MODx — CMS или CMF | GeekBrains

Удобная и быстрая CMS, на которую следует обратить внимание и реализовать ваши навыки php.

2 минуты

11575

Автор статьи

Наталья Игнатова

Автор статьи

Наталья Игнатова

https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/432/og_cover_image/b01af7c5e3e4faf32a12fb57ae021c46

Существует мнение, что CMS для тех, кто совсем не умеет программировать. Это не так. 

Одни системы управления контентом действительно легки в освоении, то другие не настолько покладисты и для уверенного их использования необходимы пусть и минимальные, но всё же знания в программировании. И это скорее плюс, нежели минус, потому что даёт большую свободу действий при создании ресурса.

MODx (читается «мо́дэкс») — распространенная система управления сайтами, но не настолько простая, как, например, WordPress, и на это есть свои причины, но достаточно удобная, надежная и быстрая, чтобы завладеть сердцами и умами разработчиков. Распространяется CMS по GPL с открытым исходным программным кодом.

Как это часто бывает, система изначально и не задумывалась как отдельный продукт. Разработчики работали над проектом с 2004 года, и в начале разработка была необходима как дополнительный модуль для CMS Etomite. Вскоре эту CMS закрыли как свободный продукт, и в 2005 разработчики форкнули систему в отдельную, и стали её активно самостоятельно развивать. В итоге в системе выделились 2 ветки: MODx Revolution и MODx  Evolution. Сокращенно Revo и Evo. Evo поддерживается сообществом, в то время как Revo — исключительно разработчиком. Новинки стабильно добавляются, разрабатываются и поддерживаются только в Revo.

Иногда её называют не CMS — Content Management System, а CMF, Content Management Framework. Одно от другого отличается весьма и весьма. Но также эта система вобрала в себя лучшее от CMS и CMF. От фреймворка была взята гибкость и удобство для программиста. От CMS упрощенность создания ресурса.

MODx на начальном этапе освоения довольно сложная.

Если для создания простого проекта на WordPress не нужно иметь знания программиста, то для использования MODx необходимы как минимум начальные знания javascript и php. 

В MODx вы столкнетесь с такими базовыми понятиями чанки, сниппеты и TV, что составляет особенность этой системы. Если кратко, то:
Чанк — часть статического текста, встраиваемый в шаблон, также его можно вызывать в сниппете, имеет те же свойства, как шаблон, но он не имеет TV-параметров, а также не назначается для ресурса напрямую, но параметры в него передавать можно. 
Сниппет — код на php, который выполняется при обработке шаблона. 

TV-параметр — переменная шаблона с большим количеством возможных значений.

Вот так выглядит админка MODx на примере реального сайта:

Еще одной особенностью является то, что шаблон располагается в базе данных. 

Касаемо работы веб-мастера в этой системе — нужно хорошо понимать логику её работы, т.к. в ней используются такие понятия как «чанк», «сниппет» и т.д. и в отличие от Joomla или WordPress, эта CMS менее юзерфрендли. Для комфортной работы контент-менеджера потребуется сделать админку. Зато для разработчиков здесь представлена полнейшая свобода для действий и фантазии. 

В CMS поддерживается модульная разработка: плагин-шаблон-чанк-сниппет. Удобство данного подхода заключается в том, что можно обновить/заменить модуль без замены системы целиком.

Из особых плюсов можно отметить тот, что CMS работает практически под любой системой, а контрольная панель работает во всех браузерах. Скачать её можно на официальном сайте CMS: modx.ru

Имеет активное сообщество, в том числе русскоязычное, а с 2012 года и собственный облачный хостинг MODX Cloud. Также есть репозиторий с готовыми решениями.
Реализовать на MODx можно сайты практически любой сложности и внешне они ничем не отличаются от других ресурсов.

 

Еще больше всего интересного: профессия «Веб-разработчик».

modxcms modxcmf modx

Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.

Почему мы используем MODX? — Дмитрий Иванов на vc.ru

{«id»:14029,»url»:»\/distributions\/14029\/click?bit=1&hash=a40a4dc49b7471e917be841a5bb2f21a1db114e008498ef50cf14aa05c2f3f83″,»title»:»\u0411\u0430\u043d\u043a \u0432 \u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u0435 \u2014 \u043d\u0435\u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u043e? «,»buttonText»:»\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»imageUuid»:»0f8e2712-34b2-5a3f-b212-b8e1ea292993″}

Выбор технологий для реализации сайта напрямую влияет на конечное качества сайта, скорость выполнения проекта и возможности или невозможности реализации того или иного функционала.

855 просмотров

В ходе своей практики мы так или иначе столкнулись с различными технологиями и «из первых рук» знаем их плюсы и минусы. В ходе проб и ошибок длинной в несколько лет, основным движком для сайтов в нашей студии был выбран MODX. Давайте рассмотрим его ключевые плюсы, которые делают его универсальным инструментом для реализации проектов почти любой сложности.

Плюсы CMS MODX Revolution

  • Бесплатный движок. Здесь можно подумать, что данный факт никак не сказывается на заказчике, но это не так. Низкая стоимость на платные дополнения и бесплатность самого движка позволяют удешевить стоимость сайта для заказчика. Весь основной необходимый функционал реализовать на MODX можно используя сам движок и бесплатные дополнения. Создание специфического функционала возможно с нуля и с покупкой платны дополнений, но это требуется в основном для сайтов с большим бюджетом, где это не существенно влияет на стоимость.
  • Универсальность. Это один из ключевых факторов, который остановил наш выбор на системе MODX. Движок не направлен на создание конкретно интернет-магазинов, или же блогов. Он не предлагает ничего «из коробки», что является плюсом в умелых руках, и минусом в неумелых.
  • «Не модульный» движок. В отличии от некоторых систем, где подгрузка установленных дополнений происходит на каждой странице в независимости от того, используются они или нет — MODX позволяет в рамках одного сайта поднимать целые различные инфраструктуры при помощи лексиконов и mobiledetect прямо на стороне сервера.
  • Использование шаблонизатора fenom. Недавно внедрение шаблонизатора Fenom в MODX позволило реализовывать логику приближенную к программной. Стало возможным использование и объявление переменных, вырезание целых веток контента в зависимости от того или иного параметра.
  • Грамотное разделение вёрстки, файлов и программирования. Использование иерархического дерева, разграничение программной части от вёрстки и удобный вызов PHP-сниппетов и плагинов с минимальным объёмом параметров позволяет не мешать между собой администраторскую и менеджерскую часть.
  • Гибкая система прав пользователя. Система разграничения прав между пользователями позволяет настраивать доступ в отдельные закрытые доступы, как на внешней, так и на внутренней части. Её настройка занимает немного больше времени, чем в той же Joomla, но гибкость и её возможности куда шире и позволяют реализовать почти любой специфический функционал.
  • Почти полная кастомизация. Система дополнительных полей, разделения прав и использование панелей виджетов, позволяет формировать для каждой группы «менеджеров и администраторов сайта» свою среду для редактирования сайта.

Минусы CMS MODX Revolution

Конечно, в ходе всего накопленного опыта работы невозможно обойти и минусы системы, которые тоже, естественно имеются.

  • Высокий порог входа. Система не такая простая для новичков, как некоторые другие. В системах вроде Joomla, WordPress и Joomla больше готовых решений из коробки. MODX в целом не так приветлив, что отсеивает значительную часть разработчиков.
    В начале нашей практики, движок нам казался излишне «голым и программным», но сейчас, собрав необходимые инструменты и решения, он стал для нас очень мощным инструментом.
  • Бесплатный движок. У MODX отсутствует официальная «техподдержка». Вся помощь по движку производится силами других разработчиков, на тематических форумах и сообществах.
  • Система кеширования. Проект очень большого масштаба в MODX всё-таки не очень удобно. Иерархическое дерево разрастается и администраторская панель начинает притормаживать.
  • Небольшое сообщество. Масштаб сообщества напрямую вытекает из популярности движка. MODX входит в 10-ку самых использованных, но всё-таки, ему далеко до первого места. При возникновении той или иной проблемы всё ещё есть «белые пятна», и при недостаточной квалификации, вы рискуете остаться со своей проблемой «один на один».
  • Меньшее количество готовых решений. Опять же, небольшое сообщество порождает то, что ещё не все возможные плагины разработаны.
    На текущий момент, ещё есть что выпускать, и это плюс для тех кто разрабатывает, и минус для тех, кто только начинает пользоваться движком.

Выводы

Мы уже давно утвердились в мнении, что минусы движка, не перекрывают его безусловные плюсы. Набрав достаточно опыта в разработке на MODX, можно реализовывать почти всё, что необходимо средней веб-студии. MODX одинаково эффективно действует и на простеньких одностраничниках, и на тяжеловесных интернет-магазинах.

MODX — Загрузки — Синтезаторы — Синтезаторы и инструменты для создания музыки — Продукты

Искать на этом сайте

  • Обзор
  • Функции
  • Обновления
  • Программы
  • Звуковая библиотека
  • Совместимость
  • Часто задаваемые вопросы
  • Спецификации
  • Аксессуары
  • Загрузки

Имя Английский Английский
MODX 6/7/8 Руководство пользователя [12,9МБ]
MODX6/MODX7/MODX8 Справочное руководство [5,5 МБ]
Список данных MODX6/MODX7/MODX8 [5,2 МБ]
Дополнительное руководство по MODX 6/7/8 [1,8 МБ]
Руководство по параметрам синтезатора [752 КБ]

Выберите ОС AllMacWin

Имя ОС Размер Последнее обновление
USB-драйвер Yamaha Steinberg версии 2. 1.5 для Windows 11/10 (64-разрядная версия) Вин 4,7 МБ 14.03.2023
USB-драйвер Yamaha Steinberg версии 3.1.4 для Mac macOS 11/12/13 (Intel/Apple Silicon) Mac 7,6 МБ 26.01.2023
USB-драйвер Yamaha Steinberg версии 2.1.4 для Mac macOS 10.15–10.13 Mac 7,3 МБ 26.01.2023
MODX Connect V1.2.0 для Mac macOS 12 macOS 11 macOS 10.15 и macOS 10.14 Mac 18,2 МБ 01.09.2022
MODX Connect V1. 2.0 для Windows Вин 15,4 МБ 01.09.2022
Программа обновления ОС MODX V2.52 366,9 МБ 22.02.2021
USB-драйвер Yamaha Steinberg версии 2.0.4 для Mac macOS 10.15–10.12 Mac 3,4 МБ 25.11.2020
MODX Connect V1.1.1 для Windows Вин 15,1 МБ 13.11.2020
MODX Connect V1.1.0 для Mac macOS 11 и macOS 10.15 — macOS 10.12 Mac 20,7 МБ 2020-06-02
MODX Connect V1. 1.0 для Windows Вин 15 МБ 2020-06-02
Драйвер USB Yamaha Steinberg версии 2.0.3 для Windows 10/8.1/7 (32-разрядная/64-разрядная версия) Win 7,1 МБ 2020-03-02
MODX Connect V1.0.6 для Windows Вин 20,3 МБ 10.01.2019
MODX Connect V1.0.4 для Mac macOS 10.15-OS X 10.11 Mac 51,4 МБ 2018-09-14

Имя Английский Английский
Список совместимых устройств для MODX6/MODX7/MODX8 [85 КБ]
Представления MOTIF XF для MONTAGE [2,2 МБ]

    org/» typeof=»BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Продукты
  3. Синтезаторы и инструменты для создания музыки
  4. Синтезаторы
  5. MODX
  6. Загрузки

Yamaha MODX

Серьезно способный MODX от Yamaha — это монтаж для масс.

По мере того, как мы приближаемся к концу десятилетия, будет справедливо сказать, что музыканты, играющие на синтезаторах, еще никогда не чувствовали себя так хорошо. Прекрасно звучащие, надежные, узловатые аналоги (и виртуальные аналоги) есть везде. Модульный ландшафт становится все более разнообразным и красочным. И многие из этих вещей удивительно доступны (по крайней мере, по сравнению со «старыми добрыми днями»).

Примечательно, однако, что Yamaha в значительной степени отсутствовала в застенчивом ретро, ​​модном, аналоговом ренессансе. Если оставить в стороне серию мини-ключей Reface, их большим достижением в последнее время стал Montage: флагманская, феноменально мощная и гибкая, но не совсем рабочая станция, которая заменила долгоживущую линейку Motif.

Теперь, когда Motif породил более доступный MOXF, у нас есть технология Montage в форме MODX. В типичной манере Yamaha это еще одна линейка из трех моделей: 61-нотная MODX6, 76-нотная MODX7 и 88-нотная молоточковая MODX8. В частности, здесь тестируется MODX7: для многих музыкантов, в том числе и для меня, 76-клавишные клавиатуры представляют собой идеальное сочетание гибкости без чрезмерного веса (производители MIDI-контроллеров, вы слышите?), и именно поэтому я специально решил попробовать его. Но на самом деле все модели имеют одинаковые возможности синтеза, идентичные органы управления на передней панели и ввод/вывод на задней панели.

На различных форумах по синтезаторам уже много говорилось о части ‘DX’ названия модели MODX. Это особенно резонирует с MODX7, который при правильном наклеивании черной изоляционной ленты на графику на задней панели может вызвать некоторые моменты реального возврата в будущее. Я имею в виду, конечно, оригинальный FM-синтезатор Yamaha 1983 года, DX7, который более или менее уничтожил дорогие аналоги той эпохи. Вы действительно должны были быть там: я был, и я отчетливо помню, как впервые играл на DX7. Это было волнующим, освежающим, почти трансформирующим. Недавние опыты с оригинальными DX были явно разочаровывающими (ностальгия явно не то, что было…), но это не главное: воскрешение Yamaha «DX», без сомнения, должно подтвердить их статус в истории синтезаторов, а также подчеркнуть широкие FM-возможности MODX, теперь, когда Elektron Digitone и различные модули Eurorack снова сделали его крутым.

Что касается того, произносится ли это как Mo’ (т.е. «больше») DX или Mod-Ex. .. Ну, я подозреваю, что это может работать и работать, как японская версия Moog и Mogue. Я не думаю, что синтезатор будет возражать в любом случае.

Одно можно сказать наверняка: MODX совсем не похож на DX 80-х. Корпус в основном из матового пластика с полым звуком, с утопленной задней панелью (гнезда которой трудно найти сверху, должен сказать) и довольно серо-серебристыми скошенными и закругленными углами. Цветной сенсорный ЖК-экран имеет семь дюймов по диагонали, и с обеих сторон есть ряды ручек и кнопок: это далеко от минималистичных полосок кнопок DX7 и ползунка для одиночного ввода данных. Синтезаторы MODX6 и 7 удивительно легкие: всего 6,6 и 7,4 кг соответственно. Даже MODX8 с молотковым механизмом весит менее 14 кг. Размещение колес высоты тона и модуляции за клавиатурой делает корпуса узкими.

Клавиатуры и действия выдают некоторую экономию средств по принципу «Монтаж по дешевке». Послекасания нет, а клавиатура MODX8 GHS находится в самом низу среди 88-нотных молоточковых механизмов Yamaha (например, она также используется в электронном пианино P45 стоимостью 350 фунтов стерлингов). Что касается полувзвешенных MODX6 и 7, то эти клавиатуры функциональны, но довольно хлипкие на вид и на ощупь. Там, где клавиши исчезают под передней панелью, литая пластиковая конструкция уменьшается до нескольких миллиметров в высоту, что приводит к звону линейки на столе, когда вы быстро отпускаете клавиши. Кроме того, всего через пару дней тестирования промежутки между клавишами стали довольно неравномерными, в разы меньше. Хотя это не сильно влияет на точность воспроизведения, выглядит это не очень хорошо. Воспроизведение тембров акустического фортепиано на этих легких действиях — не очень хороший опыт, приводящий к всевозможным неожиданно тихим или акцентированным нотам. Хотя для синтезатора они вполне годятся. Они используют ту же слегка узкую ширину октавы, о которой Гордон Рид упоминает в своем обзоре Montage за апрель 2017 года, чего лично я не замечаю. Но самая верхняя и самая нижняя клавиши выступают над корпусом и выглядят уязвимыми для проходящего трафика.

Все модели линейки MODX оснащены одинаковыми входами/выходами на задней панели: USB-порты для хоста и устройства, MIDI-входы/выходы и (все на четвертьдюймовых разъемах) входы для ножных переключателей, стереоаудиовыходы, разъем для наушников и стереоаудиовходы. Также есть кнопка питания и порт для внешнего источника питания 12 В.

Что самое удивительное и замечательное в MODX, так это то, сколько способностей Montage он сохраняет. То есть вы можете считать его «облегченным» монтажом. Все, что действительно важно, не повреждено, вплоть до того, что MODX может загружать исполнения Montage. Это колоссально мощная машина.

Как и в случае с Montage, предлагается два совершенно разных механизма синтеза. AWM2 по своей сути является вычитающей системой, но с огромным банком 5,67 ГБ (несжатый эквивалент) — подождите — 6347 волновых форм ПЗУ. Это не считая дополнительного 1 ГБ, доступного для импортируемого контента. Эти «формы волны» часто представляют собой не одиночные циклы, а сложные мини-пресеты с несколькими сэмплами. Например, очень хорошо звучащие волновые формы акустического фортепиано CF3, как и многие другие, находятся в стереофоническом режиме, поставляются с готовым сопоставлением зон клавиатуры и настраиваются на статичный зацикленный тон только после нескольких секунд натуралистической атаки и затухания. Однако стоит отметить, что нет никакого способа дальнейшего «исследования» этих волновых форм, как на сэмплере, изменяя точки начала воспроизведения или точки цикла.

Затем, как от Hyde до Jekyll из AWM2, FM-X представляет собой реализацию с восемью операторами (по сравнению с шестью операторами в DX7) с 88 алгоритмами и вычитающими аналоговыми фильтрами, доступными для уточнения результатов.

Вместо того, чтобы иметь отдельные одиночные патчи и мультипатчи (или что-то подобное), воспроизведение звука в MODX связано исключительно с перформансом, из которых более 2100 поставляются в виде пресетов и которые могут иметь до 16 партий AWM2 и FM-X (и специальные партии ударных с одной клавишей на звук) в любой комбинации. Плюс внешний или USB аудиовход. Вы можете наслоить или разделить несколько частей с помощью клавиатуры, и загрузка одного исполнения, состоящего из нескольких частей, не помешает вам загрузить другие в любые оставшиеся свободные слоты. Даже построенные таким образом перформансы совершенно независимы друг от друга, поэтому то, что происходит в Вегасе, остается в Вегасе.

Исполнения затем могут быть организованы в живые сеты, которые являются подмножествами произвольной формы в более крупной библиотеке перфомансов. Заводские наборы Live Sets демонстрируют возможности и возможности MODX. Более практичное использование состоит в том, чтобы расположить свои любимые выступления последовательно, в том порядке, в котором вам может понадобиться вызвать их для шоу или живого выступления группы (отсюда и название), а затем переходить от них к другому с помощью педального переключателя. Если исполнение состоит из четырех или менее частей, вы также сможете наслаждаться бесшовным переключением звука без сбоев.

Если немного углубиться в AWM2, потенциал сложности впечатляет, а иногда и почти ошеломляет. Одна партия (помните, всего их может быть 16) может содержать до восьми элементов, каждый из которых представляет собой автономную структуру генератор-фильтр-усилитель с тремя генераторами огибающей, LFO и эквалайзером. Фильтр может загружать одну из 18 одиночных и двойных конфигураций фильтров, состоящих из низкочастотных, высокочастотных, полосовых и режекторных типов с различными наклонами. Один элемент сам по себе может звучать фантастически, а объединение нескольких может дать вам огромных монстров с несколькими осцилляторами или интерактивных ансамблей с переключением скорости (именно так создаются многие заводские звуки фортепиано). Или, с помощью схемы расширенной артикуляции (XA), можно добиться результатов, которые звучат почти по сценарию, в стиле программных семплеров, таких как Kontakt. Сложные средства легато, циклические и рандомизированные круговые переборы, триггеры отпускания ноты и опции для включения или выключения элементов в ответ на управление пользователем (с помощью переключателей Assign и т. д.) — все это есть. С точки зрения гибкости модуляции, обычные подозреваемые, такие как огибающая и глубина LFO, скорость и масштабирование клавиш, присутствуют, но, безусловно, нет ни эквивалента традиционной матрицы модуляции, ни какой-либо врожденной способности модуляторов свободно воздействовать на другие модуляторы. Тем не менее, это смягчается количеством доступных одновременных элементов, предоставлением программируемого пользователем LFO уровня партии и повторителей огибающей, а также тем фактом, что части могут попадать под управление секвенсора движения и суперрегулятор, из которых больше в минуту.

Детали FM-X имеют тот же набор типов фильтров, что и их аналоги AWM2, и это означает, что вы можете сходить с ума, создавая лязгающие уши, прежде чем обуздать худшие излишества с помощью хороших знакомых фильтров. В остальном FM-X не справляется. Вы получаете шесть «волн» (включая пилообразные и импульсные гармонические спектры) для каждого оператора в дополнение к олдскульному синусоидальному сигналу, но, в частности, это не полный набор волновых форм аналогового типа и, конечно же, не сэмплы. Также нет эквивалента макросов, удерживающих руку, например, в виртуальном синтезаторе FM8 от Native Instruments. Таким образом, FM-X по-прежнему будет для подавляющего большинства пользователей совершенно непонятным, а наиболее пригодные для использования звуки будут встречаться случайно, а не тщательно оттачиваться. Однако, если вам это нравится, это одна из самых мощных реализаций, доступных в настоящее время. И если вы можете пройти мимо всех сентиментальных фортепиано, губных гармошек Тины Тернер и слэп-басов, есть несколько предустановленных исполнений FM-X, которые потрясающе впечатляют и показывают, какая сложность и красота возможны с этой системой, если вы знаете, что делаете.

MODX выпускается в 61-клавишной (на фото), 76- и 88-клавишной версиях.

Что касается эффектов, каждая из 16 частей исполнения получает два независимых процессора, которые могут быть подключены последовательно или параллельно, с эквалайзером на каждом конце цепочки. Кроме того, вы можете выбрать, какие из восьми элементов части AWM2 питают эффекты, а какие нет. Мультитембральные эффекты на стероидах! Даже в этом случае есть процессоры реверберации уровня производительности, «вариации» и мастер-эффектов, к которым все части (и входящий внешний звук) могут подключаться через топологию отправки / возврата экрана микширования. Даже список типов эффектов длинный, как ваша рука, и включает в себя все, что вы ожидаете от современного мультиэффект-блока: реверберацию, задержку, хорус/фленджер/фейзер, симуляторы усилителя и дисторшн, тремоло и ротационные динамики, компрессоры, лоу-фай обработки, кольцевые моды, слайсеры, винилизаторы, стереоинструменты, преобразователи высоты тона.