Содержание

Ниспадающее меню | WebReference

Такой тип меню прочно завоевал место в операционных системах и программах. На сайтах также применяется довольно часто из-за своей компактности и иерархической структуры — каждый пункт меню может содержать подменю, а тот в свою очередь ещё одно. Впрочем, из-за этого имеются некоторые проблемы связанные с удобством восприятия. По виду меню невозможно сразу понять сколько пунктов оно содержит, а вложенные подменю затрудняют навигацию. По этим причинам Microsoft в некоторых своих программах отказалась от ниспадающего меню в пользу ленточного интерфейса, как у Word. Но главное, есть инструмент, а уж как им пользоваться решать вам, исходя из своих задач.

В Bootstrap само меню и кнопка для его вызова — это два разных элемента объединённых в один блок с классом dropdown. Внутрь добавляем кнопку с атрибутом data-toggle и значением dropdown.

Традиционно возле текста указывается небольшая стрелка вниз — она означает, что пользователь имеет дело именно с ниспадающим меню, а не с обычной кнопкой или текстом.

Для её создания просто вставьте <span></span> после надписи на кнопке (пример 1).

Пример 1. Ниспадающее меню

<div>
 <button type="button" data-toggle="dropdown" aria-expanded="false">
  Меню <span></span>
 </button>
 <ul role="menu" aria-labelledby="dropdownMenu">
  <li role="presentation"><a role="menuitem" href="#">Сепулька</a></li>
  <li role="presentation"><a role="menuitem" href="#">Сепулькарии</a></li>
  <li role="presentation"><a role="menuitem" href="#">Сепуление</a></li>
 </ul>
</div>

Ниже кнопки мы добавляем список с пунктами меню и пишем класс dropdown-menu. Всё остальное берёт на себя Bootstrap, так что дополнительных действий от нас не требуется. В результате получим следующее меню (рис. 1).

Рис. 1. Вид меню

Разделитель

Чтобы визуально отделить один или несколько пунктов меню от других применяется горизонтальный разделитель. Вместо обычной ссылки вставьте пустой элемент <li> с классом divider, как показано в примере 2.

Пример 2. Разделитель

<div>
 <button type="button" data-toggle="dropdown" aria-expanded="false">
  Меню <span></span>
 </button>
 <ul role="menu" aria-labelledby="dropdownMenu">
  <li role="presentation"><a role="menuitem" href="#">Сепулька</a></li>
  <li role="presentation"></li>
  <li role="presentation"><a role="menuitem" href="#">Сепулькарии</a></li>
  <li role="presentation"></li>
  <li role="presentation"><a role="menuitem" href="#">Сепуление</a></li>
 </ul>
</div>

Результат данного примера показан на рис. 2.

Рис. 2. Применение разделителя в меню

Блокирование пунктов меню

Если некоторые пункты меню требуется сделать неактивными, то к элементу <li> следует добавить класс disabled (пример 3).

Пример 3. Блокированный пункт меню

<div>
 <button type="button" data-toggle="dropdown" aria-expanded="false">
  Меню <span></span>
 </button>
 <ul role="menu" aria-labelledby="dropdownMenu">
  <li role="presentation"><a role="menuitem" href="#">Сепулька</a></li>
  <li role="presentation"></li>
  <li role="presentation"><a role="menuitem" href="#">Сепулькарии</a></li>
  <li role="presentation"><a role="menuitem" href="#">Сепуление</a></li>
 </ul>
</div>

Такой пункт меню будет виден, но он отображается другим цветом, на него нельзя щёлкнуть, а при наведении на пункт курсора мыши указатель меняется (рис. 3).

Рис. 3. Блокированный пункт меню

Открытое меню

Пользователю можно сразу показать открытое меню, тогда ему не придётся лишний раз щёлкать по нему чтобы посмотреть, что за ним скрывается. Просто добавьте класс open к родительскому <div>.

<div>

Вид кнопок

Кроме добавления традиционных кнопок допустимо вставить кнопку, у которой стрелка от текста визуально отделена (рис. 4).

Рис. 4. Вид кнопки со стрелкой

Для создания такого элемента сделаем две кнопки — одна с текстом, другая со стрелкой и объединим их в группу, добавив класс btn-group (пример 4).

Пример 4. Кнопка со стрелкой

<div>
 <button type="button">Меню</button>
 <button type="button" data-toggle="dropdown" aria-expanded="false">
  <span></span>
 </button>
 <ul role="menu" aria-labelledby="dropdownMenu">
  <li role="presentation"><a role="menuitem" href="#">Сепулька</a></li>
  <li role="presentation"></li>
  <li role="presentation"><a role="menuitem" href="#">Сепулькарии</a></li>
  <li role="presentation"><a role="menuitem" href="#">Сепуление</a></li>
 </ul>
</div>

Поскольку мы теперь имеем дело с двумя кнопками, возможны разные эксперименты.

Например, можно задать разный цвет у кнопки с текстом и стрелкой или поменять их местами.

<button type="button" data-toggle="dropdown" aria-expanded="false">
  <span></span>
</button>
<button type="button">Меню</button>

В данном случае белая стрелка на зелёном фоне будет слева от текста «Меню».

Автор: Влад Мержевич

Последнее изменение: 11.08.2018

Изменение символов без стилей—Portal for ArcGIS

В Настройке слоя можно изменить оформление слоев линейных и полигональных объектов, изменив цвет, форму и размер объектов в слое без применения стилей умной картографии. Также можно применить дополнительные опции, такие как настройка прозрачности и отображение всплывающих окон.

Изменение линейных и полигональных символов

Опция Символы находится ниже других опций Настройки слоя. Исходные символы – используется по умолчанию. При этом отображаются символы слоя, которые были заданы при последнем сохранении данной сцены. Если это новая сцена, отобразятся символы, с которыми слой был добавлен к сцене. Когда вы измените символы, см. ниже раздел Дополнительные опции Настройки слоя для дальнейшей настройки оформления слоев в сцене.

Изменение 2D линейных символов

Для изменения свойств 2D линейных символов выполните следующие шаги:

  1. Щелкните ниспадающее меню Символы и выберите Изменить символы,чтобы отображался Тип 2D-линия.
  2. Для Размера (пикс) введите размер линии и выберите цвет.
  3. Установите значение прозрачности цвета, введя значение в процентах в окне выбора цвета.
  4. Щелкните Готово.

Изменение символов 3D-путь

Для изменения свойств символов 3D-пути выполните следующие шаги:

  1. Щелкните ниспадающее меню Символы и выберите Изменить символы, чтобы отображался Тип 3D-путь.
  2. Для Размера (метры) введите размер диаметра и выберите цвет.
  3. Установите значение прозрачности цвета, введя значение в процентах в окне выбора цвета.
  4. Щелкните Готово.

Изменение 2D полигональных символов

Для изменения свойств 2D полигональных символов выполните следующие шаги:

  1. Щелкните ниспадающее меню Символы и выберите Изменить символы, чтобы отображался Тип 2D-полигон.
  2. Для Цвета заливки измените цвет.
  3. Установите значение прозрачности цвета, введя значение в процентах в окне выбора цвета.
  4. Для Размера контура (пикс) выберите размер и цвет контура полигона.
  5. Установите значение прозрачности цвета, введя значение в процентах в окне выбора цвета.
  6. Щелкните Готово.

Изменение символов 3D вытягивания

Можно изменить внешний вид полигона с помощью операции вытягивания вниз или вверх, на основе заданного значения в метрах.

  1. Щелкните ниспадающее меню Символы и выберите Изменить символы, чтобы отображался Тип 3D-вытягивание.
  2. Для Цвета заливки измените цвет.
  3. Установите значение прозрачности цвета, введя значение в процентах в окне выбора цвета.
  4. Для Вытягивания (м) введите положительное значение в метрах, если необходимо вытягивание вверх по вертикали, и отрицательное, если вытягивание идет вниз.
  5. Щелкните Готово.

Дополнительные опции Настройки слоя

Можно подчеркнуть различные аспекты сцены, применив такие опции как Режим высот, Прозрачность или Надписи.

Изменение режима высот

Режим высот можно изменить, чтобы настроить положение вашего слоя.

  1. Щелкните ниспадающее меню Режим высот . Появятся опции, которые определяют вертикальное позиционирование слоя и его данных.

Настроить прозрачность

Можно настроить прозрачность слоев, увеличивая или уменьшая ее, с помощью бегунка Прозрачность. Значение процента прозрачности отображается над бегунком.

Применение надписей

Если в слое доступны надписи, вы увидите кнопку переключения Надписи. Щелкнув Надписи в сцене, можно немедленно донести информацию о сцене, основанную на атрибутах, связанных со слоем.

Отображение всплывающих окон

Щелкните переключатель Всплывающие окна, чтобы включить или отключить всплывающие окна для слоя. При щелчке объекты будут подсвечены, и будет отображена подробная информация о них.

Просмотр легенды

Легенда отображает значение символов, использованных для представления объектов сцены. Легенды состоят из 2D и 3D символов сцены с пояснительным текстом. Вы можете изменить легенду, изменив видимость слоев, символы и названия слоев.

  1. Щелкните переключатель Легенда, чтобы показать или скрыть слой в инструменте Слои/легенда .
  2. Чтобы просмотреть легенду. щелкните инструмент Слои/легенда и выберите Легенда.

Отзыв по этому разделу?

Что такое выпадающее меню?

Обновлено: 31 декабря 2022 г., автор: Computer Hope

В графическом пользовательском интерфейсе компьютера раскрывающееся меню — это меню, предлагающее список параметров. Всегда отображается заголовок меню или текущий выбранный элемент в списке. При щелчке видимого элемента отображаются другие элементы из раскрывающегося списка, и пользователь может выбирать из этих параметров.

Например, многие программы имеют раскрывающееся меню «Файл» в верхнем левом углу экрана. При нажатии на текст «Файл» создается новое меню с дополнительными параметрами.

  • Выпадающие меню в HTML.
  • Выпадающие меню в окне программы.
  • Как выбрать раскрывающееся меню с помощью клавиатуры.
  • Какую клавишу нажать, чтобы закрыть раскрывающееся меню?
  • Что происходит, когда вы выбираете элемент в раскрывающемся меню?
  • Какой значок щелкнуть, чтобы активировать раскрывающееся меню?
  • Как выбрать несколько вариантов в раскрывающемся списке.
  • Должен ли я использовать «раскрывающееся меню» или «раскрывающееся меню» в письменной форме?
  • Связанная информация.

Раскрывающиеся меню в HTML

Раскрывающееся меню — это чистый метод отображения большого списка вариантов, поскольку изначально отображается только один вариант, пока пользователь не активирует раскрывающийся список. Чтобы добавить раскрывающееся меню на веб-страницу, вы должны использовать элемент