Содержание

Самостоятельное обучение: как учиться без помощи

Далеко не все, начав учиться на открытых онлайн-курсах, доходят до конца. Многие бросают на полпути, не находят в плотном графике времени на занятий. 

И это проблема не только онлайн-обучения. Во все времена (даже в конце XVIII века, когда появилось дистанционное обучение по почте (люди высылали деньги и получали серию обучающих писем) были те, кто учились самостоятельно. Сами выстраивали образовательный трек, искали наставника или группы единомышленников с похожими целями, учились по книгам и сдавали экзамены экстерном. А были те, кому не хватало для всего вышеперечисленного мотивации. 

Как помочь себе учиться самостоятельно и дойти до финала обучения? Как поддержать собственную мотивацию? Давайте разбираться. 

10 лайфхаков для самостоятельного обучения

1) Нарисуйте дорожную карту

Можно создать для себя целый образовательный трек, включающий несколько онлайн-курсов по разным темам. Какая у вас есть цель? Обучение каким навыкам поможет вам ее достичь? Какие темы нужно обязательно отработать на практике, чтобы получить результат? Разберитесь, вы учитесь ради самого процесса или ради удовольствия? Важно прояснить это для себя на старте. 

Выстраивая такой трек, вы укрепляете собственную мотивацию и находите цель, ради которой стоит учиться. 

Такой трек можно выстроить и на основе одного онлайн-курса или даже книги. 

Учим востребованных методистов на курсе «Методист онлайн-курсов». 

2) Создайте расписание

Нужен не только последовательный наглядный план обучения, но и сроки, дедлайны и финишная черта. Без них не получится выдержать темп и сохранить мотивацию. 

  • Не забудьте создать промежуточные точки контроля и хвалить себя за достижения. Когда удается преодолеть особенно сложный момент, побалуйте себя чем-то приятным. 
  • Поделитесь достижениями с теми, кто может дать вам корректную обратную связь.  

3) Распрощайтесь с иллюзией доступности информации

Обилие доступной информации — проблема для тех, кто не готов (или не умеет) работать с ней: фильтровать, классифицировать, проверять на релевантность. 

Просматривая источники и пассивно потребляя знания, не отрабатывая их на практике, вы просто тратите свое время впустую. Таким способом научиться чему-то очень сложно. Но при этом вам будет казаться, что вы постоянно что-то изучаете. А результатов нет…

4) Практикуйтесь

Выбрали тему для изучения? Сразу продумайте, как вы будете отрабатывать знания на практике. Если вы записались на онлайн-курс, есть ли в нем упражнения? Сможете ли вы получить обратную связь? Выдадут ли вам рабочую тетрадь? Как вы будете адаптировать информацию под рабочие задачи? 

Найдите для себя мотивацию практиковаться в новой теме как можно больше.

Например, на курсе EdMarket «Методист онлайн-курсов» слушатели работают над проектом онлайн-курса и на практике отрабатывают навыки методиста. Они получают обратную связь от тьюторов, проверяющих домашние задания, и к финалу становятся специалистами, востребованными на рынке. Многие из них получают предложения о работе еще до выпуска. Это хорошая мотивация для того, чтобы не халтурить во время обучения. 

5) Не увлекайтесь перфекционизмом

Самостоятельно любят учиться люди, которые в принципе любят узнавать что-то новое, приобретать новые знания. Они же порой страдают от перфекционизма — желания довести до идеала любую тему, прежде чем двигаться дальше. 

Такой подход — ловушка. «Застревая» на каждой теме и доводя ее до совершенства, вы отстаете от группы, не успеваете изучить следующие темы и выдыхаетесь. Куда лучше освоить тему на приемлемом уровне — иногда даже 30-40% вполне достаточно — и двигаться дальше. 

Если вам захочется более глубокого понимания, вы всегда сможете вернуться к материалам после окончания курса. 

6) Научитесь читать «по диагонали»

Не вся информация должна быть усвоена от «А» до «Я». Иногда достаточно беглого чтения. Возможно, пробежав текст по диагонали, вы поймете, что эта часть контента для вас не актуальна и глубоко в тему можно не погружаться. Кроме того, беглое чтение — это еще и способ быстро вспомнить уже изученное.

Учитесь разделять для себя информацию на две категории: «это надо знать наизусть» и «достаточно понять суть». 

7) Боритесь с прокрастинацией

Если какая-то тема вызывает отторжение или непреодолимый приступ лени, позвольте себе ее пропустить. Потом вы сможете к ней вернуться, если понадобится. 

8) Учитесь у тех, кто умеет учиться

Всегда полезно попросить совета у тех, кто привык учиться самостоятельно, в том числе и с помощью онлайн-форматов. Они могут поделиться лайфхаками, которые помогут и вам. 

Например, я очень люблю учиться по книгам. Чаще всего, это хорошо структурированный материал, который можно изучать самостоятельно. Прочитав книгу, я пишу саммари или отзыв, делюсь этим в соцсетях. Для меня это повод еще раз пролистать книгу и проверить, что я действительно запомнила и какие идеи взяла для себя.

9) Используйте ресурс учебных групп

Обязательно вступайте в учебные чаты (а также участвуйте в учебных форумах, мастермайнд-группах, митапах, деловых тематических завтраках). Пользуйтесь любыми возможностями. Например, в EdMarket работают чаты по профессиям, которые помогают поддерживать собственную мотивацию, не копить вопросы, а задавать их преподавателям и коллегам, сравнивать свои достижения и достижения других и убеждаться, что вы молодец. 

Даже в формате онлайн можно придумать способы взаимодействия. Например, собираться с видеосвязью, чтобы совместно найти ответы на вопросы, поддержать друг друга, вместо что-то изучить или сделать домашку.  

10) Используйте ресурс экспертов

Эксперты ведут страницы в соцсетях, блоги, проводят бесплатные вебинары. Почему бы этим не воспользоваться? Вы можете написать им или прийти на вебинар, чтобы задать важные для вас вопросы.

Единственный совет: грамотно пользуйтесь этим ресурсом. Не стоит обращаться с вопросами, ответы на которые можно просто погуглить. 

Надеюсь, мои советы помогут вам не только проходить обучение до конца, но и получать от него пользу и удовольствие. 

Что еще почитать?

Как правильно ошибаться?

Лайфхаки для удаленной работы от команды EdMarket

Как выбрать онлайн-курс для обучения, чтобы не выбросить деньги на ветер?

Самостоятельное обучение как ключевой фактор успеха — Дидактор

Поскольку ваш покорный слуга в последние месяцы значительно увеличил количество своих вебинаров, статей в Дидакторе, значительно больше, чем раньше общается с преподавателями и разработчиками цифровых приложений целого ряда стран, я прекрасно осведомлён о накопившемся положительном и отрицательном опыте дистанционного обучения.

Некоторые выводы кристаллизуются сами по себе, поскольку школы то закрываются, то открываются, то снова закрываются, и ученики вынуждены учиться удалённо,  дома порой забыв, как выглядит его преподаватель, когда последний раз выходил отвечать к доске.

Действительно возникло очень много проблем. Мы растеряны. Это не значит, что нужно обязательно искать ответы на извечные вопросы «кто виноват» и «что делать».  осуждать или обвинять кого-то! Эти заметки предназначены обобщения моих наблюдений весны 2020 года.

Мы не были готовы. Под словом «мы» я подразумеваю федеральные и региональные министерства и ведомства,  школы, администраторов, учителей, родителей и учеников.

Невозможно в виртуальной среде воспроизвести всё, что происходит в традиционной очной учебной среде. Мы не должны стремиться к дублированию, замене или «оцифровыванию» всего, с чем связан образовательный процесс. И в то же время необходимо искать положительные стороны потенциальных виртуальных платформ.

Родители не являются профессиональными педагогами, чтобы взять на себя роль учителей с их огромным педагогическим опытом, знанием теории, методик, образовательных технологий. И они не должны быть ни учителями, ни педагогами-психологами, никем другим.

Они-родители!

Родители и ученики перегружены объемом работы, пребывая порой в состоянии хронического стресса, обеспокоенные и без того напряжённой ситуацией со здоровьем, финансовыми, социальными и семейными проблемами.

Нам следует признаться, что то, что происходит, — это не домашнее обучение. Это не дистанционное обучение. Это не онлайн-обучение.

Это обучение в чрезвычайных обстоятельствах.

Мы не сможем возобновить обычные учебные занятия без потерь!

Заглядывая вперёд, после того, как мы перейдём к очному обучению, нужно задать себе вопрос: какие

ключевые навыки, которые мы развивали в учениках, больше всего им пригодились во время пандемии? И читая о всякого рода «моделях» выпускников, учащихся, безусловно, мы вспомним, прежде всего, о навыке, способности самостоятельно учиться.

Дистанционное обучение опирается, прежде всего, на то, что наши ученики умеют самостоятельно учиться. Старшеклассники с большей вероятностью смогут заниматься самостоятельно ища помощь в интернете, найду кучу способов решить задачи, выполнить тесты. Чем младше наши ученики, тем больше им нужно полагаться на родительскую поддержку.

Для многих работающих родителей это нелегко или просто невозможно.

В рамках очного обучения мы должны как можно раньше сеять семена  самостоятельного обучения. Ученик не должен  приходить на уроки и ждать, что учитель всё уже продумал за него.

Навыки «самостоятельного обучения» нужны повсюду: от банального поиска значения того или иного термина в одной из поисковых систем, до чтения материалов научных сайтов, крупных научных центров и организаций.

Однако наше декларирование, что «самонаправленное, самостоятельное обучение», отнюдь не означает, что наши подопечные на самом деле являются самостоятельными учениками.

Важно развить следующие навыки самостоятельного обучения, чтобы поддержать учащихся во всем, что ещё предстоит им сделать в их жизни, с точки зрения возможных ошибок, разочарований, проблем и неизвестного.

самоконтроль

В отличие от педагогической документации, которая ориентирована на преподавателя и направлена на организацию процесса обучения, на методы и технологии, ученик тоже должен вести свои записи, целью которых является самоконтроль, мотивация к дальнейшей учебной деятельности, принятие ответственных решений в выборе средств и учебных действий: что изучено и что изучать дальше.

дневник

Ведение дневника необходимо, для того, чтобы следить, как решается образовательная задача в течение некоторого времени. Это не только жизненно важный навык, который непосредственно связан с самостоятельным обучением, но он также развивает и укрепляет навыки самоорганизованности.

Ведение дневника выходит за рамки сбора и случайного распределения информации и ресурсов, оно является активным, стратегическим процессом мышления

Это один из способов развития навыков у учеников критического мышления:

  • что стоит хранить (архивировать или удалять)?
  • что имеет мало или вообще не имеет  значения, и поэтому его не стоит хранить?
  • что считается фейковыми новостями и поэтому должно быть предотвращено от дальнейшего распространения?
  • что приобретут другие от моего участия в проектных и других виртуальных группах?
  • какова моя ответственность, как части сетевого сообщества, как мне внести свой вклад в совместную учебную деятельность?
  • что важного я мог бы добавить к исходному ресурсу?
  • как мне сохранить ресурсы, обратить внимание на главное, подчеркнуть, классифицировать их соответствующим образом?

Веб-Грамотность, информационные И Поисковые Навыки

  • как мы находим информацию, оцениваем, анализируем, помечаем, классифицируем, курируем, повторно смешиваем и создаём новую информацию?
  • как мы ищем информацию за пределами нашей собственной точки зрения, рекомендованных источников, можем ли мы пользоваться зарубежными источниками и критически оценивать их?
  • как мы можем уберечь себя от информационной перегрузки?

Это навыки, которые нужно понимать, развивать и приобретать по мере того, как мы становимся более самостоятельными учениками.

Обучающие Навыки

Независимо от того, что вы хотите узнать, независимо от того, в чём вам нужна помощь, скорее всего, где-то в интернете есть учебник. Некоторые из них являются качественными учебниками, некоторые — посредственными, некоторые — откровенно плохими. Для того чтобы развить самонаправленное мышление обучения, стоит иметь навыки поиска, оценки и обучения на основе онлайн-учебников.

Быть самостоятельным — это значит уметь научиться чему-то конкретному вовремя, в любой момент, чтобы в дальнейшем можно было сформулировать новые цели и задачи, узнать больше и углубиться в содержание.

самооценка

Самостоятельный ученик уверен и хорошо осведомлен о выборе, когда речь заходит о его собственном обучении. Благодаря навыкам, которые он развил в себе, ученик знает, как найти, оценить и принять решение, что лучше всего подходит для него, чтобы продолжить обучение. Самостоятельный ученик также самоутверждается, когда речь заходит о том, чтобы поделиться своими знаниями, чтобы усилить опыт обучения и установить контакт с другими, чтобы получить перспективу и извлечь выгоду из их опыта.

Рубрики: В помощь учителю, воспитание, Проблемы современной школы | Метки: дистанционное обучение

Навык, который поможет вам оставаться впереди

Я всегда видел, как мой отец использует Photoshop, и мне было любопытно научиться. Итак, в 7-м классе я наскрестил свои карманные деньги и купил копию Photoshop для чайников.

Благодаря многочасовой практике, а также чтению этой книги и онлайн-учебников я изучил основы редактирования изображений в Photoshop. Хотя я все еще не мастер редактирования изображений, мои базовые навыки Photoshop продолжают служить мне и по сей день. И все потому, что я решил заняться этим первым учебным проектом самостоятельно.

Это был не последний подобный проект. С тех пор я выучил HTML, рисунок, живопись и даже испанский язык.

Кроме того, у меня есть уверенность, что я могу освоить любой новый навык, который меня интересует или полезен для продвижения по карьерной лестнице. Мой ранний подход к самообразованию был довольно случайным, но с тех пор я узнал гораздо больше о том, как эффективно обучать себя новым вещам.

В этом посте я поделюсь своими любимыми уроками для самообразования по любому предмету. Начнем с просмотра почему самообразование такой ценный навык. Затем мы перейдем к процессу, который вы можете использовать, чтобы начать свои собственные приключения в области самообразования.

Почему вы должны заниматься самообразованием

Если вы уже убедились в ценности самообразования, смело переходите к следующему разделу. Но если вам все еще нужно убеждение, вот почему самообразование — это самый важный навык, которому вы можете научиться:

Учетных данных уже недостаточно

Было время, когда высшего образования было достаточно, чтобы получить хорошую работу. Но теперь, когда колледжи заканчивает больше людей, чем когда-либо, вам нужны другие способы выделиться.

Хотя есть много способов выделиться на собеседовании, один из лучших — продемонстрировать, что вы целеустремленны и целеустремленны. И я не могу придумать лучшего способа продемонстрировать эти качества, чем рассказать интервьюеру о новом навыке, которому вы научились сами.

По сравнению с другими приложениями с такими же степенями, средним баллом и внеклассными занятиями самоуправляемый учащийся обязательно будет выделяться.

Самообразование — главное конкурентное преимущество

Несмотря на опасения, что автоматизация уничтожит рабочие места, история показывает нам, что новые технологии часто приводят к созданию новых рабочих мест и возможностей.

Если вы хотите воспользоваться преимуществами этих новых профессий, вам нужно научиться чему-то новому. Традиционное обучение в классе просто слишком медленное, чтобы успевать за меняющимся темпом развития технологий, так что решать вам.

Вот лишь некоторые из новых рабочих мест, созданных благодаря техническим достижениям за последние десять-двадцать лет:

  • Видеоредактор YouTube
  • Производитель подкастов
  • Руководитель отдела контента блога (моя работа)
  • Менеджер социальных сетей
  • Оператор дрона

Это может быть не только интересная, хорошо оплачиваемая работа, но вы также можете научиться выполнять ее без трудоемкого и дорогостоящего формального образования.

Но как выглядит этот процесс? Это тема остальной части этой статьи.

Как обучать себя

Обучение — это очень личный процесс, и набор предметов для изучения огромен. Поэтому трудно дать точных набора шагов для самообразования.

Но следующий процесс должен дать вам очень хорошее начало, особенно в тех областях, где новые самостоятельные учащиеся, как правило, испытывают трудности.

Определите, чему вы хотите научиться

Очевидным первым шагом к изучению чего-то нового является выбор навыка или предмета. Вероятно, у вас уже есть смутное представление, но я призываю вас сделать его более конкретным. Таким образом, вы сможете лучше отслеживать свой прогресс в обучении.

Допустим, вы хотите научиться играть на фортепиано. «Научиться игре на фортепиано» — не очень полезная цель — она слишком расплывчата. Чему именно вы хотите научиться? Сыграть несколько любимых песен? Играть в группе с друзьями? Стать следующей солисткой Карнеги-холла?

Все они относятся к категории «Изучение игры на фортепиано», но это совершенно разные цели, требующие разного количества усилий. Таким образом, вы можете понять, почему постановка конкретной цели обучения так важна.

Помимо четкого определения того, что вы хотите выучить, вы также должны определить почему вы хотите это выучить. Как и в случае с формированием хороших привычек, вы не должны решать чему-то научиться только потому, что так сказал ваш друг, мама или какой-то парень в Интернете.

Вместо этого вам следует выбирать цели обучения, которые имеют личное значение. Это может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице, а может быть и чистым любопытством. Несмотря на это, вы, скорее всего, будете придерживаться цели обучения, если у вас есть четкое «почему».

Определите, как лучше всего учиться

После того, как вы выбрали цель обучения, вы можете приступить к поиску учебных ресурсов. Но прежде чем углубляться в конкретные книги или курсы, вам следует немного подумать о том, как вы учитесь лучше всего.

По сути, вам нужно определить свой стиль обучения. Однако все не так просто, как устаревшая идея трех разных стилей обучения. На самом деле вы, вероятно, хорошо учитесь несколькими способами, и лучший подход также зависит от темы.

В общем, вот несколько основных способов чему-то научиться:

  • Чтение
  • Просмотр видео (например, курсов Skillshare)
  • Изготовление карточек
  • Подражание инструктору
  • Учебные проекты
  • С другими учениками в традиционном классе

Ни один из этих методов не лучше других. Все они полезны для изучения разных предметов, и вам нужно будет поэкспериментировать, чтобы определить, что работает лучше всего.

Например, видео отлично подходит для демонстрации методов приготовления блюда, но письменные инструкции лучше подходят для передачи мельчайших деталей рецепта. Так что, если вы учитесь готовить, вы, вероятно, захотите использовать сочетание видео и письменных рецептов.

Самое замечательное заключается в том, что, поскольку вы управляете своим обучением, вы можете смешивать и сочетать методы и стили обучения, которые лучше всего подходят для вас. Вы не связаны предпочтениями одного инструктора или ваших одноклассников.

Начните с правильных учебных ресурсов

Если вы новичок в предмете, я рекомендую для начала ознакомиться с некоторыми существующими учебными планами или учебными ресурсами. Вам не обязательно строго придерживаться их, но они могут дать вам некоторые рекомендации по составлению более индивидуального плана. Просто погуглите «как узнать [ЧТО ВЫ ХОТИТЕ УЗНАТЬ]», чтобы начать находить эти ресурсы.

Сосредоточьтесь на ресурсах, которые делают мало предположений и ориентированы на обучение абсолютных новичков. Таким образом, вы не упустите основы и не разовьете вредные привычки, которые могут вернуться и преследовать вас позже. Кроме того, выберите любые учебные ресурсы, которые лучше всего подходят для вашего стиля.

Я также дам одно предостережение для изучения физических навыков: наймите учителя. С физическими навыками, такими как спорт или музыка, учитель может помочь вам избежать вредных привычек или даже травм, полученных из-за неправильной техники. Даже если вы берете уроки виртуально, живая обратная связь от учителя неоценима для правильного старта.

Обучение в спринтах

Вы могли заметить, что я не говорил о создании подробного плана обучения. Хотя это может быть полезно для определенных проектов, я обычно нахожу это неэффективным для изучения новых навыков. Планирование всего в начале слишком жестко, так как ваши учебные цели со временем будут меняться.

Вместо этого я предпочитаю учиться двухнедельным спринтам. Каждые две недели я выбираю определенный аспект навыка, чтобы сосредоточиться на своих практических занятиях. Это не дает мне отвлекаться или скучать. Кроме того, это дает возможность регулярно оценивать свой прогресс и переориентировать свои усилия.

Приведу реальный пример: недавно я понял, что не могу плавно переключаться между аккордами на банджо. Так что последние две недели я посвятил практике медленной смены аккордов под метроном. Теперь, когда этот цикл практики закончен, я могу перейти к улучшению другого конкретного аспекта моей игры.

Практикуйте намеренно

Если вы больше ничего не узнаете о самообразовании из этого руководства, пусть это будет концепция осознанной практики.

Когда вы практикуетесь преднамеренно, вы устанавливаете конкретное намерение для своей тренировки и безжалостно сосредотачиваетесь только на нем. Вы также честно говорите о своей текущей работе, постоянно спрашивая, как вы можете улучшить ее.

Популярные идеи, такие как правило 10 000 часов, создают впечатление, что «вкладывать часы» — это все, что вам нужно, чтобы улучшить что-то.

Но часов недостаточно. Я мог бренчать на гитаре 10 000 часов и все равно не приблизиться к игре Пэта Метини. Рецепт улучшения навыков — это достаточное количество часов целенаправленной и целенаправленной практики.

Чтобы узнать больше о том, как тренироваться осознанно, посмотрите это видео:

Используйте интервальные повторения для создания информационной палочки

При изучении любого нового навыка вам рано или поздно придется что-то запоминать. И если вам нужно быстрое и точное запоминание, то интервальные повторения должны стать вашим предпочтительным оружием.

Интервальное повторение похоже на традиционные карточки с одним важным отличием. Вместо того, чтобы тратить одинаковое время на изучение каждой карточки, система интервального повторения фокусирует ваше изучение на той информации, с которой вы сталкиваетесь больше всего.

Между тем интервальное повторение также заставляет вас пересматривать информацию прямо перед тем, как вы ее забудете. Это гарантирует, что вы сохраните всю необходимую информацию, не тратя время на просмотр того, что вы уже знаете.

Чтобы узнать, как использовать интервальные повторения в самообразовании, прочтите это руководство.

Регулярно оценивайте свои способности

Мы все ненавидим тесты, но они могут быть очень полезными для честной оценки ваших способностей.

Вам не нужно составлять формальный тест, как те, которые вы проходили в школе. Вам просто нужен способ измерить свой прогресс, чтобы вы могли убедиться, что ваше обучение идет по плану. Если что-то идет не так, вы можете соответствующим образом скорректировать свой распорядок дня.

Но как оценить свои способности?

Мой главный совет — выбрать объективный сторонний показатель. То есть не оценивайте свои способности, основываясь только на собственном (ограниченном и предвзятом) суждении.

Если вы можете попросить кого-то более опытного оценить вашу работу, это здорово. Но вы также можете пройти онлайн-оценку или записать видео.

Чтобы дать вам некоторые идеи, вот как я бы оценил свой прогресс в нескольких различных навыках:

  • Музыка – Запишите себя на телефон (или снимите видео).
  • Рисунок . Сделайте определенное количество набросков предмета, а затем попросите более опытного друга-художника предоставить отзыв.
  • Изучение языка — Настройте разговор с учителем на iTalki и попросите его критически оценить мою грамматику, произношение и т. д.

Ежедневно вы также можете отслеживать свои успехи с помощью приложения или блокнота для отслеживания привычек. Наличие визуальной записи вашего прогресса будет мотивировать вас продолжать, показывая вам, как далеко продвинулись ваши способности с тех пор, как вы начали.

Часто задаваемые вопросы о самообразовании

В завершение этой статьи приведем ответы на некоторые распространенные вопросы о самообразовании:

Сколько времени нужно, чтобы изучить новый навык?

Однозначного ответа нет. Малкольм Гладуэлл популяризировал идею о том, что для того, чтобы стать экспертом в какой-либо дисциплине, требуется 10 000 часов, но на самом деле все гораздо сложнее.

Для начала, ваша цель действительно стать экспертом? Во многих случаях вы можете извлечь огромную пользу из изучения предмета даже на базовом или среднем уровне.

Например, я не умею готовить так же хорошо, как профессиональный повар, но я научился готовить лучше среднего. У меня нет стремления быть экспертом; только для того, чтобы приготовить питательную, вкусную еду для себя и случайного обеда.

Другими словами, время, необходимое для изучения предмета, зависит от уровня, которого вы хотите достичь.

Кроме того, это также зависит от того, сколько времени вы можете посвятить обучению. Например, учебные курсы по разработке программного обеспечения помогают людям так быстро повысить квалификацию отчасти потому, что их студенты тратят по 8 часов в день на изучение предмета.

Если вы можете приложить все усилия для изучения чего-либо, вы сможете очень быстро прогрессировать. Но если у вас есть только час или два в день, ожидайте, что ваш прогресс будет медленнее.

Что такое своевременное обучение и стоит ли им заниматься?

Большая часть этой статьи посвящена целенаправленному подходу к самообразованию. С помощью этой техники вы определяете, чему хотите научиться, а затем назначаете время для работы над этим. Хотя это может быть отличным способом изучения совершенно новых предметов, у него есть свои недостатки.

В основном целенаправленное обучение может занимать довольно много времени. Вы можете в конечном итоге тратить время на не относящуюся к делу информацию, и вам придется отказаться. К тому же не у всех есть на это время.

По этой причине вам также следует подумать о своевременном обучении. При таком подходе вы не ставите перед собой конкретных целей обучения. Скорее, вы изучаете новую информацию или навыки по мере того, как они становятся актуальными. То есть вы изучаете их «как раз вовремя», а не за месяцы или годы до того, как вам это нужно.

Я регулярно использую в своей работе метод обучения «точно в срок». Например, если мне нужно прояснить грамматический момент, я посмотрю его. Это намного эффективнее, чем пытаться запомнить каждое существующее грамматическое правило «на всякий случай».

Чему я должен научиться?

То, что вы должны узнать, очень личное, и я недостаточно знаю вашу ситуацию, чтобы дать полный ответ. Тем не менее, этот список полезных навыков для изучения — отличное место для начала.

Каковы лучшие учебные ресурсы?

Как и в предыдущем вопросе, это зависит. Но следующие ресурсы являются одними из лучших, которые мы нашли по широкому кругу тем:

.
  • Лучшие образовательные подкасты
  • Лучшие образовательные каналы YouTube

Обучение — это радость

Теперь вы должны лучше понимать, как заниматься самообразованием, а также почему это важный навык в эпоху цифровых технологий.

Но помимо «практических» причин для изучения новых вещей, я представлю еще одну причину: чистая радость обучения . Изучение нового навыка может быть более захватывающим, чем любое телешоу, более захватывающим, чем любая видеоигра, и более полезным, чем и то, и другое.

Во что бы то ни стало, изучайте новые вещи, чтобы увеличить свой доход или даже сменить карьеру. Но не забывайте веселиться.

Хотите узнать что-то новое прямо сейчас? Ознакомьтесь с нашими бесплатными курсами по привычкам и продуктивности.

Изображение предоставлено: женщина читает

Как учиться самостоятельно

У всех нас есть случаи, когда мы хотим узнать что-то вне школьного контекста . Возможно, вам нужно приобрести какие-то навыки для работы или хобби. Может быть, вы прочитали что-то удивительное в газете и хотите узнать подробности. Может быть, вы только начинаете заниматься исследованиями и задаетесь вопросом, как вы собираетесь разобраться во всех этих документах.

К сожалению, сегодняшняя образовательная система вплоть до колледжа микроуправляет процессом обучения, тем самым мало что подготовит вас к самостоятельному изучению. Как научиться чему-то самостоятельно?

Если вы впервые на этом сайте, Metacademy — это инструмент, который поможет вам научиться чему-то самостоятельно, в первую очередь в области машинного обучения и вероятностного ИИ. Возможно, самая разочаровывающая часть самостоятельного обучения — это отслеживание предварительных концепций и поиск ресурсов, где вы можете их изучить. Metacademy решает эту проблему, используя граф зависимостей понятий, чтобы дать вам пошаговый план изучения какой-либо конкретной вещи. Однако предварительные условия — это только одна часть головоломки; эта дорожная карта призвана помочь решить оставшуюся часть головоломки.

Кандидат наук. Возможно, это единственная часть образовательной системы, где от вас ожидают, что вы сами будете управлять своим образованием, т. е. узнаете больше о какой-либо теме, чем кто-либо из окружающих вас людей, включая вашего консультанта. Я только недавно закончил докторскую степень. (в машинном обучении), поэтому мне пришлось самому решать эти проблемы. В то время как доктор философии. является хорошей практикой самостоятельного обучения, люди редко подробно описывают то, что они узнали. Эта дорожная карта представляет собой набор различных советов, основанных на моем опыте.

Вот несколько вещей, которые не охватываются этой дорожной картой:

  • Гуманитарные, социальные науки и иностранные языки. Хотя быть культурным и начитанным полезно, у меня нет особых советов в этой области. Большая часть того, что я говорю, ориентирована на предметы STEM и, возможно, на некоторые смежные области, такие как когнитивная наука. Если ваш цель состоит в том, чтобы быть в целом начитанным, вы можете захотеть посмотрите Как читать книгу.
  • Недоучивание. Управлять собственным образованием в целом — сложная задача, но некоторым людям это удается. Я восхищаюсь инициативой, которую они предприняли, и надеюсь, что Метакадемия может внести свой вклад в ее реализацию. Но я прошел через традиционное образование, так что и здесь у меня нет советов. Эта дорожная карта ориентирована на людей, у которых есть что-то конкретное. они хотят учиться.
  • Подготовка к испытаниям. Если вам нужно сдать MCAT на следующей неделе, есть много других ресурсов. Я предполагаю, что у вас есть реальное желание чему-то научиться — либо ради самого знания, либо потому, что вам это нужно для какой-то другой цели.

Короче говоря, эта дорожная карта на самом деле о том, как изучать конкретные технические темы, которые вас интересуют . Я выделю различные стратегии, которые я использовал, а также ресурсы, которые я нашел полезными.

Позвольте мне сделать главное предостережение, что нет никаких рецептов для самостоятельного обучения. У разных людей разные стили обучения, и то, что сработало у меня, может не сработать у вас. В конце концов, вам нужно будет поэкспериментировать с , чтобы выяснить, как вы изучаете .

У вас есть несколько вариантов, где учиться:

  • Очевидно, учебники . Очень важно найти хорошего. Хорошая стратегия состоит в том, чтобы проверить веб-страницы курсов в лучших университетах и ​​посмотреть, что назначено/рекомендовано. MIT OpenCourseware имеет особенно обширную коллекцию списков курсов для чтения. Для предметов, связанных с ИИ, MIRI составила довольно хороший список.
  • Массовые открытые онлайн-курсы (МООК). Несмотря на ажиотаж вокруг МООК, подрывающих традиционное образование, я вижу в них скорее учебники в формате лекционных видео. Причина, по которой они имеют большое значение для самостоятельного обучения, заключается в том, что, в отличие от большинства учебников, они предоставляются бесплатно, что позволяет легко комбинировать: несколько видео из этого курса, несколько видео из Вон тот. (Это на самом деле довольно удивительно, если подумать: согласно этому отчету, производство типичного МООК стоит от 30 до 300 тысяч долларов, а университеты раздают их бесплатно. Наслаждайтесь, пока есть!)
  • Заметки к курсу. В Интернете размещены конспекты лекций по многим курсам, особенно на MIT OpenCourseware. Положительным моментом является то, что заметки часто бывают более краткими, чем учебники. С другой стороны, они, как правило, менее отточены, особенно если (как в большинстве случаев) студенты расшифровывают их в качестве домашнего задания.
  • Исследовательские работы. Для более сложных тем может не быть учебника или МООК, которые бы освещали их должным образом, и вам нужно будет обратиться к академической литературе. (Некоторые области, такие как физика и компьютерные науки, неплохо справляются с открытым доступом к исследовательским публикациям. В большинстве других областей, если у вас нет доступа к университетской библиотеке, вы обречены. )
    • Если вы на самом деле не занимаетесь исследованиями в определенной области, вам, вероятно, не захочется читать самые передовые статьи . Темы, естественно, наименее понятны, и большинство документов не оптимизированы для удобства чтения.
    • Одна из стратегий заключается в поиске часто цитируемых статей . Несмотря на то, что подсчет цитирования во многом ошибочен, он обеспечивает приблизительную меру воздействия, а высокоцитируемые статьи в среднем значительно более читабельны, чем случайные статьи.
    • В некоторых областях есть журналы, которые публикуют обзорных статей , например. Тенденции в когнитивных науках, или Основы и тенденции в машинном обучении. Это что-то среднее между учебниками и исследовательскими работами, и это хороший способ быстро ознакомиться с важными результатами последнего десятилетия или около того, которые еще не вошли в учебники.
    • Если вы не учитесь в университете и обнаружите, что данная статья заблокирована платным (абсурдно дорогим) платным доступом, попробуйте поиск названия и авторов в Google Scholar. Часто, даже когда статья находится в закрытом доступе, авторам все же разрешено размещать ее (или, по крайней мере, препринт) открыто на своих веб-страницах.
    • Вот несколько полезных советов по чтению научных статей.

Хороший общий совет — проконсультироваться с несколькими источниками. Различные учебники или курсы объясняют что-то с разных точек зрения, и часто при чтении вы получаете «ага!» момент для чего-то, что не имело смысла в другом. К сожалению, этот вариант может оказаться непрактичным, если у вас нет доступа к университетской библиотеке.

Изучение вещей требует энергии и силы воли. Было много разговоров о том, что студенты не заканчивают МООК, на которые они подписались. Если вы хотите чему-то научиться, как вы сохраняете мотивацию?

Может быть, нам следует сначала спросить, почему так трудно сохранять мотивацию? Часть ответа заключается в том, что технические предметы по своей сути сложны. (И сильно отличается от всего, что было в среде предков. ) Но, если большая часть вашего изучения технических предметов происходила в школе, то, как она структурирована, скорее всего, представляла собой свою собственную структуру.0156 препятствия на пути к мотивации :

  • Учащиеся посвящают десятилетие или два своей жизни тому, чтобы изучать (или, по крайней мере, делать вид, что учат) новые вещи задолго до того, как они поймут, зачем им это нужно знать.
  • Студенты практически не контролируют ход своего обучения, поскольку система образования обрабатывает слишком много студентов, чтобы иметь возможность персонализировать учебную программу.
  • Даже на уровне колледжа бюллетени курсов почти не содержат указаний о том, что изучается на занятиях и почему они полезны (чтобы не погибло слишком много деревьев).
  • Выбор тем отдает предпочтение вещам, которые можно легко проверить, например, механическим манипуляциям.
  • Поскольку весь класс должен продвигаться по учебной программе с одинаковой скоростью, невозможно вернуться к устранению пробелов в знаниях учеников. Это означает, что единственная работающая стратегия — бесконечно репетировать каждую тему, прежде чем переходить к следующей.

В конечном счете, школа является результатом ряда компромиссов, позволяющих получать достаточное количество знаний, не перегружая ресурсы общества. К сожалению, эти компромиссы означают, что часто бывает низкая внутренняя мотивация к изучению материала, отсюда и потребность во внешних мотиваторах, таких как обязательные домашние задания и экзамены. Если вы сохраните школьную структуру, но уберете внешний мотиватор — как в случае с МООК, где ваша оценка практически не имеет значения, — вам, безусловно, будет трудно сохранить мотивацию. Учтите, что общее количество времени, которое вы потратите на семестр обучения в колледже, будет составлять от 50 до 200 часов. Трудно посвятить столько времени какой-либо деятельности при отсутствии сильного мотиватора.

Но обратите внимание, что все пункты в приведенном выше списке являются ответами на различные ограничения, которые не применяются, когда вы обучаете себя . Вам не нужно проходить темы линейно, вы можете вернуться к устранению пробелов в своих знаниях, и у вас будет достаточно времени, чтобы изучить то, что вас интересует. Если вы работаете линейно с учебником по выпуклой оптимизации, потому что кто-то сказал вам: «Вы должны изучить выпуклую оптимизацию, если хотите заниматься машинным обучением», подумайте, не слишком ли вы копируете структуру школы.

Основной способ сохранять мотивацию — изучать темы, которые вам интересны, . Может быть, кто-то рассказал вам о сумасшедшем результате, таком как теорема Гёделя о неполноте, и вы убеждены, что здесь должен быть какой-то подвох. Или, может быть, вам нужно чему-то научиться, чтобы решить проблему для вашей работы или хобби. Тогда вы внутренне мотивированы. С другой стороны, если вы просто «думаете, что должны» чему-то научиться, это не очень мотивирует.

Конечно, то, что вы хотите изучить, может иметь предварительные условия. В этом случае разумной стратегией является сначала съешьте десерт . Предположим, вы открываете в учебнике логики раздел, посвященный теореме Гёделя о неполноте. Вы, вероятно, уловите суть некоторых идей, но многие другие вещи не будут иметь смысла. Как, черт возьми, вы можете закодировать доказательство как число? Как утверждение о натуральных числах может быть «истинным в одних моделях и неверным в других?» Ваше замешательство по поводу этих вещей послужит мотиватором, когда вы вернетесь к темам, рассмотренным ранее в книге.

Потребность во внутренней мотивации применима даже к таким скучным вещам, как манипуляции с карандашом и бумагой. Вы можете столкнуться с ситуацией, когда вам было трудно решить проблему, поскольку вам не нравился базовый прием, такой как интегрирование по частям. Тогда у вас есть причина вернуться и попрактиковаться.

Ничто из этого не облегчит изучение вещей самостоятельно. Это все еще потребует некоторой энергии и дисциплины. Разница в том, что награды приходят по мере изучения , а не в какой-то неопределенный момент в будущем. Когда вы избавитесь от своих предыдущих источников путаницы или, наконец, освоите те навыки, которые раньше вас расстраивали, вы услышите приятное «Ага!» чувство.

Обучение без учителя сопряжено со многими трудностями, но, по моему опыту, самая трудная вы не получаете никакой обратной связи . (То есть, если вы не используете сервис с интерактивными упражнениями, такой как Академия Хана.) Без обратной связи вам нужно следить за своим собственным пониманием, чтобы решить, закончили ли вы или какие пробелы еще нужно заполнить. Способность к самоанализу и управлению своими собственными мыслительными процессами известна как метапознание.

Когда вы читаете учебник или слушаете лекцию, легко обмануть себя, думая, что вы все понимаете. Вы не можете напрямую наблюдать за своим состоянием понимания. Вам нужно найти способы проверить свое понимание , например:

  • попытаться записать определения, теоремы, доказательства и т.д. по памяти
  • сделать несколько упражнений
  • попытаться объяснить идеи своими словами

У вас могут быть или не быть официальные ответы, с которыми вы можете свериться, но, по крайней мере, вы получите представление о субъективных трудностях, с которыми вы сталкиваетесь при выполнении этих действий. Это также имеет то преимущество, что дает вам конкретное чувство выполненного долга, когда вы добиваетесь успеха.

Возможно, во время чтения вы почувствовали, что ваши мысли блуждают, и вы полностью пропустили все в последних нескольких абзацах. Трудно заметить ваше невнимание. Один трюк, который я нашел, чтобы сделать это более очевидным, — это параллельное чтение : параллельное чтение двух разных (возможно, не связанных) вещей. Прочитайте несколько абзацев одного, затем несколько абзацев другого и так далее. Каждый раз при переключении старайтесь вспомнить, о чем был предыдущий отрезок текста. Переключение вытесняет его из вашей рабочей памяти (такой, которая хранит слова и образы на короткое время). Таким образом, вы узнаете, действительно ли материал попал в вашу долговременную память.

По иронии судьбы трудности самостоятельного обучения также в некотором роде облегчают метапознание. Хорошие лекторы часто стараются структурировать материал так, чтобы каждый пункт казался естественным следствием предыдущего. Это может сделать идеи очевидными, но, возможно, позже вы не найдете их столь очевидными, когда вам придется реконструировать их самостоятельно. Учебники обычно не имеют этой проблемы в той же степени.

Точно так же хорошие учителя стараются сделать обозначения как можно более четкими и последовательными. Это облегчает запоминание формул и использование символов во время курса. Но если вы используете нотацию как костыль, вы можете споткнуться, когда вам придется применять идеи в другом контексте. Если вы изучаете самостоятельно, используя несколько ресурсов, конфликты обозначений могут сбивать с толку. Но я часто нахожу, что путаница с обозначениями отражает лежащую в основе путаницу с идеями , и необходимость сталкиваться с несколькими обозначениями в конечном итоге помогает моему пониманию.

Центр прикладной рациональности (CFAR) составил хороший контрольный список рациональности. Несмотря на название, это скорее контрольный список метапознания, и многие пункты имеют отношение к самостоятельному обучению.

Математические темы могут быть сложными для изучения из-за требуемого высокого уровня абстракции.

Многие учебники по математике кратки и содержат мало примеров или мотивации. Ожидается, что вы сами заполните пробелы. Когда вы изучаете новое определение, приводит несколько примеров — как типичных примеров, так и крайних случаев. Затем, когда вы найдете формулировку теоремы в аннотации, попробуйте добавить эти примеры, чтобы увидеть, имеет ли это больше смысла. Что касается утверждения о многочленах, что оно означает для линейных функций? Квадратичные? Если в теореме делается набор допущений, попробуйте привести примеры, в которых каждое из допущений нарушается, а заключение теоремы ложно.

Другой важной стратегией является попытка самостоятельно доказать теоремы . Для этого есть много причин:

  • вы можете проверить свое понимание концепций, рассмотренных ранее
  • вы получаете практику решения задач
  • это заставляет вас развивать свои собственные ментальные представления концепций
  • как только вы прочитаете доказательство, вам будет легче определить ключевую мысль
  • Если вам удастся использовать другой метод из книги, вы узнаете, как ваш связан с ним
  • вы будете лучше интуитивно понимать, почему теорема верна, и, следовательно, с большей вероятностью запомните ее

Если вы застряли и не продвигаетесь вперед, попробуйте вернуться к нему на следующий день — часто тогда волшебным образом кажется, что это проще. Одна из теорий состоит в том, что тем временем ваш мозг выполняет подсознательную обработку, известную как инкубация. Или, может быть, вы просто лучше отдохнули.

Помимо изучения математических понятий, вы также хотите развивать математическая зрелость — общий уровень владения математическими обозначениями, методами доказательства, формулированием предположений и так далее. Хотя это в основном приходит со временем, есть также некоторые ресурсы, в которых прямо рассказывается об этих навыках:

  • Книги Полии «Как решить задачу» и «Математика и правдоподобные рассуждения»
  • Как это доказать
  • Следующее касается конкретных тем, но они пытаются предложить, как можно сделать выводы (вместо того, чтобы представлять их как готовую сделку, как это делается в большинстве учебников):
    • Сюрреалистические числа
    • Математика бетона

Некоторые другие полезные ссылки:

  • У Нейта Соареса есть интересный пост в блоге о его опыте чтения большого количества математических книг за короткий период времени.
  • Метод Мура — это метод обучения математике, основанный на идее, что вы лучше всего учитесь, работая над доказательствами самостоятельно.

Если вы пытаетесь изучать математику, программирование или что-то близкое к этому, постарайтесь не заучивать слишком много. Вы знакомитесь с понятиями, используя их.

Интересно, что многие курсы чистой математики в колледже предполагают, что студенты смогут воспроизвести любое доказательство из курса во время сжатого времени экзамена. Что дает? Разве запоминание не должно быть плохим способом обучения? На самом деле, этот метод имеет большой смысл: так как практически невозможно буквально запомнить каждое доказательство, вам в основном нужно запомнить один или два ключевых шага и быть достаточно удобным с рутинными манипуляциями, которые вы можете заполнить оставшейся частью. подробности. У медалиста Филдса Тима Гауэрса есть хорошая запись в блоге об этом.

Итак, в математике запоминание и поиск закономерностей идут рука об руку . Интересно, что есть некоторые свидетельства того, что на заре развития науки мнемотехника рассматривалась не только как инструмент памяти, но и как способ обнаружения новых закономерностей в природе.

В других областях, таких как биология, вам, вероятно, придется хорошо запоминать. Вот несколько хороших книг, в которых рассказывается о мнемотехнике и других трюках с памятью :

  • Используйте свою идеальную память
  • Лунная прогулка с Эйнштейном (должно быть хорошо, но я не читал)
  • Объятия безбрежного неба

Одним из потенциально очень полезных инструментов для запоминания является интервальное повторение . Идея состоит в том, что вы вводите флэш-карты в программный пакет, и он определяет, когда предоставить вам каждую из них. Карты планируются в соответствии с формулой, согласно которой каждый раз, когда вы правильно получаете карту, ее временной интервал увеличивается на некоторый коэффициент, а если вы ошибаетесь, интервал сбрасывается до одного дня. У Петра Возняка, пионера интервального повторения, есть большая коллекция ресурсов, и вот довольно подробный обзор литературы. Пакеты программного обеспечения включают SuperMemo, Anki и Mnemosyne.

Лично я обнаружил, что интервальные повторения хорошо помогают запоминать простые вещи, такие как определения и формулировки теорем, в течение длительного периода времени. Однако это не серебряная пуля и не замена понимания. Существенным недостатком является то, что изготовление карт занимает довольно много времени. Другая проблема заключается в том, что вы можете положиться на нерелевантные подсказки, такие как формулировка карты. Просмотр карточек также занимает некоторое время, но не так много, как вы думаете (пока вы делаете карточки простыми). У Гверна есть простое эмпирическое правило, выведенное из формулы планирования: не используйте интервальные повторения для факта, который стоит меньше пяти минут или который вам нужен менее чем через пять дней.

Другие ссылки:

  • Искусство обучения — это мемуары эрудита Джоша Вайцкина с советами о том, как осваивать навыки.