Руководство по ООП на PHP

Мы рассмотрим такие понятия, как объектно-ориентированное программирование, классы PHP, конструкторы PHP, деструкторы PHP, магические методы PHP и т.д. Это руководство предназначено для начинающих и опытных программистов, которые хотят изучить PHP ООП, начиная с базового уровня.

Одним из самых значительных изменений в PHP 5 является наличие полностью объектной модели, которая позволяет повысить производительность. К одним из важных новых функций, добавленных в PHP 5, относятся окончательные и абстрактные методы, классы, интерфейсы, клонирование и магические методы. Мы рассмотрим в данном руководстве ООП PHP примеры применения каждого из них.

В объектно-ориентированном программировании объект обрабатывается так же, как ссылки или указатели. Это значит, что каждая новая переменная содержит ссылку на объект, а не копию всего объекта.

Самой трудной для понимания концепцией являются основы ООП, так как они отличаются от обычного программирования на PHP. Но как только вы поймете основные принципы, сама модель станет для вас простой и понятной.

Поскольку термин объектно-ориентированное программирование начинается со слова «объект«, то мы можем сказать, что это особый тип программирования, при котором создаются и используются объекты.

Вот объяснение ООП PHP для чайников. Посмотрите на мир вокруг нас, он полон объектов. Солнце, луна, автомобили, деревья, дома и т.д. и т.п. Все это объекты, они имеют атрибуты и функции. В процессе мышления мы оперируем объектами. Когда мы говорим об автомобиле, вы не думаете о колесах, двигателе, сиденьях, дверях, вы думаете о машине, как о вещи, которой она является. Проще говоря, вы думаете с точки зрения субъекта или объекта. Объектная ориентация — это представление в программировании элементов как объектов.

Автомобиль является объектом. Он имеет атрибуты цвета, размера, веса и функцию перемещения. Любой объект без функционала будет бесполезным. В ООП программист использует объекты; каждый объект имеет некоторые атрибуты и функции. В целом программирование сводится к построению модулей с помощью объектов.

Объектно-ориентированное программирование — это программирование на основе объектов, содержащих данные (атрибуты) и методы (функционал), которые обрабатывают эти данные. Объекты — это тип данных, определенных программистом, и взаимодействия между различными объектами также определяется программистом.

Другими словами, ООП позволяет программисту группировать аналогичные задачи в классы, класс может содержать данные и функции для доступа к этим данным, связанные друг с другом.

Основы ООП в PHP помогают разработать более простой в обслуживании и управлении код. Чем более чистым и читаемым является код, тем больше шансов многократно использовать его. В результате к системе могут быть применены шаблоны проектирования. В ООП модули создаются и используются в соответствии с требованиями. С помощью объектно-ориентированного программирования на PHP мы можем создавать приложения для сайтов, которые имеют модульную структуру.

Ниже приводится общее определение некоторых важных терминов, которые часто используются в объектно-ориентированном PHP.

В ООП PHP класс — это тип данных, определенный программистом. Класс содержит данные и функции для работы с этими данными. Данные и функции имеют идентификатор доступа privat. Это означает, что они не видимы за пределами класса. Класс представляет собой шаблон или образец, с которого можно сделать столько копий или экземпляров, сколько необходимо.

Объект также известен как экземпляр. Когда устанавливается экземпляр класса, создается объект. Если класс — это образец, то объект — это конечное изделие, созданное с помощью образца. После того, как класс был определен, из него может быть создано множество объектов.

Переменные, определенные в классе, называются переменными-членами. На самом деле это данные, содержащиеся в этом классе, они могут быть изменены функциями только этого класса. Обычно переменные-члены видимы только для этого класса и скрыты от других классов.

Функции, определенные в классе, называются функциями-членами. Они также не видны для других классов. Они используются для изменения переменных-членов, для доступа к данным объекта.

Конструктор — это особый тип функции-члена. Когда устанавливается класс, создается объект, эта функция вызывается автоматически и присваивает начальные значения переменным класса.

Это особый тип функции, которая вызывается автоматически, когда объект удаляется.

В PHP 5 ООП наследование – это процесс, при котором класс (подкласс) получает все атрибуты и функции другого класса (суперкласса).

Также известен как базовый или родительский класс — наследуется одним или несколькими подклассами.

Дочерний или производный класс, подкласс наследуется от суперкласса.

Это явление в ООП, при котором одна функция может быть использована для различных целей.

Одна из важнейших концепций объектно-ориентированного программирования. Данные и функции, которые работают с этими данными, связываются между собой и не видны другим функциям.

Абстракция означает, что детали реализации функций или классов не видны.

Термин ООП, который означает, что функции, имеющие одинаковые имена, но разное количество аргументов, выполняются по-разному.

Класс и объект широко используются в объектно-ориентированном программировании как термины-синонимы, однако по своей сути они сильно отличаются друг от друга. Класс представляет собой шаблон, образец или форму, а объект является продуктом или деталью, отлитой из этого конкретного шаблона или формы.

Возьмем, к примеру, дом. Класс является основой для дома; он имеет размеры, форму, количество дверей, проходов и т.д. Но это только проект, а не сам дом. Когда построен физический дом на основе информации, содержащейся в плане, то он является объектом.

До этого объект был кучей дерева, кирпича, цемента и т.д., из которых в соответствии с информацией из плана был построен дом или объект:


Класс в PHP ООП — это план или шаблон, по которому устанавливается экземпляр класса, создается объект. После того, как был создан класс, мы можем создать столько объектов, сколько захотим. На рисунке, приведенном выше, из одного класса (плана) были созданы пять объектов (домов). Объект всегда будет соответствовать инструкциям, приведенным в классе, используемом для его создания.

  1. Улучшение архитектуры и более чистый код

Объектно-ориентированный PHP лучше каталогизирован и легко упаковывается, что позволяет задать оптимальную архитектуру. Обычно каждый класс сохраняется в отдельном файле. Процедурные языки характеризуются сложным кодом, который очень трудно читать или понимать. В ООП за счет реализации объектов, содержащих частные данные с четким определением связей между объектами, код является читаемым и чистым.

  1. Повторное использование

Объектно-ориентированное программирование делает код повторно используемым. Объекты, созданные однажды, могут быть использованы снова и снова. Программы могут быть построены путем объединения рабочих модулей вместо того, чтобы писать все с нуля. Это экономит время и повышает производительность.

  1. Простота в обслуживании и обновлении

Объекты имеют собственные данные и функции, вся их структура компактна и сжата, что позволяет легко вносить в код изменения. С помощью обычного процедурного программирования создается код, в котором очень трудно найти точку для внесения изменений. В ООП PHP мы можем добавить новое свойство, а затем добавлять связанные методы для управления этим свойством.

  1. Инкапсуляция

Инкапсуляция означает, что значения переменных объекта не видны извне, следовательно, реализуется безопасность данных. Но если возникает необходимость, доступ к данным может быть получен с помощью модификаторов доступа. Для создания безопасных программ данные и функции-члены в классе могут быть скрыты от других классов. Когда объект создан, для его использования не нужна информация о его реализации.

  1. Наследование

Наследующий класс получает все характеристики родительского класса, а затем в него добавляются его собственные характеристики. Подкласс наследует переменные и методы суперкласса. Мы можем расширить использование уже существующих классов, а также убрать ненужный код.

  1. Меньше ошибок

Потому что существуют четко определенные объекты, с данными и privat функциями. Существуют четкие направления связей, нет блуждающие данных или методов. Поэтому в ООП намного меньше ошибок. Следовательно, объектно-ориентированное программирование является оптимальным решением для новых систем.

Этот PHP ООП учебник является свободным и полным источником, с помощью которого вы сможете изучить все необходимые приемы.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «PHP OOP Tutorial» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

www.internet-technologies.ru

PHP и магия ООП / Habr


Ага, вот эти ребята, сейчас я покажу Вам магию ООП.

Вместо предисловия. Об авторах языка

Точнее о траве которую курили разработчики, ну как так можно именовать функции? Ну возьмем для примера функции для работы со строками:

  • str_replace(ищем строку $search, заменяем на $replace, в строке $subject [, итого поменяли &$count ] )
  • strpos ( в строке $haystack, ищем $needle [, пропускаем $offset символов] )
  • substr_replace( в строке $string, заменям на $replacement, с позиции $start [, $length ])
  • nl2br (изменяем строку $string [, это $is_xhtml ] )

Как мы видим это очень мрачно, а если брать массивы — в одном месте у нас функция возвращает результат, в другом — работает по ссылке… брр…

Благодаря отсутвию стандартов даже в самом языке, мы имеем некий дискомфорт при работе с данным языком. Да и другие косятся…

PHP это не ООП язык

Эту сказку я частенько слышу. Решил я ее переписать 🙂

Решил, и переписал — на Ruby пару классов, которые будут представлять из себя обертку для строк и масивов. Данные классы включают в себя лишь часто используемые функции (по моему скромному мнению), а вызов остальных возложил на рефлексию.

Массив — oArray

Данный класс включает в себя следующие стандартные функции

  • array_diff — Вычислить расхождение в массивах
  • array_fill — Заполнить массив определенным значением
  • array_filter — Применяет фильтр к массиву, используя функцию обратного вызова
  • array_flip — Поменять местами значения массива
  • array_key_exists — Проверить, присутствует ли в массиве указанный ключ или индекс
  • array_keys — Выбрать все ключи массива
  • array_map — Применить функцию обратного вызова ко всем элементам указанных массивов
  • array_pop — Извлечь последний элемент массива
  • array_product — Вычислить произведение значений массива
  • array_push — Добавить один или несколько элеметов в конец массива
  • array_rand — Выбрать одно или несколько случайных значений из массива
  • array_reverse — Возвращает массив с элементами в обратном порядке
  • array_search — Осуществляет поиск данного значения в массиве и возвращает соответствующий ключ в случае удачи
  • array_shift — Извлечь первый элемент массива
  • array_slice — Выбрать срез массива
  • array_splice — Удалить последовательность элементов массива и заменить её другой последовательностью
  • array_sum — Вычислить сумму значений массива
  • array_unique — Убрать повторяющиеся значения из массива
  • array_unshift — Добавить один или несколько элементов в начало массива
  • array_values — Выбрать все значения массива
  • sort — Отсортировать массив
  • rsort — Отсортировать массив в обратном порядке
  • natsort — Отсортировать массив, используя алгоритм «natural order»
  • natcasesort — Отсортировать массив, используя алгоритм «natural order» не принимая во внимание регистр символов
  • ksort — Отсортировать массив по ключам
  • krsort — Отсортировать массив по ключам в обратном порядке
  • implode — Объединяет элементы массива в строку

А так же немного полезной отсебячины:

  • to_url — Обертка для http_build_query
  • clear — Убрать пустые элементы массива
  • odd — Оставить лишь нечетные элементы
  • even — Оставить лишь четные элементы
  • size — Врапер для функции sizeof

Для всех функций вида array_* сей префикс я убрал (ведь мы и так знаем, что работает с массивом), остальный функции — на совести метода __call и рефлексии.

Строка — oString

Данный класс включает в себя следующие стандартные функции

  • addslashes — Экранирует спецсимволы в строке
  • count_chars — Возвращает информацию о символах, входящих в строку
  • crc32 — Вычисляет CRC32 для строки
  • crypt — Необратимое шифрование (хэширование)
  • explode — Разбивает строку на подстроки
  • html_entity_decode — Преобразует HTML сущности в соответствующие символы
  • htmlentities — Преобразует символы в соответствующие HTML сущности
  • htmlspecialchars_decode — Преобразует специальные HTML-сущности обратно в соответствующие символы
  • htmlspecialchars — Преобразует специальные символы в HTML сущности
  • ltrim — Удаляет пробелы из начала строки
  • md5 — Возвращает MD5 хэш строки
  • money_format — Форматирует число как денежную величину
  • nl2br — Вставляет HTML код разрыва строки перед каждым переводом строки
  • number_format — Форматирует число с разделением групп
  • parse_str — Разбирает строку в переменные
  • rtrim — Удаляет пробелы из конца строки
  • sha1 — Возвращает SHA1 хэш строки
  • sprintf — Возвращает отформатированную строку
  • str_pad — Дополняет строку другой строкой до заданной длины
  • str_repeat — Возвращает повторяющуюся строку
  • str_replace — Заменяет строку поиска на строку замены
  • str_ireplace — Регистро-независимый вариант функции str_replace()
  • str_word_count — Возвращает информацию о словах, входящих в строку
  • strip_tags — Удаляет HTML и PHP тэги из строки
  • stripslashes — Удаляет экранирование символов, произведенное функцией addslashes()
  • strstr — Находит первое вхождение подстроки
  • stristr — Регистро-независимый вариант функции strstr()
  • strpos — Возвращает позицию первого вхождения подстроки
  • stripos — Возвращает позицию первого вхождения подстроки без учета регистра
  • strrpos — Возвращает позицию последнего вхождения символа
  • strripos — Возвращает позицию последнего вхождения подстроки без учета регистра
  • strrev — Переворачивает строку
  • strtolower — Преобразует строку в нижний регистр
  • strtoupper — Преобразует строку в верхний регистр
  • substr_count — Возвращает число вхождений подстроки
  • substr_replace — Заменяет часть строки
  • substr — Возвращает подстроку
  • trim — Удаляет пробелы из начала и конца строки
  • ucfirst — Преобразует первый символ строки в верхний регистр
  • ucwords — Преобразует в верхний регистр первый символ каждого слова в строке
  • wordwrap — Выполняет перенос строки на данное количество символов с использованием символа разрыва строки

А так же немного полезной отсебячины:

  • add — Конкатенация строк
  • insert — Вставка строки в строку
  • size — Врапер для функции strlen

Для всех функций вида str_* и str* сей префикс был убран.

Так же выделил функции для работы с URL — и запихнул их в отдельный класс (oUrl):

  • parse_url
  • urlencode
  • urldecode

Слайды


Теперь приведу пример использования сего творения:
oArray()                   // создаем пустой массив
        ->range(0,100,10)  // врапер для  range
        ->size()           // врапер для  sizeof
        ;

Как Вам? Даю еще пищу для мозга:

<?php
 
// создаем массив из элементов 
// =>  array(‘module’, ‘controller’, ‘action’) 
oArray(‘module’, ‘controller’, ‘action’) 
        // врапер для  array_combine
        // =>  array(‘module’=>’default’, ‘controller’=>’index’, ‘action’=>’index’)
        ->combine(oArray(‘default’, ‘index’, ‘index’)) 
        // врапер для   http_build_query возвращает oUrl
        // =>  module=default&controller=index&action=index
        ->to_url()
        // добавляем кусочек строки в начало
        // =>  http://domain.com/?module=default&controller=index&action=index
        ->insert(‘http://domain.com/?’) 
        // врапер для  parse_url возвращает oArray                                       
        ->parse()
        // возвращает array[‘host’]
        // =>  domain.com
        ->host                                        
        ;

И еще:

oString(«It’s my way»)
        // str_replace       => «It’s your way»
        ->replace(‘my’,’your’)    
        // substr              => «It’s you»
        ->sub(0,  8)  
        // str_pad            => «It’s you…»            
        ->pad(11, ‘.’)  
        // str_repeat        => «It’s you…It’s you…»          
        ->repeat(2)    
        // получаем oArray => array(‘It’s you’,’It’s you’, »)
        ->explode(‘…’)  
        // удаляем пустые элементы        
        ->clear()
        // array_merge => array(‘It’s you’,’It’s you’, ‘Yes’,’No’,’Maybe’)       
        ->merge(array(‘Yes’,’No’), array(‘Maybe’)) 
        // implode => It’s you;It’s you;Yes;No;Maybe 
        ->implode(‘;’) 
        // return It’s you;It’s you;Yes;No;Maybe 
        ->get()
        ;

Объект — oObject


Даже обычный класс можно улучшить — добавив ему хитрые гетеры/сетеры для свойств объекта (я это подсмотрел в RoR):
class MyClass extends Object_Object {
    // это действительно protected свойство
    protected $_protected;
 
    // для данных полей можно определить гетеры/сетеры
    protected $title;
    protected $description;
 
    // public свойство без гетеров/сетеров
    public    $data;
 
    /**
     * Сеттер для свойства title
     *
     * @param string $value
     * @return mixed
     */
    function setTitle($value) {
        $this->title = ucfirst($value);
    }
 
    /**
     * Геттер для свойства title
     *
     * @return mixed
     */
    function getTitle() {
        return $this->title . ‘!!!’;
    }
}
 
$MyClass = new MyClass();
$MyClass -> title = ‘article title’;
 
echo $MyClass -> title;

В результате сей махинации мы получим следующий результат:

Article title!!!

Как видим — подобный класс даже имеет право на существование 😉

Вот такое нехитрое творение у меня получилось, скачать его можно с моего блога:

oObject ver.0.1

P.S. Данные классы не претендуют на жизнь в реальных проектах, они предназначены дабы развеять миф о не-ООП-ешности PHP, а так же послужат неплохим материалом для изучения начинающими программистами…

P.P.S. Я же обещал сие написать ради холивара…

habr.com

PHP, ООП. Практическое изучение — Хабр Q&A

Любую задачу (решаемую в принципе) можно реализовать как с ООП, так и без него (в процедурном стиле, например). «Прелести» ООП лучше всего чувствуются на больших проектах, где невозможно держать в голове все (глобальные) переменные и функции и способы их взаимодействия и приходишь к пониманию необходимости использовать более высокие уровни абстракции, чем отдельные значения и классические массивы из них. Начинаешь объединять семантически связанные данные в структуры (ассоциативные массивы в PHP), а функциям с ними работающим давать имена с префиксом (обычно) в виде названия (чисто семантическое) этих структур, чтобы хоть немного упорядочить глобальное пространство имён, получая функции вида user_login(array $user, $login, $password), user_logout(array $user) и user_is_logged(array $user). До простейшего ООП осталось сделать один шаг — перенести и функции (указатели на них в С, callback/имена в PHP) в эти структуры, но синтаксис вида call_user_func($user['user_login'], $user, $login, $password) мягко говоря неудобен и избыточен и тут в PHP4 вводят вместо него синтаксис $user->login($login, $password) и без него ты больше не можешь жить 🙂

Если же до семантических концепций ООП не дойти на своей шкуре, то разницы между user_login(array $user, $login, $password) и $user->login($login, $password) почти нет, но даже на таком простом примере видно, что запись банально короче и глобальное пространство имён меньше используется, что особенно заметно при использовании IDE с автодополнением.

Но это философское отступление было о некоторых прелестях ООП. Прямой ответ на вопрос «какую задачу?» — любую интересную хотя бы чуть-чуть. Желательно с развитой предметной областью, в которой ощущается интуитивно наличие нескольких абстракций разного уровня. Если для процедурного приложения вы создаёте несколько таблиц в БД или используете ассоциативные массивы для группировки семантически близких значений — то это, скорее всего, такая задача. Для большего wow-эффекта или просветления можно попробовать написать две версии одного приложения типа блога, одну в процедурном стиле, другую в ООП. Причём в первой желательно не использовать «промежуточные» решения типа ассоциативных массивов даже для mysql_fetch_assoc/array(), только бескомпромиссное mysql_fetch_row(). Если же без ассоциативных массивов вы уже разработки не представляете, то вы уже почти достигли ОО-просветления 🙂

toster.ru

Объектно-ориентированное программирование в PHP | WebShake.RU

Что Вы получите в продвинутом курсе ООП в PHP

В данном курсе вы научитесь программировать на PHP в объектно-ориентированном стиле. Данное умение просто необходимо для разработки проектов, в которых участвует более одного человека – то есть на настоящей работе.

В ходе курса вы ознакомитесь с принципами ООП. Узнаете что такое классы и объекты. Далее мы изучим такие понятия как инкапсуляция, наследование и полиморфизм – это три кита, на которых стоит всё ООП.

Кроме того, вы познакомитесь с архитектурным паттерном MVC, который является фундаментальным для построения подавляющего большинства всех веб-приложений.

Разумеется, что это за продвинутый курс, если в нём не будет уроков о работе с базой данных. Здесь вы узнаете, как правильно работать с MySQL, используя технологию ORM и паттерн ActiveRecord.

Ну и конечно, всё это было бы неинтересно и непонятно без хороших примеров. Поэтому в ходе прохождения курса мы с вами самостоятельно напишем мини-фреймворк, на основе которого сделаем настоящий блог!

Для чего нужен продвинутый курс ООП в PHP

Программирование является довольно сложным делом, освоение которого требует особой внимательности и терпения. Особенно часто при изучении программирования возникает проблема отсутствия направления движения и не совсем четкое понимание конечной цели.

Курс ООП в PHP позволяет обучить лучшим практикам и современным инструментам программирования. Также здесь можно научиться разрабатывать сложный работающий проект. Для осуществления веб-программирования на достойном уровне и понимания процесса разработки сайтов важно также получить необходимое количество актуальной информации по данному вопросу.

Этот продвинутый курс PHP предназначается для людей, которые имеют некоторый опыт полупрофессиональной разработки сайтов. На этих занятиях будет уделяться особое внимание разработке правильной и продуманной архитектуры сайта. Это позволит легко изменить и расширить проект при необходимости.

Для обучения созданию современной архитектуры сайтов невозможно обойтись без объектно-ориентированного программирования или ООП. Вначале у многих разработчиков веб-приложений объектно-ориентированный подход вызывает небольшое недоумение, ведь более привычным для них является процедурный подход. Но курс ООП в PHP поможет быстро справиться с данными трудностями. На занятиях будут рассмотрены теоретические аспекты ООП, после чего пройдет подробное обучение их применению на практике. В течение всего периода курсов последовательно будут изучаться основы ООП, что позволит создавать приложения в объектно-ориентированном стиле.

Пройдя подобный продвинутый курс, можно легко разобраться в довольно сложном объектно-ориентированном программировании. Слушатели познакомятся также с такими понятиями, как классы, объекты и узнают об отличиях между ними. Кроме того, на курсах их познакомят со свойствами, методами и константами класса. Данная обучающая программа позволяет использовать наследование классов для того, чтобы создаваемые веб-приложения были более удобными и подчинялись строгой логике.

Также каждый продвинутый курс создает все условия для получения разветвленных иерархий классов, переопределения методов и расширения их функционала. В результате этого появляется возможность легко создавать абстрактные классы. Обучение на данных курсах является уникальным решением для использования интерфейсов во всех необходимых случаях и более точного понимания их смысла. Также на курсах большое внимание уделяется автозагрузке классов, что исключает образование длинных списков файлов при их подключении. Наш продвинутый курс дает полное представление о функциях автозагрузки и использовании пакетного менеджера Composer для решения подобных задач.


Какие возможности получают ученики после курсов?

Для разработки многих современных сайтов и web приложений полностью или частично используются готовые решения на основе классов, объектов или пакетов. Они соответствуют определённым международным стандартам. При владении основными общими принципами программирования из объектно-ориентированного PHP разработчик может легко и быстро переходить из одной системы в другую. Также важно иметь знания проектирования пакетов и платформ.

Продвинутый курс PHP предназначен для тех, кто имеет знания основного курса и стремится к повышению своего профессионализма в разработке до уровня junior PHP developer. Кроме того, обучение позволит приобрести необходимые навыки работы в команде.

webshake.ru

Объектно-ориентированное программирование (ООП PHP)

Разработка веб-приложений с помощью объектно-ориентированного подхода на языке PHP поначалу может сбить с толку тех разработчиков, которые привыкли использовать процедурный подход, но на самом деле ничего сложного в ООП нет. В данном курсе мы рассмотрим теоретические аспекты ООП, а также научимся применять полученные знания на практике.

Курс состоит из 17 уроков, в которых мы шаг за шагом изучим основы ООП, которых должно быть достаточно для написания приложений в объектном стиле.

Изучив этот курс, Вы будете понимать, что такое объектно-ориентированное программирование, узнаете, что такое классы и объекты, а также поймете разницу между ними. Узнаете о свойствах, методах и константах класса.

После прохождения курсы Вы сможете использовать наследование классов для создания удобной и гибкой логики Вашего веб-приложения, создавать разветвленные иерархии классов. Будете уметь переопределять методы и тем самым расширять их функционал, создавать абстрактные классы. Из курса вы узнаете смысл использования интерфейсов и научитесь использовать их там, где это действительно может требоваться, а не использовать интерфейсы ради интерфейсов. Особое внимание в курсе отведено теме автозагрузки классов, что позволит исключить длинные списки подключаемых файлов. Здесь вы узнаете, как о функциях автозагрузки, так и научитесь использовать для этой цели пакетный менеджер Composer.

Все это и многое другое вы узнаете из уроков предлагаемого курса по ООП в PHP.


Все уроки курса:


Количество уроков: 17

Продолжительность курса: 05:49:22

Автор: Андрей Кудлай

Меня зовут Андрей Кудлай — один из авторов проекта webformyself и практикующий веб-разработчик. Имею хорошие навыки работы с HTML, CSS, jQuery, PHP, MySQL, Bootstrap, CakePHP, Yii2, WordPress, OpenCart. Являюсь автором нескольких курсов-бестселлеров издательства WebForMySelf.com

Описание курса: В данном курсе мы рассмотрим теоретические аспекты ООП, а также научимся применять полученные знания на практике. Курс состоит из 17 уроков, в которых мы шаг за шагом изучим основы ООП, которых должно быть достаточно для написания приложений в объектном стиле.


Категории премиум

webformyself.com

PHP: Журнал изменений ООП — Manual

7.4.0 Изменено: Теперь можно выбрасывать исключение в функции __toString().
7.4.0 Добавлено: поддержка ограниченной ковариантности типов возвращаемого значения и типов аргументов. Поддержка полной вариативности производится только если используется автозагрузка. Внутри одного файла возможны только нециклические ссылки на типы.
7.4.0 Добавлено: Теперь можно задавать тип для свойств класса.
7.3.0 Несовместимость: распаковка аргументов для Traversable с нецелочисленными ключами больше не поддерживается. Такое поведение изначально не планировалось и теперь удалено.
7.3.0 Несовместимость: в прошлых версиях можно было разделить статические свойства при помощи присваивания по ссылке. Теперь нельзя.
7.3.0 Изменено: теперь оператор instanceof допускает литералы в качестве первого операнда. В этом случае всегда будет возвращено FALSE.
7.2.0 Устарело: метод __autoload() объявлен устаревшим в пользу spl_autoload_register().
7.2.0 Изменено: для имен классов, интерфейсов и трейтов нельзя использовать слово object.
7.2.0 Изменено: для группового use теперь можно добавлять висящую запятую в конце списка.
7.2.0 Изменено: Типы параметров из переопределенных методов и реализации интерфейсов теперь указывать не обязательно
7.2.0 Изменено: если один абстрактный класс наследует от другого абстрактного класса, то он может переопределять его абстрактные методы.
7.1.0 Изменено: для имен классов, интерфейсов и трейтов нельзя использовать слова: void и iterable.
7.1.0 Добавлено: теперь можно задавать область видимости для констант классов.
7.0.0 Устарело: Статический вызов нестатических методов.
7.0.0 Устарело: конструктор в стиле PHP 4. Т.е. метод с именем идентичным имени класса, в котором он объявлен.
7.0.0 Добавлено: групповая декларация use: классы, функции и константы, которые надо импортировать из одного и того же пространства имен теперь могут быть сгруппированы в одном выражении use.
7.0.0 Добавлено: добавлена поддержка анонимных классов с помощью new class.
7.0.0 Несовместимость: итерирование объектов не реализующих Traversable теперь ведет себя аналогично итерированию массива по ссылке.
7.0.0 Изменено: Определение одинаковых (полностью совпадающих) свойств в двух трейтах больше не вызывает ошибку.
5.6.0 Добавлено: метод __debugInfo().
5.5.0 Добавлено: магическая константа ::class.
5.5.0 Добавлено: finally в обработчик исключений.
5.4.0 Добавлено: трейты.
5.4.0 Изменено: Если абстрактный класс определяет сигнатуру для конструктора, то она будет принудительно применяться.
5.3.3 Изменено: Методы с тем же именем, что и последний элемент пространства имен класса больше не будут рассматриваться как конструктор. Это изменение не влияет классы, не использующие пространства имен.
5.3.0 Изменено: Больше не требуется, чтобы классы, реализующие интерфейсы с методами, которые имеют значения по умолчанию в прототипе, соответствовали значениям по умолчанию в интерфейсе.
5.3.0 Изменено: Теперь стало возможным ссылаться на класс, используя переменную (например, echo $classname::constant;). Значение переменной не может быть ключевым словом (например, self, parent или static).
5.3.0 Изменено: Ошибка E_WARNING происходит, если магические перегруженные методы объявлены как статические. Это также усиливает требование, что эти методы должны быть общедоступными.
5.3.0 Изменено: До 5.3.0, исключения в функции __autoload() не могли быть перехвачены в блоке catch и приводили к фатальной ошибке. Сейчас исключения в функции __autoload могут быть перехвачены в блоке catch, но с одной оговоркой. Если перехватывается пользовательское исключение, то класс, обрабатывающий это исключение, должен быть доступен. Функция __autoload может быть использована рекурсивно для автозагрузки пользовательского класса обработки исключения.
5.3.0 Добавлено: Метод __callStatic.
5.3.0 Добавлено: Поддержка heredoc и nowdoc для констант и определений свойств класса. Примечание: Значение heredoc должны следовать тем же правилам, что и строки в двойных кавычках (например, без переменных внутри).
5.3.0 Добавлено: Позднее статическое связывание.
5.3.0 Добавлено: метод __invoke().
5.2.0 Изменено: Метод __toString() вызывался только, когда он напрямую объединен с echo или print. Сейчас он вызывается в любом контексте строки (например, в printf() с модификатором %s), но не в других типах контекста (например, с модификатором %d). С PHP 5.2.0, преобразование объектов без метода __toString в строку выдает ошибку уровня E_RECOVERABLE_ERROR.
5.1.3 Изменено: В предыдущих версиях PHP 5 использование var считалось устаревшим и выдавало ошибку E_STRICT. Сейчас это не считается устаревшим, поэтому ошибка больше не выдается.
5.1.0 Изменено: Статический метод __set_state() теперь вызывается для классов, экспортируемых функцией var_export().
5.1.0 Добавлены: методы __isset() и __unset().

www.php.net