Содержание

как начать писать код / TeachMePlease

Окончил курс по языку программирования, но писать код не научился. С подобным сталкиваются многие новички. Пользователи Reddit описывают проблему так:

  • Я прошёл онлайн‑курс по Python, но всё равно не знаю, как написать полноценную программу.
  • Я знаю теорию, но не могу применить её на практике.
  • Я знаю, что такое цикл while, но не знаю, как и в каких случаях использовать его.

Разбираемся, в чём может быть проблема и как её решить.

Проблема: искусственная среда программирования

Многие онлайн‑курсы и книги предлагают новичкам работать в искусственной среде программирования, которая сопровождает написание кода различными инструкциями и подсказками. Она не соответствует тому, как в действительности работают разработчики. Когда курс заканчивается и бывший студент пытается совладать с реальной средой программирования, он чувствует себя потерянным, потому как привык к учебным инструментам, которые на каждом шагу предлагают подсказки.

Причина, по которой разработчики онлайн‑курсов пользуются подобными инструментами, заключается в том, что новичкам сложно взаимодействовать с реальными средами разработки. А искусственные платформы хороши тем, что помогают преодолеть первое сопротивление перед написанием кода. В конечном же счёте начинающему программисту всё равно придётся столкнуться с реальной средой разработки.

Проблема: чрезмерные руководства

На курсах программирования и при прочтении учебника ученик получает большое количество инструкций, советов, рекомендаций, что позволяет быстро добиваться успехов в учёбе. В некоторых случая студентам сразу дают ответы или напрямую говорят, как писать код.

По окончании курса новичок оказывается один на один с пустым файлом, без подсказок, и может почувствовать себя в замешательстве.

Проблема здесь — в чрезмерном руководстве. Ученика натаскивают на синтаксис языка, не уделяя при этом должного внимания основным идеям и понятиям программирования.

Синтаксис — это просто набор символов, которые используются для определённого языка программирования. Можно провести параллель с естественными языками: умение написать и произнести фразу на французском “S’il vous plaît” не имеет смысла, если вы не знаете её значения.

Только знание и понимание концепций, которые лежат в основе программирования, позволит понять, как работает код.

Решение 1: использовать реальные среды разработки

Стоит помучиться: установить и настроить реальную среду разработки. Начать можно с обычного текстового блокнота или сразу с редактора кода.

Узнайте, какой редактор чаще всего используют для выбранного вами языка, и установите его. Тщательно изучите его работу: как создать проект, запустить код, какие есть горячие клавиши и сокращения.

Напишите код, сохраните его и запустите — это будет вашим первым серьёзным шагом, ведь именно так работают настоящие разработчики.

Решение 2: писать код с нуля

Достаточно подсказок и инструкций! Начните с пустого файла, в который вы добавите каждую строку кода самостоятельно.

Это трудная задача, в процессе решения которой вы потратите кучу времени на отладку и попытки понять, что написано в сообщениях об ошибках. Но недаром говорят, что хороший программист тот, что умеет пользоваться поисковиком. Воспользуйтесь им по назначению — так вы сможете найти ответы на многие вопросы.

Не копипастите чужой код. Если вы используете работающих чужой код — вы ничему не научитесь. Изучайте чужой код, но не копируйте!

Главное на данном этапе — дойти до решения самостоятельно, а не получить уже готовое. Каждый раз, когда вы ищите и исправляете ошибку, вы получаете реальный опыт программирования.

Решение 3: писать много кода, очень много кода

Программирование — не теоретическая дисциплина: чтения книг, просмотра учебных видео и выполнения тренировочных упражнений недостаточно, чтобы освоить её. Чтобы научить программировать, нужно написать тысячи строк кода.

Ваша первая программа сможет немногое, а в вашем коде будет масса ошибок — но это не столь важно. Главное, сразу не разочаровываться в своих способностях и не бросить всё.

Процесс обучения может выглядеть так: изучаете теорию, ищите советы в поиске, пишите программу и так по кругу.

Решение 4: просить о помощи

Некоторые задачи и ошибки кажутся нерешаемыми: вы бьётесь час, другой, но ничего не приходит в голову. Возможно, пришло время попросить совет.

Сделать это можно на сайтах вопросов и ответов для разработчиков, самый известный — Stackoverflow, который существует в англоязычной и русскоязычной версиях. Не забывайте: хороший программист должен владеть английским языком, ведь это основной язык разработчиков всего мира, и ответ вы быстрее найдёте или получите именно на нём.

Чтобы получить корректный ответ на свой вопрос, стоит научиться правильно составлять запрос:

  1. Скопируйте сообщение об ошибке, которое выводится в редакторе и укажите его в вопросе.
  2. Нет сообщения об ошибке, объясните, какого результата вы ожидаете от работы программы, и что происходит при её запуске на самом деле.
  3. Вставьте фрагмент кода, укажите код полностью в посте, если он небольшой. Если большой — используйте Github Gist или Pastebin и укажите ссылку на код.
  4. Отформатируйте код. Не вставляйте его обычным текстом, используйте редактор кода.
  5. Напишите, что вы уже пытались сделать с кодом.
  6. Используйте корректную терминологию — в этом вам поможет изучение теории.

Программирование — непростое занятие, которое требует реальной заинтересованности и способности часами думать над решением задачи. Если вы воспользуетесь решениями из статьи и не передумаете становиться разработчиком — вы действительно готовы ступить на эту стезю.

Курсы программирования — хороший старт для новичка или человека знающего, которому не хватает системы или у которого возникают сложности при изучении нового языка или технологии. Но не стоит надеяться, что они сразу сделают из вас профи. От вас потребуется настоящая заинтересованность, способность часами думать над решением задачи, искать ошибки и умение учиться самостоятельно.

Источник: When You Know the Basics, but You Still Can’t Code

Как писать чистый и красивый код / Блог компании RUVDS.com / ХабрКаким должен быть качественный код? Роберт Мартин выразил это невероятно точно, когда сказал: «Единственная адекватная мера качества кода — это количество восклицаний «какого чёрта!» в минуту».


Позвольте мне пояснить эту идею.

Каждый раз, когда я читаю чужой код, вот какие мысли приходят мне в голову:

  • Какого чёрта! (с отвращением) — когда в некоем фрагменте кода нет необходимости.
  • Какого чёрта! (с восхищением) — когда программист сделал что-то очень удачное.
  • Какого чёрта! (с раздражением) — когда я не могу понять тот ужас, который находится у меня перед глазами.

Итак, что формирует первое впечатление от кода? Это то, насколько он чист и красив. Подобный код является признаком высокого профессионализма того, кто его написал.

Путь к мастерству кодирования идёт через две важные вехи. Это — знания и труд. Знания дают шаблоны, принципы, практические приёмы, эвристические правила, которые нужны для профессионального роста. Но эти знания нужно закреплять. Тут в дело вступает механическая и зрительная память, знания должны прочно обосноваться у вас внутри через постоянную практику и упорный труд.

Короче говоря, обучение написанию чистого кода — это тяжёлая работа. Вы должны вложить в неё немало сил. Вам нужна практика. Причём, на этом пути будут моменты, когда дело стопорится, когда ничего не получается, но это вас останавливать не должно — шаг за шагом вы будете приближаться к совершенству, повторять всё снова и снова до тех пор пока всё не окажется таким, каким должно быть. Обходных путей здесь нет.

Вот несколько идей, руководствуясь которыми вы сможете продвинуться на пути освоения искусства написания чистого и красивого кода.

Имена


Кендрик Ламар как-то сказал: «Если я соберусь рассказать настоящую историю, я начну её с моего имени».

В мире программ мы встречаем имена буквально повсюду. Мы даём имена функциям, классам, аргументам, пакетам, да чему угодно. Имена придумывают для файлов с программным кодом, для папок, и для всего, что в них находится. Мы постоянно изобретаем имена, и поэтому имена часто становятся тем, что загрязняет код.

Имя, которое вы даёте сущности, должно раскрывать её предназначение, намерение, с которым вы её используете. Выбор хороших имён требует времени, но позволяет сэкономить гораздо больше времени, когда страсти накаляются. Поэтому уделяйте внимание именам, а если вам удаётся найти имя, которое лучше справляется с возложенной на него задачей — замените им то, что вы уже используете. Любой, кто читает ваш код, будет вам благодарен за ваше внимательное отношение к именам.

Всегда помните, что имя любой переменной, функции или класса, должно отвечать на три главных вопроса о некоей сущности: почему она существует, какие функции она выполняет, и как она используется.

Для того чтобы придумывать хорошие имена, нужно не только умение подыскивать подходящие слова. Тут требуется знакомство с общим для программистов всей Земли культурным контекстом, для которого не существует границ. Этому нельзя научить — каждый осваивает всё это самостоятельно, например — читая качественный код других людей.

Одна функция — одна задача


Луис Салливан однажды сказал замечательную вещь: «Форма следует функции».

Каждая система построена на основе языка, предназначенного для конкретной предметной области, который спроектирован программистами для точного описания этой области. Функции — глаголы этого языка, а классы — это имена существительные. Функции обычно являются первой линией организации любого языка программирования, и их качественное написание — это суть создания хорошего кода.

Есть всего два правила написания чистых функций:

  • Они должны быть маленькими.
  • Они должны решать лишь одну задачу и должны делать это хорошо.

Это означает, что функция не должна быть слишком большой, она не должна содержать вложенные структуры. Таким образом, если говорить об отступах при форматировании кода, их не должно быть больше, чем один-два. Такой подход упрощает чтение функций, их понимание и практическое применение. В дополнение к этому, мы, кроме того, должны обеспечить то, чтобы все выражения в функции находились на одном и том же уровне абстракции.

Смешивание уровней абстракции в функции всегда сильно сбивает с толку и ведёт, со временем, к появлению кода, которым невозможно нормально управлять. Опытные программисты видят в функциях нечто вроде историй, которые они рассказывают, нежели код, который они пишут.

Они используют механизмы выбранного ими языка программирования для создания чистых, выразительных, обладающих широкими возможностями блоков кода, которые, и правда, могут быть отличными рассказчиками историй.

Код и комментарии


Вот интересное наблюдение, которое сделала Винус Уильямс: «Все делают собственные комментарии. Так рождаются слухи».

Комментарии в коде напоминают обоюдоострый нож. Ничто не может быть более полезным, чем комментарий, сделанный к месту. С другой стороны, ничто не может захламить код сильнее, чем пустые, бесполезные комментарии, которые просто занимают пространство на экране. И ничто не может быть более разрушительным, чем комментарии, распространяющие дезинформацию и ложь.

Комментарии, в лучшем случае — это необходимое зло. Почему? Они не всегда — зло, но в большинстве случаев это так. Чем старше комментарии — тем сложнее становится поддерживать их в актуальном состоянии. Многие программисты запятнали свою репутацию тем, что их комментарии, в ходе развития проектов, перестали согласовываться с кодом.

Код меняется и развивается. Блоки кода перемещаются. А комментарии остаются неизменными. Это — уже проблема.

Всегда помните о том, что чистый и выразительный код с минимумом комментариев гораздо лучше запутанного и сложного текста программы, в котором имеется множество пояснений. Не тратьте время на то, чтобы объяснить созданный вами беспорядок, лучше уделите время наведению порядка в коде.

Важность форматирования


Роберт Мартин однажды очень точно подметил: «Форматирование кода направлено на передачу информации, а передача информации является первоочередной задачей профессионального разработчика».

Полагаю, нельзя недооценивать эту идею. Внимание к форматированию кода — это одна из важнейших характеристик по-настоящему хорошего программирования.

Отформатированный код — это окно в ваш разум. Мы хотим впечатлять других людей нашей аккуратностью, вниманием к деталям и ясностью мысли. Но если тот, кто читает код, видит беспорядочные нагромождения конструкций, мешанину, у которой нет ни начала, ни конца, это немедленно бросает тень на репутацию автора кода. В этом нет никаких сомнений.

Если вы думаете, что самое главное для профессионального разработчика — это «сделать так, чтобы программа заработала», это значит, что вы очень далеки от истины. Функционал, созданный сегодня, вполне может измениться в следующем релизе программы, но читаемость кода — это то, что оказывает воздействие на всё то, что с ним происходит, с самого начала его существования.

Стиль программирования и удобочитаемость кода продолжают влиять на сопровождаемость программы и после того, как её первоначальный облик был преобразован до неузнаваемости.
Учитывайте то, что вы запомнитесь тем, кто читает тексты ваших программ, по вашему стилю и аккуратности, и очень редко — по функционалу, реализованного в коде. Поэтому уделяйте внимание форматированию, например, придерживаясь правил, которые приняты в вашей организации.

Сначала — try-catch-finally, потом — всё остальное


Жорж Кангилем сделал верное наблюдение, когда сказал: «Человеку свойственно ошибаться, упорствовать в ошибке — дело дьявола».

Обработкой ошибок занимаются все программисты. Откуда берутся ошибки? В систему могут поступить аномальные входные данные, устройства могут давать сбои… От разработчиков ждут, чтобы они обеспечивали правильную работу созданных ими программ. Однако проблема заключается не в самой обработке ошибок. Проблема заключается в том, чтобы обрабатывать ошибки, не нарушая при этом читаемость и чистоту основного кода.

Многие программы сверх меры перегружены конструкциями обработки ошибок. В результате полезный код оказывается беспорядочно разбросанным по этим конструкциям. Подобное ведёт к тому, что то, что составляет цель программы, практически невозможно понять. Это — совершенно неправильно. Код должен быть чистым и надёжным, а ошибки надо обрабатывать изящно и со вкусом. Подобный подход к обработке ошибок — признак программиста, отлично знающего своё дело.

Один из способов качественной обработки ошибок заключается в правильном использовании блоков try-catch-finally. В них включают потенциально сбойные места, и с их помощью организуют перехват и обработку ошибок. Эти блоки можно представить себе как выделение изолированных областей видимости в коде. Когда код выполняется в блоке try, это указывает тому, кто читает код, на то, что выполнение в любой момент может прерваться, а затем продолжиться в блоке catch.

Поэтому рекомендуется выделять блоки try-catch-finally в самом начале работы над программой. Это, в частности, поможет вам определить, чего от кода может ждать тот, кто будет его читать, при этом неважно, выполнится ли код без ошибки, или во фрагменте, заключённом в блок try, произойдёт сбой.

Кроме того, всегда стремитесь к тому, чтобы каждое выданное вашей программой исключение обязательно содержало бы достаточно контекстной информации для определения источника ошибки и того места в коде, где она произошла. Конструктивные и информативные сообщения об ошибках — это то, что помнят о программисте даже после того, как он перешёл на новое место работы.

Итоги


Как выразить, буквально в двух словах, всё то, о чём мы говорили? Ответ на это вопрос — термин «чувство кода». Это, в мире программирования, эквивалент здравого смысла.

Вот что говорит об этом Роберт Мартин: «Чтобы написать чистый код, необходимо сознательно применять множество приёмов, руководствуясь приобретённым усердным трудом чувством «чистоты». Ключевую роль здесь играет чувство кода. Одни с этим чувством рождаются. Другие работают, чтобы развить его. Это чувство не только позволяет отличить хороший код от плохого, но и демонстрирует стратегию применения наших навыков для преобразования плохого кода в чистый код». По мне — так это золотые слова.

Чувство кода помогает программисту выбрать лучший из имеющихся у него инструментов, использование которого поможет ему в его стремлении создавать чистый и красивый код, приносящий пользу другим людям.

Программист, пишущий чистый код — это художник. Он способен превратить пустой экран в элегантное произведение искусства, которое будут помнить долгие годы.

В завершение нашего разговора о чистом коде вспомним слова Гарольда Абельсона: «Программы должны писаться, в первую очередь, для того, чтобы их читали люди, и лишь во вторую — для выполнения машиной».

Уважаемые читатели! Какие приёмы вы используете для повышения качества собственного кода?

Писать код с нуля или использовать существующую библиотеку? / ХабрСталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой выбора: использовать существующую библиотеку или написать код самому? Я никогда не понимал этого вопроса и всегда отдавал предпочтение уже готовому решению. Однако недавно на работе опять возникла эта дилемма, мы как всегда немного поспорили, но на этот раз при принятии решения у меня все таки закрались сомнения. О плюсах и минусах каждого подхода читайте под катом.

Скорость и качество разработки

Нет никаких сомнений, что взяв уже существующую библиотеку, разработка основного функционала будет закончена намного быстрее. Разработчик будет концентрироваться на именно функционале, а не инфраструктуре и т.д.
Оптимальность решения

Библиотеки обычно пишутся довольно универсально с прицелом на решение множества различных задач. Поэтому их код довольно громоздок для понимания и вряд ли является самым оптимальным для решения вашей конкретной задачи. В случае же вашего собственного решения, вы напишите его самым оптимальным способом и будете его затачивать именно под ваш конкретный use case.
Баги

В случае с библиотекой вы имеете решение оттестированное множеством пользователей. Если же вы все таки найдете ошибку, то достаточно ввести текст сообщения в Google, и вы сразу поймете, что именно делаете неправильно. С другой стороны, если с этой ошибкой никто не сталкивался, или она просто на столько очевидна, что о ней никто не пишет, то тут вы можете потратить уйму времени, чтобы разобраться почему что-то не работает. Ведь код библиотеки может быть довольно громоздким и запутанным. Вот прекрасный пример, чем может обернуться такая библиотека. Тем более его писали не вы, так что придется долго разбираться в чужом коде, а для этого нужен особый навык. Хорошо если библиотека с открытым кодом, иначе общение с поддержкой может еще удлинить поиск ошибки. Если же вы писали весь код сами, то вы знаете его вдоль и поперек, и найти там ошибку будет проще простого. Вот только ошибок, там скорее всего будет значительно больше, так как тестировали этот код только вы. Еще если вы пишете код с нуля, то есть вероятность, что вы упустите из вида какой-нибудь редкий случай, который в библиотеке со временем уже выявили и закодили.
Команда

Тут есть два аспекта. Во-первых, когда к вам в команду приходит новый человек, то есть вероятность, что он уже работал с технологией, которую вы используете как библиотеку (либо вы сразу нанимаете человека с условием, что он имеет релевантный опыт). Если же вы используете своё собственное решение, то новому сотруднику придется разбираться в деталях, как оно работает. Во-вторых, написать самому код, который обычно пишется в библиотеках, весьма не простая задача. Тут нужен высококвалифицированный специалист, или все остальные преимущества собственного решение сведутся на нет, если код будет написан пионером.

Подведем итог плюсов и минусов каждого подхода:

Библиотека

  • + Быстрая разработка
  • + Код оттестированный огромным количеством пользователей
  • + Люди приходящие в команду знают как он работает
  • + Решает проблемы, которые вы возможно не предвидели бы, реализую библиотеку самостоятельно
  • + Программист концентрируется на функционале, а не на вспомогательной библиотеке
  • — Очень много классов, довольно сложная общая архитектура, поэтому тяжело разбираться в возникающих ошибках
  • — Возможно не делает какую-то очень специфичную штуку, которая была бы вам очень полезна для вашей конкретной задачи, поэтому вы используете немного другую штуку
  • — Не может решить вашу конкретную задачу самым оптимальным способом, так как внутри содержит кучу оберток и флагов для других задач
  • — При самостоятельно патчинге библиотеки могут возникнуть проблемы с будущим обновлением версии

Собственная разработка
  • + Члены команды знают как все работает в деталях (пока не уйдут из команды)
  • + Легко определятся причина ошибки, так как написанный код минимален
  • + Максимально производительное решение
  • + Возможность развития библиотеки в нужном вам направлении
  • — Требуется высококвалифицированный разработчик для написания хорошей библиотеки
  • — Длительная разработка
  • — Содержит достаточное количество ошибок, особенно на стадии внедрения
  • — Новые люди в команде не знают как оно работает

Ваши комментарии — очень welcome. Было бы интересно услышать, на что еще нужно обратить внимание при принятии решения.

Как важно писать хороший код / Хабр

Мне приходится очень много читать код. Это и open source, и всяческие фреймворки, и код enterprise приложений. Именно о последних я хотел бы сегодня поговорить.

Большая часть кода enterprise приложений — отстой. Приложения глючат и тормозят, их сложно тестировать, постоянно проблемы с развертыванием и обновлением. Это как бы никого не удивляет.

Но удивляют люди, написавшие отстойный код. Эти люди, с немалым опытом, знают несколько языков, прочитали много книг, знают ООП, SOLID, рефакторинг, паттерны и другие малопонятные слова. То есть примерно такие, как многие из вас, читающих этот пост.

Теория разбитых окон


В 1969 году был проведен эксперимент. В ходе эксперимента две одинаковые машины были оставлены в двух местах – в благополучном университетском городке и неблагополучном районе крупного города. Не удивительно что в неблагополучном месте машина простояла всего пару дней и была выпотрошена, а в благополучном машина простояла нетронутой неделю. Но как только в уцелевшей машине разбили стекло, жители этого самого благополучного городка за несколько часов разобрали её на детали и перевернули вверх дном.

В последствии ученые назвали это явление “Теорией разбитых окон”. Согласно теории, любое проявление беспорядка или нарушение норм провоцирует людей также забыть о правилах. Теория получила несколько экспериментальных подтверждений и её можно считать вполне достоверной.

Есть также и обратный эффект. Поддержание порядка приводит к тому, что окружающие также поддерживают порядок.

Как это влияет на код


В enterprise разработке прессинг сроков и неопределенности требований бывает настолько высок, что кажется сделать “быстро и грязно” – гораздо лучший вариант, чем сделать правильно. Моментально подход “быстро и грязно” начинает распространяться по всему приложению, как путем clipboard inheritance (aka copy-paste), так и за счет эффекта разбитых окон.

Еще один фактор влияющий на качество кода – сложность и несовершенство платформ и фреймворков, используемых в разработке. Из-за этого в коде часто появляются хаки и нелепые workaround-ы. Со временем начинает казаться что эти хаки и есть хороший код. Даже когда проблемы фреймворков исправляют, люди продолжают использовать хаки. Кстати эти хаки со временем могут попадать в интернет через форумы, блоги или pastebin и распространяться далеко за пределы одного приложения.

Вы можете сказать, что качество кода не влияет на качество приложения. Увы, еще как влияет. Программисты допускают ошибки. Чем более плохой код, тем сложнее эти ошибки найти и исправить так, чтобы не создать новых. Прессинг сроков и сложности, скорее всего, не даст написать хороший код и появится еще один хак.

В open source и продуктовой разработке такое встречается реже. Там больше следят за качеством и меньше прессинг сроков.

Код пишется для людей


Часто программисты забывают что код программ пишется в первую очередь для людей. Даже если вы пишите программу в одиночку, то посмотрев на нее через месяц, вы не вспомните почему написали тот или иной кусок кода и за что он отвечает.

Хороший код должен, в первую очередь, очень ясно выражать намерения. К сожалению “быстрые и грязные” способы разработки бьют в первую очередь по понимаемости кода.  Улучшение кода осознанно откладывается до лучших времен, когда будет пауза чтобы провести рефакторинг. Те самые лучшие времена никогда не наступают, а код начинают читать и дорабатывать сразу же после попадания в source control.

Даже если вы полностью довольны свои кодом (в большинстве случаев программисты свои кодом довольны), то подумайте о том как будет ваш код читать другой человек (в большинстве случаев программисты недовольны чужим кодом).

Приверженность качеству


Единственный способ добиться высокой продуктивности и эффективности – писать хороший код сразу. Единственный инструмент повышения качества кода – вы сами. Если вы не стремитесь всегда делать хороший код, то вам не помогут ни тесты, ни инструменты статического анализа. Даже ревью других программистов не поможет. Код всегда можно сделать настолько запутанным, что в нем невозможно будет найти ошибку при чтении, при этом сделать вид, что код очень важен и никто не возьмется его переписать.

В первую очередь необходимо думать о структуре и именовании. Код с зашифрованными идентификаторами и малопонятным потоком исполнения скорее всего будет содержать ошибки. Не допускайте такого кода, это гораздо дешевле, чем исправлять ошибки.

Ясно выражайте намерения в своем коде, сводите к минимуму неочевидные неявные аспекты. Не надо стремиться сделать код максимально лаконичным, стремитесь сделать его максимально понятным.

Если вам приходится править код, то не создавайте хаков. Потратьте немного времени, напишите нормально. Сэкономите на поддержке. Если же код совсем плохой, был сделан “быстро и грязно” и оброс хаками, то просто выкиньте его и перепишите. Только не надо пытаться переписать все. Учитывайте продуктивность: программист пишет 40-60 отлаженных строк кода в день в нормальном темпе и 120-200 в ускоренном (высокая концентрация, четкая цель, понятно что делать).

Если вы сами пишете “быстро и грязно”, например прототип для уточнения требований, то выкиньте код и перепишите нормально сразу после того, как ваш код сделает свое дело.

Если вы скопировали часть кода из другого места или, не дай бог, из интернета, то разберитесь как он работает, прежде чем заливать изменения в source control. Вообще не используйте непонятные для вас фрагменты кода.

Всегда поддерживайте чистоту и порядок в вашем коде, пользуйтесь инструментами, которые помогают вам это делать. Не будете этого делать – код очень быстро превратится в помойку. Собирайте статистику по плотности проблем в коде, это поможет вам лучше понять, как писать хороший код.

Перечитывайте свой код. Проводите рефакторинг постоянно в процессе написания. Помните, что рефакторинг “потом” никогда не наступает.

Думайте о том, какой код вы хотите написать, до того как начать его писать. Само написание кода – настолько поглощающий процесс, что думать о качестве некогда. Состояние потока – это состояние свободы самовыражения. Необходимо заранее ограничить самовыражение, чтобы код получился хорошим.

Экономика качества кода


Все знакомы с кривой стоимости ошибки:

Ошибка найденная и устраненная на этапе кодирования в 10 раз дешевле, чем ошибка найденная при тестировании и в 100 раз дешевле ошибки, найденной в production. В истории есть реальные примеры ошибок, исправление которых обошлось в десятки тысяч долларов.

Поэтому очень важно устранять ошибки на этапе разработки, причем усилиями самих разработчиков.

Напоследок


Не путайте хороший и идеальный код. Идеального кода не существует, нет смысла заниматься бесконечным улучшением в стремлении к идеалу. Хороший код – это код который читаем, понятен, решает задачу, правильно структурирован и не содержит ошибок. Писать хороший код не просто ваша цель, это ваша обязанность.

Оформление кода | Учимся писать чистый код – CODE BLOG

Оформление кода — на самом деле очень важная часть работы программиста, потому что код нужно не только написать, но и прочитать.

Дело в том, что компьютеру совершенно безразлично как написан твой код. Все что ты создашь будет преобразовано в не читаемый для человека, но понятный для машины байт код. Важным для системы является только тот алгоритм действий, который ты запишешь с помощью языка программирования. Но жизнь такова, что с большой долей вероятности твой код рано или поздно придется читать. Тебе или другому программисту, но придется. И для того, чтобы от этого не было мучительно больно нужно следовать нескольким простым, но очень эффективным правилам:

Подпишись на группу Вконтакте и Телеграм-канал. Там еще больше полезного контента для программистов.
А на YouTube-канале ты найдешь обучающие видео по программированию. Подписывайся!

Используй комментарии в коде

Я не устану повторять, что твой код должен быть хорошо задокументирован с помощью комментариев. Да, он может быть легко читаемым, но цель комментариев не в том, чтобы объяснить что делает твой код (с этим успешно стравляются хорошо иментованые методы и переменные), а в том чтобы объяснить зачем он это делает. К сожалению, большинство комментариев в коде выглядят примерно так:

Пример плохого комментария

Однако, у комментариев есть и отрицательные стороны. Главной из которых я считаю то, что комментарии имеют свойство устаревать, в отличие от кода. Многие программисты забывают или просто ленятся актуализировать комменты после изменения кода, что может ввести программиста в заблуждение. Кроме того, комментарии засоряют код значительно увеличивая его в объеме. Ну и здесь есть еще психологический фактор для программиста: «зачем писать легко читаемый код с хорошими именами переменных и методов, если можно нафигачить комментов?»

Поэтому могу дать следующие по использованию комментариев:

1. Для объяснения интерфейсов методов (что делает метод, входные и выходные параметры, возможные исключения)

Это очень может пригодиться, если ты будешь составлять документацию по твоему коду. При наличии подобных комментариев эту работу можно будет проучить специальной утилите, и получить готовый к использованию документ. Это сэкономит твое время и силы.

/// <summary>
/// Открыть файл.
/// </summary>
/// <param name="path"> Путь к файлу. </param>
/// <returns> Успешность открытия файла. </returns>
public bool OpenFile(string path)
{
 
}

2. Для разъяснения зачем нужен кусок кода

// Повторяем сто раз - плохой комментарий;
// Перебираем все элементы коллекции - лучше, но все еще плохо;
// Считаем средне взвешенное значение - хороший комментарий;
// Вынести в отдельный хорошо названный метод - лучший вариант.
for(var i = 0; i < 100; i++)
{
 
}

3. Для удаление ненужных участков кода

Очень спорный вариант. Для хранения устаревших вариантов кода всегда используй систему контроля версий (git, tfs, svn). Но в редких случаях для отладки или для переключения между различными конфигурации можно комментировать некоторые строки, чтобы разобраться, что да как. Но этого нужно избегать.

Также возможно использование комментариев для временных решений и костылей ))) Но потом нужно не забыть исправить на правильную и качественную реализацию. Это обязательно! Оформление кода — это не только красота, но и поддержание качества проекта в целом.

4. Для разъяснения паттерна или алгоритма

Иногда бывает, что для понимание логики работы кода необходимо изучить дополнительную информацию, поэтому можно добавить небольшой комментарий с названием используемой технологии и ссылкой на статью в интернете, где будет подробнее объяснено что это, зачем и как работает.

Также следует оставить комментарий, если ты используешь не обще принятый подход к решению типовой задачи. В некоторых случаях применение стандартного решения действительно является не самым оптимальным и необходимо объяснить что сделано намерено.

Выделяй методы

Здесь все достаточно просто, если ты можешь выделить блок кода, который решает одну конкретную задачу в последовательности задач, то выдели его в отдельный метод с хорошим и понятным именем. Это сделает твой код намного более читаемым и понятным. В идеальном случае нужно стремиться к тому, чтобы твой код можно было читать как сплошной текст.

Кроме того, обязательно выделяй методы, если встречаешь повторяющийся код, то тоже обязательно выделяй в отдельный метод. Это значительно упростит дальнейшее поддержание и изменение кода, потому что тебе не придется бегать по всему листингу в поиске всех совпадающих кусков, а будет достаточно внести исправления только в одном месте.

Но при этом тоже следует соблюдать меру. Чаще всего нет необходимости создавать отдельные методы для каждой отдельной строчки кода. Всегда задавай себе вопрос, сделает ли выделение метода более читаемым или сэкономит мне время и силы. Если на оба этих вопроса ты ответил нет, то выделение метода может быть излишним.

Избавься от магических чисел

Очень распространенная ошибка при оформление кода это использование в коде конкретных чисел или других значений. Да, эти цифры могут что-то значить, но для нового программиста это может быть совсем не очевидным. Например, что может означать следующий код?

if(code == 502)
{
 
}

В данном случае число 502 является магической, потому что она что-то означает, но без дополнительного поиска информации совершенно не понятно что именно. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо использовать константы для единичных значений или перечисления для набора значений. Подробнее о них можно прочитать по ссылкам. Теперь мы можем элементарно исправить этот код следующим образом, и все сразу обретает смысл

const int BadGateway = 502;
if (code == BadGateway)
{
 
}

Из кода стразу становится понятно, что здесь выполняется проверка кода ошибки, а внутри условного оператора будет выполняться обработка данной ошибки.

Оформление кода — Итоги

Это далеко не все советы, которые можно дать разработчику. Я обязательно вернуть к этому вопросу в скором времени, поэтому подписывайся на мои социальные сети, чтобы не пропустить выход новых статей. А также там много других полезных обучающих материалов и всего интересного.

Также могу посоветовать прочитать статью Принципы разработки программного обеспечения. Там ты найдешь и другие советы о том, как нужно писать код, чтобы не было мучительно больно, а также популярные акронимы, чтобы понимать что они означают. А также подписывайтесь на группу ВКонтакте, Telegram и YouTube-канал. Там еще больше полезного и интересного для программистов.

Похожее

Как правильно комментировать код / Хабр

Как-то раз сидел в аудитории с ноутом около розетки, а в это время на соседней парте принимался зачет по программированию. Я не сильно вникал в суть вопросов на которые общались студент и преподаватель, назовем его Иван Ивановичем. Разговор был довольно спокойный и тихий, но у меня получилось выхватить часть. Преподаватель говорил о комментариях (видимо сдавалась программа, в которой не было ни строчки комментариев). Меня этот момент заинтересовал и я начал прислушиваться. Было замечено, что мне тоже интересно, преподаватель начал импровизированную лекцию. Ниже представлен тот небольшой кусок знаний который я тогда вынес с этой 5ти минутной лекции.

Хочется сразу предупредить, что для многих описанное здесь — очевидные вещи, однако, новичкам в коллективном программировании (когда над кодом работают 2 и более программиста) и студентам будет полезно. Кроме того, все изложенные ниже советы имеют альтернативу и могут быть использованы лишь частично.

Почему я приписал сюда студентов? Они же, казалось бы, одни работают над программой на зачет! Препод, когда принимает программу, справедливо считается вторым разработчиком, который в идеале без помощи студента должен понять, что там написано и как оно работает.

Как писать код сразу с комментариями

По сути говоря, на той лекции принцип TDD (Test-driven development, разработка через тестирование) был перенесен на уровень ниже. Не помню как это звучало в оригинале, но по сути «Опиши комментариями структуру кода». На примере (сильно утрированном, почему — ниже) кода программы, складывающей два числа, этот принцип будет выглядеть так:

int main()
{
     // Принять от пользователя два числа
     // Завести переменную для результата сложения
     // Вернуть результат сложения

     return 0;
}

И лишь когда готов каркас из комментариев, следует писать код который будет реализовывать то, что описано комментариями.
...
int main()
{
     double a,b;
     // Принять от пользователя два числа
     cin>>a;
     cin>>b;
     //Завести переменную для результата сложения
     double sum = a+b;
     // Вернуть результат сложения
     cout<<sum;

     return 0;
}

Как упоминалось выше, данный принцип представляет собой модифицированный принцип, хорошо зарекомендовавшего себя TDD. Тут следует понимать, что отступление от комментариев, в отличии от отступления от логики тестов, не приведет к тяжелым последствиям, ну разве что придется комментарии переписывать

Теперь представим «чисто гипотетическую» ситуацию, когда уже имеется код в 200 000 строк, написанный гениальным программистом криворуким индусом и не содержит ни строчки комментария. Однако вам необходимо, мало того что убить этого программиста понять этот код, но и сопровождать его в дальнейшем. Вы даже разобрались в этом коде, и будучи приличным человеком, решили дополнить код комментариями для, так сказать, будущих поколений. Но возникает вопрос: как?

Как комментировать уже существующий код

Ответ на этот вопрос довольно прост: комментируем сущности от родителя к потомку: класс -> метод -> код внутри метода (если необходимо).

Вполне логично будет задуматься: а что не нужно комментировать. Комментировать не надо в двух случаях (один из них поясняет почему пример кода выше был сильно утрированный):

  • Совсем уж очевидные вещи. Комментарии вида // инициализируем счетчик бесят больше чем их отсутствие
  • Непонятный код дополнять комментарием типа // ничего не понял

Относительно второго пункта стоит немного пояснить и привести пример: вставка 100 строк ассемблера код на C! Вы на нее смотрите и пишите комментарий // Многа букаф! Ниасилил
После этого человек пришедший после вашего увольнения на ваше место видит этот комментарий и… все! Он даже не будет пытаться в нем разобраться и эта ваша запись будет клеймом на этом куске кода до тех пор пока его не уберут (либо код, либо комментарий).
Напоследок

В заключение могу сказать, что искусство написания комментариев является неотъемлемой частью искусства программирования, поэтому комментарии писать надо, и, как бы пафосно это не звучало, но написанию качественных комментариев надо учиться.

Секретные хаки VS Code / Хабр

Не имеет значения, новичок вы или профессионал, удобные инструменты программирования важны для любого человека, который хочет писать код продуктивно.

Я подготовил небольшую подборку полезных советов, хитростей и расширений для современного веб-разработчика.

Улучшаем внешний вид


1. Material Theme & Icons

Это прямо зверь в темах VS Code. Я думаю, что материальная тема наиболее близка к написанию ручкой на бумаге в редакторе (особенно при использовании неконтрастной темы). Ваш редактор выглядит практически гладко, переходя от встроенных инструментов к текстовому редактору.

Представьте себе эпическую тему в сочетании с эпическими иконами. Material Theme Icons — отличная альтернатива для замены значков VSCode по умолчанию. Большой каталог иконок плавно вписывается в тему, делая ее красивее. Это поможет легко найти файлы в проводнике.



2. Zen Mode с центрированием

Возможно, вы уже знаете режим просмотра Zen, также известный как Distraction Free View (для тех, кто знает Sublime Text), где всё (кроме кода) удаляется, чтобы ничего не отвлекало от редактора кода. Вы знали, что можете центрировать расположение для того, чтобы прочитать код, как если бы использовали PDF viewer? Это помогает сосредоточиться на функции или изучить чужой код.

Zen Mode: [View > Appearance > Toggle Zen Mode]

Center Layout: [View > Appearance > Toggle Centered Layout]

3. Шрифты с лигатурами

Стиль письма делает чтение легким и удобным. Вы можете сделать свой редактор лучше с помощью потрясающих шрифтов и лигатур. Вот 6 лучших шрифтов, которые поддерживают лигатуры.

Попробуйте использовать Fira Code. Он потрясающий и с открытым исходным кодом.

Так можно поменять шрифт в VSCode после его установки:

"editor.fontFamily": "Fira Code",
"editor.fontLigatures": true



4. Rainbow Indent

Отступ со стилем. Это расширение окрашивает отступ перед текстом, чередуя четыре разных цвета на каждом шаге.

Настройка отступа по умолчанию окрашивает отступ в соответствии со схемой радуги. Однако я настроил свой собственный, чтобы следовать различным оттенкам серого. Если вы хотите, чтобы ваш пример выглядел как этот, скопируйте и вставьте следующий фрагмент в свой settings.json

"indentRainbow.colors": [
"rgba(16,16,16,0.1)",
"rgba(16,16,16,0.2)",
"rgba(16,16,16,0.3)",
"rgba(16,16,16,0.4)",
"rgba(16,16,16,0.5)",
"rgba(16,16,16,0.6)",
"rgba(16,16,16,0.7)",
"rgba(16,16,16,0.8)",
"rgba(16,16,16,0.9)",
"rgba(16,16,16,1.0)"
],

5. Настройка строки заголовка

Я узнал об этом приеме в одном из уроков React&GraphQL которые проводил Wes Bos. В основном он переключал цвета заголовков на разных проектах, чтобы легко распознавать их. Это полезно, если вы работаете с приложениями, которые могут иметь одинаковый код или имена файлов, например, мобильное приложение react-native и веб-приложение react.

Это делается путем редактирования настроек строки заголовка в настройках рабочего пространства для каждого проекта, в котором вы хотите использовать разные цвета.

Ускоряем написание кода


1. Оборачивание тегами

Если вы не знаете Emmet, то скорее всего, вам очень нравится печатать. Emmet позволяет набирать сокращенный код и получать соответствующие теги. Это делается путем выбора группы кода и ввода команды Wrap with Abbreviated, которую я связал с помощью shift+alt+.

Посмотрите.

Представьте, что вы хотите обернуть все это, но как отдельные строки. Вы бы использовали wrap с отдельными строками, а затем вставляли * после аббревиатуры e.g. div*

2. Balance Inwards and Outwards

Рекомендую посмотреть vscodecandothat.com

Вы можете выбрать целый тег в VS Code, используя команды balance inward и balance outward.Полезно связывать эти команды с сочетаниями клавиш, например, Ctrl+Shift+Up Arrow для Balance Outward и Ctrl+Shift+Down Arrow для Balance Inward.

3. Turbo Console.log()

Никто не любит печатать длинные функции, такие как console.log(). Это реально раздражает, если вы хотите вывести что-то быстро, посмотреть значение и продолжить писать код.

Вы можете это сделать, используя расширение Turbo Console Log. Оно позволяет регистрировать любую переменную в строке ниже с автоматическим префиксом, следующим за структурой кода. Вы также можете раскомментировать/комментировать alt+shift+u/alt+shift+c всю консоль после добавления расширения.



4. Live server

Это потрясающее расширение, которое помогает запускать локальный сервер с функцией прямой перезагрузки для статических и динамических страниц. Он имеет отличную поддержку основных функций, таких как: HTTPS, CORS, настраиваемые адреса локального хоста и порт.

Скачать можно здесь.

5. Копипаст с несколькими курсорами

Впервые я сказал “вау” во время использования VS Code, когда редактировал несколько строк, добавляя курсоры на разных строках. Вскоре я нашел очень хорошее применение этой функции. Вы можете копировать и вставлять содержимое, выбранное этими курсорами, и они будут вставлены точно в том порядке, в котором они были скопированы.

6. Breadcrumbs и outlines

Breadcrumbs (хлебные крошки) показывает текущее местоположение и позволяет быстро перемещаться между именами и файлами. Чтобы начать использовать Breadcrumbs, включите его с помощью команды View > Toggle Breadcrumbs или с помощью параметра breadcrumbs.enabled.

The Outline View — это отдельный раздел в нижней части дерева проводника. При раскрытии отображается дерево имен текущего активного редактора.

The Outline View имеет различные режимы сортировки, опциональное отслеживание курсора. Он также включает в себя поле ввода, которое фильтрует имена при вводе. Ошибки и предупреждения также отображаются в представлении структуры, позволяя сразу увидеть место проблемы.



Другие хаки


Маленькие хитрости, которые меняют всё

1. Code CLI

VS Code имеет мощный интерфейс командной строки, который позволяет контролировать запуск редактора. Вы можете открывать файлы, устанавливать расширения, изменять язык отображения и выводить диагностику с помощью параметров командной строки (переключателей).

Представьте, что у вас есть только git clone <repo-url> репозиторий и вы хотите заменить текущий экземпляр VS кода, который вы используете. code. -r сделает это без необходимости покидать интерфейс CLI.

2. Polacode

Вы часто сталкиваетесь с привлекательными скриншотами кода с пользовательскими шрифтами и темами, как показано ниже. Это было сделано в VS Code с расширением Polar code.

Carbon — хорошая и более настраиваемая альтернатива. Однако Polacode позволяет оставаться в редакторе кода и использовать любой собственный шрифт.

3. Quokka (JS/TS ScratchPad)

Quokka — это площадка для быстрого создания прототипов для JavaScript и TypeScript. Он запускает код сразу по мере ввода и отображает различные результаты выполнения и журналы консоли в редакторе кода.

Отличный пример использования Quokka — когда вы готовитесь к техническим собеседованиям, вы можете выводить каждый шаг без необходимости устанавливать контрольные точки в отладчиках.

Он также может помочь вам изучить функции библиотеки, такие как Lodash или MomentJS, прежде чем вы перейдете к фактическому использованию.

4. WakaTime

Друзья думают, что вы тратите слишком много времени на программирование? WakaTime — это расширение, которое помогает записывать и хранить метрики и аналитику, касающиеся вашей активности. Скажите им, что 10 часов в день не слишком много.

Вы можете ставить цели, просматривать языки программирования, которые часто используете, вы даже можете сравнить себя с другими ниндзя в мире технологий.

5. VSCode Hacker Typer

Вы когда-нибудь печатали код перед толпой? Часто мы печатаем на автомате, параллельно разговариваем, из-за этого допускаем ошибки. Представьте себе предварительно набранный код, который появляется только тогда, когда вы имитируете набор текста, как в geektyper.

Jani Eväkallio принес в VS Code это расширение. Оно поможет записывать и воспроизводить макросы (код, написанный в вашем редакторе), делая вас более сосредоточенным при наборе текста для аудитории.

6. Exclude folders

Я научился этому трюку благодаря посту на StackOverFlow. Это быстрый трюк для исключения таких папок, как node_modules или любых других, из дерева проводника, чтобы помочь сосредоточиться на главном. Лично я ненавижу открывать утомительную папку node_module в редакторе, поэтому решил скрыть ее.

Чтобы скрыть node_modules, вы можете сделать это:

  1. Перейдите в File> Preferences > Settings (или в Mac Code> Preferences> Settings)
  2. Найдите files.exclude в настройках
  3. Выберите добавить шаблон и введите **/node_modules
  4. Вуаля! node_modules исчезли из дерева проводника

Это были мои хаки, как писать код еще лучше. Делитесь своими в комментариях.

Get Code Writer — Магазин Microsoft

Этот сайт использует куки для аналитики, персонализированного контента и рекламы. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на это использование. Выучить больше Перейти к основному содержанию Microsoft

Домой

Домой

Домой

  • Домой
  • приборы
  • Программное обеспечение
  • Игры и развлечения
.

написание кода | Академическая целостность в MIT

Написание кода похоже на академическое написание в том , когда вы используете или адаптируете код , разработанный кем-то другим в рамках вашего проекта, вы должны указать свой источник . Однако вместо цитирования или перефразирования источника вы включаете встроенный комментарий в код. Эти комментарии не только гарантируют, что вы правильно оцениваете, но и помогают в понимании кода и отладке.

Когда я должен ссылаться на источник в моем коде?

  • При копировании кода из внешнего источника.Если вы копируете фрагмент кода или весь модуль, вы должны указать источник.

  • Когда вы копируете код и адаптируете его, вы все равно должны указывать источник. Вы не были первоначальным разработчиком кода.

Как мне цитировать код?

  • Как правило, URL-адрес и дата поиска являются достаточными. Добавьте больше деталей, если это поможет читателю получить более ясное понимание источника.

  • Если вы адаптировали код, вы должны указать «Адаптировано из:» или «На основании», чтобы было понятно, что вы изменили код.

  • Ваш инструктор может иметь конкретные инструкции о том, как вы должны или не должны ссылаться на свои источники. Если вы не знаете, что приемлемо, спросите своего инструктора.

Использование программного обеспечения с открытым исходным кодом

Когда вы используете код из проекта с открытым исходным кодом, вам нужно как приписать источник, так и следовать условиям любой лицензии с открытым исходным кодом, которая применяется к коду, который вы используете . Имейте в виду:

  • При загрузке исходного кода лицензия обычно является частью загрузки.

  • Кроме того, сам исходный код, как правило, будет содержать авторские права и условия использования.

  • Когда вы включаете лицензионный код с открытым исходным кодом в программу, рекомендуется дублировать авторские права в вашем коде и / или сохранять лицензию в файле с кодом.

  • Если вы не получили лицензию при загрузке, вы сможете найти ее на сайте проекта с открытым исходным кодом, таком как сайт Apache HTTP Server, или на сайте инициативы Open Source Initiative (OSI).

Инструкторы определяют конкретные ожидания в отношении повторного использования кода в каждом классе.

Часто требования описываются в политике сотрудничества для класса. Если политика не четко описана в материалах курса, и вы не уверены, что приемлемо, спросите своего инструктора.

Политика сотрудничества с весны 2012 г. 6.005 Элементы конструирования программного обеспечения:
( используется с разрешения профессора Роба Миллера, кафедра электротехники и компьютерных наук )

Мы призываем вас помогать друг другу в работе в этом классе, но есть ограничения на то, что вы можете сделать, чтобы у каждого был хороший индивидуальный опыт обучения.

Индивидуальная работа

Наборы задач в этом классе предназначены главным образом для индивидуальных усилий. Вам предлагается обсудить подходы с другими студентами, но ваш код и ваше описание должны быть вашими собственными.

Вы не имеете права использовать материалы, подготовленные в качестве курсовой работы другими студентами, будь то в этом или предыдущих терминах, а также не можете предоставлять работу для использования другими студентами.

Хорошо помогать другим студентам. Но, как правило, в то время, когда вы помогаете другому студенту, ваше собственное решение не должно быть видно ни вам, ни им.Возьмите за привычку закрывать ноутбук, пока вы помогаете.

Во время проверки кода вы увидите, как одноклассники решат проблему. Хотя можно черпать вдохновение в их подходе, не копируйте их работы.

Хорошо использовать материал из внешних источников, таких как StackOverflow, но только с надлежащей атрибуцией и только если это позволяет назначение. В частности, если назначение говорит «реализовать X», то вы должны создать свой собственный X, а не использовать его повторно из внешнего источника.

Также хорошо использовать любой код, предоставленный сотрудниками этого семестра 6.031 (в классе, чтениях или проблемных наборах), без необходимости указания авторства. Однако предоставляемый персоналом код не может быть публично предоставлен без разрешения, как будет обсуждаться далее в этом документе.

Пример 1

  • Алисса и Бен сидят рядом друг с другом с ноутбуками, работая над набором задач. Они говорят в общих чертах о различных подходах к решению поставленной задачи. Они рисуют диаграммы на доске.Когда Алисса обнаруживает полезный класс в библиотеке Java, она упоминает его Бену. Когда Бен находит ответ StackOverflow, который помогает, он отправляет URL-адрес Алиссе. ХОРОШО.
  • Когда они набирают строки кода, они говорят код вслух другому человеку, чтобы убедиться, что оба человека имеют правильный код. Неуместна.
  • В сложной части поставленной задачи Алисса и Бен смотрят на экраны друг друга и сравнивают их, чтобы они могли правильно понять свой код. Неуместна.

Пример 2

  • Джерри уже закончил набор задач, но его друг Бен теперь борется с неприятной ошибкой.Джерри сидит рядом с Беном, смотрит на его код и помогает ему отлаживать. ХОРОШО.
  • Джерри открывает свой ноутбук, находит решение проблемы и обращается к нему, помогая Бену исправить свой код. Неуместна.

Пример 3

  • У Луи было три проблемных сета и две викторины на этой неделе, он несколько дней отсутствовал в кампусе для соревнований, а затем заболел. Он уже два дня провел в сжатые сроки и почти не продвинулся в решении поставленной задачи.Бену жалко Луи и он хочет помочь, поэтому он садится с Луи и говорит с ним о том, как решить проблему, пока Луи работает над ней. Бен уже передал свое собственное решение, но он не открывает свой ноутбук, чтобы посмотреть на него, пока помогает Луи. ХОРОШО.
  • Бен открывает свой ноутбук и читает собственный код, пока помогает Луи. Неуместна.
  • Бен уже провел пару часов с Луи, и Луи все еще нужна помощь, но Бену действительно нужно вернуться к своей работе.Он кладет свой код в Dropbox и делится им с Луи, после того как Луи обещает смотреть на него только тогда, когда он действительно должен. Неуместна.

Пример 4

  • Джон и Эллен оба работали над своими задачами по отдельности. Они обмениваются своими тестами друг с другом, чтобы проверить свою работу. Неуместна. Контрольные примеры являются частью материала для поставленной задачи и частью учебного опыта курса. Вы копируете, если используете чужие тесты, даже если временно.

Обратите внимание, что в примерах, отмеченных как неуместные выше, оба человека несут ответственность за нарушение академической честности. Копирование работы или сознательное предоставление работы для копирования в нарушение этой политики является серьезным нарушением, которое может повлечь за собой снижение оценок, провал курса и дисциплинарные меры. Копирование или помощь кому-либо в копировании может привести к букве F в вашей расшифровке, которую вы не сможете удалить.

Эта политика применяется ко всем курсовым работам, выполняемым отдельным лицом: наборы задач, упражнения на чтение, наноквиз макияж и т. Д.

Групповая работа
Вам следует сотрудничать со своими партнерами по всем аспектам групповой проектной работы и совместных занятий в классе, и каждый из вас должен внести примерно равную долю в разработку и реализацию.

Вы можете повторно использовать проекты, идеи и код из своей собственной работы ранее в этом семестре (даже если это было сделано с другим партнером). Вы также можете использовать любой код, предоставленный сотрудниками этого семестра 6.031.

Вы также можете использовать материал из внешних источников при условии, что: (1) материал доступен для всех учащихся в классе; (2) вы даете надлежащую атрибуцию; и (3) само присвоение позволяет это.В частности, если в задании написано «внедрить X», вы должны создать свой собственный X, а не использовать чужой. Наконец, ваша группа не может повторно использовать проекты, идеи или код, созданный другой группой, в этом или предыдущих семестрах.

Хотя это распространенная практика, чтобы адаптировать примеры кода, найденные в Интернете,

  • Никогда не копируйте код других учеников. Ваши коллеги , а не считаются авторизованным источником.

  • Вы не должны просто повторно использовать код в качестве решения для назначения. Как и академическое письмо, ваш код может включать идеи других, но должен отражать ваш оригинальный подход к проблеме.

Примеры цитирования источников кода:

Пример 1

При описании класса PluginProxyUtil в исходном коде проекта Apache разработчик ссылается на источник в виде сообщения на форуме и включает в себя URL-адрес, автора и дату:

/ **
* Утилита, которая дает апплетам возможность определять настройки хоста прокси.
* Это было адаптировано из сообщения Криса Форстера на 20030227 на форум Sun Java
* здесь:
* http://forum.java.sun.com/thread.jspa?threadID=364342&tstart= 120
[…]
* /

(Источник: исходный код проекта Apache http://svn.apache.org, полученный в июле 2019 года.)

Пример 2

В функции OutputTraceToStream в исходном коде Google Chrome stack_trace_win разработчик ссылается на исходный код как Сеть разработчиков Microsoft и включает URL-адрес:

// Код, адаптированный из примера MSDN:
// http: // msdn.microsoft.com/en-us/library/ms680578(VS.85).aspx

(Источник: https://github.com/adobe/chromium/blob/master/base/debug/stack_trace_win.cc, полученный в июле 2019 года.)

Пример кода с открытым исходным кодом:

В верхней части исходного файла Google Chrome stack_trace_win обратите внимание на авторские права и ссылку на лицензию с открытым исходным кодом:

// Copyright (c) 2011 Авторы Chromium. Все права защищены.
// Использование этого исходного кода регулируется лицензией в стиле BSD, которая может быть
// найдена в файле LICENSE.

Если вы включите этот код в программу, вы должны следовать условиям, изложенным в файле с открытым исходным кодом Chromium Authors, который показан ниже. Хотя для этой лицензии требуется только дублирование авторских прав и лицензии, если вы распространяете код, рекомендуется всегда дублировать авторские права в вашем коде и / или сохранять лицензию в файле с кодом. Таким образом, если вы хотите распространять код позже, проверка интеллектуальной собственности становится намного проще.

// Copyright (c) 2014 Авторы Chromium. Все права защищены.
//
// Распространение и использование в исходном и двоичном виде, с модификацией
// или без нее, разрешено при условии, что выполняются следующие условия:
// выполняется:
//
// * При повторном распространении исходного кода должно сохраняться выше авторских прав
// обратите внимание, этот список условий и следующий отказ от ответственности.
// * При повторном распространении в двоичной форме должно воспроизводиться указанное выше
// уведомление об авторском праве, этот список условий и следующий отказ от ответственности
// в документации и / или других материалах, поставляемых с дистрибутивом
//.
// * Ни имя Google Inc., ни имена ее авторов
// не могут использоваться для поддержки или продвижения продуктов, полученных из
// данного программного обеспечения, без специального предварительного письменного разрешения.
//
// НАСТОЯЩЕЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДИРЕКТОРАМИ И ВЗНОСАМИ АВТОРСКИХ ПРАВ
// «КАК ЕСТЬ» И ЛЮБЫЕ ЯВНЫЕ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ, ВКЛЮЧАЯ, НО НЕ
// ОГРАНИЧЕНО, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ МЕРЧАНТНОСТИ И ФИТНЕСА ДЛЯ
/ / ОСОБЕННАЯ ЦЕЛЬ ОТКАЗЫВАЕТСЯ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ БУДЕТ АВТОРСКОЕ ПРАВО
// ВЛАДЕЛЕЦ ИЛИ ВЗНОСЫ ПО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБОЙ ПРЯМОЙ, НЕПРАВИЛЬНЫЙ, СЛУЧАЙНЫЙ,
// ОСОБЫЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ КОСВЕННЫЙ УЩЕРБ (ВКЛЮЧАЯ, НО НЕ
// ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ЗА ЗАКУПОЧНЫМ ИЗДЕЛИЕМ ИЛИ УСЛУГАМИ; УТРАТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ,
// ДАННЫЕ ИЛИ ПРИБЫЛИ; ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИЕ БИЗНЕСА) ОДНАКО ВЫЗЫВАЕТСЯ И ЛЮБОЙ
// ТЕОРИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, В КОНТРАКТЕ, СТРОГО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЛИ ИЛИ ИСПЫТАНИЯ
// (ВКЛЮЧАЯ НИКАКУЮ ИЛИ ПРОТИВ ИНОСТРАННЫХ) ИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
// ЭТОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ СОВЕРШЕНО В ВОЗМОЖНОСТИ ТАКОГО УЩЕРБА
//

(Источник: файл лицензии Chromium Authors https://src.chromium.org/viewvc/chrome/trunk/src/LICENSE, полученный в июле 2019 года.)

,

Должны ли тестеры писать код?

Guru99
  • Home
  • Тестирование

      9000 9000
    • J0005
    • 000
    • Ручное тестирование
    • Мобильное тестирование
    • S000S0005 Управление тестированием
    • S0005
  • SAP

      • Назад
      • ABAP
      • APO 9000 5
      • Новичок
      • Базис
      • БПК
      • 9000 9000
      • Все 9000
        • Назад
        • PI / PO
        • PP
        • SD
        • Solution Manager
        • SAPUI5
        • Безопасность
        • Successfactors
        • SAP Обучение
    • веб

        • Назад
        • Apache
        • Android
        • AngularJS
        • ASP.Чистая
        • C
        • C #
        • C ++
        • CodeIgniter
        • СУБД
        • Назад
        • Java
        • JavaScript
        • JSP
        • Kotlin
        • M000 M000 js
        • Back
        • Perl
        • PHP
        • PL / SQL
        • PostgreSQL
        • Python
        • ReactJS
        • Ruby & Rails
        • Scala
        • SQL5000
        • SQL000
        • UML
        • VB.Net
        • VBScript
        • Веб-сервисы
        • WPF
    • Необходимо учиться!

        • Назад
        • Учет
        • Алгоритмы
        • Blockchain
        • Бизнес-аналитик
        • Сложение Сайт
        • CCNA
        • Cloud Computing
        • COBOL
        • Compiler Design
        • Embedded Systems
        • Назад
        • Ethical Hacking
        • Excel Учебники
        • Go Программирование
        • IoT
        • ITIL
        • Дженкинс
        • MIS
        • Networking
        • Операционная система
        • Prep
        • Назад
        • PMP
        • Photoshop Управление
        • Проект
        • Отзывы
        • Salesforce
        • SEO
        • Разработка программного обеспечения
        • VBA
    • Big Data

        • Назад
        • AWS
        • BigData
        • Cassandra
        • Cognos
        • Складирование данных
        • 000000000 HBB000500040005000 HB
        • MongoDB
        • NiFi
        • OBIEE
        • Pentaho
        • Назад
    ,

    Как я пишу код | Хакер полдень

    Author profile picture

    Я хочу поделиться тем, как я пишу код. Не потому, что я особенно хорош или особенный, или что-то в этом роде. Я просто хотел бы, чтобы кто-то поделился этим опытом со мной в тот день. Этакий вытрезвитель из иллюзии.

    Видите ли, я всегда воображал, что профессиональный программист работает так:

    1. Анализ и определение проблемы
    2. Подумайте / обсудите / обработайте / что-нибудь, чтобы придумать план
    3. Сядьте и напишите код
    4. ? ??
    5. ПРИБЫЛЬ !!!

    Но то, как я всегда переживал шаг № 3, казалось неадекватным.Вместо того, чтобы начинать, продвигаться и заканчивать, я прогрессирую медленно и утомительно. Пиши немного, меняй немного. Пиши еще, много меняй. Переписать некоторые, затем переместить вещи, затем переименовать, затем пересмотреть, а затем изменить еще несколько. Иногда обнаружение крайних случаев вынуждает меня изменить многое из того, что написано и работает. Изображение стоит тысячи слов:

    Author profile picture Относится ко многим вещам, включая написание кода

    Это беспокоило меня целую вечность. Но время и опыт — мои собственные и надзор за работой других научили меня, что я на самом деле поступаю правильно.Давайте разберемся с этим:

    Успешное выполнение шагов ребенка — это нормально

    Я пишу очень мало кода, а затем запускаю его. Как мало? ОЧЕНЬ мало: 2-3 строки кода или крошечная функция за раз. Это кажется абсурдным, учитывая тот факт, что я занимаюсь этим уже несколько лет. Я хотел бы, чтобы это работало по-другому. Но каждый раз, когда я пытаюсь писать более длинные фрагменты кода, я становлюсь менее продуктивным и более разочарованным.

    Более того, я хорошо помню знаменательное событие, произошедшее несколько лет назад.Я написал (без каких-либо предварительных намерений) простую страницу кода — что-то вроде 10 маленьких функций / блоков и запустил ее. И ЭТО ПРОСТО РАБОТАЛО!

    Author profile picture Я не мог в это поверить

    Я был поражен. И все это заняло 20 лет работы с компьютерами, 7 из которых — ежедневное программирование!

    Итак, если вам не удается написать большие рабочие блоки кода, попробуйте меньшие. Это, кстати, очень хорошо согласуется с лучшими практиками разработки программного обеспечения. Такие вещи, как разделение интересов и написание коротких функций, которые делают одно.

    Идея о том, что авторское программное обеспечение представляет собой простую линию от А до В, неверна.

    Я был настроен так: предполагать, что вы знаете, что делаете (само по себе заблуждение, поскольку [а] мы пишем программное обеспечение, которого раньше никогда не было, и [ б] мы постоянно учим новые вещи) , давайте посмотрим на других специалистов. Плотник ремесел без перезапуска семь раз. Кроме того, не изменяя весь его / ее дизайн несколько раз. Более того, стоматолог вообще не может этого сделать, поскольку работа разрушительна.

    Так чем же отличается разработка программного обеспечения? Я узнал ответ от дяди Боба (если вы знаете точную цитату, пожалуйста, поделитесь!) :

    «Основная ценность программного обеспечения — это его способность меняться»
    — дядя Боб Мартин

    Это свойство действует как для разработки программного обеспечения, так и для последующих этапов жизненного цикла. При программировании я изменяю, адаптирую и переписываю то, что написал несколько минут назад. Иногда это случается так часто, что я вынужден переосмыслить весь свой подход или проблемную область.Этот процесс приводит к значительным изменениям того, что уже написано и работает. Это потрясающих , потому что это означает, что мой оригинальный подход был ошибочным, который я определил и исправил!

    Author profile picture Это Good Thing ™

    Это перекликается с недавним сообщением о разработке через тестирование (TDD). Одна из его особенностей заключается в том, что наибольшая сила TDD — это код, полученный в результате процесса уточнения , проектирования и рефакторинга реализации при написании хороших тестов — и , а не самих тестов .Другими словами, в надлежащем TDD вы рефакторинг по мере необходимости — по необходимости. С другой стороны, разработчики, которые не проводят рефакторинг во время TDD, создают прямо противоположное: тесты на плохой код, увековечивание плохого дизайна (или API или реализации).

    Так что, если вы снова и снова переписываете один и тот же кусок кода — это хорошо. Время переосмыслить решение, которое вы придумали, или даже определение проблемы. Если проблема подходит для решения, а решение — для вас, вы напишите правильный код для работы.Если это не так, вы найдете лучшую альтернативу.

    Каково мое сообщение здесь?

    Если ваш стиль разработки кажется неправильным, неадекватным, медленным или требует нескольких попыток, чтобы достичь цели — вы, вероятно, делаете это правильно.

    Author profile picture

    Теперь я понимаю, что это может не соответствовать вашему опыту. Как и все остальное в жизни, существуют разные стили и подходы к программированию. Я только делюсь тем, что работает для меня, процессом, через который я прошел, и каково это сегодня. Это тоже может быть изменено 🙂

    Каждая часть этого поста была переписана waaaaay слишком много раз (включая это самое предложение).Я надеюсь, что время и практика улучшат мою способность ясно выражать мысли.

    Похожие
    Теги
    The Noonification banner

    Подпишитесь, чтобы получать ежедневные обзоры лучших технических историй!