Как составить портфолио и резюме художника. Ошибки при составлении портфолио.
На протяжении веков существования профессиональной торговли искусством начинающие художники относили свои работы к владельцам выставочных пространств и художественных лавок в надежде, что их примут. В XXI веке ситуация изменилась: современная техника и наличие выхода в интернет значительно упростили этот процесс для обеих сторон.
Читайте также:
Сейчас вам не нужно брать картины и отправляться в путешествие по городу, достаточно просто потратить пару часов на оцифровку своих работ и составление резюме. Традиция полностью изжила себя: если вы появитесь в галерее без предварительной договорённости, скорее всего, на ваши картины даже не взглянут. Поэтому не тратьте время — отправьте письмо.
В каком формате готовить портфолио?
Существуют два наиболее распространённых формата для портфолио: pdf — документ или архив с изображениями. Минусы документа очевидны – изображения невозможно сразу окинуть взглядом, что усложняет процесс ознакомления и отбора. Кроме того, в каждом конкретном случае вам придётся создавать новый файл, ведь состав предлагаемых работ будет варьироваться в зависимости от того, куда вы посылаете портфолио.
Мы рекомендуем создать базу оцифрованных работ и в дальнейшем её пополнять. Организуйте папки по тематике, технике или другому удобному признаку. При необходимости вы быстро сформируете из общего каталога тематическое портфолио. Помните, что фотографии должны быть высокого качества и максимально близки к действительному виду ваших работ! Обязательно пронумеруйте и подпишите изображения (название, год создания, материал, техника, размер), а также защитите их водяным знаком.
Как составить портфолио художника?
Творческое резюме отличается от обычного тем, что в нем нет нужды указывать весь разнообразный опыт работы, достижения на ниве чего бы то ни было, кроме творчества, сильные и слабые стороны вас как работника. Вы не нанимаетесь работать в галерею, а предлагаете сотрудничество на равных. На самом деле, галерея может быть более заинтересована в вас, чем вы в ней. Помните об этом, приступая к составлению резюме.
Какие параметры следует указать:
- имя, возраст, город, контакты
- ссылка на ваш персональный сайт
- членство в творческих союзах, награды
- в каких техниках и жанрах работаете
- какое художественное образование получили
- в каких выставках участвовали
- в каких каталогах печатались
- с какими галереями сотрудничали
- участие в конкурсах, арт-резиденциях
- творческие стипендии и гранты
- критические публикации о вашем творчестве
- опыт работы в качестве художника
По возможности, снабдите письмо ссылками на Интернет-ресурсы, подтверждающие действительность указанной информации, а также сканами документов, брошюр с выставок и печатных материалов.
Не будет лишним приложить рекомендательное письмо от искусствоведа или критика, имя которого известно галеристу. Замечательно, если кто-то из ваших знакомых уже выставляется в данной галерее – попросите рекомендовать вас или укажите в письме, кто именно сообщил вам о возможности сотрудничества. В арт-сообществе, как, впрочем, и везде, личные связи и знакомства играют не последнюю роль.
Отправляя портфолио и резюме, не забудьте про сопроводительное письмо. Оно может быть написано в свободной форме. Кратко охарактеризуйте своё творчество и укажите, чем вас привлекла данная галерея. Учтите, что безликий или наспех составленный текст может вызвать сомнения в вашей заинтересованности. Помните фразу «Талантливый человек талантлив во всем»? Примените творческий подход к созданию письма, только не переусердствуйте – пусть оно будет индивидуальным, но сдержанным, ведь это деловое предложение.
Ошибки при составлении портфолио и резюме
И напоследок — несколько советов о том, чего делать не стоит:
1. Высылать всю базу своих работ. Вы ведь хотите заинтересовать галериста, а не потратить массу его времени на скачивание и просмотр изображений. Отберите только лучшие и соответствующие концепции галереи работы.
2. Прикреплять к письму ссылку на онлайн-галерею вместо портфолио – никто не будет просматривать несколько страниц изображений в поисках работ, подходящих под формат галереи.
3. Писать сочинение вместо сопроводительного письма – объёмный текст, скорее всего, не дочитают. Помните: краткость — сестра таланта 😉
Вообще не писать сопроводительное письмо – тоже ошибка, в этом случае ваше портфолио даже не откроют. Галеристу необходимо понимать, кто вы и по какому вопросу пишите.
4. Излагать или дублировать пункты резюме в сопроводительном письме, а также вставлять изображения прямо в текст – это не читабельно и не удобно.
5. Делать грамматические ошибки. Творческому человеку положено быть грамотным не менее других!
Итог
Подведём итог. Самым сложным для начинающего художника является составление резюме. О чем написать, если вы едва окончили вуз и только начинаете свою карьеру, или вообще нигде не учились? В таком случае стоит сделать акцент именно на портфолио, которое лучше любых слов продемонстрирует ваш талант. Тем не менее, не пренебрегайте сопроводительным письмом. Перед отправкой обязательно проверьте текст на опечатки, а также убедитесь, что ваши файлы прикрепились и открываются без проблем.
Что бы вы еще добавили? Вам понравилась статья?
Желаем удачи!
masterkrasok.ru
45+ сайтов портфолио иллюстраторов и художников
Чуть больше года назад мы публиковали подборку примеров портфолио дизайнеров, а сегодня хотели бы отдельно рассмотреть одну из ее «подкатегорий» — сайты художников иллюстраторов. Заметка будет особенно интересна тем, кто серьезно занимается иллюстрацией и/или компьютерной графикой. Сможете вдохновиться отличными работами профессионалов со всего мира.
Вообще, размещение материалов на сайтах портфолио иллюстраторов фрилансеров — это возможность показать свои навыки с наилучшей стороны и даже привлечь дополнительных клиентов из интернета. Если ваше имя/бренд известны в сети или сам веб-ресурс неплохо оптимизирован, то пользователи будут приходить в том числе из поисковых систем. Важно их удивить и задержать. В самом конце поста найдете парочку шаблонов по теме.
Перейти на представленные ниже проекты можно, кликнув по скриншоту макета. Интересные рисунки также встречаются в разделе работы художников — советуем заглянуть.
Risa Rodil
Kelsey Dake
Dan Matutina
Alvaro Tapia Hidalgo
Steve Simpson
Charis Tsevis
Adam Hayes
Nate Kitch
Paul Pateman
Justin Maller
Chuck Anderson
James White
Timothy J. Reynolds
Marco Goran Romano
Adhemas Batista
Если смотреть на функциональность веб-ресурсов, то как правило, в них нет какой-то сверх креативной графики, сложных конструкций и стремления сделать лучший дизайн сайта, о котором бы все говорили. Главный акцент идет на сами примеры портфолио иллюстраторов и дизайнеров, основной актив здесь — наполнение проекта, а не его реализация (хотя никто не мешает совмещать эти вещи).
Исходя из этого, наиболее важная функция тут — галерея изображений с разбиением их по категориям. Чаще всего она реализована в виде сетки (Grid), но может быть и с горизонтальной прокруткой. Обязательно присутствуют страницы об авторе и контакты. Также в шапке или футере размещаются иконки-ссылки на аккаунты автора в соц.сетях — как профессиональные, так и личные: Behance, Linkedin, Dribbble, Facebook, Instagram и др. Время от времени на веб-сайтах встречаются разделы блогов и интернет-магазина: кто-то публикует личные заметки/фото, другие — продают картины или вещи со своими принтами.
Maria Källström
Gregory
Mark Bird
Oli Lisher
Hattie Newman
Pawel Nolbert
David Lanham
Ilias Sounas
Laprisamata
Andreas Krapf
L Filipe dos Santos
Hvass&Hannibal
Gabriel Moreno
Что касается стилистики работ, представленных в портфолио сайтов иллюстраторов, то они бывают разные: очень много яркой красочной графики, есть реалистичные рисунки, абстрактные, с оригинальным исполнением и рисованные. У каждого художника своя техника и стиль. Тем интереснее за ними всеми наблюдать, вдохновляться другими идеями, находить мотивацию творить. Странно, но в подборке получилось неожиданно мало диджитал арта и рекламных зарисовок, в начальных публикациях раздела дизайнерских блогов они встречались чаще.
Malika Favre
Lois Van Baarle
Zach Meyer
Michelle Ouellette
Kyle Steed
Genevieve
Mariana
Lily Qian
Zara Picken
Cami
Jacky Winter
Mauro Gatti
Tim Boelaars
Anna Kövecses
В сети также можно найти ресурсы, где собрано сразу несколько портфолио дизайнеров иллюстраторов. В одном случае, судя по всему, это компании, представляющие услуги нескольких художников и работающие с разными авторами. Есть также сервисы, просто собирающие лучшие макеты/дизайны для вдохновения.
The Illustration Room
Debut Art
Site Inspire (Illustration + Portfolio)
Awwwards (Art + Illustration)
Макеты сайтов иллюстраторов и дизайнеров
Напоследок предлагаем вам парочку готовых шаблонов с функцией портфолио иллюстраций дабы вы могли установить их для своего веб-проекта. В данном случае, по сути, вам достаточно найти такое решение, где была бы возможность создавать галерею, все остальные детали — не критичны.
Brave Theme (HTML тема)
Remi (WordPress)
Boutique (MotoCMS)
Rombic (HTML)
Dan Adams (Вордпресс)
WhiteLight (WordPress)
Если вы планируете делать проект на CMS системе, то советуем заглянуть в соответствующие подборки макетов портфолио MotoCMS и шаблонов с работами дизайнеров для WordPress (25 штук бесплатные и премиальные).
Итого получилось 45+ разных интересных ресурсов для вдохновения. В статье собраны практически все сайты иллюстраторов зарубежных, т.к. отечественных в онлайновых архивах или в аналогичных постах блогов не часто встретишь. Если знаете достойные кандидатуры, присылайте ссылки в комментариях.
design-mania.ru
Как оформить творческое портфолио: эффективные советы и идеи
Интернет открыл широкие возможности для творческих людей, желающих превратить своё хобби в успешный бизнес. Ключевой вопрос, который стоит перед каждым ремесленником или дизайнером, – как выгодно представить свои умения и привлечь заказчика. Грамотно составленная самопрезентация станет вашей лучшей рекламой! Читайте статью – и вы узнаете, как оформить портфолио художника, модельера и просто мастера на все руки.
Содержание статьи:
Творческое портфолио: общие требования
Каждый вид деятельности предполагает свои принципы наполнения портфолио, однако, есть черты, которые будут актуальны для всех.
★ Чёткая структура
Хорошее портфолио демонстрирует диапазон навыков, профессионализм и уникальный стиль. Выделите несколько направлений и подберите примеры удачных проектов в этих сферах. Для фотографов это будут разные жанры съёмки, для дизайнеров – образцы работ для полиграфии, упаковок или веб-сайтов.
★ Лучшие работы – вперёд
Не располагайте примеры по хронологии. Портфолио должно начинаться и заканчиваться с ваших самых сильных проектов.
★ Качественный визуал
Старайтесь выгодно преподнести каждый объект портфолио. Если вы создаёте изделия своими руками, не бойтесь потратиться на профессионального фотографа и аренду студии, чтобы заснять образцы. Добавьте краткое, ёмкое и привлекательное описание к каждому представленному «экспонату».
Снимки для портфолио должны быть качественными и презентабельными
★ Баланс времени и качества
Портфолио не должно вызывать скуку, поэтому старайтесь не включать в него слишком много проектов – 20-30 примеров достаточно. Презентация работ должна быть интерактивной и динамичной, если это видеоформат. Поэтому жанр слайд-шоу идеально подходит для демонстрации достижений.
★ Данные для сотрудничества
Продумайте заранее, где разместить портфолио. Это может быть ваш личный сайт, ютуб-канал, группа в соцсети или тематический форум. Обязательно оставьте ваши контактные данные в самом рекламном ролике или в описании к нему.
Теперь кратко пройдёмся по отличительным особенностям составления портфолио некоторых востребованных творческих профессий.
Как оформить портфолио дизайнера
Отобранные изображения должны быть разделены на категории: векторные иллюстрации, логотипы, баннеры, визитки, брошюры и далее по списку. Если вы работаете только с каким-то конкретным направлением, можете добавить структуру в портфолио, представив разные кейсы – истории успешного истории сотрудничества с заказчиками. В них вы можете продемонстрировать стадии реализации проекта от задумки до результата.
Идеальный способ представить свои работы – показать их «вживую». Старайтесь добавлять не просто картинку, а располагать её на макете с изображением планшета, какого-либо продукта, уличного баннера.
Встройте свой дизайн в готовый шаблон или простую картинку, чтобы работа смотрелась реалистичнее
Как оформить портфолио художника
Аналогичным трюком с кейсами могут воспользоваться и художники-иллюстраторы. Например, продемонстрировать этапы разработки персонажа или картинки от скетча до цветового варианта. В кадре можно расположить цветовую палитру или показать одно и то же изображение в разных цветовых оформлениях.
Реализация приёма с цветовой палитрой на примере картины Винсента Ван Гога
Вы можете сочетать в портфолио академические работы с классическим изображением пейзажей, городских зарисовок, портретов, с рисунками, выполненными в вашем индивидуальном стиле. Если вы рисуете по фотографии, то обязательной будет демонстрация оригинала и результата.
Как оформить портфолио дизайнера одежды
У модельеров есть несколько способов представить свои проекты. Первый – группировать объекты по типу одежды, второй – по коллекциям, и третий – по готовым комплектам, собранным на модели. При этом работы можно продемонстрировать сначала в составе композиции, а потом каждый предмет одежды в отдельности, с детальными кадрами для демонстрации текстуры и декоративных элементов. При этом, как и в предыдущих случаях, хорошим приёмом будет показать не только готовые продукты, но и эскизы.
Для портфолио дизайнера одежды хорошим решением будет использование коллажа
Создаём творческое портфолио своими руками
Пожалуй, самый оптимальный способ представить своё портфолио широкой общественности – это слайд-шоу. Этот вариант доступен для новичков и в то же время выглядит динамично и эффектно. С такой удобной программой для слайд-шоу как ФотоШОУ PRO вы без труда создадите продающее портфолио, даже если ещё никогда не делали ролики из фотоснимков. Следуйте инструкции ниже, результат вас приятно удивит!
Шаг №1. Создание проекта
Запустите редактор и создайте «Новый проект». В окне предпросмотра найдите папку с фотографиями ваших изделий и перетащите снимки на шкалу слайдов. Последовательность фото можете менять, просто перемещая кадры. При желании объедините серию фото в анимированный коллаж, для этого достаточно перейти в одноимённый раздел и выбрать шаблон по вкусу.
Добавьте фотографии на шкалу слайдов
Дополните проект цепляющей титульной заставкой. Редактор включает подборку готовых шаблонов, каждый из которых вы можете добавить в проект и изменить по своему вкусу. Обязательно введите название своей организации или укажите своё имя. Тут же можете расположить в конце ролика финальную заставку с контактными данными для сотрудничества.
Используйте заставку из каталога или создайте её своими руками
Шаг №2. Применение эффектов
Простая смена кадров – это скучно. Разнообразить показ слайдов поможет коллекция яркой анимации. Чтобы попасть в каталог, откройте вкладку «Эффекты». На ваш выбор более 100 пресетов – классические, современные, природные и трёхмерные. Выделите фото на шкале, кликните по эффекту, а после – по кнопке «Применить к слайду». Аналогичным образом можете подобрать анимацию ко всем добавленным фотографиям.
Подберите яркий эффект из коллекции программы и примените к фото в один клик
Старайтесь разбавлять сложные эффекты более простыми. Слишком навязчивая анимация будет отвлекать внимание зрителя от самого важного – от ваших работ.
Шаг №3. Создание эффекта своими руками
Проявите креативность и настройте анимацию фотографий своими руками, в ФотоШОУ PRO – это очень просто! Рассмотрим принципы работы с ключевыми кадрами на примере эффекта с домиком из ролика в начале статьи.
Чтобы использовать этот приём, вам потребуется изображение с домом, полками или шкафом. Если вы не найдёте ничего подходящего самостоятельно, можете скачать готовые картинки из официальной группы ФотоШОУ PRO ВКонтакте.
— Создайте пустой слайд сочетанием клавиш Ctrl + Ins.
— Откройте редактор слайда.
— Выберите оформление для фона. Вы можете залить подложку однотонным цветом, градиентом или наложить картинку из каталога или с компьютера. Фон должен быть нейтральным и не перетягивать на себя слишком много внимания.
Настройте оформление фоновой подложки на слайде
— Кликните «Добавить слой» > «Фотографию» и разместите картинку с домиком.
Добавьте на слайд слой с изображением дома
— Аналогичным образом добавьте фотографии со своими изделиями. Если какой-то снимок необходимо обрезать, воспользуйтесь опцией «Кадрирование».
При необходимости кадрируйте добавленные фотографии
Перейдём к настройке анимации.
— Выделите фото, которое хотите увеличить первым.
— Создайте на временной шкале второй ключевой кадр и не вносите изменений. Таким образом вы отмечаете момент старта анимации.
— Разместите третий ключевой кадр спустя 2 секунды и увеличьте снимок, потянув за края выделения или с помощью настройки «Масштаб».
Настройте увеличение первого фото на слайде
— Перейдите в режим управления камерой.
Нажмите на кнопку с видеокамерой, чтобы перейти в режим управления камерой слайда
— Добавьте второй ключевой кадр и не вносите изменений.
— Ближе к концу временной шкалы разместите третий ключевой кадр и увеличьте приближение камеры на 60-70%. Чтобы снимок располагался точно по центру кадра, передвигайте точку обзора камеры с помощью стрелок.
Настройте приближение камеры слайда
Всё готово! Зафиксируйте изменения, кликнув «Сохранить».
— Далее добавьте следующий слайд и настройте его оформление в редакторе.
— Разместите на нём только снимок, который увеличивали на предыдущем слайде.
— Откройте режим управления камерой и на первом ключевом кадре (он появляется автоматически) увеличьте приближение до 60-70%.
Настройте приближение камеры по аналогии с предыдущим слайдом
— Спустя 2-3 секунды добавьте второй ключевой кадр и уменьшите степень приближения до минимального значения.
Отдалите снимок, чтобы он полностью поместился на слайде
При желании вернитесь в режим управления слоями и добавьте на слайд надписи, геометрические фигуры, клипарт или другие декоративные элементы. Их анимацию вы также можете настроить с помощью ключевых кадров.
Расскажите о ваших проектах больше — добавьте на слайд поясняющие надписи
Шаг №4. Добавление переходов
Программа автоматически заполняет плавной анимацией промежутки между слайдами. Однако вы можете сами выбрать переходы из каталога программы. Классические, градиентные, двойные и 3D – откройте вкладку «Переходы» и подберите варианты для каждого слайда. Это может быть один и тот же тип анимации для всего ролика или несколько разных. Главное соблюдайте баланс и не переусердствуйте со сложными эффектами.
Заполните промежутки между слайдами эффектной анимацией
Шаг №5. Настройка звукового сопровождения
Ролик под аккомпанемент тишины точно не произведёт должного впечатления на зрителя. Перейдите во вкладку «Музыка», чтобы дополнить портфолио ненавязчивой фоновой композицией. Нажмите на кнопку «Коллекция музыки» – и вы попадёте в удобную аудиотеку с более чем 200 треками под любое настроение. Выберите мелодию из подборки программы или загрузите свою с компьютера. Отрегулируйте громкость и при необходимости обрежьте аудиодорожку.
Выберите фоновую мелодию для ролика из коллекции программы
После останется только записать слайд-шоу в нужном видеоформате и дождаться окончания конвертации. С креативным портфолио, созданным в программе ФотоШОУ PRO вы сможете легко привлечь новых клиентов и заказчиков. Скачайте программу и презентуйте своё творчество на совершенно новом уровне!
fotoshow-pro.ru
4 портфолио иллюстраторов, которые вас вдохновят – Сей-Хай
Не существует секретного рецепта для создания идеального портфолио. Тут всё зависит от вашего выбора, полета фантазии и даже настроения. Тем не менее, иногда полезно подглядеть у коллег, как и что они размещают в своем креативном резюме.
Ребята из Inside Design (официального блога InVision) предлагают четыре своих любимых портфолио иллюстраторов, обнаруженных на Dribbble.
Дизайнер и художник Гал Шир руководит Color Hunt и работает ведущим дизайнером в Lemonade – страховой компании на базе искусственного интеллекта.
Его портфолио – это сочетание работ, которые он сделал для Lemonade и Color Hunt, а также красочных, красивых иллюстраций. Хотя оно содержит разные проекты, портфолио остается единым благодаря дополнительной цветовой гамме и строгой эстетике дизайна.
Более того, Гал делает шаг вперед и к своему портфолио прилагает ссылки на видео YouTube – здесь показан процесс создания каждой иллюстрации (например, вот и вот). Это ещё один плюс к пониманию того, как работает иллюстратор.
Следить за Галом можно на Dribbble или в Instagram.
Елена Реско – иллюстратор-фрилансер из Берлина. Ее работы отличаются яркими красками, творческими композициями и игривым тоном. Ее портфолио включает в себя иллюстрации персонажей, цветов и еды, подчеркивая универсальность как дизайнера.
Елена не стесняется включать в список работ и более старые. Включая иллюстрации начала 2017 года, она тем самым подчеркивает, как её стиль развивался с течением времени. Заметьте, не то, как вы ужасно рисовали два года назад – а то, как выросли за это время.
Следить за Еленой можно на Dribbble или в Instagram.
Ник Слэйтер – дизайнер из области залива, специализирующийся на иллюстрации. Он занимался всем: от логотипов, иконок, до иллюстраций продуктов, и работал с такими компаниями, как Slack, Asana и Palantir.
Его портфолио включает работы для перечисленных выше компаний, а также проекты, которые он сделал для забавы (они помогают продемонстрировать его индивидуальность). Ник не стыдится выкладывать проекты, которые не дошли до финала. Многих пугает идея выкладывать такие работы, но на самом деле такой подход отражает мыслительный процесс дизайнера.
Следить за Ником можно на Dribbble или в Instagram.
Йонас Мозессон – иллюстратор и аниматор из Стокгольма, работавший с такими компаниями, как Adobe, Airbnb и The Huffington Post.
В своем портфолио на Dribble он не просто делится работами. Когда это возможно, Йонас делится ссылками на дизайн в процессе производства (например, Huffington Post, где были представлены его проекты). Он также не стесняется веселиться в своем портфолио: делится фан-артом по любимому фильму и рекламирует свой анимированный набор наклеек Moody Foodies для iMessage.
Следить за Йонасом можно на Dribbble или в Instagram.
P.S. А ваше портфолио тоже крутое?
Если да, то вы можете также попасть в подборку Inside Design – переходите по ссылке и заполняйте форму.
Читайте также:
Пункты в портфолио, которые никто не хочет читать
Иллюстратор создал календарь с вымирающими видами животных
Анри Матисс: как стать мастером своего дела
say-hi.me
Как оформить портфолио художника — Doriana Dream Art
В этом видео я покажу вам свой способ оформления портфолио для художника. Поговорим о том, для чего вообще он нужен, какой материал в него включить и на какие этапы поделить сам процесс создания портфолио. Приятного просмотра!
Сайт с бесплатными шаблонами дизайна: https://www.freepik.com/
Мой принтер: http://epson.ru/catalog/printers/epson-l805/?page=characteristics
Фотобумага: http://www.lomond.ru/ru/node/49868 — глянцевая. Также принтер прекрасно печатает на матовой бумаге этого же бренда http://www.lomond.ru/ru/node/49909
Вы можете следить за мной:
ВКонтакте — https://vk.com/artist_dd
Инстаграм — https://www.instagram.com/doriana7dream/
Твиттер — https://twitter.com/DorianaDream
Artstation — https://www.artstation.com/doriana_dream/albums/all
Virink — https://virink.com/dorianadream
Facebook — https://www.facebook.com/profile.php?id=100015468423348
Мой магазин на Ярмарке Мастеров: https://www.livemaster.ru/doriana-dream?view=profile
В видео была использована иллюстрация цветов: Designed by Freepik — https://www.freepik.com/free-vector/watercolor-floral-background-with-elegant-style_1358701.htm#term=purple%20flower&page=1&position=2#term=purple%20flower&page=1&position=2
Музыка:
1) Flying High by FREDJI https://soundcloud.com/fredjimusic
https://www.facebook.com/fredjimusic/
Music promoted by Audio Library https://youtu.be/RYgKd-6_Fc4
2) Deux by dyalla https://soundcloud.com/dyallas
Music promoted by Audio Library https://youtu.be/5mr0NM9OqOo
Если вам будет удобнее, вы можете прочитать данный урок. Приятного чтения!
Всем привет! C вами Doriana Dream. И сегодня я покажу вам свой способ оформления портфолио для художника. Поговорим о том, для чего вообще он нужен, какой материал в него включить и на какие этапы поделить сам процесс создания портфолио. Если для вас эта тема интересна, то читайте далее.
Иногда у художника возникают ситуации, когда необходимо показать свои работы в быстрой и красивой форме в реальной жизни, а не через интернет. Но не у всех есть возможность заказать его оформление и печать в профессиональной типографии. Потому приходится применять подручные средства и собирать его самостоятельно.
Вот так выглядит мое портфолио на данный момент:
Оно состоит из следующих разделов:
- творческая биография
- избранные выставки
- раздел с фоторепродукциями картин
- пресса
- фотоальбом
Немного расскажу о подготовке материала. Ведь именно с этого этапа и начинается процесс создания портфолио. Решите для себя, какие рисунки вы включите в свое портфолио. Лучше выбирать последние и наиболее удачные работы, не добавлять их слишком много. Достаточно 15-20 работ. Самое главное, после просмотра вашего портфолио, должно стать понятным какой вы художник, в каких направлениях работаете и чем занимаетесь.
Помимо работ в портфолио стоит включить и описание творческой биографии, в которой кратко будет рассказано про ваш опыт работы в области искусства. Если вы ведете выставочную деятельность, укажите список выставок. В конце укажите контакты. Я не буду останавливаться подробно на этапе подготовки этой информации, а лучше посоветую вам почитать книгу «ART/WORK: Как стать успешным художником», в которой даны хорошие советы по данному вопросу. В целом книга посвящена продвижению художника, в ней дано множество советов и подсказок. В общем, почитайте, не пожалеете.
В разделе с прессой, можно дать список или вложить распечатки с публикациями о вас в газетах, журналах, на сайтах или блогах. Вы можете и не включать этот раздел. Тут на ваш выбор. Возможно, вместо этого вы решите показать отзывы о своих работах.
Также, в заключении, в своем портфолио я добавила раздел «Из творческой жизни художницы», где показала фотографии с различных мероприятий и несколько процессов работы над картинами.
После того, как вы определились со структурой портфолио и подготовили материал, пора начать делать макет на компьютере. Я свой собирала самостоятельно в программе Adobe Photoshop под формат листа А4.
Вы можете использовать и другие программы, работайте там, где вам удобно. На этом этапе главное определиться с внешним видом, подумать над дизайном, который сможет объединить ваши работы и будет смотреться с ними гармонично.
Можете воспользоваться примером моего портфолио или посмотреть для вдохновения примеры дизайна в интернете и придумать свой.
Я могу посоветовать вам, посмотреть сайт с бесплатными макетами freepik.com. Запрос в поиске, конечно, стоит забивать на английском языке. Не забудьте также подготовить титульный лист — обложку для портфолио.
Подготовив макет, идем его печатать. Тут вам необходимо решить какую бумагу лучше использовать: матовую или глянцевую, гладкую или текстурную. Какую плотность выбрать. К сожалению, я приобрела себе цветной принтер уже после того, как напечатала свое портфолио в фотосалоне. Но несколько страниц все же распечатала для наглядности самостоятельно.
Я печатаю на принтере Epson L805, на глянцевой бумаге Lomond Glossy, плотностью 170 г/кв.м. Но я советую брать бумагу плотнее, 230 г/кв.м.
Качество печати на этой бумаге меня более чем устроило, прекрасный контраст и насыщенность цвета. Главное, настроить правильную цветопередачу в настройках принтера и откалибровать свой монитор.
Прежде чем печатать, принтер захотел покушать. И потому вначале заправляем принтер фирменными чернилами Epson.
Немного расскажу о самом принтере. Основной фактор, из-за которого мы выбрали именно принтер Epson L805, это печать шестью цветами. А мне как художнику, очень важна правильная и полная цветопередача моих картин на принтах и фоторепродукциях. Также, в отличие от своего предшественника L800, на нем доступна печать через Wi-Fi. Из-за немалых габаритов устройства, именно таким способом я и отправляю на печать фотографии. Кстати, он также может печатать на CD дисках.
В принтере реализована система непрерывной подачи чернил. То есть, когда заканчивается какой-либо цвет, не нужно менять картридж, а просто доливать нужные чернила в соответствующую емкость. Мы заливаем оригинальные чернила EPSON, но возможно использование и нефирменной краски.
Сама заправка несложная и после первого раза понятная. Если заливаешь не всю емкость с чернилами, а в бутылочке что-то остается, то это не проблема. Просто плотно закрыв крышку и убрав в сухое место, чернила хранятся без проблем. Главное работать в перчатках и быть аккуратным.
Распечатав все листы, приступаем к последнему этапу.
Я решила оформить портфолио вот в такую черную и недорогую папку с текстурной поверхностью. У нее имеется сверху специальный зажим, которым я и закрепляю все листы разом.
Итак, из материалов и инструментов вам понадобятся:
- листы портфолио формата А4
- файлы формата А4 для каждого листа (я использую не гладкие, а с текстурой)
- обычный скотч
- двухсторонний скотч
- ножницы
Вкладываю лист в файлик, так, чтобы полоса с перфорацией была с правой стороны от лицевой части. Проверяю, чтобы не было никаких волосинок, пылинок и прочей нечисти.
Далее необходимо спрятать полосу с перфорацией. Для этого переворачиваю лист и закрепляю его обычным скотчем. О красоте и аккуратности тут можно не беспокоиться. Главное, чтобы полоса крепко держалась согнутой, сверху и снизу не отходила, а была плотно прижата.
То же самое проделываю и с верхним краем. Вот тут уже нужна аккуратность. Таким образом оформляю в файлы все листы портфолио.
Далее разделив листы по парам, необходимо плотно их соединить друг с другом. Тут на помощь приходит двухсторонний скотч. Нарезав предварительно полоски резаком прямо на нем, прикрепляю их по краю одного из парных листов с оборотной стороны. И несколько штучек по центру. Убрав защитную пленку, приклеиваю оборотами второй парный лист. . Тут главное как можно точнее наложить второй лист и не перепутать верх с низом. А то это будет фиаско.
Таким способом оформляем все парные листы.
И складываем в папку, на которую предварительно, благодаря тому же двухстороннему скотчу, приклеиваем обложку. Мой совет, когда портфолио не используется, не закреплять листы зажимом, во избежание их деформации. На обложке, кстати, изображена моя кошка по имени Бусинка, ну или просто Буся.
Наконец, портфолио художника оформлено. Спасибо за прочтение данного урока!
© Копирование разрешено только
с указанием автора и ссылки на оригинал статьи
dorianadream.ru
10 главных ошибок при создании Портфолио
Ну начнем с того, что Портфолио – это самое важное для иллюстратора! Это наше лицо, наша визитная карточка, демонстрация нашего таланта и профессионализма. Это наша реклама, и порой единственная возможность быть замеченным в беспрерывном потоке других талантливых людей на просторах интернета. Ведь именно там нас ищут потенциальные заказчики, и именно по нашим портфолио они будут оценивать, подходим ли мы им. Так что для нас, иллюстраторов, нет ничего важнее, чем создание качественного, правильного, и главное, востребованного портфолио.
Вы будете удивлены, сколько художников, даже очень талантливых, допускают непростительные ошибки при создании портфолио, и даже об этом не догадываются. Так какие же ошибки допускаются чаще всего и как их избежать?
1 – Чем больше работ в портфолио, тем лучше.
Это неверно. Работ в портфолио должно быть не больше 20, особенно если вы – начинающий иллюстратор. Не надо показывать 20 похожих работ, не надо показывать архивы и старые работы, если вы так больше не рисуете и рисовать не собираетесь. Не надо показывать менее удачные работы, чтоб задавить потенциального клиента количеством. Запомните, слабые работы запоминаются лучше сильных. Ваше портфолио на столько хорошо, на сколько хорош ваш самый слабый рисунок. Лучше меньше да лучше. Нет 20 качественных работ – положите 10! И продолжайте работать над совершенствованием портфолио постепенно заменяя более слабые работы более сильными. У клиента скорее всего не будет времени копаться в ваших папках с рисунками на отвлеченные темы. Вы должны его впечатлить и покорить молниеносно. Ему должно быть достаточно пролистнуть несколько ваших работ, чтоб понять, подходите вы ему или нет. А вот ваши лучшие работы запросто могут затеряться в куче всего остального вполне ненужного.
2 – Я положу в портфолио все, что у меня хорошо получилось
Опасная тактика. Допустим вы хотите быть детским иллюстратором, но у вас удачно получился портрет, или натюрморт, или тетя в вечернем платье. Не надо класть это все в портфолио только потому, что вы это нарисовали хорошо. Во-первых, потому что клиент не будет понимать, кто вы и что вы предлагаете – вы портретист? Вы рисуете натюрморты? Вы специализируетесь на фэшн иллюстрации? Тогда почему на следующем рисунке у вас котики и зайчики? Во-вторых, вам начнут заказывать то, что вы положили в фортфолио, т.е. портреты и теть в платьях. А вы вообще-то в детские иллюстраторы метили, и портреты рисовать не очень любите и хотите. Так что лучше кладите в портфолио именно то, что хотите рисовать, и на чем собираетесь специализироваться.
3 – Я выставлю свое портфолио на Беханс (или любом другом сайте), и буду ждать заказов.
К сожалению в нашем бизнесе такой подход не работает. Интернет буквально завален классными работами, которые обновляются каждый день. Если на вашем сайте, или страничке на Беханс нет ежедневного движения – он опустится в списках Гугла так далеко, что вы просто никому не попадетесь на глаза, даже если у вас классные рисунки. Вам нужно постоянно “катить волну” в сторону своего портфолио. Показывать рисунки в соц сетях, в Блоге (он у вас есть?), рассказывать о себе, участвовать во всяких проектах и флешмобах, и постоянно давать ссылки на ваше портфолио, чтоб его посещали, чтоб на него кликали, чтоб был движ. Беспрерывный и каждодневный. Тогда Гугл будет вас любить, тогда вас будет легко найти потенциальному заказчику. Вы должны быть на виду. А для этого надо каждый день осознанно посвящать время на продвижение своего портфолио в интернете. Это как минимум. А еще лучше самим контактировать издательства и арт агентства, и предлагать свои услуги со ссылкой на ваше портфолио. Под лежачий камень вода не течет. И просто хорошо рисовать уже не достаточно.
4 – Портфолио готово, можно расслабиться
Портфолио – это не статический документ. Один раз создали и все, можно не париться. Портфолио – документ динамический. Он должен постоянно обновляться и совершенствоваться. Вы же не стоите на месте, как художник. Если вы рисуете много, значит вы рисуете все лучше и лучше. Это как-то отображается на вашем портфолио? Постоянно должен идти процесс усовершенствования. Постоянно заменяйте старые и более слабые рисунки на более сильные. Думайте о том, чего вам в портфолио не хватает. Допустим у вас пока мало персонажей, или композиций с задним планом, или вы над ракурсом еще не работали как следует. Думайте, как можно сделать то, что у вас есть на сегодняшний момент, еще лучше. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Всегда есть куда расти, и это должно отображаться в портфолио.
5 – Какая разница, в какой последовательности расположены рисунки? Главное показать, что я умею делать
Вспомните, как тщательно художники и кураторы арт галлерей подходят к созданию выставки. Как продумывается месторасположение каждой картины и ее визуальное соотношение с картинами по соседству. Зачем это делается? Чтоб все вместе картины создавали определеную гармонию, что был визуальный ритм, чтоб одна картина комплементировала другую, а не соперничала с ней. Так почему же когда мы создаем онлайн портфолио, мы совершенно об этом не задумываемся? Почему лепим подряд пять визуально загруженных рисунков с полной заливкой, потом пять виньеток. Вы знаете, что глаз смотрящего на ваши рисунки тоже замасливается и устает. Нужно чередовать работы – персонажи, сюжеты, сложные сцены, виньетки. Работы не должны смотреться бесформенной кашей. Они должны создавать ритм и гармонию – все вместе и каждая по отдельности.
6 – Надо придумать, как “украсить” свой сайт, чтоб всем было интересно.
Я вас очень прошу, не надо этого делать. Не надо придумывать замысловатые обои и задний фон, не надо рамочек, гифок, дополнительных графических элементов, текстур и прочей ерунды, которая будет только отвлекать внимание от ваших работ! Простой белый фон, только ваши рисунки, ваша контактная информация, и короткая справка о вас. ВСЕ! Ваш сайт, или портфолио страничка должна быть максимально проста в навигации и восприятии. Есть куча лишних фишек, которыми страдает большое количество иллюстраторов, на которые жалуются многие издатели и агенты. Пока они разберутся, как пользоваться вашим сайтом, у них пропадает желание в нем разбираться. Все очень заняты в этом бизнесе. У людей просто нет времени на лишнее.
7 – Надо рассказать как можно больше о себе, чтоб заказчик понял, что я за человек.
Опять же, если в вашей информации о себе больше трех абзацев – читать никто не будет. Если вы начнете изливать душу, рассказывая каким путем вы пришли к иллюстрации, и что это для вас значит, и как это нравится вашим детям и собаке – все! Все развернулись и ушли. Пишите только по делу – ваше арт образование, если есть. Про всякие другие образования типа – юрист, экономист, психолог писать не надо. Ваши достижения, только в иллюстрации – победы или участия в конкурсах и выставках, список ваших клиентов, если есть, чем похвастаться, и можно пару предложений о себе, чтоб текст не был сухим. Шутку можно, если она в тему. Напишите так, чтоб человек не уснул читая, а желательно еще и улыбнулся. Вам нужно расположить к себе. Попытайтесь сделать это максимально лаконично.
8 – Главное, чтоб рисунки были хорошие, а содержание не так важно
Содержание очень важно! Разберем на примере детской иллюстрации. В вашем портфолио обязательно должны быть персонажи – дети, животные, и прочее (типа инопланетян, монстров, динозавров). В общем те персонажи, которые чаще всего встречаются в детских книгах. Вы должны не просто показать, что вы умеете рисовать мальчика или мишку, а что вы способны показать разные позы, движение, настроение, характер, и взаимодействие персонажей между собой. А еще должны быть сложные сцены. Вы должны показать, что способны поместить ваших персонажей в среду, и они в этой среде будут гармонично смотреться. А еще вы должны показать, что вы умеете работать с передним и задним планом, с позитивным и негативным пространством, с композицией, ракурсом и перспективой. А у вас всего 20 рисунков! Это значит, что каждый рисунок должен быть тщательно продуман. Чтоб охватить наиболее широкий спектр того, что будет искать потенциальный клиент, а не рисовать 20 приблизительно одинаковых по содержанию рисунков, и думать, что вы справились с задачей.
9 – Надо положить в портфолио те работы, которые соответствуют современным трендам.
Не гонитесь за трендами. Они меняются лишком быстро, и то, что было модно вчера, сегодня будет уже не актуально. Лучше постарайтесь разобраться в себе. Что ВЫ из себя представляете, как художник, и что ВЫ хотите донести до своего зрителя. В конце-концов хорошо рисовать имеют многие, и вас от всех остальных отличает именно ваша ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Безусловно смотрите по сторонам. Вы должны быть в курсе, что делают другие, но ориентируйтесь прежде всего на себя, свой внутренний мир. Делайте СВОЕ!
10 – Я не буду создавать портфолио, пока у меня не выработается свой стиль
Стиль, это такая штука неуловимая. За ним можно гоняться годами и десятилетиями. И это нормально. Мы, как художники, в вечном поиске. Так что не стоит ждать, пока вы его найдете, этот стиль. У вас нет столько времени. Создайте портфолио прямо сейчас! Положите то, что у вас есть на данный момент, и постоянно совершенствуйте его, базируясь хотя бы на эту статью.
Для тех, кто хочет разобраться в теме глубже:
ОНЛАЙН-КУРС “ПОРТФОЛИО ИЛЛЮСТРАТОРА. КАК ПОКАЗАТЬ СВОЙ ТАЛАНТ”, где я очень подробно раскрываю все секреты создания качественного портфолио с примерами и анализом удачных и неудачных вариантов. За одно и вдохновитесь по полной, и вам просто не останется ничего другого, как создать действительно крутое портфолио, которое будет работать на вас!
Удачи и Пусть всё получится! Если остались вопросы – пишите в комментариях, обсудим!
Репост приветствуется! Поделитесь с друзьями полезной информацией.
Поделиться с друзьями:
illustrator-uroki.com
5 успешных российских иллюстраторов рассказывают о портфолио — Look At Me
Look At Me продолжает серию материалов о портфолио. В первом материале фоторедакторы и галеристы рассказывали о том, как начинающему фотографу стоит составлять свое портфолио. В этом материале пять российских иллюстраторов, рисующих для лучших изданий, рассказывают Look At Me, что надо обязательно гнуть свою линию, не бояться отказываться от слабых работ и рисовать только то, что нравится.
Я рисовала гайки и болты в политехе и корпела над совершенно непонятной для меня начертательной геометрией, когда поняла, что это совсем не мое. У меня была мечта с детства — стать модельером. И, собственно, с этой мечты все и началось. Сначала я ушла из института, за что мне было стыдно перед родителями. Потом, в двадцать лет, поступила в первый класс художественной школы. Было довольно странно ходить на занятия с малышами и при этом видеть, что рисуют они намного лучше меня.
Картинки, которые получались, я наклеивала на страницы больших блокнотов или на листы плотной серой бумаги и складывала в папки. Это было такое первое самодельное портфолио которое весило около двух килограммов. Я считала, что чем больше я покажу, тем лучше. Там были непроработанные до конца эскизы платьев, копии с работ Сойфертиса, Бердслея и Фешина, рисунки бидонов и убогая грязная по цвету живопись из художественной школы. Одним словом, тихий ужас.
Было довольно странно ходить на занятия с малышами и при этом видеть, что рисуют они намного лучше меня
Когда я затем показывала свое портфолио в разных академиях, то в одной могли долго и утомительно смотреть на него, иногда не доходя до самых лучших работ, в другой — начинали зевать странице на пятой, а в третьей — одним махом перелистывали двадцать страниц. И, как обычно, натыкались на незаконченный эскиз или не самую лучшую мою работу. Рисунков с каждым годом становилось меньше, и вместо пяти папок осталась только одна. Исчезли копии, бидоны, остались только самые любимые иллюстрации. Однако очередная попытка стать наконец-то студентом не увенчалась успехом.
Вообще надо просто принять тот факт, что искусство — это очень субъективное пространство. Не всем может нравиться ваш стиль рисунков, ширина линии или просто вы можете оказаться не в том месте и не в то время. Самое главное, когда опускаются руки, найти в себе силы двигаться дальше. К слову сказать, с этой папкой эскизов одежды ровно через семь лет меня приняли в Central Saint Martins на MA Fashion.
В конечном итоге я поступила во ВГИК к своему гениальному мастеру Лидии Нови, которая работала художником по костюмам с Тарковским, Бондарчуком, Аловым и Наумовым. Нас учили в большей степени быть актерами и для каждого фильма выбирать свой особенный художественный способ повествования и вживаться в образ. Со временем, после окончания института кинематографии, я переквалифицировалась в обычного раскадровщика и параллельно вывешивала в своем ЖЖ рисунки, которые делала для своего удовольствия в перерывах между рекламными бордами. Именно в ЖЖ меня отыскал арт-директор журнала Vice, потом мне написали из «Сноба», и как снежный ком покатились заказы.
Сначала мне нравилось рисовать все. Потом я начала уставать. И со временем пришлось отказываться от работы. Я стала удалять картинки из своих виртуальных дневников-портфолио и оставлять только те иллюстрации, стиль которых мне нравился и которые я с радостью бы рисовала. Даже с учетом переделок, которые обычно требуют заказчики.
Я начал создавать свое портфолио в 2009 году, когда решил совместить любимое дело и работу. Мне нравилось рисовать мультяшных героев, но законченных работ не было: надо было бы сделать хотя бы десять полноценных иллюстраций в похожем стиле. Заказов тогда еще, конечно, не было, поэтому я рисовал просто для себя и потихоньку выкладывал на разных иллюстраторских сайтах и в сообществах.
Любое чувство гордости обычно проходит через несколько дней после создания работы
Я собирал те работы, над которыми мне было приятно и интересно работать, и добавлял те направления, в которых бы хотел себя попробовать. Сейчас у меня в портфолио много работ по персонажам, рекламным принтам, которые соседствуют с персональными работами. Пока никакой из них я не горжусь: любое чувство гордости обычно проходит через несколько дней после создания работы.
В нашей работе нет готовых рецептов того, как должно выглядеть портфолио, но советую размещать работы по дате их создания, а не вразнобой, чтобы клиенты могли видеть, как вы улучшаете свои навыки со временем. И всегда смотрите на реакцию фоторедакторов и заказчиков: на какие ваши работы больше всего реагируют клиенты. Исходя из этого, делайте выводы. И вам, конечно, нужен собственный стиль. Иллюстратор должен быть узнаваемым, хотя небольшие отступления и эксперименты тоже порой положительно влияют на портфолио.
Главное — чтобы у вас в портфолио не было чужих работ и халтуры. И если работа вам не нравится, то не стоит добавлять ее для количества. Со временем я распределил комфортные для себя проекты и в портфолио сделал акцент именно на них, а ненужные удалил. Я целенаправленно посылаю портфолио только иллюстраторским агентствам. Остальные работы просто добавляю на разные сайты, где их могли бы видеть потенциальные клиенты — на revision.ru и behance.net.
В общей сложности я свое портфолио собирала три-четыре года: я стараюсь регулярно добавлять новые вещи, многое безжалостно удаляю. До иллюстрации я довольно долго занималась живописью, и всегда есть соблазн добавить что-то из того периода, но я сознательно решила отказаться от этого, чтобы портфолио было максимально цельным.
В портфолио не должно быть работ, явно выбивающихся из общего стиля художника. Слабые и проходные иллюстрации лучше исключить, даже если сильных вещей на первых порах останется штук десять. Начинающие иллюстраторы часто делают ошибку, выставляя в своем портфолио все «для кучи», думая, что объемное портфолио произведет лучшее впечатление. На самом же деле в такой каше сильные работы просто потеряются, а у потенциального заказчика может сложиться впечатление, что иллюстратор в работе непредсказуем — сегодня он сделает шедевр, а завтра отмахнется слабой проходной иллюстрацией. У онлайн-портфолио должна быть ясная и удобная навигация, чтобы посетитель мог без проблем найти нужный ему раздел портфолио, информацию о художнике и его контакты.
У любого издателя повышенная тактильная чувствительность
Если иллюстратор работает в основном с периодическими изданиями, то ему вполне хватит онлайн-портфолио и pdf-версии, которую удобно отправлять клиентам по электронной почте. Но если иллюстратор больше ориентирован на книги, то надо позаботиться о качественном каталоге. Такое портфолио будет очень полезно при общении с издателями на больших книжных выставках и ярмарках. Да и при личной встрече с издателем, имея такой каталог, иллюстратор явно выиграет перед конкурентом, протягивающим заказчику исцарапанную флешку или диск. Ведь у любого издателя повышенная тактильная чувствительность. Есть еще третий вариант портфолио — папка с оригиналами. Этот вариант становится все более редким, так как даже художники, рисующие «от и до» на бумаге, практически всегда дорабатывают отсканированные работы, корректируя цвет, добавляя контраст и исправляя некоторые огрехи.
Ресурсов, где можно представить свое портфолио, сейчас великое множество. Но чтобы иллюстратор был на виду, портфолио желательно регулярно обновлять, чистить проходные работы и добавлять новые, более удачные. Просто где-то выложить свои иллюстрации недостаточно — портфолио довольно быстро утонет в море появляющихся работ.
Есть иллюстраторы, у которых нет папки или сайта с портфолио. Но это, как правило, уже такие большие фигуры и с таким багажом работ за спиной, что все о них знают и передают информацию о них из уст в уста. Для художников-иллюстраторов, только начинающих свою карьеру в этом бизнесе, портфолио все-таки необходимо.
Сейчас никому уже не нужно показывать распечатки или рассылать диски, как я делала сто лет назад. Хотя для себя я печатаю любимые работы — просто чтобы посмотреть, как они выглядят. Мне кажется, совершенно не стоит делать портфолио громоздким, ведь и резюме обычно только на одной странице. Оно также не должно быть разнообразным в плане сюжетов и техники. Одно дело, если вы решили стать иллюстратором месяц назад и еще не определились со стилем, и другое дело, если вы уже где-то поработали и стиль у вас меняется в зависимости от клиента. Это выглядит странно, и это смущает заказчика.
Если клиент просто ищет рабочие руки «под Леонардо», то ему будет все равно, что у вас в портфолио — хоть целый альбом кошечек
Единственным и главным критерием, с которым нужно подходить к составлению портфолио, является его целостность. В конце концов, клиент вас выбирает из-за стиля. Если клиент просто ищет рабочие руки: «Я уже все придумал! Вам надо только отрисовать «под Леонардо!»» — то ему, в общем-то, будет все равно, что у вас в портфолио — хоть целый альбом кошечек.
Мне не кажется, что мое портфолио уже собралось: я только недавно поняла, в чем моя сильная сторона в плане техники и сюжетов, и начала двигаться в этом направлении. За это я говорю спасибо своим лучшим учителям — арт-директорам, мне с ними очень везет в последние два года.
Пока ни одной из своих работ я не довольна на сто процентов, но как концептом я горжусь афишами, которые делаю для театра Alfred ve dvore в Праге. Сама идея делать иллюстрированные афиши — довольно новая. В театре прекрасный репертуар, который вдохновляет меня каждый сезон, например, в конце этого года там будет проходить спектакль, основанный на творчестве одного из моих самых любимых художников — Генри Дарджера. Из российских заказчиков — это, конечно, работа с газетой F5.
Как человек, работавший фоторедактором, могу сказать, что те, кому интересны иллюстраторы, просматривают огромное количество страниц на Flickr, Behance и Tumblr. Все мои азиатские заказчики, например, пришли из Flickr. Много крепких портфолио находится на сайте финского агентства Pekka. Но посылать портфолио надо не всем подряд, а в первую очередь тем, с кем вам бы было приятно работать — фоторедакторам симпатичных вам изданий и порталов и в тематические блоги: вот последнее всегда работает.
Четыре года назад один мой хороший друг посоветовал мне выкладывать свои иллюстрации в ЖЖ. Тогда я не думал о том, что это будет моим портфолио, — просто делал то, что мне нравилось.
Вот вы бы стали заказывать работу начинающему?
Портфолио иллюстратору необходимо, и это даже не обсуждается. Что-то должно быть обязательно, ссылка в интернете или папка с тем, что вы делаете. Кроме того, для меня онлайн-портфолио — это единственный способ показать свое творчество большой аудитории, так как я живу в Узбекистане, где найдется немного единомышленников. Хотя портфолио на бумаге доставляет мне большее эстетическое удовольствие.
Самое главное — это содержимое, а не антураж, комментарии или рецензии. Причем многим клиентам нравится, когда иллюстратор показывает не только сами работы, но и процесс создания и вообще всю закадровую кухню. Вообще я не понимаю, зачем разделять иллюстраторов и дизайнеров на начинающих и практикующих. Если иллюстратор будет позиционировать себя как начинающий, то он так и будет с психологией начинающего. Вот вы бы стали заказывать работу начинающему?
Посылать свое портфолио стоит всем. Только не стоит навязываться и надоедать. Ваш костяк — это главное, и свою линию нужно гнуть до посинения. Кто бы что ни говорил, лучше вас никто не сделает, и только вы знаете, что нужно делать. Помните, как у Пушкина: «Ты сам свой высший суд».
www.lookatme.ru