Учитель и соцсети: правила выживания

На днях журналистка и мать троих детей напомнила родителям, что учитель — тоже человек и имеет право на личное пространство без сообщений из школьных чатов. Еще сложнее — с социальными сетями. Казалось бы, и тут на учителя распространяются те же правила и законы, что на остальных. Однако почему-то именно учителям постоянно приходится оправдываться перед начальством и родителями школьников за контент, выложенный на личных страницах. Попробуем разобраться: чего учителю действительно лучше не публиковать в интернете, а какие требования окружающих можно игнорировать. И можно ли, вообще, жить в интернет-пространстве без лишних неприятностей.

Интернет как поле битвы

Согласно прошлогоднему исследованию Академии Касперского, 90 % педагогов используют социальные сети в личных целях, 73 % из них добавляют своих учеников в «друзья». Школьники, как правило, не против онлайн-общения с педагогом. Им приятно видеть в вас не только человека с мелом у доски, но и личность с интересными, а порой и необычными увлечениями. Проблемы возникают в основном с администрациями школ и родителями. Недовольство контентом, который выкладывает учитель, порой становится причиной публичных конфликтов. Да и само обсуждение рабочих вопросов в онлайн-режиме превращается в обмен колкостями. Иногда доходит до абсурда. Минувшей зимой, например, директор одной из школ Хабаровска запретил учителям-предметникам и классным руководителям «участвовать в контакте социальных сетей с родителями и учениками». Директор объяснил своё решение необходимостью уйти от многочисленных конфликтов, которые то и дело вспыхивают в соцсетях. Приказ, правда, вскоре пришлось отменить.

Ничто не мешает учителю использовать соцсети только в личных целях и закрыть доступ к своей странице всем, кроме мужа и лучшей подруги. Однако таких людей, вероятно, меньшинство. Если смотреть на вещи объективно, то общение с учениками в соцсетях тоже может стать дополнительным инструментом воспитания в образовательном процессе. По такому пути пошла, например, учитель истории и обществознания из Новосибирска Елена Вервейн. Она решила стимулировать интерес школьников к истории с помощью викторин в Instagram.

Поэтому, отключив лишние эмоции, попробуем разобраться, как выжить в онлайн-пространстве с наименьшими репутационными рисками.

В рамках закона

Правила поведения в социальных сетях построены по тому же принципу, что и в оффлайне: нельзя делать то, что запрещено законом. Основные требования к наполнению любого сайта, в том числе страницы в соцсети, содержатся в федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также в законах «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», «О противодействии экстремистской деятельности». Противоправный контент — это пропаганда преступлений, экстремизма, наркотиков, детская порнография, любые формы интернет-мошенничества, а также программно-технические угрозы и публикация персональных данных, полученных незаконным путем. Иными словами — все то, чего мы, скорее всего, и не найдем на личных страницах учителей. Но есть законы, на которых стоит остановиться подробнее.

Согласно российскому законодательству, контент, не имеющий аналогов, защищен авторским правом. Правообладатель может обратиться в суд, если считает, что понес ущерб от использования кем-то его произведения. И пусть маловероятно, что именно публикация на вашей личной странице вызовет недовольство, лучше всегда давать ссылки на источник публикуемого контента хотя бы из вежливости.

Конституция и Гражданский кодекс РФ запрещают распространение информации о частной жизни человека, в том числе фотографий, без его согласия. Если речь идет о фотографиях детей, то перед публикацией нужно получить письменное согласие родителей. Такое согласие не требуется, если фотография используется в государственных или общественных интересах, если съемка проходила на публичных мероприятиях (например, во время школьного концерта) и ребенок не является главным объектом на фото.

Правила выживания

Как показывает практика, одно только соблюдение законов не гарантирует спокойной жизни в соцсетях. Чтобы обезопасить себя от конфликтов и нападок в сети, а также сделать свою страницу интереснее, можно следовать простым советам.

  • Установите правила. Напишите «верхний пост» о том, что можно, а чего нельзя делать на вашей странице. Например, недопустимы личные оскорбления, троллинг, использование бранных слов и выражений. Так вы во-первых обозначите рамки культурного общения, а во-вторых продемонстрируете окружающим, что строго следите за контентом.
  • Ограничьте персональную информацию и доступ к постам с личным содержанием.  Персональные данные можно закрыть для всеобщего доступа и разрешить их просмотр только тем, кого вы выберете сами. Нет ничего страшного в том, что вы скроете ото всех свое хобби, фотографии с прошлого отпуска и семейное положение. Это исключительно ваша личная жизнь.
  • Не отмечайтесь на всех фото, выложенных друзьями. Лучше не спеша просмотреть снимки и выбрать те, где отсутствует потенциальный компромат. Остальные попросите удалить.
  • Не пытайтесь решать реальные проблемы с помощью соцсетей. Если возник конфликт или недопонимание, лучше позвонить человеку или встретиться с ним, чем устраивать троллинг в соцсетях. Именно попытки разобраться во всем, сидя у компьютера, приводят к многочисленным конфликтам в интернете.
  • Не выходите в онлайн в плохом настроении. Человек так устроен, что ему проще выплеснуть в соцсеть негативные эмоции, чем позитивные. Поэтому лучше подождать, когда эмоции улягутся.
  • Публикуйте информацию об ошибках своих учеников только с их согласия. Если ученик сделал в задаче или диктанте забавную ошибку, о которой хочется рассказать в соцсетях, спросите школьника, можно ли это сделать, чтобы случайно не поставить его в неловкое положение. Здесь действуют уже не юридические нормы, а обычная вежливость и уважение.
  • Размещайте полезную информацию. Это могут быть ссылки на всевозможные школьные паблики, статьи по детской психологии, примеры заданий для ЕГЭ. Словом, все то, что может помочь вашим ученикам и их родителям.
  • Старайтесь писать позитивные посты в соцсетях. Это, во-первых, поднимет настроение вашим подписчикам, а во-вторых, привлечет новых читателей.

Все это хорошо, но что делать, когда вы увлеклись аргентинским танго, а администрация школы настоятельно рекомендует «не выходить за рамки» и писать исключительно о подготовке к ЕГЭ? Если к тому же ваши хореографические пристрастия вдруг не разделяют бдительные родители, ситуация действительно может выйти из-под контроля. Чтобы этого не допустить, можно разделить личный и рабочий контент и завести второй аккаунт в соцсети. На одной странице вы сможете делиться с близкими друзьями и родственниками своими хобби, постить фотографии в шортах и писать о личном. Второй аккаунт можно полностью посвятить ЕГЭ, ФГОСам и общению с учениками.

Единого верного для всех ответа на вопрос «Как выжить в соцсети?» еще, к сожалению, не придумали. Но сократить количество негатива в онлайне в наших силах. И помогут нам в этом общие для всех правовые и этические нормы.

ТРОЛЛИНГ И ФЛЕЙМИНГ: К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЙ

Byadmin

ТРОЛЛИНГ И ФЛЕЙМИНГ: К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЙ

Сборник материалов конференции «Язык и право: актуальные проблемы взаимодействия», 2012 г.

Гладченкова Екатерина Алексеевна,
ассистент кафедры русского языка и теории языка факультета лингвистики и словесности Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону, Россия)

Щербакова Галина Георгиевна,
студентка отделения славянской и западноевропейской филологии факультета лингвистики и словесности Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

ТРОЛЛИНГ И ФЛЕЙМИНГ: К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЙ

 

Общение в Интернете – очень сложное и многоаспектное явление.

Это объясняется невозможностью установить полноценный вербальный контакт с собеседником, а эмоции, чувства, желания и пр. передаются при помощи слов и  специальных символов. Более яркий отклик имеет коммуникация с негативными коннотациями. В связи с этим возникли такие экспрессивные формы Интернет-взаимодействия, как троллинг и флейминг. Целью данной статьи является идентифицировать эти феномены, описать их специфику и определить круг основных проблем.

Проблемам троллинга и флейминга в современной юрислингвистике пока еще не уделяется должного внимания, хотя оба явления имеют много общего с вопросами оскорбления и клеветы.

По мнению Р.А Внебрачных,

троллинг (от англ. trolling — «ловля рыбы на блесну») — вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения. Используется как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности либо эпатаже, так и в процессе анонимного взаимодействия пользователей, осуществляемой без возможности идентификации с реальным субъектом виртуальной коммуникации (Внебрачных, 2012, 48-51).

Основными «площадками» для троллинга в Рунете служат такие Интернет-сообщества, как Живой Журнал (ЖЖ), LiveInternet, Вконтакте, Одноклассники и др. Лицо, которое занимается троллингом, сейчас принято называть «

троллем», что символично совпало с названием мифологического существа, характеризующимся вредным характером и скверными привычками.

Явление троллинга интересует не только лингвистов, но и обычных Интернет-пользователей как непосредственных участников Интернет-коммуникации. Так, в некоторых Интернет-сообществах можно найти интересную классификацию видов троллинга, что говорит о глубине и распространенности явления (см. http://journal-dlja-zhenshhin.ru/interesnoe/chto-takoe-trolling.html) [примеры взяты из социальной сети Вконтакте с сохранением авторской орфографии и пунктуации]:

1. Медиа-атака. Размещение различных звуковых файлов, шокирующих изображений, или ссылок на ресурсы с похожим содержанием. Зачастую ссылки скрыты.

Например, www. lurkmore.ru, www.udaff.com, www

.padonki.ru.

2. Подстрекание. Может содержать комментарии экстремистского и расистского содержания: Раисся для русских. Ты, тупая чурка, иди на рынок сухафруктами торговать.

3. Самоуверенные утверждения. Выражение собственного мнения и его установка как общепринятого факта без какой-либо аргументации:

1ый собеседник –Гуф умер

2ой собеседник – Но он же жив, я на концерте его был!

1ый собеседник –Да эт не он был.

Гуф умер и фсё тут. /http://vk.com/club7057/

4. Преднамеренная публикация деталей, развязки популярного фильма или романа (иначе «спойлеринг», от англ. spoil – «наносить ущерб, портить»):

1 собеседник–В 3-ем сезоне сериала Лост Кейт умрёт.

2 собеседник –Я еще не смотрел этот сезон!!! Вы запарили, на кой это рассказывать?

3 собеседник –Они же с Соером должны быть вместе! Как??? /http://vk.com/serialsgroup /

5. Политически спорные сообщения:

— Я считаю, что Справедливая Россия —худшая партия!

— Идите голосовать за Жириновского! Он  классный

.

— Вот тока попробуйте голосовать за кого-то еще кроме Прохорова, с ним Россия будет в безопасности.

6. Умышленная игра на чувствах людей, которая основывается на тематике сообщества и противопоставлении ему.

Группа защитников животных, где «тролли» размещают шокирующие фото мёртвых животных с различными подписями в духе «А вот так умрет ваш кот/собака» и т. д. /http://vk.com/club39516784 /

В соответствии с перечисленными видами троллинга можно говорить о целях данного вида речевого взаимодействия (см. http://www.medprof.ru/topic18709.html; Семенов, 2011, С. 135-136):

  1. Эксперимент. Возможность испытать терпение людей и нарушить правила Интернет-этикета без глобальных последствий. Это может быть, как желание убедиться в непоколебимости рамок дискуссии или же попытка проверить реакцию людей на высказывание.
  2. Развлечение. Некоторых людей забавляет мысль, что человека могут задеть слова совершенно незнакомых людей. В этих случаях люди притворяются  не троллями, а неправильно понятыми юмористами, или комментаторами какой-либо области знаний. «Тролли» получают удовлетворение от личных нападок на невинных людей, что можно рассматривать, как разновидность издевательства и садизма.
  3. Гнев. Использование троллинга с целью выражения враждебности группе лиц или какой-то точке зрения (как правило, «переход на личности»)
  4. Трата времени других людей – это одна из самых желаемых целей троллинга —  заключается в том, чтобы другие люди бессмысленно потратили еще больше времени и сил, чем сам «тролль».
  5. Самоутверждение. Преодоление комплекса неполноценности или беспомощности путём получения опыта управления окружающей средой, пускай даже виртуальной.
  6. Медиа-война. Данный вид троллинга чаще всего относят к теме политики и религии, где человек может выдавать себя за неправильно понятого политического комментатора (если люди поймут, что их «потроллили»), чтобы заставить людей пересмотреть собственные взгляды на какую-то проблему.

Нами было установлена определенная закономерность: если первые пять целей могут преследовать Интернет-пользователи разных возрастов, то «медиа-войной» чаще всего занимаются люди с высшим образованием, кто имеет четкое представление о многоаспектности проблемы и обладает большим запасом знаний. Именно такие дискуссии обычно объёмны и содержат множество разнообразных доводов, ссылки на авторитетные источники и привлекают много участников /например, из паблика http://vk.com/dailywords/:

1 собеседник – Черчиль – м*дак. Извиняюсь за мат.

2 собеседник – а Гитлер-няша?

3 собеседник – Глеб, чем он м*дак? Этот человек сделал очень много для Британии, Союзников и победы в войне.

1 собеседник — Ирек, а потом шикарно выступил с речью в Фултоне.

3 собеседник — Глеб, он преследовал интересы своей страны, его за это можно уважать. Если он повернул Британию против Советов, это не значит, что он плохой, каждый лишь преследует свои цели. Черчиллю выгодно было с Советами дружить против Гитлера? Он и подружился. А антикоммунистом он быть никогда не переставал.

1 собеседник — И по итогу для Советского Союза он оказался тем ещё М*даком. Всё относительно. Относительно своей страны он молодец. Я смотрю с другой стороны. Благодаря ему потрёпанный войной СССР (Почему-то захотелось мужской род присвоить. Какой я сексист) оказался в своеобразной изоляции. Не поворачивается мой, частично патриотичный, мозг в сторону того, чтобы уважать Черчиля за это.

4 собеседник — почитайте книги Стариковая сам не читал, но мой друг после их прочтения Черчилля просто ненавидит.

3 собеседник — Глеб, даже врага надо уважать, если он достоин уважения. Черчилль — великий политик и гражданин своей страны. Я не его сторонник, оговорюсь, но все же отдаю ему должное.

1 собеседник —  Ирек, я понимаю о чём ты говоришь, не волнуйся. Я не узколобый «пацреотт». Но неприязнь к Черчилю из меня не выводится никак. Вот например я проще отношусь к Йозефу Менгелле. Он хоть и тварь последняя, но благодаря его исследованиям стали возможны многие сложные операции, спасшие не одну сотню жизней.

3 собеседник — Глеб, а вот ведь не поспоришь про Менгелле. Ужасно, но ведь правда — благодаря его пренебрежению к морали наука далеко продвинулась. У медали две стороны всегда 🙂

1 собеседник — А вот я и не знаю, что теперь сказать)) Наверное, просто спасибо за хороший диалог))

Однако, если при обсуждении не удается достигнуть желаемого результата («затроллить»), то троллинг может перейти в более резкую форму спора – флейминг.

Флейминг (от англ. flame — огонь, пламя) — «спор ради спора», процесс обмена сообщениями в местах многопользовательского сетевого общения (чаты, Интернет-форумы, социальные сети и др.). Данное явление представляет собой словесную войну, которая зачастую не имеет отношения к первоначальной причине дискуссии, спора. Иногда применяется в контексте троллинга, но чаще всего флейм вспыхивает  из-за недоразумения, обиды на виртуального собеседника (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Флейм; Смирнов, 2006).

Суть возникновения флейминга можно понять из Интернет-анекдота: «Жена говорит мужу: «Милый, пойдем спать». Муж, уставившись в компьютер и что-то набирая, громко стуча по клавишам, отвечает: «Подожди, милая, в интернете кто-то не прав».

Лицо, занимающееся флеймингом (флеймер) ценит вседозволенность и безнаказанность, которыми характеризуется общение в Интернете. При флейминге выбор между логическими доводами/аргументами и оскорблением делается в пользу последнего.

Можно выделить следующие виды флейминга в Интернет-коммуникации:

1. Прозрачные намеки, двусмысленные шутки.

–Почему Вы решили, что цель этих опусов — оскорбление русских? Если это пародия, то не на нацию, а на языковые учебники, ведь многие учебные диалоги действительно кажутся предназначенными для страдающих болезнью Альцгеймера.

2. Грубые высказывания в адрес собеседника инеаргументированная критика:

Собеседник 1 – Образование всего лишь инструмент. Филология — состояние души и иногда способ описания и постижения мира.

Собеседник 2 – Oxana, чушь какая-то. Простите.

Собеседник 1 – Григорий, сколько экспрессии!

Собеседник 2 – Oxana, зато в ваших словах столько лживого пафоса. Состояние души. Что за сопливое дерьмо?

3. Каламбуризация и абсурдизация высказывания.

Собеседник 1 – Ирина, мужик нынче обмельчал, таки да…(

Собеседник 2 – Роман, а баба всё крупнее идёт, всё крупнее.

4. Претензии личного характера, критика умственных способностей собеседника.

Собеседник 1–Настольные игры — отличное хобби. Всегда приятно провести время в кругу друзей в уюте и за интересной игрой. Собираемся с друзьями каждые выходные и приятно проводим вечера за какими-нибудь настольными играми.

Собеседник 2 –Да только такие хлюпики, как ты и могут этим заниматься. Нормальные ребята гоняют в футбол во дворе, либо играют в пейнтбол. Но видимо у вас какие-то физические недостатки, которые вы пытаетесь компенсировать пассивными играми для девочек.

или

Собеседник 1–Ребят, я считаю, что использование ос Linux гораздо лучше сказывается на работе крупных предприятий. Не нужно связываться с обновлением лицензии ос Windows и тратить большие деньги.

Собеседник 2 –Да тебе считать не нужно. Ты ничего не смыслишь. И своими тупыми предположениями лишь защищаешь свою убогую ос. Попробуй заняться чем-нибудь, что соответствует твоим умственным способностям. Подметать пол, к примеру.

Подводя итог, назовем общие черты троллинга и флейминга:

  1. Противопоставление собеседнику;
  2. Перегрузка беседы/дискуссии сообщениями, не несущими информативной пользы (флуд).

Ярких различий между троллингом и флеймингом, на первый взгляд, не наблюдается. Однако, отношение участников Интернет-коммуникациик этим двум явлениям абсолютно разное. Троллинг преследует идею словесного издевательства над окружающими, наслаждения от этого процесса(а порой и откровенного «словесного садизма»). Флейминг возникает, когда в дискуссии человек прибегает к использованию ненормативной лексики и оскорбительных изречений.

Троллинг может переходить во флейминг в случае, если все аргументы исчерпаны, но индивид хочет показать свое превосходство любыми методами.

Необходимо отметить игровой аспект троллинга и флейминга как способа времяпрепровождения. Во-первых, это оттачивание словесного мастерства в спорах с другими людьми в рамках сетевого этикета, а во-вторых, присутствие критики слабых сторон/действий/мыслей человека/свойств обсуждаемых предметов или идей может являться толчком к развитию.

До сих пор в Интернете не существует действенных способов борьбы с участниками коммуникации, занимающимися троллингом и флеймингом в грубой форме. Превентивные действия ограничиваются удалением сообщений, словесным предупреждением, а также включением в «бан-лист» (список заблокированных пользователей) на различный срок. Заставить таких индивидов отвечать за свои действия в Интернете не представляется возможным вследствие способности скрывать или менять IP-адрес, по которому происходит идентификация пользователя.

В связи с этим возникает вопрос о нейтрализации действий троллинга и флейминга. На многих зарубежных форумах существует призыв к пользователям не отвечать и игнорировать троллинг и флейминг: «Don’t feed forum trolls» (букв.«Не подкармливайте форумных троллей»). Та же рекомендация может применяться по отношению к флеймингу. Единственное решение конфликта в Интернете для пользователя – не реагировать на словесные нападки, не вступать в диалог, ведь главная цель троллинга и флейминга – не найти истину, а получить удовольствие от процесса (троллинг) или самоутвердиться за счет другого человека в беседе, содержащей ненормативную лексику (флейминг).

Подводя итог, подчеркнем, что общение в Интернете требует осознания ответственности при вступлении в речевое взаимодействие перед другими участниками Интернет-коммуникации.

Список литературы:

  1. Внебрачных Р. А. Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообщестах // Вестник Удмуртского университета. Философия. Социология. Психология. Педагогика. Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2012. В. 1. С. 48-51.
  2. Интернет-дневник DNEWDAY.ru // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://dnewday.ru/blogs/socialnye-seti/chto-takoe-fleim.html.
  3. Медицинский форум Здоровье // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.medprof.ru/topic18709.html.
  4. Семенов Д.И., Шушарина Г.А. Сетевой троллинг как вид коммуникативной деятельности // Международный журнал экспериментального образования : научный журнал. М., 2011. В. 8. С. 135-136.
  5. Смирнов Ф.О. Флейм или сетевые бои без правил // Искусство общения в Интернет. Краткое руководство. Вильямс, 2006. С. 159-180. 240 с.

Германия начинает обеспечивать соблюдение закона о ненавистнике речи

  • Опубликовано

Источник изображений, Getty Images

Подпись изображений,

Facebook является одной из компаний социальных сетей, затронутых Netzdg

Germany Set Set является сети из Германия. начать применять закон, который требует, чтобы сайты социальных сетей быстро удаляли ненавистнические высказывания, фейковые новости и незаконные материалы.

Сайты, которые не удаляют «явно незаконные» сообщения, могут быть оштрафованы на сумму до 50 миллионов евро (44,3 миллиона фунтов стерлингов).

Закон дает сетям 24 часа на действия после того, как им сообщили о материалах, нарушающих закон.

Социальные сети и медиа-сайты с более чем двумя миллионами пользователей подпадают под действие закона.

Facebook, Twitter и YouTube будут в центре внимания закона, но он также, вероятно, будет применяться к Reddit, Tumblr и российской социальной сети VK. Другие сайты, такие как Vimeo и Flickr, также могут быть затронуты его положениями.

Действовать быстрее

Закон Netzwerkdurchsetzungsgesetz (NetzDG) ​​был принят в конце июня 2017 года и вступил в силу в начале октября.

Социальным сетям дали время до конца 2017 года, чтобы подготовиться к приходу NetzDG.

Призыв к более эффективной полиции социальных сетей возник после нескольких громких случаев, когда фальшивые новости и расистские материалы распространялись через немецкие подразделения известных социальных сетей.

Министерство юстиции Германии заявило, что разместит на своем сайте формы, которые заинтересованные граждане смогут использовать для сообщения о контенте, нарушающем NetzDG или не удаленном вовремя.

Помимо принуждения компаний, работающих в социальных сетях, действовать быстро, NetzDG требует от них создать комплексную структуру жалоб, чтобы сотрудники могли быстро сообщать о сообщениях.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Твиттер недавно обновил руководящие принципы, которым он следует при борьбе с разжиганием ненависти

Большинство материалов необходимо будет удалить в течение 24 часов, но у сетей будет неделя, чтобы принять меры в «сложных случаях».

Facebook, как сообщается, наняла несколько сотен сотрудников в Германии для работы с сообщениями о контенте, нарушающем NetzDG, и для улучшения контроля над тем, что публикуют люди.

Этот закон вызвал споры в Германии: некоторые говорили, что он может привести к непреднамеренной цензуре или ограничению свободы слова.

Немецкий закон является наиболее экстремальным примером усилий правительств и регулирующих органов по обузданию компаний, работающих в социальных сетях. В этом году многие из них подверглись гораздо более тщательному анализу, поскольку стала известна информация о том, как они используются для распространения пропаганды и других конфиденциальных материалов.

В Великобритании политики резко критиковали социальные сайты, называя их «позором» и заявляя, что они «постыдно далеки» от того, чтобы хорошо контролировать разжигание ненависти и другой оскорбительный контент.

Европейская комиссия также опубликовала руководство, призывающее сайты социальных сетей действовать быстрее, чтобы обнаруживать и удалять разжигающий ненависть контент.

Второй в команде В. К. Пауэлл: Обзор аудиокниги ·

Второй в команде В. К. Пауэлл — вторая книга из серии Fairview Station. Он полностью автономен, поэтому вам не нужно читать Captain’s Choice, прежде чем взять его в руки.

Однажды поздней ночью, во время патрулирования, лейтенант Джаз Перри находит молодую девушку, бродящую по улицам Гринборо. Пройдя через приемную систему до того, как ее усыновила семья Карлайл, Джаз сразу же привлекает Ши Спенсер и сразу же становится для нее чемпионом.

Эмори Блейк — социальный работник службы защиты детей. Когда она впервые за много лет видит Джаз, Эмори немного поражена тем, как потрясающе Джаз выглядит теперь, когда она выросла. Но Эмори знает, что Джаз никак не может ею заинтересоваться, поскольку Эмори старше ее на 14 лет и у нее более полная фигура. Кроме того, есть целая проблема Джаз, пытающаяся обойти правила, когда дело доходит до того, чтобы помочь Ши найти хороший дом вдали от ее бездельника-отца.

Эмори СУПЕР ошибается, когда дело доходит до привлекательности Джаза, но на пути появляется еще одна проблема в виде женщины, которая полна решимости найти свой путь в постель Джаза, а также приватизировать усыновление в их штате, лишив Эмори работы и, возможно, даже подвергая риску больше детей. Смогут ли Джаз и Эмори найти общий язык, когда между ними столько препятствий?

Персонажи

Я большой фанат джаза. Ее сердце огромно и живет у нее в рукаве, побуждая ее поступать правильно, даже если это противоречит правилам.

Мне потребовалось больше времени, чтобы привыкнуть к Эмори. Мне не нравилась ее склонность накручивать себя из-за своего веса и возраста, особенно потому, что это иногда приводило к тому, что она то горячилась, то холодела на Джазе — и опять же, я в команде Джаз, так что я был здесь не для этого. Тем не менее, когда она начинает копаться в частном агентстве по усыновлению и ужасной женщине, которая им управляет (которую я даже не буду называть, потому что она ужасна, и я ее терпеть не могу), она мне стала нравиться намного больше, потому что ее решимость и уверенность действительно расцветает.

Стиль письма

Мне очень понравилась эта история. Ши играет сильнее, чем я мог предположить, и это хорошо работает, потому что одновременно продвигает повествование и дает нам больше возможностей познакомиться с Джазом и Эмори. Шиа также является полностью сформированным персонажем и не только для того, чтобы продвигать историю, и было интересно увидеть, как ее путешествие было частью всего, что происходило в «Второй в команде».

Повествование

Холлис Элизабет вернулась с этим, и ей удалось удержать мой интерес. Некоторые персонажи различались лучше, чем другие, но у меня не было проблем с отслеживанием того, кто что сказал.

Профи

Я имею в виду, Джаз, конечно. Но также мне нравилось проводить больше времени с семьей Карлайл.

Минусы

Как я уже упоминал выше, некоторые негативные разговоры Эмори с самим собой были для меня недостатком.

Кроме того, хотя на странице не происходит ничего графического, я хочу предупредить, что жестокое обращение с детьми и подвергание их опасности действительно всплывают в этой истории на случай, если это станет для вас триггером. Тем не менее, я обнаружил, что это нормально, и это обычно для меня недопустимо.

Заключение

Фанаты В.К. Пауэлла или Captain’s Choice должны проверить Second in Command. И если вам нравятся романы о полицейских, то вам тоже стоит это проверить!

Эмори закрыла компьютерную программу, над которой работала, и взглянула на холодную чашку чая рядом с клавиатурой. Ее план рыскать по больничным палатам в поисках слухов об аутсорсинге рухнул вместе с кучей отчетов в ее почтовом ящике. Три часа спустя она достала из портфеля свою маленькую сумку через плечо, сунула ноги на каблуки и направилась к двери. Обед и затем информация.

Она автоматически повернулась через лабиринт коридоров к выходу, проверяя свой телефон на наличие сообщений и последних постов друзей в Facebook. Двери распахнулись перед ней, и она сунула телефон в сумочку. Группа маленьких детей направилась к входу, когда она вышла, и она отступила в сторону, чтобы избежать столкновения, вместо этого наткнувшись на кого-то еще. «Мне жаль.»

«Мы должны прекратить такие встречи».

Глубокий, дразнящий тон Джаз прокатился по Эмори, и она нащупала умный ответ. — Я… да… извини.

«Ты в порядке? Мы довольно хорошо врезались друг в друга». Джаз просканировал ее сверху вниз, прежде чем остановиться на ее губах и разжечь вчерашний жар. «Я довольно солидный».

Мысли Эмори застряли на изображении столкновения друг с другом и заговорили перед цензурой. «Я скажу.

Получить эту книгу на Amazon

(эта ссылка работает для Amazon в США, Германии и Канаде)

 

 

 

5

 

 

 


Series

Fairview Station

Captain’s Choice

Second in Command

Bits and Bobs
  • ISBN number: 9781635551853
  • Издатель: Bold Strokes Books
  • Издатель аудиокниги: Bold Strokes Books Inc.
  • Рассказчик: Холлис Элизабет

Если вам понравилась эта книга, вы также должны посмотреть на

Примечание.