Содержание

редакторы и приложения 3d графики для создания рендера 3д моделей на русском

Если человек решил связать свою жизнь с 3D-технологиями, то ему потребуется изучить одну или несколько программ для разработки трехмерной модели. Специальный софт помогает создать виртуальную оболочку физического объекта, посмотреть на него под разными углами. Существует множество программ для трехмерного моделирования. У каждого ПО есть свои плюсы и минусы.

  • Что такое программы для 3d-моделирования?
  • Сравнение модуляторов для визуализации в 3d

Что такое программы для 3d-моделирования?

Если говорить совсем просто, это полноценные программные продукты, позволяющие создать и отредактировать модель в трехмерном пространстве. Визуализировать реальный физический объект в виртуальной реальности, «разукрасить» объект текстурами.

Есть бесплатные приложения, в которых пользователь может посмотреть и незначительно изменить геометрию фигуры. Существуют и более профессиональные версии программ, в которых можно не только спроектировать или изменить модель с нуля, но и смонтировать с ней небольшую динамическую сцену (моушен-сцена).

Зачатки программ 3D-моделирования появились на заре 80-х. Это было специальное ПО, которое было заточено под решение конкретных задач. Развитие технологий обработки двухмерной графики (EGA, CGA, MGA) ускорило этот процесс. Из профессиональных сфер 3D-графики начали приходить программисты, которые хотели создать собственные проекты. Например, так в 1990 году на свет появилась 3D Studio DOS, прообраз известного профессионального продукта под названием 3DS Max. Официальный релиз программы под Windows появился в 1995 году.

Интересно! Полноценным анимационным мультфильмом, созданным по технологии 3D, принято считать «Историю игрушек». Он вышел в 1995 году. До сих пор данное творение смотрится весьма неплохо, хотя в нем было всего 16 цветов.

История создания программ для трехмерного моделирования неразрывно связана с появлением первых графических ускорителей, которые сочетали в себе как 2D, так и 3D обработку. Такие видеокарты появились в середине 90-х годов. Тогда пределом мечтаний была 16-цветовая палитра с обработкой до нескольких десятков полигонов (граней модели) в одном проекте. Сегодня конечные модели могут насчитывать до несколько тысяч полигонов. Они смотрятся намного натуральнее. В том числе за счет новых технологий, которые применяют для создания и оптимизации проектов.

Назначение и технологии 3d-modeling

При построении трехмерных объектов принято различать два типа моделей:

  • созданных из полигонов;
  • скомпилированных из NURBS поверхностей.

Последние имеют более четкое и детализированное построение. Их используют в сферах: промышленной инженерии, машиностроения и архитектуры. Полигоны до сих пор являются одной из самых массовых и распространенных технологий.

Также принято различать три вида трехмерных проектов:

  1. Каркасное моделирование. Объект представляет собой прозрачный «скелет», состоящий из тонких линий. Его также называют проволочным. Он может представлять собой соединение дуг, линий или отдельных сегментов. Такие модели применяют для создания динамических сцен, где объект подвергают виртуальному воздействию какой-либо силы.
  2. Поверхностное моделирование. По сути, это тоже каркасное моделирование с добавлением поверхностей.
  3. Твердотельное моделирование. Данная технология помогает получить визуально достоверный объект, который максимально соответствует заданным параметрам. Такая модель содержит разные физические параметры: массу, объем, цвет или текстуру.

В зависимости от поставленной задачи, используют разные технологии 3D-моделирования. В частности, для печати трехмерных объектов на принтере вполне хватит метода поверхностного моделирования, так как печатное устройство не наносит текстуры на конечную модель. Этим занимаются художники на этапе постобработки. Каркасное моделирование используют для наблюдения процессов в динамике. Твердотельная технология нужна для создания фотореалистичных объектов.

Обзор лучшего компьютерного софта для создания моделей

Существует огромное количество программ, которые работают с трехмерной графикой. Есть как полностью русифицированные утилиты, так и приложения, которые работают только на английском языке. Предлагаем подборку основных программ, которые используют для создания трехмерных моделей. Сначала пройдем по русскоязычному ПО, затем по английскому.

Важно! Настоятельно рекомендуем использовать только лицензионное ПО! Не стоит работать во взломанных или криво переведенных программах. Такие приложения могут не вовремя зависнуть или вовсе добавить ненужных деталей в конечный проект.

Самые популярные программы для рендера на русском языке

Представленные программы имеют как полноценную русификацию, так и версию на английском языке:

  1. Blender. Одна из самых известных программ, которая существует более 20 лет. Ее используют для создания моделей в инди-играх, а также для создания несложной анимации. Приложение распространяется бесплатно. Среди основных функций можно выделить: создание UI-интерфейсов, GPU-рендеринг, быстрый риггинг и др. Дистрибутив софта занимает порядка 150 мб. У Blender есть огромное комьюнити в рунете.
  2. FreeCAD. Удобный софт для создания объектов в области твердотельного моделирования, а также трехмерного инженерного проектирования. Среди прочих САПР-решений, данное ПО ценят за простоту интерфейса. Стоит отметить, что приложение распространяется бесплатно. В утилите можно создавать как объемные предметы, так и использовать ее для рисования чертежей. Исходный код софта открыт, есть поддержка языка программирования Python.
  3. 3D Builder. Один из самых простых трехмерных редакторов, который будет полезен для начинающих 3D-мейкеров. Софт разработан Microsoft. Его можно поставить на последние версии операционной системы. В приложении нет сложных настроек. Пользователь может преобразовывать снимки в готовые 3D-модели. Также есть огромный выбор по кастомизации готовых трехмерных проектов.
  4. Cinema 4D. Известная программа от компании Maxon. Ее ценят как опытные мейкеры, так и начинающие пользователи. Первые подчеркивают наличие широкого функционала, вторые – дружественный и простой интерфейс. Софт используют для моушен-дизайна. Часто его применяют в связке с Adobe After Effects, чтобы добиться фотореалистичности сцен. У программы огромное комьюнити, есть масса обучающих материалов и различных туториалов.
  5. SketchUp. Это приложение ценят архитекторы и дизайнеры интерьеров. Программа позволяет «оживить» макет или CAD-чертеж. Также в нем можно посчитать строительную смету, увидеть физический размер объекта. Софт используют для создания простейших моушен-сцен. Бесплатная версия ПО уже содержит большое количество плагинов и пресетов для работы с трехмерными моделями. Есть бесплатные уроки для начинающих на русском языке.
  6. SolidWorks. Данное ПО будет полезно тем, кто работает в области машиностроения, автомобилестроения, а также в других промышленных отраслях. Софт позволяет не только построить точную трехмерную модель, но и просчитать ее поведение в динамике. В нем можно проводить «полевые» испытания, подвергая проверке на прочность, устойчивости к разным нагрузкам. Если к данному софту докупить SolidWorks Animator, то можно делать полноценные анимационные ролики и презентации.
  7. Компас 3D. Отечественное приложение, которое изначально затачивали под решение задач для российского рынка. САПР-программа позволяет смоделировать деталь любой сложности. В ней можно настроить большое количество параметров заготовки. Главная особенность софта: возможность создания сопроводительной документации, которая будет полностью соответствовать российским ГОСТам. Приложение распространяется бесплатно, однако цена на цифровой продукт много ниже, чем у зарубежных аналогов.
  8. ArchiCAD. Один из монстров в области САПР-разработок и трехмерного моделирования. Детище компании Autodesk, которое создавали специально для решения архитектурных и строительных задач. Программу ценят за фотореалистичные рендеры. В ней применяют технологии визуализации, которых нет у аналогичных программ. Производитель отмечает, что более 100 000 профессиональных архитекторов работают именно в ArchiCAD.
  9. Autodesk AutoCAD. Это вторая по популярности программа для создания трехмерных объектов. В отличие от своего архитектурного собрата, данный софт нацелен на построения простых объектов, которые состоят из: цилиндров, боксов, примитивных команд пересечения и прочего. Данное ПО считается одним из самых старых на рынке. Для него разработано огромное количество дополнительных библиотек, готовых проектов и чертежей. У AutoCAD большое сообщество, которое расстилается по всему миру.
  10. Autodesk 3ds Max. Самый известный графический редактор, который задает тренды на рынке 3D моделирования. Это очень мощный инструмент. Многие пользователи испытывают сложности при изучении данного ПО, так как в нем довольно много технических терминов. Однако именно эта программа позволяет сделать абсолютно любой трехмерный объект: от обычного болта до персонажа из фильма «Люди Х». Для программы разработано большое количество библиотек и дополнительных плагинов.

Интерфейсы программ: 3DS Max, Auto CAD, Blender, Cinema 4D

Интересно! Часто софт распространяется с триальным (временно бесплатным) периодом. Обычно это срок от 7 дней до нескольких недель. Лучше начинать именно с таких программ. Так можно понять, подойдет софт для решения конкретной задачи или нет.

Топ программ для работы с 3d-графикой на английском языке

Считается, что софт на английском языке более стабильный в работе, так как русская локализация часто портит функционал. Многие 3D-мейкеры придерживаются того мнения. Эта подборка программ сделана специально для них:

  1. Daz 3D Studio. Бесплатный софт с большим встроенным паком готовых моделей. Данное ПО нельзя назвать полноценным продуктом для моделирования, так как в ней отсутствует функция создания трехмерного объекта. Приложение помогает создать простейшие ролики или анимационные презентации. Оно подойдет для начинающего 3D-мейкера, который только начинает свой путь в трехмерной визуализации.
  2. PTC Creo. Это целая подборка утилит в одном программном паке. С помощью PTC Creo создают сложные узлы и детали. Программа позволяет проверять прочность готовых моделей, создавать виртуальные условия с применением физической силы. Данное программное решение часто используют на базе разных НИИ, в университетах. У софта отличная совместимость с любым CAD-ресурсом. В приложении реализовано два подхода: прямой и параметрический моделинг.
  3. K-3D. Софт для решения несложных задач в области трехмерного моделирования. Программу ценят за наглядность и простоту интерфейса. В ней будет удобно работать как новичку, так и профессионалу. Приложение показывает изменения объекта с разных проекций в режиме реального времени. Есть возможность загрузки графических форматов: jpeg, png, tiff, bmp. Прямо в программе установлен интерактивный курс для обучения навыкам моделирования.
  4. Autodesk Tinkercad. Многие IT-эксперты говорят, что данный софт является одним из лучших для начинающих 3D-мейкеров. Программа помогает разобраться в основах трехмерного моделирования в формате игры. Конечно, здесь доступен только начальный или средний уровень моделирования. Для любителей популярных игр есть специальный раздел, посвященный моделям из мира Minecraft.
  5. Autodesk 123D. Софт ценится как среди новичков, так и среди профи. Отличительная особенность – поддержка технологии 3D-печати. Новичкам доступен собственный блок с ограниченным набором инструментов. Опытные пользователи могут использовать полный набор опций. Есть поддержка функции преобразования обычного фотоснимка в трехмерную модель.
  6. Houdini. Серьезный софт, на котором создают VFX-эффекты голливудские 3D-мейкеры. Программа позволяет создавать сложные моушен-сцены, где используют большое количество объектов со сложной геометрией. Это ПО подойдет только опытным пользователям, так как в нем используется не только базовое создание моделей по линиям и полигонам, но также и программирование. Софт может легко интегрироваться с другими ПО для рендеринга: Redshift, RenderMan, OctaneRender и проч.
  7. KeyShot. Одна из самых простых и одновременно мощных программ. Приложение часто сравнивают с Blender, делая выбор в пользу KeyShot. Оно проще в использовании. Подойдет даже новичкам в области трехмерной графики. Есть поддержка порядка 35 форматов файлов. В программе предустановлено более 850 шаблонов моделей, которые можно полностью кастомизировать и использовать по своему усмотрению.
  8. Mari. Эту программу используют для текстурирования и художественного оформления моделей. Софт позволяет создавать объекты с уровнем детализации до 32К. Программа разработана на базе Python API, что позволяет автоматизировать большинство процессов. В приложении есть несколько сотен готовых текстур высокого разрешения для создания красочных моделей. Пользователи хвалят софт за дружественный интерфейс.
  9. Modo. Мощный софт с набором инструментов для создания полноценной моушен-сцены. Здесь можно просто создавать трехмерные объекты, либо заниматься анимацией, текстурированием и рендерингом. Кстати, именно в этом софте создавали сцены из фильма Avatar. Дизайнеры и художники ценят Modo за простой интерфейс, без погружения в техническую часть. Для открытия полного функционала нужно воспользоваться опцией Tool Pipe. Она значительно расширяет функционал ПО.
  10. Autodesk Mudbox. Профессиональный софт для создания моделей, скульптур, текстур и окрашивания виртуальных предметов. Программу используют ведущие VFX-художники, аниматоры, разработчики игр. Довольно сложное решение для новичка. На Autodesk Mudbox лучше переходить с более легкой программы, когда уже есть «база» в голове. Софт позволяет создавать фотореалистичные модели с разрешением до нескольких миллионов полигонов.

Интерфейсы программ: Houdini, Modo

Сравнение модуляторов для визуализации в 3d

Сравнительная таблица разных программ для построения трехмерных моделей:

Софт

ОС

Язык

Лицензия

Стоимость

Форматы

Blender

Windows, Linux, macOS

Ru, Eng

Бесплатно

3ds, dae, fbx, dxf, obj, x, lwo, svg, ply, stl, vrml

FreeCAD

Windows, Linux, macOS

Ru, Eng

Бесплатно

obj, dwg, stl, dxf, step, dae, csg, svg, iges, stel

3D Builder

Windows 8 (10)

Ru, Eng

Бесплатно

obj, stl, wrl, ply, 3mf

Cinema 4D

Windows, Linux, macOS

Ru, Eng

Пробная

3495 $

(навсегда)

3ds, dae, dem, dxf, dwg, fbx, iges, skp, stl, wrl, obj

SketchUp

Windows, macOS

Ru, Eng

Пробная

299 $

(на 1 год)

stl, dwg, dxf, 3ds, jpeg, png, bmp

SolidWorks

Windows

Ru, Eng

Пробная

1168 $

(на 1 год)

obj, stl, off, ply, ply2, 3mf, cgr, 3ds, wrl, xyz

Компас 3D

Windows

Ru, Eng

Пробная

20 $

(на 1 год)

dwg, igs, stp, sat, cdw, frw, kdw, spw, a3d, m3d

ArchiCAD

Windows, macOS

Ru, Eng

Пробная

1440 $

(на 1 год)

dwg, dxf, 3ds, stl, png, pdf

Autodesk

3DS Max

Windows

Ru, Eng

Пробная

1040 $

(на 1 год)

stl, 3ds, ai, abc, ase, asm, dem, dwg, dxf, dwf, flt, iges, ipt, jt, nx, obj, prj, prt, rvt, sat, skp, stp, vrml

Autodesk AutoCAD

Windows, macOS

Ru, Eng

Пробная

1090 $

(на 1 год)

dxf, dwg, fbx, pdf, 3ds, 3dm, step

Daz 3D Studio

Windows, macOS

Eng

Бесплатно

obj, fbx, dae, daz

PTC Creo

Windows

Eng

Бесплатно

cmd, tpm, inf, drw, aux, bdl, bde, txa

K-3D

Windows, Linux, macOS, FreeBSD

Eng

Бесплатно

raw, obj, gts

Autodesk Tinkercad

Windows

Eng

Бесплатно

tl, obj, x3d, vrnl, svg

Autodesk 123D

Windows, macOS

Eng

Бесплатно

dwg, ddf, stl, 3ds, obj, dxf

Houdini

Windows, Linux, macOS

Eng

Пробная

4495 $

(навсегда для 5 человек)

bgeo, geo, clip, fbx, hip, exr, i3d, picnc

Mari

Windows, Linux, macOS

Eng

Пробная

2168 $

(навсегда)

obj, abc, mra, ptx

KeyShot

Windows, macOS

Eng

Пробная

1995 $

(навсегда)

obj, 3ds, fbx, step, creo, dwg, dxf

Modo

Windows, macOS

Eng

Пробная

1698 €

(навсегда)

wo, abc, obj, pdb, 3dm, dae, fbx, dxf, x3d, geo, stl

Autodesk Mudbox

Windows, Linux, macOS

Eng

Пробная

40 $

(на 1 год)

mud, fbx, obj, bio

Существует большое количество софта для работы с трехмерной графикой. Каждая программа имеет свои плюсы и минусы. Рекомендуем начинать с простых приложений, после чего переходить на более сложные, где есть обработка поверхностей (полигонов), создание моушен-сцен и полноценный рендеринг.

  • 07 марта 2021
  • 2041

Получите консультацию специалиста

Программы для работа с 3D графикой

Blender — программный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, приложение для создания широкого спектра 2D- и 3D-контента.

Нацелен на профессиональных 3D-аниматоров, графиков и художников. Предоставляет большие возможности для моделирования, текстурирования, освещения, анимации и пост-обработки видео.
Является бесплатным аналогом 3D Studio Max и Alias Maya.

Blender может быть использован для создания 3D-визуализации, статических изображений, а также видео кинематографического качества, а интегрированный 3D-рендерер реального времени позволяет создавать интерактивный 3D контент для автономного воспроизведения.

    Особенности программы:
  • Пользовательский интерфейс с неперекрывающимися и неблокируемыми окнами, обеспечивающий удобную работу. Состоит из главного меню, пользовательских настроек, проекции — вида на трехмерное рабочее пространство и командной панели.
  • Широкое использование горячих клавиш. Большинство команд выполняется с клавиатуры.
  • Многоязычный интерфейс, поддержка русского языка.
  • Кросс-платформенность, благодаря унифицированному OpenGL GUI для всех платформ, работает под Windows, Mac OS X, Linux, FreeBSD, Irix, Solaris.
  • Поддержка чтения и записи 2D форматов файлов: TGA, JPG, PNG, OpenEXR, DPX, Cineon, Radiance HDR, Iris, SGI Movie, IFF, AVI и Quicktime GIF, TIFF, PSD, MOV (Windows и Mac OS X).
  • Поддержка чтения и записи 3D форматов файлов: 3D Studio, AC3D, COLLADA, FBX Export, DXF, Wavefront OBJ, DEC Object File Format, DirectX, Lightwave, MD2, Motion Capture, Nendo, OpenFlight, PLY, Pro Engineer, Radiosity, Raw Triangle, Softimage, STL, TrueSpace, VideoScape, VRML, VRML97, X3D Extensible 3D.
    Основная функциональность:
  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов, полигональных моделей, системы быстрого моделирования в режиме subdivision surface, кривых Безье, поверхностей NURBS, metaballs (метасфер), скульптурного моделирования и векторных шрифтов.
  • Расширенные инструменты анимации — инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел (включая определение коллизий объектов при взаимодействии), динамика твёрдых тел на основе физического движка Bullet.
  • Программа имеет встроенные механизмы рендеринга, возможна интеграция с внешним рендерером YafRay.
  • В наличии функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
  • Game Blender — подпроект Blender, в котором улучшен просчет физических задач, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать приложения для архитектурной визуализации и видео игры.
  • Использование языка Python как скриптового языка для автоматизации задач, создания инструментов и прототипов, создания системы логики в играх, а также для импорта и экспорта файлов.

Официальный сайт: www.blender.org
Сайт сообщества: статьи, уроки, учебники — Blender по русски.
Руководство пользователя Blender на русском языке.
Скачать Blender: http://www.blender.org/download/get-blender


K-3D — бесплатная программа для 3D моделирования.
Полнофункциональный и мощный редактор для создания анимированных 3D моделей. Программа включает в себя много шаблонов и моделей, а также может расширять свои возможности моделирования с помощью установки различных плагинов.

В наличии встроенная интерактивная обучающая система, позволяющая быстро научиться основам работы с программой. Дополнительные уроки можно создавать самостоятельно и делиться ими с сообществом.

    Особенности программы:
  • Приложение осуществляет весь спектр операций с трехмерными объектами, начиная от собственно моделирования и заканчивая анимированием.
  • Позволяет активно работать с камерой — панорамирование, наклон, масштабирование.
  • Поддержка булевых операций моделирования с использованием библиотеки GTS.
  • Набор геометрических примитивов — конус, круг, труба, цилиндр, диск, сетка, параболоид, многогранник, сфера, тор.
  • Поддерживает несколько типов геометрии — включая полигональные модели, моделирование в режиме subdivision, кривые Безье, поверхности NURBS.
  • Поддерживает форматы OBJ, GTS и RAW, а также работает с графическими файлами JPEG, PNG, TIFF и BMP формата.
  • Поддерживает работу с текстом FreeType2.
  • Предоставляет возможность написания скриптов с использованием Python и встроенного минималистического скриптового движка — K3DScript (для написания макросов и создания собственных обучающих руководств).
  • Имеет несколько режимов просмотра сцен, расширенные возможности по выделению объектов и групп.
  • K-3D создавался как кросс-платформенное приложение, работает под GNU/Linux, MacOS X, FreeBSD, Microsoft Windows и другими системами.

Сайт программы: http://www.k-3d.org 
Документация к программе: http://www.k-3d.org/wiki/Main_Page 
Видео-уроки: http://www.k-3d.org/wiki/Video_Tutorials
Видео уроки на русском языке: http://nefree.ru/2011-05-15-04-19-56/video-uroki
Статьи на русском языке по началу работы: http://nefree.ru/2011-05-15-04-19-56/stati-o-k-3d
Скачать K-3D: http://www.k-3d.org/downloads


Art of Illusion — свободный пакет для трехмерного моделирования.
Имеет инструменты для моделирования поверхностей, текстур и материалов, анимации человеческого скелета.

Приложение использует виртуальную машину Java, которая доступна для загрузки по адресу
http://java.com/ru/download/windows_manual.jsp.

    Некоторые особенности программы:
  • Интерфейс состоит из списка объектов, окон моделирования и панели анимации.
  • Сетка и режимы отображения такие как Wireframe, Smooth, Textured.
  • Поддержка геометрических примитивов: куб, сфера, конус, труба, кривые и т.д.
  • Моделирование с использованием булевых операций.
  • Анимация: скелетная анимацмя, позы и жесты, эффекты искажения при изгибах и поворотах.
  • Создание процедурных текстур и материалов.
  • Всплывающие подсказки и описательные элементы управления.
  • Встроенная документация и система справки.
  • Функциональность программы расширяется с помощью дополнительных плагинов или скриптов.

Официальный сайт: www.artofillusion.org 
Скачать руководство пользователя и туториалы: http://www.artofillusion.org/documentation
Скачать Art of Illusion: http://www.artofillusion.org/downloads
Art of Illusion плагины и скрипты: http://aoisp.sourceforge.net


Sweet Home 3D — это бесплатное приложение для дизайна интерьера с возможностью 3D просмотра, которое поможет создать план дома и расположить мебель.

    Интерфейс программы состоит из 4-х рабочих областей:
  • Каталог образцов мебели.
  • Список образцов мебели, содержит все образцы мебели, используемые в проекте, отображая название, размер и прочие характеристики образцов.
  • Двухмерный план дома.
  • Область 3D просмотра.

Программа позволяет быстро сделать дизайн интерьера проектируемого или уже существующего дома.
Читайте статью со скриншотами — Sweet Home 3D — программа для создания 3D моделей дома или квартиры.

    Возможности:
  • Возможность загружать план дома, чертить стены комнат на основе загруженного плана, добавлять окна, двери, а затем перетаскивать на план образцы мебели из каталога.
  • Если нужный объект отсутствует в программе, можно загрузить файл, содержащий необходимую модель, и использовать в своем проекте. Модели можно скачать с сайта Sweet Home 3D или изготовить самостоятельно с помощью 3D редактора. Поддерживаются форматы OBJ, DAE, 3DS, LWS.
  • Возможность изменять цвет и текстуру пола, стен и потолка.
  • Возможность выбора вида и расположения осветительных приборов.
  • Для просмотра 3D модели дома можно использовать вид сверху или виртуального посетителя.
  • Возможность создавать снимки 3D вида проектируемого дома.
  • На созданный в программе план можно нанести размеры, добавить надписи и затем распечатать его или сохранить как файл PDF.
  • Экспорт готового проекта в OBJ формат.
  • Возможность расширять функциональность программы создавая плагины на языке Java.

Сайт программы: http://www.sweethome3d.com/ru/index.jsp 
Руководство пользователя и быстрый старт: http://www.sweethome3d.com/ru/userGuide.jsp 
Скачать Sweet Home 3D: http://www.sweethome3d.com/ru/download.jsp

Программное обеспечение для 3D-графики | Изучите Top Software of 8 3D Graphics

Программное обеспечение для 3D-графики — это специально разработанные программы, которые используются для создания 3D-фильмов, игр и 3D-графики. Сегодняшние технологии сделали много достижений и упростили и упростили создание и оживление нашего воображения и видения. Некоторое 3D-программное обеспечение доступно на рынке бесплатно, а за некоторые платят высокую цену. В большинстве из них используются простые примитивные инструменты и основные формы, которые манипулируются и структурируются в соответствии с потребностями дизайнера. 3D-программы также очень важны для медицинской и армейской подготовки. Эти 3D-программы можно использовать для изображения и визуализации ситуации или сценария, прежде чем делать то же самое.

Работать с 3D-программами, перечисленными ниже, весело и увлекательно, и они воплощают идею создания потрясающих проектов с помощью более простых и легких инструментов.

Лучшее программное обеспечение для 3D-графики

Ниже приведен список лучших программ для 3D-графики, а именно:

1. Blender

Эта удивительная программа развивалась в течение многих лет и завоевала большую популярность и привлекательность у всех. по всему миру. Изначально Blender был просто базовым инструментом для создания 3D-графики; теперь программа была обновлена ​​и улучшена настолько, что теперь она поддерживает эффективный и удобный интерфейс, забавные инструменты и мощный набор 3D-функций. Blender может быть немного запутанной программой для начинающих, но как только приемы и приемы будут отработаны и изучены, программное обеспечение станет благословением для нуждающихся. Эта программа доступна бесплатно и имеет эффективный рабочий процесс. Программа загружена световыми эффектами и текстурированием, которых достаточно и они удачно размещены в интерфейсе. Хотя Blender является сложной программой, он предоставляет платформу для людей, которые хотят изучать 3D-среды и их инструменты, не вкладывая ни копейки.

2. ZBrush

Эта программа более конкретно основана на цифровой скульптуре 3D-объектов и материалов. Программа обширна и огромна и имеет возможность управлять высококачественными объектами с большим количеством полигонов. Программа позволяет пользователю переключать свой интерфейс в режимы 2D и 3D. Пользователь выиграл от плавного перехода между 2D-средой в 3D. Смесь 2D-иллюстрации и 3D-модели нереалистична и в то же время обеспечивает забавный элемент. ZBrush — хорошая программа для тех, кто больше занимается разработкой и печатью 3D-графики. Более того, для новичков программа может оказаться дорогой и длительной в освоении.

3. LightWave 3D

Эта программа используется для создания видеоигр, визуальных эффектов, дизайна продуктов, виртуального производства, анимационной графики, фильмов и рекламы. Программа использовалась для создания множества фильмов и сериалов. Программа поставляется в двух различных формах. Модельер и макет. Модельер имеет множество инструментов для моделирования и помогает создавать объекты. В то время как макет отвечает за анимацию и часть рендеринга. Программа имеет чрезвычайно полезные гипервоксели, которые помогают легко рендерить анимацию частиц. Программа также полностью поддерживает шейдеры материалов и динамику. Ранее использовавшийся во многих голливудских фильмах и анимационных фильмах, LightWave в настоящее время используется и покупается реже.

4. Wings 3D

Эта программа доступна на рынке бесплатно и представляет собой простое программное обеспечение с открытым исходным кодом. Программа разработана специально для расширенных целей моделирования подразделений. Программа имеет простые инструменты и способна создавать объекты с небольшим количеством полигонов. Wings 3D — идеальная программа как для новичков, так и для любителей. Эта программа может быть более продвинутой с помощью плагинов и внешних инструментов. Файлы, созданные в программе, также можно экспортировать в какую-либо другую 3D-программу более высокого уровня. Программа проста по сравнению с другими 3D-программами, но если пользователь освоит то же самое, это принесет им соответствующую пользу. Хотя Wings 3D не поддерживает анимацию и рендеринг, его можно хорошо использовать с продвинутыми программами для продвинутых проектов.

5. Modo

Эта программа также является программой 3D-графики, которая способна выполнять моделирование, анимацию и визуализацию объектов. Modo использует прямые инструменты, а также процедурные методы для создания объектов и материалов. Первоначально программа представляла собой простой модуль моделирования поверхностей с ограниченным набором инструментов и функций. С течением времени программа развивалась и приобретала популярность и требования. В настоящее время Modo стала полностью разработанной программой 3D-графики, которая выполняет сложные функции и дает высококачественные результаты. Программа уже имеет мощный модуль моделирования поверхности подразделения, а также поддерживает булево перетекание слияния сеток. Программа может работать в операционных системах Windows, Linux и MAC. Modo также предлагает своим пользователям 3D-печать.

6. Cinema 4D

Эта программа широко используется для создания движущейся графики, иллюстраций, анимации и изображений. Cinema 4D имеет возможность выполнять освещение, текстурирование, рендеринг, процедурное и полигональное субмоделирование и анимацию 3D-объектов. Cinema 4D имеет инструменты и функции параметрического моделирования, которые удобны и просты в использовании при создании сложных 3D-моделей. Cinema 4D разработан и создан компьютерами MAXON в 1990 году. В настоящее время компания продает четыре версии Cinema 4D. Они продают Prime-приложение Cinema 4D, вещательную версию, версию Visualize и Studio, в которой есть все модули. Пользователь может использовать Cinema 4D для расширенного рендеринга, поскольку в нем есть каустика, окружающее затенение и HDRI-рендеринг. Программа также может выполнять динамическое моделирование и имеет миограф для отслеживания графики движения и процедурного моделирования. В программе есть скриптовый язык, который можно использовать для создания дополнительных плагинов и библиотек для дополнительных целей. Cinema 4D — дорогое программное обеспечение, которое может быть полезно для создания высококачественных выходных данных.

7. Autodesk Max

Эта программа основана на целях и методах 3D-моделирования. Макс больше используется для моделирования, чем для анимации. Хотя Autodesk Max можно использовать только в операционных системах Windows, он может выполнять такие функции, как моделирование жидкости, создание персонажей и анимация. Программа имеет встроенный рендер и использует различные методы моделирования для создания моделей и объектов. Autodesk Max — более простая в освоении программа по сравнению с родственной программой Autodesk Maya. Программа имеет хорошую сумму покупки и бесплатную пробную версию на 30 дней до нее. 3D Max — простая и интересная программа для начинающих и 3D-художников, которую легче освоить и освоить одновременно. Последняя версия 3D Max включает шейдеры окклюзии окружающей среды и подповерхностного рассеяния, системы частиц, глобальное освещение и настраиваемый пользовательский интерфейс. Он также поддерживает собственный язык сценариев. Для целей анимации программа также имеет функции General Keyframing.

8. Autodesk Maya

Самая популярная и продаваемая программа для анимации и трехмерной графики — Autodesk Maya. Популярная программа является мастером создания анимационных фильмов и видеоигр. Наиболее важной особенностью Maya является способность модифицировать и адаптировать себя соответствующим образом. Программа поддерживает языки сценариев, такие как Python и Mel. Это полезные языки программирования, которые помогают пользователю создавать и соответствующим образом настраивать интерфейс. В Maya есть предустановленный рендер под названием Arnold. Эта визуализация также является преимуществом для пользователей Maya, поскольку визуализация имеет свои собственные меню и настройки, независимые от программы. Хотя Maya стоит дорого, она поставляется с бесплатной пробной версией для пользователей. Maya — мощная и интересная программа, имеющая функции и широкий набор инструментов, разнообразных по своей природе, гибких и элементарных. Программа также может экспортировать объекты в другие 3D-программы, такие как Unity и Max. Maya — это динамичное и влиятельное программное обеспечение, которое может создать все, что угодно и все, что угодно, если пользователь сможет освоить программу.

Заключение

Это некоторые из программ, которые в настоящее время в основном используются 3D-художниками и разработчиками. Некоторые из программ имеют открытый исходный код, в то время как некоторые требуют значительных денежных вложений. Более дорогие программы предлагают больше профессиональных возможностей и функций и помогают в освоении навыков. Наконец, идея заключается в том, что пользователь хочет создавать и развивать. Это даст им возможность выбрать правильное программное обеспечение с точными и достаточными инструментами и функциями.

Рекомендуемые статьи

Это руководство по Top 3D Graphics Software. Здесь мы обсудили некоторые основные концепции и 8 лучших программ для 3D-графики. Вы также можете прочитать следующие статьи, чтобы узнать больше:

  1. Программное обеспечение для 3D-анимации
  2. Программное обеспечение для 2D-анимации
  3. 3D-дизайн программного обеспечения
  4. Программное обеспечение для анимации

Воплотите свои мечты в жизнь

Cloudwards. net может получать небольшую комиссию с некоторых покупок, сделанных через наш сайт. Однако любые партнерские доходы не влияют на то, как мы оцениваем услуги.

Table of Contents

  • Before We Start: Hardware Requirements for 3D Graphics
  • What Makes the Best 3D Graphics Tools
    • Texturing 3D Images
  • Best 3D Graphics Software
  • Wings 3D
    • Wings 3D Documentation
    • Наши мысли о Wings 3D
    • Blender
      • Обучение использованию Blender
      • Наши мысли о Blender
      • Modo
        • Modo Sample Objects
        • Наши мысли о MODO
        • Zbrush
          • Переключение между 2D и 3D в Zbrush
          • Наши мысли на Zbrush
          • Maya
            • Обучение Maya
            • Maya
            • .
            • Комментарии
            • Джеймс Коник (писатель)
              — Последнее обновление:

              Многие из нас мечтали создавать собственные игры или иным образом воплощать свои идеи в жизнь. В век компьютеров стало проще, чем когда-либо прежде, воплощать мечты в реальность, просто используя программное обеспечение, которое можно скачать бесплатно (или дешево). В этом ключе мы недавно опубликовали лучшие инструменты для разработки игр, и теперь мы добавим в этот список лучшее программное обеспечение для 3D-графики.

              Существует множество приложений для 3D-графики. Художники-разработчики игр создают миры со своей собственной географией и архитектурой, населенные существами, которые варьируются от реалистичных до сюрреалистичных, а 3D-фильмы превратились из случайного любопытства в опору кино и получили признание критиков и публики.

              Помимо развлечений, моделирование имеет серьезные применения. Обучение врачей или пожарных можно проводить в 3D-симуляторе. Архитекторы могут виртуально планировать проекты, прежде чем вкладывать в них миллионы. Другие просто хотят творить ради самого себя, и программное обеспечение для 3D-графики дает им возможность воплотить свои творения в жизнь так, как не позволяет ни один другой вид искусства.

              Прежде чем мы начнем: требования к оборудованию для 3D-графики

              Создание и рендеринг высококачественных 3D-изображений — одна из самых сложных задач, которые может выполнять ваш компьютер, поэтому вам пригодится быстрый и мощный ПК. Вам также понадобится много оперативной памяти, если у вас много полигонов и много объектов в ваших сценах. Скорость процессора и, возможно, графического процессора также будет важна при рендеринге изображений.

              Рендеринг некоторых тестовых сцен, которые мы использовали, занимал от минуты до получаса или около того. Если вы хотите анимировать, вам нужно отрендерить 30 кадров, чтобы получить секунду анимации со скоростью 30 кадров в секунду, поэтому даже с быстрым ПК вам придется немного подождать.

              Стоит отметить, что более длительное время применяется только к окончательному рендерингу, и у вас есть возможность предварительно просмотреть свою работу с более низким качеством и более высокой скоростью. Время рендеринга зависит как от используемого движка, так и от программного обеспечения, поэтому вы можете смешивать и сочетать, если хотите.

              Не все инструменты здесь включают встроенный рендерер.

              Что делает лучшие инструменты 3D-графики

              Мы рассматриваем инструменты, предназначенные для создания 3D-объектов для игр и анимации. Между ними и инструментами для создания объектов для 3D-печати может быть некоторое пересечение, но здесь мы не будем об этом (ознакомьтесь с нашей статьей о лучшем программном обеспечении для 3D-моделирования).

              Мы также смотрим на это с точки зрения новичка, поэтому мы начнем с самых простых в использовании инструментов, а затем пройдемся по ним в порядке кривой обучения.

              Многие из этих инструментов сложны и имеют множество функций. Некоторые из них проще, но даже более сложные позволяют создавать объекты из простых примитивов и манипулировать ими.

              Основные инструменты предназначены для создания объектов. Они состоят из плоскостей, которые состоят из вершин или точек в трехмерном пространстве. Объекты можно перемещать, вращать и масштабировать, как и следовало ожидать. Плоскости и вершины также можно перемещать, что позволяет моделировать объект, над которым вы работаете. Их также можно разделить и объединить, чтобы увеличить их сложность.

              Кривые требуют большого количества вершин и обычно состоят из небольших плоских поверхностей. Системы волос и частиц могут иметь огромное количество вершин и обычно должны быть ограничены для достижения плавной работы в игре или реалистичного времени рендеринга сцены фильма.

              Текстурирование 3D изображений

              © BlenderNation

              Кроме того, 3D-объекты могут быть текстурированы, что означает, что 2D-изображение может быть сопоставлено с каждой поверхностью. Затем камеры и источники света располагаются так, чтобы сцена выглядела реалистично. Более продвинутые инструменты предлагают все виды специальных эффектов для работы с такими вещами, как жидкости и пламя, а также методы освещения, такие как моделирование подповерхностного слоя, чтобы приблизить качество изображения к фотореализму.

              Это искусство, которому можно посвятить всю жизнь. Даже когда наша продукция ограничивалась деформированной глиняной пепельницей, мы обнаружили, что получаем от нее все больше и больше по мере того, как тратим на это время.

              На самом деле создание 3D-графики в некотором смысле лучше, чем работа с пластилином. В реальной жизни ярлыка отмены нет. Вы не можете копировать и вставлять элементы или загружать модель пылающей головы обезьяны, чтобы использовать ее в качестве отправной точки. Все это и многое другое возможно с программным обеспечением для 3D-графики.

              Лучшее программное обеспечение для 3D-графики

              Мы ищем программы, которыми приятно пользоваться, а также они полезны. Креативность не должна быть рутиной, поэтому нам нужны инструменты, которые не мешают воплотить наше видение на экране.

              Мы также учитываем цену. Мы рассмотрим как бесплатные, так и платные инструменты, но ожидаем, что платные инструменты будут предлагать бесплатную пробную версию и будут учитывать их цены в нашей оценке. Начнем с самой простой программы.

              Wings 3D, самопровозглашенный как «продвинутый специалист по моделированию подразделений», является бесплатным и открытым исходным кодом. Он ориентирован на моделирование более простых объектов с низким и средним полигоном, а не на большие сцены или анимацию. Wings 3D — это мощная программа для начинающих, которая позволяет вам экспортировать свою работу в другие инструменты, такие как Blender, если вы хотите пойти дальше.

              При запуске Wings 3D представляет вам красивую пустую область, в которую вы можете добавлять объекты, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав нужный примитив из меню. Их можно легко выбирать, перемещать и вращать, и мы смогли изменить их, не прибегая к документации.

              Удобно, что Wings 3D имеет динамический список предлагаемых входных данных на дисплее, сообщая вам, что щелчок или нажатие будет делать в любой конкретный момент, что отлично подходит для обучения в процессе работы. Также имеется текст, поясняющий, что делают пункты меню.

              Вы можете освоить его за несколько минут. Объекты можно легко растягивать, разделять, комбинировать и перемещать.

              Крылья 3D Документация

              К счастью, Wings 3D прост в использовании, потому что онлайн-руководство устарело. Некоторые темы, перечисленные на странице содержания, не имеют ссылок на описание. Основы описаны, но незаконченное руководство может оттолкнуть новичков, что очень обидно, поскольку программа является для них идеальным инструментом.

              Тем не менее, есть много хороших текстов и руководств на YouTube, с которыми можно поработать.

              Избегая переполненного пользовательского интерфейса аналогичных инструментов, Wings 3D посвящает свое экранное пространство рабочей области. Большинство вещей делается через контекстное меню. Было странно не найти то, что мы ожидали, на панели инструментов или в меню, но как только мы привыкли к рабочему процессу, он стал удивительно простым, что позволило нам сосредоточиться на создании.

              Когда дело доходит до рендеринга, вы можете быть удивлены, обнаружив, что это невозможно без установки отдельной программы или плагина. Представление представляет собой простую перспективную проекцию, и, помимо возможности переключения в каркасный или орфографический режим, вы получаете то, что видите.

              Наши мысли о крыльях 3D

              Несмотря на то, что Wings 3D можно расширить с помощью плагинов, это относительно простой инструмент, который не имеет многих функций. Тем не менее, то, что там есть, превосходно, и, как только вы освоитесь, вы почувствуете себя 3D-эквивалентом наличия ручки и чистого листа бумаги. Тем не менее, опытные пользователи могут достичь своих пределов быстрее, чем мы.

              Он не поддерживает анимацию, но вы можете создавать объекты для экспорта в инструменты, которые поддерживают ее, поэтому его можно использовать в сочетании с другим программным обеспечением, если вы предпочитаете простое моделирование.

              Если вы хотите начать работу с 3D-графикой, вы не ошибетесь, выбрав Wings 3D. Он бесплатный, простой в использовании и с ним весело играть. Кроме того, это довольно мощный и прекрасный способ создания простых 3D-объектов для игр или иллюстраций.


              Плюсы:

              • Простота использования
              • Отлично справляется со своей задачей

              Минусы:

              • Нет средства визуализации по умолчанию
              • Без анимации

              Blender прошел долгий путь за последние годы. Бесплатный инструмент выбора когда-то был довольно простой альтернативой большим детям в блоке, но теперь может похвастаться гладким, интуитивно понятным пользовательским интерфейсом и довольно многими интересными функциями.

              Необычный подход к компоновке: одно меню расположено над нижней панелью. Интерфейс хоть и перегружен, но приятный и читабельный. Главный экран информативен и во многом можно разобраться, просто играя с вещами.

              Размещать объекты и перемещать их довольно просто, но вам нужно посмотреть документацию, чтобы вращать и текстурировать их.

              Обучение использованию блендера

              Blender не имеет встроенного руководства, но есть подробное онлайн-руководство. Он всеобъемлющий, хотя беглый просмотр основ в самом программном обеспечении был бы лучшим началом. На главной странице есть ссылки на учебные пособия, но все они представляют собой видео. Некоторые люди предпочитают текст, поэтому было бы неплохо иметь и то, и другое. Перемещение ползунка видео назад и вперед может быть разочаровывающим способом узнать об этом инструменте.

              На YouTube есть много видео-руководств, но многое можно узнать о Blender и мало что можно сказать о быстрых стартах для начинающих.

              Мастерство здесь не дается легко, и вам придется потрудиться, чтобы начать. Хотя многое возможно, это кажется более сложным, чем могло бы быть, когда вы переходите от игры к попытке заставить его делать то, что вы хотите.

              Однако по мере того, как вы изучаете ярлыки и приемы, он становится более интуитивным, так что вскоре вы будете лепить объекты, вытягивая грани и вершины, как ребенок с комком пластилина.

              Blender имеет довольно много фильтров и световых эффектов. Есть также много функций для изучения, и, хотя мы не утверждаем, что понимаем их все, мы обнаружили, что то, что мы использовали, было приятным и работало хорошо.

              Наши мысли о блендере

              Из 3D-инструментов, которые мы рассмотрели, Blender, вероятно, является лучшим бесплатным вариантом для более продвинутых пользователей. Он содержит множество функций, которые NASA и History Channel использовали для создания продукции коммерческого качества. Несколько фильмов и сериалов, таких как Red Dwarf, также использовали его для эффектов.

              Также имеется встроенная система анимации. Мы не рассматривали его в деталях, но есть люди, использующие его для создания первоклассной анимации.

              Рендеринг доступен как для CPU, так и для GPU, но может занять некоторое время. Одна из наиболее сложных демонстрационных сцен заняла более получаса для окончательного рендеринга, съев пару гигабайт и заставив наш ПК бороться с полностью загруженным процессором, но вам не нужен высококачественный рендеринг, пока вы не произведете свой результат. . Однако было бы неплохо иметь возможность прервать рендеринг на полпути.

              Blender предоставляется бесплатно, поэтому вы не ошибетесь с ценой. Однако существует дополнительная услуга под названием Blender Cloud, которая включает в себя учебные пособия, текстуры и другие дополнительные услуги за 11,50 долларов США в месяц. Нам очень понравилось пользоваться программой, но она требовала больше усилий, чем Wings 3D. Тем не менее, если вы хотите изучить инструмент, который может производить высококачественный результат, Blender позволит вам это сделать, не тратя денег.


              Плюсы:

              • Бесплатно
              • Интуитивный

              Минусы:

              • Сложный
              • Бросает вас в самую гущу событий

              Modo — еще один хорошо зарекомендовавший себя инструмент, предлагающий 3D-моделирование, рендеринг и анимацию. Его разработчики имеют большой опыт создания инструментов для анимации, включая LightWave 3D, приложение, используемое во многих новаторских шоу, таких как Babylon 5 . Modo был принят Industrial Light and Magic, Pixar и id Software, и это лишь некоторые из них.

              Знакомство с инструментом требует работы. Нам пришлось покопаться в поисках текстовых руководств после того, как мы стали нетерпеливы с видеороликами, представленными нам при запуске. В них довольно много лишнего, прежде чем добраться до содержания, плюс информация, которая не соответствует последней версии инструмента.

              Мы заскрежетали зубами после 20-секундного объяснения того, как открыть программное обеспечение, за которым последовала трехминутная вступительная речь. Тем не менее, несмотря на вялый темп, они понятны и есть над чем поработать.

              После того, как мы отыскали текстовые руководства в документации, мы получили нужную информацию. Было много хорошего контента, который должен был быть представлен нам раньше, через стартовую заставку, меню или видное место на веб-сайте. Вместо этого многие из лучшего контента было легко пропустить.

              Примеры объектов Модо

              Если Modo поставляется с образцами объектов, у нас тоже возникают проблемы с их поиском. На сайте сообщества был бесплатный загружаемый контент, но по нему было трудно ориентироваться из-за нескольких страниц столов и мебели и неудобной системы поиска. Выбор «сцены/проекта» в раскрывающемся меню не дал результатов, как и несколько других доступных фильтров.

              Просмотр объектов с самым высоким рейтингом дал лучшие результаты: доступно несколько страниц с интересными объектами. Опять же, было неприятно продолжать рисовать пробелы, прежде чем добраться до хорошего контента.

              К сожалению, у нас также были проблемы с загрузкой загруженных ресурсов в нашу сцену. Мы получили всплывающие окна с ошибками, потому что у нас не было папок «активы» или «образцы» в нашей корневой папке «документы». Мы исправили это, создав папки, но, помимо необходимости создавать их самостоятельно, эти папки должны были быть помещены в специальную папку «Modo».

              Пользовательский интерфейс, как и большинство передовых инструментов, битком набит кнопками и меню, но все четко обозначено, а значки большие и хорошо передают свои функции. Изображение стоит 1000 слов, и это никогда не бывает так правдиво, как слова «создать одностороннюю полосу поверхности с помощью субтрактивного слияния».

              Система физики и анимации очень эффективна. Помимо обычных объектов и источников света, вы можете добавить в сцену силы, влияющие на движение динамических объектов. Вы также можете добавить облака частиц и процедурно сгенерированные объекты, такие как камни.

              Наши мысли о Модо

              Хотя нам нравилось использовать инструменты, мы не нашли туториалов по своему вкусу и предпочли бы иметь набор образцов объектов и сцен, с которыми можно было бы поэкспериментировать. Тем не менее, расслабленный темп обучающих видеороликов может понравиться некоторым. За $1,799, однако, вы должны требовать большего. Острые грани — это не то, что вы хотите видеть в этой ценовой категории.

              Бессрочная лицензия

              Modo стоит дорого, но у нее есть месячная бесплатная пробная версия, если вы хотите ее проверить. Он доступен для Windows, Mac и Linux.

              Здесь многое может понравиться с точки зрения удобства использования и функций, особенно для опытных пользователей, но мы рекомендуем поискать в другом месте, если вы только начинаете. Это слишком дорого для тех, кому не нужны его расширенные возможности.


              Плюсы:

              • Хорошая физика и анимация
              • Выразительный пользовательский интерфейс

              Минусы:

              • Дорого
              • Учебники и браузер контента могут быть улучшены

              ZBrush — это инструмент для цифровой скульптуры, который позволяет вам манипулировать и контролировать трехмерные объекты. Это выглядит как гораздо более сложная версия Wings 3D и способна обрабатывать объекты высокого разрешения с количеством полигонов, превышающим 40 миллионов.

              Текстовый учебник на веб-сайте Pixologic дает вам хорошее представление об основах. После этого есть видеоуроки для начинающих и выше, так что вы можете просто выбрать одно из них и приступить к работе.

              Также включено множество демонстрационных объектов. Возможность использовать качественные модели в качестве отправной точки доставляет удовольствие новичкам, чего мы желаем всем предлагаемым программам для 3D-графики.

              Переключение между 2D и 3D в ZBrush

              Помимо работы в 3D-режиме, вы можете перейти в 2D-режим и управлять своим изображением, как если бы вы были в стандартном пакете для рисования. Сочетание 2D-иллюстрации и 3D-графики кажется необычным, но предлагает художникам оригинальный способ смешивать свои навыки.

              Однако интерфейс кажется суетливым. Перемещение объектов и управление ими достаточно интуитивно понятны, но если заглянуть в меню, вы обнаружите, что блуждаете по лабиринту всплывающих окон и дополнений. Хотя пользователям потребуется некоторое время, чтобы разобраться во всем этом, ZBrush может многое.

              Обращение с объектами тактильно и мощно. Pixologic называет свой рабочий процесс «Sculptris Pro», что означает, что вы можете нажимать на объекты, чтобы добавлять и уменьшать объем, что похоже на работу с глиной руками. Объекты не всегда реагируют так, как вам хотелось бы, особенно поначалу, но вы чувствуете, что можете легко вносить изменения, и навык можно развить.

              Вы также можете раскрашивать 3D-модели, придавая им вид ручной работы. Наши результаты могут оставлять желать лучшего, но с помощью этих инструментов можно добиться многого. Есть варианты добавления таких вещей, как поверхностный шум и манипулирование геометрией объекта на низком уровне. Вы даже можете добавить волокна в модели для эффекта меха, которые можно расчесывать и продувать.

              Наши мысли о ZBrush

              Для разработчиков, которые хотят создавать 3D-объекты для своих игр и поддерживать производительность, в ZBrush есть инструменты для уменьшения количества полигонов при минимальном влиянии на вашу модель. Это также позволяет вам создавать модели для 3D-печати, если вам это нужно.

              Поначалу нам было сложно понять ZBrush, но чем больше мы в него вникали, тем больше он нам нравился. Для начинающих Wings 3D более прост, но ограничен в возможностях. Тем не менее, помимо цены, нет причин, по которым вы не могли бы начать с ZBrush и придерживаться более простых инструментов, изучая программу.

              При цене 895 долларов ZBrush, по крайней мере, дешевле, чем Maya. У него есть 45-дневная бесплатная пробная версия, если у вас нет таких денег, хотя настроить его непросто. В целом, ZBrush — хороший инструмент с некоторыми необычными, но мощными функциями.


              Плюсы:

              • Мощный
              • Тактильный
              • Множество образцов объектов

              Минусы:

              • Дорого
              • Многому предстоит научиться

              Maya — одно из самых громких имен в 3D-бизнесе, широко используемое в игровой и киноиндустрии. Одной из его сильных сторон является его настраиваемость, но это выходит за рамки этой статьи, потому что мы рассматриваем его ванильную форму. Однако, если вы хотите изменить свой рабочий процесс, Maya — отличный выбор. Он позволяет создавать собственный ИИ и поддерживает Python и Mel.

              Mel — это мощный язык сценариев Maya, который может помочь вам управлять конвейером благодаря множеству вариантов автоматизации задач. Все стандартные действия пользовательского интерфейса отображаются в его интерфейсе, как если бы они были выполнены в коде, поэтому, поработав с мышью и клавиатурой, вы можете зайти в окно Мела и посмотреть, как они преобразуются в код, чтобы учиться по ходу дела.

              Обучение использованию Maya

              Документация

              Maya обширна, но в ней легко заблудиться. Одна проблема, которую мы обнаружили, заключалась в том, что было так много старых версий программного обеспечения, что онлайн-руководства часто были устаревшими. Документация материнской компании Autodesk также казалась устаревшей.

              Учебники состоят из YouTube и, что любопытно, флеш-роликов, что раздражает тех, кто предпочитает читать при изучении нового инструмента. Тем не менее, видео хороши и не заставляют вас сидеть слишком много, чтобы добраться до контента. Есть много включенных объектов, с которыми можно поиграться, но они скрыты в браузере контента.

              В Autodesk доступен дополнительный контент, такой как 3D-объекты и текстуры, но для этого требуется платить около 125 долларов в месяц.

              Пользовательский интерфейс переполнен и плотен, но управляем, несмотря на то, что содержит много информации. Меню полны заманчиво звучащих опций, и они достаточно удобочитаемы, чтобы найти то, что вы понимаете во время обучения.

              Перемещение камеры в правильное положение и ее настройка могут быть затруднены во всех инструментах 3D-графики, но Maya дает вам возможность добавлять в закладки положения камеры и переключаться между ними.

              Майя и анимация

              Есть много вариантов анимации. Maya способна создавать полноценные 3D-фильмы. Существует комплексная система оснастки, позволяющая создавать скелеты объектов, которыми можно манипулировать. Делать это хорошо — само по себе искусство, но вы можете найти бесплатные высококачественные предварительно подготовленные загрузки, если осмотритесь.

              Для перемещения вида сцены необходимо удерживать нажатой клавишу alt или option, что менее интуитивно понятно, чем другие инструменты. Удерживайте нажатой правую кнопку мыши, чтобы переключаться между манипулированием объектами, вершинами или гранями, среди прочего, все это можно тянуть сколько душе угодно.

              Maya поставляется с собственным модулем визуализации под названием Arnold. Это необязательная установка, поэтому вы можете выбрать другую, если хотите. У Arnold есть собственное меню в Maya, которое позволяет вам добавлять источники света — вы мало что увидите, если не сделаете этого — и легко создать базовое изображение из вашей сцены. Однако чтобы все выглядело хорошо, с правильным освещением и настройкой, требуется больше работы.

              Арнольд заменяет Ментального Рэя, который уже давно лез в зуб. Однако будьте осторожны, поскольку некоторый старый контент может зависеть от более старого средства визуализации, как мы обнаружили при поиске образцов.

              Arnold основан на процессоре, а не на графическом процессоре. Хотя это делает его подходящим для рендеринга больших и сложных сцен, требующих огромного объема оперативной памяти, он может быть медленнее, чем рендерер на основе графического процессора. Например, вы можете найти его медленнее, чем средство визуализации Blender.

              Наши мысли о майя

              С другой стороны — и это немаловажно — Maya стоит сногсшибательных 1500 долларов в год. Однако, если вы студент, это дешевле. На самом деле, может быть дешевле зарегистрироваться как один, чем купить его сразу.

              При такой цене у вас есть полное право ожидать от Maya многого, и она вас не разочарует. У него больше функций, чем вы можете потрясти палкой. Например, те, кто хочет использовать Maya для разработки игр, о чем вы можете узнать больше в нашей статье о лучших инструментах для разработки игр, будут рады узнать, что вы можете экспортировать объекты в Unity или Unreal.

              Если вы хотите смоделировать такие вещи, как вода, волосы или огонь, Maya предоставляет множество вариантов, поэтому у тех, кто хочет создавать реалистичные сцены, будет множество инструментов для этого. Помимо волос, вы можете моделировать ткань и жидкости. Также есть поддержка захвата движения.

              Maya стоит дорого, но поставляется с бесплатной пробной версией, которую мы смогли запустить после некоторых проб и ошибок. Возможно, это произошло из-за недавних приступов чрезмерной защиты Защитника Windows, но было бы неплохо, если бы программа установки Maya изящно вышла из строя, пока Microsoft бросала гаечные ключи в работу.

              В целом, Maya, вероятно, является наиболее полным инструментом, который мы рассматривали, и его очень удобно использовать. Несмотря на сложность, он гладкий и интуитивно понятный и, если вы можете себе это позволить, обладает огромными возможностями.


              Плюсы:

              • Комплексная система анимации
              • Хорошо сделанные инструменты
              • Тонны мощных функций

              Минусы:

              • Дорого

              Последние мысли

              Те, кто хочет заняться 3D-графикой, имеют в своем распоряжении множество инструментов, стоимость которых варьируется от бесплатных до дорогостоящих. Как мы видели, даже бесплатные варианты могут многое предложить. Более дорогие инструменты предлагают больше функций и способны давать профессиональные результаты, но все варианты здесь — это мощные инструменты, которые могут создавать качественные 3D-графики.

              Wings 3D — отличная отправная точка, которую легко начать использовать. Blender — еще один бесплатный и интересный вариант, предлагающий множество дополнительных функций. С более дорогими инструментами все становится серьезнее, но они предлагают бесплатные пробные версии, так что вы можете окунуться в них, прежде чем совершать.

              ZBrush кажется мощным и создает впечатление, что в конце концов вы можете делать с ним все, что захотите. Maya — исключительная программа, но ее высокая цена означает, что она недоступна, если вы не серьезно относитесь к 3D-моделированию.

              Объем того, что вы хотите создать, важен при выборе инструмента. Для основных 3D-объектов подходит Wings 3D, но он бесполезен, если вы хотите анимировать. Если вы создаете что-то для использования в игровом процессе, то рендеринг будет выполняться за вас, но для кат-сцен вам понадобится программное обеспечение, которое может сделать это хорошо.

              Подпишитесь на нашу рассылку новостей
              , чтобы получать последние новости о новых выпусках и многое другое.

              Даже самые простые из этих инструментов предлагают широкие возможности для творчества, и вы можете рассчитывать на то, что потратите на них долгие часы, если хотите добиться хорошего результата.

              Несмотря на ограниченные художественные способности, даже мы нашли много удовольствия от этих инструментов. Если у вас есть глаз на такие вещи, ничто не мешает вам создавать графику так же хорошо, как профессионалы. Как только вы освоите основы манипулирования объектами, вы приобретете мощный навык, который вы сможете улучшить с помощью более продвинутых инструментов в этих пакетах программного обеспечения.

              Другие инструменты, заслуживающие внимания и не совсем вошедшие в список, включают Cinema 4D и SketchUp, которые нам нравились не так сильно, как другие, и Autodesk 3ds Max, который не позволял нам подписаться на бесплатную пробную версию без кредитная карта.