Цветовые модели. Что это и зачем про них нужно знать

Во всех графических программах в форме выбора цветов есть переключатели цветовых моделей. Обычно это выпадающий список с вариантами CMYK, RGB, LAB, HSB, HLS и Grayscale. Вроде бы одни и те же цвета, только в разных системах измерения. Зачем вообще предлагать их на выбор?

Если вы задавались таким вопросом, то эта статья будет вам полезна.

Что такое цветовая модель?

Цветовая модель — математическая модель описания цветов в виде набора чисел, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Все возможные значения цветов, задаваемые моделью, определяют цветовое пространство.

Цветовой охват моделей rgb, cmyk и lab

Зачем нужно знать о цветовых моделях?

Цвет, который вы видите на мониторе при разработке макета и тот цвет, что получается при печати на бумаге генерируются абсолютно разными способами. Каждый из этих способов воспроизведения цвета использует свою цветовую модель, а у каждой модели свой цветовой охват.

Если вы создали в графической программе цвет в модели RGB, то вполне вероятно, что он не может быть напечатан на бумаге. Возможно цветовой охват печати (модель CMYK) просто не содержит такого цвета и в напечатанном изделии вы получите совсем не то, что задавали в макете.

Разница rgb и cmyk

Сегодня мы рассмотрим 3 основные модели цветоделения: RGB, CMYK и Lab.

Модель RGB

RGB — это аббревиатура из первых букв названий основных цветов, из которых складываются оттенки в этой модели: red (красный), green (зеленый) и blue (голубой).

Цвет создается совмещением этих трёх основных цветов и наблюдать весь спектр оттенков этой модели можно только при излучаемом свете (то есть на экране телевизора, компьютера или телефона). Каждый пиксель экрана горит своим цветом за счёт сложения этих основных цветов в определённых пропорциях.

Модель RGB

Модель CMYK

Cyan (голубой), magenta (пурпурный), yellow (желтый) и black(черный. В аббревиатуре обозначается буквой K, что означает Key color — ключевой цвет).

Если rgb описывает цвета, которые излучаются, то cmyk описывает отражаемые цвета. Когда свет падает на печатный оттиск и вы видите цвет — это cmyk. Весь спектр, который можно получить цветами cmyk значительно меньше rgb и поэтому при создании макета для печати настоятельно рекомендуется использовать в графических программах именно эту модель.

Модель CMYK

При офсетной печати эти четыре краски закладываются в отдельные секции печатной машины. В каждой секции стоит своя печатная форма, которая отвечает за нанесение на лист бумаги соответствующей краски так, где это нужно.

Деление полноцветной картинки на составные цвета

Когда белый лист заходит в печатную машину, он пролетает через все четыре секции, в каждой из которых на листе отпечатывается один из основных цветов, и вылетает из машины уже оттиск с полноцветным изображением.

А вот что будет если одно и тоже изображение показать на мониторе (rgb) и на печатном оттиске (cmyk)

Модель LAB

В отличие от первых двух моделей, тут буквы не обозначают основные цвета. L — это lightness (светлота), a и b — абстрактные координаты.

Модель LAB

У LAB нет ограничений в цветовом охвате. Она описывает даже такие цвета, которые не воспроизводит ни печатная машина, ни принтер, ни монитор.

Зачем тогда она вообще нужна спросите вы?

А нужна она для измерений и сравнивания двух цветов. Как например сравнить цвет в файле и на оттиске, если их модели имеют разные координаты? Вот тут то и пригождается lab. С помощью этой модели можно любой цвет представить в виде трёх координат.
Например:

Измерить цвет, отображаемый монитором и напечатанный цвет можно с помощью специального прибора — спектрофотометра. Имея lab данные о двух цветах мы можем посчитать их разницу. Обычно разницу цветов называют deltaE. С помощью этого показателя можно контролировать качество цветопередачи во время печати.

На сколько напечатанные цвета имеют право отличаться от оттиска к оттиску и от эталонного значения говорит стандарт ISO 12647, но о нём мы поговорим уже в следующей статье.

Цветовые модели: устройство, виды, сферы применения

В статье рассказывается:  

  1. Суть цветовой модели
  2. Эталонная цветовая модель
  3. Наиболее популярные цветовые модели
  4. Преобразование цветовых моделей

Цветовая модель – это инструмент, позволяющий точно передать необходимый цвет. Это востребовано в дизайне, архитектуре, печати и в других сферах, где приходится работать с цветами и оттенками. Просто передать цвет на глаз невозможно, поэтому цветовая модель обладает объективными параметрами.

Однако даже в таких условиях не все просто, и не всегда можно получить точное совпадение. В нашей статье мы расскажем, из чего состоит цветовая модель, какие виды этого инструмента наиболее популярны, и как можно перевести цвета из одной модели в другую.

Суть цветовой модели

Цвет выступает одним из показателей восприятия человеком излучения света. Когда-то ученые считали, что самым простым является белый свет.

Однако впоследствии выяснили, что это совсем не так. Исаак Ньютон опроверг эту теорию с помощью проведенных опытов.

Пропустив белый свет через призму, ученый обнаружил, что он состоит из семи цветов радуги. Если же провести обратный опыт и снова пропустить через призму уже совокупность различных цветов, то они на выходе сливаются в белый цвет.

Суть цветовой модели

Те цвета, которые способен видеть человек, являются лишь небольшим диапазоном спектра электромагнитного излучения.

Белый цвет включает в себя все цвета радуги. Таким образом, можно сделать вывод, что спектр белого цвета отличается непрерывностью и равномерностью. Он содержит в себе излучения всех длин волн видимого человеком цветового диапазона. Возможно сделать предположение о том, что, измерив интенсивность света, который испускается или отражается от объекта, во всех видимых длинах волн, мы сможем точно определить цвет данного объекта.

Но такое предположение не соответствует реальности. Даже произведя такие измерения, мы не сможем предсказать, как будет выглядеть объект визуально. Так можно только обозначить, какие оптические свойства оказывают влияние на наблюдаемый цвет:

  • Цветовой тон. Он определяется той длиной волны, которая является преобладающей в спектре излучения. Именно с помощью цветового тона мы различаем цвета между собой.
  • Чистота тона (насыщенность). Определяется по количеству присутствующего белого цвета. Идеально чистый цвет характеризуется отсутствием примеси белого.
  • Яркость. Зависит от интенсивности и энергии самого светового излучения. Характеризует количество воспринимаемого человеком света.

Описать цвет полномасштабно позволяет цветовая модель. Она является своеобразным способом, позволяющим представить цвета через разложение их на простые составные части.

В описании цветовых моделей обычно используются две системы цветности:

  • Аддитивная система предполагает, что цвет получается путем смешения излучений
    . С точки зрения аддитивного синтеза белый цвет состоит из смешения в максимальном количестве основных излучений. Чёрный цвет с позиции аддитивного синтеза означает полное отсутствие излучений.
  • Субтрактивная система исключает восприятие глазом компонентов излучения напрямую. Они преобразуются в оптической среде через отражение окрашенной поверхностью. В этом случае окраска поверхности приводит к изменению энергии и интенсивности излучения источника света. При прохождении через нее или отражении световые лучи ослабляются в более или менее значительной степени.

Эталонная цветовая модель

В 1931 году организация CIE (International Commission on Illumination — Международная комиссия по освещению) разработало в строгом математическом смысле эталонную цветовую модель — цветовое пространство XYZ. С тех пор данная модель является ориентиром для большей части остальных цветовых моделей, которые используются в технической сфере.

Свет в человеческом глазу воспринимается фоторецепторами, которые называются колбочками. Они обеспечивают человеку высоко-яркостное цветовое зрение с учетом пиков с длинами волн (коротких длин волн — синих-S 420-440 нм), (средних длин волн — зелёных-М, 530-540 нм) и (длинных длин волн — красных-L, 560-580 нм). Глаз содержит также фоторецепторы, являющиеся по сути «приборами ночного видения» — палочки.

Их пик чувствительности находится на уровне 490-495 нм, и они воспринимают цветовые лучи низкой яркости и монохромные лучи. Три типа клеток колбочек могут передать восприятие любого цвета в данном диапазоне спектра. Три кривые чувствительности позволяют оценить световой спектр по мощности. Три типа колбочек, называемых «шишками», дают значения по трехстимульной спецификации цветового светового спектра, цветового пространства в LMS (длинная -, средняя и короткая).

Колбочки своей спектральной чувствительностью определяют цветовое пространство атласа ряда физически произведенного цвета (от смешанного света, пигменты, и т.д.). Основой для этого являются объективные описания цветовых ощущений, которые регистрируются глазом, как правило, в части трехстимульного значения, но не в LMS пространстве. Трехстимульные значения, которые связаны с цветовым пространством, являют собой сумму.

Она, в свою очередь, составляет три основные цвета в виде трёх хроматических добавок в цветовой модели. Хотя в большинстве случаев, как, например, фильмы пространства и CIE XYZ пространства используют первичные цвета не реальные, в том смысле, что эти цвета могут производить отрицательные спектры света.

Цветовое пространство CIE XYZ имеет возможность передать все те цветовые ощущения, которые в принципе человек способен испытывать. Оно служит своего рода эталоном, с которым сравниваются другие цветовые пространства. Набор расширенных функций, спектральной чувствительности кривых LMS пространства не ограничивается фактически тем, чтобы быть чувствительными физически к производимым светом спектрам с конкретными трехстимульными значениями.

Наиболее популярные цветовые модели

Lab

В основном используются цветовые модели, предусматривающие кодирование цветов. Трехосевая система координат является одним из ранних пространств, лежащим в основании системы управления цветом в Photoshop.Lab:

  • ось L указывает на яркость;
  • ось А отражает градации от красного к зелёному;
  • ось B отражает градации от жёлтого к синему.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 15545

Отличительная особенность модели Lab — возможность максимального цветового охвата. За единицу в пространстве принимается минимальное цветовое различие, которое способно быть воспринято глазом человека.

Модель Lab

Модель Lab оказывается предпочтительной, если требуется работать с цветокоррекцией, ретушью или готовить материалы для печати. Она позволяет откорректировать яркость без изменения цвета при помощи значения, и в этом заключается ее преимущество.

HSB

Если нам нужно описать цвет, то, скорей всего, мы прибегнем к таким его характеристикам, как сам оттенок цвета, его яркость и его насыщенность. Данные признаки также являются параметрами цветовой модели HSB, которая основывается на трех координатах:

  • Hue — цветовой тон;
  • Brightness — яркость;
  • Saturation — насыщенность.

Цветовую модель HSB для наглядности лучше представить себе в виде цилиндра. Яркость и насыщенность будут измеряться в процентах от 0 до 100. Для измерения цветового тона предусмотрены градусы от 0 до 360.

Такое представление цветового пространства интуитивно понятно, в нем просто ориентироваться. В программе Photoshop при выборе цвета данное пространство применяется по умолчанию.

RGB

RGB представляет собой пространство, в котором отображаются цвета на экранах. Каждый цвет имеет свое закодированное обозначение, складывающееся из значений трех базовых цветов: голубой — Blue, красный — Red, зелёный — Green. Они являют собой три оси, каждая из которых градуируется значениями от 0 до 255. Если выставить по каждой из осей отметку 0, то мы получим чёрный цвет, а если по каждой установить 255 — получится белый цвет.

Например, чтобы получить в пространстве RGB ярко-красный цвет, понадобится выбрать высокое значение по шкале R, а по B и G установить низкие.

Цветовую модель RGB предпочитают использовать в своей работе графические дизайнеры. Поскольку принцип работы данного цветового пространства аналогичен излучению монитора, оно устанавливается по умолчанию при подготовке изображений для цифровых носителей. Оттенки, видимые глазом на экране, составлены тремя базовыми цветами. Яркость экрана на максимуме — это белый цвет, отсутствие цвета и яркости — это чёрный.

Интенсив «Путь в IT» поможет:

  • За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
  • Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
  • Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.

При регистрации вы получите в подарок:

«Колесо компетенций»

Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам

«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»

Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!

Тест «Есть ли у вас синдром самозванца?»

Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика

Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и смотрите интенсив:

Только до 3 ноября

Осталось 17 мест

Когда на компьютере создаются макеты для печати, такая работа в большинстве случаев также проводится в RGB. А уже на этапе предпечатной подготовки переходят в другое пространство, которое называется CMYK.

CMYK

Профессионалы знают, что на экранах цветовой диапазон шире, чем на печати. Поэтому для избегания или предугадывания проблем с изображением цветов на печати изображение переводят в цветовую модель CMYK.

Если RGB строится на трех цветах, то в основе CMYK лежит смешение четырёх цветов: Cyan (сине-зелёный), Yellow (жёлтый), Magenta (пурпурный)и «ключевой» цвет — Key (чёрный). Интенсивность каждой краски может изменяться в диапазоне от 0 до 100%. Белый цвет в CMYK представлен отсутствием красок.

Эталонная цветовая модель предполагает получение черного цвета на печати через смешение розового, желтого и голубого. Особенность пространства CMYK в том, что в нем предусмотрен отдельно чёрный цвет. Его необходимость обусловлена тремя причинами:

  • Идеальный тон получить сложно. В реальности при смешивании трёх цветов получается не черный, а грязно-коричневый цвет.
  • Высокая стоимость цветных красок. К примеру, тёмно-красный цвет в цветовой модели RGB можно собрать смешением красного, зелёного и синего, а вообще можно его получить из красного и чёрного. По стоимости второй вариант выйдет дешевле при печати.
  • Ограниченность впитывающей способности бумаги. При получении черного цвета через смешение трех красок, на бумагу нанесут три слоя краски — голубой, розовый и жёлтый. Не всякая газетная бумага способна это выдержать. Если же нанести просто черную краску, то будет достаточно одного слоя.

Редакции изображений в CMYK обычно не делают. Сюда конвертируют уже подготовленный файл из RGB, Lab или HSB и дальше уже проверяют совпадение цветов, а также предельно допустимую сумму красок для того типа бумаги, на котором будут печатать.

Преобразование цветовых моделей

Иногда случается, что цвет из одного вида цветовой модели нужно перенести в другой. Допустим, нужно перевести RGB в реальный RAL, чтобы подобрать краску для интерьера в соответствии с рендером. Или необходимо распечатать изображение, выполненное в Photoshop, и для этого перевести цифровой цвет из модели RGB в печатный цвет CMYK.

Если вы выбираете цвет для покраски стен, то экран монитора покажет вам цвет согласно модели RGB, то есть созданный свечением пикселей. При выводе на печать цвет будет переведен в модель CMYK, которая может быть использована для четырех картриджного принтера. А саму краску, которую будете наносить на стены, вы будете выбирать в магазине в соответствие с принятой там системой кодирования красящих пигментов. Чаще всего производители используют RAL.

От корректной трансляции цвета из одного пространства в другое будет зависеть внешний вид ваших стен. Перевести цвет без видимых изменений помогут специальные инструменты:

  • Конвертер — встроенный во многие графические редакторы инструмент, позволяющий осуществить перенос из RGB в CMYK. Расположение нужной кнопки будет описано в конце статьи.
  • Цветовые веера, специальные плагины, программы для конвертации цвета помогут перенести RGB или CMYK в табличные модели. Данные инструменты разрабатываются компаниями, которые производят краску или пигмент.

Можете воспользоваться бесплатными инструментами, позволяющими конвертировать цвета:

  • Dulux Professional — компания Dulux разработала цифровую палитру, позволяющую скачивать любые цвета в наборе виде палетки для AutoCAD, SketchUp и Revit.
  • RGB to — палитра RAL и конвертер в sRGB и CMYK.
  • Easy Calculation — таблица соответствия RAL и Pantone.
  • HEX to RAL — универсальный конвертер цветов для разных цветовых моделей.

Нужно помнить, что при переносе цвета все равно будет искажение. Идеально точно транслировать цвета не получится по той причине, что основные цветовые модели имеют различия в цветовых диапазонах. Если требуемого цвета в выбранном пространстве не окажется, автоматически будет подобран ближайший к нему доступный цветовой тон.

Важно знать, что и разные конвертеры при переводе цветов работают по разным алгоритмам. Таким образом, результат работы разных инструментов может отличаться.

Для упрощения задачи и необходимости переноса цветов нужно продумать работу так, чтобы стало возможным использовать одно исходное цветовое пространство. Можно совместно обсуждать выбор оттенков с заказчиком за одним и тем же дисплеем.

После согласования воспользоваться специальными программами, которые позволят перевести экранный цвет в табличную систему и далее уже подобрать краску. Обращайте внимание на цветопередачу дисплея — важно, чтобы она была настроена правильно.

Еще один вариант — работать только с распечатанными образцами цветов и цветовыми веерами, а далее уже переводить в табличную систему.

Преобразование цветовых моделей

Многократная трансляция цвета из RGB в CMYK, а дальше в RAL, может дать значительное искажение исходного оттенка, поскольку все эти цветовые пространства различаются между собой по диапазону цветовых охватов.

Учитывайте, что выбранный оттенок скорее всего может претерпеть изменения. Корректный подбор помогут сделать инструменты для перевода цвета, предоставленные компанией, производящей краску, которую вы выбрали для работы. Демонстрируйте заказчику варианты оттенков на каком-то одном носителе — на мониторе или на бумажном носителе в распечатанном виде. При определении цвета вам будет легче оттолкнуться от одного источника для корректного перевода цвета в физический мир.

Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Поделиться статьей

Краткое руководство по цветовым моделям

Блоги

    Поделиться

    доступны различные цветовые модели и режимы. Этот пост призван кратко объяснить теорию, лежащую в основе моделей в Photoshop, и почему вы предпочитаете одну конкретную модель другой.

    Что такое цветовая модель?
    Цветовая модель — это просто способ определения цвета. Модель описывает, как цвет будет отображаться на экране компьютера или на бумаге. Три популярные цветовые модели:

    • CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный)
    • RGB (красный, зеленый, синий)
    • Лабораторный цвет

    Давайте рассмотрим каждый из них по очереди.

    1. Модель CMYK используется для печати и описывает цвета на основе их процентного содержания голубого, пурпурного, желтого и черного. Эти четыре цвета используются коммерческими типографиями и бюро, и вы также можете обнаружить, что ваш домашний принтер также использует эти цвета. Эти четыре цвета необходимы для воспроизведения полноцветных иллюстраций в журналах, книгах и брошюрах. Комбинируя голубой, пурпурный, желтый и черный на бумаге в различных пропорциях, создается иллюзия множества цветов.

    CMYK известна как «вычитающая» цветовая модель. Белый — это естественный цвет бумаги или другого фона, а черный — результат полной комбинации цветных чернил.

    В разделении внизу слева используется максимальное количество черного и минимальное количество голубого, пурпурного и черного. Справа показаны цветоделения для печати триадными голубыми, пурпурными и желтыми красками.

    Изображения из Википедии

    2. Модель RGB используется при работе с экранными дизайнами. Каждому цвету света: красному, зеленому и синему присваивается значение от 0 до 255. Так, например, если вы хотите создать чисто синий цвет, красный будет иметь значение 0, зеленый будет иметь значение 0, а синий будет иметь значение 255 (чистый синий). Для создания черного, красного, зеленого и синего каждый будет иметь значение 0, а для создания белого — значение 255. RGB известен как «аддитивная» модель и является противоположностью субтрактивной цветовой модели.


    В этой ситуации, когда мы говорим о «ценности» цвета, мы имеем в виду силу цветов по отношению друг к другу. На изображении ниже вы можете видеть фотографию, разделенную на красные, зеленые и синие элементы.

    Изображение из Википедии

    3. Цветовая модель Lab немного сложнее. Он состоит из трех компонентов: компонента яркости (L) в диапазоне от 0 до 100, компонента «а» соответствует зелено-красной оси в палитре цветов Adobe, а компонента «b» соответствует сине-красному. желтая ось в палитре цветов Adobe. И «a», и «b» могут находиться в диапазоне от +127 до –128. Когда Photoshop преобразует одну модель в другую, он использует Lab в качестве промежуточной цветовой модели.

    Итак, какую модель выбрать?

    Если вы знаете, что ваша работа будет отправлена ​​на коммерческое типографию, рекомендуется начать свой документ в режиме CMYK. В противном случае можно с уверенностью сказать, что вы можете работать в RGB практически для любого другого проекта, не связанного с печатью. Можно преобразовать одну цветовую модель в другую, но поскольку пространства RGB и CMYK зависят от устройства, формула преобразования не так проста и требует системы управления цветом (например, Photoshop или другого графического редактора), использующей цветовые профили и вот почему преобразования редко бывают точными. Если вам нужно преобразовать одну цветовую модель в другую, просто выберите «Изображение» > «Режим», а затем выберите ту, которая вам нужна.

    Поделиться этой статьей

    Дженнифер Фарли

    Дженнифер Фарли — дизайнер, иллюстратор и преподаватель дизайна из Ирландии. Она пишет о дизайне и иллюстрации в своем блоге Laughing Lion Design.

    colorgraphic designРуководства и статьи по веб-дизайну

    Вперед

    Когда, почему и как делать поворот: краткое и полезное руководствоАджа Фрост0003

    Использование кратких слов в Интернете: PrimerGeorgina Laidlaw

    Short, Long and Pretty UrlsDarren Jones

    Создание вашего первого приложения Rails: ModelsDarcy Laycock

    Разница между цветовыми моделями RGB, CMYK, HSV и YIQ

    Цветовые пространства обработка изображений направлена ​​на упрощение спецификации цветов некоторым стандартным способом.

    Различные типы цветовых моделей используются в различных областях, таких как аппаратное обеспечение, различные приложения для создания анимации и т. д.  

    Рассмотрим каждую цветовую модель и ее применение.

    • RGB
    • CMYK
    • HSV
    • YIQ

    RGB: Цветовая модель RGB является наиболее распространенной цветовой моделью, используемой в цифровой обработке изображений и openCV. Цветное изображение состоит из 3-х каналов. По одному каналу для каждого цвета. Красный, зеленый и синий – основные цветовые составляющие этой модели. Все остальные цвета получаются пропорциональным соотношением только этих трех цветов. 0 представляет черный цвет, и по мере увеличения значения увеличивается интенсивность цвета.

    Свойства:

    • Это аддитивная цветовая модель. Цвета добавляются к черному.
    • 3 основных канала: красный, зеленый и синий.
    • Используется в DIP, openCV и онлайн-логотипах.

      Цветовая комбинация: 
    Зеленый (255) + красный (255) = желтый
    Зеленый (255) + Синий (255) = Голубой
    Красный (255) + Синий (255) = Пурпурный
    Красный (255) + Зеленый (255) + Синий (255) = Белый 

    CMYK : Цветовая модель CMYK широко используется в принтерах. Это означает голубой, пурпурный, желтый и черный (ключ). Это субтрактивная цветовая модель. 0 соответствует основному цвету, а 1 соответствует самому светлому цвету. В этой модели точка (1, 1, 1) соответствует черному цвету, а (0,0,0) — белому. Это субтрактивная модель, поэтому значение вычитается из 1, чтобы варьироваться от наименее интенсивного до наиболее интенсивного значения цвета.

     1-RGB = CMY
    Голубой отрицателен по отношению к красному.
    Пурпурный - это минус зеленого.
    Желтый отрицателен для синего. 

    HSV: Изображение состоит из трех каналов. Оттенок, насыщенность и значение — это три канала. Эта цветовая модель не использует основные цвета напрямую. Он использует цвета так, как их воспринимают люди. Цвет HSV, когда он представлен конусом.

    Оттенок — компонент цвета. Поскольку конус представляет модель HSV, оттенок представляет разные цвета в разных диапазонах углов.

     Красный цвет находится между 0 и 60 градусами в конусе HSV.
    Желтый цвет падает между 61 и 120 градусами в конусе HSV.
    Зеленый цвет падает между 121 и 180 градусами в конусе HSV.
    Голубой цвет находится между 181 и 240 градусами в конусе HSV.
    Синий цвет падает между 241 и 300 градусами в конусе HSV.
    Пурпурный цвет падает между 301 и 360 градусами в конусе HSV. 

    Насыщенность, как следует из названия, описывает процент цвета. Иногда это значение находится в диапазоне от 0 до 1. 0 — серый, 1 — основной цвет. Насыщенность описывает серый цвет.

    Значение представляет интенсивность выбранного цвета. Его значение находится в процентах от 0 до 100. 0 — черный, 1 — самый яркий и раскрывает цвет.

    Модель HSV используется для выравнивания гистограммы и преобразования изображений в градациях серого в цветные изображения RGB.