Содержание

#17 – Основы ООП. Создание класса и объекта

ООП – объектно-ориентированное программирование. Является одной из наиболее важных концепций языка Python. Мы с вами приступаем к изучению теоретической и практической реализации ООП. За урок мы научимся прописывать классы и объекты в языке Питон.

На начальном этапе ООП – это тёмный лес, в котором многое непонятно и слишком усложнено. На самом деле всё вовсе не так. Предлагаем абстрагироваться от специфических (непонятных) определений и познакомиться с ООП простыми словами. 

ООП простыми словами

Поскольку на примере все усвоить гораздо проще, то давайте за пример возьмем робота, которого постараемся описать за счёт классов в ООП.

Класс в случае с роботом – это его чертёж. Экземпляром класса (объектом) называет целый робот, который создан точно по чертежу.


Наследование – это добавление полезных опций к чертежу робота. К примеру, берем стандартный чертёж робота и дорисуем к нему лазеры, крылья и броню. Все эти дорисовки мы сделаем в классе наследнике, основной функционал которого взят из родительского класса.

Полиморфизм – это общий функционал для всех роботов и не важно что каждый робот может очень сильно отличаться друг от друга. К примеру, в главном классе мы указываем возможность передвижения для всех последующих роботов. Далее в классе наследнике мы можем дополнительно указать возможность левитации для робота, в другом же классе укажем возможность передвижения по воде и так далее. Получается, что есть общий функционал что записан в главном чертеже, но его можно переписать для каждого последующего робота (для каждого наследника).

А инкапсуляция является для нас бронёй, защищающей робота. Под пластырем брони находятся уязвимые элементы, вроде проводов и микросхем. После прикрытия брешей с помощью брони (protected или private), робот полностью защищён от внешних вмешательств. По сути, мы делаем доступ ко всем полям лишь за счёт методов, тем самым прямой доступ к полю будет закрыт.

У всех классов методы могут отличаться, как и поля с конструкторами. Каждый класс позволяет создавать любое количество разных объектов, все из них имеют собственные характеристики.

Создание классов

Для создания класса необходимо прописать ключевое слово class и далее название для класса. Общепринято начинать названия классов с буквы в верхнем регистре, но если этого не сделать, то ошибки не будет.

В любом классе можно создавать поля (переменные), методы (функции), а также конструкторы.

Создав новый класс и поместив туда какую-либо информацию мы можем создавать на основе него новые объекты. Объекты будут иметь доступ ко всем характеристикам класса.

Пример простого класса приведен ниже:

class Book:
	pass # Класс может ничего не возвращать

На основе такого класса мы можем создать множество объектов. Каждый объект в данном случае будет представлять из себя конкретную книжку. Для каждого объекта мы можем указать уникальные данные.

Чтобы создать объект нам потребуется следующий код:

obj_new = Some() # Создание объекта
obj_second = Some() # Создание 2 объекта

ОСновы работы с классами в python 3 ~ PythonRu

Объектно-ориентированное программирование в Python

Python — это процедурно-ориентированный и одновременно объектно-ориентированный язык программирования.

Процедурно-ориентированный

«Процедурно-ориентированный» подразумевает наличие функций. Программист может создавать функции, которые затем используются в сторонних скриптах.

Объектно-ориентированный

«Объектно-ориентированный» подразумевает наличие классов. Есть возможность создавать классы, представляющие собой прототипы для будущих объектов.

Создание класса в Python

Синтаксис для написания нового класса:

class ClassName:
    'Краткое описание класса (необязательно)'
    # Код ...
  • Для создания класса пишется ключевое слово class, его имя и двоеточие (:). Первая строчка в теле класса описывает его. (По желанию) получить доступ к этой строке можно с помощью ClassName.__doc__
  • В теле класса допускается объявление атрибутов, методов и конструктора.

Атрибут:

Атрибут — это элемент класса. Например, у прямоугольника таких 2: ширина (width) и высота (height).

Метод:

  • Метод класса напоминает классическую функцию, но на самом деле — это функция класса. Для использования ее необходимо вызывать через объект.
  • Первый параметр метода всегда self (ключевое слово, которое ссылается на сам класс).

Конструктор:

  • Конструктор — уникальный метод класса, который называется __init__
    .
  • Первый параметр конструктора во всех случаях self (ключевое слово, которое ссылается на сам класс).
  • Конструктор нужен для создания объекта.
  • Конструктор передает значения аргументов свойствам создаваемого объекта.
  • В одном классе всегда только один конструктор.
  • Если класс определяется не конструктором, Python предположит, что он наследует конструктор родительского класса.
# Прямоугольник.
class Rectangle :
    'Это класс Rectangle'
    # Способ создания объекта (конструктор)
    def __init__(self, width, height):         
        self.width= width
        self.height = height
    def getWidth(self):        
        return self.width
     
    def getHeight(self):        
        return self.height
 
    # Метод расчета площади.
    def getArea(self):
        return self.width * self.height

Создание объекта с помощью класса Rectangle:

# Создаем 2 объекта: r1 & r2
r1 = Rectangle(10,5)
r2 = Rectangle(20,11)
 
print("r1.width = ", r1.width)
print("r1.height = ", r1.height)
print("r1.getWidth() = ", r1.getWidth())
print("r1.getArea() = ", r1.getArea())
 
print("-----------------")
 
print("r2.width = ", r2.width)
print("r2.height = ", r2.height)
print("r2.
getWidth() = ", r2.getWidth()) print("r2.getArea() = ", r2.getArea())

Что происходит при создании объекта с помощью класса?

При создании объекта класса Rectangle запускается конструктор выбранного класса, и атрибутам нового объекта передаются значения аргументов. Как на этом изображении:

Конструктор с аргументами по умолчанию

В других языках программирования конструкторов может быть несколько. В Python — только один. Но этот язык разрешает задавать значение по умолчанию.

Все требуемые аргументы нужно указывать до аргументов со значениями по умолчанию.

class Person:
    # Параметры возраста и пола имеют значение по умолчанию.
    def __init__(self, name, age=1, gender="Male"):
        self.name = name
        self.age = age 
        self.gender= gender
         
    def showInfo(self):
        print("Name: ", self.name)
        print("Age: ", self.age)
        print("Gender: ", self.gender)

Например:

from person import Person
 
# Создать объект Person. 
aimee = Person("Aimee", 21, "Female")
aimee.showInfo()
print(" --------------- ")
 
# возраст по умолчанию, пол.
alice = Person( "Alice" )
alice.showInfo()
 
print(" --------------- ")
 
# Пол по умолчанию.
tran = Person("Tran", 37)
tran.showInfo()

Сравнение объектов

В Python объект, созданный с помощью конструктора, занимает реальное место в памяти. Это значит, что у него есть точный адрес.

Если объект AA

— это просто ссылка на объект BB, то он не будет сущностью, занимающей отдельную ячейку памяти. Вместо этого он лишь ссылается на местоположение BB.

Оператор == нужен, чтобы узнать, ссылаются ли два объекта на одно и то же место в памяти. Он вернет True, если это так. Оператор != вернет True, если сравнить 2 объекта, которые ссылаются на разные места в памяти.

from rectangle import Rectangle
r1 = Rectangle(20, 10)
r2 = Rectangle(20 , 10)
r3 = r1
 
# Сравните r1 и r2
test1 = r1 == r2 # --> False
# Сравните r1 и r3
test2 = r1 == r3 # --> True
 
print ("r1 == r2 ? ", test1) 
print ("r1 == r3 ? ", test2)
print (" -------------- ")
 
print ("r1 != r2 ? ", r1 != r2)
print ("r1 != r3 ? ", r1 != r3)

Атрибуты

В Python есть два похожих понятия, которые на самом деле отличаются:

  1. Атрибуты
  2. Переменные класса

Стоит разобрать на практике:

class Player:
    # Переменная класса
    minAge  = 18
    maxAge = 50
     
    def __init__(self, name, age):
        self. name = name
        self.age = age

Атрибут

Объекты, созданные одним и тем же классом, будут занимать разные места в памяти, а их атрибуты с «одинаковыми именами» — ссылаться на разные адреса. Например:

from player import Player 
 
 
player1 = Player("Tom", 20)
 
player2 = Player("Jerry", 20)
 
print("player1.name = ", player1.name)
print("player1.age = ", player1.age)
 
print("player2.name = ", player2.name)
print("player2.age = ", player2.age)
 
print(" ------------ ")
 
print("Assign new value to player1.age = 21 ")
 
# Присвойте новое значение атрибуту возраста player1.
player1.age = 21
 
print("player1.name = ", player1.name)
print("player1.age = ", player1.age)
 
print("player2.name = ", player2.name)
print("player2.age = ", player2.age)

Python умеет создавать новые атрибуты для уже существующих объектов. Например, объект player1

и новый атрибут address.

from player import Player 
 
 
player1 = Player("Tom", 20)
player2 = Player("Jerry", 20)
 
# Создайте новый атрибут с именем «address» для player1. 
player1.address = "USA"
 
print("player1.name = ", player1.name)
print("player1.age = ", player1.age)
print("player1.address = ", player1.address)
 
print(" ------------------- ")
 
print("player2.name = ", player2.name)
print("player2.age = ", player2.age)
 
# player2 е имеет атрибута 'address' (Error!!)
print("player2.address = ", player2.address)

Вывод:

player1.name =  Tom
player1.age =  20
player1.address =  USA
 ------------------- 
player2.name =  Jerry
player2.age =  20
Traceback (most recent call last):
  File "C:/Users/gvido/class.py", line 27, in 
    print("player2.address = ", player2.address)
AttributeError: 'Player' object has no attribute 'address'

Атрибуты функции

Обычно получать доступ к атрибутам объекта можно с помощью оператора «точка» (например, player1.name). Но Python умеет делать это и с помощью функции.

ФункцияОписание
getattr (obj, name[,default])Возвращает значение атрибута или значение по умолчанию, если первое не было указано
hasattr (obj, name)Проверяет атрибут объекта — был ли он передан аргументом «name»
setattr (obj, name, value)Задает значение атрибута. Если атрибута не существует, создает его
delattr (obj, name)Удаляет атрибут
from player import Player 
 
 
player1 = Player("Tom", 20)
 
# getattr(obj, name[, default])
print("getattr(player1,'name') = " , getattr(player1,"name"))
print("setattr(player1,'age', 21): ")
# setattr(obj,name,value) 
setattr(player1,"age", 21)
print("player1.age = ", player1.age)
 
# Проверка, что player1 имеет атрибут 'address'?
hasAddress =  hasattr(player1, "address")
print("hasattr(player1, 'address') ? ", hasAddress)
 
# Создать атрибут 'address' для объекта 'player1'
print("Create attribute 'address' for object 'player1'")
setattr(player1, 'address', "USA")
print("player1.address = ", player1.address)
 
# Удалить атрибут 'address'.
delattr(player1, "address")

Вывод:

getattr(player1,'name') =  Tom
setattr(player1,'age', 21): 
player1.age =  21
hasattr(player1, 'address') ?  False
Create attribute 'address' for object 'player1'
player1.
address = USA

Встроенные атрибуты класса

Объекты класса — дочерние элементы по отношению к атрибутам самого языка Python. Таким образом они заимствуют некоторые атрибуты:

АтрибутОписание
__dict__Предоставляет данные о классе коротко и доступно, в виде словаря
__doc__Возвращает строку с описанием класса, или None, если значение не определено
__class__Возвращает объект, содержащий информацию о классе с массой полезных атрибутов, включая атрибут __name__
__module__Возвращает имя «модуля» класса или __main__, если класс определен в выполняемом модуле.
class Customer:
    'Это класс Customer'
    def __init__(self, name, phone, address):        
        self.name = name
        self.phone = phone
        self. address = address
 
  
john = Customer("John",1234567, "USA")
 
print ("john.__dict__ = ", john.__dict__)
print ("john.__doc__ = ", john.__doc__)
print ("john.__class__ = ", john.__class__)
print ("john.__class__.__name__ = ", john.__class__.__name__) 
print ("john.__module__ = ", john.__module__)  

Вывод:


john.__dict__ =  {'name': 'John', 'phone': 1234567, 'address': 'USA'}
john.__doc__ =  Это класс Customer
john.__class__ =  
john.__class__.__name__ =  Customer
john.__module__ =  __main__

Переменные класса

Переменные класса в Python — это то же самое, что Field в других языках, таких как Java или С#. Получить к ним доступ можно только с помощью имени класса или объекта.

Для получения доступа к переменной класса лучше все-таки использовать имя класса, а не объект. Это поможет не путать «переменную класса» и атрибуты.

У каждой переменной класса есть свой адрес в памяти. И он доступен всем объектам класса.

from player import Player 
 
 
player1 = Player("Tom", 20)
player2 = Player("Jerry", 20)
 
# Доступ через имя класса. 
print ("Player.minAge = ", Player.minAge)
 
# Доступ через объект.
print("player1.minAge = ", player1.minAge) 
print("player2.minAge = ", player2.minAge)
 
print(" ------------ ") 
print("Assign new value to minAge via class name, and print..")
 
# Новое значение minAge через имя класса
Player.minAge = 19
 
print("Player.minAge = ", Player.minAge) 
print("player1.minAge = ", player1.minAge) 
print("player2.minAge = ", player2.minAge)

Вывод:

Player.minAge =  18
player1.minAge =  18
player2.minAge =  18
 ------------ 
Assign new value to minAge via class name, and print..
Player.minAge =  19
player1.minAge =  19
player2.minAge =  19

Составляющие класса или объекта

В Python присутствует функция dir, которая выводит список всех методов, атрибутов и переменных класса или объекта.

from player import Player
 
 
# Вывести список атрибутов, методов и переменных объекта 'Player'
print(dir(Player))
print("\n\n")
 
player1 = Player("Tom", 20)
player1. address ="USA"
# Вывести список атрибутов, методов и переменных объекта 'player1'
print(dir(player1))

Вывод:

['__class__', '__delattr__', '__dict__', '__dir__', '__doc__', 
'__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__gt__', 
'__hash__', '__init__', '__init_subclass__', '__le__', '__lt__', 
'__module__', '__ne__', '__new__', '__reduce__', '__reduce_ex__', 
'__repr__', '__setattr__', '__sizeof__', '__str__', 
'__subclasshook__', '__weakref__', 'maxAge', 'minAge']  
  
['__class__', '__delattr__', '__dict__', '__dir__', '__doc__', 
'__eq__', '__format__', '__ge__', '__getattribute__', '__gt__', 
'__hash__', '__init__', '__init_subclass__', '__le__', '__lt__', 
'__module__', '__ne__', '__new__', '__reduce__', '__reduce_ex__', 
'__repr__', '__setattr__', '__sizeof__', '__str__', 
'__subclasshook__', '__weakref__', 'address', 'age', 'maxAge', 
'minAge', 'name']

Классы и объекты Python [Руководство] — PYnative

Python — это объектно-ориентированный язык программирования. Это означает, что почти весь код реализован с использованием специальной конструкции, называемой классами. Класс — это шаблон кода для создания объектов.

Прочитав эту статью, вы узнаете :

  • Что такое класс и объекты в Python
  • Атрибуты и методы класса
  • Создание и доступ к свойствам объекта
  • Изменение и удаление объекта

Содержание

  • Что такое класс и объекты в Python?
  • Создание класса в Python
  • Создание объекта класса
  • Атрибуты класса
  • Методы класса
  • Класс Конвенция
  • PASS Оператор в классе
  • .
  • Удалить объекты

Что такое класс и объекты в Python?

  • Класс : Класс представляет собой определяемую пользователем структуру данных, которая связывает элементы данных и методы в единое целое. Класс — это схема или шаблон кода для создания объекта . Используя класс, вы можете создать столько объектов, сколько захотите.
  • Объект : Объект является экземпляром класса . Это набор атрибутов (переменных) и методов. Мы используем объект класса для выполнения действий.

Объекты имеют две характеристики: У них есть состояния и поведение (к объекту присоединены атрибуты и методы) Атрибуты представляют его состояние, а методы представляют его поведение. Используя его методы, мы можем изменить его состояние.

Короче говоря, каждый объект имеет следующее свойство.

  • Идентификация : Каждый объект должен быть однозначно идентифицирован.
  • Состояние : Объект имеет атрибут, который представляет состояние объекта, а также отражает свойство объекта.
  • Поведение : Объект имеет методы, которые представляют его поведение.

Python — это объектно-ориентированный язык программирования, поэтому все в Python рассматривается как объект. Объект – это реальная сущность. Это набор различных данных и функций, которые работают с этими данными.

Например, если мы разрабатываем класс на основе состояний и поведения человека, то состояния могут быть представлены как переменные экземпляра, а поведения — как методы класса.

понять классы и объекты в Python

Реальный пример классов и объектов.

Класс : Лицо

  • Состояние : Имя, Пол, Профессия
  • Поведение : Работа, Учеба

Используя приведенный выше класс поведения, мы можем изобразить несколько состояний и различных объектов, которые мы можем создать.

Объект 1 : Jessa

  • State :
    • Имя: Jessa
    • Пол: женщина
    • Профессия: Инженер -программист
  • Поведение :
    • . в компании ABC
    • Учеба: Она учится 2 часа в день

Объект 2 : Джон

  • Штат
  • 0 :
  • 0
      ИмяСекс: мужчина
    • Профессия: Доктор
  • Поведение :
    • . женщина, и она работает инженером-программистом. С другой стороны, Джон — мужчина, и он юрист. Здесь оба объекта созданы из одного класса, но имеют разные состояния и поведение .

      Создание класса в Python

      В Python класс определяется с помощью ключевого слова class . Синтаксис для создания класса приведен ниже.

      Синтаксис

       класс имя_класса:
          '''Это строка документации. Я создал новый класс '''
          <утверждение 1>
          <утверждение 2>
          .
          .
           
      • class_name : Это имя класса
      • Docstring : Это первая строка внутри класса и содержит краткое описание класса. Хотя это и не обязательно, это настоятельно рекомендуется.
      • операторы : Атрибуты и методы

      Пример: определение класса в Python

      В этом примере мы создаем класс Person с переменными экземпляра имени, пола и профессии.

       класс Лицо:
          def __init__(я, имя, пол, профессия):
              # элементы данных (переменные экземпляра)
              self.name = имя
              селф.секс = секс
              self.profession = профессия
          # Поведение (методы экземпляра)
          деф-шоу (я):
              print('Имя:', self.name, 'Пол:', self.sex, 'Профессия:', self.profession)
          # Поведение (методы экземпляра)
          деф работа(я):
              print(self.name, 'работа', self.profession) 

      Создать объект класса

      Объект необходим для работы с атрибутами класса. Объект создается с использованием имени класса. Когда мы создаем объект класса, это называется созданием экземпляра. Объект также называют экземпляром класса.

      Конструктор — это специальный метод, используемый для создания и инициализации объекта класса. Этот метод определен в классе.

      В Python создание объекта разделено на две части: Создание объекта и Инициализация объекта

      • Внутри, __new__ — это метод, который создает объект
      • И, используя метод __init__() , мы можем реализовать конструктор для инициализации объекта.

      Подробнее : Конструкторы в Python

      Синтаксис

       <имя-объекта> = <имя-класса>(<аргументы>) 

      Ниже приведен код для создания объекта класса Person 3 jessa = Человек(‘Джесса’, ‘Женщина’, ‘Инженер-программист’)

      Полный пример :

       класс Person:
          def __init__(я, имя, пол, профессия):
              # элементы данных (переменные экземпляра)
              self.name = имя
              селф.секс = секс
              self.profession = профессия
          # Поведение (методы экземпляра)
          деф-шоу (я):
              print('Имя:', self.name, 'Пол:', self.sex, 'Профессия:', self.profession)
          # Поведение (методы экземпляра)
          деф работа(я):
              print(self.name, 'работа', self.profession)
      # создать объект класса
      Джесса = Человек('Джесса', 'Женщина', 'Инженер-программист')
      # методы вызова
      Джесса.шоу()
      Джесса.работа()
       

      Выход :

       Имя: Джесса Пол: Женский Профессия: Инженер-программист
      Джесса работает инженером-программистом 

      Атрибуты класса

      При разработке класса мы используем переменные экземпляра и переменные класса.

      В классе атрибуты могут быть разделены на две части:

      • Переменные экземпляра : Переменные экземпляра — это атрибуты, прикрепленные к экземпляру класса. Мы определяем переменные экземпляра в конструкторе ( __init__() метод класса).
      • Переменные класса : Переменная класса — это переменная, объявленная внутри класса, но вне любого метода экземпляра или __init__()  метода.
      Атрибуты класса в Python

      Объекты не имеют общих атрибутов экземпляра. Вместо этого каждый объект имеет свою копию атрибута экземпляра и уникален для каждого объекта.

      Все экземпляры класса совместно используют переменные класса. Однако, в отличие от переменных экземпляра, значение переменной класса не меняется от объекта к объекту.

      Будет создана и разделена между всеми объектами класса только одна копия статической переменной.

      Доступ к свойствам и присвоение значений

      • К атрибуту экземпляра можно получить доступ или изменить его с помощью записи через точку: имя_экземпляра. имя_атрибута .
      • Доступ к переменной класса или ее изменение с использованием имени класса

      Пример

       class Student:
          # переменные класса
          school_name = 'Азбука школы'
          # конструктор
          def __init__(я, имя, возраст):
              # переменные экземпляра
              self.name = имя
              возраст = возраст
      s1 = Студент ("Гарри", 12)
      # доступ к переменным экземпляра
      print('Ученик:', s1.name, s1.age)
      # доступ к переменной класса
      print('Название школы:', Student.school_name)
      # Изменить переменные экземпляра
      s1.name = 'Джесса'
      s1.возраст = 14
      print('Ученик:', s1.name, s1.age)
      # Изменить переменные класса
      Student.school_name = 'Школа XYZ'
      print('Название школы:', Student.school_name) 

      Выход

       Ученик: Гарри 12
      Название школы: Школа АВС
      Ученик: Джесса 14
      Название школы: Школа XYZ 

      Методы класса

      В объектно-ориентированном программировании внутри класса мы можем определить следующие три типа методов.

      • Метод экземпляра : Используется для доступа или изменения состояния объекта. Если мы используем переменные экземпляра внутри метода, такие методы называются методами экземпляра.
      • Метод класса : Используется для доступа или изменения состояния класса. В реализации метода, если мы используем только переменные класса, то такой тип методов мы должны объявить как метод класса.
      • Статический метод : это общий служебный метод, который выполняет задачу изолированно. Внутри этого метода мы не используем переменную экземпляра или класса, потому что этот статический метод не имеет доступа к атрибутам класса.
      Метод класса, статический метод и метод экземпляра

      Методы экземпляра работают на уровне экземпляра (уровень объекта). Например, если у нас есть два объекта, созданные из класса ученика, они могут иметь разные имена, отметки, номера бросков и т. д. Используя методы экземпляра, мы можем получить доступ к переменным экземпляра и изменить их.

      Метод класса привязан к классу , а не к объекту класса. Он может получить доступ только к переменным класса.

      Подробнее : Метод класса Python, статический метод и метод экземпляра

      Пример : Определение и вызов метода экземпляра и метода класса

       # демонстрация методов класса
      Ученик класса:
          # переменная класса
          school_name = 'Азбука школы'
          # конструктор
          def __init__(я, имя, возраст):
              # переменные экземпляра
              self.name = имя
              возраст = возраст
          # метод экземпляра
          деф-шоу (я):
              # доступ к переменным экземпляра и переменным класса
              print('Ученик:', self.name, self.age, Student.school_name)
          # метод экземпляра
          определение change_age (я, новое_возраст):
              # изменить переменную экземпляра
              self.age = новый_возраст
          # метод класса
          @классметод
          def изменить_имя_школы (cls, новое_имя):
              # изменить переменную класса
              cls. school_name = новое_имя
      s1 = Студент ("Гарри", 12)
      # вызвать методы экземпляра
      s1.show()
      s1.change_age(14)
      # вызов метода класса
      Student.modify_school_name('Школа XYZ')
      # вызвать методы экземпляра
      s1.show()
       

      Выход

       Ученик: Гарри 12 Школа ABC
      Ученик: Гарри 14 XYZ School 

      Соглашение об именах классов

      Соглашения об именах необходимы в любом языке программирования для лучшей удобочитаемости. Если мы дадим осмысленное имя, это сэкономит наше время и силы позже. Написание удобочитаемого кода — один из руководящих принципов языка Python.

      Мы должны следовать определенным правилам, когда выбираем имя для класса в Python.

      • Правило-1: Имена классов должны соответствовать соглашению UpperCaseCamelCase
      • Правило-2: Классы-исключения должны заканчиваться на « Error ».
      • Правило-3: Если класс можно вызывать (вызывать класс откуда-то), в этом случае мы можем дать имя класса, например, функцию .
      • Правило-4: Встроенные классы Python обычно представляют собой слова в нижнем регистре

      В Python pass — это оператор null. Таким образом, при выполнении оператора pass ничего не происходит.

      Оператор pass используется, чтобы иметь пустой блок в коде, потому что пустой код не разрешен в циклах, определении функции, определении класса. Таким образом, оператор pass не приведет к операции (NOP). Как правило, мы используем его в качестве заполнителя, когда не знаем, какой код написать или добавить код в будущем выпуске.

      Допустим, у нас есть класс, который еще не реализован, но мы хотим его реализовать в будущем, и у них не может быть пустого тела, потому что интерпретатор выдает ошибку. Так что используйте передать оператор , чтобы создать тело, которое ничего не делает.

      Пример

       класс Демонстрация:
        pass 

      В приведенном выше примере мы определили класс без тела. Чтобы избежать ошибок при его выполнении, мы добавили оператор pass в тело класса.

      Свойства объекта

      Каждый объект имеет свои свойства. Другими словами, мы можем сказать, что свойство объекта является ассоциацией между именем и значением .

      Например, автомобиль — это объект, а его свойствами являются цвет автомобиля, люк на крыше, цена, производитель, модель, двигатель и так далее. Здесь цвет — это имя, а красный — значение . Свойства объекта — это не что иное, как переменные экземпляра.

      Свойства объекта

      Изменение свойств объекта

      Каждый объект имеет связанные с ним свойства. Мы можем установить или изменить свойства объекта после инициализации объекта, вызвав свойство напрямую с помощью оператора точки.

       ОБЪЕКТ.СВОЙСТВО = значение 

      Пример

       класс Фрукты:
          def __init__(я, имя, цвет):
              self.name = имя
              self.color = цвет
          деф-шоу (я):
              print("Фрукт есть", self. name, "и Цвет есть", self.color)
      # создание объекта класса
      obj = Фрукт ("Яблоко", "красное")
      # Изменение свойств объекта
      obj.name = "клубника"
      # вызов метода экземпляра с использованием объекта obj
      obj.show()
      # Выходные данные Fruit — клубника, а Color — красный 

      Удалить свойства объекта

      Мы можем удалить свойство объекта, используя ключевое слово del . После его удаления, если мы попытаемся получить к нему доступ, мы получим сообщение об ошибке.

       класс Фрукты:
          def __init__(я, имя, цвет):
              self.name = имя
              self.color = цвет
          деф-шоу (я):
              print("Фрукт есть", self.name, "и Цвет есть", self.color)
      # создание объекта класса
      obj = Фрукт ("Яблоко", "красное")
      # Удаление свойств объекта
      del obj.name
      # Доступ к свойствам объекта после удаления
      печать (имя объекта)
      # Вывод: AttributeError: Объект "Фрукт" не имеет атрибута "имя" 

      В приведенном выше примере, как мы видим, имя атрибута было удалено, когда мы пытаемся напечатать или получить доступ к этому атрибуту, появляется сообщение об ошибке.

      Удалить объекты

      В Python мы также можем удалить объект, используя ключевое слово del . Объект может быть чем угодно, например class object, list , tuple , set и т. д.0003

       класс Сотрудник:
          отдел = "ИТ"
          деф-шоу (я):
              print("Отдел ", self.depatment)
      эмп = Сотрудник ()
      emp.show()
      # удалить объект
      дель эмп
      # Доступ после удаления объекта
      emp.show()
      # Вывод: NameError: имя 'emp' не определено 

      В приведенном выше примере мы создаем объект emp класса Employee . После этого с помощью ключевого слова del мы удалили этот объект.

      Классы и объекты I Учебники и примечания | Питон

      Классы и методы Python

      Python — это «объектно-ориентированный язык программирования». Это означает, что почти весь код реализован с использованием специальной конструкции, называемой классами. Программисты используют классы для хранения связанных вещей вместе. Это делается с помощью ключевого слова «класс», которое представляет собой группу объектно-ориентированных конструкций.

      К концу этого урока вы сможете:

      1. Определить, что такое класс
      2. Опишите, как создать класс
      3. Определить, что такое метод
      4. Опишите, как создать экземпляр объекта
      5. Опишите, как создавать атрибуты экземпляра в Python

      Что такое класс?

      Класс — это шаблон кода для создания объектов. Объекты имеют переменные-члены и поведение, связанное с ними. В python класс создается ключевым словом class .

      Объект создается с помощью конструктора класса. Затем этот объект будет называться экземпляром 9.0170 класса. В Python мы создаем экземпляры следующим образом:

       Instance = class(arguments)
       

      Как создать класс

      Простейший класс можно создать с помощью ключевого слова class. Например, давайте создадим простой пустой класс без каких-либо функций.

       >>> класс Змея:
      ...     проходить
      ...
      >>> змея = змея()
      >>> печать(змейка)
      <__main__.Объект змеи по адресу 0x7f315c573550>
       

      Атрибуты и методы в классе:

      Класс сам по себе бесполезен, если с ним не связана какая-либо функциональность. Функциональность определяется установкой атрибутов, которые действуют как контейнеры для данных и функций, связанных с этими атрибутами. Эти функции называются методами.

      Атрибуты:

      Вы можете определить следующий класс с именем Snake. Этот класс будет иметь имя атрибута .

       >>> класс Змея:
      ... name = "python" # установить атрибут `name` класса
      ...
       

      Вы можете присвоить класс переменной. Это называется созданием объекта. Затем вы сможете получить доступ к атрибутам, которые присутствуют внутри класса, используя точку . оператор. Например, в примере Snake вы можете получить доступ к атрибуту name класса Snake .

       >>> # создать экземпляр класса Snake и присвоить его переменной змейке
      >>> змея = змея()
      >>> # получить доступ к имени атрибута класса внутри класса Snake. 
      >>> print(snake.name)
      питон
       

      Методы

      Если есть атрибуты, которые «принадлежат» классу, вы можете определить функции, которые будут обращаться к атрибуту класса. Эти функции называются методами. Когда вы определяете методы, вам всегда нужно указывать первый аргумент метода с ключевым словом self.

      Например, вы можете определить класс Snake , который имеет один атрибут name и один метод change_name . Имя изменения метода будет принимать аргумент new_name вместе с ключевым словом self .

       >>> класс Змея:
      ... имя = "питон"
      ...
      ... def change_name(self, new_name): # обратите внимание, что первым аргументом является self
      ... self.name = new_name # доступ к атрибуту класса с помощью ключевого слова self
      ...
       

      Теперь вы можете создать экземпляр этого класса Змея с переменной змея , а затем изменить имя с помощью метода change_name .