Содержание

Строки. Часть 1 – Введение.

Со строками мы столкнулись в самой первой программе «Hello World» и постоянно их затем использовали практически во всех программах и вот сейчас начнем с ними знакомиться поближе.

Без преувеличения можно сказать, что работа со строками является одной из самых распространённых задач в программировании, поэтому мы постараемся рассмотреть работу с ними как можно подробнее и глубже. Тем более, что сами разработчики Java тоже по считают работу со строками важным моментом и хотя в Java нет перегрузки операторов, верней разработчики посчитали что это является не нужным, но для строк они все же сделали исключение и ввели перегрузку оператора (+) который выполняет конкатенацию (сцепление) строк.

И начнем мы изучение строк с рассмотрения класса String (или если быть более точным java.lang.String). Работу со строками в Java кроме класса String реализуют еще и некоторые другие классы, например StringBuilder и StringBuffer, которые мы также рассмотрим.

Поскольку работа с классом String фундаментальна очень важно хорошо понимать как он устроен и что можно с ним делать.

Объект String является последовательностью символов Unicode в кодировке UTF-16. Символы в строках хранятся в кодировке Unicode, в которой каждый символ занимает два байта. Тип каждого символа — char. Эта последовательность может быть произвольной длины (по факту ограничена 2 миллиардами символов, что согласитесь тоже не мало).

Внутри класса String символы строки хранятся в простом массиве, но класс ревностно оберегает этот массив и доступ к нему возможен только через API класса, то есть через его методы. Это необходимо для поддержки идеи о том, что объекты класса String являются неизменяемыми (immutable). Если вы посмотрите код класса String в JDK, то увидите, что методы которые казалось бы изменяют объект String, в действительности создают и возвращают новый объект String с включенными изменениями. Хотя объекты класса String внутри него и размещены в массиве символов, сам объект String не является массивом Char[], хотя и есть методы конвертирования объекта String в массив Char[] и наоборот.

И так следует уяснить, что любая создаваемая строка в действительности представляет собой объект типа String. Даже строковые литералы в действительности являются объектами String. Например следующий код является вполне корректным:

int

t = «123».length();

В данном случае переменная t будет равна трем, то есть длине строки. Я привел этот пример для того, чтобы стало понятно, что даже строковый литерал является объектом класса String и с ним можно работать так же, как и с любой другой строкой.

Кроме того, в данном примере следует обратить внимание что используется метод length(), который возвращает длину строки, в то время как с массивами используется поле lenght, в котором содержится длина массива и оно используется без скобок. Опять же пока это все может быть не понятно, так как мы еще не изучали классы, но просто стоит намотать себе это на ус :).

Что еще следует уяснить про строки так это то, что никаких нулевых символов в конце строки нет, длина хранится отдельно. Это так, к слову, для тех кто кодил на C/C++. Строки могут быть нулевой длины, то есть не содержать символов. Например:

String

str=»»;

В данном случае длина строки будет равна нулю.

Хотя объект класса String внешне не является массивом, через методы класса можно работать с отдельными символами строки. Символы в строке нумеруются начиная с нуля. Что собственно и не удивительно, так как мы уже говорили, что внутри себя класс String хранит строку как массив символов.

Поскольку строки в Java являются объектами, то и создаваться они могут так же как объекты, то есть через оператор new. До этого мы все время создавали строковые переменные при помощи оператора присваивания (=), так как это самый короткий и понятный способ создания строковых переменных, но для улучшения понимания рассмотрим создание строк при помощи оператора new.

String

s = new String(«Пример создания строки»);

Почти то же самое можно сделать более простым и уже известным нам способом:

String

s = «Пример создания строки»;

Между этими двумя способами создания строк есть разница, которую мы обсудим чуть позже. Этот пример я привел чтобы было более полное понимание того, как создаются строки и что они могут создаваться так же, как и объекты других классов – через оператор new, хотя для них в компиляторе Java существует более короткий синтаксис создания через оператор присваивания (=).

При помощи оператора new так же можно создать и  пустую строку, то есть строку нулевой длины:

String

s = new String();

Теперь, обладая этим пониманием будет легко понять синтаксис создания строки из массива символов.

char

charsArray[] = { ‘a’, ‘b’, ‘c’ };
String s = new String(charsArray);

В данном случае переменная экземпляра класса String s будет указывать на объект String со значением «abc».

Вы можете задать поддиапазон символьного массива в качестве инициализирующей строки с помощью следующего конструктора:

String(char chars[ ], int startIndex, int numChars)

Здесь startIndex указывает начало диапазона, а numChars — количество символов, которые нужно использовать. Вот пример:

char

chars[] = { ‘a’, ‘b’, ‘c’, ‘d’, ‘e’, ‘f’ };
String s = new String(chars, 2, 3);

Это инициализирует строку s символами «cde». Это я просто для краткости так написал, и далее буду писать уже только так, но понимать под этом следует что переменной класса String с именем s присваивается ссылка на вновь созданный объект класса String.

Вы можете сконструировать объект String, который содержит ту же последовательность символов, что и другой объект String, используя конструктор:

String(String strObj)

Здесь strObj — объект String.   Например:

String

str = «Эта строка является объектом»;
String s = new String(str);

В данном случае переменная s будет равна «Эта строка является объектом». Но что самое важно это уже будет другой объект, то есть переменные str и s указывают на разные объекты (в данном случае строки) и изменение значения одной из них не повлияет на значение другой. По этому поводу следует напомнить о том, что мы сейчас имеем дело со ссылочными типами данных и что они передаются по ссылке. Это мы обсуждали в самом начале изучения Java.

Казалось бы что эти две строки можно было записать более коротким образом:

String

str = «Эта строка является объектом»;
String s = str;

Но этот и предыдущий код не полностью эквиваленты. В чем разница между ними мы рассмотрим чуть позже, когда будем подробно разбирать класс String.

Теперь разберемся почему же объекты класса String неизменяемые, почему так было сделано и как с этим жить :).

Изначально мотивацией всего этого дела была производительность, так как для постоянных объектов нужно выделить память лишь один раз и кроме того, постоянные объекты могут быть оптимизированы под скорость виртуальной машины Java. Это значительно ускоряет обработку строк и позволяет экономить память. Все это было особенно актуально прошлом, когда виртуальные машины были медленными, сейчас, в большинстве случаев, это уже не так.

Кроме того, как это ни странно, это очень удобно, во многих случаях, быть уверенным, что однажды созданный объект (в данном случае строка) не будет изменен.

Хоть это и несколько неожиданно,  что когда вы создаете объект типа String, то вы создаете строку, которая не может быть изменена. То есть, как только объект String создан, вы не можете изменить символы, образующие строку. На первый взгляд это может показаться серьезным ограничением. Однако на самом деле это не так уж важно. Вы можете осуществлять любые операции над строками. Особенность в том, что всякий раз, когда вам нужна измененная версия существующей строки, создается новый объект String, включающий все модификации. Оригинальная строка остается неизменной. Этот подход используется потому, что фиксированная, неизменная строка может быть реализована более эффективно, нежели изменяемая. Неизменяемые строки имеют одно большое преимущество: компилятор может делать строки совместно используемыми.

Чтобы понять, как это работает, представьте, что в совместно используемом пуленаходятся разные строки. Строковые переменные указывают объекты в этом пуле. При копировании строки переменной и оригинал, и копия содержат одну и ту же последовательность символов. Логично не прибегать к дублированию строк, а поместить в переменные ссылки одну и ту же область памяти. Одним словом, разработчики языка Java решили, что эффективность совместного использования памяти перевешивает неэффективность редактирования строк путем выделения подстрок и конкатенации.

Для тех случаев, когда нужны модифицируемые строки, Java предлагает два выбора: StringBuffer и StringBuilder. Оба содержат строки, которые могут быть изменены после того, как созданы.

Класс StringBuilder введен в стандартную библиотеку Java, начиная с версии Java 5, для ускорения работы с текстом в одном процессе. В многопоточной среде вместо класса StringBuilder, не обеспечивающего синхронизацию, следует использовать класс StringBuffer, но вопросы о многопоточности мы пока отложим.

Зачем в язык введены три класса для хранения строк? В объектах класса String хранятся строки-константы неизменной длины и содержания, так сказать, отлитые в бронзе. Как уже говорилось ускоряет обработку строк и позволяет экономить память. Компилятор создает только один экземпляр строки класса String и направляет все ссылки на него. Длину строк, хранящихся в объектах классов StringBuilder и StringBuffer, можно менять, вставляя и добавляя строки и символы, удаляя подстроки или сцепляя несколько строк в одну. Во многих случаях, когда надо изменить длину строки типа String, компилятор Java неявно преобразует ее к типу StringBuilder или StringBuffer, меняет длину, потом преобразует обратно в тип String. Например, следующее действие:

String

s = «Это» + » одна » + «строка»;

компилятор выполнит примерно так:

String

s = new StringBuffer().append(«Это»).append(» одна «).append(«строка»).toString();

Будет создан объект класса StringBuffer или класса StringBuilder, в него методом append() последовательно будут добавлены строки «Это», » одна «, «строка», и получившийся объект класса StringBuffer или StringBuilder будет приведен к типу String методом toString() . Постарайтесь понять и запомнить этот момент. Мы к нему еще вернемся когда будем более подробно рассматривать конкатенацию строк.

Классы String, StringBuffer и StringBuilder определены в пакете java.lang. Поэтому они доступны всем программистам автоматически. Все они объявлены с модификатором final, что означает, что ни от одного из них нельзя порождать подклассы. Это позволяет осуществить некоторую оптимизацию, которая повышает производительность общих операций со строками. Все три класса реализуют интерфейс CharSequence, в котором описаны общие методы работы со строками любого типа. Таких методов немного, приведем некоторые из них:

  • length() — возвращает количество символов в строке;
  • charAt(int pos) — возвращает символ, стоящий в позиции pos строки;
  • subSequence(int start, int end) — возвращает подстроку, начинающуюся с позиции start и заканчивающуюся перед позицией end исходной строки.

В Java 8 были добавлены еще два метода chars() и codePoints(), возможно мы их тоже как-нибудь обсудим, но не сейчас точно :).

И еще один момент: когда говорится о том, что строки в объектах типа String неизменяемы, это означает, что содержимое экземпляра String не может быть изменено после его создания. Однако переменная, объявленная как ссылка на String в любой момент может быть переназначена так, чтоб указывать на другой объект String.

Ну вот мы вкратце рассмотрели строки в Java, что это такое и с чем это едят. Теперь немного попрактикуемся, чтобы закрепить теорию на практике.

Эта простая программа генерирует следующий вывод:

Суть этой программы в том, чтобы показать, что даже строковый литерал, на который не ссылается ни одна переменная класса String является объектом этого класса со всеми вытекающими от сюда последствиями, например, со строковыми литералами можно использовать любые методы класса String.

404: Страница не найдена

Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы извиняемся за любые неудобства.

Что я могу сделать сейчас?

Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:

Поиск
  • Узнайте последние новости.
  • Наша домашняя страница содержит самую свежую информацию о Java-разработке.
  • Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, TheServerSide.com.
  • Если вам нужно, свяжитесь с нами, мы будем рады услышать от вас.

Просмотр по категории

Архитектура приложения

  • Здравый взгляд на масштабируемость архитектуры программного обеспечения

    Легко упустить из виду масштабируемость архитектуры и вместо этого сосредоточиться на производительности и стоимости приложений. А вот архитектурный…

  • 4 навыка корпоративного архитектора, которые никогда не следует упускать из виду

    Несмотря на то, что для того, чтобы стать корпоративным архитектором, безусловно, нужно много всего, какие навыки абсолютно необходимы, чтобы остаться на нем…

  • Falcor против GraphQL: важные различия

    Хотя оба по существу представляют собой два подхода к одной и той же конечной цели, между GraphQL и Falcor есть некоторые ключевые различия…

Качество ПО

  • Бесплатная вкладка Atlassian Jira DevSecOps открывает двери для расширения

    Данные об управлении уязвимостями от партнеров Atlassian отображаются на новой вкладке «Безопасность в Jira» для облачных клиентов, устанавливая . ..

  • Появляющееся удобство использования ChatGPT в разработке программного обеспечения

    В руках творческого разработчика ChatGPT может стать полезным инструментом кодирования. Но скоро генеративный ИИ может достичь …

  • Как постепенно внедрять ИИ в тестирование ПО

    В то время как некоторые команды разработчиков программного обеспечения могут опасаться вплетать ИИ в свои процедуры тестирования программного обеспечения, постепенное внедрение …

Облачные вычисления

  • Эксперты по облачным технологиям оценивают состояние FinOps

    Удивлены счетом за облако? Эксперты оценивают растущую популярность FinOps, искусство построения стратегии FinOps и …

  • Обновления Dell Apex поддерживают корпоративные переходы «из облака в землю»

    Последние обновления Dell Apex позволяют компании извлечь выгоду из потребностей гибридных, мультиоблачных и граничных вычислений .

    ..

  • Подготовьтесь к сертификации специалиста по безопасности Azure.

    Готовы ли вы улучшить свое резюме или продолжить карьеру в сфере облачных вычислений? Ознакомьтесь с этим руководством по подготовке к экзамену AZ-500 …

Безопасность

  • В мае программы-вымогатели атаковали несколько муниципалитетов

    Городские и местные органы власти столкнулись с серьезными перебоями в предоставлении коммунальных услуг из-за атак программ-вымогателей в мае, особенно из-за …

  • Verizon 2023 DBIR: программы-вымогатели остаются устойчивыми, но сложными

    Крис Новак, управляющий директор по консалтингу в области кибербезопасности в Verizon Business, сказал, что 2023 год стал «годом переоснащения» программ-вымогателей …

  • Субъекты программы-вымогателя, использующие уязвимость MoveIt Transfer

    Microsoft заявила, что недавно обнаруженная уязвимость нулевого дня в продукте Progress Software для управляемой передачи файлов используется . ..

ПоискAWS

  • AWS Control Tower стремится упростить управление несколькими учетными записями

    Многие организации изо всех сил пытаются управлять своей огромной коллекцией учетных записей AWS, но Control Tower может помочь. Сервис автоматизирует …

  • Разбираем модель ценообразования Amazon EKS

    В модели ценообразования Amazon EKS есть несколько важных переменных. Покопайтесь в цифрах, чтобы убедиться, что вы развернули службу…

  • Сравните EKS и самоуправляемый Kubernetes на AWS Пользователи

    AWS сталкиваются с выбором при развертывании Kubernetes: запустить его самостоятельно на EC2 или позволить Amazon выполнить тяжелую работу с помощью EKS. См…

Java String Часто задаваемые вопросы и вопросы интервью

следующий → ← предыдущая

Список наиболее часто задаваемых вопросов о строках Java (часто задаваемых вопросов) или вопросов для интервью приведен ниже.

Эти вопросы может задать интервьюер.

1) Сколько объектов будет создано в следующем коде?

Строка s1="javatpoint";
Строка s2="javatpoint";
 

Ответ: Только один.


2) В чем разница между методом equals() и оператором ==?

Метод equals() соответствует содержимому строк, тогда как оператор == соответствует объекту или ссылке строк.


3) Является ли класс String окончательным?

Ответ: Да.

4) Как перевернуть строку в java?

Ввод:

это джаватпойнт
 

Выход:

tnioptavaj si siht
 

5) Как проверить строку палиндрома в java?

Ввод:

Выход:

Ввод:

Выход:

6) Написать Java-программу, чтобы каждое слово в строке было заглавным?

Ввод:

это джаватпойнт
 

Выход:

Это Джаватпойнт
 

7) Написать Java-программу, которая переворачивает каждое слово в строке?

Ввод:

это джаватпойнт
 

Выход:

сихт си тниоптавай
 

8) Написать Java-программу для переключения каждого слова в строке?

Ввод:

это джаватпойнт
 

Выход:

ЭТО JAVATPOINT
 

9) Написать Java-программу, переворачивающую каждое слово в строке?

Ввод:

это джаватпойнт
 

Выход:

СІХТ СИ ТНИОПТАВАЙ
 

10) В чем разница между String и StringBuffer в java?

11) В чем разница между StringBuffer и StringBuilder в java?

12) Что делает метод intern() в java?

13) Как преобразовать String в int в java?

14) Как преобразовать int в String в java?

15) Как преобразовать строку в дату в java?

16) Как оптимизировать создание строк Java?

17) Java-программа для проверки того, являются ли две строки анаграммой или нет

18) Java-программа для нахождения процентного соотношения прописных и строчных букв, цифр и специальных символов в строке

19) Как преобразовать строку в целое число и целое число в строку в Java

20) Программа Java для поиска повторяющихся символов в строке

21) Java-программа для доказательства неизменности строк в java

22) Java-программа для удаления всех пробелов из строки

23) Java-программа для проверки того, является ли одна строка вращением другой

24) Java-программа для подсчета количества слов в строке

25) Java-программа для обращения заданной строки с сохранением позиции пробела

26) Как поменять местами две строковые переменные без третьей переменной

27) Как удалить определенный символ из строки

Следующая темаКак перевернуть строку в Java.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *