Форматы растровых файлов

BMP

Формат BMP(Bitmap– карта пикселов) разработан компаниейMicrosoftи применяется в ОСWindowsдля представления
растровой графики. Позволяет хранить
данные о цвете в значениях цветовой
моделиRGB(до 16 млн. оттенков)
или в таблице цветов (до 256 оттенков).
Этот формат использует сжатие по методу
RLE. Использование этого формата не
желательно в WWW ни в полиграфии (это
связано с тем, что этот формат разработан
конкретно подWindows).

JPEG

JPEG (Joint Photographic Experts Group). Строго
говоря, JPEG`ом называется не формат, а
алгоритм сжатия, основанный не на поиске
одинаковых элементов, как в RLE и LZW, а на
разнице между пикселами. Кодирование
данных происходит в несколько этапов.

1. Дискретизация. Данные пикселов
преобразуются из цветового пространстваRGBв цветовое пространствоYCbCr(Yзадает
яркость точки изображения,CbиCrопределяют цветность.
Первая компонента задает синеву, вторая
– красноту. Называют телевизионной
моделью (совместимость цветных изображений
с черно-белыми)). Изображение делится
на блоки 8х8 пикселов.

2. Дискретно-косинусное преобразование.
Для каждого блока формируется набор
чисел. Первые несколько чисел представляют
цвет блока в целом, в то время, как
последующие числа отражают тонкие
делали. Спектр деталей базируется на
зрительном восприятии человека, поэтому
крупные детали более заметны.

3. Квантование. Отбрасываются
коэффициенты дискретного косинусного
преобразования, которые несущественны
для восстановления изображения, близкого
к оригиналу. На этом этапе, в зависимости
от выбранного уровня качества,
отбрасывается определенная часть чисел,
представляющих тонкие детали. Именно
на этом этапе теряются данные в методеJPEG-сжатия.

4. На последнем этапе используется
кодирование методом Хаффманадля
более эффективного сжатия конечных
данных.

Восстановление данных происходит в
обратном порядке.

Таким образом, чем выше уровень компрессии,
тем больше данных отбрасывается, тем
ниже качество. Используя JPEG можно
получить файл в 1-500 раз меньше, чем ВМР!
Формат аппаратно независим, полностью
поддерживается на РС и Macintosh, однако он
относительно нов и не понимается старыми
программами (до 1995 года). JPEG не поддерживает
индексированные палитры цветов.

Из сказанного можно сделать следующие
выводы.

1. JPEG`ом лучше сжимаются растровые
картинки фотографического качества,
чем логотипы или схемы — в фотографиях
больше полутоновых переходов, среди
однотонных заливок же появляются
нежелательные помехи.

2. Лучше сжимаются и с меньшими потерями
большие изображения для web или с высоким
печатным разрешением (200-300 и более dpi),
чем с низким (72-150 dpi), т.к. в каждом квадрате
8х8 пикселов переходы получаются более
мягкие, за счет того, что их (квадратов)
в таких файлах больше.

3. Нежелательно сохранять с JPEG-сжатием
любые изображения, где важны все нюансы
цветопередачи, так как во время сжатия
происходит отбрасывание цветовой
информации.

4. В JPEG`е следует сохранять только
конечный вариант работы, потому что
каждое новое сохранение приводит к
новым потерям (отбрасыванию) данных и
превращению исходного изображения в
«кашу».

GIF (CompuServe Graphics Interchange Format)

Независящий от аппаратного обеспечения
формат GIF был разработан в 1987 году
(GIF87a) фирмой CompuServe для передачи растровых
изображений по сетям. В 1989-м формат был
модифицирован (GIF89a), были добавлены
поддержка прозрачности и анимации. GIF
использует LZW-компрессию, что позволяет
неплохо сжимать файлы, в которых много
однородных заливок (логотипы, надписи,
схемы).

GIF позволяет черезстрочную запись
изображения (Interlaced), благодаря чему,
имея только часть файла, можно увидеть
изображение целиком, но с меньшим
разрешением. Это достигается за счет
записи, а затем подгрузки, сначала 1, 5,
10 и т.д. строчек пикселов и растягивания
данных между ними, вторым проходом
следуют 2, 6, 11 строчки, разрешение
изображения в интернетовском браузере
увеличивается. Таким образом, задолго
до окончания загрузки файла пользователь
может понять, что внутри и решить, стоит
ли ждать, когда файл поднимется весь.
Черезстрочная запись незначительно
увеличивает размер файла, но это, как
правило, оправдывается приобретаемым
свойством.

В GIF`e можно назначить один или более
цветов прозрачными, они станут невидимыми
в браузерах Интернет и некоторых других
программах. Прозрачность обеспечивается
за счет дополнительного Alpha-канала,
сохраняемого вместе с файлом. (Альфа-канал:
Дополнительный канал изображения. Он
несёт определённую информацию о
выделенной области.)
Кроме того, файл
GIF может содержать не одну, а несколько
растровых картинок, которые браузеры
могут подгружать одну за другой с
указанной в файле частотой. Так достигается
иллюзия движения (GIF-анимация).

Основное ограничение формата GIF состоит
в том, что цвета хранятся в таблице.
Количество цветов в изображении может
быть от 2 до 256, но это могут быть любые
цвета из 24-битной палитры.

Область применения. Текст, логотипы,
иллюстрации с четкими краями, анимированные
рисунки, изображения с прозрачными
участками, баннеры. Тем не менее, формат
GIF медленно, но уверенно сходит со сцены,
и толчком к этому послужили требования
выплаты денежных компенсаций американской
компании Unisys, владеющей патентом на
алгоритм сжатия данных LZW, лежащего в
основе этого формата. На сегодняшний
день самым вероятным его преемником
видится формат PNG.

PNG (Portable Network Graphics)

PNG — разработанный относительно недавно
формат для Сети, призванный заменить
собой устаревший GIF. Использует сжатие
без потерь Deflate, сходное с LZW (именно
из-за патентования в 1995-м году алгоритма
LZW возник PNG).

Этот формат, сжимающий графическую
информацию без потерь качества, используя
алгоритм Deflate, в отличие от GIF или TIFF
сжимает растровые изображения не только
по горизонтали, но и по вертикали, что
обеспечивает более высокую степень
сжатия и поддерживает цветные
фотографические изображения вплоть до
48-битных включительно. Формат PNG позволяет
создавать изображения с 256 уровнями
прозрачности. В числе других отличительных
особенностей этого формата можно
отметить двумерную чересстрочную
развертку (т.е. изображение проявляется
постепенно не только по строкам, но и
по столбцам).

Недостатки

1. Как недостаток формата часто
упоминается то, что он не дает возможности
создавать анимационные ролики, хотя
сейчас, при повальном переходе практически
всей анимации на технологию Flash, это уже
совсем не актуально.

2. Этот формат плохо подходит для
хранения изображений, не подлежащих
печати.

3. Формат PNG значительно уступает
своему предшественнику, GIF-у, в тех
случаях, когда речь идет о мелких
элементах оформления веб-страниц, таких,
как кнопки, рамки и т.п.

TIFF (Tagged Image File Format)

Аппаратно независимый формат TIFF появился
как внутренний формат программы Aldus
PhotoStyler. Его модульная архитектура
оказалась настолько удачной, что, успешно
пережив смерть родной программы, TIFF и
в наши дни продолжает совершенствоваться
и развиваться. Сейчас TIFF – это самый
распространенный в полиграфии формат.
Надежен, поскольку его поддерживают
практически все программы на РС и
Макинтош так или иначе связанные с
графикой. Возможность записи изображений
в формате TIFF является одним из признаков
высокого класса современных цифровых
фотокамер.

Формат поддерживает множество алгоритмов
сжатия (в том числе популярные LZW, Deflate
или JPEG), типов изображений от битового
(1-, 2-, 4-, 8-, 24- и 32-битные изображения) и
индексированных цветов до LAB, CMYK и RGB
(кроме дуплексов и многоканальных
документов). Кроме того, существуют две
разновидности формата, соответственно
для IBM PC и Macintosh, обусловленные различным
порядком записи чисел, реализуемым на
этих платформах. Со сжатием LZW файл TIFF
занимает почти столько же места, сколько
и GIF, только, в отличие от последнего,
TIFF поддерживает полноцветные изображения
и хранит в своем теле подробную информацию
об изображении — разрешение, тип принтера
и другие детали, необходимые для
профессиональной работы с изображениями.
В этом формате поддерживаются такие
чисто профессиональные возможности,
как обтравочные контуры, альфа-каналы,
возможность сохранять несколько копий
изображения с разным разрешением и даже
включать в файл слои. Благодаря своей
совместимости с большинством
профессионального ПО для обработки
изображений, формат TIFF очень удобен при
переносе изображений между компьютерами
различных типов (например, с PC на Маc и
обратно). 

PSD (Adobe Photoshop)

Формат PSD является стандартным форматом
пакета Adobe Photoshop и отличается от большинства
обычных растровых форматов возможностью
хранения слоев (layers). Он содержит много
дополнительных переменных (не уступает
TIFF по их количеству) и сжимает изображения,
используя алгоритм сжатия без потерь
RLE Packbits, иногда даже сильнее, чем PNG
(только в тех случаях, когда размеры
файла измеряются не в килобайтах, а в
десятках или даже сотнях мегабайт).
Формат поддерживает глубины цвета,
вплоть до 16 бит на канал (48-битные цветные
и 16-битные черно-белые), а также
альфа-каналы, слои, контуры, прозрачность,
векторные надписи и т. п. Прекрасно
подойдет для переноса или хранения
изображений, содержащих специфические,
свойственные только Adobe Photoshop, элементы.
Файлы PSD свободно читаются большинством
популярных просмотрщиков, но не стоит
забывать, что, открыв эти файлы в некоторых
графических редакторах третьих фирм,
даже декларирующих поддержку формата
PSD, можно потерять значительную часть
их специфических возможностей (особенно
в части работы со слоями.

studfiles.net

Форматы растровых изображений

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня хочу поделиться интересным постом на тему того, какие бывают расширения у графики.


Была прошлая пятница, однако Пятничного поста под N3 написать не удалось. Причина банальна — отсутствие свободного времени в связи с квартирным вопросом и рядом других проблем. Но, в эту пятницу фото будет точно. Оно уже есть и было готово вчера к публикации, но все же решил свободное вечернее время потратить на ремонтные работы в квартире. Поэтому, если не смотрели, то обязательно посмотрите пятничный пост №1 и пятничный пост №2 — поднимите себе настроение .

Вернемся к теме поста, а точнее к вопросу, какие форматы картинок бывают? Вообще слово «картинка» применительно к фотографии мне не нравится. Но именно так очень часто звучит этот вопрос, поэтому решил оставить все без изменений. Только внесу одно уточнение. Так, как фотография — это растровое изображение, то и в посте речь пойдет только о растровых форматах графических изображений.

Вообще графические форматы — совокупность правил обработки полученных графических данных, с целью их дальнейшего хранения или редактирования. Как говорится в строчках В. Маяковского «Все профессии нужны, все профессии важны»… Тоже самое можно отнести и форматам изображений.

Разработчики предлагают немало растровых форматов, предназначенных для хранения файлов. Среди наиболее часто используемых стоит назвать следующие: BMP, TIFF, GIF, JPEG, PNG, PSD, ICO . Итак, рассмотрим некоторые плюсы и минусы, а также область применения перечисленных растровых форматов изображений.

Форматы растровых изображений

  • BMP — (аббревиатура от Bit Map image) представляет собой стандартный растровый формат и имеет универсальное назначение. Он поддерживается большинством графических редакторов, включая довольно распространенный Paint. Изначально кодирование в нем выполнялось самым простым способом, по пикселям. Но это оказалось неэкономно, поскольку каждый пиксел был представлен лишь одним байтом. Следовательно, становились доступными всего 256 цветов, что существенно ограничивало возможности передачи изображений. В дальнейшем он несколько совершенствовался. Bit Map image почти оптимально подходит для хранения данных и обмена ими с другими подобными приложениями. Но, вместе с тем, занимает слишком много места в памяти, так как необходимо сберегать кодирование всех точек изображения. Файл BMP не поддерживает анимацию и черезстрочное отображение.
  • TIFF (от Taged Image File Format) – универсальный для издательских систем и топографической графики. Такие форматы растровых изображений обеспечивают высокое качество печати. Они создавались для поддержки практически всех программ, предназначенных для работы с файлами точечной графики, поэтому совмещаются со всеми платформами. Широко используют TIFF в полиграфии и издательском деле. Файлы (отсканированные изображения, иллюстрации, факсы и тому подобное) с расширением .tif в этом мощном формате хранят для дальнейшей цветной печати, хотя доступна и монохромная распечатка – в представлениях CMYK и RGB. Не применяется для публикации картинок в компьютерной сети или при создании веб-сайтов, ведь имеет довольно значительные размеры. Непригоден он также для анимации.
  • GIF (по первым буквам от Graphic Interchamge Format) служит для хранения растровых изображений в графике и для обмена ими. Он один из самых «старых» в Интернете, имеет хождение уже длительное время, несмотря на то, что в нем применяются индексированные цвета (в ограниченном наборе). Файлы с расширением .gif широко используют при конструировании Web-сайтов. Среди основных плюсов Graphic Interchamge Format стоит назвать то, что вид картинки не зависит от базовой платформы или от типа браузера, а сжатие происходит без потерь информации. Высококачественно в этом формате отображаются рисунки с незначительным количеством однородных цветов, чертежи, прозрачные картинки и анимация. GIF небольшой по размеру, поэтому быстро загружается, что немаловажно при создании HTML-страниц. Но все же формат имеет существенный недостаток – у него незначительный набор цветов, что ограничивает его возможности при хранении изображений, у которых плавные переходы.
  • JPEG (аббревиатура от Joint Photographic Expert Group) помогает избавиться от изъянов, которые возникают при создании и сбережении изображений в GIF. Здесь используется метод сжатия фотографий или прочих картинок. Эти форматы растровых графических файлов являются наиболее распространенными при хранении многоцветных картинок. Сжатие изображений (они хранятся в файлах с пометкой .jpg).выполняется в плавном режиме, что обеспечивает высокую его степень и снижает потери данных. На жестком диске в JPEG удобно сберегать значительное число картинок, в частности – большие фотоснимки с плавными переходами. Это позволяет существенно сэкономить место на диске. Также с помощью JPEG доступно публиковать вполне приемлемого качества фото в компьютерной сети. Но следует учитывать, что при сжатии часть данных теряется, а при повторном сохранении того же изображения шансы необратимой утери информации возрастают. В этом плане намного улучшает положение усовершенствованная версия формата – JPEG 2000. Правда, поддерживается он не всеми браузерами, что тормозит его распространение.
  • PNG (portable network graphics) позволяет хранить растровую графику в сжатом виде без потерь, причем файлы получаются меньше по объему, чем в GIF. В формате PNG доступно применение практически любого цвета, а также прозрачность. Это обстоятельство раскрывает широкие возможности в веб-конструировании. Сейчас пользуется постоянной популярностью, поскольку состыкуется со всеми платформами, поддерживает черезстрочное отображение, отличается значительной цветовой гаммой, поддерживает анимацию.
  • Внутренние форматы растровой графики PSD (сокращение от PhotoShop Document) предназначены для пакетов программы Adobe Photoshop. Они поддерживают все типы изображений, а также их слои в ходе обработки. Сохраняются в файлах с пометкой расширения .psd.
  • Формат файлов ICO (Windows icon) используется программами для создания картинок малого размера (так называемых «иконок») в браузерах компьютерных систем. Иконками маркируются веб-проекты в строке «Избранное» или URL.
  • Формат файлов RAW — часто называют «сырым» графическим форматом и сравнивают с пленочным негативом. Про этот формат на блоге есть отдельная статья «Формат RAW» .

Существуют и другие форматы растровой графики, про которые речь в статье не шла, но Вы можете написать про них в комментариях, при этом не забывая про конкурс!



ozerkalke.ru

Основные форматы растровых файлов — КиберПедия

Несмотря на то, что в основе растровой графики лежит одна и та же матрица пикселов, форматов для записи растровых файлов существует достаточно много. Рассмотрим некоторые из них.

 

PSD (Photoshop document)

Собственный формат Photoshop. Основное достоинство — позволяет сохранять абсолютно все, что можно создать в данной программе (слои, дополнительные каналы, комментарии, пути). Это полезное свойство, так как часто работа над одним изображением ведется в течение нескольких дней, и, если бы не было таких возможностей в формате PSD, возник бы целый ряд проблем. В настоящее время данный формат поддерживают практически все программы редактирования растровой графики.

 

ВМР (Windows Device Independent Bitmap)

Собственный формат операционной системы Windows. Специально для нее разработан программистами компании Мiсrоsоft. Поддерживает индексированный (256 цветов) и RGВ-цвет. Данный формат понимают абсолютно все (графические и не только) редакторы, работающие под Windows.

На этом немногочисленные достоинства ВМР заканчиваются и начинаются многочисленные недостатки:

— ВМР абсолютно не подходит для Интернета;

— ВМР крайне неудачный выбор для последующей распечатки;

— ВМР это аппаратно зависимый формат;

— ВМР некорректно использует RLЕ-сжатие;

— ВМР занимает неоправданно много места на диске.

Использование ВМР будет ошибкой в любом случае, за исключением дальнейшего использования в программах, которые никаких других форматов не понимают.

 

GIF (CompuServe Graphics Interchange Format)

Один из самых известных форматов файлов, на сегодняшний день в основном используется для нужд Интернета. GIF был разработан в 1987 году компанией CompuServe для скоростной передачи изображений по сетям. Первоначально это был формат, поддерживающий 256 цветов и больше ничего. Но вскоре была обнаружена скрытая возможность GIF — записывать в один файл несколько картинок и проигрывать их с определенной задержкой. GIF поддерживает прозрачность, причем прозрачными можно назначить несколько цветов. Анимация, прозрачность, чересстрочная развертка (сначала файл подгружается через строку, в меньшем вертикальном разрешении, а затем догружаются и остальные строки) сделали GIF одним из самых используемых в Интернете форматов. Но, повторимся, основной его недостаток отображение только 256 цветов.

 

JPEG (Joint Photographic Experts Group)

Несмотря на то что мы рассматриваем JPEG как графический формат, на самом деле это один из самых распространенных в настоящее время принципов компрессии. JPEG реализуется следующим образом: сначала изображение разбивается на блоки 8х8 пикселов. Затем записывается два типа информации — усредненная информация о блоке и информация о его деталях. А далее, в зависимости от выбранной степени сжатия, выбрасывается то или иное количество дополнительной информации. Чем меньше будет файл по размерам, тем будет хуже его качество.


JPEG — это далеко не лучший формат для хранения ваших фотографий. При каждом открытии и последующем закрытии в растровом редакторе файл переписывается заново и качество еще больше падает. Через некоторое время изображение может стать совершенно непригодным для серьезного использования. JPEG лучше всего использовать для изображений, где можно допустить нечеткость краев и наличия небольшого «болота». Но для хранения, к примеру, графиков лучше отдать предпочтение другим форматам. Большим недостатком JPEG является отсутствие возможности сохранять индексированные цвета. В настоящее время JРЕG — это основной формат передачи графики в Интернете. Причина этому ясна — ни один другой формат не может дать такого качества и скорости загрузки фотоизображений.

 

JPEG 2000

Новый формат. Начинает набирать популярность и в ближaйшиe годы заменит обычный JPEG. Основным его отличием является то, что он способен сжимать файлы практически без потери качества (визуально ухудшения качества не видно).

 

PCX

Один из тех форматов, которые неплохи сами по себе, но вытесняются другими. Он поддерживает цветовые модели Bitmap, Grayscale, Indexed colors, RGB. Но РСХ не поддерживает СМYК, что на сегодняшний день не очень хорошо. Кроме того, этот формат не умеет сохранять дополнительные каналы. Лучше этот формат не использовать. Его прекрасно заменит более распространенный ТIFF.

 

PICT (Macintosh QuickDraw Picture Format)

Формат, использующийся в основном на компьютерах Macintosh. Поддерживается всеми программами на этих компьютерах и даже служит стандартом буфера обмена. При сохранении в PICT вы можете использовать цветовые режимы Вitmap, Grayscale, Indexed colors, RGB, CMYK. В RGВ-файле можно сохранить один альфа-канал, в остальных режимах — несколько. PICT способен хранить векторную информацию, текст и звук.


 

Pixar

Формат, предназначенный для работы с графическими станциями Pixar (рабочие станции Hi-End уровня).

 

PNG (PortabIe Network Graphics)

Третий кит (первые два — это JPEG и GIF), на котором держится графика в Интернете. Самый перспективный формат для развития всемирной сети. PNG это молодой формат, специально разработанный в качестве замены для GIF. PNG поддерживает любое количество цветов. PNG также поддерживает чересстрочную разверстку, причем двойную — по горизонтали и вертикали одновременно. Встроенная гамма-коррекция позволяет правильно отображать цвета на всех компьютерах, независимо от платформы. Формат PNG заслуживает внимания тех, чьи работы предназначены для дальнейшeгo использования в Интернете.

 

RAW Самы

й гибкий формат для обмена изображениями между компьютерами разных платформ. Можно сохранять изображения в любой цветовой модели, включая Lab и мультиканальный, поддерживает альфа-каналы. Работа с RAW достаточно сложна, и поэтому, если нет острой необходимости, его лучше не использовать вообще.

 

TIFF (Tagged Image File Format)

Самый распространенный на сегодняшний день растровый графический формат в издательском деле. Основные его достоинства следующие:

— TIFF аппаратно независим. Поэтому многие специально используют его для переноса изображений с РС на Macintosh и наоборот;

— TIFF очень надежный формат. Практически все программы понимают его без проблем;

— этот формат поддерживает все цветовые модели, включая СМУК и РANTONE;

— TIFF может нести в себе дополнительную информацию, к примеру, о контypax или альфа-каналах;

— TIFF — лучший выбор для тех, чьи работы предназначены для печати.

 

Векторная графика

Векторное представление изображения кардинально отличается от растрового. Его принцип состоит в том, что описываются только основные точки изображения, а все промежуточные достраиваются между ними по определенным математическим законам. Например, если необходимо нарисовать отрезок прямой, мы можем указать только координаты концов отрезка, а также сделать пометку о том, что соединяющая их линия — прямая. Для описания окружности достаточно задать ее центр, указать радиус и сделать пометку «окружность». Аналогичным образом кодируются цвет объекта, толщина линий и др. В таком виде информация хранится в файле, а когда приходит время отобразить графический элемент — на мониторе, бумаге или другом носителе, выводное устройство само построит элементы изображения в соответствии с инструкциями.

Для описания векторного графического объекта существует множество способов. Самый удобный и распространенный из них — это так называемые кривые Безье. Придумал эту модель в 1968 году французский инженер-математик Пьер Безье для решения узкоспециальной задачи — простого описания криволинейных фигур для машин по обработке листового металла. Способ оказался настолько удачным, что очень скоро завоевал популярность далеко за пределами инженерной графики. Суть способа сводится к следующему. Любая геометрическая фигура разбивается на несколько относительно простых участков, которые называются сегментами. Каждый сегмент начинается и заканчивается особой якорной точкой. В файле описываются координаты якорных точек, а также первая и вторая производная выходящего из них сегмента. Якорные точки — это маленькие квадратики, из которых выходят вспомогательные прямые отрезки. Эти отрезки называются Control Handle (Направляющая линия). Каждая направляющая заканчивается черной точкой — маркером, ее длина и направление как раз и соответствуют первой и второй производной. Если вы пожелаете изменить форму сегмента, достаточно потянуть за маркер соответствующей направляющей. Растровая и векторная графика могут превращаться друг в друга. Процесс перевода векторной картинки в точечное изображение называется растрирование, обратный — векторизация или отрисовка.

Основные векторные форматы

Первым популярным форматом для представления векторной графики следует считать HPGL, разработанный компанией Неwlеtt-Расkаrd для семейства своих плоттеров. Плоттер (графопостроитель) — это устройство для нанесения изображения на бумагу. Его перо в каждый заданный момент может двигаться только по прямой. Поэтому объекты в HPGL разбивались на отрезки и в таком виде записывались в файл. Способ оказался весьма простым и эффективным, хотя и громоздким. Однако сегодня наибольшее распространение получили другие, более совершенные форматы представления векторной графики.

• Adobe PostScript. В настольных издательских системах (DeskTop Publishing — DTP) фактически является стандартом отрасли. Первоначально он был разработан как язык представления страницы для высококачественных выводных устройств (лазерных принтеров и фотонаборных автоматов), но сегодня широко применяется и в программах верстки, и в графических пакетах. Использует как векторный, так и растровый способы записи информации. Последняя версия языка (Level 3) позволяет работать с такими сложными эффектами, как прозрачность, Нi-Fi-печать, поддерживает 4096 градаций каждого цвета и т. д. Существует несколько «диалектов» PostScript, самый известный из которых — Encapsulated PostScript (EPS). Другой, бурно развивающийся сегодня вариант языка — Portable Document Format (PDF), формат пакета Adobe Acrobat. По сути, он представляет собой упрощенную и оптимизированную версию PostScript. Документ Adobe Illustrator также является РоstSсriрt-файлом.

• Drawing eXchange Format (DXF). Формат, предназначенный для использования в системах автоматизированного проектирования, прежде всего AutoCAD. В DXF реализованы многие возможности, отсутствующие в большинстве других форматов, например, хранение трехмерных объектов.

• Windows MetaFile (WMF). Изначально был создан для обмена данными между Windоws-приложениями. Вполне пригоден для использования в программах офисного уровня, но слишком примитивен для того, чтобы применяться в DTP. Более развитый вариант WMF, который появился вместе с Windows 95 под названием Enhanced MetaFile (EMF), так и не получил широкого распространения.

• PICT. Аналог формата WMF для платформы Macintosh. Имеет все те же недостатки, что и его собрат по Windows, помноженные на малую распространенность компьютеров Apple.

 

Цветовые модели

По принципу образования цветов в компьютерной графике выделяют две большие группы цветовых систем — аддитивную и субтрактивную. В первом случае цвет образуется при помощи световых лучей люминофоров, а именно красного, зеленого и синего. Если все они максимально ярки, то результирующим будет белый цвет, при их отсутствии — черный. Во втором случае все наоборот. Здесь работает принцип наложения краски на белый лист бумаги (печать). Изначально, при отсутствии каких-либо составляющих цвет белый, потом, при наложении остальные цвета смешиваются и в результате образуют черный. Когда мы смотрим на монитор, то видим аддитивную модель реализации цветов, однако после печати она переходит в субтрактивную.

 

RGB

Это одна из наиболее распространенных и часто используемых моделей. Она применяется в устройствах, излучающих свет, таких как мониторы, прожекторы. RGB основана на трех базовых цветах: красном (Red), зеленом (Green) и синем (Blue). Каждая из вышеперечисленных составляющих может варьироваться в пределах от О до 255, обеспечивая в итоге доступ к 16 миллионам цветов. Для наглядности все цвета, входящие в данную цветовую модель, можно представить в виде куба. Если взять максимальное излучение каждого люминофора за единицу и отложить их вместо осей XYZ в декартовой системе координат, то получится графическая интерпретация рассматриваемого цветового пространства. Причем в точке, где все величины будут равны нулю, располагается черный цвет, там же, где они все будут принимать максимальное значение, — белый. Главная диагональ такого куба, проходящая от черного (О, О, О) к белому (1, 1, 1) цвету является так называемой ахроматической осью или шкалой яркости. Данная цветовая модель считается аддитивной, то есть при увеличении яркости отдельных составляющих будет увеличиваться и яркость результирующего цвета. При наложении отдельных каналов результат получается не совсем такой, как если бы смешивались краски, поэтому, для того чтобы внести ясность, остановимся на каждом из сочетаний подробнее. При смешении зеленого и синего — голубой, что ближе к результату, получаемому на палитре. Синего и красного — фиолетовый, причем при изменении пропорций смешиваемых цветов можно получать как розовые, так и пурпурные оттенки. Несомненными достоинствами данного режима является то, что он позволяет работать со всеми 16 миллионами цветов, а главный недостаток состоит в том, что при выводе изображения на печать часть из этих цветов теряется, в основном самые яркие и насыщенные.

 

HSB

В этой модели заглавные буквы соответствуют не цветам, а обозначают оттенок (Нuе), насыщенность (Saturation) и яркость (Brightness). Все оттенки располагаются по кругу и каждому соответствует свой градус. Всего насчитывается 360 вариантов (красный — О, желтый — 60, зеленый — 120 градусов и т. д.). Более точной графической интерпретацией данной модели будет конус. Насыщенность определяет, насколько ярко выраженным будет выбранный цвет. О — серый, 100 — самый яркий и чистый из возможных вариантов. Параметр яркости соответствует наиболее распространенному варианту интерпретации этого значения, то есть О — это черный цвет. Такая цветовая модель намного беднее рассмотренной ранее RGB, так как позволяет работать всего лишь с 3 миллионами цветов.

 

CMYK

Одна из наиболее часто используемых цветовых моделей, нашедших широкое применение. Она, в отличие от аддитивной RGB, является субтрактивной. Принцип ее основан на том, как раскладывается на составляющие и видится нами свет и цвет. Видимым является отраженный спектр, остальные составляющие поглощаются. Основные цвета в субтрактивной модели отличаются от цветов аддитивной. Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый. Так как при смешении всех вышеперечисленных цветов идеального черного не получится, то вводится еще один дополнительный цвет — черный, который позволяет добиваться большей глубины и используется при печати прочих черных (как, например, обычный текст) объектов. Цвета в рассматриваемой цветовой модели были выбраны такими не случайно, а из-за того, что голубой поглощает лишь красный, пурпурный — зеленый, желтый — синий. В отличие от аддитивной модели, где отсутствие цветовых составляющих образует черный цвет, в субтрактивной все наоборот. Если нет отдельных компонентов, то цвет белый, если они все присутствуют, то образуется грязно-коричневый, который делается более темным при добавлении черной краски.

При смешении отдельных цветовых составляющих можно получить следующие результаты:

• Голубой + Пурпурный = Синий с оттенком фиолетового;

• Пурпурный + Желтый = Красный;

• Желтый + Голубой = Зеленый.

Следует помнить, что если вы готовите изображение к печати, то следует работать с СМУК, потому что в противном случае то, что вы увидите на мониторе и то, что получите на бумаге, будет сильно отличаться.

 

LAB

LAB предпочитают в основном профессионалы, так как она совмещает достоинства СМYК и RGB. Режим Lab имеет три канала, он был разработан для того, чтобы повысить совместимость между принтерами и мониторами при отображении цветов.

В канале Luminosity (L) осуществляется контроль за яркостью цветов, образованных двумя другими каналами — а и b.

Канал a содержит цвета от темно-зеленого через серый к розовому. Канал b содержит светло-синий, серый, ярко-желтый. При смешении двух цветов результирующий будет более ярким, что является еще одним сходством с цветовой моделью RGB. В представление Lab (или RGB) в программе Photoshop обычно преобразуются фотоизображения. Иногда файлы сохраняют в этом режиме для экспорта их в другие операционные системы.

 

Grayscale (Градации серого)

Это обычный черно-белый режим, который полностью лишен цвета, в нем есть только градации серого. Ничего нового сказать о данной цветовой модели нельзя, так как она состоит из одного канала, который полностью соответствует изображению и выглядит как обычная черно-белая фотография.

cyberpedia.su

Растровые форматы

BMP (Microsoft Windows Bitmap, Windows DIB). Тип файла BMP имеет расширения BMP, DIB. Поддерживается операционной средой Microsoft Windows и является собственным растровым форматом Windows, который используется для хранения практически всех типов растровых данных. Этот формат очень часто применяется в операционных системах MS-DOS и OS/2 и может использовать метод сжатия RLE, хотя многие файлы BMP хранятся в несжатом виде. В формате BMP могут записываться изображения различного качества, вплоть до 32-битных цветных.

Существуют различные версии BMP, все они разрабатывались для компьютеров, базирующихся на процессорах Intel. Структура файлов в формате BMP тесно связана с интерфейсом прикладного программирования (API) и для Windows, и для OS/2. В связи с этим BMP не рассматривается как переносимый формат и не используется для обмена растровыми данными между различными операционными системами.

GIF (Graphics Interchange Format). Тип файла и расширение GIF. Разрабо-

тан компанией CompuServe, используется для хранения нескольких растровых изображений в одном файле и для обмена растровыми данными между аппаратными платформами и системами. Поддерживает до 256 цветов; тип сжатия — LZW. По количеству существующих файлов GIF можно считать самым распространенным форматом хранения многобитовой графики и изображений. Очень часто применяется в Internet.

JPEG File Interchange Format (JFIF). Тип файла JPEG. Возможные расши-

рения JFIF, JPG, JIF и др. Он разработан для хранения данных, закодированных с применением метода JPEG, и для обмена такими данными между различными системами и приложениями. Является одним из лучших для хранения изображений фотографического типа, обеспечивая коэффициент сжатия до 200:1.

PCX (Paintbrush File Format). Тип файла PCX, возможные расширения

PCX, DCX, РСС. Это один из наиболее широко используемых форматов, в том числе в программных продуктах фирмы Microsoft. Возможные операционные системы -MS-DOS, Windows, UNIX и др. Поддерживает сжатие RLE. Последние версии PCX позволяют хранить 24-битовые цветные изображения, благодаря чему этот формат может использоваться в большинстве применяемых программ создания изображений, графических приложений и видеотехнологий, хотя он не поддерживает цветовые модели CMYK и HSV. PCX – это аппаратнозависимый формат; данные могут храниться либо в виде битовых плоскостей, либо в виде пикселей, в зависимости от особенностей аппаратного обеспечения.

TGA (Targa Image File). Тип файла и расширение TGA. Является популярным цветовым форматом, получившим распространение в обработке видео и мультимедиа. Поддерживает 8-, 16-, 24-, 32-битовые цвета; метод сжатия – RLE. TGA является форматом, зависимым от устройств, так как его структура была разработана с учетом требований определенного дисплейного оборудования, производимого фирмами Truevision и Macintosh.

TIFF (Tagged Image File format). Тип файла TIFF, расширение TIF. Явля-

ется одним из наиболее многоцелевых и разносторонних из существующих растровых форматов; поддерживается практически всеми графическими приложениями, а также настольными издательскими системами. Кроме того, TIFF является легко воспринимаемым для графического интерфейса пользователя (GUI) операционной оболочки Windows. Он обеспечивает 24-битовое представление цвета и различные типы сжатия: RLE, LZW, JPEG и др. Максимальный возможный размер изображения составляет (232 – 1) пикселей. Существует ряд модификаций формата.

Векторные и метафайловые форматы

CGM (Computer Graphics Metafile). Тип файла и расширение CGM. Этот метафайловый формат стандартизован (стандарты ANSI и ISO) и независим от платформ, ориентирован на поддержку разнообразных графических приложений в таких областях как деловая графика, визуализация, системы автоматизированного проектирования, картография, издательские системы и т.д. Обеспечивает обмен очень сложными и высокохудожественными изображениями, поддерживает такие векторные примитивы как прямые и ломаные линии, дуги, окружности, многоугольники, эллипсы и текст, а также растровые изображения. Каждый примитив может иметь один или более атрибутов, включая тип, размер, ориентацию, цвет, шаблон штриховки. Поддерживает и используется также стандартом Graphical Kernel System (GKS). Максимальный размер изображения и цвета не ограничены.

DXF (AutoCAD Drawing Exchange Format) представляет собой векторный формат, разработанный фирмой Autodesk и применяемый в системах автоматизированного проектирования. Тип файла и расширение DXF, DXB, SLD, ADI. Применяется многими программами для обмена данными различных типов, чаще всего векторно-ориентированной информацией, текстом; может отражать общие концепции черчения, например, ассоциативные размеры. Поддерживает 256 цветов, сжатие отсутствует.

WMF (Windows Metafile Format) – широко используемый метафайловый формат для приложений Microsoft Windows и является внутренним форматом Microsoft Windows®. Поддерживает растровое и векторное представление данных и 24-битовую цветовую модель RGB. Вследствие широкого распространения интерфейса Windows формат WMF стал основным для подавляющего большинства графических приложений и поддерживается на всех платформах.

studfiles.net

Растровые форматы графических файлов | printservice.pro

Растровые форматы файлов применяют при проектировании электронных и полиграфических изданий. Изображения, выполненные средствами растровой графики, редко создаются вручную с помощью графических программ. В основном используют сканированные иллюстрации или фотографии. Большинство графических редакторов ориентированы не сколько на создание изображений, сколько на их обработку. Затем можно напечатать фотографии через Интернет, выполнить широкоформатную печать или заказать изготовление фотокниги, предоставив в мастерскую свёрстанный макет.

Растровое изображение создаётся при помощи точек (пикселей), образующих строки и столбцы. Каждый пиксел может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки миллионов цветов, поэтому растровое изображение обеспечивает высокую точность передачи цветов и полутонов.

Недостатком растровых изображений является их большой информационный объём, так как необходимо хранить код цвета каждого пикселя изображения.

BMP (сокращённо от BitMaP) — это формат растровой графики, в котором информация о цвете каждого пикселя кодируется 1, 4, 8, 16 и 24 бит (бит/пиксел). Это число называют глубиной представления цвета и оно определяет максимальное число цветов в изображении. Например: изображение в 1 бит/пиксел может иметь всего два цвета, а при глубине 24 бит/пиксел — более 16 млн. цветов. Операционная система Windows хранит все свои растровые массивы в формате BMP.
Для имени файла чаще всего используется расширение BMP, хотя некоторые файлы имеют расширение RLE, означающее Run Length Encoding (кодирование длины серий). Расширение RLE имени файла указывает на один из двух способов сжатия файла, которые допустимы для файлов BMP-формата.

PCX стал первым форматом для хранения файлов растровой графики в компьютерах IBM PC. Формат изначально применялся в программе Paintbrush фирмы ZSoft. Затем, после приобретения лицензии фирмой Microsoft, был преобразован в Windows Paintbrush и начал распространятся с Windows.
Файлы PCX разделены на следующие три части: заголовок PCX, данные растрового массива и факультативная таблица цветов. 128-байт заголовок PCX содержит несколько полей, в том числе поля размера изображения и числа бит для кодирования цвета каждого пикселя. Информация растрового массива сжимается с использованием RLE сжатия. Формат PCX был ориентирован на существующие видеоадаптеры (сначала EGA, потом VGA) и поэтому является аппаратно-зависимым. Претерпев в процессе эволюции значительные изменения и поддерживая 24-разрядный цветовой режим, не может использоваться старыми программами.

TIFF (target image file format) — разработан специально для приложений, связанных с компоновкой страницы и направлен на преодоление трудностей, возникающих при переносе графических файлов с IBM-совместимых компьютеров на Macintosh и обратно. Формат поддерживается всеми основными графическими пакетами редактирования изображений. Недостатком — огромный размер файлов.
Данные растрового массива в файле TIFF могут сжиматься с использованием любого метода сжатия, поэтому для гарантированного чтения такого файла в программе должны быть средства распаковки RLE,LZW и несколько других.

JPEG (Joint Photographic Experts Group — Объединенная экспертная группа по фотографии) был разработан компанией C-Cube Microsystems как эффективный метод хранения информации о изображении с большой глубиной цвета. Самое большое отличие формата JPEG от других рассмотренных здесь форматов состоит в том, что в JPEG используется алгоритм сжатия с потерями (а не алгоритм без потерь) информации. JPEG идентифицирует и отбрасывает данные, которые человеческий глаз не в состоянии увидеть (незначительные изменения в цвете не различаются человеком, тогда как улавливается даже малейшая разница в интенсивности, поэтому JPEG меньше подходит для обработки черно-белых полутоновых изображений), что приводит к существенному уменьшению размера файла. Таким образом, в отличие от метода сжатия LZW или RLE в результате применения технологии JPEG данные теряются навсегда. Так, файл, однажды записанный в формате JPEG, а затем переведенный, скажем, в TIFF, уже не будет тем же, что и оригинал. JPEG — наиболее подходящий формат для размещения в Интернете полноцветных изображений.

GIF (Graphics Interchange Format — формат обмена графическими данными) поддерживает до 256 цветов, позволяет задавать один из цветов как прозрачный, дает возможность сохранения с чередованием строк. При просмотре сначала выводится каждая 8-я, затем каждая 4-я и т.д. это позволяет судить об изображении до его полной загрузки. Способен содержать несколько кадров в одном файле с последующей последовательной демонстрацией. Уменьшение размера файла достигается удалением из описания палитры неиспользуемых цветов и построчного сжатия данных (записывается количество точек повторяющегося по горизонтали цвета, а не каждая точка с указанием ее цвета). Такой алгоритм дает лучшие результаты для изображений с протяженными по горизонтали однотонными объектами. Для сжатия файла используется высокоэффективный алгоритм LZW.

PNG (Portable Network Graphic — переносимый сетевой формат) был разработан для замены GIF, чтобы обойти юридические препятствия, стоящие на пути использования GIF-файлов. Позволяет выбирать палитру сохранения — серые полутона, 256 цветов, true color («истинные цвета»). Еще более важно, что он сжимает информацию растрового массива в соответствии с вариантом пользующегося высокой репутацией алгоритма сжатия LZ77 (предшественника LZW), которым любой может пользоваться бесплатно. Не умеет создавать анимированные ролики (разрабатывается формат MNG).

PSD — формат графического редактора Adobe Photoshop. Обладает очень большими возможностями. Хранит данные о различных палитрах цветов, о прозрачности, имеет возможность хранения послойных изображений. При этом отличается большим размером.

PDF (Portable Document Format) — это пример смешанного формата, предназначенного для хранения текста и графики одновременно. В формате PDF сохраняются данные текстовым редактором Adobe Acrobat. В первую очередь предназначен для представления в электронном виде полиграфической продукции. Для просмотра можно использовать официальную бесплатную программу Adobe Reader, а также программы сторонних разработчиков. Для сжатия графики применяется метод LZW.

printservice.pro

11.2 Растровые форматы

В файлах
растровых форматов запоминаются:


размер изображения — количество
видеопикселей в рисунке по горизонтали
и вертикали

• битовая глубина — число битов,
используемых для хранения цвета одного
видеопикселя

• данные, описывающие рисунок (цвет
каждого видеопикселя рисунка), а также
некоторая дополнительная информация.

В файлах растровой графики разных
форматов эти характеристики хранятся
различными способами.

Поскольку размер изображения хранится
в виде отдельной записи, цвета всех
видеопикселей рисунка запоминаются
как один большой блок данных. Так как
растровое представление изображения
кораблика достаточно громоздко,
рассмотрим как сохраняется в растровом
файле простое чёрно-белое изображение
(рис. 11.1).

Рис.
11.1.
В
растровом файле сохраняется информация
о цвете каждого видеопикселя

На рис. 11.2 показан результат восстановления
изображения по информации, сохранённой
в растровом файле, представленном на
рис. 11.1. В изображении, восстановленном
по файлу, видеопиксели располагаются
согласно размеру изображения; а именно,
сначала — первая десятка видеопикселей,
в следующей строке — вторая десятка и
т. д., в десятой строке — последние десять
видеопикселей.

Рис.
11.2.

Растровый рисунок, восстановленный по
файлу растровой графики

Изображения
фотографического качества, полученные
с помощью сканеров с высокой разрешающей
способностью, часто занимают несколько
мегабайт. Например, если размер изображения
1766 х 1528, а количество используемых цветов
— 16777216, то объём растрового файла
составляет около 8 Мб (информация о цвете
видеопикселей в файле занимает 1766 х
1528 х 24 / 8 / 1024 / 1024 Мб).

Решением проблемы хранения растровых
изображений является сжатие, т. е.
уменьшение размера файла за счёт
изменения способа организации данных.
Никому пока не удалось даже приблизиться
к созданию идеального алгоритма сжатия.
Каждый алгоритм хорошо сжимает только
данные вполне определённой структуры.

Методы
сжатия делятся на две категории:


сжатие файла с помощью программ —
архиваторов;


сжатие, алгоритм которого включён в
формат файла.

В первом
случае специальная программа считывает
исходный файл, применяет к нему некоторый
сжимающий алгоритм (архивирует) и создаёт
новый файл. Выигрыш в размере нового
файла может быть значительным. Однако
этот файл не может быть использован ни
одной программой до тех пор, пока он не
будет преобразован в исходное состояние
(разархивирован). Поэтому такое сжатие
применимо только для длительного
хранения и пересылки данных, но для
повседневной работы оно неудобно. В
системах DOS и WINDOWS наиболее популярными
программами сжатия файлов являются
ZIP, ARJ, RAR и другие.

Если же алгоритм сжатия включён в формат
файла, то соответствующие программы
чтения правильно интерпретируют сжатые
данные. Таким образом, такой вид сжатия
очень удобен для постоянной работы с
графическими файлами большого размера.
Например, пусть в CorelDRAWполучен
рисунок, который нужно разместить в
документе, созданном в программеAdobe
PhotoShop
.TIFF— один из растровых
форматов, с которыми может работатьAdobe PhotoShop.При формировании
файла форматаTIFFвыполняется
сжатие графических данных. Именно это
обстоятельство учитывается соответствующей
программой чтения. Поэтому для достижения
поставленной цели можно поступить
следующим образом:


сохранить рисунок, созданный в CorelDRAW,
в файле форматаTIFF;


импортировать этот файл в программу
Adobe PhotoShop.

Краткое
описание основных растрвых форматов

BMP (Windows Device
Independent Bitmap)

Еще один родной формат Windows. Он
поддерживается всеми графическими
редакторами, работающими под управлением
этой операционной системы. Применяется
для хранения растровых изображений,
предназначенных для использования в
Windows и, по сути, больше ни на что не
пригоден. Способен хранить как
индексированный(до 256 цветов), так иRGB-цвет(более 16 млн. оттенков). Возможно
применение сжатия по принципуRLE,
но делать это не рекомендуется, так как
очень многие программы таких файлов
(они могут иметь расширение .rle) не
понимают. Существует разновидность
формата ВМР для операционной системы
OS/2.

Использование BMP не для нужд Windows является
распространенной ошибкой новичков.
Важно понимать — использовать BMP не
желательно
ни в веб, ни для печати
(особенно), ни для простого переноса и
хранения информации.

GIF (CompuServe
Graphics Interchange Format)

Независящий
от аппаратного обеспечения формат GIF
был разработан в 1987 году (GIF87a) фирмой
CompuServe для передачи растровых изображений
по сетям. В 1989-м формат был модифицирован
(GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности
и анимации. GIF использует LZW-компрессию,
что позволяет неплохо сжимать файлы, в
которых много однородных заливок
(логотипы, надписи, схемы).

GIF
позволяет записывать изображение «через
строчку» (Interlaced), благодаря чему, имея
только часть файла, можно увидеть
изображение целиком, но с меньшим
разрешением. Это достигается за счет
записи, а затем подгрузки, сначала 1, 5,
10 и т.д. строчек пикселов и растягивания
данных между ними, вторым проходом
следуют 2, 6, 11 строчки, разрешение
изображения в интернетовском браузере
увеличивается. Таким образом, задолго
до окончания загрузки файла пользователь
может понять, что внутри и решить, стоит
ли ждать, когда файл поднимется весь.
Черезстрочная запись незначительно
увеличивает размер файла, но это, как
правило, оправдывается приобретаемым
свойством.

В GIF’e можно назначить
один или более цветов прозрачными, они
станут невидимыми в интернетовских
браузерах и некоторых других программах.
Прозрачность обеспечивается за счет
дополнительного Alpha-канала, сохраняемого
вместе с файлом. Кроме того файл GIF может
содержать не одну, а несколько растровых
картинок, которые браузеры могут
подгружать одну за другой с указанной
в файле частотой. Так достигается иллюзия
движения (GIF-анимация).

Основное
ограничение формата GIF состоит в том,
что цветное изображение может быть
записано только в режиме 256 цветов.

PNG (Portable
Network Graphics)

PNG — разработанный относительно недавно
формат для Сети, призванный заменить
собой устаревший GIF.
Использует сжатие без потерь Deflate,
сходное сLZW(именно из-за патентования в 1995-м году
алгоритма LZW возник PNG). Сжатые
индексированные файлы PNG, как правило,
меньше аналогичных GIF’ов, PNG RGB меньше
соответствующего файла в форматеTIFF.

Глубина цвета файлах PNG может быть любой,
вплоть до 48 бит. Используется двумерный
interlacing(не только строк, но и столбцов), который,
так же, как и в GIF’е, несколько увеличивает
размер файла. В отличие от GIF’а, где
прозрачность как мед — либо есть, либо
нет, PNG поддерживает также полупрозрачные
пикселы за счет Альфа-канала с 256
градациями серого.

В файл
формата PNG записывается информация о
гамма-коррекции. Гамма представляет
собой некое число, характеризующее
зависимость яркости свечения экрана
вашего монитора от напряжения на
электродах кинескопа. Это число, считанное
из файла, позволяет ввести поправку
яркости при отображении. Нужно оно для
того, чтобы картинка, созданная на Мас’е,
выглядела одинаково и на Windows, и на
различных UNIX’ах. Таким образом, эта
особенность помогает реализации основной
идеи WWW — одинакового отображения
информации независимо от аппаратуры
пользователя.

PNG
поддерживается в Microsoft Internet Explorer начиная
с версии 4 для Windows и с версии 4.5 на
Макинтош. Netscape добавила поддержку PNG
для своего браузера в версиях, начиная
с 4.0.4 для обеих платформ. Тем не менее
до сих пор не реализована поддержка
таких важных функций формата, как плавно
переходящая прозрачность и гамма-коррекция.

TIFF (Tagged Image
File Format)

Аппаратно
независимый формат TIFF появился как
внутренний формат программы Aldus
PhotoStyler. Его модульная архитектура
оказалась настолько удачной, что, успешно
пережив смерть родной программы, TIFF и
в наши дни продолжает совершенствоваться
и развиваться. Сегодня он является одним
из самых распространенных и надежных,
его поддерживают практически все
программы на РС и Макинтош так или иначе
связанные с графикой. Как правило, TIFF
является лучшим выбором при импорте
растровой графики в векторные программы
и издательские системы. Ему доступен
весь диапазон цветовых моделей от
монохромной до RGB, CMYK и дополнительных
плашковых цветов. TIFF может содержать
обтравочные контуры, Альфа-каналы, слои,
другие дополнительные данные.

Исключение, в какой-то мере, составляет
FreeHand. Иногда TIFF-файлы в нем могут
произвольно менять свое местоположение
при создании PostScript-файла или прямо в
документе при открытии. Чаще TIFF’ы
«прыгают» находясь в обтравочном
контуре. С FreeHand’ом, все же,
предпочтительнее использовать EPS.

TIFF может сохраняться в двух порядках
записи: Macintosh и РС. Это связано с тем, что
процессоры Motorola читают и записывают
числа слева направо, а процессоры Intel —
наоборот. Современные программы могут
без проблем использовать оба варианта
формата.

В формате TIFF есть возможность сохранения
с применением нескольких видов сжатия:
JPEG,
ZIP, но, как правило используется толькоLZW-компрессия.
Ряд старых программ (например,
QuarkXPress 3.x, Adobe Streamline, многие
программы-распознаватели текста) не
умеют читать сжатые файлы TIFF, однако,
если вы пользуетесь новым программным
обеспечением, нет причины не использовать
компрессию.

studfiles.net

Основные растровые форматы



Поиск Лекций




BMP (Windows Device Independent Bitmap) — самый простой растровый формат является форматом Windows, он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под ее управлением. В BMP данные о цвете хранятся только в модели RGB, поддерживаются как индексированные цвета (до 256 цветов), так и полноцветные изображения. Благодаря примитивнейшему алгоритму записи изображения, при обработке файлов формата BMP очень мало расходуется системных ресурсов, поэтому этот формат часто используется для хранения логотипов, экранных заставок, иконок и прочих элементов графического оформления программ.

GIF (Graphics Interchange Format) — является одним из самых популярных форматов изображений, размещаемых на веб-страницах. Отличительной его особенностью является использование режима индексированных цветов (не более 256), что ограничивает область применения формата изображениями, имеющими резкие цветовые переходы. Небольшие размеры файлов изображений обусловлены применением алгоритма сжатия без потерь качества, благодаря чему изображения в этом формате наиболее удобны для пересылки по каналам связи глобальной сети. В GIF реализован эффект прозрачности и возможности хранить в одном файле несколько картинок с указанием времени показа каждой, что используется для создания анимированных изображений.

PNG (Portable Network Graphics) — формат PNG, являющийся плодом трудов сообщества независимых программистов, появился на свет как ответная реакция на переход популярнейшего формата GIF в разряд коммерческих продуктов. Этот формат, в отличие от GIF сжимает растровые изображения не только по горизонтали, но и по вертикали, что обеспечивает более высокую степень сжатия. Как недостаток формата часто упоминается то, что он не дает возможности создавать анимационные ролики. Зато формат PNG позволяет создавать изображения с 256 уровнями прозрачности что, безусловно, выделяет его на фоне всех существующих в данный момент форматов. Так как формат создавался для Интернета, в его заголовке не предназначено место для дополнительных параметров типа разрешения, поэтому для хранения изображений, подлежащих печати, PNG плохо подходит, для этих целей лучше подойдет PSD или TIFF.

JPEG (Joint Photographic Experts Group) — самый популярный формат для хранения фотографических изображений, является общепризнанным стандартом. JPEG может хранить только 24-битовые полноцветные изображения. Хотя JPEG отлично сжимает фотографии, но это сжатие происходит с потерями и портит качество, тем не менее, он может быть легко настроен на минимальные, практически незаметные для человеческого глаза, потери. Однако не стоит использовать формат JPEG для хранения изображений, подлежащих последующей обработке, так как при каждом сохранении документа в этом формате процесс ухудшения качества изображения носит лавинообразный характер. Наиболее целесообразно будет корректировать изображение в каком-нибудь другом подходящем формате, например TIFF, и лишь по завершению всех работ окончательная версия может быть сохранена в JPEG. Формат JPEG не поддерживает анимацию или прозрачный цвет, и пригоден в подавляющем большинстве случаев только для публикации полноцветных изображений, типа фотографических, в Интернете.



TIFF (Tag Image File Format). Как универсальный формат для хранения растровых изображений, TIFF достаточно широко используется, в первую очередь, в издательских системах, требующих изображения наилучшего качества. Кстати, возможность записи изображений в формате TIFF является одним из признаков высокого класса современных цифровых фотокамер. В этом формате поддерживаются такие чисто профессиональные возможности, как обтравочные контуры, альфа-каналы, возможность сохранять несколько копий изображения с разным разрешением и даже включать в файл слои. Благодаря своей совместимости с большинством профессионального ПО для обработки изображений, формат TIFF очень удобен при переносе изображений между компьютерами различных типов.

PSD (Adobe Photoshop) — является стандартным форматом пакета Adobe Photoshop и отличается от большинства обычных растровых форматов возможностью хранения слоев (layers). Он содержит много дополнительных переменных (не уступает TIFF по их количеству) и сжимает изображения иногда даже сильнее, чем PNG (в тех случаях, когда размеры файла измеряются не в килобайтах, а в десятках или даже сотнях мегабайт). Файлы PSD свободно читаются большинством популярных просмотрщиков.




Векторная графика

Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы — прямоугольник, окружность, эллипс, линия). Благодаря этому форму, цвет и пространственное положение составляющих изображение объектов можно описывать с помощью математических формул.

Преимущества векторной графики:

— Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново.

— Объекты векторной графики легко трансформируются и масштабируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление сводятся к элементарным преобразованиям над векторами.

— Программы векторной графики имеют развитые средства интеграции изображений и текста, единый подход к ним. Поэтому программы векторной графики незаменимы в области дизайна, технического рисования, для чертежно-графических и оформительских работ.

Недостатки векторной графики:

— Векторная графика ограничена в живописных средствах: в программах векторной графики практически невозможно создавать фотореалистичные изображения.

— Векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.

Средства работы с векторной графикой

Как и в случае с растровой графикой, для работы с векторной имеется огромное количество программных средств, освоение которых сложнее по сравнению с растровыми. К основным относятся программы:

CorelDraw — это профессиональный графический редактор с богатыми настройками и развитой системой управления.

Adobe Illustrator — основное достоинство программы в том, что она вместе с Adobe Photoshop и Adobe PageMaker образует достаточно мощный пакет для выполнения компьютерной верстки полиграфических изданий и разработки сложных документов.

Macromedia Freehand — один из самых дружественных и интуитивно понятных векторных редакторов. Программа отличается простотой системы управления и высоким быстродействием, но ее возможности несколько скромнее, чем у предыдущих редакторов.

Основные векторные графические форматы

Своего рода стандартом стали форматы двух наиболее популярных профессиональных графических пакетов — Adobe Illustrator и CorelDRAW:

AI (Adobe Illustrator Document) — поддерживают практически все программы, так или иначе связанные с векторной графикой. Этот формат является наилучшим посредником при передаче изображений из одной программы в другую, с РС на Macintosh и наоборот. В целом, несколько уступая CorelDRAW по иллюстративным возможностям, (может содержать в одном файле только одну страницу, имеет маленькое рабочее поле — этот параметр очень важен для наружной рекламы — всего 3х3 метра) тем не менее, он отличается наибольшей стабильностью и совместимостью с языком PostScript, на который ориентируются практически все издательско-полиграфические приложения.

CDR (CorelDRAW Document) — основной рабочий формат популярного пакета CorelDRAW, являющимся неоспоримым лидером в классе векторных графических редакторов на платформе РС. Имея сравнительно невысокую устойчивость и проблемы с совместимостью файлов разных версий формата, тем не менее, формат CDR можно без натяжек назвать профессиональным. В файлах этих версий применяется раздельная компрессия для векторных и растровых изображений, могут внедряться шрифты, файлы CDR имеют огромное рабочее поле 45х45 метров, поддерживается многостраничность.

WMF (Windows Metafile) — еще один формат Windows, на сей раз векторный. Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой. Однако, несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях, поскольку он не может сохранять некоторые параметры, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не воспринимается Macintosh-ами, и, самое главное, способен исказить цветовую схему изображения.

PDF (Portable Document Format) — первоначально проектировался как компактный формат электронной документации, но в последнее время все больше используется для передачи по сетям графических изображений и смешанных документов, содержащих как текст, так и графику. Формат PDF является в полной мере платформонезависимым форматом, в текстовой части которого возможно использование множества шрифтов (которые содержатся непосредственно в документе, поэтому документ будет выглядеть так, как задумал его автор, на любом компьютере) и гипертекстовых ссылок, а также графические иллюстрации любого типа (векторные или растровые). Для достижения минимального размера PDF-файла используется компрессия, причем каждый вид объектов сжимается по наиболее выгодному для него алгоритму. Просматривать документы в формате PDF и распечатывать их на принтере можно с помощью утилиты Acrobat Reader, распространяемой компанией Adobe бесплатно.

Особый класс программ для работы с любыми видами изображений представляют программы-просмотрщики. Они позволяют просматривать графические файлы различных форматов, создавать фотоальбомы на жестком диске, перемещать, переименовывать, изменять размеры, а также конвертировать из одного формата в другой изображения. Лидером в данной области является программа ACDSee.

Издательские системы

Компьютерные издательские системы — это комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для компьютерного набора, верстки и издания текстовых и иллюстративных материалов. Главным отличием настольных издательских систем от текстовых редакторов является то, что они предназначены, в первую очередь, для оформления документов, а не для ввода и редактирования. Процесс верстки состоит в оформлении текста и задании условий взаимного расположения текста и иллюстраций. Целью верстки является создание оригинал-макета, пригодного для размножения документа полиграфическим способом.

Существуют различные программные системы, среди которых можно выделить следующие:

1. Adobe InDesign — недавно появившийся пакет фирмы Adobe, оптимизированный под верстку документов самого широкого профиля, от одностраничных буклетов до толстых книг, обогащенный набором специфических визуальных инструментов.

2. Adobe PageMarker — еще один пакет фирмы Adobe, с довольно сложным интерфейсом и системой команд, но в то же время с высокой производительностью и богатыми возможностями, особенно при работе с цветом.

3. Corel Ventura Publisher — альтернативный пакет фирмы Corel, несколько утративший в последнее время свои позиции, но вследствие своей универсальности (имеет широкие функции обычных текстовых и графических редакторов, интеграция с Web, поддержка различных платформ) не потерявший актуальности.

4. QuarkXPress — достаточно легкая в освоении и гибкая издательская система, которая традиционно используется многими издательствами газет, журналов, рекламными агентствами.





Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту







poisk-ru.ru