Содержание

5 главных отличий между 301 и 302 редиректом

Содержание:

Чем отличается 301 и 302 редирект

Каждый опытный веб-мастер должен знать, в каких случаях стоит использовать 301 и 302 редирект.

Бывает, что можно использовать оба. Но чаще всего там, где подходит редирект 301, 302 применять неуместно. Ведь несмотря на некоторую схожесть redirect 301 и 302, seo оптимизация сайта может пойти совсем неправильным путем, если не разобраться в особенностях использования каждого из них.

В отличие от своего «близкого родственника», 302 редирект – это лишь временное перенаправление на другой адрес, которое подразумевает возврат к старому варианту в неопределенном будущем.

301 и 302 редирект – различия

  1. При использовании 302 редиректа «пузомерки» и ссылочный вес не передаются новому URL. У 301 и 302 редиректов разница не наблюдается лишь насчет передачи трафика – в обоих случаях пользователь, использующий старую ссылку, всегда будет перенаправляться на новую страничку.

     
  2. 301и 302 редирект имеют отличия в восприятии исходной страницы ботами поисковиков. Если при 301 про старую страницу нужно забыть и больше никогда не пытаться на нее заходить, то 302 редирект – это указание не забывать и продолжать индексировать ее содержимое в независимости от продолжительности перенаправления.
     
  3. Влияние на поисковую выдачу в зависимости от выбора 301 или 302 редиректа – различия будут касаться прекращения отображения старой страницы в результатах поиска (при 301-м) или же наличия в них обоих страничек (при 302-м).
     
  4. Следует принимать во внимание, что используя 301 и 302 редирект, разница в риске попасть под фильтры поисковых систем  довольно существенна.
    Если за 301-е перенаправление могут наказать лишь в случае выявления целенаправленных махинаций со склеиванием показателей и веса разных сайтов, то 302-й часто может быть распознан как элемент, который часто используется в черном SEO (как разновидность клоакинга).

     
  5. При настройке 301и 302 редиректов отличия отсутствуют. Используются одни и те же команды.

Редирект 301 или 302?

Пример удачного использования 302 редиректа – это страничка с акционными предложениями в интернет-магазине. Чтобы не переделывать постоянно основную страницу, наполненную контентом и продвигаемую в поисковиках, можно временно перенаправлять ее на странички со списками свежих акций, которые могут меняться даже ежедневно.

 

Также следует остановить свой выбор на 302-м перенаправлении, если:

  •  исходная страничка должна быть скрыта от глаз посетителей (находится в стадии доработки или внесения изменений);
     
  •  важно чтобы старая страница продолжала индексироваться;
     
  •  нужно, чтобы пользователи видели только новую страницу;
     
  •  не критично отсутствие индексации конечной странички;
     
  •  на исходной страничке размещены ссылки, которые должны и дальше индексироваться;
     
  •  целевая страничка будет часто меняться.

     

Если правильно разобраться в уместности использования, 301 и 302 редирект могут стать незаменимыми помощниками веб-мастера, который постоянно ведет работы по оптимизации и продвижению сайта, вносит в него существенные изменения и не хочет терять достигнутые результаты.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях и мы обязательно поможем Вам разобраться!

 

виды, особенности, когда использовать > Q-SEO

Все что нужно знать о кодах ответа 3хх

Все прекрасно знакомы с кодами ответа 301 и 302 — это HTTP коды перенаправления. На самом деле они далеко не единственные и существует еще несколько различных типов редиректов, многие из которых мы, как SEO-специалисты, не используем. Хотя иногда, сканируя сайт, можно увидеть, что некоторые страницы отдают код ответа 307. И вот вопрос — что с ними делать? Нужны ли они нам вообще?

Собственно, сначала нужно разобраться в теории — для чего созданы различные типы редиректов и когда они используются.

Напомним, что переадресация URL (редирект) — это функция сервера, которая отправляет клиента и поисковую систему с одного URL-адреса на другой. Чаще всего редиректы автоматические и классифицируются с помощью кодов ответа, определенных в протоколе HTTP.

Какие бывают коды редиректов:

 

Забегая наперед: в статье будут использоваться термины GET, POST, HEAD запросы. Поэтому тем, кто, прочитав это, напрягся и начал чувствовать себя неуверенно — посмотрите справку в конце этой статьи.

 

HTTP 300 — Multiple Choice (Множественный выбор)

300 код ответа возвращается, когда запрашиваемый ресурс (страница) имеет более одного «пункта назначения» со своим уникальным идентификатором. То есть предоставляется информация об альтернативах, чтобы пользователь (или браузер) мог выбрать предпочтительный конечный ресурс, перенаправив свой запрос на один или несколько из этих идентификаторов.

Обычно разрешается максимум 5 адресов. Браузер может сделать выбор из этого списка автоматически, если он понимает предоставленный тип носителя.

Когда дают право выбрать

 

Представьте, что это страница «Википедия:Неоднозначность», когда Вики предлагает перечень ссылок, чтобы вы могли найти нужный ответ на свой вопрос.