Что выбрать — блочный или рекурсивный арбалет?

 

Вы узнаете об основных отличиях блочных и рекурсивных арбалетов, о принципах их работы, о плюсах и минусах, а также о том, как выбрать арбалет для охоты или развлечения.

Все современные арбалеты делятся на два класса: рекурсивные и блочные.

 

Как их отличить?

 

По сути, арбалеты различаются устройством плеч. На любом блочном арбалете установлены эксцентрики, или блоки.Блоки соединяются тетивой. Также есть два троса, каждый из которых соединяет блок с противоположным плечом. Тросы располагаются в специальном пазу, располгающемся в корпусе арбалета.

У рекурсивного арбалета есть плечи и тетива, которая их соединяет. Плечи имеют обратный сгиб, отсюда и его название — рекурсивный.

 

Чем отличается принцип работы блочного арбалета от рекурсивного?

 

И в том, и в другом случае плечи арбалета сгибаются и накапливают энергию. В момент выстрела плечи резко распрямляются, передавая накопленную энергию стреле.

Вот как будет это на примере двух арбалетов разных типов с напряжением плечей 43 кг.

 

Рекурсивный арбалет

 

 

По мере того, как сгибаются плечи, усилие натяжения непрерывно растет и становится максимальным в момент фиксации тетивы спусковым механизмом. То есть, спусковой механизм рекурсивного арбалета испытывает нагрузку в 43 кг. В момент выстрела спусковой механизм высвобождает тетиву. Плечи распрямляются и передают через тетиву всю накопленную энергию стреле. Таким образом, понятно, что у рекурсивных арбалетов на скорость вылета стрелы влияет усилие натяжения плечей.

 

Блочный арбалет

 

 

Когда вы взводите тетиву, она проворачивает блоки. Блоки тянут на себя тросы, которые, в свою очередь, сгибают плечи. Усилие натяжения растет, но в самом конце хода тетивы усилие вдруг сбрасывается более, чем на 60%. Это провернулись блоки и так распределили нагрузку, что вместо 43 кг замок держит максимум 15. Этот эффект называется «сброс». Что происходит в момент выстрела? Спусковой механизм высвобождает тетиву, плечи распрямляются, блоки проворачиваются назад и дают стреле дополнительный импульс, который значительно ее ускоряет. Таким образом, у блочных арбалетов на скорость вылета стрелы влияет не только напряжение и форма плеч, но и размер и форма блоков.

 

Преимущества рекурсивного арбалета:

1. Вес рекурсивных плечей небольшой, поэтому центр тяжести арбалета смещен к стрелку, а нек плечам арбалета. Благодаря этому удержание арбалета становится очень комфортным.

2. Конструкция состоит всего из нескольких деталей. Очевидно, чем меньше деталей, тем меньше поломок. Поэтому рекурсивный арбалет очень надежный.

3. Не требует специальных настроек плечей (в отличие от блочного, где надо следить за синхронизацией блоков).

4. Рекурсивный арбалет проще в эксплуатации. Заменить тетиву можно прямо в полевых условиях (у блочного придется обращаться в специальную мастерскую).

 

 

Недостатки рекурсивного арбалета:

1. Скорость вылета стрелы ниже, чем у блочных.

2. Широкие плечи, что не слишком удобно при переноске, транспортировке.

3. При взведении тетивы руками очень просто совершить ошибку и установить ее с перекосом вправо или влево (в зависимости от рабочей руки). А это значит, что стрела полетит правее или левее. Поэтому взводить рекурсивные арбалеты желательно только со специальным натяжителем.

 

Преимущества блочного арбалета:

1. Высокая скорость вылета стрелы при небольшом натяжении плечей. Блочный арбалет мощнее.

2. Плечи блочного арбалета компактнее. Удобно при перевозке, переноске, хранении, нахождении в замкнутом пространстве, например — в засидке. С такой конструкцией проще передвигаться по зарослям.

3. Эффект «сброса» блочного арбалета, когда при взведении тетивы падает сила напряжения, дает сразу несколько преимуществ. Арбалет проще взвести. Нагрузка на замок меньше, чему рекурсивного, поэтому поломок меньше.

 

 

Недостатки блочного арбалета:

1. Конструкция сложнее, потому блочные менее пригодны для полевых условий.

2. Требуют специальной настройки положения блоков после замены тросов, не говоря уж о необходимости замены самих тросов рано или поздно.

3. Центр тяжести немного дальше, это делает прицеливание чуть менее комфортным. Это не касается блочных арбалетов с обратными плечами.

 

Какой же выбрать?

 

Лучше всего отталкиваться от применения арбалета. Если вам нужен арбалет для стрельбы по мишеням — на даче, в тире, на природе, то лучше брать небольшой рекурсивный арбалет. Он легкий, простой, недорогой, с ним не надо заморачиваться ни с настройкой, ни с ремонтом. С ним можно комфортно прогуляться по лесу. Он подойдет для охоты на мелкого зверя (лисица, заяц) и птицу.

Если вам нужен арбалет для серьезной охоты, то судить нужно по критерию скорости вылета стрелы. Оба типа арбалетов могут дать достаточную скорость. Тут выбор встает такой: либо взять максимально мощный и компактный блочный арбалет, либо максимально надежный рекурсивный.

Если вы предпочитаете рядовые выезды на охоту раз в несколько дней, лучше взять блочный арбалет. Его удобно упаковать в чехол и бросить в машину. А если вы собрались в долговременный поход в дикую природу, то берите собой легковесный рекурсивный арбалет. Кстати, большинство охотников выбирают блочные арбалеты.

 

 

По материалам «Интерлопер»


Новости поискаНа главную

Рекурсия | это… Что такое Рекурсия?

У этого термина существуют и другие значения, см. Рекурсия (значения).

Визуальная форма рекурсии (эффект Дросте)

Рекурсивное изображение экрана

Визуальная форма рекурсии страницы Википедии

Реку́рсия — процесс повторения элементов самоподобным образом.

Например, если два зеркала установить друг напротив друга, то возникающие в них вложенные отражения суть одна из форм бесконечной рекурсии.

Термин «рекурсия» используется в различных специальных областях знаний — от лингвистики до логики, но наиболее широкое применение находит в математике и информатике. В математике и информатике рекурсия имеет отношение к методу определения функций: рекурсивно заданная функция в своём определении содержит себя, в частности, рекурсивной является функция, заданная рекуррентной формулой. Таким образом, можно одним выражением дать бесконечный набор способов вычисления функции, определить множество объектов через самого себя с использованием ранее заданных частных определений.

С рекурсией тесно связана математическая индукция: она является естественным способом доказательства свойств функций на натуральных числах, рекурсивно заданных через свои меньшие значения.

Содержание

  • 1 В математике
  • 2 В программировании
    • 2. 1 Функции
    • 2.2 Данные
  • 3 В физике
  • 4 В лингвистике
  • 5 В культуре
  • 6 См. также
  • 7 Примечания

В математике

Треугольник Серпинского

  • Метод Гаусса — Жордана для решения систем линейных алгебраических уравнений является рекурсивным.
  • Факториал целого неотрицательного числа n (обозначается ) определяется как
    при и при
  • Числа Фибоначчи определяются с помощью рекуррентного соотношения:
    Первое и второе числа Фибоначчи равны 1
    Для , -e число Фибоначчи равно сумме -го и -го чисел Фибоначчи
  • Практически все геометрические фракталы задаются в форме бесконечной рекурсии (например, треугольник Серпинского).

В программировании

Функции

Блок схема рекурсивного алгоритма решения Ханойской башни.

В программировании рекурсия — вызов функции (процедуры) из неё же самой, непосредственно (

простая рекурсия) или через другие функции (сложная или косвенная рекурсия), например, функция вызывает функцию , а функция  — функцию . Количество вложенных вызовов функции или процедуры называется глубиной рекурсии.

Преимущество рекурсивного определения объекта заключается в том, что такое конечное определение теоретически способно описывать бесконечно большое число объектов. С помощью рекурсивной программы же возможно описать бесконечное вычисление, причём без явных повторений частей программы.

Реализация рекурсивных вызовов функций в практически применяемых языках и средах программирования, как правило, опирается на механизм стека вызовов — адрес возврата и локальные переменные функции записываются в стек, благодаря чему каждый следующий рекурсивный вызов этой функции пользуется своим набором локальных переменных и за счёт этого работает корректно. Оборотной стороной этого довольно простого по структуре механизма является то, что на каждый рекурсивный вызов требуется некоторое количество оперативной памяти компьютера, и при чрезмерно большой глубине рекурсии может наступить переполнение стека вызовов. Вследствие этого, обычно рекомендуется избегать рекурсивных программ, которые приводят (или в некоторых условиях могут приводить) к слишком большой глубине рекурсии.

Имеется специальный тип рекурсии, называемый «хвостовой рекурсией». Интерпретаторы и компиляторы функциональных языков программирования, поддерживающие оптимизацию кода (исходного или исполняемого), автоматически преобразуют хвостовую рекурсию к итерации, благодаря чему обеспечивается выполнение алгоритмов с хвостовой рекурсией в ограниченном объёме памяти. Такие рекурсивные вычисления, даже если они формально бесконечны (например, когда с помощью рекурсии организуется работа командного интерпретатора, принимающего команды пользователя), никогда не приводят к исчерпанию памяти. Однако, далеко не всегда стандарты языков программирования чётко определяют, каким именно условиям должна удовлетворять рекурсивная функция, чтобы транслятор гарантированно преобразовал её в итерацию. Одно из редких исключений — язык Scheme (диалект языка Lisp), описание которого содержит все необходимые сведения.

Любую рекурсивную функцию можно заменить циклом и стеком.

См. также: Примеры реализации функции факториал в Викиучебнике

Данные

Описание типа данных может содержать ссылку на саму себя. Подобные структуры используются при описании списков и графов. Пример описания списка (C++):

 struct element_of_list
 {
   element_of_list *next; /* ссылка на следующий элемент того же типа */
   int data; /* некие данные */
 };

Рекурсивная структура данных зачастую обуславливает применение рекурсии для обработки этих данных.

В физике

Классическим примером бесконечной рекурсии являются два поставленные друг напротив друга зеркала: в них образуются два коридора из уменьшающихся отражений зеркал.

Другим примером бесконечной рекурсии является эффект самовозбуждения (положительной обратной связи) у электронных схем усиления, когда сигнал с выхода попадает на вход, усиливается, снова попадает на вход схемы и снова усиливается. Усилители, для которых такой режим работы является штатным, называются автогенераторы.

В лингвистике

См. также: Рекурсия (лингвистика)

Способность языка порождать вложенные предложения и конструкции. Базовое предложение «кошка съела мышь» может быть за счёт рекурсии расширено как Ваня догадался, что кошка съела мышь, далее как Катя знает, что Ваня догадался, что кошка съела мышь и так далее. Рекурсия считается одной из лингвистических универсалий, то есть свойственна любому естественному языку. Однако, в последнее время активно обсуждается возможное отсутствие рекурсии в одном из языков Амазонии — пираха, которое отмечает лингвист Дэниэл Эверетт (англ.)[1].

В культуре

См. также: Mise en abyme и Эффект Дросте

Большая часть шуток о рекурсии касается бесконечной рекурсии, в которой нет условия выхода, например, известно высказывание: «чтобы понять рекурсию, нужно сначала понять рекурсию».

Весьма популярна шутка о рекурсии, напоминающая словарную статью:

рекурсия 
см. рекурсия

Несколько рассказов Станислава Лема посвящены (возможным) казусам при бесконечной рекурсии:

  • рассказ про Йона Тихого «Путешествие четырнадцатое» из «Звёздных дневников Ийона Тихого», в котором герой последовательно переходит от статьи о сепульках к статье о сепуляции, оттуда к статье о сепулькариях, в которой снова стоит отсылка к статье «сепульки»:

Нашёл следующие краткие сведения:
«СЕПУЛЬКИ — важный элемент цивилизации ардритов (см. ) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКАРИИ».
Я последовал этому совету и прочёл:
«СЕПУЛЬКАРИИ — устройства для сепуления (см.)».
Я поискал «Сепуление»; там значилось:
«СЕПУЛЕНИЕ — занятие ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКИ».

Лем С. «Звёздные дневники Ийона Тихого. Путешествие четырнадцатое.»

  • Рассказ из «Кибериады» о разумной машине, которая обладала достаточным умом и ленью, чтобы для решения поставленной задачи построить себе подобную, и поручить решение ей (итогом стала бесконечная рекурсия, когда каждая новая машина строила себе подобную и передавала задание ей).
  • Рекурсивные акронимы: GNU (GNU Not Unix), PHP (PHP: Hypertext Preprocessor) и т. д.

См. также

  • Математическая индукция
  • Корекурсия
  • Рекуррентная формула
  • Возвратная последовательность
  • Докучная сказка
  • Рефлексивное отношение
  • Порочный круг

Примечания

  1. О рекурсии в лингвистике, её разновидностях и наиболее характерных проявлениях в русском языке описано в статье Е.  А. Лодатко «Рекурсивные лингвистические структуры»
Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры рекурсии

рекурсии

Хитрость в том, что эти три вещи подпитывают друг друга, иногда рекурсивно способами.

Из проводного