Разработка приложений на андроид: отвечаем на главные вопросы
16.01.2023Самая продаваемая операционная система в мире с 2011 года. Более 3 миллиардов пользователей на 2021 год. Занимает 72% рынка мобильных операционных систем. Все это — Android. Сегодня мы расскажем, почему андроид разработка так популярна, каким проектам она подойдет и сложно ли создать мобильное приложение для этой ОС.
Почему Android — лидер среди операционных систем
Android — операционная система на модифицированном ядре Linux. Она предназначена для смартфонов, планшетов, электронных книг, фитнес-браслетов и других устройств. Система принадлежит компании Google.
На рынке мобильных ОС есть несколько игроков, но лидируют Android от Google и iOS от Apple. Можно долго спорить, какая платформа качественнее и удобнее. Но, когда дело касается популярности, андроид оставляет своего соперника далеко позади. В чем же причина такого широкого распространения?
Самая очевидная причина — андроид используется на устройствах разных брендов. Тогда как iOS предназначена только для айфонов. Чтобы производители могли легко устанавливать андроид на свои устройства, Google предоставил им лицензию на открытый исходный код своей ОС. Так Android быстро вытеснил всех своих соперников, и из главных конкурентов остался только iOS.
На популярность также повлияла доступность. Андроид устанавливается на относительно недорогие смартфоны, которые может себе позволить каждый, в отличие от дорогих гаджетов Apple.
Наконец, Android не уступает по функциональности iOS. Сначала в нем отсутствовали некоторые возможности. Например, Apple запустила умного голосового помощника Siri, которого не было в Android. Но разработчики андроида не отставали и выпустили Google Assistant. Сейчас Android — удобная, функциональная операционная система, которую используют как молодые стартапы, так и известные бренды.
Легко ли создать приложение для Android?
Google стремится сделать свою операционную систему понятной и доступной. Поэтому она имеет открытый исходный код. Благодаря этому любой программист или продвинутый пользователь может внести в код дополнения и редактировать дополнения других.
А еще компания создала набор инструментов, который облегчает разработку мобильных приложений на базе Android. Он называется Android SDK. Этот набор помогает написать код и протестировать продукт.
Чтобы написать приложение для андроид, нужно знать язык Java или Kotlin. Это нативные, “родные” языки для этой ОС.
Java — это объектно-ориентированный язык программирования. У него есть большие библиотеки для поддержки разработки функциональных продуктов на Android. Этот язык прост для восприятия, поэтому его легко выучить.
Kotlin — язык, который появился позже Java и должен был заменить своего предшественника. Он еще более производительный и интуитивно понятный. Несколько лет назад Google объявила, что именно этот язык является предпочтительным для создания приложений на андроид. Но Java тоже все еще используется программистами.
Благодаря доступности инструментов и высокому спросу на разработчиков на рынке много опытных специалистов, которые могут сделать качественную программу. Для разработки можно нанять команду на аутсорсе или привлечь специалиста на фрилансе. В зависимости от скилла стоимость часа работы программиста может варьироваться от 1000 р. до 7000 р. О том, сколько в целом может стоить android разработка приложений мы еще поговорим позже.
Этапы создания приложений для андроид
Кажется, что разработка приложений для любой ОС всегда проходит одинаково. Этапы действительно одни и те же: подготовка, дизайн, разработка, тестирование. Но у создания приложения для Android много своих нюансов, которые должны знать разработчики. Более-менее одинакова у всех проектов только подготовка: брифинг, поиск референсов, анализ конкурентов, дизайн документ. А вот дальнейшие этапы имеют различия.
Дизайн
На этом этапе дизайнер разрабатывает:
- Вайрфреймы — схематичные изображения экранов
- Прототипы — более детализированные планы
- Все экраны будущего приложения с иконками и шрифтами
Если команда создает проект для андроид, дизайнер должен учесть особенности интерфейса ОС. Android и iOS сильно различаются по расположению элементов: кнопок, всплывающих окон, шрифтов, иконок, панелей навигации. Также у этих двух систем по-разному открывается камера или карты из приложений, у них разная механика оплаты NFC. В помощь дизайнеру Google создали подробный гайд по интерфейсу продуктов для андроида. Там содержатся очень подробные рекомендации, вплоть до цвета кнопок. Например, Google советует использовать на кнопке только одну иконку. И визуально выделять цветом только одну кнопку, если рядом расположена еще одна.
Один из самых ярких примеров отличия операционных систем в интерфейсе — Android navigation bar. У андроид есть встроенная навигационная панель с кнопкой, которая позволяет пользователю перейти на шаг назад. У iOS, например, такой кнопки нет — чтобы перейти к предыдущему экрану, нужно просто свайпнуть вправо.
Также при построении макетов дизайнер должен помнить, что приложение может быть установлено на смартфонах брендов с разными размерами экранов. Это создает дополнительную сложность. Если интерфейс будет корректно отображаться на условном Samsung, а на Xiaomi вылезут баги, пользователи будут недовольны.
Разработка
При создании приложения для андроид программисты используют Android Studio. Это удобная среда для написания приложений для android. Ее можно установить на любую операционную систему — MAC, Windows, Linux. Программа Android Studio уже содержит макеты для создания UI и другие инструменты, которые облегчают программистам жизнь.
Главная особенность андроид проекта, о которой должен помнить разработчик — дробная архитектура. В отличие от программ для айфона, которое представляет собой единое целое, программа для андроида — это набор из автономных компонентов.
Почему так произошло? Дело в том, что андроид может быть установлен на любом устройстве, в том числе с небольшой памятью и слабым процессором. В отличие от айфонов, характеристики которых известны, программист не знает, на каком смартфоне будет установлено приложение для андроид. Если это будет какой-нибудь недорогой гаджет, нужно, чтобы программа быстро запускалась и работала без сбоев, не перегружая процессор. Для этого система должна уметь распознавать и выбрасывать компоненты, которые не нужны на данный момент, чтобы они не занимали лишнюю память. Например, если запущено одновременно много приложений, пользователь открыл камеру из программы или включил видеоролик.
Возьмем, например, соцсеть для андроид. Человек зашел в ленту событий, посмотрел посты, открыл свой аккаунт, отправил несколько сообщений друзьям. А потом решил посмотреть видео. Когда запускается видео в хорошем качестве, система оптимизируется и выгружает из памяти информацию о предыдущих экранах. При этом видео продолжает проигрываться без сбоев. Это возможно, так как экран с видеороликом не обращается к информации других экранов и работает отдельно от них. В этом состоит трудность разработки мобильных приложений под андроид, которая иногда приносит программистам много головной боли.
Тестирование
Проверка работоспособности приложения на андроид — отдельная тема. Разнообразие устройств тоже играет здесь большую роль. Тестировщикам нужно проверить, как приложение будет вести себя на смартфонах с маленьким и большим экраном, с разным объемом памяти. А сейчас еще и появляются устройства, у которых складывается экран, например, Samsung и Xiaomi.
Если бы тестировщики проверяли приложение на всех моделях, где установлен андроид, процесс работы растянулся бы на полгода. Поэтому обычно специалисты тестируют программу на самых популярных устройствах: Samsung, Google, Xiaomi, Vivo, OPPO. Но даже так тестирование продуктов для андроид занимает больше времени, чем для iOS.
После тестирования андроид приложения публикуются в Google Play Market. Считается, что процесс модерации в Play Market проходит быстрее и проще, чем в App Store, где выкладываются продукты на iOS. По статистике Apple отклоняет около 40% приложений при публикации. Получается, выложить андроид проекты в магазин легче.
Когда нужна разработка приложения для андроид?
Когда приложение пишут под определенную ОС — Android или iOS, такой тип разработки называют нативным. Еще бывает кроссплатформенный тип разработки, когда программа создается сразу для двух систем с помощью фреймворков. Кроссплатформенная разработка позволяет создавать удобные и функциональные приложения. Но если вы задумали сложный продукт, который потребует высокой производительности, лучше выбирать нативную разработку. Программы, созданные под определенную систему, лучше адаптированы и часто работают быстрее.
Но как выбрать — Android или iOS? В этом вопросе можно оттолкнуться от аудитории. Охват смартфонов с андроидом гораздо выше, с приложением будет легче выйти на новые рынки. Например, в Бразилии, Индии, Турции и Китае андроид занимает более 85% рынка.
Но по статистике пользователи айфонов охотнее делают покупки в приложениях, поэтому нужно тщательно продумать модель монетизации. Если вы хотите сделать платный продукт, например, по подписке без демо-доступа и бесплатных функций, лучше делать приложение для iOS. Если вы будете зарабатывать на рекламе, вам нужно, чтобы ее посмотрело как можно больше человек, поэтому верным решением будет Android приложение.
Сколько стоит создание приложений для android с нуля?
Стоимость разработки зависит от множества факторов. На цену влияет количество функций, внедрение технологий VR или AI, сложность дизайна, время тестирования. Подробно о том, из чего складывается стоимость нативных программ для Android или iOS, мы писали в статье “Что такое нативное приложение и нужно ли оно вам”. В среднем приложение со стандартными функциями стоит около 2 000 000 — 2 500 000 р.
При этом продукт для Android может стоить немного дороже из-за длительного и сложного тестирования. Но разницу сглаживает то, что цена работы iOS-программистов за час по статистике выше на 20%. Если вы хотите узнать точную цену разработки вашего приложения, обратитесь к нам. Мы проанализируем вашу идею и рассчитаем стоимость проекта в короткие сроки.
Заключение
В 2022 году вышла обновленная версия ОС — Android 13. Google усовершенствовал свою платформу и добавил несколько новых фишек. Например, теперь можно выбрать разный язык интерфейса для каждого приложения. Интерфейс стал более персонализированным и удобным. Также Google поработал над конфиденциальностью и безопасностью. Теперь буфер обмена автоматически очищается через некоторое время после того, как человек скопировал важную информацию вроде номера банковской карты или телефона. А в январе 2023 года компания выпустила патч безопасности, который устраняет около 60 уязвимостей устройства.
Google постоянно улучшает и саму операционную систему, и инструменты для разработки приложений. Функциональные программы на андроид ничем не уступают своим аналогам на айфонах. Если вы сделали выбор в пользу андроид, следующим шагом станет поиск опытной команды. Качественная разработка играет большую роль в успешности приложения. Правильный выбор платформы, типа разработки, команды, модели монетизации в итоге позволяет приложению завоевать интерес и любовь пользователей.
Другие события
Разрабатываем свое приложение для Android Auto
Платформа Android Auto от Google не является собственно операционной системой. Это мобильное приложение для Android, разработанное Google. Это расширение подключенного Android-смартфона на совместимый автомобиль, который может отображать некоторые приложения и зеркалировать сообщения на приборной панели автомобиля.
Android Auto призван помочь водителю сосредоточиться на дороге, а не на смартфоне. Платформа поддерживает следующие функции: навигация, музыка, телефония, просмотр SMS-сообщений, распознавание голоса.
Android Auto доступен только на устройствах с Android 6.0 или более поздних версий. Android Auto подключается к вашему автомобилю через проводное USB-соединение, но это также можно сделать по беспроводной сети. Для этого вам понадобится смартфон Android с Android 11 или более поздней версии (или устройство Pixel/Samsung на Android 9 и более поздней версии), а также автомобиль с поддержкой беспроводной связи Android Auto.
Когда вы подключаете свой телефон к головному устройству, все ваши автосовместимые приложения становятся доступными в автомобиле.
Android Auto поддерживает следующие типы приложений:
- Медиа-приложения
- Приложения для обмена сообщениями
- Приложения для навигации, парковки и зарядки
Попробуем создать приложение для поиска парковки.
Объявите зависимость
Добавьте приведенную ниже зависимость в файл build.gradle.
implementation “androidx.car.app:app:1.0.0”
Настройте манифесты вашего приложения
Объявите свой CarAppService
Хост подключается к вашему приложению через реализацию CarAppService. Вы объявляете эту службу в своем манифесте, чтобы хост мог обнаружить ваше приложение и подключиться к нему.
Вам также необходимо объявить категорию вашего приложения в элементе category интентов вашего приложения.
Ваше приложение должно объявить либо androidx.car.app.category.PARKING, либо androidx.car.app.category.CHARGING в элементе category в фильтре намерений своего CarAppService.
Укажите название и иконку приложения
Вам необходимо указать имя и иконку приложения, которые хост может использовать для представления вашего приложения в пользовательском интерфейсе автомобильной системы.
Вы можете указать их, используя элементы label и icon вашего CarAppService.
Создайте свой CarAppService и Session
Создайте службу, которая должна расширить класс CarAppService.
Реализуйте метод CarAppService.onCreateSession, который возвращает экземпляр Session.
Получите доступ к карте
Приложения могут получить доступ к шаблону PlaceListMapTemplate, который отображает карту вместе со списком мест.
На карте могут отображаться маркеры, соответствующие местам в вашем списке.
Чтобы получить доступ к этому шаблону, ваше приложение должно объявить разрешение androidx.car.app.MAP_TEMPLATES в своем AndroidManifest.xml.
Создайте свой стартовый экран
Создайте экран, определив классы, расширяющие класс Screen, и реализуйте метод Screen. onGetTemplate, который возвращает экземпляр Template, представляющий состояние UI для отображения на экране автомобиля.
Реализуйте навигацию по экранам
Класс ScreenManager предоставляет стек экранов, который можно использовать для организации экранов. Они используются, когда пользователь нажимает кнопку возврата на экране автомобиля или использует аппаратную кнопку возврата, доступную в некоторых автомобилях.
Объект Action.BACK — это стандартный Action, который автоматически вызывает ScreenManager.pop.
Обработайте пользовательский ввод
Ваше приложение может реагировать на ввод данных пользователем, передавая модели соответствующие слушатели.
Затем метод onClickNavigate может запустить дефолтное автомобильное навигационное приложение с помощью метода CarContext.startCarApp.
Протестируйте свое приложение для Android Auto
Тестировать ваши автомобильные приложения сложно, поэтому Google предоставил DHU (Desktop head Unit). Головное устройство для рабочего стола (DHU) позволяет вашему компьютеру эмулировать головное устройство Android Auto, чтобы вы могли запускать и тестировать приложения Android Auto.
Чтобы начать работу с DHU:
- Установите приложение Android Auto на свой телефон Android.
- Установите DHU — откройте SDK Manager и в разделе Extras установите эмулятор Android Auto Desktop Head Unit. Его можно найти в каталоге <sdk>/extras/google/auto.
- Запустите DHU.
- Откройте в телефоне приложение Auto Companion и кликните значок меню. Вы найдете только один доступный вариант, например, справку и обратную связь, чтобы включить режим разработчика, коснитесь изображения заголовка 10 раз. Это происходит только при первом запуске приложения.
- Когда режим разработчика включен, вы видите, что в меню доступны еще три параметра. Нажмите «Start head unit server», чтобы запустить его.
- Чтобы установить соединение между DHU и сервером, работающим на нашем телефонном установите порт ADB, введя в терминале adb forward tcp:5277 tcp:5277.
Не забывайте этот шаг, без него может возникнуть проблема с сервером ADB или ошибка подключения.
Запустите DHU.
cd <sdk>/extras/google/auto/
В Linux или OSX: ./desktop-head-unit
В Windows: desktop-head-unit.exe.
Вот и все. Вы готовы создавать и тестировать свои автомобильные приложения для Android.
Источник
Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Чтобы создать приложение для Android, вам нужно выучить эти 7 языков программирования
Android приближается к десятилетию с момента своего запуска, но это не значит, что вы упустили шанс научиться создавать приложения для Android . На самом деле, нет лучшего времени для обучения, чем сейчас. Никогда еще не было так много эффективных способов создания потрясающих приложений для Android.
А поскольку все новые Chromebook с этого момента смогут устанавливать и запускать приложения для Android, рынок приложений для Android растет. Не беспокойтесь об опоздании — это не так. Все, что вам нужно сделать, это пристегнуться, сделать глубокий вдох, выбрать правильный язык программирования и начать свое путешествие.
Но какой язык программирования вам подходит? Никто не может сказать вам, что использовать. Все зависит от вашей истории программирования (или ее отсутствия) и от того, какие языки вам удобнее использовать. К счастью, у вас есть варианты. Вот лучшие языки для использования на момент написания этой статьи. Но какой язык программирования вам подходит? Никто не может сказать вам, что использовать. Все зависит от вашей истории программирования (или ее отсутствия) и от того, какие языки вам удобнее использовать. К счастью, у вас есть варианты. Вот лучшие языки для использования на момент написания этой статьи.
1. Java
Вы не ошибетесь с Java при создании приложений для Android. Это официальный язык системы, второй по активности язык на GitHub, и он существует уже более 20 лет. Все это означает, что учебники в изобилии, и вам не придется беспокоиться о скором исчезновении языка.
Поскольку Java так широко используется в десятках отраслей, мы рекомендуем начать с этих книг по Java для Android. Очевидно, что сам язык Java одинаков независимо от того, но есть определенные парадигмы и идиомы, которые помогут лучше разобраться в разработке приложений для Android, и именно на это направлено большинство этих книг.
Обратите внимание, что Java из-за того, что он очень старый, лишен многих изяществ и возможностей новых языков. Если вы новичок, то это, вероятно, не затронет вас, но если вы переходите с такого языка, как Swift, то Java может вызвать клаустрофобию.
2. Kotlin
Kotlin — это язык, разработанный для работы на виртуальной машине Java. Это означает, что приложения Kotlin скомпилированы в байт-код Java, что позволяет приложениям Kotlin работать на любом компьютере, который поддерживает среду выполнения Java, а поскольку большинство компьютеров могут, Kotlin — относительно простой способ создания кроссплатформенного программного обеспечения.
С Kotlin вы получаете все лучшее от Java без каких-либо недостатков. Синтаксис и функции Kotlin современные, чистые, быстрые и обеспечивают гораздо более удобный опыт программирования. В то время как Java кажется неуклюжим и устаревшим, Kotlin кажется новым и умным. В некотором смысле вы даже можете думать о Kotlin как о языке, предназначенном для разработки приложений для Android.
Недостатки? Котлин очень молод. Впервые он появился в 2011 году и официально не выпускался до 2016 года. Хорошая новость заключается в том, что Kotlin бесплатен и имеет открытый исходный код, поэтому вы можете ожидать, что он будет развиваться довольно быстро, но пройдет несколько лет, прежде чем он станет действительно надежным выбором. .
3. C#
C# — невероятный язык. По моему собственному опыту, в Java все правильно, без каких-либо плохих частей, а все улучшения стали еще лучше. Как будто Microsoft увидела потенциал Java и решила сделать свою лучшую версию.
Некоторое время самым большим недостатком C# было то, что он мог работать только в системах Windows, поскольку опирался на . NET Framework. Но все изменилось, когда Microsoft открыла исходный код .NET Framework в 2014 году и приобрела Xamarin в 2016 году, компанию, которая поддерживает Mono (проект, позволяющий запускать программы C# на многих платформах).
Сегодня вы можете использовать Xamarin.Android и Xamarin.iOS для создания собственных мобильных приложений с помощью Visual Studio или Xamarin Studio. Это отличный путь, поскольку впоследствии вы сможете использовать язык в других контекстах, например, для создания сложных игр с помощью Unity и C#. Пример приложения, созданного с помощью Xamarin? Обзор рынка.
Обратите внимание, что раньше Xamarin стоил денег, но Microsoft сделала его бесплатным!
4. Python
Хотя Android не поддерживает нативную разработку Python, существуют инструменты, позволяющие создавать приложения на Python, а затем преобразовывать их в APK-файлы, которые успешно работают на устройствах Android. Это отличный пример Python как эффективного языка реального мира, и это хорошая новость для поклонников Python, которые хотят создавать приложения, но не выносят атрибутов Java.
Kivy — самое популярное и надежное решение для этого. Он не только с открытым исходным кодом и не только поддерживает Windows, Mac, Linux и iOS в дополнение к Android, но и разработан таким образом, чтобы способствовать быстрой разработке приложений. Во всяком случае, вы можете использовать его в качестве инструмента прототипирования. Вы можете сделать так много всего за несколько строк кода.
Но поскольку он не поддерживается изначально, вы не получите встроенных преимуществ. Приложения, созданные с помощью Kivy, обычно имеют большие APK-файлы, медленные запуски и неоптимальную производительность. Но каждый релиз лучше предыдущего, а современные устройства настолько мощны, что это уже не имеет значения слишком много , так что пусть это вас не останавливает.
Примеры приложений для Android, созданных с помощью Kivy, включают Barly.
5. HTML5 + CSS + JavaScript
Эти три языка, которые начинались как три основных языка для фронтенд-разработки, с тех пор превратились в нечто большее. Теперь вы можете создавать всевозможные приложения, как мобильные, так и настольные, используя только HTML5, CSS и JavaScript. По сути, вы создаете веб-приложение, которое с помощью магии платформы отображается как автономное приложение.
Чтобы создавать приложения для Android таким образом, вы можете использовать Adobe Cordova, платформу с открытым исходным кодом, которая также поддерживает iOS, Windows 10 Mobile, Blackberry, Firefox и другие. Но как бы полезно это ни было, Cordova требует много работы, чтобы запустить и запустить полуприличное приложение, поэтому многие вместо этого предпочитают Ionic Framework (который использует Cordova для развертывания на различных платформах).
Примеры приложений для Android включают Untappd и TripCase.
Еще один отдельный вариант — использовать React Native. Эту библиотеку можно развернуть на Android, iOS и универсальной платформе Windows. Он поддерживается и используется Facebook, Instagram и другими крупными компаниями, так что вы знаете, что он проверен и протестирован. Кривая обучения непроста, но как только вы преодолеете этот первоначальный горб, у вас будет вся необходимая мощность и гибкость.
6. Lua
Lua — это старый язык сценариев, который изначально был разработан для дополнения программ, написанных на более надежных языках, таких как C, VB.NET и т. д. Таким образом, у него есть ряд особенностей, которые выделяют его, например как начальные массивы с 1 вместо 0 и не имеющие собственных классов.
При этом Lua может использоваться в качестве основного языка программирования в определенных случаях, и Corona SDK — отличный тому пример. С Corona вы можете создавать многофункциональные приложения с использованием Lua, которые можно развернуть на Windows, Mac, Android, iOS и даже на Apple TV и Android TV. Он также имеет встроенные функции монетизации, а также обширную торговую площадку, где вы можете покупать активы и плагины.
Corona в основном используется для создания игр (примеры включают Fun Run 2 и HoPiko), но может использоваться для создания общих утилит и бизнес-приложений (таких как My Days).
7. C/C++
Google предоставляет два официальных комплекта разработки для создания приложений для Android: SDK, в котором используется Java, и NDK, в котором используются родные языки, такие как C и C++. Обратите внимание, что вы не можете создать приложение целиком, используя C или C++ и не используя Java. Вместо этого NDK позволяет создать собственный библиотека, функции которой можно вызывать в коде Java вашего приложения.0003
В большинстве случаев вам, вероятно, не понадобится использовать NDK. Вы не должны использовать его только потому, что предпочитаете писать код на C/C++, а не на Java. Вместо этого NDK существует для тех случаев, когда вам нужно выжать больше производительности из задач, требующих больших вычислительных ресурсов. Это также позволяет вам включать библиотеки C или C++ в ваше приложение.
В противном случае вам следует по возможности придерживаться Java. Разработка приложений для Android с использованием C/C++ во много раз сложнее, чем с использованием Java, и вы часто не получаете от этого большего.
Какое приложение вы хотите сделать?
Чат-мессенджеры. Игры. Калькуляторы. Ноутбуки. Музыкальные плееры. Возможности безграничны! И все это стало возможным благодаря вышеупомянутым языкам и фреймворкам. Вам не нужно учить их все — просто изучите те, которые вам понадобятся для выполнения работы. Если вам когда-нибудь понадобится расширить свои навыки позже, вы можете сделать это, когда придет время.
Кроме того, мы рекомендуем читать эти блоги для разработки мобильных приложений. Они помогут вам понять, что делает мобильное приложение успешным, и помогут вам преодолеть несколько препятствий, с которыми вы, несомненно, столкнетесь.
Если вы хотите выйти за рамки мобильных приложений, ознакомьтесь с нашим учебным пособием по созданию собственного автономного приложения для чтения позже.
Итак, какие приложения вы планируете? Какие языки и фреймворки кажутся вам наиболее привлекательными? Есть еще какие-нибудь советы, которыми можно поделиться? Дайте нам знать в комментарии внизу!
Создание приложения для Android за один день
Расписание занятий
Код занятия
ITS-2666
Описание занятия
Вступает в силу немедленно в ответ на COVID-19, большинство учебных занятий по технологиям будут проводиться онлайн до дальнейшего уведомления.
Перед каждым занятием Tech Training предоставит вам ссылку Zoom на ваш класс вместе со всеми необходимыми материалами для занятий.
Получите обзор различных технологий разработки мобильных приложений с акцентом на среду разработки Android. Этот курс охватывает настройку Android Studio, IDE для разработки приложений для Android и реализацию простого приложения для Android.
Необходимые условия: рекомендуется знание основных концепций программирования.
Мобильные приложения — это программные приложения, разработанные для мобильных устройств, таких как смартфоны, планшеты и смарт-часы. Мобильные приложения могут иметь широкий спектр применения: от полезности, производительности и навигации до развлечений, спорта, фитнеса и практически любых других мыслимых.
Большинство онлайн-компаний теперь имеют мобильные приложения, доступные для клиентов. Использование планшетов и смартфонов превышает использование настольных компьютеров и ноутбуков. В результате отрасль стремится к подходу, ориентированному на мобильные устройства, при котором мобильные версии приложений используются по умолчанию. Мобильные приложения обычно загружаются с платформ распространения приложений, которыми управляют владельцы мобильных операционных систем, таких как App Store (iOS) или Google Play Store. В основном существует три типа мобильных приложений: нативные, гибридные и веб-приложения.
В ходе курса будут даны общие сведения об этих различных видах приложений и технологиях, задействованных в их разработке. Поскольку Android — самая популярная мобильная платформа с самой большой пользовательской базой, сессия посвящена процессу настройки и разработки приложений для Android. Мы установим Android Studio, наиболее распространенную среду разработки для Android. Android Studio также предоставляет набор инструментов, которые можно использовать для тестирования приложений Android. Мы создадим простое приложение для Android и запустим его на эмуляторе.
В этом курсе у вас будет возможность:
- Рассказать о значении мобильных приложений в современном мире
- Нарисуйте основные моменты различных платформ разработки мобильных приложений
- Настройка среды разработки для приложений Android
- Понимание высокоуровневой архитектуры платформы Android
- Получить обзор различных компонентов приложения Android
- Создавайте простые макеты пользовательского интерфейса в приложениях для Android
- Развертывание образца приложения и взаимодействие с ним на эмуляторе
Краткое содержание темы:
- Введение в курс
- Кратко обсудите рост использования мобильных приложений
- Расскажите о разных платформах мобильных приложений
- Обзор различных видов мобильных приложений и используемых технологий разработки
- Погрузитесь глубже в платформу Android
- Знакомство с различными компонентами в Android Framework
- Установить Android Studio
- Настройка эмулятора с помощью Android Studio
- Создание приложения для Android с несколькими экранами и простыми макетами пользовательского интерфейса
- Запустите приложение на эмуляторе и протестируйте его
- Ссылки, чтобы узнать больше
Учебные курсы по ИТ-технологиям в университете доступны только для сотрудников Стэнфордского университета, преподавателей, студентов и сотрудников Стэнфордских больниц и клиник, включая Stanford Health Care, Stanford Health Care Tri-Valley, Stanford Medicine Partners и Stanford Medicine Children’s Health.