Содержание

события и колбэки — Документация docs.cs-cart.ru 4.3.x

switch
'ce.switch_[ELM_ID]', [flag]

Запускается при скрытии/раскрытии элемента с помощью микроформата cm-combination

  • flag — флаг состояния элемента (открыт/скрыт)
  • [ELM_ID] — идентификатор элемента (html свойство id)
picker_js_action
'ce.picker_js_action_[ELM_ID]', [elm]

Запускается при выборе элемента в ajax_select_object.tpl

formpre
'ce.formpre_[FORM_NAME]', [form, clicked_elm]

Запускается при отправке формы, перед проверкой элементов.

  • form — объект, указывающий на форму, которая отправляется
  • clicked_elm — объект, указывающий на элемент, который вызвал отправку формы
  • [FORM_NAME] — имя формы
formpost
'ce.formpost_[FORM_NAME]', [form, clicked_elm]

Запускается при отправке формы, после проверки элементов.

  • form — объект, указывающий на форму, которая отправляется
  • clicked_elm — объект, указывающий на элемент, который вызвал отправку формы
  • [FORM_NAME] — имя формы
formajaxpost
'ce. formajaxpost_[FORM_NAME]', [response_data, params, response_text]

Запускается после отправке формы аяксом.

  • response_data — данные ответа
  • params — параметры запроса
  • response_text — plain-text данные ответа
ajaxdone
'ce.ajaxdone', [elms, inline_scripts, params, data, response.text]

Запускается после выполнения ajax-запроса, после загрузки всех внешних скриптов

  • elms — коллекция элементов, которые были обновлены запросом
  • inline_scripts — массив inline-скриптов, пришедших в ответе
  • params — параметры запроса
  • data — данные ответа
  • response.text — plain-text данные ответа
full_page_load
'ce.full_page_load', [response_data]

Запускается после выполнения ajax-запроса, когда была отрендерена страница полностью (например, переход по ссылке в режиме виджета)

  • response_data — данные ответа

Немного об Event Delegation в чистом JS | by Alexander Vishnyakov | Mad Devs — блог об IT

English version is available here.

В предыдущей статье, я повествовал об Event Delegation в React. В этой же, я расскажу, как можно воспользоваться этим паттерном в мире событий, чтобы так же успешно преодолевать сложности и в чистом JS.

Вообще, я сторонник детального изучения того или иного паттерна или нововведения, так как это позволяет не только увидеть какие трудности реализации могут подстерегать разработчиков, но и опробовать себя в некой роли создателя этого паттерна. Пробовать конечно же нужно в отрыве от всех фреймворков, так как используя чистый JS, ты спускаешься на самый нижний уровень абстракции.

Это может быть и не очень хорошее сравнение, но я считаю, что фреймворки в JS — это высокий уровень (так как они скрывают кучу проблем и дают для каждой решение, порой выстраданное авторами. Вы же понимаете, тут и способ реализации и капризность и особенность браузеров). А вот чистый JS — это ассемблер в мире веб. Тут ты сталкиваешься со всеми проблемами в лоб. И помочь тебе могут лишь твой мозг и StackOverflow 😂.

Итак, время пришло поговорить о чистом JS и о простейшей реализации EventDelegation паттерна.

Прежде чем начать реализацию паттерна, хотелось бы пофантазировать и попробовать эдакое интересное, что показало бы насколько сейчас DOM API богато на разного рода методы, что могут значительно помочь в упрощении вашей задачи. И я немного подумав, решил, что надо показать возможности шаблонизации и запилить такой простенький аналог React с использованием Event Delegation паттерна. Этим мы и займемся дальше!

Что же уже есть из готового и простого решения в DOM браузера для нашей мини React реализации?

Встречайте тэг

<template> — это механизм для отложенного рендера клиентского контента, который не отображается во время загрузки, но может быть инициализирован при помощи JavaScript.

Template можно представить себе как фрагмент контента, сохранённый для последующего использования в документе. Хотя парсер и обрабатывает содержимое элемента <template>

во время загрузки страницы, он делает это только, чтобы убедиться в валидности содержимого; само содержимое при этом не отображается.

https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/HTML/Element/template

Отлично! То что надо!

Теперь определимся, что будут уметь наши компоненты?

  • Уметь обрабатывать навешенные обработчики событий через атрибуты и реагировать на них с использованием Event Delegation принципа
  • Уметь подставлять данные из свойств первого уровня объекта данных. То есть, указать вложенное свойство типа property.subproperty, пока не получится. Будет только возможность указать property.
  • В шаблоне свойства объекта данных и названия обработчиков события должны заключаться в фигурные скобки, к примеру вот так
    {property}
    или {handlerOfSomeEvent}
  • Если при разборе DOM будут найдены компоненты не принадлежащие стандартному набору из HTML DOM, то нужно попробовать найти зарегистрированный компонент и заменить нестандартный узел DOM, шаблоном компонента. Прям как в React.
  • Компонент должен объявляться следующим образом:
<template name="TodoList">
<ol></ol>
</template>

где свойство name будет задавать название компонента. Содержимое тега <template>.

  • Для объявления компонента в DOM использовать конструкцию вида
    <TodoList></TodoList>
    .

Тут мне в голову пришла простая мысль. Реализовать простецкий Todo List.

Функционал:

  • По сути вы можете добавлять текстовые задачи в список, завершая ввод клавишей Enter или кликом по кнопке Add. При этом текстовое поле будет очищено, а кнопка Add будет заблокирована.
  • Если задача выполнена, вы нажимаете кнопку с x у соответствующего элемента в списке и эта задача будет безвозвратно удалена из списка.
  • Первая фаза — проход по DOM в поисках <template> и кастомных элементов (HTML тегов). В эту фазу также входит Регистрация компонентов
    — это ключевой момент, где мы будем применять Event Delegation
  • Регистрация глобальных обработчиков событий на document элементе + Связывание процессора событий с каждым из глобальных обработчиков.
  • Вторая фаза — замена кастомных тегов на зарегистрированные компоненты из шаблона.

А теперь ниже рассмотрим по очереди все эти фазы.

Тут осуществляется проход по DOM элементам HTML документа. В HTML DOM уже существует нужный нам инструмент, который позволит без проблем проходить все элементы, нужного нам уровня.

И этим инструментом является document.createTreeWalker. Бородатые дядьки написали этот метод API для променада по HTML элементам. При этом, вы можете указать параметр фильтрации узлов HTML элементов.

Для нашего случая мы будем использовать NodeFilter.SHOW_ELEMENT, нам не нужны будут текстовые узлы, так как мы можем сами пройтись по текстовым узлам, внутри конкретного элемента.

Код данной фазы сосредоточен тут:

Код фазы 1

Для начала, как вы видите, мы создаем объект итератора по элементам DOM. И в качестве рутового элемента, с которого и начнется путешествие по DOM, указываем document.body.

Затем указываем параметр фильтра NodeFilter.SHOW_ELEMENT. После параметра фильтрации, указываем обработчик acceptNode, при желании в котором, можно добавить дополнительные условия фильтрации DOM элементов. Этот обработчик должен возвращать для нужных узлов NodeFilter.FILTER_ACCEPT

, а для тех, что стоит пропустить NodeFilter.FILTER_REJECT. В данном случае, для примера, мы всегда возвращаем NodeFilter.FILTER_ACCEPT, так как нас устраивает флаг NodeFilter. SHOW_ELEMENT.

После создания итератора по DOM, переходим к проходу по элементам, используя метод nextNode() и цикл while.

Внутри цикла производим сбор нестандартных элементов DOM. Для этого проверяем имя конструктора узла DOM и для нестандартных компонентов, имя конструктора будет соответствовать HTMLUnknownElement. Найденные элементы записываем в массив для последующей обработки.

Вторым шагом, мы проверяем имя узла на соответствие TEMPLATE. Это объявление наших элементов. И каждый, найденный узел, мы отправляем в процедуру

registerTemplate.

Далее посмотрим как работает фаза регистрации компонента.

Вот так выглядит процедура регистрации:

Процедура регистрации шаблона элемента
  1. Для начала мы копируем контент узла шаблона при помощи node.content.cloneNode(true). Более подробно про клонирование, можно почитать тут. Клонирование необходимо для того, чтобы оставить без изменения исходный шаблон.
  2. В качестве дальнейшего шага, мы должны пройти по содержимому шаблона, выявить текстовые переменные для вставки, а так же получить обработчики событий.
  3. Представление элемента в нашей коллекции будет выглядеть так:
{
element,
handlers: {},
textVars: {}
};
  • element — это узел шаблона компонента, как есть, без обработки.
  • handlers — это коллекция ключ — функция где и будут храниться все обработчики для конкретного элемента.
  • textVars — это коллекция индекс — значение. Тут сохраняется позиция в DOM содержимом текущей ноды (естественно без учета изменения позиции, представим, что в нашем случае текстовые узлы не будут менять позиции и это сделано для упрощения).

4. Внутри цикла прохода по элементам шаблона, производится формирования уникального идентификатора элемента шаблона. Он состоит из следующих частей:

const indexedTemplateName = `${TemplateName}:${id}:${node. nodeName}`;

Из имени шаблона + порядкового индекса + название ноды. Этого нам вполне достаточно, для идентификации элемента.

  • Добавляем атрибут data-template, который содержит уникальный идентификатор.
  • Проходим по коллекции атрибутов текущего узла и выявляем подходящие обработчики событий. Они начинаются на on. А так же мы вынуждены сразу удалить атрибут события у текущей ноды, чтобы при вставке в DOM, не смутить браузер.
  • Проходим по первому уровню вложенности дочерних элементов и заполняем textVars для текущего элемента.

Это и есть костяк Event Delegation, так сказать ядро обработки событий на разных элементах.

Выглядит процессор событий следующим образом:

Процессор обработки событий

А так же, чтобы он заработал, нужно связать его с событиями на document элементе.

Связывания процессора событий с интересующими нас глобальными событиями

Таким образом мы можем теперь реагировать на три необходимые события.

Как же мы будем различать, для какого компонента какой обработчик вызвать? А очень просто, ранее мы пометили каждый элемент специальным атрибутом data-template, в который заложили нужную информацию. Таким образом, разделив строку идентификатора по символу :, мы можем:

  • Отыскать зарегистрированный компонент
  • По полному исходному значению атрибута data-template + e.type получить обработчик события.
  • Проверить соответсвует ли он нашему паттерну {nameOfEventHandler}
  • Если все нормально, выделить из {nameOfEventHandler} название nameOfEventHandler и уже по этому ключу найти функцию обработчик в коллекции globalEventHandlers
  • И наконец-то выполнить обработчик, передав в него, объект события.

Эта часть фазы работы нашей простой версии React состоит их двух методов:

phaseTwo — проходит по коллекции обнаруженных на предыдущей фазе, кастомных элементов и используя метод Node. replaceChild заменяет узел на шаблон компонента.

Процедура фазы 2

applyTemplate — производит вставку данных из переданного объекта options в HTML шаблона элемента в соответствии с textVars и возвращает обработанную HTML ноду, готовую для вставки в DOM.

Функция заполнения шаблона данными

Это кусочек кода, который и вдохнет жизнь в наше простое приложение, которое использует Event Delegation.

Входная точка нашего простого React

После того как будет запущена процедура runApp сразу же начнется поэтапное выполнение Фазы 1 и затем Фазы 2. А также установка доступности для кнопки Add, учитывая состояние текстового поля.

В итоге, для начала посмотрим как меняется наш HTML “До” и как говорится “После”.

Вот исходный HTML:

Исходный HTML до обработки нашим простым ReactИ вот что мы получаем после запуска нашего простецкого React
  • Как видите, внутри div#app вместо кастомных элементов, отображаются элементы из конкретных шаблонов. Можно заметить и обилие data-template с идентификаторами для каждого узла шаблона.
  • Также вы можете заметить отсутствие onclick и других событий вне тегов <template>.
  • Внутри тегов <template> все HTML узлы остаются “как есть” без изменений. Так что вы точно можете проверить какие события с какими обработчиками вы указали.

Давайте теперь еще проверим, действительно ли мы используем Event Delegation.

Для начала посмотрим на кнопку

AddПроверка использования processEvent как процессора событий по принипам Event Delegation
  • Наблюдаем наличие обработчика processEvent для события click на уровне document, никаких локальных обработчиков, уровня элемента нет.

Теперь проверим текстовое поле

Проверка использования processEvent как процессора событий по принипам Event Delegation

И для текстового поля, события input, мы также наблюдаем наличие глобального обработчика processEvent

Как обстоят дела с кнопками удаления туду из списка

Добавим несколько тудушек и также проинспектируем:

Смотрим обработчики события нажатия на кнопку удаления тудушки из списка

И снова видим из длинного списка, отсутствие локальных обработчиков событий. Только глобальные!

Приложение при этом отлично отображает тудушки, дает удалить тудушку из списка!

Вот так простенько и со вкусомСмотрим в действии на StackBlitz!

Из выше-перечисленного, можно сделать вывод, что мы успешно применили принципы и возможности Event Delegation, а также реализовали самую простую версию “React” в образовательных и исследовательских целях.

Самое главное, что теперь если вы задумаете писать свое приложение на чистом JS, то Event Delegation подход:

  • избавит вас от необходимости переживать за очистку событий на каком-либо элементе, перед его удалением.
  • поможет организовать централизованную обработку событий.
  • поможет сосредоточить весь код в одном месте, с возможностью разделения логики по модулям.
  • избавит от Ада обработчиков событий.
  • избавит от вставки кусков кода JS в шаблонах.

Спасибо большое за прочтение! Надеюсь вам понравилось!

P.S. А еще у вас есть отличная возможность познакомиться с контентом всей команды Mad Devs:
Блог — делимся ништяками, лайфхаками и экспертизой, полученной исключительно на личном опыте каждого члена нашей команды!
Инстаграм — делимся нашими рабочими процессами и
рок-н-рольным настроением!
Подпишитесь и почувствуйте нашу Mad-атмосферу!

События в JavaScript

errorНе удалось загрузить ресурс.
abortЗагрузка ресурса была прервана.
loadбраузер загрузил HTML и внешние ресурсы (картинки, стили и т.д.).
DOMContentLoadedкогда HTML загружен и обработан, DOM документа полностью построен и доступен.
beforeunloadпользователь покидает страницу. Мы можем проверить, сохранил ли он изменения и спросить, на самом ли деле он хочет уйти.
unloadпользователь почти ушёл, но мы всё ещё можем запустить некоторые операции, например, отправить статистику.
resizeСобытие запускается когда размер документа был изменён.
orientationchangeСобытие запускается когда изменилась ориентация устройства.
scrollСобытие прокрутки, позволяет реагировать на прокрутку страницы или элемента.
События мыши
clickСобытие происходит когда кликнули на элемент левой кнопкой мыши (на устройствах с сенсорными экранами оно происходит при касании).
dblclickСобытие возникает когда пользователь дважды нажимает на элемент. Он срабатывает после двух событий click.
contextmenuСобытие происходит происходит, когда кликнули на элемент правой кнопкой мыши.
mouseoverСобытие происходит когда мышь наводится на элемент.
mouseoutСобытие происходит когда мышь покидает элемент.
mousedownСобытие происходит когда нажали кнопку мыши на элементе.
mouseupСобытие происходит когда отжали кнопку мыши на элементе.
mousemoveСобытие происходит при движении мыши.
События клавиатуры
keydownСобытие происходит когда пользователь нажимает клавишу.
keyupСобытие происходит когда пользователь отпускает клавишу.
keypressУстаревшая. Эта функция больше не рекомендуется.
События формы
changeкогда значение элемента изменилось.
inputсрабатывает каждый раз при изменении значения. В отличие от событий клавиатуры, оно работает при любых изменениях значений, даже если они не связаны с клавиатурными действиями: вставка с помощью мыши или распознавание речи при диктовке текста.
focusсрабатывает в момент получения элементом фокуса.
blurсрабатывает когда элемент теряет фокус.
submitпользователь отправил форму <form>
invalidесли элемент не прошел валидацию, только для тега <input>.
storageСобытие возникает когда область хранения была изменена в контексте другого документа.
beforeprintСобытие вызывается когда соответствующий документ готов для печати или предварительного просмотра для печати.
afterprint
События анимации
animationendконец анимации
transitionendСобытие transitionend срабатывает, когда CSS transition закончил свое выполнение
События буфера обмена
copyвозникает, когда пользователь копирует контент элемента. Для всех элементов.
cutвозникает, когда пользователь вырезает контент элемента. Для всех элементов.
pasteвозникает, когда пользователь вставляет контент в элемент. Для всех элементов.
События касаний (тач-события)
touchstartСобытие вызывается когда одна или более точек касания расположены на сенсорной поверхности.
touchendСобытие срабатывает когда одна или более точек касания удаляются с сенсорной поверхностью.
touchcancelСобытие вызывается когда одна или несколько точек касания были разрушены в реализации, определенным образом (например, слишком много точек соприкосновения созданы).
touchmoveСобытие вызывается когда одна или несколько точек касаний перемещаются по сенсорной поверхности.
События Drag-and-Drop
drag
dragend
dragenter перетаскиваемый объект перетаскивается над dropArea, делая dropArea целью события drop, если пользователь перетащит его туда.
dragexit
dragleaveперетаскиваемый объект перетащили за пределы dropArea на другой элемент, делая его целью события drop вместо dropArea.
dragover
dragstart
dropпользователь отпустил кнопку мыши, перетаскиваемый объект перетащили на dropArea.

Обработка событий JavaScript фреймворка Vue.js

Подписка на события

Для подписки на события DOM и выполнения JavaScript-кода по их наступлении, используйте директиву v-on.


<div>
  <button v-on:click="counter += 1">+1</button>
  <p>Кнопка выше была нажата {{counter}} раз</p>
</div>

var example1 = new Vue({
  el: '#example-1',
  data: {
    counter: 0
  }
})

Обработчики событий

Логика обработки события может быть сложной, поэтому v-on может принять название метода, который нужно вызвать.


<div>
  <!-- `greet` — это название метода, определённого ниже -->
  <button v-on:click="greet">Поприветствовать</button>
</div>

var example2 = new Vue({
  el: '#example-2',
  data: {
    name: 'Vue. js'
  },
  // определяйте методы в объекте `methods`
  methods: {
    greet: function (event) {
      // `this` внутри методов указывает на экземпляр Vue
      alert('Привет, ' + this.name + '!')
      // `event` — нативное событие DOM
      if (event) {
        alert(event.target.tagName)
      }
    }
  }
})

// вызывать методы можно и императивно
example2.greet() // => 'Привет, Vue.js!'

Методы и inline-обработчики

Связаться с методом можно не по имени, а вызвав в JavaScript-выражении.


<div>
  <button v-on:click="say('hi')">Скажи hi</button>
  <button v-on:click="say('what')">Скажи what</button>
</div>

new Vue({
  el: '#example-3',
  methods: {
    say: function (message) {
      alert(message)
    }
  }
})

Передать оригинальное событие DOM в метод inline-обработчика можно через специальную переменную $event:


<button v-on:click="warn('Форма пока что не может быть отправлена. ', $event)">
  Отправить
</button>

// ...
methods: {
  warn: function (message, event) {
    // теперь у нас есть доступ к нативному событию
    if (event) event.preventDefault()
    alert(message)
  }
}

Модификаторы событий

При необходимости вызвать event.preventDefault() или event.stopPropagation() в обработчике события нужно использовать модификаторы событий для v-on.

Модификаторы директив указываются как постфиксы и отделяются точкой.

Конечно, это можно сделать внутри метода, но лучше сохранить чистоту логики и абстрагироваться от деталей реализации событий DOM.

  • .stop
  • .prevent
  • .capture
  • .self
  • .once

<!-- событие click не будет всплывать дальше -->
<a v-on:click.stop="doThis"></a>

<!-- событие submit больше не будет перезагружать страницу -->
<form v-on:submit. prevent="onSubmit"></form>

<!-- модификаторы можно объединять в цепочки -->
<a v-on:click.stop.prevent="doThat"></a>

<!-- и использовать без указания пользовательского обработчика -->
<form v-on:submit.prevent></form>

<!-- при добавлении слушателя события можно использовать capture mode -->
<!-- т.е. событие, нацеленное на внутренний элемент, обрабатывается здесь после обработки этим элементом -->
<div v-on:click.capture="doThis">...</div>

<!-- вызывать обработчик только в случае наступления события непосредственно -->
<!-- на данном элементе (то есть не на дочернем компоненте) -->
<div v-on:click.self="doThat">...</div>

Порядок модификаторов имеет значение, так как код генерируется в указанном порядке. Использование @click.prevent.self будет предотвращать все клики, а @click.self.prevent будет предотвращать клики только на самом элементе.


<!-- Событие click сработает только 1 раз -->
<a v-on:click.once="doThis"></a>

Модификатор .once в отличие от остальных, которые поддерживают нативные DOM-события, можно использовать и в пользовательских событиях компонентов.

Модификаторы клавиш

Vue позволяет добавить модификаторы клавиш при использовании v-on для отслеживания событий от клавиатуры:


<!-- вызвать `vm.submit()` только если `keyCode` равен 13 -->
<input v-on:keyup.13="submit">

Vue предоставляет псевдонимы для часто используемых кодов клавиш:


<!-- аналогично примеру выше -->
<input v-on:keyup.enter="submit">

<!-- работает также и в сокращённой записи -->
<input @keyup.enter="submit">
  • .enter
  • .tab
  • .delete (ловит как “Delete”, так и “Backspace”)
  • .esc
  • .space
  • .up
  • .down
  • .left
  • .right

Можно также определить пользовательские псевдонимы клавиш через глобальный объект config.keyCodes:


// позволит использовать `v-on:keyup.f1`
Vue.config.keyCodes.f1 = 112

Автоматические модификаторы клавиш

Использовать любые допустимые имена клавиш напрямую, открытые через KeyboardEvent.key в качестве модификаторов, можно именуя их в kebab-case:


<input @keyup.page-down="onPageDown">

В примере обработчик будет вызван если $event.key === ‘PageDown’.

Системные модификаторы клавиш

Можно использовать следующие модификаторы, чтобы отслеживать события мыши или клавиатуры с зажатой клавишей-модификатором:


<!-- Alt + C -->
<input @keyup.alt.67="clear">

<!-- Ctrl + Click -->
<div @click.ctrl="doSomething">Сделать что-нибудь</div>

Модификатор .exact

Модификатор .exact дает контролировать точную комбинацию системных модификаторов, нужных для запуска события.


<!-- это сработает даже если Alt или Shift также нажаты -->
<button @click.ctrl="onClick">A</button>

<!-- это сработает только когда нажат Ctrl и не нажаты никакие другие клавиши -->
<button @click.ctrl.exact="onCtrlClick">A</button>

<!-- это сработает только когда не нажаты никакие системные модификаторы -->
<button @click.exact="onClick">A</button>

Модификаторы клавиш мыши

Следующие модификаторы ограничивают обработчик события только вызовами определённой кнопкой мыши.

Почему подписчики указываются в HTML?

Все обработчики во Vue строго связываются с ответственным за текущее представление экземпляром vm. Поэтому трудностей в поддержке не возникает.
Преимущества использования v-on:

  • Легче получить представление об обработчиках
  • Код vm остаётся независимым от DOM и содержит только необходимую логику, так как не нужно вручную привязывать слушателей событий в JavaScript.
  • Когда vm уничтожается, все слушатели событий автоматически удаляются.

Работа с экземпляром объекта Event (свойства, методы)

  • Категории: Events › Event Object

    Свойство currentTarget экземпляра объекта Event идентифицирует текущий элемент, в котором в данный момент обрабатывается событие (в рамках фазы всплывания).

    Возвращает: Элемент.

  • Категории: Events › Event Object

    Содержит любые вспомогательные данные, если они были переданы обработчику события при его установке во втором параметре команды .bind() или .one().

    Возвращает: Любые данные.

  • Категории: Events › Event Object

    Позволяет определить, был ли вызван метод event.preventDefault(), отменяющий семантическое действие по умолчанию для данного события.

    Возвращает: Логическое значение (Boolean).

  • Категории: Events › Event Object

    Позволяет определить, был ли вызван метод event.stopImmediatePropagation(), предотвращающий всплытие объекта события и запуск последующих обработчиков

    Возвращает: Логическое значение (Boolean).

  • Категории: Events › Event Object

    Позволяет определить, был ли вызван метод event.stopPropagation(), предотвращающий всплытие объекта события.

    Возвращает: Логическое значение (Boolean).

  • Категории: Events › Event Object

    Содержит горизонтальную координату события от мыши относительно начала координат document (левого края страницы).

    Возвращает: Число.

  • Категории: Events › Event Object

    Содержит вертикальную координату события от мыши относительно начала координат document (верхнего края страницы).

    Возвращает: Число.

  • Категории: Events › Event Object

    Отменяет семантическое действие по умолчанию для события.

    Возвращает: Значение не определено.

  • Категории: Events › Event Object

    Идентифицирует DOM-элемент, косвенно участвующий в событии. Например, для mouseout — элемент, на который перешел курсор мыши.

    Возвращает: Элемент.

  • Категории: Events › Event Object

    Содержит последнее возвращенное обработчиком события значение, если оно было определено.

    Возвращает: Объект.

  • Категории: Events › Event Object

    Предотвращает всплытие объекта события вверх по DOM-дереву и запуск последующих обработчиков события, связанных с текущим элементом.

  • Категории: Events › Event Object

    Предотвращает дальнейшее всплытие объекта события вверх по дереву DOM.

  • Категории: Events › Event Object

    Свойство target экземпляра объекта Event идентифицирует DOM элемент, инициировавший событие (узел, в котором произошло событие ).

    Возвращает: Элемент.

  • Категории: Events › Event Object

    Содержит число миллисекунд с 1 января 1970 года до момента срабатывания события.

    Возвращает: Число.

  • Категории: Events › Event Object

    Определяет тип события.

    Возвращает: Строка.

  • Категории: Events › Event Object

    Для событий от клавиатуры и кнопок мыши определяет, какая клавиша или кнопка вызвала событие.

    Возвращает: Строка.

  • Это не окончательный список в данной категории.
    Раздел jQuery API наполняется. Приносим извинения за неудобства.

    Обрабатывайте события JavaScript как профессионал

    От автора: обработка событий — важная часть любого современного веб-приложения. Каждый разработчик, желающий написать лучший код, должен хорошо разбираться в том, как работают события, что такое восходящая цепочка событий и как использовать делегирование событий для оптимизации обработки событий в нашем приложении.

    События

    Прежде чем погрузиться глубоко, давайте сначала разберемся с основами. Все любят нажимать эту кнопку, чтобы увидеть, что происходит волшебство, но в глубине JavaScript этот клик является событием, и аналогично тому, как когда пользователь взаимодействует со страницей, его действия фиксируются как события.

    Чтобы кнопка прослушивала событие, вам необходимо зарегистрировать прослушиватель или обработчик (любой термин, который вам подходит больше). Допустим, у нас есть нажатие кнопки, и мы хотим зарегистрировать событие на кнопке, чтобы измерить, сколько раз была нажата кнопка. Вот как мы это сделаем.

    В этом примере мы взяли элемент кнопки с идентификатором using querySelector и прикрепили к нему событие, используя addEventListener.

    Распространение событий

    Теперь, когда мы знаем, что такое событие и как прикрепить eventListener к элементу. Давайте просто посмотрим, как это работает и сколько событий запускается при нажатии кнопки (может удивить многих из вас).

    <html> <body> <div> <button>Click me</button> </div> </body>
    </html>

    Что вы думаете? На скольких элементах срабатывает событие клика, если я нажимаю эту кнопку выше?

    Без сомнения, это будет сама кнопка, но это также будут все предки кнопки и даже объекты document и window. Почему? Давайте узнаем.

    Событие в основном распространяется в 3 фазы:

    Фаза захвата: событие начинается с окна, документа и глубокого погружаетсят через всех предков целевого элемента.

    Целевая фаза: событие находит свой целевой элемент и запускается, когда пользователь выполнил взаимодействие.

    Фаза пузыря: событие поднимается по иерархии так же, как и во время фазы захвата, пока не достигнет документа и окна.

    Пузырьки событий

    Возврат событий — это распространение события от его источника к корневому элементу. Это означает, что если событие произошло на кнопке, оно также будет инициировано ее родителем и его родительским родителем и так далее до элемента HTML.

    Теперь посмотрим, как всплывает событие в действии.

    Вы могли заменить несколько вещей, глядя на консоль.

    При нажатии на белую часть ничего не происходит.

    При нажатии на зеленый запускается событие GrandParent.

    При щелчке по желтому цвету запускается как родительское событие, так и GrandParentevent.

    При нажатии на синий запускаются все три родителя, GrandParent и дочернее событие.

    К настоящему моменту вы, должно быть, поняли, что все события, независимо от того, происходят ли они в какой-то боковой кнопке или в кнопке, которую вы хотите, чтобы все видели, будут запускать событие в элементе, который их завершает.

    Делегирование событий

    Современное приложение в значительной степени полагается на события для предоставления пользователям интерактивных интерфейсов. Очень часто на веб-странице размещается огромное количество обработчиков событий, и именно в это время делегирование событий может действительно проявить себя.

    Вы будете удивлены тем, сколько событий может быть на простых на вид сайтах.

    Хорошим примером делегирования событий может быть создание цветовой палитры и присоединение слушателя событий к каждому цвету, поскольку мы хотим выполнить с ним некоторые операции. Таким образом, один из способов сделать это — прикрепить слушателя событий к каждому цветному элементу, чтобы, когда пользователь щелкнет по нему, выполнить ряд операций. Как показано ниже.

    Хотя принятый нами подход жизнеспособен, он не настолько оптимизирован, как мог бы быть. Наша палитра насчитывает 150 цветов, и в результате мы привлекаем 150 прослушивателей для обработки всех из них. Кроме того, если бы в нашем компоненте была функция, позволяющая пользователю добавлять собственные цвета, нам нужно было бы добавлять слушателя к каждому новому цвету, добавляемому в палитру.

    Но лучше было бы, как вы могли подумать, использовать то, что мы узнали ранее, и применить это здесь. Чтобы решить проблему, упомянутую в предыдущем разделе, мы объединим все, что мы узнали до сих пор, чтобы использовать технику, называемую делегированием событий.

    Поскольку каждое событие всплывает, возможно, нам не нужно прикреплять каждый элемент цвета к событию, вместо этого мы можем прикрепить это событие к родительскому элементу, поэтому всякий раз, когда будет нажатие на элемент цвета, он всплывает до родительского элемента, который затем запускает функцию которую мы хотели.

    Заключение

    Знание простой концепции делегирования событий в нашем примере сократило количество событий, и эти мелочи имеют значение, когда приложение становится сложным и действительно влияют на производительность. Теперь, когда вы знаете эту концепцию, вы сможете создавать приложения, которые будут сложными, интерактивными и в то же время не будут снижать производительность.

    Автор: Divyesh

    Источник: javascript.plainenglish.io

    Редакция: Команда webformyself.

    Регистрация событий в JavaScript | Универсальный класс

    События — это действия, выполняемые пользователем, такие как нажатие кнопки или наведение курсора мыши на ссылку. На странице HTML выполняется несколько событий. Вы можете переопределить все эти события и использовать настраиваемую функцию JavaScript для отображения обратной связи с пользователем. Мы обсудили некоторую базовую обработку событий, но вы также можете зарегистрировать обработчики событий в движке JavaScript для обработки более сложных действий.Эти события могут выполнять простое изменение, такое как переключение цветов в абзаце или возвращение значений пользователю в зависимости от элемента, по которому щелкнули мышью. Результаты зависят от того, что вы хотите делать со своей страницей, но синтаксис одинаков для большей части кода JavaScript.

    Регистрация обработчиков событий

    В предыдущих уроках мы использовали встроенные свойства тега HTML для переопределения обработчиков событий по умолчанию. Например, если мы хотели запустить функцию JavaScript, когда пользователь нажимает кнопку, мы добавили имя функции в свойство «onclick» в HTML-коде кнопки.

    Вы также можете зарегистрировать обработчики событий, когда у вас есть более сложные функции, которые вы хотите привязать к своим HTML-элементам. Преимущество регистрации обработчиков событий в коде JavaScript состоит в том, что мы можем использовать оператор this. Вместо того, чтобы передавать значение или элемент функции JavaScript, как мы делали в предыдущих примерах, мы можем опустить параметры и использовать «this» для управления свойствами элемента.

    Для регистрации событий и их привязки к функциям требуется всего одна строка кода.Следующий код регистрирует и событие для кнопки с именем «myButton».

    myButton.onclick = ChangeColor;

    Теперь вы определяете функцию с именем «ChangeColor». Обратите внимание, что вы не добавляете круглые скобки при регистрации обработчика событий кнопки. Это часть процесса регистрации обработчика событий в JavaScript и других языках. Если вы добавляете круглые скобки, движок JavaScript пытается запустить функцию и присвоить значение методу onclick.

    Следующий код определяет функцию JavaScript, которая изменяет цвет фона для кнопки.

    функция ChangeColor () {

    this.style.backgroundColor = «# 000000»;

    }

    Когда пользователь нажимает кнопку с именем myButton, цвет фона кнопки изменяется на черный, который соответствует шестнадцатеричному значению «# 000000». Большинству дизайнеров необходимо искать значения цвета при назначении цвета шрифта или фона, но два основных цвета — черный и белый («#FFFFFF»).Вы также заметите, что мы использовали определение «это», которое означает, что нажатую кнопку мы хотим изменить.

    Вы также можете использовать этот тип регистрации событий с несколькими элементами HTML. Используя this, вы можете изменять стили и свойства, не передавая имя элемента обработчику событий. В качестве примера возьмем следующий код.

    myButton.onclick = ChangeColor;

    myOtherButton.onclick = ChangeColor;

    Приведенный выше код определяет две кнопки с именами «myButton» и «myOtherButton» и назначает один и тот же обработчик событий кнопке «onclick».Используя тот же код функции, назначение «this» указывает функцию на нажатую в данный момент кнопку. Этот тип кодирования делает ваш код более динамичным и эффективным, поэтому вам не нужно указывать кнопку, которую нажимают для каждого элемента на вашей странице.

    Типы обработчиков событий

    В основном мы сосредоточились на обработчике событий onclick, но есть еще несколько, с которыми вы будете работать при кодировании на JavaScript. В этом разделе мы рассмотрим несколько других обработчиков, доступных в HTML-коде.

    Во-первых, это события «загрузка» и «разгрузка». Эти два события запускаются, когда веб-страница загружается или выгружается в браузере. Обычно программисты используют событие onload для запуска функции JavaScript. Например, вы можете захотеть регистрировать события после загрузки страницы в браузере. Мы уже создали нашу функцию для изменения цвета фона элемента, но мы можем вызвать функцию, которая регистрирует каждое событие при загрузке страницы, чтобы сделать код веб-сайта более эффективным. Вот пример веб-страницы, использующей событие onload.


    <сценарий>

    функция RegisterEvents ()
    {
    clickme.onclick = ChangeStyle;

    username.onclick = ChangeStyle;
    }

    функция ChangeStyle ()
    {
    this.style.backgroundColor = «# 000000»;
    }

    Привет, пользователь!

    <кнопка> Нажми меня!


    Приведенный выше код содержит два элемента в HTML.Первый — это div с именем «username», а второй — это кнопка с именем «clickme». Мы использовали предыдущую функцию «ChangeStyle», чтобы зарегистрировать обработчик событий для действия onclick. Обратите внимание, что в определение свойства тега «body» добавлено событие «onload». Это событие возникает при загрузке страницы, которая затем вызывает функцию RegisterEvents для регистрации обработчиков событий для двух элементов. Когда пользователь щелкает по этим элементам, цвет фона меняется на черный («# 000000»). Вы также можете использовать событие «unload» в теге body для запуска функций, когда пользователь покидает страницу или выгружает ее в браузере.

    Мы рассмотрели некоторые события мыши для JavaScript и HTML. С пользовательской мышью происходит четыре события: onmouseover, onmouseout, onmousedown, onmouseup. Первые два возникают, когда пользователь наводит курсор на элемент, а затем отводит указатель мыши от объекта. Вторые два возникают, когда пользователь нажимает кнопку мыши и затем отпускает ее. Когда вы меняете атрибут для события onmousedown, вам также необходимо изменить стиль обратно на исходный, когда пользователь отпускает кнопку мыши (onmouseup).То же самое верно для событий onmouseover и onmouseout.

    Следующий код дает вам пример событий onmousedown и onmouseup, которых мы раньше не видели.


    <сценарий>

    функция RegisterEvents ()
    {
    нажми на меня.onmousedown = Изменить стиль;

    clickme.onmouseup = ChangeStyleBackToOriginal;
    }

    функция ChangeStyle ()
    {
    this.style.backgroundColor = «# 000000»;
    }

    функция ChangeStyleBackToOriginal ()
    {
    this.style.backgroundColor = «#FFFFFF»;
    }

    <кнопка> Нажми меня!


    Приведенный выше код отличается от предыдущих обработчиков событий, с которыми мы имели дело.Раньше у нас был один обработчик событий для нескольких объектов, которые просто меняли цвет фона, когда пользователь нажимал кнопку. Мы по-прежнему используем ту же кнопку, но на этот раз код более детализирован с пользовательским вводом. Вместо глобального обработчика событий «onclick» приведенный выше код включает изменение цвета фона, когда пользователь щелкает кнопкой мыши, а затем он меняет цвет фона обратно на белый, когда пользователь отпускает кнопку мыши. Директива this все еще используется, поэтому мы разделяем две функции обработчика событий на две.

    У вас также есть возможность передать элемент событию с помощью оператора this в операторе функции. Давайте немного изменим код предыдущего примера, чтобы дать вам пример.


    <сценарий>

    функция ChangeStyle (кнопка)
    {
    кнопка.style.backgroundColor = «# 000000»;
    }

    функция ChangeStyleBackToOriginal (кнопка)
    {
    button.style.backgroundColor = «#FFFFFF»;
    }

    <тело>


    Обратите внимание, что мы удалили функцию регистрации обработчика событий и заменили их встроенными определениями в HTML-коде кнопки.Вы заметите, что теперь функции обработчика событий принимают параметр с именем «button». В определении тега HTML функции передают переменную с именем «this». Директива this указывает браузеру передать весь элемент как объект функции JavaScript. Когда функция JavaScript получает переменную директивы this, она может управлять объектом кнопки в целом. В этом примере события onmouseout и onmouseup привязаны к кнопке clickme. Вместо использования неявного оператора this внутри функции элемент кнопки передается в функцию, и функция использует параметр кнопки для изменения стилей кнопки.

    Вы также можете использовать эти функции несколько раз в своем коде, если вы передаете функциям элемент для работы. Обратите внимание, что имя переменной — «кнопка», но вы также можете передать функции другие элементы, такие как div, флажок или абзац. Если для элемента определен стиль «backgroundColor», код позволяет динамически изменять цвет фона любого элемента. Вы даже можете использовать функцию обработчика событий для других событий, таких как onmouseout, onmousehover или onclick.

    Обработчики событий — это динамическая часть любой веб-страницы. Обработчики событий JavaScript могут быть сложными, особенно когда вам нужно привязать события к нескольким элементам на вашей странице. Если обработчик событий имеет ошибку кодирования, браузер пользователя выдаст ошибку, поэтому всегда проверяйте свой код, прежде чем публиковать его на рабочем веб-сайте.

    событий | Документация по jQuery API

    Прикрепите обработчик к событию для элементов.

    Привяжите обработчик события к событию JavaScript «размытия» или инициируйте это событие для элемента.

    Привяжите обработчик события к событию JavaScript «изменить» или инициируйте это событие для элемента.

    Привяжите обработчик событий к событию JavaScript «щелчок» или инициируйте это событие для элемента.

    Привяжите обработчик событий к событию JavaScript «contextmenu» или инициируйте это событие для элемента.

    Привяжите обработчик события к событию JavaScript «dblclick» или инициируйте это событие для элемента.

    Прикрепите обработчик к одному или нескольким событиям для всех элементов, которые соответствуют селектору, сейчас или в будущем, на основе определенного набора корневых элементов.

    Удалите обработчики событий, ранее прикрепленные с помощью .live () из элементов.

    Привяжите обработчик события к событию JavaScript «ошибка».

    Текущий элемент DOM в фазе восходящей цепочки событий.

    Необязательный объект данных, передаваемых методу события при привязке текущего выполняющегося обработчика.

    Элемент, к которому был прикреплен вызываемый в данный момент обработчик событий jQuery.

    Возвращает, вызывался ли когда-либо event.preventDefault () для этого объекта события.

    Возвращает, вызывался ли когда-либо event.stopImmediatePropagation () для этого объекта события.

    Возвращает, вызывался ли когда-либо event.stopPropagation () для этого объекта события.

    Указывает, была ли нажата клавиша META при возникновении события.

    Пространство имен, указанное при запуске события.

    Положение мыши относительно левого края документа.

    Положение мыши относительно верхнего края документа.

    Если этот метод вызывается, действие события по умолчанию не запускается.

    Другой элемент DOM, участвующий в событии, если таковой имеется.

    Последнее значение, возвращенное обработчиком события, которое было инициировано этим событием, если значение не было неопределенным.

    Запрещает выполнение остальных обработчиков и предотвращает всплытие события в дереве DOM.

    Предотвращает всплытие события в дереве DOM, предотвращая получение уведомления о событии родительскими обработчиками.

    Элемент DOM, инициировавший событие.

    Разница в миллисекундах между временем создания браузером события и 1 января 1970 года.

    Описывает характер события.

    Для событий клавиш или мыши это свойство указывает конкретную нажатую клавишу или кнопку.

    Привяжите обработчик события к событию JavaScript «focus» или инициируйте это событие для элемента.

    Привяжите обработчик события к событию «focusin».

    Привяжите обработчик события к событию JavaScript «focusout».

    Привяжите один или два обработчика к совпадающим элементам, которые будут выполняться, когда указатель мыши входит в элементы и покидает их.

    Удерживает или отменяет выполнение события готовности jQuery.

    Принимает функцию и возвращает новую, которая всегда будет иметь определенный контекст.

    Объект, похожий на обещание (или «thenable»), который разрешается, когда документ готов.

    Привяжите обработчик события к событию JavaScript «keydown» или инициируйте это событие для элемента.

    Привяжите обработчик события к событию JavaScript «нажатие клавиши» или инициируйте это событие для элемента.

    Привяжите обработчик события к событию JavaScript «keyup» или инициируйте это событие для элемента.

    Прикрепите обработчик событий для всех элементов, которые соответствуют текущему селектору, сейчас и в будущем.

    Привяжите обработчик события к событию «load» JavaScript.

    Привяжите обработчик события к событию JavaScript «mousedown» или инициируйте это событие для элемента.

    Привяжите обработчик события, который будет запускаться, когда мышь входит в элемент, или вызовите этот обработчик для элемента.

    Привяжите обработчик события, который запускается, когда указатель мыши покидает элемент, или активируйте этот обработчик для элемента.

    Привяжите обработчик события к событию JavaScript «mousemove» или инициируйте это событие для элемента.

    Привяжите обработчик события к событию JavaScript «mouseout» или инициируйте это событие для элемента.

    Привяжите обработчик события к событию JavaScript «наведения указателя мыши» или инициируйте это событие для элемента.

    Привяжите обработчик события к событию JavaScript «mouseup» или инициируйте это событие для элемента.

    Прикрепите функцию обработчика событий для одного или нескольких событий к выбранным элементам.

    Прикрепите обработчик к событию для элементов. Обработчик выполняется не более одного раза для каждого элемента для каждого типа события.

    Укажите функцию, которая будет выполняться при полной загрузке модели DOM.

    Привяжите обработчик события к событию JavaScript «изменения размера» или инициируйте это событие для элемента.

    Привяжите обработчик события к событию «прокрутки» JavaScript или инициируйте это событие для элемента.

    Привяжите обработчик события к событию «select» JavaScript или инициируйте это событие для элемента.

    Привяжите обработчик события к событию «submit» JavaScript или инициируйте это событие для элемента.

    Привяжите два или более обработчика к совпадающим элементам, которые будут выполняться поочередно при щелчке мышью.

    Выполняет все обработчики и поведения, прикрепленные к совпадающим элементам для данного типа события.

    Выполняет все обработчики, прикрепленные к элементу события.

    Удалите из элементов ранее прикрепленный обработчик событий.

    Удаляет обработчик из события для всех элементов, которые соответствуют текущему селектору, на основе определенного набора корневых элементов.

    Привяжите обработчик события к событию «выгрузить» JavaScript.

    Понимание событий в JavaScript | Tania Rascia

    Изначально эта статья была написана для DigitalOcean .

    Введение

    В серии статей «Понимание DOM» мы узнали о дереве DOM и о том, как получать доступ, перемещаться, добавлять / удалять и изменять узлы и элементы с помощью Developer Tools Console .

    Несмотря на то, что мы научились вносить в DOM практически любые изменения, которые захотим, это пока не очень полезно с точки зрения пользователя, поскольку нам все еще приходится вручную запускать изменения. С введением мероприятий мы узнаем, как связать все это вместе, чтобы создать интерактивные веб-сайты.

    События в JavaScript — это действия, которые произошли в браузере. Ниже приведены несколько примеров типичных событий, которые могут происходить на веб-сайте:

    • Страница завершает загрузку
    • Пользователь нажимает кнопку
    • Пользователь наводит курсор на раскрывающийся список
    • Пользователь отправляет форму
    • Пользователь нажимает клавишу на своей клавиатуре

    В этой статье мы узнаем, что такое обработчики событий, прослушиватели событий и объекты событий, три различных способа написания кода для обработки событий и несколько наиболее распространенных событий.

    Обработчики событий и прослушиватели событий

    Когда пользователь нажимает кнопку или клавишу, запускается событие — в частности, событие щелчка или событие нажатия клавиши. Обработчик событий — это функция JavaScript, которая запускается при возникновении события. Слушатель событий присоединяет слушателя к элементу, что позволяет этому конкретному элементу ждать и «прослушивать» запуск этого конкретного события.

    Существует три способа назначать события элементам: встроенные обработчики событий, свойства обработчика событий и прослушиватели событий.Мы рассмотрим все три метода, чтобы убедиться, что вы знакомы со всеми способами инициирования события, обсудим плюсы и минусы каждого метода.

    Атрибуты встроенного обработчика событий

    Самый простой способ понять события — это встроенный обработчик событий . Начнем с очень простого примера, который состоит из элемента button и элемента p . Мы хотим нажать кнопку , чтобы изменить текстовое содержимое p .

    Начнем с HTML-страницы с кнопкой в ​​теле. Мы будем ссылаться на файл JavaScript, в который чуть позже добавим код.

    events.html

      
    
      
         События 
      
    
      
        
        
    
        

    Попробуйте изменить меня.

    Непосредственно на кнопку мы добавим атрибут с именем onclick .Значением атрибута будет созданная нами функция под названием changeText () .

      
    
    

    Попробуйте изменить меня.

    В нашем JavaScript мы создадим эту функцию, которая изменит textContent элемента p .

    events.js

     
    const changeText = () => {
      const p = document.querySelector ('p')
    
      p.textContent = 'Я изменился из-за встроенного обработчика событий.'
    }  

    При первой загрузке файла events.html вы увидите страницу, которая выглядит так:

    Теперь при нажатии на кнопку текст p поменяется с Попробуй сменить меня. на Я изменил из-за встроенного обработчика событий. .

    Встроенные обработчики событий

    — это простой и понятный способ начать понимать события, но их обычно не следует использовать за пределами тестовых и образовательных целей.

    Вы можете сравнить встроенные обработчики событий со встроенными стилями CSS в элементе HTML. Гораздо проще поддерживать отдельную таблицу стилей классов, чем создавать встроенные стили для каждого элемента, так же как легче поддерживать JavaScript, который полностью обрабатывается через отдельный файл сценария, чем добавлять обработчики к каждому элементу.

    Свойства обработчика событий

    Следующим шагом по сравнению со встроенным обработчиком событий является свойство обработчика событий . Это работает очень похоже на встроенный обработчик, за исключением того, что мы устанавливаем свойство элемента в JavaScript вместо атрибута в HTML.

    Настройка будет такой же, за исключением того, что мы больше не включаем onclick = "changeText ()" в разметку.

    events.html

      
    
    

    Я изменю

    Наша функция также останется прежней, за исключением того, что теперь нам нужно получить доступ к элементу button в JavaScript. Мы можем просто получить доступ к onclick так же, как мы получили бы доступ к стилю или id или любому другому свойству элемента, а затем назначить ссылку на функцию.

    events.js

     
    const changeText = () => {
      const p = document.querySelector ('p')
    
      p.textContent = 'Я изменился из-за свойства обработчика событий.'
    }
    
    
    const button = document.querySelector ('кнопка')
    button.onclick = changeText  

    Примечание : Обработчики событий не следуют соглашению camelCase, которого придерживается большая часть кода JavaScript. Обратите внимание, что это код onclick, а не onClick.

    Теперь, когда вы нажимаете кнопку, она будет иметь такой же эффект, как и раньше.Обратите внимание, что при передаче ссылки на функцию в свойство onclick мы не включаем круглые скобки, так как мы не вызываем функцию в этот момент, а только передаем ссылку на нее.

    Свойство обработчика событий немного проще в обслуживании, чем встроенный обработчик, но оно по-прежнему страдает от некоторых из тех же препятствий. Например, попытка установить несколько отдельных свойств onclick приведет к перезаписи всех, кроме последнего, как показано ниже.

      const p = document.querySelector ('p')
    const button = document.querySelector ('кнопка')
    
    const changeText = () => {
      p.textContent = 'Я изменюсь?'
    }
    
    const alertText = () => {
      alert ('Буду ли я предупреждать?')
    }
    
    
    button.onclick = changeText
    button.onclick = alertText  

    В приведенном выше примере нажатие кнопки на кнопке будет отображать только предупреждение, но не изменит текст p , поскольку код alert () был последним, добавленным к свойству.

    Понимая как встроенные обработчики событий, так и свойства обработчиков событий, давайте перейдем к прослушивателям событий.

    Слушатели событий

    Последним дополнением к обработчикам событий JavaScript являются прослушиватели событий. Слушатель событий отслеживает событие в элементе. Вместо того, чтобы назначать событие непосредственно свойству элемента, мы будем использовать метод addEventListener () для прослушивания события.

    addEventListener () принимает два обязательных параметра — событие, которое нужно прослушивать, и функцию обратного вызова прослушивателя.

    HTML для нашего прослушивателя событий будет таким же, как в предыдущем примере.

    events.html

      
    
    

    Я изменю

    Мы по-прежнему будем использовать ту же функцию changeText () , что и раньше. Мы прикрепим к кнопке метод addEventListener () .

     
    const changeText = () => {
      const p = document.querySelector ('p')
    
      p.textContent = 'Я изменился из-за прослушивателя событий.'
    }
    
    
    const button = document.querySelector ('кнопка')
    button.addEventListener ('щелчок', changeText)  

    Обратите внимание, что в первых двух методах событие щелчка обозначается как onclick , а в прослушивателях событий оно обозначается как click . Каждый слушатель событий сбрасывает на из слова. В следующем разделе мы рассмотрим больше примеров других типов событий.

    На первый взгляд приемники событий кажутся очень похожими на свойства обработчиков событий, но у них есть несколько преимуществ.Мы можем установить несколько прослушивателей событий для одного и того же элемента, как показано в этом примере ниже.

      const p = document.querySelector ('p')
    const button = document.querySelector ('кнопка')
    
    const changeText = () => {
      p.textContent = 'Я изменюсь?'
    }
    
    const alertText = () => {
      alert ('Буду ли я предупреждать?')
    }
    
    
    button.addEventListener ('щелчок', changeText)
    button.addEventListener ('щелчок', alertText)  

    В этом примере срабатывают оба события. Часто анонимные функции будут использоваться вместо ссылки на функцию в прослушивателе событий.Анонимные функции — это функции без имен.

     
    button.addEventListener ('клик', () => {
      p.textContent = 'Я изменюсь?'
    })  

    Также можно использовать функцию removeEventListener () для удаления одного или всех событий из элемента.

     
    button.removeEventListener ('щелчок', alertText)  

    Кроме того, вы можете использовать addEventListener () для документа и объекта окна .Слушатели событий в настоящее время являются наиболее распространенным и предпочтительным способом обработки событий в JavaScript.

    Общие события

    Мы узнали о встроенных обработчиках событий, свойствах обработчиков событий и прослушивателях событий, использующих событие щелчка, но в JavaScript гораздо больше событий. Ниже мы рассмотрим несколько наиболее распространенных событий. Просмотрите полный список событий в сети разработчиков Mozilla.

    События мыши

    События мыши — одни из наиболее часто используемых.Они относятся к событиям, которые включают нажатие кнопок мыши или наведение и перемещение указателя мыши. Эти события также соответствуют эквивалентному действию на сенсорном устройстве.

    Событие Описание
    нажмите Срабатывает при нажатии и отпускании мыши на элементе
    dblclick Срабатывает при двойном щелчке по элементу
    mouseenter Срабатывает, когда указатель входит в элемент
    mouseleave Срабатывает, когда указатель покидает элемент
    mousemove Срабатывает каждый раз, когда указатель перемещается внутри элемента

    click — это составное событие, состоящее из объединенных событий mousedown и mouseup , которые срабатывают при нажатии или поднятии кнопки мыши соответственно.

    Использование mouseenter и mouseleave в тандеме воссоздает эффект наведения, который длится, пока указатель мыши находится на элементе.

    События формы

    События формы — это действия, относящиеся к формам, такие как ввод , выбор или снятие выбора элементов и отправка форм.

    Событие Описание
    представить Срабатывает при отправке формы
    фокус Срабатывает, когда элемент (например, вход) получает фокус
    размытие Срабатывает, когда элемент теряет фокус

    JavaScript часто используется для отправки форм и отправки значений на внутренний язык.Преимущество использования JavaScript для отправки форм заключается в том, что для отправки формы не требуется перезагрузка страницы, а для проверки обязательных полей ввода можно использовать JavaScript.

    События клавиатуры

    События клавиатуры используются для обработки действий клавиатуры, таких как нажатие клавиши, поднятие клавиши и удерживание клавиши.

    Событие Описание
    кнопка вниз Срабатывает один раз при нажатии клавиши
    клавиатура Срабатывает один раз при отпускании ключа
    нажатие клавиши Срабатывает непрерывно, пока нажата клавиша

    Хотя они выглядят одинаково, события keydown и keypress не обращаются ко всем одним и тем же клавишам.В то время как keydown будет подтверждать каждую нажатую клавишу, keypress пропустит клавиши, которые не создают символа, такие как SHIFT , ALT или DELETE .

    События клавиатуры имеют особые свойства для доступа к отдельным клавишам. В этом примере мы передаем параметр в прослушиватель событий, известный как объект события . Используя этот объект, мы можем получить доступ к дополнительной информации о произошедшем действии.

    Недвижимость Описание Пример
    ключ Код Номер, относящийся к ключу 65
    ключ Представляет имя персонажа a
    ‘код’ Представляет нажатую физическую клавишу KeyA

    В приведенном ниже примере мы проверим три свойства, которые относятся к объектам клавиатуры: keyCode , key и code .После настройки мы можем нажать клавишу на клавиатуре, например, a .

     
    document.addEventListener ('keydown', (событие) => {
      console.log ('ключ:' + event.keyCode)
      console.log ('ключ:' + event.key)
      console.log ('код:' + код события)
    })  
      ключ Код: 65
    ключ: а
    код: KeyA  

    Свойство keyCode — это число, которое относится к нажатой клавише. Свойство ключа — это имя символа, которое может изменяться — например, нажатие a с помощью SHIFT приведет к получению ключа из A .Код Свойство представляет физическую клавишу на клавиатуре.

    Обратите внимание, что keyCode находится в процессе устаревания, и в новых проектах предпочтительно использовать code .

    Объекты событий

    Объект Event состоит из свойств и методов, к которым могут обращаться все события. В дополнение к общему объекту Event каждый тип события имеет свои собственные расширения, такие как KeyboardEvent и MouseEvent.

    Объект Event передается через функцию прослушивателя в качестве параметра. Обычно записывается как event или e . Мы можем получить доступ к свойству code события keydown , чтобы воспроизвести управление с клавиатуры в игре для ПК.

    Затем введите следующий код JavaScript в консоли разработчика вашего браузера.

     
    document.addEventListener ('keydown', (событие) => {
      var element = document.querySelector ('p')
    
      
      var a = 'KeyA'
      var s = 'KeyS'
      var d = 'KeyD'
      var w = 'KeyW'
    
      
      переключатель (событие.code) {
        случай а:
          element.textContent = 'Влево'
          перемена
        случаи:
          element.textContent = 'Вниз'
          перемена
        case d:
          element.textContent = 'Вправо'
          перемена
        case w:
          element.textContent = 'Вверх'
          перемена
      }
    })  

    При нажатии одной из клавиш — a , s , d или w — вы увидите результат, подобный следующему:

    Отсюда вы можете продолжить разработку того, как браузер будет реагировать на нажатие этих клавиш пользователем, а также создать более динамичный веб-сайт.

    Далее мы рассмотрим одно из наиболее часто используемых свойств события: свойство target . В следующем примере у нас есть три элемента div внутри одного раздела .

      <раздел>
      
    Один
    Два
    Три