события и колбэки — Документация docs.cs-cart.ru 4.3.x
switch
'ce.switch_[ELM_ID]', [flag]
Запускается при скрытии/раскрытии элемента с помощью микроформата cm-combination
- flag — флаг состояния элемента (открыт/скрыт)
- [ELM_ID] — идентификатор элемента (html свойство id)
picker_js_action
'ce.picker_js_action_[ELM_ID]', [elm]
Запускается при выборе элемента в ajax_select_object.tpl
formpre
'ce.formpre_[FORM_NAME]', [form, clicked_elm]
Запускается при отправке формы, перед проверкой элементов.
- form — объект, указывающий на форму, которая отправляется
- clicked_elm — объект, указывающий на элемент, который вызвал отправку формы
- [FORM_NAME] — имя формы
formpost
'ce.formpost_[FORM_NAME]', [form, clicked_elm]
Запускается при отправке формы, после проверки элементов.
- form — объект, указывающий на форму, которая отправляется
- clicked_elm — объект, указывающий на элемент, который вызвал отправку формы
- [FORM_NAME] — имя формы
formajaxpost
'ce. formajaxpost_[FORM_NAME]', [response_data, params, response_text]
Запускается после отправке формы аяксом.
- response_data — данные ответа
- params — параметры запроса
- response_text — plain-text данные ответа
ajaxdone
'ce.ajaxdone', [elms, inline_scripts, params, data, response.text]
Запускается после выполнения ajax-запроса, после загрузки всех внешних скриптов
- elms — коллекция элементов, которые были обновлены запросом
- inline_scripts — массив inline-скриптов, пришедших в ответе
- params — параметры запроса
- data — данные ответа
- response.text — plain-text данные ответа
full_page_load
'ce.full_page_load', [response_data]
Запускается после выполнения ajax-запроса, когда была отрендерена страница полностью (например, переход по ссылке в режиме виджета)
- response_data — данные ответа
Немного об Event Delegation в чистом JS | by Alexander Vishnyakov | Mad Devs — блог об IT
English version is available here.
В предыдущей статье, я повествовал об Event Delegation в React. В этой же, я расскажу, как можно воспользоваться этим паттерном в мире событий, чтобы так же успешно преодолевать сложности и в чистом JS.
Вообще, я сторонник детального изучения того или иного паттерна или нововведения, так как это позволяет не только увидеть какие трудности реализации могут подстерегать разработчиков, но и опробовать себя в некой роли создателя этого паттерна. Пробовать конечно же нужно в отрыве от всех фреймворков, так как используя чистый JS, ты спускаешься на самый нижний уровень абстракции.
Это может быть и не очень хорошее сравнение, но я считаю, что фреймворки в JS — это высокий уровень (так как они скрывают кучу проблем и дают для каждой решение, порой выстраданное авторами. Вы же понимаете, тут и способ реализации и капризность и особенность браузеров). А вот чистый JS — это ассемблер в мире веб. Тут ты сталкиваешься со всеми проблемами в лоб. И помочь тебе могут лишь твой мозг и StackOverflow 😂.
Итак, время пришло поговорить о чистом JS и о простейшей реализации EventDelegation паттерна.
Прежде чем начать реализацию паттерна, хотелось бы пофантазировать и попробовать эдакое интересное, что показало бы насколько сейчас DOM API богато на разного рода методы, что могут значительно помочь в упрощении вашей задачи. И я немного подумав, решил, что надо показать возможности шаблонизации и запилить такой простенький аналог React с использованием Event Delegation паттерна. Этим мы и займемся дальше!
Что же уже есть из готового и простого решения в DOM браузера для нашей мини React реализации?
Встречайте тэг
<template>
— это механизм для отложенного рендера клиентского контента, который не отображается во время загрузки, но может быть инициализирован при помощи JavaScript.Template можно представить себе как фрагмент контента, сохранённый для последующего использования в документе. Хотя парсер и обрабатывает содержимое элемента
<template>
во время загрузки страницы, он делает это только, чтобы убедиться в валидности содержимого; само содержимое при этом не отображается.https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/HTML/Element/template
Отлично! То что надо!
Теперь определимся, что будут уметь наши компоненты?
- Уметь обрабатывать навешенные обработчики событий через атрибуты и реагировать на них с использованием
Event Delegation
принципа - Уметь подставлять данные из свойств первого уровня объекта данных. То есть, указать вложенное свойство типа
property.subproperty
, пока не получится. Будет только возможность указатьproperty
. - В шаблоне свойства объекта данных и названия обработчиков события должны заключаться в фигурные скобки, к примеру вот так
{property}
или{handlerOfSomeEvent}
- Если при разборе
DOM
будут найдены компоненты не принадлежащие стандартному набору изHTML DOM
, то нужно попробовать найти зарегистрированный компонент и заменить нестандартный узелDOM
, шаблоном компонента. Прям как вReact
. - Компонент должен объявляться следующим образом:
<template name="TodoList">
<ol></ol>
</template>
где свойство name
будет задавать название компонента. Содержимое тега <template>
.
- Для объявления компонента в DOM использовать конструкцию вида
<TodoList></TodoList>
.
Тут мне в голову пришла простая мысль. Реализовать простецкий Todo List.
Функционал:
- По сути вы можете добавлять текстовые задачи в список, завершая ввод клавишей Enter или кликом по кнопке
Add
. При этом текстовое поле будет очищено, а кнопкаAdd
будет заблокирована. - Если задача выполнена, вы нажимаете кнопку с
x
у соответствующего элемента в списке и эта задача будет безвозвратно удалена из списка.
- Первая фаза — проход по DOM в поисках
<template>
и кастомных элементов (HTML тегов). В эту фазу также входит Регистрация компонентов — это ключевой момент, где мы будем применять Event Delegation - Регистрация глобальных обработчиков событий на
document
элементе + Связывание процессора событий с каждым из глобальных обработчиков. - Вторая фаза — замена кастомных тегов на зарегистрированные компоненты из шаблона.
А теперь ниже рассмотрим по очереди все эти фазы.
Тут осуществляется проход по DOM элементам HTML документа. В HTML DOM уже существует нужный нам инструмент, который позволит без проблем проходить все элементы, нужного нам уровня.
И этим инструментом является document.createTreeWalker
. Бородатые дядьки написали этот метод API для променада по HTML элементам. При этом, вы можете указать параметр фильтрации узлов HTML элементов. Для нашего случая мы будем использовать NodeFilter.SHOW_ELEMENT
, нам не нужны будут текстовые узлы, так как мы можем сами пройтись по текстовым узлам, внутри конкретного элемента.
Код данной фазы сосредоточен тут:
Код фазы 1Для начала, как вы видите, мы создаем объект итератора по элементам DOM
. И в качестве рутового элемента, с которого и начнется путешествие по DOM
, указываем document.body
.
Затем указываем параметр фильтра NodeFilter.SHOW_ELEMENT
. После параметра фильтрации, указываем обработчик acceptNode
, при желании в котором, можно добавить дополнительные условия фильтрации DOM
элементов. Этот обработчик должен возвращать для нужных узлов NodeFilter.FILTER_ACCEPT
, а для тех, что стоит пропустить NodeFilter.FILTER_REJECT
. В данном случае, для примера, мы всегда возвращаем NodeFilter.FILTER_ACCEPT
, так как нас устраивает флаг NodeFilter. SHOW_ELEMENT
.
После создания итератора по DOM, переходим к проходу по элементам, используя метод nextNode()
и цикл while
.
Внутри цикла производим сбор нестандартных элементов DOM. Для этого проверяем имя конструктора узла DOM и для нестандартных компонентов, имя конструктора будет соответствовать HTMLUnknownElement
. Найденные элементы записываем в массив для последующей обработки.
Вторым шагом, мы проверяем имя узла на соответствие TEMPLATE
. Это объявление наших элементов. И каждый, найденный узел, мы отправляем в процедуру registerTemplate
.
Далее посмотрим как работает фаза регистрации компонента.
Вот так выглядит процедура регистрации:
Процедура регистрации шаблона элемента- Для начала мы копируем контент узла шаблона при помощи
node.content.cloneNode(true)
. Более подробно про клонирование, можно почитать тут. Клонирование необходимо для того, чтобы оставить без изменения исходный шаблон. - В качестве дальнейшего шага, мы должны пройти по содержимому шаблона, выявить текстовые переменные для вставки, а так же получить обработчики событий.
- Представление элемента в нашей коллекции будет выглядеть так:
{
element,
handlers: {},
textVars: {}
};
element
— это узел шаблона компонента, как есть, без обработки.handlers
— это коллекцияключ — функция
где и будут храниться все обработчики для конкретного элемента.textVars
— это коллекцияиндекс — значение
. Тут сохраняется позиция в DOM содержимом текущей ноды (естественно без учета изменения позиции, представим, что в нашем случае текстовые узлы не будут менять позиции и это сделано для упрощения).
4. Внутри цикла прохода по элементам шаблона, производится формирования уникального идентификатора элемента шаблона. Он состоит из следующих частей:
const indexedTemplateName = `${TemplateName}:${id}:${node. nodeName}`;
Из имени шаблона
+ порядкового индекса
+ название ноды
. Этого нам вполне достаточно, для идентификации элемента.
- Добавляем атрибут data-template, который содержит уникальный идентификатор.
- Проходим по коллекции атрибутов текущего узла и выявляем подходящие обработчики событий. Они начинаются на
on
. А так же мы вынуждены сразу удалить атрибут события у текущей ноды, чтобы при вставке в DOM, не смутить браузер. - Проходим по первому уровню вложенности дочерних элементов и заполняем
textVars
для текущего элемента.
Это и есть костяк Event Delegation, так сказать ядро обработки событий на разных элементах.
Выглядит процессор событий следующим образом:
Процессор обработки событийА так же, чтобы он заработал, нужно связать его с событиями на document
элементе.
Таким образом мы можем теперь реагировать на три необходимые события.
Как же мы будем различать, для какого компонента какой обработчик вызвать? А очень просто, ранее мы пометили каждый элемент специальным атрибутом data-template
, в который заложили нужную информацию. Таким образом, разделив строку идентификатора по символу :
, мы можем:
- Отыскать зарегистрированный компонент
- По полному исходному значению атрибута
data-template
+e.type
получить обработчик события. - Проверить соответсвует ли он нашему паттерну
{nameOfEventHandler}
- Если все нормально, выделить из
{nameOfEventHandler}
названиеnameOfEventHandler
и уже по этому ключу найти функцию обработчик в коллекцииglobalEventHandlers
- И наконец-то выполнить обработчик, передав в него, объект события.
Эта часть фазы работы нашей простой версии React состоит их двух методов:
phaseTwo
— проходит по коллекции обнаруженных на предыдущей фазе, кастомных элементов и используя метод Node. replaceChild
заменяет узел на шаблон компонента.
applyTemplate
— производит вставку данных из переданного объекта options
в HTML
шаблона элемента в соответствии с textVars
и возвращает обработанную HTML
ноду, готовую для вставки в DOM
.
Это кусочек кода, который и вдохнет жизнь в наше простое приложение, которое использует Event Delegation.
Входная точка нашего простого ReactПосле того как будет запущена процедура runApp
сразу же начнется поэтапное выполнение Фазы 1 и затем Фазы 2. А также установка доступности для кнопки Add, учитывая состояние текстового поля.
В итоге, для начала посмотрим как меняется наш HTML “До” и как говорится “После”.
Вот исходный HTML:
Исходный HTML до обработки нашим простым ReactИ вот что мы получаем после запуска нашего простецкого React- Как видите, внутри
div#app
вместо кастомных элементов, отображаются элементы из конкретных шаблонов. Можно заметить и обилиеdata-template
с идентификаторами для каждого узла шаблона. - Также вы можете заметить отсутствие
onclick
и других событий вне тегов<template>
. - Внутри тегов
<template>
все HTML узлы остаются “как есть” без изменений. Так что вы точно можете проверить какие события с какими обработчиками вы указали.
Давайте теперь еще проверим, действительно ли мы используем Event Delegation.
Для начала посмотрим на кнопку
Add
Проверка использования processEvent как процессора событий по принипам Event Delegation- Наблюдаем наличие обработчика
processEvent
для событияclick
на уровнеdocument
, никаких локальных обработчиков, уровня элемента нет.
Теперь проверим текстовое поле
Проверка использования processEvent как процессора событий по принипам Event DelegationИ для текстового поля, события input
, мы также наблюдаем наличие глобального обработчика processEvent
Как обстоят дела с кнопками удаления туду из списка
Добавим несколько тудушек и также проинспектируем:
Смотрим обработчики события нажатия на кнопку удаления тудушки из спискаИ снова видим из длинного списка, отсутствие локальных обработчиков событий. Только глобальные!
Приложение при этом отлично отображает тудушки, дает удалить тудушку из списка!
Вот так простенько и со вкусомСмотрим в действии на StackBlitz!Из выше-перечисленного, можно сделать вывод, что мы успешно применили принципы и возможности Event Delegation, а также реализовали самую простую версию “React” в образовательных и исследовательских целях.
Самое главное, что теперь если вы задумаете писать свое приложение на чистом JS, то Event Delegation подход:
- избавит вас от необходимости переживать за очистку событий на каком-либо элементе, перед его удалением.
- поможет организовать централизованную обработку событий.
- поможет сосредоточить весь код в одном месте, с возможностью разделения логики по модулям.
- избавит от Ада обработчиков событий.
- избавит от вставки кусков кода JS в шаблонах.
Спасибо большое за прочтение! Надеюсь вам понравилось!
P.S. А еще у вас есть отличная возможность познакомиться с контентом всей команды Mad Devs:
Блог — делимся ништяками, лайфхаками и экспертизой, полученной исключительно на личном опыте каждого члена нашей команды!
Инстаграм — делимся нашими рабочими процессами и
рок-н-рольным настроением!
Подпишитесь и почувствуйте нашу Mad-атмосферу!
error | Не удалось загрузить ресурс. |
abort | Загрузка ресурса была прервана. |
load | браузер загрузил HTML и внешние ресурсы (картинки, стили и т.д.). |
DOMContentLoaded | когда HTML загружен и обработан, DOM документа полностью построен и доступен. |
beforeunload | пользователь покидает страницу. Мы можем проверить, сохранил ли он изменения и спросить, на самом ли деле он хочет уйти. |
unload | пользователь почти ушёл, но мы всё ещё можем запустить некоторые операции, например, отправить статистику. |
resize | Событие запускается когда размер документа был изменён. |
orientationchange | Событие запускается когда изменилась ориентация устройства. |
scroll | Событие прокрутки, позволяет реагировать на прокрутку страницы или элемента. |
| |
События мыши | |
click | Событие происходит когда кликнули на элемент левой кнопкой мыши (на устройствах с сенсорными экранами оно происходит при касании). |
dblclick | Событие возникает когда пользователь дважды нажимает на элемент. Он срабатывает после двух событий click . |
contextmenu | Событие происходит происходит, когда кликнули на элемент правой кнопкой мыши. |
mouseover | Событие происходит когда мышь наводится на элемент. |
mouseout | Событие происходит когда мышь покидает элемент. |
mousedown | Событие происходит когда нажали кнопку мыши на элементе. |
mouseup | Событие происходит когда отжали кнопку мыши на элементе. |
mousemove | Событие происходит при движении мыши. |
| |
События клавиатуры | |
keydown | Событие происходит когда пользователь нажимает клавишу. |
keyup | Событие происходит когда пользователь отпускает клавишу. |
keypress | Устаревшая. Эта функция больше не рекомендуется. |
События формы | |
change | когда значение элемента изменилось. |
input | срабатывает каждый раз при изменении значения. В отличие от событий клавиатуры, оно работает при любых изменениях значений, даже если они не связаны с клавиатурными действиями: вставка с помощью мыши или распознавание речи при диктовке текста. |
focus | срабатывает в момент получения элементом фокуса. |
blur | срабатывает когда элемент теряет фокус. |
submit | пользователь отправил форму <form> |
invalid | если элемент не прошел валидацию, только для тега <input> . |
| |
storage | Событие возникает когда область хранения была изменена в контексте другого документа. |
| |
beforeprint | Событие вызывается когда соответствующий документ готов для печати или предварительного просмотра для печати. |
afterprint | |
События анимации | |
animationend | конец анимации |
transitionend | Событие transitionend срабатывает, когда CSS transition закончил свое выполнение |
События буфера обмена | |
copy | возникает, когда пользователь копирует контент элемента. Для всех элементов. |
cut | возникает, когда пользователь вырезает контент элемента. Для всех элементов. |
paste | возникает, когда пользователь вставляет контент в элемент. Для всех элементов. |
События касаний (тач-события) | |
touchstart | Событие вызывается когда одна или более точек касания расположены на сенсорной поверхности. |
touchend | Событие срабатывает когда одна или более точек касания удаляются с сенсорной поверхностью. |
touchcancel | Событие вызывается когда одна или несколько точек касания были разрушены в реализации, определенным образом (например, слишком много точек соприкосновения созданы). |
touchmove | Событие вызывается когда одна или несколько точек касаний перемещаются по сенсорной поверхности. |
События Drag-and-Drop | |
drag | |
dragend | |
dragenter | перетаскиваемый объект перетаскивается над dropArea, делая dropArea целью события drop, если пользователь перетащит его туда. |
dragexit | |
dragleave | перетаскиваемый объект перетащили за пределы dropArea на другой элемент, делая его целью события drop вместо dropArea. |
dragover | |
dragstart | |
drop | пользователь отпустил кнопку мыши, перетаскиваемый объект перетащили на dropArea. |
Обработка событий JavaScript фреймворка Vue.js
Подписка на события
Для подписки на события DOM и выполнения JavaScript-кода по их наступлении, используйте директиву v-on.
<div> <button v-on:click="counter += 1">+1</button> <p>Кнопка выше была нажата {{counter}} раз</p> </div>
var example1 = new Vue({
el: '#example-1',
data: {
counter: 0
}
})
Обработчики событий
Логика обработки события может быть сложной, поэтому v-on может принять название метода, который нужно вызвать.
<div>
<!-- `greet` — это название метода, определённого ниже -->
<button v-on:click="greet">Поприветствовать</button>
</div>
var example2 = new Vue({
el: '#example-2',
data: {
name: 'Vue. js'
},
// определяйте методы в объекте `methods`
methods: {
greet: function (event) {
// `this` внутри методов указывает на экземпляр Vue
alert('Привет, ' + this.name + '!')
// `event` — нативное событие DOM
if (event) {
alert(event.target.tagName)
}
}
}
})
// вызывать методы можно и императивно
example2.greet() // => 'Привет, Vue.js!'
Методы и inline-обработчики
Связаться с методом можно не по имени, а вызвав в JavaScript-выражении.
<div> <button v-on:click="say('hi')">Скажи hi</button> <button v-on:click="say('what')">Скажи what</button> </div>
new Vue({
el: '#example-3',
methods: {
say: function (message) {
alert(message)
}
}
})
Передать оригинальное событие DOM в метод inline-обработчика можно через специальную переменную $event:
<button v-on:click="warn('Форма пока что не может быть отправлена. ', $event)">
Отправить
</button>
// ... methods: { warn: function (message, event) { // теперь у нас есть доступ к нативному событию if (event) event.preventDefault() alert(message) } }
Модификаторы событий
При необходимости вызвать event.preventDefault() или event.stopPropagation() в обработчике события нужно использовать модификаторы событий для v-on.
Модификаторы директив указываются как постфиксы и отделяются точкой.
Конечно, это можно сделать внутри метода, но лучше сохранить чистоту логики и абстрагироваться от деталей реализации событий DOM.
- .stop
- .prevent
- .capture
- .self
- .once
<!-- событие click не будет всплывать дальше --> <a v-on:click.stop="doThis"></a> <!-- событие submit больше не будет перезагружать страницу --> <form v-on:submit. prevent="onSubmit"></form> <!-- модификаторы можно объединять в цепочки --> <a v-on:click.stop.prevent="doThat"></a> <!-- и использовать без указания пользовательского обработчика --> <form v-on:submit.prevent></form> <!-- при добавлении слушателя события можно использовать capture mode --> <!-- т.е. событие, нацеленное на внутренний элемент, обрабатывается здесь после обработки этим элементом --> <div v-on:click.capture="doThis">...</div> <!-- вызывать обработчик только в случае наступления события непосредственно --> <!-- на данном элементе (то есть не на дочернем компоненте) --> <div v-on:click.self="doThat">...</div>
Порядок модификаторов имеет значение, так как код генерируется в указанном порядке. Использование @click.prevent.self будет предотвращать все клики, а @click.self.prevent будет предотвращать клики только на самом элементе.
<!-- Событие click сработает только 1 раз -->
<a v-on:click.once="doThis"></a>
Модификатор .once в отличие от остальных, которые поддерживают нативные DOM-события, можно использовать и в пользовательских событиях компонентов.
Модификаторы клавиш
Vue позволяет добавить модификаторы клавиш при использовании v-on для отслеживания событий от клавиатуры:
<!-- вызвать `vm.submit()` только если `keyCode` равен 13 -->
<input v-on:keyup.13="submit">
Vue предоставляет псевдонимы для часто используемых кодов клавиш:
<!-- аналогично примеру выше -->
<input v-on:keyup.enter="submit">
<!-- работает также и в сокращённой записи -->
<input @keyup.enter="submit">
- .enter
- .tab
- .delete (ловит как “Delete”, так и “Backspace”)
- .esc
- .space
- .up
- .down
- .left
- .right
Можно также определить пользовательские псевдонимы клавиш через глобальный объект config.keyCodes:
// позволит использовать `v-on:keyup.f1`
Vue.config.keyCodes.f1 = 112
Автоматические модификаторы клавиш
Использовать любые допустимые имена клавиш напрямую, открытые через KeyboardEvent.key в качестве модификаторов, можно именуя их в kebab-case:
<input @keyup.page-down="onPageDown">
В примере обработчик будет вызван если $event.key === ‘PageDown’.
Системные модификаторы клавиш
Можно использовать следующие модификаторы, чтобы отслеживать события мыши или клавиатуры с зажатой клавишей-модификатором:
<!-- Alt + C -->
<input @keyup.alt.67="clear">
<!-- Ctrl + Click -->
<div @click.ctrl="doSomething">Сделать что-нибудь</div>
Модификатор .exact
Модификатор .exact дает контролировать точную комбинацию системных модификаторов, нужных для запуска события.
<!-- это сработает даже если Alt или Shift также нажаты --> <button @click.ctrl="onClick">A</button> <!-- это сработает только когда нажат Ctrl и не нажаты никакие другие клавиши --> <button @click.ctrl.exact="onCtrlClick">A</button> <!-- это сработает только когда не нажаты никакие системные модификаторы --> <button @click.exact="onClick">A</button>
Модификаторы клавиш мыши
Следующие модификаторы ограничивают обработчик события только вызовами определённой кнопкой мыши.
Почему подписчики указываются в HTML?
Все обработчики во Vue строго связываются с ответственным за текущее представление экземпляром vm. Поэтому трудностей в поддержке не возникает.
- Легче получить представление об обработчиках
- Код vm остаётся независимым от DOM и содержит только необходимую логику, так как не нужно вручную привязывать слушателей событий в JavaScript.
- Когда vm уничтожается, все слушатели событий автоматически удаляются.
Работа с экземпляром объекта Event (свойства, методы)
Категории: Events › Event Object
Свойство currentTarget экземпляра объекта Event идентифицирует текущий элемент, в котором в данный момент обрабатывается событие (в рамках фазы всплывания).
Возвращает: Элемент.
Категории: Events › Event Object
Содержит любые вспомогательные данные, если они были переданы обработчику события при его установке во втором параметре команды .bind() или .one().
Возвращает: Любые данные.
Категории: Events › Event Object
Позволяет определить, был ли вызван метод event.preventDefault(), отменяющий семантическое действие по умолчанию для данного события.
Возвращает: Логическое значение (Boolean).
Категории: Events › Event Object
Позволяет определить, был ли вызван метод event.stopImmediatePropagation(), предотвращающий всплытие объекта события и запуск последующих обработчиков
Возвращает: Логическое значение (Boolean).
Категории: Events › Event Object
Позволяет определить, был ли вызван метод event.stopPropagation(), предотвращающий всплытие объекта события.
Возвращает: Логическое значение (Boolean).
Категории: Events › Event Object
Содержит горизонтальную координату события от мыши относительно начала координат document (левого края страницы).
Возвращает: Число.
Категории: Events › Event Object
Содержит вертикальную координату события от мыши относительно начала координат document (верхнего края страницы).
Возвращает: Число.
Категории: Events › Event Object
Отменяет семантическое действие по умолчанию для события.
Возвращает: Значение не определено.
Категории: Events › Event Object
Идентифицирует DOM-элемент, косвенно участвующий в событии. Например, для mouseout — элемент, на который перешел курсор мыши.
Возвращает: Элемент.
Категории: Events › Event Object
Содержит последнее возвращенное обработчиком события значение, если оно было определено.
Возвращает: Объект.
Категории: Events › Event Object
Предотвращает всплытие объекта события вверх по DOM-дереву и запуск последующих обработчиков события, связанных с текущим элементом.
Категории: Events › Event Object
Предотвращает дальнейшее всплытие объекта события вверх по дереву DOM.
Категории: Events › Event Object
Свойство target экземпляра объекта Event идентифицирует DOM элемент, инициировавший событие (узел, в котором произошло событие ).
Возвращает: Элемент.
Категории: Events › Event Object
Содержит число миллисекунд с 1 января 1970 года до момента срабатывания события.
Возвращает: Число.
Категории: Events › Event Object
Определяет тип события.
Возвращает: Строка.
Категории: Events › Event Object
Для событий от клавиатуры и кнопок мыши определяет, какая клавиша или кнопка вызвала событие.
Возвращает: Строка.
Это не окончательный список в данной категории.
Раздел jQuery API наполняется. Приносим извинения за неудобства.
Обрабатывайте события JavaScript как профессионал
От автора: обработка событий — важная часть любого современного веб-приложения. Каждый разработчик, желающий написать лучший код, должен хорошо разбираться в том, как работают события, что такое восходящая цепочка событий и как использовать делегирование событий для оптимизации обработки событий в нашем приложении.
События
Прежде чем погрузиться глубоко, давайте сначала разберемся с основами. Все любят нажимать эту кнопку, чтобы увидеть, что происходит волшебство, но в глубине JavaScript этот клик является событием, и аналогично тому, как когда пользователь взаимодействует со страницей, его действия фиксируются как события.
Чтобы кнопка прослушивала событие, вам необходимо зарегистрировать прослушиватель или обработчик (любой термин, который вам подходит больше). Допустим, у нас есть нажатие кнопки, и мы хотим зарегистрировать событие на кнопке, чтобы измерить, сколько раз была нажата кнопка. Вот как мы это сделаем.
В этом примере мы взяли элемент кнопки с идентификатором using querySelector и прикрепили к нему событие, используя addEventListener.
Распространение событий
Теперь, когда мы знаем, что такое событие и как прикрепить eventListener к элементу. Давайте просто посмотрим, как это работает и сколько событий запускается при нажатии кнопки (может удивить многих из вас).
<html> <body> <div> <button>Click me</button> </div> </body> </html>
Что вы думаете? На скольких элементах срабатывает событие клика, если я нажимаю эту кнопку выше?
Без сомнения, это будет сама кнопка, но это также будут все предки кнопки и даже объекты document и window. Почему? Давайте узнаем.
Событие в основном распространяется в 3 фазы:
Фаза захвата: событие начинается с окна, документа и глубокого погружаетсят через всех предков целевого элемента.
Целевая фаза: событие находит свой целевой элемент и запускается, когда пользователь выполнил взаимодействие.
Фаза пузыря: событие поднимается по иерархии так же, как и во время фазы захвата, пока не достигнет документа и окна.
Пузырьки событий
Возврат событий — это распространение события от его источника к корневому элементу. Это означает, что если событие произошло на кнопке, оно также будет инициировано ее родителем и его родительским родителем и так далее до элемента HTML.
Теперь посмотрим, как всплывает событие в действии.
Вы могли заменить несколько вещей, глядя на консоль.
При нажатии на белую часть ничего не происходит.
При нажатии на зеленый запускается событие GrandParent.
При щелчке по желтому цвету запускается как родительское событие, так и GrandParentevent.
При нажатии на синий запускаются все три родителя, GrandParent и дочернее событие.
К настоящему моменту вы, должно быть, поняли, что все события, независимо от того, происходят ли они в какой-то боковой кнопке или в кнопке, которую вы хотите, чтобы все видели, будут запускать событие в элементе, который их завершает.
Делегирование событий
Современное приложение в значительной степени полагается на события для предоставления пользователям интерактивных интерфейсов. Очень часто на веб-странице размещается огромное количество обработчиков событий, и именно в это время делегирование событий может действительно проявить себя.
Вы будете удивлены тем, сколько событий может быть на простых на вид сайтах.
Хорошим примером делегирования событий может быть создание цветовой палитры и присоединение слушателя событий к каждому цвету, поскольку мы хотим выполнить с ним некоторые операции. Таким образом, один из способов сделать это — прикрепить слушателя событий к каждому цветному элементу, чтобы, когда пользователь щелкнет по нему, выполнить ряд операций. Как показано ниже.
Хотя принятый нами подход жизнеспособен, он не настолько оптимизирован, как мог бы быть. Наша палитра насчитывает 150 цветов, и в результате мы привлекаем 150 прослушивателей для обработки всех из них. Кроме того, если бы в нашем компоненте была функция, позволяющая пользователю добавлять собственные цвета, нам нужно было бы добавлять слушателя к каждому новому цвету, добавляемому в палитру.
Но лучше было бы, как вы могли подумать, использовать то, что мы узнали ранее, и применить это здесь. Чтобы решить проблему, упомянутую в предыдущем разделе, мы объединим все, что мы узнали до сих пор, чтобы использовать технику, называемую делегированием событий.
Поскольку каждое событие всплывает, возможно, нам не нужно прикреплять каждый элемент цвета к событию, вместо этого мы можем прикрепить это событие к родительскому элементу, поэтому всякий раз, когда будет нажатие на элемент цвета, он всплывает до родительского элемента, который затем запускает функцию которую мы хотели.
Заключение
Знание простой концепции делегирования событий в нашем примере сократило количество событий, и эти мелочи имеют значение, когда приложение становится сложным и действительно влияют на производительность. Теперь, когда вы знаете эту концепцию, вы сможете создавать приложения, которые будут сложными, интерактивными и в то же время не будут снижать производительность.
Автор: Divyesh
Источник: javascript.plainenglish.io
Редакция: Команда webformyself.
Регистрация событий в JavaScript | Универсальный класс
События — это действия, выполняемые пользователем, такие как нажатие кнопки или наведение курсора мыши на ссылку. На странице HTML выполняется несколько событий. Вы можете переопределить все эти события и использовать настраиваемую функцию JavaScript для отображения обратной связи с пользователем. Мы обсудили некоторую базовую обработку событий, но вы также можете зарегистрировать обработчики событий в движке JavaScript для обработки более сложных действий.Эти события могут выполнять простое изменение, такое как переключение цветов в абзаце или возвращение значений пользователю в зависимости от элемента, по которому щелкнули мышью. Результаты зависят от того, что вы хотите делать со своей страницей, но синтаксис одинаков для большей части кода JavaScript.
Регистрация обработчиков событий
В предыдущих уроках мы использовали встроенные свойства тега HTML для переопределения обработчиков событий по умолчанию. Например, если мы хотели запустить функцию JavaScript, когда пользователь нажимает кнопку, мы добавили имя функции в свойство «onclick» в HTML-коде кнопки.
Вы также можете зарегистрировать обработчики событий, когда у вас есть более сложные функции, которые вы хотите привязать к своим HTML-элементам. Преимущество регистрации обработчиков событий в коде JavaScript состоит в том, что мы можем использовать оператор this. Вместо того, чтобы передавать значение или элемент функции JavaScript, как мы делали в предыдущих примерах, мы можем опустить параметры и использовать «this» для управления свойствами элемента.
Для регистрации событий и их привязки к функциям требуется всего одна строка кода.Следующий код регистрирует и событие для кнопки с именем «myButton».
myButton.onclick = ChangeColor;
Теперь вы определяете функцию с именем «ChangeColor». Обратите внимание, что вы не добавляете круглые скобки при регистрации обработчика событий кнопки. Это часть процесса регистрации обработчика событий в JavaScript и других языках. Если вы добавляете круглые скобки, движок JavaScript пытается запустить функцию и присвоить значение методу onclick.
Следующий код определяет функцию JavaScript, которая изменяет цвет фона для кнопки.
функция ChangeColor () {
this.style.backgroundColor = «# 000000»;
}
Когда пользователь нажимает кнопку с именем myButton, цвет фона кнопки изменяется на черный, который соответствует шестнадцатеричному значению «# 000000». Большинству дизайнеров необходимо искать значения цвета при назначении цвета шрифта или фона, но два основных цвета — черный и белый («#FFFFFF»).Вы также заметите, что мы использовали определение «это», которое означает, что нажатую кнопку мы хотим изменить.
Вы также можете использовать этот тип регистрации событий с несколькими элементами HTML. Используя this, вы можете изменять стили и свойства, не передавая имя элемента обработчику событий. В качестве примера возьмем следующий код.
myButton.onclick = ChangeColor;
myOtherButton.onclick = ChangeColor;
Приведенный выше код определяет две кнопки с именами «myButton» и «myOtherButton» и назначает один и тот же обработчик событий кнопке «onclick».Используя тот же код функции, назначение «this» указывает функцию на нажатую в данный момент кнопку. Этот тип кодирования делает ваш код более динамичным и эффективным, поэтому вам не нужно указывать кнопку, которую нажимают для каждого элемента на вашей странице.
Типы обработчиков событий
В основном мы сосредоточились на обработчике событий onclick, но есть еще несколько, с которыми вы будете работать при кодировании на JavaScript. В этом разделе мы рассмотрим несколько других обработчиков, доступных в HTML-коде.
Во-первых, это события «загрузка» и «разгрузка». Эти два события запускаются, когда веб-страница загружается или выгружается в браузере. Обычно программисты используют событие onload для запуска функции JavaScript. Например, вы можете захотеть регистрировать события после загрузки страницы в браузере. Мы уже создали нашу функцию для изменения цвета фона элемента, но мы можем вызвать функцию, которая регистрирует каждое событие при загрузке страницы, чтобы сделать код веб-сайта более эффективным. Вот пример веб-страницы, использующей событие onload.
<сценарий>
функция RegisterEvents ()
{
clickme.onclick = ChangeStyle;
username.onclick = ChangeStyle;
}
функция ChangeStyle ()
{
this.style.backgroundColor = «# 000000»;
}
<кнопка> Нажми меня!
Приведенный выше код содержит два элемента в HTML.Первый — это div с именем «username», а второй — это кнопка с именем «clickme». Мы использовали предыдущую функцию «ChangeStyle», чтобы зарегистрировать обработчик событий для действия onclick. Обратите внимание, что в определение свойства тега «body» добавлено событие «onload». Это событие возникает при загрузке страницы, которая затем вызывает функцию RegisterEvents для регистрации обработчиков событий для двух элементов. Когда пользователь щелкает по этим элементам, цвет фона меняется на черный («# 000000»). Вы также можете использовать событие «unload» в теге body для запуска функций, когда пользователь покидает страницу или выгружает ее в браузере.
Мы рассмотрели некоторые события мыши для JavaScript и HTML. С пользовательской мышью происходит четыре события: onmouseover, onmouseout, onmousedown, onmouseup. Первые два возникают, когда пользователь наводит курсор на элемент, а затем отводит указатель мыши от объекта. Вторые два возникают, когда пользователь нажимает кнопку мыши и затем отпускает ее. Когда вы меняете атрибут для события onmousedown, вам также необходимо изменить стиль обратно на исходный, когда пользователь отпускает кнопку мыши (onmouseup).То же самое верно для событий onmouseover и onmouseout.
Следующий код дает вам пример событий onmousedown и onmouseup, которых мы раньше не видели.
<сценарий>
функция RegisterEvents ()
{
нажми на меня.onmousedown = Изменить стиль;
clickme.onmouseup = ChangeStyleBackToOriginal;
}
функция ChangeStyle ()
{
this.style.backgroundColor = «# 000000»;
}
функция ChangeStyleBackToOriginal ()
{
this.style.backgroundColor = «#FFFFFF»;
}
<кнопка> Нажми меня!
Приведенный выше код отличается от предыдущих обработчиков событий, с которыми мы имели дело.Раньше у нас был один обработчик событий для нескольких объектов, которые просто меняли цвет фона, когда пользователь нажимал кнопку. Мы по-прежнему используем ту же кнопку, но на этот раз код более детализирован с пользовательским вводом. Вместо глобального обработчика событий «onclick» приведенный выше код включает изменение цвета фона, когда пользователь щелкает кнопкой мыши, а затем он меняет цвет фона обратно на белый, когда пользователь отпускает кнопку мыши. Директива this все еще используется, поэтому мы разделяем две функции обработчика событий на две.
У вас также есть возможность передать элемент событию с помощью оператора this в операторе функции. Давайте немного изменим код предыдущего примера, чтобы дать вам пример.
<сценарий>
функция ChangeStyle (кнопка)
{
кнопка.style.backgroundColor = «# 000000»;
}
функция ChangeStyleBackToOriginal (кнопка)
{
button.style.backgroundColor = «#FFFFFF»;
}
<тело>