Создание приложений | Разработка мобильных приложений iOS, Android на заказ
Требуется мобильное приложение? Переносите бизнес в digital? Мы консультируем клиента на начальных этапах, разрабатываем пользовательские сценарии и используем лучшие практики для достижения результата.
Этапы создания приложений
- Аналитика
- Проектирование
- Разработка UX
- Создание серверной части
- Программирование ядра
- Анимация
- Оптимизация
- Тестирование, публикация
Мобильные платформы
Стандартный набор, с которым имеем дело при создании приложения — iOS, Android, Windows Phone. Всегда ратуем за нативную разработку, однако постоянно следим за кроссплатформенными фреймворками (React Native, Ionic) и периодически пробуем их на годность. В каждом случае рекомендуем клиенту платформу, исходя из специфики его проекта. Создание приложения — отвественный и трудозатратный процесс, поэтому к выбору платформы необходимо отнестись максимально серьезно на начальном этапе.
Проектирование и техническое задание
Приступать к созданию приложений без четкого технического задания — сложно и рискованно. Однако, каким бы подробным оно ни было, всегда остается пласт задач и разночтений, которые могут возникнуть в процессе разработки. Чтобы минимизировать возможные расхождения, мы создаем интерактивный прототип, который помогает клиенту лучше понять, что будет на выходе; дизайнеру — каким будет UI, а программистам — каким будет взаимодействие между разными частями проекта. Таким образом, создание приложений принимает форму прогнозируемого и предсказуемого процесса.
Дизайн приложения
Успех приложения зависит от удобства его использования. Насколько удобно пользователю работать с приложением? Как быстро он достигает цели? Правильно выстроенный UX приложения, приятные и понятные элементы интерфейса способствуют не только высокой оценке в маркетах, но и глубокой вовлеченности пользователей.
Серверная часть
Важную роль в разработке клиент-серверных приложений имеет серверная часть. Без этой части системы не функционирует ни одно e-commerce или Uber-like-приложение. Как правило, это 30–70% работы над проектом в целом. Предпочитаем создавать серверную часть ее своими силами, однако, если у вас уже все налажено и функционирует — достаточно выдать нам спецификацию.
Наш опыт в создании приложений
Мы давно выделили создание приложений в полноценное направление бизнеса и накопили ценный опыт в разработке. Среди наших клиентов — федеральные сети и технологичные стартапы; нам доверяют создание приложений с нуля и доработку существующих. Наша студия входит в сотню разработчиков России и занимает второе место среди команд Барнаула, мы делимся своими наработками и опытом в нашем блоге и проводим аудит готовых проектов по заказу.
Сколько стоит мобильное приложение? Калькулятор онлайн
Стоимость разработки мобильного приложения назвать навскидку так же сложно, как оценить строительство дома — слишком много параметров влияют на цену. Мы постарались выделить основные критерии оценки и собрали несложный калькулятор.
Посчитать снова
Нужна разработка приложений? Заказать создание мобильного приложения на Workspace
Авто/Мото
Финансы, инвестиции, банки
Медицина
Недвижимость
Дизайн и Реклама
Торговля
Туризм и отдых
Услуги
Выставки, конференции
Города и страны
Культура и Искусство
Каталоги, рейтинги, поисковые системы
Компьютеры и интернет
Консалтинг
Мода и красота
Музыка
Некоммерческие, государственные организации
Нефть и газ
Наука
Одежда
Обучение
Работа
Развлечения
Программное обеспечение
Политика
Строительство и ремонт
Спорт
СМИ
Провайдеры, хостинг
Телекоммуникации
Электронная коммерция
Дом, семья
Мебель и интерьер
Потребительские товары
Оборудование
Транспортные услуги
Питание
Религия
Хочу написать мобильное приложение Что нужно знать?
Написание своего мобильного приложения – хороший вариант прикладного обучения. Это также способ создать себе новый источник дохода. Какое приложение писать и куда? Оно вообще того стоит?
Конкуренция большая?
Разумеется. За май 2018 года в App Store было заявлено к релизу 11 535 приложений. Но и рынок колоссальный. Если в 2018 году было зафиксировано 205,4 млрд загрузок приложений, то к 2022 году цифра предполагаемо вырастет до 258,2 млрд.
В 2016 году было известно, что миллениалы потребляют онлайн-контент, в среднем, 185 минут в день, иксеры – 110 минут, а бэбибумеры – 43. Если говорить о зетах, то тут есть специфика: юное поколение Zet любит самовыражаться, флексить, баловаться, смотреть и снимать видео. Недавно ALMAMAT Blog рассказывал о причинах популярности среди зетов приложения TikTok, которое позиционирует себя как видеосообщество.
Почему TikTok стал популярным?
IT-Edutainment. Тренды и феномены
Оно того стоит?
С точки зрения бизнеса, создание приложения – это гармоничное сочетание: возможность создать качественный и популярный продукт при низкой себестоимости.
Делать мобильные приложения легче, чем компьютерные. Аппы дешевле программ. Эти факторы привлекают и разработчиков и пользователей.
В среднем, в США пользователь тратит на приложение 1,02 доллара в App Store. На сентябрь 2018 средняя цена игрового iOS-приложения в американском App Store составляла 49 центов. Большинство приложений в магазинах – бесплатные. Нужно создать что-то нетривиальное, редкое, очень полезное или виральное, чтобы пользователи захотели заплатить за установку. Модели монетизации могут быть и другими: например, подписка, базовый free + премиальные планы, встроенные покупки, показ In-App рекламы в бесплатном приложении.
Сколько можно заработать на приложении? К примеру, приложение для обработки фото MSQRD приобрел за неразглашенную сумму Facebook. Эксперты тогда высказали ряд предположений о том, что разработчики популярных приложений с 10 млн пользователей получают в сделках такого уровня: либо опционы и высокие зарплаты, либо 20-40 млн долларов.
Сколько инди-программисты зарабатывают на приложениях? Это может быть пара десятков, пара сотен или несколько тысяч долларов в день/месяц. Все зависит от популярности, рынка, цен, модели монетизации, количества установок и активных пользователей.
Доступны такие цифры: 25% iOS-разработчиков и 16% Android-разработчиков делают на своих приложениях порядка 5000 долларов в месяц. При этом мировая аудитория Android-приложений больше.
И в Google Play и в App Store есть плата за размещение в магазине: в Google Play это 25 долларов один раз, а в App Store – 99 долларов в год.
Под iOS или под Android?
Согласно авторитетному источнику Statista, в App Store минимум 2-2,2 млн приложений, доступных для скачивания. Крупнейшим магазином приложений считается Google Play: есть данные, что там доступно 3,8 приложений. Если приложение вызовет интерес аудитории и медиа, то им будут интересоваться пользователи девайсов на обеих платформах.
Как создавать приложение?
Под Android приложения пишут, в частности, на языке программирования Java, а под iOS – на Objective-C и Swift. Swift создан во многом для популяризации написания приложений для App Store. С ним будет повеселее из-за Playground, это неплохой вариант прикладного изучения первого языка программирования. После Swift будет легче понять Objective-C. Если изучать Java в процессе написания приложения под Android, то Java дает много вариантов для дальнейшей работы.
Среда для разработки iOS-приложения – Xcode. Для разработки Android-приложений понадобятся Android Studio, Java SDK, Genymotion (эмулятор для тестирования).
Если вы работаете на Windows, а приложение будете делать под iOS, то потребуется установка виртуальной машины (холиварно, считается, что лучше писать на девайсах Apple).
ФОТО: J.M. IMAGE FACTORY / SHUTTERSTOCK
Какова последовательность действий?
Оценка идеи: для кого это вообще; если аналогичные приложения уже существуют, то как у них дела? Необходимо сделать посильный рыночный рисерч и составить портрет пользователя. От этого во многом будут зависеть UI/UX, фичи и параметры приложения. Если вы хотели бы именно зарабатывать на приложении, а не просто тренировать навыки, то вначале можно провести питч-тест – попробуйте «продать» его десяти представителям ЦА.
Изучение деталей: их много, но шаг за шагом все становится доступным для понимания и принятия решений. Правила сторов и гайдлайны нужно внимательно прочитать в самом начале, до работы над фронтендом-бекендом. Например, чтение страниц Apple Developer Program, App Store Review Guidelines и Common App Rejection сэкономит много времени.
Дальше определяется уровень сложности, прорабатывается архитектурная модель. У приложения будет админ-панель, а также могут быть встроенные покупки, интеграции и т. п.
Следующие шаги – карта и дизайн UI/UX, фронтенд, бекенд, анимация.
Когда приложение готово, протестировано в программах-симуляторах и на устройствах, нужно подготовить сопровождающие маркетинговые тексты, скриншоты и видео, получить сертификат цифровой подписи и со своего аккаунта представить апп на одобрение в мобильный магазин с указанием всего, что требуется в инструкциях. Приложения проходят строгую проверку на соответствие требованиям.
Писать приложение – долго?
Зависит. AppInventiv предлагает градацию. У простых аппов есть только базовые фичи и функции, стандартные компоненты интерфейса и простой бекенд. Они создаются за 600-900 часов.
У приложений среднего уровня кастомизируемый интерфейс, интеграции с API, обмен сообщениями и т. п. На создание уйдет 900-1600 часов.
У сложных приложений, соответственно, сложно устроенный бекенд с разными базами данных, анимация, медиа-процессинг и много другой функциональности. Над ними обычно работают команды. Потребуется не менее 1600 часов.
Приложение с нетворкингом типа Tinder создается за 1800-2500 часов, а mCommerce типа Alibaba и On-Demand типа Uber потребует от 2000 часов.
ФОТО: GORODENKOFF / SHUTTERSTOCK
Что отталкивает и привлекает пользователей?
Отталкивают долгая загрузка, DIY-вид и плохой User Experience. Хорошо, если приложение основательно протестировано, загружается за 2 секунды, имеет интуитивно понятный и трендовый дизайн, в нем нет/мало багов, а также включает опцию восстановления покупок.
Какого типа приложение делать?
Можно сделать ставку на долгосрочную ежедневную полезность, а можно – на хайп, но при условии, что у вас есть реально свежая идея, внушительное и лояльное комьюнити в соцсетях, а также готовность позаниматься пиаром.
Приложения для обработки фотографий одновременно развлекали людей и вызывали волны хайпа, но о многих из них быстро забывали. Некоторые хайповые приложения пользователи открыли только в день установки. Приложения для изучения языков, например, – заполненный рынок, но все же и там могут потесниться, если вы сделаете удобнее, чем лидеры.
В 2018 году самой популярной категорией приложений предсказуемо были игры. 24,86% всех приложений – игровые, и спада не намечается. Потом идут бизнес-приложения (9,77%), образовательные (8,47%), лайфстайл, развлечения и услуги. Шопинг-приложения составляют только 1,29%. almamat blog
ALMAMAT РАССКАЗЫВАЕТ, КАК ПОЛУЧИТЬ НОВУЮ ПРОФЕССИЮ И ВОЙТИ НА IT-РЫНОК
Линдси Скотт. Модель, актриса, iOS-разработчик
IT-комьюнити. Истории. Vol. 1
Front-End. Back-End. Full Stack
IT-специальности. Vol. 1
Этапы разработки мобильного приложения: пьеса в 7 действиях
Знаете ли вы, что около 6 140 мобильных приложений выходят в Google Play ежедневно? А к 2020 году число релизов в App Store достигнет 5 миллионов? Статистика говорит об одном: пора разрабатывать своё мобильное приложение. Если вы всерьёз задумались над разработкой приложения, наш обзор вам поможет.
Неважно, что вы планируете создать — инструмент для бизнеса или стартап с широкой аудиторией. Мы развеем ваши страхи и опишем этапы разработки мобильного приложения.
Итак, пьеса “Процесс разработки мобильного приложения” в 7 действиях.
Действующие лица
Клиент — заказчик мобильного приложения, идейный вдохновитель проекта
Azoft — разработчики приложения
PM — менеджер проекта
Бизнес-аналитик — исследователь и хранитель знаний о требованиях к продукту
UI/UX дизайнер — создатель интуитивного и привлекательного интерфейса приложения
Разработчик — инженер, который пишет код приложения
QA инженер — специалист по тестированию приложения
Пролог
Сначала клиент приходит с идеей мобильного приложения. Мы просим клиента предоставить нам техническое задание (ТЗ), а если его нет — высылаем бриф на разработку мобильного приложения. Бриф помогает расставить приоритеты, обозначить цели и задачи приложения.
Все приложения разные, и мы используем разные методологии разработки: каскадную модель — Waterfall, и гибкую — Agile. Что бы вы не выбрали, процесс создания мобильного приложения включает оценку, аналитику, дизайн, разработку, тестирование, багфиксинг, релиз и поддержку после релиза. Ключевое различие состоит в подходах. В каскадной модели продукт разрабатывается сразу полностью. В гибкой — приложение разрабатывается итерациями, каждая из которых объединяет в себе все перечисленные стадии разработки.
На выходе:
- описание базовых функций мобильного приложения
- выбор платформы: iOS, Android или кросс-платформа
- выбор методологии: Agile или Waterfall.
Действие первое — Планирование и оценка
Первый вопрос, который интересует клиента: “Сколько это будет стоить?”. Следующий за ним: “Когда будет готово мобильное приложение?”. Чтобы ответить на оба вопроса, Azoft проводит оценку и составляет план работ. На этом этапе к проекту обычно присоединяется менеджер проекта. Он может выступать со стороны заказчика или со стороны команды разработчиков. Задачи менеджера проекта: координировать работу команды и общаться с заказчиком.
Но что же означает загадочное слово “оценка”? На этом этапе мы изучаем техническую документацию. Рассчитываем, сколько времени потребуется на разработку и тестирование. Выявляем не описанные сценарии и узкие места в ТЗ.
Экспресс-оценка занимает от нескольких часов до одного дня и даёт примерное представление о трудозатратах. Детальная оценка может длиться от нескольких дней до недели, но она позволяет точно определить, как, когда и какое приложение вы получите в результате. Если бизнес-аналитик подключается к проекту на этапе оценки, клиенту и разработчикам легче получить единое представление о приложении и всё точно рассчитать.
Но какой бы детальной ни была оценка, случается, что заказчики добавляют новые фичи прямо по ходу проекта. Когда мы делали приложение Pro Photo Shoot, соцсеть для фотографов и моделей, его автор, стартапер Уильям Апшоу на этапе разработки понял, каких функций не хватает. Список задач увеличился, мы сделали повторную оценку и сдвинули дату релиза. В итоге бюджет подрос, но мы разработали соцсеть для профи из фотоиндустрии в полном соответствии с требованиями клиента.
На выходе:
- скоуп задач
- бюджет проекта.
Действие второе — Aналитика
Аналитика не всегда входит в процесс разработки мобильного приложения. Бывает, что клиенты самостоятельно выполняют бизнес-анализ приложения, либо приходят с готовым списком требований. Но те приложения, которые прошли этот этап у компании-разработчика, выигрывают, — именно аналитика помогает бизнесу и разработчикам достичь единого видения, и уже на основе этого сделать переоценку требуемых работ и получить детальный бюджет проекта.
Бизнес-аналитики в Azoft выявляют требования к мобильному приложению, предлагают варианты реализации, строят схемы взаимодействия пользователя с приложением, создают основу UI — wireframes.
Большую работу провели наши аналитики на проекте для крупной сети супермаркетов. Заказчик искал способ, как через приложение мотивировать покупателей на дополнительные покупки. Мы проанализировали возможные пути решения и предложили наиболее эффективный вариант — интегрировать в мобильное приложение систему рекомендаций. Программа на базе AI советует пользователям товары на основе их предпочтений и истории покупок.
На выходе:
- спецификация функциональных требований
- спецификация нефункциональных требований
- основа графического интерфейса — wireframes
- план проекта
- детальный бюджет.
Действие третье — Дизайн приложения
Иногда клиенты приходят с готовым дизайном. Если дизайна у заказчика нет, мы создаём UI/UX с нуля. Когда аналитик передаёт дизайнеру основу графического интерфейса, вайерфреймы, мы приступаем к визуальному дизайну. Отрисовываем карту экранов, графические элементы, детализированный прототип с учётом различных сценариев использования.
На этом этапе UI/UX дизайнер создаёт статичные прототипы и, по запросу клиента, интерактивные прототипы приложения. Так мы показываем, как будет выглядеть приложение и какого поведения от него ожидать с учётом запланированных фич. Всё зависит от конкретных задач и пожеланий клиента.
Во время отрисовки дизайна приложение обретает свой будущий облик. Здесь очень важно получить обратную связь от бизнес-аналитика и клиента, чтобы дизайн в полной мере отвечал требованиям к приложению.
На выходе:
- карта экранов
- дизайн приложения
- привлекательный UI и удобный UX.
Действие четвёртое — Разработка
Когда есть развёрнутое ТЗ и оценка, готов дизайн и утверждён прототип мобильного приложения, начинается хардкор. Команда разработчиков пишет код, чтобы реализовать запланированное поведение приложения и соединить логику приложения с серверной частью, если она предусмотрена. А также мы воплощаем готовый дизайн в коде — прописываем все стили и элементы UI, с которыми взаимодействует пользователь приложения.
В нативной разработке мы применяем языки Java и Kotlin для Android, Objective-C и Swift для iOS, и самые современные фреймворки и библиотеки. В кроссплатформенных решениях работаем с React Native и NativeScript.
Как только часть функционала разработана, мы её тестируем и продолжаем трудиться над остальными функциями.
Важно во время разработки, когда сверстали дизайн, подключить дизайнера. Дизайнер проверит, насколько хорошо разработчики реализовали скрины приложения: все ли стили соответствуют выбранным, тот ли выбран цвет, каково соотношение сторон, как скруглили углы и т.д.
На выходе:
- версия приложения, готовая к тестированию
- корректировки дизайна.
Действие пятое — Тестирование и багфиксинг
QA инженеры Azoft подключаются к проекту на старте и тестируют так часто, как только возможно. Это гарантирует высокий уровень качества и помогает клиенту не раздуть бюджет.
На этапе оценки мы тестируем ТЗ. Параллельно с разработкой пишем тестовую документацию, например, тест-кейсы. Когда часть функционала готова, начинается тестирование. Все баги вносим в систему баг-репортинга, после исправления проверяем, что баги пофиксили и это не повлияло на остальной функционал. Перед релизом приложения делаем приёмочное тестирование: проходим основные бизнес-кейсы приложения, чтобы убедиться — поведение приложения соответствует тестовой документации и требованиям клиента.
Когда мы разрабатывали StoryApp — приложение для чтения коротких рассказов, заказчик не сразу определился, какие функции будут в приложении. Мы описали тестовую спецификацию с подробными характеристиками экранов и фич на основании озвученных требований клиента. Когда же во время разработки появились новые функции, например, покупки в приложении, мы были к этому готовы — расширили тестовую спецификацию непосредственно в разгаре проекта.
На выходе:
- баги сведены к минимуму
- предрелизная версия приложения.
Действие шестое — Релиз
Когда серия тестов и доработок приложения завершена, а разработчики, аналитики, тестировщики и дизайнеры дружно одобряют результат, приходит время добавить приложение в магазин приложений — Apple App Store, Google Play или любой другой сервис по желанию клиента.
Чтобы приложение прошло ревью сторов, клиент может обратиться к разработчикам за помощью в релизе, а может подготовить и выложить приложение в магазин самостоятельно.
На выходе:
- приложение в сторе.
Действие седьмое — Техподдержка и развитие
После публикации мобильного приложения его история не заканчивается. Если клиент обнаруживает баги после релиза, мы их фиксим. Если же первые месяцы жизни приложения показывают, где и что нужно допилить или переделать, есть два варианта: заключить договор на сопровождение или запустить новую фазу разработки с учётом новых переменных.
На выходе:
- 1 год гарантии на багфиксинг
- договор сопровождения.
Эпилог
Разработка мобильного приложения это непросто. Нет такой схемы “Раз-два, и готово”. Многие этапы могут пересекаться друг с другом или идти параллельно. Инстаграму потребовалось больше трёх лет, чтобы стать удобным и любимым миллионами приложением. И они до сих пор продолжают вносить улучшения и добавлять новые фичи. Перед тем как фантазировать, куда вы вложите деньги от продажи своего приложения IT-гиганту вроде Google, приготовьтесь — будет много работы. Смотрите действие первое.
Зачем нужно Android-приложение?
Поиск в Яндексе по ключевым словам «разработка приложения для Android» дает десятки и сотни результатов. Действительно ли все так нуждаются в Android-приложениях, или это миф, созданный компанией Google для увеличения собственной прибыли? Давайте посмотрим, почему заказчикам может быть интересно вложить деньги в создание мобильного проекта.
1. Вы прочитали в журнале историю успеха мобильного приложения, и хотите вложить деньги в такое же, чтобы стать миллионером
После публикаций историй успеха WhatsApp и Viber, в нашу компанию приходили десятки запросов на разработку мобильных мессенджеров. К сожалению, после озвучивания цены приложения, способного выдержать хотя бы несколько тысяч онлайн-пользователей, и вопроса о том, чем приложение будет лучше уже существующих мессенджеров, потенциальные клиенты отказывались от проекта.
В мире Интернет-сервисов, как и везде, есть правило – выигрывает лишь первый. Опубликованная история успеха проекта означает, что в этом направлении компания-разработчик уже «застолбила» место, и многочисленные последователи, прочитавшие историю успеха, вряд ли добьются таких же результатов.
2. Вы хотите увеличить выручку в своем бизнесе с помощью публикации в Google Play
Знаете, в чем принципиальное различие между реальным и виртуальным бизнесом? В отличие от виртуального бизнеса, доступ к которому имеют Интернет-пользователи всего мира, реальный бизнес – локален, его потенциальные клиенты сосредоточены в одном городе или даже районе.
Если, конечно, вы не работаете на всероссийскую или международную торговую сеть! Тогда Вы — по адресу!
И если веб-сайт можно оптимизировать так, чтобы привлечь покупателей из родного города, то в случае Android-приложения это практически невозможно. Поэтому публикация, например, «мобильного магазина» в Google Play навряд ли принесет Вам больше, чем несколько десятков целевых клиентов. С учетом текущих цен на разработку, стоимость привлечения покупателей этим путем становится неоправданно высокой.
Тем не менее, гаджеты уже давно заполонили мир, и нельзя не думать об удобстве мобильных пользователей. Чтобы сэкономить бюжет, Вы можете сначала подумать об адаптации своего сайта для мобильных устройств.
3. Приложение поможет автоматизировать мой бизнес
Специализированная программа на мобильном телефоне действительно часто помогает упростить жизнь сотрудникам, уменьшить рабочее время, затраченное на решение производственных задач и, в конечном счете, сэкономить Вам деньги на их зарплате. Если Вы заказываете мобильное приложение именно по этой причине – Ваши затраты на его разработку, вероятнее всего, окупятся (и вы правильно выбрали платформу для корпоративного использования – это Android).
Перед началом работ по кодированию нужно провести анализ жалоб потенциальных пользователей, оценить сэкономленное время, и сформировать требования к приложению. Часто оказывается, что внедрение мобильного решения приводит к излишним сложностям — проще изменить сам бизнес-процесс в компании. Но если анализ действительно покажет целесообразность внедрения приложения и Ваши сотрудники готовы его использовать – можно начинать разработку!
4. Вложения в мобильный проект — это модно и высокотехнологично
Любая мода кем-то устанавливается. В данном случае «мода» была введена компанией Apple для роста количества iOS-приложений и, чуть позднее, компанией Google для приложений на платформе Android. Ведь при каждой продаже разработчик оставляет этим компаниям целых 30% комиссии (сравните с 3-5% комиссией платежных систем при обычных онлайн-продажах). Помните, что
Apple или Google всегда получат прибыль от Вашего приложения,
даже при одной-единственной продаже – ведь они не вкладывают в разработку ни одного рубля.
5. Вам не хватает нужной функции на вашем планшете
Мобильные устройства часто бесят своих владельцев отсутствием нужной функции. Иногда это, действительно, может стать отправной точкой для выгодного проекта. Но перед любой разработкой необходимо провести предварительный бизнес-анализ, кому эта разработка может быть интересна и кто может заплатить за то, чтобы эта функция появилась. Чаще всего анализ покажет, что процент пользователей, кому также нужна интересующая вас функция, достаточно мал и недостаточен для того, чтобы проект принес прибыль.
Что же делать, ведь я читаю эту статью, потому что хочу заказать разработку Android-приложения?
Мы написали этот текст, потому что мы действительно любим наших клиентов, и, предоставляя профессиональные услуги разработки и продвижения проектов как для Android, так и для iOS, хотим, чтобы вложения в эту сферу многократно окупались и приносили прибыль.
На самом деле, каждое из «правил», написанных в этой статье, имеет исключения. Эти исключения – и есть истории успеха мобильных приложений, как самих по себе, так и в приложении к бизнесу. Тот факт, что успешные мобильные стартапы являются исключениями, подтверждается тем, что, по данным исследования аналитического бюро Gartner, менее 1 процента iOS- и Android-приложений, опубликованных в магазинах, хотя бы окупают затраты на их разработку.
Мы делаем исключения правилом.
В нашем портфолио уже два успешных проекта – популярный мотивирующий счетчик калорий «Похудеть без диеты», установленный более чем 2 миллионами пользователей во всем мире и окупивший затраты на свою разработку более чем десятикратно, и набирающий популярность «Календарь Рецептов», установленный уже более, чем на 200 тысяч устройств.
Обращайтесь к нам за бесплатной консультацией по Вашему проекту, и мы будем рады приложить все усилия, чтобы он успешно стартовал и многократно превзошел эти цифры!
Заполнить бриф
10 важных навыков разработчика приложений для Android
Создание приложений для Android требует глубокого понимания программирования и дизайна. Если у вас уже есть опыт разработки, многие изучаемые технологии будут вам знакомы, хотя создание софта для мобильных устройств требует владения более тонкими концепциями. Смартфоны и планшеты имеют меньшие экраны и более слабые по сравнению с настольными машинами процессоры, а в случае с Android не стоит забывать и о сегментации платформы. Миллионы устройств различных производителей работают под управлением разных (зачастую устаревших) фирменных реализаций операционной системы, что приводит к необходимости писать гибкий код и учитывать различные сценарии работы с пользовательским интерфейсом.
Попробуем разобраться, какие знания и навыки вам потребуются, чтобы стать разработчиком мобильных приложений для Android.
1. Java и Kotlin
Java – объектно-ориентированный язык программирования, лежащий в основе всей разработки под Android. Он имеет обширную экосистему с открытым исходным кодом, включающую все необходимые инструменты, и обеспечивает более понятный процесс сборки приложений, иногда в ущерб времени.
Kotlin – передовой язык программирования, обеспечивающий повышенную производительность, интуитивный и последовательный синтаксис, а также высокую скорость кодирования. Он статически типизирован и полностью совместим с Java. Как и в случае с Java, все необходимые программисту инструменты распространяются с открытыми исходными текстами. Оба языка используются для создания мобильных приложений под Android, так что изучив один из них, вы получите прочный фундамент.
2. XML
Одним из распространенных форматов хранения и передачи данных является xml. Это похожий на HTML структурированный язык разметки с угловыми скобками и глубокой вложенностью элементов. В мире Android разработчики используют XML для создания макетов, определяющих пользовательский интерфейс приложений. С его помощью можно изменять элементы макета, когда приложение уже запущено. Знание XML поможет вам в освоении разработки для Android.
3. Android SDK
SDK (Software Development Kit) представляет собой набор инструментов для создания программного обеспечения под конкретную платформу. В общем случае в него могут входить компилятор, отладчик, различные библиотеки и тому подобные вещи. Android SDK – это модули кода на Java, которые предоставляют программисту доступ к функциям мобильных устройств, сторонним сервисам и тому подобным вещам.
Одним из ключевых компонентов Android SDK является библиотека Gradle. Допустим, вы хотите интегрировать в приложение платформу социальных сетей (например, Facebook). Вы должны загрузить библиотеку кода (или SDK) из Facebook, а затем сообщить Gradle об этом. Среднее мобильное приложение для Android использует около 15 отдельных SDK. Самыми популярными их категориями являются аналитика и реклама.
4. Android Studio
Android Studio – интегрированная среда разработки (IDE) от Google. Она построена на хорошо зарекомендовавшей себя IntelliJ IDE и поставляется с поддержкой наиболее распространенных SDK. В IDE есть стандартные функции: автодополнение по мере ввода кода, отладчик для поиска ошибок, а также мониторинг памяти и ЦП для контроля производительности. В Android Studio можно создавать приложения для телефонов, планшетов, Android Wear, Android TV и Android Auto. Модули структурированного кода позволяют разделить проект на функциональные блоки. Эта IDE подходит как начинающим, так и опытным разработчикам.
5. API
Обычно приложение для Android должно взаимодействовать с различными сервисами и сторонними платформами. Многие компании предлагают API (Application Programming Interface) для доступа к данным последовательным и безопасным способом. В частности Google с их помощью упрощает использование функций устройства и собственных сервисов из сторонних приложений. Например, вы можете отслеживать местоположение пользователей, помогать им искать определенные локации на карте и т.д.
Хороший API упрощает разработку программы, предоставив все строительные блоки для стыковки со сторонними сервисами, а хороший программист складывает эти блоки вместе.
6. Базы данных
Если приложение обрабатывает большие объемы информации, вам необходимо будет взаимодействовать с внешними базами данных. Firebase, Parse и другие подобные сервисы имеют простые API для хранения данных в облаке и обеспечения их доступности на всех устройствах. Эти платформы предоставляют библиотеки Java для упрощения кэширования некоторых данных на устройстве пользователя.
Синхронизация данных между локальным хранилищем и удаленной базой очень важна, если вы хотите разрешить использование автономного режима. Для создания локальной базы данных лучше всего взять Room, которая является частью архитектурного компонента Android Jetpack. Другой способ локального хранения данных – SQLite.
7. Material Design
В отличие от Apple, в Google изначально не придерживались единой эстетики дизайна продуктов. Ситуация изменилась после появления набора передовых стандартов интерфейса под названием Material Design.
Это многофункциональное руководство по оформлению приложений с множеством подсказок, при помощи которого можно создать и оптимизировать интерфейс, используя 3D-эффекты, реалистичное освещение и анимацию. Такой подход, например, применялся при оформлении сервисов Google Drive и Gmail. Google рекомендует разработчикам ПО для Android брать это руководство за основу для собственных пользовательских интерфейсов. Для понимание принципов Material Design ознакомьтесь с официальной документацией.
8. Тестирование
Тестирование конечного продукта – важный этап разработки. Вы должны проверить все точки взаимодействия пользователя с приложением. Наиболее часто используемые библиотеки для тестирования: Expresso, Junit, Mockito, Robolectric и UI Automator. Все они предоставляют разработчикам набор API для создания надежных тестов, имитирующих взаимодействие пользователя с приложением для Android.
9. Безопасность
Android имеет встроенные функции, которые защищают установленные приложения. Вы можете позаботиться о конфиденциальности через специальные разрешения и безопасный обмен данными на основе подписей. Для большей надежности стоит использовать ContentProvider – центральный механизм Android, который позволяет получать доступ к данным других приложений. По умолчанию никогда не экспортируйте компоненты Android без необходимости.
В Android ограничены возможности WebView (элемента для отображения веб-страницы), чтобы избежать проблем вроде межсайтового скриптинга. Тем не менее вам нужно свести к минимуму частоту запроса учетных данных пользователя, создав регулярно обновляемый токен авторизации.
10. Не техникой единой
Опытный разработчик приложений для Android должен обладать не только отличным знанием программирования и дизайна, но и некоторыми не техническими навыками:
- Коммуникабельность. Общение между людьми определяет эффективность командной работы и удовлетворения запросов клиентов. Компетентные разработчики обеспечивают постоянную доступность и оперативно реагируют на сообщения коллег или клиентов.
- Внимание к деталям. Успешный продукт требует хорошо структурированного и легко поддерживаемого кода, поэтому внимание к мелочам может иметь решающее значение. Ориентированные на детали разработчики продумывают выбор и тщательно проверяют свою работу.
- Организационные навыки. Опытные разработчики знают, как расставлять приоритеты задач в соответствии с общим уровнем срочности. Также необходимо уметь отслеживать мелкие административные проблемы и не допускать их скопления.
- Позитивный настрой. Разработчик приложений для Android – сложная профессия, поэтому очень важно сохранять устойчивость перед лицом утомительных задач. Никогда не сдавайтесь и сохраняйте самообладание, будьте гибкими и открытыми для изменений.
***
Создавая продукт, необходимо учитывать его полезность для конечного потребителя. Прежде чем приступить к разработке мобильного приложения, подумайте, кто будет его использовать, и какую проблему оно решит. Затем создайте модель и покажите ее людям из целевой аудитории. Получите их отзывы об идее и по возможности учтите их пожелания. Не бойтесь обратной связи при создании своих первых проектов. Удачи!
Дополнительные материалы:
Разработка мобильных приложений Android и iOS: Стоимость и этапы создания
Бизнес стремительно переходит в смартфоны: это тенденция стала особенно заметной в последние пару лет. Многие бренды активно занимаются созданием собственных сайтов и продвижением в социальных сетях, подстраиваясь под потребности потенциального клиента.
Следующий шаг в этой цепочке — разработка мобильного приложения компании. Действие целесообразно по следующим причинам:
- Профит для потребителя. Отдельное функциональное приложение гораздо удобнее мобильной версии сайта.
- Имидж компании. Психологический факт: забота о деталях, в том числе и создании собственного софта, благотворно влияет на репутацию бренда в глазах клиента.
- Повышение узнаваемости бренда и привлечение новых клиентов.
В русскоязычном сегменте эта практика пока что не настолько распространена соответственно, информации о разработке приложений со всеми вытекающими в Рунете почти нет. Так и выходит, что владельцы бизнеса сталкиваются с трудностями ещё на нулевом этапе в попытках узнать о вопросе больше.
В этой статье мы собрали всё то, что может оказаться полезным для планирующих заказ разработки мобильного приложения.
Платформы для разработки приложений
Под платформами для создания приложений обычно подразумевают ОС смартфонов, для которых они создаются. Соответственно, чаще всего это софт для iOS и Android.
Поскольку запуск приложения — дорогое удовольствие, нередко, особенно на первых порах, приходится выбирать одно из двух. В Европе и США начинают с разработки приложений для iOS, поскольку на местных рынках лидирует Apple.
В СНГ приоритетной должна стать разработка приложений для Android: по данным Bloomberg за 2019 год, 73% владельцев смартфонов пользуются гаджетами именно на этой операционной системе. Более того, трафик Google Play ушёл намного дальше оного в AppStore.
Кстати, мы занимаемся разработкой мобильных приложений!
Подробнее
Если же возможность есть, лучше разрабатывать приложение для iOS и Android одновременно или с небольшим интервалом: это особенно актуально, если ваша компания нацелена также на европейского потребителя. Это повысит и финансовую отдачу, поскольку AppStore приносит бо́льшую прибыль.
При выборе платформы учитывайте не только указанные факторы, но и собственные цели: чего вы хотите и каковы конкретно ваши приоритеты.
Нативное или гибридное: ключевые отличия
Можно выделить два основных типа приложений: нативное и гибридное.
- Нативное приложение. Разработчики нативных приложений изначально создают софт под конкретную платформу — iOS или Android. Это долго, дорого, но результат получается действительно качественным.
- Гибридные приложения. Гибридные приложения разрабатываются на универсальном языке так, чтобы их можно было использовать на разных платформах. Результат незначительно отличается от предыдущего по функциональности и скорости работы.
И тот, и тот вариант заслуживает внимания. Разработка приложений под iOS SWIFT или Android на Java целесообразна для больших проектов, когда крупные инвестиции оправданы на 100%.
Гибридные варианты на фреймворке React Native имеют немного меньшую производительность, но обладают другими преимуществами:
- Их создание требует намного меньших финансовых вложений;
- Разработка происходит гораздо быстрее.
Поэтому начинать оптимального именно с такого подхода — в последующем ничто не мешает запустить разработку нативной версии.
Этапы разработки приложения
Для того, чтобы создать приложение для Android и iOS, нужно пройти несколько этапов. В целом план схож с пошаговый созданием сайта:
- Проектирование интерфейса — создание прототипа перед запуском разработки.
- Написание технического задания. Техническое задание — точное описание предстоящей задачи, в котором каждый этап будет содержать описание функциональных возможностей.
- Дизайн. На этом этапе разрабатывается визуальная составляющая проекта: исполнитель создаёт макеты в соответствии с прототипом.
- Проектирование базы данных — сложный процесс описания структуру базы данных.
- Написание API (при необходимости) / Разработка серверной части.
- Верстка интерфейса — создание структуры будущего приложения, компоновка его составных элементов.
- Программная часть.
- Тестирование. На этом этапе тестировщики выявляют баги и передают разработчикам для дальнейшего устранения.
- Размещение в маркетах Google Play и Apple Store. Запуск готового проекта для широкой аудитории.
Некоторые запускают приложения в маркетах в бета-версии, но лучше предоставит уже полностью оформленный продукт.
Сколько стоит разработка
Стоимость мобильного приложения варьируется в зависимости от его сложности, функциональности, платформы и политики ценообразования компании-исполнителя — в общем, факторов слишком много, чтобы можно было указать одну конкретную сумму.
На российском рынке, особенно в нише малого бизнеса, идея создания собственного приложения продвигается со скрипом именно из-за высокой цены на услугу. Стоимость разработки мобильного приложения чаще всего оказывается выше суммы, необходимой на создание целого сайта.
Основная причина такой ситуации — отсутствие предложения. Разработчиков, способных написать нужный вам проект, на самом деле совсем немного. Отсутствие конкуренции и своего рода уникальность услуги позволяет им выставлять любую цену.
Однако мы предполагаем, что в индустрии наблюдается положительная тенденция: подобная практика встречается всё чаще, а повсеместное распространение удобных фреймворков типа React Native, Flutter, Kotlin и других позволяет удешевить процесс создания приложения на 30%.
В среднем на разработку простого приложения понадобится не меньше $3 500 — $5 000.
Каковы сроки разработки
Сроки создания приложения для мобильных устройств также варьируются и зависят от тех же факторов, что и стоимость: платформа, сложность, функциональность и так далее. Однозначно спешить и искать разработчика, который соберёт проект за неделю, не стоит — результат вас не обрадует.
Весь процесс, включая этап проработки концепции и анализ целевой аудитории с финальным тестированием, занимает никак не меньше 2-х месяцев даже для простого приложения. Если речь идёт о нативном приложении, — еще больше. В среднем уходит около 3-х месяцев.
Более сложные проекты требуют на реализацию около 6-ти месяцев. Это ёмкие и функциональные программы типа Instagram — если вы не планируете выпускать что-то подобное по масштабам, смело рассчитывайте на сроки поскромнее.
И ещё раз акцентируем внимание на том, что создание приложения для смартфонов — не та ниша, где уместна спешка. В результате страдает качество вёрстки и дизайн, готовый продукт тормозит и не удовлетворяет потребности пользователя.
Как выбрать компанию для разработки мобильного приложения
Выше мы уже упоминали о том, что компаний по разработке мобильных приложений на рынке не так уж много. Однако к выбору исполнителя нужно подойти ответственно — только так можно рассчитывать на хороший проект.
Вас должны насторожить следующие моменты:
- Слишком низкая цена. Если стоимость просто меньше средней по рынке, это нормально. Но когда разница слишком очевидна, где-то обязательно кроется подвох — от сотрудничества лучше отказаться.
- Обещания сделать проект за 2 недели/1 месяц. Хороший исполнитель всегда уточняет, что сроки создания проекта зависят от его сложности и не могут составлять меньше 2-х месяцев.
- Отсутствие портфолио. Это не самый тревожный знак, но наличие портфолио поможет вам выбрать подходящего кандидата. Примеры готовых работ в этом плане намного ценнее, чем обещания на словах.
Обращайте внимание на то, как себя ведёт разработчик мобильного приложения: манера общения, отчётность, подход к оформлению сделки. Хорошие компании работают по договору — это гарантия и для них, и для заказчика.
Последний, но не по важности пункт — отзывы. Реальные мнения бывших клиентов могут стать хорошей точкой опоры при выборе исполнителя.
Тестирование и запуск приложения
Отдельно поговорим о тестировании готового приложения. Этот этап может оказаться достаточно длительным, поскольку специалисты проверяют не один параметр и сценарий разработки.
Зачастую исполнитель составляет целый план тестирования, в который входит подробное описание каждого этапа. Проверка происходит не только по разным параметрам, но и на разных устройствах — это позволяет выпустить продукт, который будет одинаково хорошо работать на разных моделях телефонов, включая и более старые (это важно).
По мере тестирования в приложения вносятся правки. Если у разработчика или заказчика появляются новые идеи, их тоже внедряют на этом этапе, за чем следует запуск приложения.
Дальнейшее развитие приложения
После запуска вопрос мобильного приложения не закрывается раз и навсегда: вам придётся следить за рынком, подстраиваться под него и вкладывать деньги в дальнейшее развитие.
Минимальное вмешательство — это запуск обновлений и устранение ошибок: такие меры позволяют устранить недочёты, упущенные при тестировании, и подготовить приложение под актуальные требования рынка.
Также важно заниматься аналитикой: анализ аудитории и её действий поможет не тратить энергию попусту и вкладываться в развитие только самых востребованных функциональных возможностей.
Как видите, процесс разработки поддержания жизнедеятельности приложения достаточно сложен, требует денег и энергии. Однако оно того стоит — результат полностью оправдает ваши ожидания.
Создание и выпуск приложения для Android
В течение типичного цикла разработки
вы тестируете приложение, используя flutter, запускаете
в командной строке,
или с помощью Run и Debug варианты в вашей IDE. По умолчанию,
Flutter создает отладочную версию вашего приложения .
Когда вы будете готовы подготовить версию выпуска своего приложения, например, для публикации в Google Play Store, эта страница может помочь.Перед публикацией возможно, вы захотите внести последние штрихи в свое приложение. На этой странице рассматриваются следующие темы:
Примечание: На этой странице [проект]
относится к
каталог, в котором находится ваше приложение. Следуя
в этих инструкциях замените [проект]
на
каталог вашего приложения.
Добавление значка лаунчера
Когда создается новое приложение Flutter, оно имеет значок запуска по умолчанию. Чтобы настроить этот значок, вы можете проверить пакет flutter_launcher_icons.
Вы также можете сделать это вручную, выполнив следующие действия:
Обзор продукта Material Design рекомендации по значкам для дизайна иконок.
В каталоге
[проект] / android / app / src / main / res /
, поместите файлы значков в папки, названные с помощью квалификаторы конфигурации. Папки по умолчаниюmipmap-
демонстрируют правильную соглашение об именовании.В
AndroidManifest.xml
, обновитеприложение
тегandroid: значок
атрибут для ссылочных значков из предыдущего шаг (например,<приложение android: icon = "@ mipmap / ic_launcher" ...
).Чтобы убедиться, что значок был заменен, запустите приложение и проверьте значок приложения на панели запуска.
Включение компонентов материала
Если ваше приложение использует представления платформы, вы можете включить Компоненты материала, выполнив шаги, описанные в Руководство по началу работы для Android.
Например:
- Добавьте зависимость от материала Android в
/android/app/build.gradle
зависимости {
// ...
реализация 'com.google.android.material: material: '
// ...
}
Чтобы узнать последнюю версию, посетите Google Maven.
- Установите тему в
/android/app/src/main/res/values/styles.xml
- Тема