Содержание

в Директе появились новые метрики кликабельности — Новости рекламных технологий Яндекса

Взвешенное решение: в Директе появились новые метрики кликабельности

Форматов размещения рекламы на поиске становится всё больше. Как определить, какой креатив отработал эффективнее? Чтобы упростить эту задачу, мы добавили в Мастер отчётов Директа новые экспериментальные метрики: средний объём трафика, взвешенные показы и взвешенный CTR.

О планах запуска этих метрик мы рассказывали на конференции Директа 16 апреля, когда говорили об изменениях в интерфейсе торгов. Вместо прежней позиции в выдаче на поиске в Директе теперь можно ориентироваться на объём трафика — условный коэффициент, который помогает оценить, какой прирост трафика вы получите, поднимая ставку. Соответственно, в дополнение к старому показателю — средней позиции показа — появился более информативный средний объём выкупаемого трафика.  Он поможет увидеть, какой потенциал есть у ваших объявлений на поиске. А взвешенные показы и взвешенный CTR (wCTR) будут полезны для оценки эффективности размещения с учётом выкупаемого трафика. 

Конечно, самое лучшее измерение эффективности рекламы — это ROI, но когда нужно сравнить между собой разные креативы, которые показались в разных форматах на позициях с разным объёмом трафика, будет нелишне посмотреть на взвешенный CTR. Если коротко, чтобы его рассчитать, нужно разделить количество кликов на взвешенные показы — то есть показы, скорректированные на объём трафика (коэффициенты 100, 85, 75 или 65 для спецразмещения). Чем больше объём трафика, тем выше вес показа. Не будем здесь приводить формулы расчёта новых метрик — вы найдёте их с подробным описанием в подсказках в Мастере отчётов. 

Вместо этого рассмотрим пример. Допустим, у нас есть два креатива с одинаковым числом показов и почти одинаковым количеством кликов: 

Первое объявление вроде бы кликабельнее, что выглядит логично — ведь оно показалось на первом месте спецразмещения. Но простой CTR не учитывает объём трафика: на более высокой позиции 100, на пару ступенек ниже — 75. А взвешенный CTR  даёт уже другую картину: 

Взвешенный CTR показывает, что второй креатив на самом деле был кликабельнее, хотя и показывался в выдаче на позиции с более низким объёмом трафика. 

Таким образом, новые экспериментальные метрики дают дополнительную информацию, которую можно учитывать при анализе эффективности размещений и подборе ставок для ваших объявлений. 

yandex.ru

Мастер отчетов яндекс: взвешенные показы, wCTR, средний объём трафика

В апреле этого года Яндекс изменил подход к расчёту ставок и определения позиции на поиске.
Место в результате поиска теперь измеряется объёмом трафика, который может получить объявление рекламодателя, занимая ту или иную позицию в выдаче. Примерное соответствие мест размещения на поиске и соответствующий им объём трафика.

На расчёт объёма трафика влияет несколько факторов:

Из-за перехода от позиций на поиске к объёму трафика изменился и подход к измерению кликабельности объявлений.

Для этого в Мастере отчётов добавились новые метрики:

  • «Взвешенные показы»,
  • «Средний объём трафика»,
  • «wCTR, %»

Взвешенные показы

На взвешенные показы влияет объём трафика позиции в рекламной выдаче, на которой показывалось объявление.
И рассчитываются по формуле:

Взвешенные показы=((Показы*Объём трафика)1/100)+((Показы*Объём трафика)2/100)+((Показы*Объём трафика)3/100)… ((Показы*Объём трафика)N/100).

Например, объявление набрало 100 показов. Из них 30 показов было на позиции с 100% объёмом трафика, 50 показов на позиции 75% объёма трафика и 20 показов на позиции с 62% объёмом трафика.

Согласно формуле, взвешенные показы будут равны:
Взвешенные показы=((30*100)/100)+((50*75)/100)+((20*62)/100)=80.
Как видим, значения показов и взвешенных показов существенно отличается.

Показатель кликабельности (wCTR)

Поэтому в Мастере отчётов был добавлен ещё один показатель кликабельности (wCTR), который рассчитывается, как отношение кликов к взвешенным показам.

Так как показатель wCTR является более информативным при анализе кликабельности объявлений (обычный CTR не учитывает объём трафика занимаемой позиции), то в отчётах следует ориентироваться на показатели «Взвешенные показы» и «wCTR»

Показатель — средний объём трафика

Для более глубокого анализа кликабельности при построении отчётов следует добавить показатель «Средний объём трафика». Таким образом, мы будем видеть не только среднюю позицию объявления в рекламной выдаче, но и выкупаемый объём трафика

Данные параметры предоставляют нам дополнительную информацию о размещении объявлений в выдаче и позволяют более эффективно проводить анализ и подбирать ставки в своих рекламных кампаниях.

Провести Аудит РК!

Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме

Остались вопросы?

Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью?  Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.

 

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

convertmonster.ru

В Яндекс.Директе изменился подход к расчёту ставок на поиске — Новости рекламных технологий Яндекса

В Яндекс.Директе изменился подход к расчёту ставок на поиске

С сегодняшнего дня Яндекс.Директ будет показывать ставки, позволяющие получить тот или иной объём трафика, а не место в результатах поиска, как было раньше.

Аукцион и формула расчета цены за клик при этом не поменялись. Цена за клик будет формироваться, как и раньше, на основе VCG-аукциона, а более качественные объявления — занимать лучшие места на выдаче по более низкой цене.

Что такое объём трафика

Объём трафика — это величина, прямо пропорциональная кликабельности места и/или дизайна объявления на выдаче.

При расчете объёма учитываются не только позиция на поиске, но и другие факторы, которые влияют на эффективность показа рекламы: внешний вид объявления, а также количество и оформление других объявлений в рекламном блоке. Благодаря такому подходу, вы сможете лучше ориентироваться в реальных ценах в аукционе и более гибко управлять закупками.  

Рекламодатели, которым важно сохранить привычные ориентиры на позиции, могут использовать примерные соответствия различных мест на поиске и объёмов трафика:

Однако смотреть напрямую на доступные объёмы трафика гораздо удобнее, ведь одна и та же позиция на поиске может давать разные объёмы. Например, на первом месте спецразмещения сейчас можно показываться в обычном…

…или в расширенном виде:

Эффективность показов и цена за клик у разных дизайнов будут разными. В новом интерфейсе назначения ставок вы можете увидеть эту разницу.

За объем 100 приняты показы в обычном дизайне спецразмещения, на первом месте из трёх. Варианты показа, которые дают больше трафика, обозначаются числами больше 100, для них рассчитываются отдельные цены.

Будут ли в доступе новые трафареты и дополнительные метрики в статистике?

Взвешенные показы, средний объём выкупаемого трафика и wCTR, о которых мы рассказали на конференции Директа 16 апреля, запустятся немного позднее. Мы обязательно сообщим об этом отдельно.  

Что касается трафаретов, мы тестируем сразу несколько новых вариантов дизайна рекламы на поиске. Например, объявления с картой. Варианты, которые докажут свою эффективность в тестировании, в будущем смогут стать трафаретами и вырастить вашу отдачу от инвестиций в рекламу. О каждом из них мы напишем подробные новости. Остаёмся на связи.

yandex.ru

чем могут быть полезны новые метрики в отчетах Директа

 Для этого в рекламном кабинете, в «Мастере отчетов» появились новые метрики:

  • Средний объем трафика

  • Взвешенные показы 

  • Взвешенный CTR

 Какими мерами оценивать объём трафика, зачем взвешивать показы и CTR – будем разбираться подробно на примерах.

 Забегая вперёд, скажем, что метрики очень информативные и полезные в хозяйстве. Советуем научиться ими пользоваться.

Средний объем трафика

 C введением нового принципа торгов в Яндекс, появилась необходимость оценивать не только среднюю позицию, но и объём выкупаемого трафика. Данные по этому показателю позволяет оценить новая метрика–средний объем трафика.

Для начала разберёмся, что такое объем трафика. Главное, что надо усвоить, – это ни в коем случае не доля, выраженная в процентах. Это условная величина, пропорциональная месту показа объявления. Причем она также может варьироваться в зависимости от дизайна объявления, количества и видов объявлений конкурентов. 

 То есть, объем трафика, полученный на первом месте в спецразмещении (теперь это называется «премиум-показы») можно условно оценить в 100 единиц,  со второго места можно получить 85 единиц, с третьего  и четвертого 75 и 65 соответственно. Такое объяснение приведено в справке Яндекса.

 Давайте посмотрим на конкретном примере, как это может работать.

 Клиент, медицинский центр, работает в высококонкурентной тематике, где идет постоянная борьба за трафик в премиум показах. 

 Сравним два аналогичных периода, когда клиент показывался преимущественно на 2 позиции в премиум-показах, а затем было принято решение подняться на 1 позицию. 

 Здесь мы понимаем, что метрика «средний объем трафика» показывает нам долю того объёма трафика, который был доступен для определенной позиции. 

 То есть не стоит путать «объём трафика», который является условной величиной и обозначает, насколько большой охват вы можете получить, задавая ставку для определенной позиции, и «средний объём трафика», который показывает фактическую долю, полученную от доступного вам объема трафика. 

Не очень понятно? Смотрим на графики.

 В данной диаграмме мы сравниваем ориентировочный объём трафика для каждой позиции в премиум-показах со средним объёмом трафика, полученным клиентом фактически.

 Показываясь преимущественно на 2 месте, клиент получал свыше 90% всего возможного трафика для этой позиции.   Потенциал его роста при показах на данной позиции небольшой – 8%. 

 После повышения позиции показов до 1 места по ряду ключевых слов, количество трафика осталось тем же, но доля получаемого трафика значительно понизилась, потому что система прогнозирует для 1 места величину охвата в 100 единиц, а не в 85. 

 То есть оставаясь на 2 месте, клиент получал бы практически весь возможный для этой позиции трафик. При повышении ставок до 1 позиции появился потенциал для роста на 25%. 

 

Вывод

 Отчет по объему трафика помогает нам объективно оценить потенциал роста охвата,обоснованно принимать решение по расширению охвата, сопоставляя возможную выгоду от увеличенного трафика и необходимость увеличения бюджета.

Взвешенные показы 

 За не слишком понятным термином стоит очень понятный и полезный показатель.

 Что такое «взвешенные показы»? Давайте разберёмся.

 Для начала примем во внимание, что для каждой позиции Яндекс рассчитывает ориентировочный объём трафика: 100 для 1 позиции, 85 для второй, 75 и 65 для второй и третьей и т.д. 

 Второй момент, который мы примем во внимание: привычный показатель «показы» учитывает все случаи запросов пользователей, по которым теоретически могло быть показано наше объявление. Но фактически увидят наше объявление не все пользователи, а примерно та доля, которую Яндекс понимает под показателем «объём трафика». 

 Простыми словами, «взвешенные показы» — обозначает то количество показов, которое вы имеете шанс получить, показываясь на определённой позиции. 

 Понятно, что на 1 позиции премиум-показов вы получите максимум возможных показов. А в блоке под результатами поиска (то, что раньше называлось «гарантированные показы», а сейчас — «остальные показы») взвешенные показатели будут намного меньше.

 Все станет понятно при сравнении показателей «Показы» и «Взвешенные показы» для разных блоков на примере реальной кампании. Статистика по взвешенным показам доступна только с 8 июня 2018, потому эта дата и стала точкой отсчета при построении графика. До этой даты взвешенные показы равны обычным показам.

  

 Как видим, в премиум-показах взвешенные показы близки по значению к обычным показам, т.е. рекламодатель получает практически все возможные показы.

 В блоке «остальные показы» показатели сильно разнятся, потому что большинство пользователей не докручивает страницу до конца и, соответственно, не видит эти объявления.

Вывод

 Принимая решение о показах внизу или вверху страницы, вы можете ориентироваться на количество взвешенных показов и наглядно видеть, на какую долю охвата аудитории вы можете рассчитывать.

Взвешенный CTR

 После того, как мы разобрались в предыдущем показателе, понять, что такое «взвешенный CTR», не вызовет затруднений. 

 Этот показатель так же, как и обычный CTR, дает понимание о % кликабельности рекламного объявления. 

 И вот в чем разница:

  • Обычный CTR считается от количества показов: было 100 показов, 10 раз кликнули, значит CTR 10%.

  • Взвешенный CTR (wCTR) считается  от количества взвешенных показов: было 20 взвешенных показов (допустим, внизу страницы), 10 раз кликнули, значит, взвешенный CTR 50%.

Благодаря получившемуся показателю, мы имеем объективное представление о кликабельности объявлений, находящихся на разных позициях.

 Например:

 На первый взгляд может показаться, что первое объявление имеет более высокую эффективность: и показывается на 1 месте, и кликов больше. Но не всё так однозначно. При оценке по дополнительному параметру – взвешенному CTR – оказывается, что кликабельность второго объявления относительно взвешенных показов значительно выше. 

Вывод

 Информация из данной метрики дает нам возможность объективно оценивать кликабельность размещения на различных позициях и корректно прогнозировать объём трафика на сайт, исходя из позиции.

Резюме

 Новые метрики Яндекса дают дополнительную информацию об эффективности размещения рекламных объявлений, которая обеспечивает полное видение и позволяет выстраивать оптимальную стратегию размещения. 

 Чтение статистики – один из самых полезных и базовых навыков как для маркетологов, так и для рекламодателей. Надеемся, что статья стала полезной для вас и помогла разобраться в особенностях новых инструментов анализа.

Читать все статьи «ВЕЛАС»

www.cossa.ru

Простой и средний объем трафика в Директ

Performance Marketing основывается на четко и однозначно измеряемых параметрах
Мы находим оптимальные решения в любой отрасли! Работаем над правильными KPI

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».


Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

В 2018 году Яндекс.Директ поменял свой дизайн и ввел улучшения в работу системы. Изменился принцип назначения ставок, который зависит теперь от объема трафика (ОТ), а не от цены за клик. Рекламодатели и специалисты по контекстной рекламы теперь могут с высокой точностью планировать и распределять бюджет между рекламными кампаниями. Мы расскажем о нововведениях и пользе для специалиста.

Что такое объем трафика в Директе

Объем трафика — это относительная величина, которая показывает количество кликов на рекламу, выраженная в процентном соотношении. Например, число 100 означает не 100 переходов, а 100% от общего перехода по объявлению (100 из 100). За сотню принимают максимально возможное значение переходов для конкретного объявления. Кроме того, значение может быть больше ста.

На ОТ влияют следующие характеристики объявления:

  • дизайн;
  • контент;
  • формат;
  • количество в блоке;
  • расположение в блоке;
  • место показа в поиске.

Одно местоположение может приносить разное количество переходов. Например, сравним два объявления по формату.

  • Расширенный вид.

Второе занимает гораздо больше места на экране, более структурировано и на блюдечке подносит пользователю все разделы, в которые, возможно, ему захочется перейти сразу. Оно будет собирать больше кликов.

Что скрывается за цифрами ОТ (условно):

  • 100 — объявление с обычным дизайном, расположенное на первом месте в блоке спецразмещения (первые 4 рекламных строки сразу под поисковой строкой).
  • 85 — вторая позиция.
  • 75 — третья.
  • 75 — вход в спецразмещение. Подробнее о том, как попасть туда и сэкономить, читайте в другой нашей статье про Яндекс.
  • 65 — для четвертого места.
  • 10 — для первой позиции в гарантии.
  • 5 — вход в гарантию.

Обратите внимание! Первое место не гарантирует 100% переходов. Другие позиции могут быть более популярными, и тогда их показатель будет больше 100%.

Подчеркнем еще раз, что цифры условные и рассчитываются отдельно для каждого объявления.

О ставках

Стоимость перехода по рекламе не имеет фиксированную стоимость: она вычисляется в результате торгов между конкурентами. Торги происходят каждый раз — это необходимый механизм работы. В них участвуют объявления со своей максимальной ставкой, выше которой рекламодатель не платит. Она может быть автоматической, когда система сама определяет ее стоимость исходя из параметров кампании или ручной — все данные проставляются человеком.

Нововведения коснулись и ставок. Ранее рекламодатели могли необоснованно завышать цифры для результатов, которые не всегда того стоили. Теперь фокус смещается и основным параметром является средний ОТ, о котором речь пойдет в следующем разделе.

Что такое средний объем трафика в Яндекс Директ

С нововведениями появились три новых метрики, среди которых оказался и средний ОТ.

Объясняется это необходимостью оценивать выкупаемый трафик, а не только среднюю позицию, как было раньше.

Приведем пример и проанализируем его.

Выкупаемый дает возможность проследить перспективы роста. Например, на второй позиции было выкуплено 94% трафика и для дальнейшего развития оставалось всего 6%. Будучи на первом месте, рекламодатель покупает только 85% и у него остается еще 15% от возможного числа в запасе.

На этом примере мы видим, что обычный ОТ — весьма условная единица, тогда как средний объем — это физическая величина, полученная в результате реальных действий. Доля полученных переходов от возможного предела.

Обратите внимание! Привычное понятие «спецразмещение» теперь называется премиум-показами.

Преимущества нововведений

Что дают нововведения специалистам по рекламе:

  • Более точное планирование бюджета и подбор ставок.
  • Четкая оценка потенциала роста.
  • Трафареты для работы с дизайном объявления.
  • Обоснованное решение по расширению охвата.
  • Экономическая целесообразность ставок.

В конкуренции с Google Яндекс пытается получить больше пользователей и предоставить им релевантные ответы. Он вводит новые функции для решения текущих задач.

Подводим итоги

Прогнозируемый объем — условная величина, по которой недостаточно производить подсчеты для рекламного бюджета. Поэтому Яндекс вводит понятие выкупаемого — среднего ОТ. Он показывает, сколько рекламодатель действительно получил переходов и сколько у него остается для роста на текущей позиции. Кроме того, ориентиром для рекламодателя становятся не ставки, а средний ОТ.

semantica.in

Представление новых метрик в Яндекс.Директ

Как вы уже знаете, в апреле 2018 года Яндекс поменял принцип торгов. Теперь рекламодатели при назначении ставки стремятся не к позиции в выдаче, а к объему трафика. Чтобы было удобно отслеживать эффективность размещения, Яндекс.Директ добавил новые метрики для рекламы на поиске.

 

Что они означают, для чего и как их применять – читайте в этой статье.

Где их смотреть

Ответ — в Мастере отчетов. Чтобы его открыть, перейдите по ссылке внизу страницы кампаний:

 

 

Так выглядит интерфейс:

 

 

Среди столбцов вы найдете новые метрики. Отметьте их галочкой:

 

 

Если кратко: средний объем выкупаемого трафика помогает оценить потенциал объявлений, а взвешенные показы и взвешенный CTR характеризуют эффективность размещения с учетом этого трафика.

 

Далее — подробнее о каждом показателе.

Средний объем выкупаемого трафика

Начнем с объема трафика. Эта величина показывает, какой прирост можно получить на конкретной позиции, если повысить ставку. По справке Яндекса, с первого места 100 единиц трафика, со второго — 85, с третьего и четвертого — 75 и 65 соответственно. Это всё прогнозные значения.

 

Доля, которую вы получаете по факту от 100, 85 и т.д. единиц и есть средний объем трафика. Он рассчитывается по формуле, где n — количество показов, а x — фактические объемы трафика за каждый показ:

 

 

Допустим, некий рекламодатель в высококонкурентной нише размещается на второй строчке, которая приносит 93 единицы. Затем повышает позицию — и получает уже 70.

 

Представим это наглядно:

 

 

Итак, на втором месте рекламодателю достается практически весь трафик, доступный для данной позиции. Для первого места доля полученного трафика от потенциального ниже.

 

Значение до 100 говорит, что есть еще неохваченный трафик. Чтобы его привести, нужно поработать над качеством рекламы или повысить ставки.

 

Эта метрика помогает оценивать, весь ли доступный трафик вы привлекаете, стоит ли расширять охват за счет повышения бюджета (сопоставимо ли это с выгодами от прогнозируемого прироста трафика).

Взвешенные показы

Это показы, которые можно получить при размещении на определенном месте. Очевидно, в премиум-показах будет максимальное количество, на остальных (в бывших «гарантированных показах») — гораздо меньше.

 

 

Чем ближе эта величина к общему числу показов (на разных позициях по разным запросам), тем чаще объявление занимало выгодные позиции — в блоке премиум. Если расхождение большое — в гарантированных и ниже.

 

Рассмотрим на примере:

 

В блоке премиум рекламодатель получает почти весь доступный трафик. В остальных показах разрыв увеличивается, потому что многие пользователи не пролистывают страницу полностью и не доходят до объявлений.

 

Эта метрика показывает, на какой охват рассчитывать на конкретной позиции, и помогает решить, где на странице лучше показывать рекламу.

Взвешенный CTR

Разница с простым CTR: считается не просто от показов, а от взвешенных показов:

 

 

Чем больше объем трафика, тем выше вес показа.

 

Показатель помогает сравнивать разные объявления, которые показывались в разных форматах на позициях с разным объемом трафика.

 

Возьмем два креатива с одинаковым количеством показов:

 

 

Первый более кликабельный судя по обычному CTR. Однако по взвешенному CTR «выигрывает» второй, несмотря на третью позицию (меньшее количество потенциального трафика).

 

Благодаря этой метрике вы можете оценивать кликабельность и прогнозировать объем трафика на разных позициях.

 

Высоких вам конверсий!

yagla.ru

Pro инструменты интернет-маркетинга: контент, контекст, SEO. соц.сети и не только!

Новый интерфейс управления ставками в Яндекс Директе, объем трафика, взвешенные показы и wCTR.

В данной статье мы расскажем о значимых изменениях в интерфейсе Яндекс Директ и о новых показателях в системе: условном объеме трафика, взвешенных показах и wCTR.

Новый интерфейс торгов в Яндексе Директе.

Основное изменение находиться внутри панели управления ставками.
Торги за позиции меняются на торги за объем трафика. То есть теперь торги будут вестись условно не за позиции, а за объем трафика.

Что такое объем трафика в Директе?

Объем трафика — это по сути потенциальное количество кликов, которое может получить ваше объявление, выраженное в условных единицах.
Первая позиция в выдаче директа соответствует объему трафика 100.
То есть если ваше объявление занимает первую позицию в выдаче директа, то её объем трафика в условных единицах составляет 100.
Полный список соответствия позиции и объема трафика следующий.

  • Для первой позиции спец. размещения — объем трафика 100.
  • Для второй позиции 85.
  • Для третьей 75.
  • Для четвертой 65.
  • Для первого места в гарантии 10.
  • Для последнего места в гарантии 5.

Важно понимать, что этот показатель условный и рассчитывается для конкретно вашего объявления. Объем трафика — это не конкретное число кликов в и не процент от общего их числа. Это скорее просто условный ориентир для вас.
То есть объем трафика 100 вовсе не означает, что вы получите 100% всех возможных переходов. Объем трафика 100 в директе всего лишь означает, что для того, чтобы конкретно ваше объявление получило число кликов близкое к максимально возможному, вам нужно поставить соответствующую ставку.
Формула расчета списываемой цены не поменялась. Она по-прежнему соответствует аукциону VCG. Однако поменялись отображаемые в интерфейсе данные.
Причем в каждом конкретном случае объем трафика может меняться. Вот как может выглядеть реальная панель управления ставками для рекламодателя:

Как мы видим объем трафика 100 может быть недоступен для конкретного объявления по конкретной ключевой фразы. Это может означать, что недостаточно полно заполнены все расширения объявления и из-за этого оно потеряет показы, какую бы ставку вы не назначили. Также могут играть роль и другие факты, к примеру специфика самого запроса.

Также объем трафика в панели может превышать 100. Данной цифрой Яндекс сообщает, что у вас есть возможность за счет высокой ставки получить показов даже больше, чем дает первая позиция в спец.размещении. Вероятно, это становиться возможным за счет добавления каких-то эксклюзивных трафаретов. Под трафаретами следует понимать в данном случае формат вывода рекламных объявлений. То есть объявление у которого объем трафика больше 100, Яндекс возможно будет выводить в отдельном формате, который доступен только для рекламодателя с максимальной ставкой и всеми необходимыми для трафарета расширениями.

Эффективные показы и эффективный CTR Яндекс директа.

Из нового, помимо перехода от торгов за позиции к торгам за объемы трафика появятся также новые показатели в статистике, а именно взвешенные показы и взвешенный CTR. Их цель дать рекламодателям более объективное представление о том, как работают их объявления.

Взвешенные показы — это реальные показы с учетом доли объема трафика. То есть по сути произведение показов на объем трафика деленный на 100.

То есть, если мы имеем реальных 100 показов, то для объема трафика 100(условной 1-й позиции) число взвешенных показов будет таким же (100*100/100).
В случае показов внизу(в блоке гарантированные показы, где объем трафика 10) число взвешенных показов будет равно 100*10/100= 10.
Показателем взвешенных показов яндекс хочет сказать, что показы наверху и показы внизу это не одно и тоже, поскольку их вес различается за счет разной вероятности клика.

Есть также взвешенный CTR(wCTR), который по сути тот же CTR, только в формуле расчета в знаменателе не обычные показы, а взвешенные.

Для примера возьмем абстрактное ситуацию, когда объявление вне зависимости от своей позиции имеет CTR 10%.
Для первой позиции взвешенный CTR так и останется 10, поскольку обычные показы и взвешенные будут равны.
Если объявление занимает вторую позицию — соответствующий этой позиции объем трафика 85.
При реальном числе показов 100, число взвешенных показов будет 85.
Если CTR 10%, то взвешенный CTR ,будет равен числу кликов на взвешенное число показов.
То есть есть 10 кликов/ 85 взвешенных показов = 11,76%.
При тот же CTR для 3 позиции wCTR будет еще выше и т.д.

Давайте посмотрим, какой wCTR будет для мест после основной выдачи в самом низу, в так называемой гарантии.
Если объявление имеет реальный CTR при выдаче в блоке гарантированных показов 10% (что в реальности маловероятно), то взвешенный CTR для него будет:
wCTR = 10/(100*10/100) = 100%,
100% в данном случае означает, что объявление в гарантии работает очень хорошо и забирает по сути максимально возможное количество кликов для своей позиции.
Показателем взвешенного CTR Яндекс также хочет дать более объективное представление об уровне кликабельности на разных позициях.

Как теперь управлять торгами в обновленном Директе?

В связи с изменением интерфейса может измениться поведение рекламодателей и это надо учитывать. Важно обратить внимание на изменение ставок и ориентируясь на новые данные скорректировать стратегию при необходимости.
Основные рекомендации в свете изменений в Яндекс директе следующие.

1. Заполнять максимум данных. Уточнения, быстрые ссылки, контакты.
Как сообщалось официальными представителями Яндекса в планах: тестирование новых форматов выдачи(трафаретов). Для того, чтобы Директ смог подставить ваше объявление в каждый из трафаретов необходимо, чтобы были заполнены все возможные данные по объявлению, иначе возможна потеря какой-то доли показов.

2. Активно использовать новые данные из отчетов для корректировки рекламной компании.
Использование новых показателей в качестве ориентира дает рекламодателям новые возможности по повышению эффективности рекламных компаний. То есть понять, как работает то или иное объявление помогут новые взвешенные показатели показов и CTR.

3. Внимательно следить за обновлениями.
Яндекс Директ анонсировал масштабные планы по добавления нового функционала. В частности уже сейчас стали доступы новые методы по работе через API — KeywordBids
Планируется добавление данных в рекомендатор. Поэтому следите за появлением новых возможностей, чтобы не потерять в эффективности.

На этом собственно об обновлениях торгов у нас все.
Материал создан по данным из официальной конференции Яндекс Директ:

Специально для вашего удобства мы выставили начало с момента, в котором освещаются именно те факты, которые мы изложили в статье и считаем наиболее значимыми.

Если вам понадобится помощь с Яндекс Директом, вы можете заказать настройку Директа под ключ у нас. Также в рамках услуги вы можете получить бесплатный аудит вашей рекламной компании!
Также предлагаем к изучению другие полезные материалы по Яндекс Директу и контекстной рекламе.
Для заказа настройки Директа и всем вопросам пишите:

smo-i-seo.ru