Содержание

Тестирование пользовательского интерфейса — QA evolution

Тестирование пользовательского интерфейса

Тестирование пользовательского интерфейса. Графический интерфейс пользователя (Graphical user interface, GUI) –разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений.

Проверяется в целом общий вид приложения и в отдельности формы, расположенные на странице.

Тестирование графического интерфейса

Общие проверки:

  • Вид элементов при уменьшении окна браузера + появление скрола
  • Правильность написания текста + текст должен быть выровнен
  • Правильность перемещения фокуса в окне (Tab / Tab+Shift)
  • Выбранные элементы выделяются
  • Неизменяемые поля выглядят одинаково и отличаются от редактируемых
  • Желательно не использовать двойной клик
  • Проверка наличия нужных нотификейшенов
  • Унификация дизайна (цвет, шрифт, размер)
  • При необходимости должны быть тултипы
  • Изменение вида элемента при ховере на него
  • Если формы дублируются, то должны быть одинаковые названия

Дополнительные проверки для веб-форм

Текстовое поле

  • Проверить выделение текста с помощью Ctrl+A /  Shift+стрелка
  • Проверка ввода длинного текста

Радио-баттон

  • Расположение возле соответствующего текста
  • Переключение кнопок с помощью клавиатуры

Чек-боксы

  • Установить чекбокс кликом и пробелом
  • Расположение возле соответствующего текста

Выпадающие списки

  • Должна быть функция прокрутки
  • Должны располагаться по алфавиту (если текст), по возрастанию (если числовые значения)
  • Если элемент был выбран, то должен находиться сверху либо обозначен, что он выбран

Поп-ап

  • Расположение по центру окна

GUI (Graphical User Interface) Testing  — тестирование графического пользовательского интерфейса. Графический пользовательский интерфейс — это интерфейс, в котором пользователь взаимодействует с компьютером, используя графические изображения .

 

Основные элементы графического интерфейса:

  • окно (окно браузера, диалоговое окно, модальное окно, плавающее окно)
  • меню (главное, всплывающее, контекстное, системное)
  • виджеты/элементы управления/контролы (аккордеон, кнопка, радио-кнопка, чек-бокс, значок (иконка), список, панель инструментов, дерево, полоса прокрутки, ползунок, строка состояния, тултип (подсказка) и др.)
  • вкладка
  • элементы взаимодействия: курсор мыши, текстовый курсор, поинтер (“ладошка”), курсор перетаскивания и др.

 

Основные моменты при проверке GUI:

 

  • расположение, размер, цвет, ширина, длина элементов; возможность ввода букв или цифр
  • реализуется ли функционал приложения с помощью графических элементов
  • размещение всех сообщений об ошибках, уведомленией (а также шрифт, цвет, размер, расположение и орфография текста)
  • читабелен ли использованный шрифт
  • переходит ли курсор из текстового в поинтер при наведении на активные элементы, выделяются ли выбранные элементы
  • выравнивание текста и форм  
  • качество изображений
  • проверить расположение и отображение всех элементов при различных разрешениях экрана, а также при изменении размера окна браузера (проверить, появляется ли скролл)
  • проверить текст на орфографические, пунктуационные ошибки
  • появляются ли тултипы (если есть необходимость)
  • унификация дизайна (цвета, шрифты, текст сообщений, названия кнопок и т. д.)

 

Наиболее распространенные баги:

 

  • курсор не переходит в поинтер при наведении на активный элемент
  • орфографические и грамматические ошибки
  • не ровное расположение полей ввода в формах, самих форм 
  • неправильное отображение элементов при смене размера окна браузера и масштаба страницы
  • изменение размера текста при смене языка
  • неровное расположение форм
  • разные шрифты
  • выбранные элементы не отличаются от не выбранных

Проверка  pixel to pixel — проверка точного (пиксель в пикcель) соответствия  сверстанного HTML — шаблона оригиналу (PSD-макету). Другими словами, если наложить “картинку” сверстанного HTML-шаблона на картинку оригинального PSD-макета, то обе картинки должны совпадать. Совместиться должны все элементы картинок — текст, изображения, графические элементы.

Все виды тестирования

Тестирование UI — Как проводим тестирование пользовательского интерфейса

Можно вложить деньги в новый проект, запустить его, но вопреки ожиданиям получить негативные отзывы и спад продаж. Такие ситуации случаются, если разработчик пропускает важный этап ー  UI-тестирование.
 


После того, как  создан дизайн, нужно убедиться, что продукт будет понятен и полезен для пользователя. Для этого перед выходом на рынок мы проводим UI-тестирование, то есть проверку пользовательского интерфейса. Некоторые компании пренебрегают этой проверкой. Выпускают бета-версию, отслеживают отзывы пользователей и дорабатывают основную версию. Но такой метод не срабатывает, если проблема выходит за рамки интерфейсных мелочей, а пользователи не понимают, как вообще все это работает.
 

Тестирование пользовательского интерфейса


Как выглядит интерфейс? Удобно ли пользователю нажимать на кнопки? Понятны ли иконки, читабелен ли текст, формат, шрифт? Какие акценты в каких местах будут располагаться и к чему привлекать внимание? Эти вопросы в ходе работы задавать нужно обязательно. Внешний вид приложения должен способствовать удобству и понятности продукта. Цвет использоваться как функциональный элемент и вызывать позитивные эмоции.
 


При проведении теста интерфейса мы имитируем действия пользователя приложения. Задача такого тестирования ー убедиться, что все компоненты системы правильно взаимодействуют друг с другом. 

UI ー это User Interface, в переводе с английского «пользовательский интерфейс»

Целесообразно проводить UI-тестирование на начальном этапе разработки мобильного приложения, на этапе прототипа. Одновременно с тестированием интерфейса мы проводим и ux-тестирование, то есть определяем, как человек себя чувствует при взаимодействии с системой. Но в этой статье мы расскажем именно о проверке пользовательского интерфейса.
 

UI-тестирование. Зачем нужно тестирование прототипа


Тестирование прототипов помогает сэкономить время и деньги, а также увеличить надежность приложения. Внести изменения в приложение на этапе прототипирования значительно дешевле, чем тогда, когда продукт отрисован, сверстан и запрограммирован. Особенно если прототип существует пока только на бумаге.

UI-тестирование помогает проверить большую часть действий пользователя, взаимодействие сервисов и компонентов.
 


Некоторые разработчики считают, что лучше проводить тесты на финальной версии продукта, потому что это уже рабочая система. Поэтому результаты будут достовернее. Но это рискованный подход  ー заказчик может потерять деньги, если окажется, что в самом начале дизайнеры допустили ошибку.

Тестирование прототипа могут проводить сотрудники компании-разработчика мобильных приложений. Главное, чтобы это были не те люди, которые задействованы в проекте.

Тестировать можно как статичные (бумажные), так и интерактивные прототипы. В каждом случае у UI-тестирования разные задачи.
 

Тестирование бумажных прототипов


Такие тесты подходят для концептов и продуктов с большим количеством экранов и кнопок. В тестировании, как правило, участвует несколько человек  ー целевая аудитория продукта. Конечно, такой прототип далек от реального продукта, а сама процедура не похожа на реалистичную поверку интерактивного прототипа, тем не менее UI-тестирование поможет выявить проблемы функциональности, навигации, дизайна. И в конечном итоге сэкономить деньги заказчика.
 


Плюсы работы с бумажными прототипами


Главный плюс  ー экономия времени. Нарисовать бумажный прототип можно за пару часов, тогда как на создание интерактивного прототипа уйдет пару дней.
Если во время тестирования разработчик понимает, что что-то работает не так, как надо, все можно быстро исправить с помощью бумаги и ручки.

Пример тестирования пользовательского бумажного интерфейса:
 

  • На бумаге создается дизайн мобильного приложения. Один из разработчиков,  хорошо знающий макет, выступает в роли компьютера. Он выкладывает листы с макетом возле тестируемого. Как только пользователь кликает по бумажному “экрану”, “компьютер” выводит ему нужную страницу.
     

  • “Компьютер” оповещает пользователя, когда закончена операция. В качестве сигнала можно использовать определенный жест или распечатанную иконку.
     

  • Человек, который проводит тестирование, не комментирует свои действия и дизайн тестируемому.




Несмотря на то, что тестирование бумажного прототипа проще и дешевле, мы в компании Woxapp в основном тестируем интерактивные прототипы. Это точные прототипы, большинство элементов на которых кликабельны. Использование интерактивных прототипов снижает вероятность ошибок, так как нет необходимости имитировать работу системы, как это приходится делать при тестировании неточных бумажных прототипов. Поэтому мы получаем высокий отклик.
 


 

Ui-тестирование интерактивного прототипа


Такие тесты подходят для того, чтобы опробовать простую логику и выявить ожидания пользователей. Но здесь тоже возникают сложности: в 8 случаях из 10 респонденты затрудняются, и им все время приходится напоминать о том, что они работают всего лишь с прототипом. 

Для себя мы вывели главные принципы тестирования, которые помогают нам получать точные результаты:
 

  1. При создании интерфейса стараемся учитываем принципы юзабилити в мобильном приложении.
     

  2. После создания UI делаем интерактивный прототип основных сценариев в приложении или тех сценариев, которые вызывают сомнение. Для этого используем Marvel или InVision.
     

  3. В качестве “подопытных” привлекаем сотрудников компании, тех, кто не связан с разработкой приложения: проджект-менеджеров, бухгалтера, разработчиков c других проектов.
     

  4. Когда тестируем весь прототип, не комментируем действия пользователя. В начале эксперимента мы рассказываем пользователю о продукте, а дальше молча наблюдаем за тем, как человек изучает и «ходит» в приложении. 
     

  5. Когда тестируем часть дизайна или какой-то сценарий,  просим пользователя совершить определенное действие. А дальше наблюдаем и записываем, как он это делает. 


В итоге получаем результаты действий реальных пользователей. На основе полученных результатов делаем выводы и при необходимости внедряем изменения в дизайн.
 


 

Всегда ли необходимо проводить ui- тестирование


Тестирование пользовательского интерфейса имеет смысл лишь для больших приложений. Поэтому прежде чем решить, какие тесты проводить, мы определяемся с размером приложения. Для краткосрочных или небольших программ ограничиваемся Unit-тестом (проверяем, чтобы сервисы и компоненты работали и выполняли свои задачи) и E2E тестом (этот тест похож на UI, но его проводят с реальными сервисами). 

Наша главная задача как разработчика  ー выпустить полезный, функциональный и удобный продукт. Для этого мы используем все возможные инструменты. Но используем их оправданно.
 


 

Заключение


Тестирование прототипов  ー это необходимость. Не протестируете систему вы  ー протестируют пользователи. И если на этапе разработки дизайна были допущены ошибки, то вместо ожидаемой прибыли можно получить негативные отзывы, брошенные товары, потерянные продажи, возвраты, жалобы и удар по имиджу.

Исправить ошибки в уже выпущенном приложении  дороже, чем на этапе прототипирования.

В некоторых случаях можно обойтись тестированием бумажных прототипов. Но мы чаще всего тестируем интерактивные прототипы  ー так  можно получить более точные результаты.

Во время  тестирования важно не комментировать действия пользователя. Можно только наблюдать за ходом тестов и записывать. UI-тестирование имеет смысл проводить лишь для больших приложений. Для краткосрочных приложений можно ограничиться ux и  E2E тестами. Но выпускать на рынок непротестированные приложения нельзя.

Полное руководство по тестированию интерфейсов [2023]

Tejas Patelon

Содержание

Просмотров сообщений: 468

Как и любое другое тестирование, тестирование интерфейса помогает тщательно протестировать программное обеспечение. Это гарантирует, что конечный пользователь программного обеспечения не столкнется с какими-либо проблемами.

Без сомнения, это сложно, но для выполнения требуется правильное планирование. Один из

лучший способ выполнить тестирование интерфейса — это автоматизировать тестовые примеры, которые дают надежные и высококачественные результаты.

Тестирование интерфейса — это тип метода тестирования программного обеспечения, который действует как среда взаимодействия или связи между двумя удаленными программными системами.’

Обычно интерфейс — это среда, которая помогает двум компонентам взаимодействовать друг с другом. Это может быть любая форма, такая как API, веб-дизайн, графика и т. д.

Сквозное тестирование на реальных устройствах iOS, Android и в браузерах

Начать бесплатное тестирование

Представляет определенные команды, сообщения или другие уникальные атрибуты. Они действуют как мост между устройством и его пользователем. Таким образом, помогая общаться экстенсивно. Следовательно, когда кто-то проверяет эти средства связи на предмет правильной работы, это называется тестированием интерфейса.

Как провести тестирование интерфейса?

Тестирование интерфейса в основном предназначено для двух основных сегментов. Эти два сегмента нуждаются в постоянной заботе, чтобы избежать полного отказа основных услуг. Два сегмента:

  1. Это общий интерфейс между веб-сервером и сервером приложений.
  2. Это общий интерфейс между сервером приложений и сервером базы данных.


Упомянутые выше сценарии имеют решающее значение для правильной работы устройства. Это также помогает анализировать активное взаимодействие пользователя с системой. Следовательно, тестирование интерфейса необходимо по следующим причинам:

● Чтобы проверить, выполняются ли команды, предоставляемые серверам, в правильной последовательности или нет.

● Для проверки возможности правильной обработки всех возможных ошибок. Соответствующее сообщение об ошибке возвращается для обозначения проблемы.

● Во время выполнения какой-либо операции необходимо тщательно проверить и проанализировать, как предоставляются результаты при сбросе общих соединений для веб-сервера во время выполнения кодов.

Узнайте больше о тестировании автоматизации программного обеспечения

Некоторые примеры

тестирования интерфейса:

Рассмотрим некоторое случайное приложение в общем файле XML для ввода, а вывод преобразуется в общий файл JSON. Запустить тест интерфейса на этом образце выходных данных довольно просто. Тестировщику нужны только спецификации, содержащиеся в формате файла XML и формате файла JSON.

В конце концов, когда вы выполните все необходимые спецификации, тестер сможет создать образец среды.

Здесь вводится файл в формате XML. Когда предоставлен входной файл в формате XML, а выходные данные получены в формате файла JSON, тестер может сопоставить результаты с требуемыми спецификациями.

Если совпадение оказалось положительным, процесс тестирования интерфейса успешно завершен.

Зачем проводить тестирование интерфейса?

Выполнение регулярных тестов интерфейса имеет решающее значение для работоспособности интерфейсного приложения.

Также необходимо обеспечить правильную работу при обмене данными между пользователем и устройством. Вот почему тестирование интерфейса важно для любого интерфейсного приложения:

● Оно гарантирует, что конечный пользователь не столкнется и не столкнется с какими-либо серьезными, незначительными или помехами при использовании определенного программного обеспечения или приложения.

● Помогает точно определить основную область использования или часть программного обеспечения; постоянно доступным для конечного пользователя. Он также тщательно проверяет удобство использования этой части.

● Тестирование интерфейса проверяет выполнение всех требований безопасности. В то же время каждый фрагмент данных или информации распространяется по линиям, чтобы заполнить каналы связи между двумя рабочими системами.

● Продолжается проверка того, может ли конкретное решение устранять сбои в сети, соединяющей сервер приложений с определенным веб-сайтом.

4 Наиболее распространенные

Типы тестирования интерфейса:

Различные типы методов тестирования интерфейса:

● Рабочий процесс- Этот метод гарантирует, что назначенный механизм интерфейса эффективно и адекватно обрабатывает все стандартные случаи рабочего процесса.

● Пограничные случаи и непредвиденные значения — Можно протестировать конкретный тестовый набор для даты, месяца и дня в обратном формате.

Тестирование производительности, нагрузки и сети: Существует два типа интерфейса в зависимости от производительности: интерфейс с большим объемом и интерфейс с низким объемом.

Вы можете решить эту дифференциацию на основе механизма, используемого интерфейсом, и инфраструктуры сетевого подключения. Поэтому вполне естественно, что для любого интерфейса с большим объемом потребуется более высокая мера нагрузочного тестирования.

Отдельные системы: Это распространенный метод, при котором можно тестировать каждую систему или модуль всего приложения по отдельности.

Например, в программном обеспечении розничного магазина система инвентаризации, административная система и система управления должны работать по-разному и эффективно на индивидуальном уровне.

См. также: Автоматизация тестирования без сценариев: Полное руководство для начинающих

Преимущества тестирования интерфейса:

Ниже приведены основные преимущества:

  • Это помогает в проверке связи между по крайней мере двумя или более компонентами в деталях . Проверка приложения является одной из основных задач для идеальной функциональности приложения.
  • Тестирование интерфейса помогает проверить применение политик безопасности на наличие надежной связи между различными компонентами приложения.
  • Тестирование помогает понять поведение приложения в случае проблем с сервером или сетью.
  • Выявляет области приложений, которые в основном используются пользователями. Поэтому тестируйте их должным образом.
  • Тестирование помогает предотвратить проблемы заблаговременно до использования конечными пользователями.

Заключение:

Таким образом, при проведении тестирования интерфейса регулярно проверяется и проверяется функционирование конкретного приложения интерфейса и программного обеспечения.

Эти проверки предотвратят любую поломку или сбой во время работы системы. Это также гарантирует, что конечный пользователь не столкнется с какими-либо проблемами или трудностями при работе системы.

Попробуйте бесплатную демоверсию здесь: Тестирование без сценариев

РубрикиАвтоматическое тестированиеТегитестирование интерфейсатестирование программного обеспечениятестирование

Почтовая навигация

Что такое тестирование интерфейса? Типы и пример

АвторThomas Hamilton

Часы

Обновлено

Что такое тестирование интерфейса?

Тестирование интерфейса определяется как тип тестирования программного обеспечения, который проверяет правильность связи между двумя различными программными системами.

Соединение, объединяющее два компонента, называется интерфейсом. Этот интерфейс в компьютерном мире может быть чем угодно, например API, веб-службами и т. д. Тестирование этих подключаемых служб или интерфейса называется тестированием интерфейса.

Интерфейс на самом деле представляет собой программное обеспечение, состоящее из наборов команд, сообщений и других атрибутов, обеспечивающих связь между устройством и пользователем.

Как проводить тестирование интерфейса

Тестирование интерфейса включает тестирование двух основных сегментов:

  1. Веб-сервер и интерфейс сервера приложений
  2. Интерфейс сервера приложений и сервера баз данных.

Для вышеупомянутых сценариев тестирование интерфейса выполняется для

  • Проверка правильности выполнения серверов
  • Ошибки обрабатываются правильно или возвращают сообщение об ошибке для любого запроса, сделанного приложением
  • Проверить результаты при сбросе соединения с веб-сервером между

Пример тестирования интерфейса

Предположим, для любого приложения xyz интерфейс принимает файл XML в качестве входных данных и доставляет файл JSON в качестве выходных данных. Все, что требуется для тестирования интерфейса этого приложения, — это спецификации формата файла XML и формата файла JSON.

С помощью этих спецификаций мы можем создать образцы входных XML-файлов и передать их в интерфейс. А затем проверка входного (XML) и выходного (JSON) файла с требованием — это тестирование интерфейса.

Зачем проводить тестирование интерфейса

Тестирование интерфейса проводится

  • Чтобы конечные пользователи или заказчики не сталкивались с какими-либо проблемами при использовании определенного программного продукта
  • Чтобы определить, к каким областям приложений обычно обращаются конечные пользователи, а также проверить его удобство для пользователя.
  • Для проверки требований безопасности при обмене данными между системами
  • Чтобы проверить, способно ли решение обрабатывать сбои сети между сервером приложений и веб-сайтом

Типы тестирования интерфейса

Во время тестирования интерфейса различные типы тестирования, выполняемые на интерфейсе, которые могут включать

  • Рабочий процесс: Это гарантирует, что механизм интерфейса обрабатывает ваши стандартные рабочие процессы должным образом.
  • Пограничные случаи — непредвиденные значения : Это учитывается, когда проверка включает дату, месяц и день в обратном порядке.
  • Тестирование производительности, нагрузки и сети : Для интерфейса с большим объемом может потребоваться больше нагрузочных тестов, чем для интерфейса с небольшим объемом, в зависимости от механизма интерфейса и инфраструктуры подключения
  • Отдельные системы: Включает тестирование каждой системы по отдельности. Например, биллинговая система и система управления запасами для розничного магазина должны иметь возможность работать отдельно.

Стратегия тестирования интерфейса


Стратегия тестирования интерфейса — это метод, используемый для тестирования интерфейсов с помощью общих тестов независимо от реализации. Мы можем использовать абстрактные тестовые примеры и создавать конкретные экземпляры тестового примера для каждой реализации стратегии тестирования интерфейса.