Содержание

Android Studio уроки — Андроид программирование на Java на сайте itProger

Представляем вам курс для начинающих по изучению программы Android Studio и разработки приложений под ОС Андроид. За курс мы с нуля научимся программировать проекты под Андроид на основе языка Java.

Полезные ссылки:

  • Курс по React Native;
  • Курс по Flutter;
  • Курс по Java;
  • Скачать Java JDK;
  • Программа Android Studio.
Информация про Андроид

Android – самая распространённая операционная система для телефонов, планшетов и прочих электронных гаджетов. На ней основаны умные телефоны, часы, планшеты, телевизоры, консоли, электронные книги, смартбуки, очки виртуальной реальности, нетбуки и многочисленные предметы бытовой техники. С 2015 года Андроид начала использоваться в акустических системах для авто и в роботах.

В основе ОС лежит Linux и виртуальная машина собственной разработки от Google. Раньше главной компанией являлась компания Android, но она была поглощена Google в 2005 году за 130 миллионов долларов. В будущем корпорация Google стала инициатором для создания организации Open Handset Alliance, которая сегодня и занимается разработкой и поддержкой Android.

Операционная система поддерживает реализацию приложений на языке Java. Под Android можно писать и на других языках, но в этом случае придётся портировать код, что не так удобно как при работе с Java. Native Development Kit является средством для портирования различных модулей или библиотек с Си-подобных языков.

Фото программы Android Studio и виртуального устройства

В связи с неудержимым развитием ИТ сферы, практически все окружающие нас приборы стали умными. Появилось невероятное количество технологий, которые позволяют встраивать операционные системы в любые гаджеты. Они делают жизнь проще и могут самостоятельно выполнять базовые действия или поддерживают управление со смартфона. Практически во всех таких гаджетах используется платформа Android.

ОС Андроид стоит на самых разнообразных гаджетах, но чаще всего она встречается на смартфонах. Согласно разным статистическим данным, в 2017 году порядка 85% всех смартфонов было построено именно на Android. Количество проданных копий мобильных телефонов на Андроид переваливает за 1,5 млрд.

С учётом такого распространения операционной системы, очень многие разработчики начали программировать под Андроид. Сегодня это одна из самых доходных сфер, способная приносить огромные заработки. Чтобы войти в эту прибыльную сферу, нужно всего лишь изучить Java, научиться работать в Android Studio и изучить некоторые библиотеки под Андроид.

Язык Java и Android Studio

При разработке в Андроид студио вы можете писать весь код на основе языка Java или же Kotlin. При этом в Android studio используются свои встроенные классы и методы, поэтому синтаксис написания немного своеобразен.

Обучение Java Android должно проводится отдельно. В ходе курса Android разработки вы познакомитесь с нуля как можно писать код на основе языка Джава под платформу Андроид Студио.  

Программирование на Андроиде за счет языка Kotlin лучше изучать не с нуля, а приступать к нему лишь после изучения как программировать на Андроиде на языке Java. Главное сразу не начинайте использовать язык Kotlin, так как первый язык программирования для android это все же Джава. Именно его и стоит сперва изучить в связке с Андроид.

План курса

В ходе курса мы познакомимся с программой Андроид Студио, которая позволяет создавать графический интерфейс программ и наполнять его функционалом. За курс мы изучим множество нюансов разработки Андроид программ и создадим несколько хороших приложений.

К концу курса у вас будет достаточно знаний чтоб начать самостоятельно разрабатывать программы под Андроид на Java.

Поскольку Андроид программирование в основном держится на языке Java, то вам обязательно сперва необходимо изучить сам язык. Сделать это можно у нас на сайте в курсе: «Уроки Java для начинающих».

Дополнительные курсы

У нас есть дополнительные курсы разработки мобильных приложений под Android. В ходе большого курса по языку программирования Джава вы не только узнаете программирование на Андроид с нуля, но также научитесь писать сайты, делать приложения и работать со множеством ключевых концепций языка.

Посмотреть Android уроки и уроки по языку программирования для Андроид вы можете по этой ссылке.


Flutter уроки

Flutter SDK – бесплатное кроссплатформенное средство от Google с открытым исходным кодом для быстрой разработки мобильных приложений для iOS и Android.

С появлением Flutter реализовать свои идеи в виде мобильного приложения стало как никогда просто и доступно.

В наших уроках Вы узнаете про Flutter:
– с чего начать мобильную разработку;
– особенности реализации алгоритмов и структур;
– подходы и методы для решения задач.

  • Flutter 3.7: что нового?

    Обновление Material 3, улучшенная производительность на iOS и многое другое! 2023 год начался с релиза новой версии Flutter 3. 7: сообщество продолжает улучшать фреймворк, добавляя такие функции как возможность создания кастомизированных строк меню, каск…

  • Курсы Flutter разработчика: ТОП-5 лучших бесплатных и платных онлайн-курсов

    На практике очень часто возникает необходимость разработать приложение, которое поддерживается обеими популярными операционными системами для смартфонов: Android и iOS. Создавать программу под каждую ОС — не очень удачная идея, ведь вам придется нанимат…

  • Flutter 3.3 — что нового?

    Обновленная обработка текста, улучшение производительности и многое другое. Всего три месяца назад был объявлен релиз третьей версии Flutter, ключевым моментом которой стала стабильная поддержка всех платформ, а уже 30 августа разработчики выпустили Flu. ..

  • Создание игры «Косынка» (Kondike)

    Косынка — популярный карточный пасьянс. В этом туториале мы будем следовать пошаговой инструкции для кодирования этой игры при помощи движка Flame. Туториал подразумевает, что вы хотя бы немного знакомы с общими понятиями программирования и языком Dart….

  • Создание каркаса игры при помощи Flame

    Перевод туториала https://docs.flame-engine.org/1.3.0/tutorials/bare_flame_game.html Создание каркаса игры при помощи Flame
    Создание игры «Косынка» (Kondike) Этот туториал подразумевает, что вы уже знакомы с использованием командной строки, а на вашем …

  • Flutter 3: стабильная версия для macOS и Linux, улучшение производительности и многое другое!

    Пришло время для нового стабильного релиза Flutter — всего три месяца назад была анонсирована поддержка Flutter для Windows, а уже сегодня мы готовы объявить о стабильной поддержке для macOS и Linux. И благодаря труду разработчиков, мы влили 5248 пул-ре…

  • Релиз Flutter 2.10

    Что нового: поддержка Windows, улучшение производительности, обновление Material 3 и многое другое! Перевод статьи What’s New in Flutter 2.10 Сложно поверить, что уже пришло время для нового релиза стабильной версии Flutter — прошло менее двух месяцев с…

  • Flutter для Windows

    Для создания качественных приложений Windows, работающих также и на мобильных платформах и для WEB. Перевод статьи Announcing Flutter for Windows С самого запуска Flutter, одной из наших основных задач стало предоставление кросс-платформенного решения д. ..

  • Flutter 2.2: что нового?

    Этот релиз сосредоточен на оптимизации и совершенствовании функци, включая улучшение работы на iOS, отложенные компоненты Android (deferred components), обновленный сервис-воркер для Flutter web и многое другое! Перевод статьи What’s new in Flutter 2.2 …

  • Представляем Dart 2.13

    Новые функции псевдонимов (алиасов) типов, улучшенный Dart FFI. Перевод статьи Announcing Dart 2.13 Автор оригинальной статьи: Michael Thomsen Представляем обновление Dart 2.13 — версия, в которой появились псевдонимы (алиасы) типов — одна из наиболее з…

  • Создание адаптивного пользовательского интерфейса

    Автор оригинального текста Aloïs Deniel перевод статьи https://aloisdeniel. com/#/posts/adaptative-ui Недавно я представил доклад на конференции FlutterVikings, в котором подробно объяснил, о чем вам следует думать в первую очередь при создании пользова…

  • Создание бит-машины во Flutter

    Эта статья о том, как построить бит-машину с секвенсором в Dart/Flutter. Автор оригинального текста Ken Reilly. Оригинальная статья тут. Пример приложения Вступление С первого релиза Flutter в 2018 году прошло не так много времени, однако он уже набрал …

  • Анонс Dart 2.12

    Согласованные нулевые типы (Sound null safety) и Dart FFI в стабильной версии! Мы с радостью представляем вам Dart 2.12, обладающий стабильными версиями согласованных нулевых типов и Dart FFI. Null safety — наша последняя основная функция для повышения . ..

  • Повтор знаменитой игры с тираннозавром при помощи Flutter и Flame

    Автор оригинальной статьи — Renan C. Araujo Если вы еще не знакомы с Flutter, то у меня хорошие новости: вам предстоит познакомиться с одним из самых удобных и гибких способов создания пользовательского интерфейса. Так что не теряйте зря времени и узна…

  • Представляем Flutter 2.0

    Flutter нового поколения, созданный для WEB, мобильных устройств и настольных компьютеров
    Сегодня мы с гордостью представляем Flutter 2: большое обновление для Flutter, дающее разработчикам возможность создавать интересные, быстрые и портируемые приложе…

  • Context — как это работает во Flutter

    Перевод статьи Flutter in Context автора Greg Perry Детальный разбор класса BuidContext
    (Эта статья является частью серии Decode Flutter Series) Вы уже знакомы с контекстными объектами? Я имею в виду объекты класса BuildContext с именем context, которы…

  • Анонс Flutter 1.22

    Перевод статьи Announcing Flutter 1.22 Поддержка iOS 14 и Android 11, i18n и l10n, готовые плагины Google Maps и WebView, новый инструмент App Size и многое другое! Мы с радостью представляем вам свежую версию Flutter с обширной поддержкой iOS 14 и Andr…

  • Views (экраны) и диалоговые окна — пошаговая инструкцию с Flame и Flutter (часть 3 из 5)

    Перевод урока Views and Dialog Boxes Tutorial – Step by Step with Flame and Flutter (Part 3 of 5) Когда только начинаешь изучать разработку игр, думаешь, что самое тяжелое — это начать, продумать логику геймплея, найти и создать графику. Но это не так. …

  • Анимация и графика в играх: пошаговое обучение с Flame и Flutter (часть 2 из 5)

    Перевод урока Game Graphics and Animation Tutorial – Step by Step with Flame and Flutter (Part 2 of 5) В этой части обучения мы сфокусируемся на добавлении графики и анимации в нашу игру. Мы продолжим с того места, на котором остановились в предыдущей ч…

  • Создание казуальной 2D игры. Пошаговая инструкция при помощи Flame и Flutter (часть 1 из 5)

    Перевод урока 2D Casual Mobile Game Tutorial – Step by Step with Flame and Flutter (Part 1 of 5) Вы когда-нибудь задумывались о разработке видеоигр? Если да, то вы пришли по адресу! Эта статья расскажет и покажет, как создать свою собственную 2D мобильн…

  • Учебное пособие по Android Studio для начинающих

    Если вы начинаете разработку Android, то это лучший блог, который вам следует прочитать, прежде чем погрузиться в обширную область разработки Android. Прочитав этот блог, вы лучше познакомитесь с Android Studio, то есть с инструментом, который используется для разработки приложений для Android. Правильно сказано, что:

    Если вы дадите мне шесть часов на то, чтобы срубить дерево, то первые четыре часа я потрачу на то, чтобы точить топор.

    Итак, в нашем случае, если Android Development — это наше дерево, тогда Android Studio должна быть нашим топором. В этом блоге мы узнаем об Android Studio, то есть о том, что такое Android Studio, как установить Android Studio, о некоторых советах и ​​хитростях Android Studio и о многих других интересных вещах, которые можно использовать для ускорения работы приложений Android. Итак, приступим.

    Что такое Android-студия?

    Чтобы написать код для вашего Android-приложения, вам понадобится какая-то среда или редактор кода, который упростит вашу задачу. Без сомнения, вы можете написать тот же код, используя любой обычный текстовый редактор, но это увеличит вашу рабочую нагрузку. Вы можете использовать эту энергию для разработки классной логики в своем приложении для Android.

    Итак, Android Studio — это интегрированная среда разработки (IDE) для разработки приложений для Android. Он основан на Intellij IDEA. Для повышения производительности при создании приложений для Android Android Studio предоставляет ряд функций, некоторые из которых:

    1. Мгновенный запуск на вашем мобильном устройстве или любом виртуальном устройстве для проверки работы приложения
    2. Обширные инструменты тестирования, которые можно использовать для более качественного тестирования перед запуском приложения в Play Store.
    3. Гибкая система сборки на основе Gradle
    4. Автозаполнение кода
    5. Предоставляет предопределенные шаблоны, которые можно использовать в нашем проекте.
    6. Поддержка эмулятора, которую можно использовать для виртуального ощущения устройства Android.
    7. Он обеспечивает поддержку C++ и NDK.
    8. Поддержка Github и других систем контроля версий
    Как установить Android Studio?

    Чтобы установить Android Studio в своей системе, обязательно загрузите последнюю версию Android Studio с Сайт Android-студии . Также проверьте системные требования Android Studio. здесь .

    Чтобы установить Android Studio, вы можете выполнить шаги, указанные в Веб-сайт разработчика Android для установки Android Studio .

    Написание вашего первого приложения для Android Studio

    По умолчанию Android Studio предоставляет вам ряд шаблонов, которые вы можете использовать при создании своего первого проекта Android Studio.

    Чтобы создать новый проект в Android Studio, нажмите

    Запустите новый проект Android Studio:

    После этого выберите из числа предопределенных шаблонов, которые вы можете использовать в своем проекте без написания кода для них. Если нужного шаблона нет, то вы можете выбрать Базовый или Пустая активность шаблон.

    После выбора нужного шаблона нажмите «Далее», а затем введите имя приложения, имя пакета приложения, место сохранения, язык и минимальный уровень API (это минимальный уровень API, поддерживаемый вашим приложением).

    Выбрав их, нажмите Заканчивать .

    Поздравляем, ваш первый проект Android Studio готов. Вы можете запустить свой проект на своем устройстве, подключив устройство через USB, а затем запустить приложение Hello World 🙂 Но перед этим ознакомьтесь с Android Studio. Экран ниже будет открываться всякий раз, когда вы создаете проект в Android Studio:

    Чтобы лучше понять, мы можем разделить экран Android Studio на четыре части:

    • Часть меню: Здесь вы получите различные варианты, такие как создание нового проекта, открытие проекта, запуск вашего проекта на нужном устройстве, сборка вашего проекта и многие другие параметры.
    • Область кодирования: Это та область, где вы действительно можете написать код для своего .
      kt
      или .Джава или .xml файл. Вы можете открыть несколько файлов одновременно в разных вкладках, но редактирование может быть выполнено только в одном в конкретный момент времени.
    • Структура проекта: Это та часть, откуда вы можете получить доступ ко всем вашим файлам, присутствующим в вашем проекте. В Android Studio существуют различные представления структуры проекта. Вы можете использовать следующие представления:
    • Текущая исполнительная часть: Эта часть является наиболее важной частью Android Studio. Здесь вы можете увидеть текущий выполняемый процесс или действие. Вы можете обнаружить ошибку, если таковая имеется, в вашем приложении для Android. Здесь вы получите все выходные данные и действия сборки, результаты logcat, задачи, а также вы можете использовать терминал здесь, в своей Android Studio.
    Понимание части проектирования

    Вы можете создать пользовательский интерфейс своего приложения для Android, написав код в файле .xml. Вы можете найти свой .xml в разрешение/макет каталог. Здесь у вас будет два варианта разработки пользовательского интерфейса для вашего приложения, то есть текстовый способ или способ дизайна.

    В текстовом режиме вы можете написать xml-код для своего приложения для Android и в то же время увидеть предварительный просмотр на каком-либо мобильном устройстве.

    Ниже представлен текстовый способ написания пользовательского интерфейса:

    Android Studio позволяет перетаскивать различные виджеты и использовать их в своем приложении. У вас будет список палитр, и вы сможете использовать любую из них в своем приложении. Ниже приведен вид части дизайна Android-студии:

    Запустите свое приложение

    В Android Studio вы можете запустить свое приложение двумя способами: либо вы можете использовать свое мобильное устройство для запуска приложения, либо вы можете создать виртуальное устройство, называемое эмулятором, и запустить приложение на нем. Виртуальное устройство будет работать так же, как и обычное устройство, но потребует некоторого объема оперативной памяти и хранилища.

    Чтобы запустить приложение на своем устройстве, выполните следующие действия:

    1. Используйте USB-кабель для подключения устройства к компьютеру.
    2. Затем откройте Настройки вашего устройства.
    3. (Только на Android 8.0 или выше) Выберите Система .
    4. Прокрутите вниз и выберите О телефоне .
    5. Прокрутите вниз и коснитесь Номер сборки 7 раз.
    6. Вернитесь к предыдущему экрану, чтобы найти Варианты для разработчиков возле дна.
    7. Открыть Варианты для разработчиков , а затем прокрутите вниз, чтобы найти и включить USB отладки .
    8. После этого в Android Studio нажмите «Выполнить», чтобы запустить приложение, выбрав подключенное устройство.

    Чтобы запустить приложение в эмуляторе, выполните следующие действия:

    1. В Android Studio нажмите «Выполнить».
    2. В окне «Выбор цели развертывания» нажмите «Создать новое виртуальное устройство».
    3. в Выберите оборудование экране выберите телефонное устройство из списка телефонов и нажмите «Далее».
    4. в Образ системы экране выберите версию с самым высоким уровнем API и нажмите «Далее».
    5. На Виртуальное устройство Android (AVD) экран, оставьте все настройки в покое и нажмите Заканчивать .
    6. Вернувшись в Выберите цель развертывания выберите только что созданное устройство и нажмите ХОРОШО .
    Горячие клавиши

    Вы можете использовать сочетания клавиш в Android Studio для более быстрого выполнения ряда операций. Некоторые из этих ярлыков:

    1. Находить: ctrl + F в Windows/Linux и cmd + F в Mac
    2. Заменять: ctrl + R в Windows/Linux и cmd + R в Mac
    3. Найти класс: ctrl + N в Windows/Linux и cmd + O в Mac
    4. Найти файл: ctrl+shift+N в Windows/Linux и cmd+shift+N в Mac
    5. Увеличение/уменьшение: ctrl + плюс/минус в Windows/Linux и cmd + плюс/минус в Mac
    6. По размеру экрана: ctrl + 0 в Windows/Linux и cmd + 0 в Mac
    7. Перейти к xml: ctrl + B в Windows/Linux и cmd + B в Mac
    8. Переключить устройство: D в Windows/Linux и D в Mac
    9. Методы переопределения: ctrl + O в Windows/Linux и cmd + O в Mac
    10. Реализовать методы: ctrl + I в Windows/Linux и cmd + I в Mac
    11. Сгенерировать код: alt + ins в Windows/Linux и cmd + N в Mac
    12. Начать новую строку: Shift+Enter в Windows/Linux и Shift+Enter в Mac
    13. Отлаживать: shift + F9 в Windows/Linux и ctrl + D в Mac
    14. Копировать: F5 в Windows/Linux и F5 в Mac
    15. Зафиксировать проект в VCS: ctrl + K в Windows/Linux и cmd + K в Mac

    Вы можете найти еще несколько ярлыков формы Android Studio здесь .

    Некоторые советы и рекомендации

    Есть несколько советов и приемов, которые можно использовать для освоения Android-разработки с помощью Android Studio. Вот эти советы и рекомендации:

    1. Установка темы
    2. Изменение цвета Logcat
    3. Быстрый поиск
    4. Разделенный экран
    5. Режим без отвлекающих факторов
    6. Завершение кода
    7. Функция мультикурсора и многое другое

    У нас есть отдельный блог Советы и рекомендации по Android Studio . Подробно о вышеупомянутых пунктах вы можете узнать из здесь .

    Заключение

    В этом блоге мы рассмотрели представление Android Studio, а также узнали о некоторых сочетаниях клавиш, которые можно использовать в Android Studio. Наконец, мы увидели некоторые советы и рекомендации по Android Studio. Надеюсь, вам понравился этот блог.

    Продолжай учиться 🙂

    Команда MindOrks!

    Учебники по разработке приложений для Android для начинающих | Абхишек Шривастава

    Учебники по разработке приложений для Android для начинающих | Абхишек Шривастава | Medium

    Setup IDE for Start app development for Android App:-

    • Учебное пособие по разработке приложений для Android — 1 — Загрузите и установите Java JDK
    • Учебное пособие по разработке приложений для Android — 3 — Установка Android SDK и настройка эмулятора
    • Разработка приложений для Android Учебное пособие — 4 — Настройка проекта Android
    • Учебное пособие по разработке приложений для Android — 5 — Обзор проекта и добавление папок

    Start UI Design for Android App:-

    • Google I/O 2011: инструменты разработки для Android
    • Видеоруководство: разработка приложений для Android — пользовательский интерфейс Android

      Начать дизайн пользовательского интерфейса для приложения Android: —

      • Разработка Android — 1 — Установка Android Studio
      • Руководство по разработке Android
      • Разработка приложений Android Studio | Первый проект приложения | часть 1

      Создание полного пользовательского интерфейса с классом Activity и запуск на виртуальном/реальном устройстве:

      • Разработка приложений для Android для начинающих — 1 — Введение
      • Разработка приложений для Android для начинающих — 10 — Запуск примера изменения состояния
      • Разработка приложений для Android для начинающих — 11 — Проектирование пользовательского интерфейса
      • Разработка приложений для Android для начинающих — 2 — Установка Android Studio
      • Разработка приложений для Android для начинающих — 3 — Настройка вашего проекта
      • Разработка приложений для Android для начинающих — 4 — Запуск простого приложения
      • Разработка приложений для Android для начинающих — 5 — Знакомство с интерфейсом
      • Разработка приложений для Android для начинающих — 6 — Советы по Android Studio
      • Разработка приложений для Android для начинающих — 7 — Создание пользовательского AVD
      • Разработка приложений для Android для начинающих — 8 — Базовый обзор приложения
      • Разработка приложений для Android для начинающих — 9 — Состояния активности

      Первое приложение Hello world: —

      • Учебное пособие по Android для начинающих 1 # Введение, установка и настройка Java JDK
      • Учебное пособие по Android для начинающих 3 # Создание вашего первого приложения для Android (пример Hello World)
      • Написание вашего первого приложения для Android — все, что вам нужно знать

      Настройка IDE для запуска разработки приложений для Android: —

      • Создайте приложение для Android за 7 минут!
      • Начните разрабатывать приложения для Android уже сегодня!

      Разработка приложений для Android с помощью Unity: —

      • Android Studio для начинающих. Часть 1
      • Учебное пособие по Android Studio для начинающих — 1 | Учебник по Android | Разработка приложений для Android | Edureka
      • Как создать простую игру для Android всего за 7 минут (Unity)

      Разработка приложений для Android с помощью Kotlin:-

      • #0 Kotlin Programming for Android: Учебник для начинающих [БЕСПЛАТНЫЙ КУРС] Обзор
      • Учебник по разработке Android — Навигационный ящик с расширяемым представлением списка
      • Android Jetpack: подслащивание разработки Kotlin с помощью Android KTX (Google I/O ’18)
      • Учебник по Android | Learn Android Development
      • Как бесплатно создать приложение без программирования всего за 5 минут | Разработка приложений
      • Как делать 3D-игры на Android без программирования | Как разрабатывать 3D-игры для мобильных устройств без программирования
      • Как сделать приложение для Android для начинающих
      • Современная разработка для Android: Android Jetpack, Kotlin и др.