Содержание

Конверсия сайта — 10 способов её повысить

Содержание

  • Как посчитать конверсию сайта
  • Какая конверсия сайта — хорошая
  • Почему расчёт конверсии не всегда показателен
  • Что влияет на конверсию сайта
  • 10 способов увеличить конверсию сайта
    • 1. Улучшить юзабилити
    • 2. Ускорить загрузку страниц
    • 3. Уменьшить показатель отказов
    • 4. Использовать интерактивные формы
    • 5. Улучшить вёрстку для мобильных устройств
    • 6. Улучшить контент
    • 7. Настроить ремаркетинг
    • 8. Добавить отзывы на сайт
    • 9. Добавить расширенные фильтры
    • 10. Обновить дизайн сайта
  • Конверсия сайта — главное

Рассказали, почему бизнесу важно следить за конверсией страниц и какие действия помогут получать с сайта больше заявок и продаж.

Подпишись на Telegram

Подписаться

Как посчитать конверсию сайта

Конверсия сайта — универсальная метрика оценки эффективности рекламы и посадочных страниц. Показывает, какой процент посетителей сайта совершили целевое действие — например, подписались на email-рассылку, оставили заявку или сделали покупку в интернет-магазине. Чем больше целевых действий относительно показателей визитов, тем выше конверсия и тем выгоднее для бизнеса.

Хотите освоить сквозную аналитику?

Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

Подключиться

Что считать конверсией, каждый бизнес определяет самостоятельно. Это зависит от типа интернет-площадки. Например, онлайн-магазин может считать конверсию по количеству покупок и заявок, а владелец блога или информационного агентства — по оформленным подпискам на регулярную новостную рассылку.

Чтобы посчитать конверсию, нужно определить коэффициент конверсии CR.

Коэффициент конверсии сайта — формула:

CR = (количество целевых действий / количество визитов пользователей на сайт) × 100%​

Возьмём для примера сервис электронных книг и аудиокниг. Он зарабатывает за счёт подписок, поэтому цель рекламной кампании — привести пользователей и мотивировать их оформить подписку. По рекламе кликнули 3 000 человек, из них 120 оформили подписку. Считаем конверсию: CR = 120 / 3 000 * 100% = 4%. Много это или мало — зависит от нескольких факторов.

Какая конверсия сайта — хорошая

Не существует единого правила, по которому можно точно определить, насколько показатель конверсии вашего сайта хороший или плохой. Стоит смотреть на несколько параметров:

  • собственные данные по конверсиям за последние несколько периодов;
  • показатели конкурентов — их можно узнать из кейсов компаний;
  • данные отраслевых исследований.

Анализ этой информации поможет определить усреднённый показатель, на который можно ориентироваться в вашей нише.

Важно: сравнивать CR нужно не столько с данными по рынку, сколько с собственными показателями конверсии за предыдущий период. Изучите, как менялся ваш CR в течение нескольких месяцев. Если заметили падение, нужно копать глубже, искать причины, анализировать изменения, произошедшие на сайте, в рекламе или на рынке в целом.

Почему расчёт конверсии не всегда показателен

Расчëт конверсии сайта производится автоматически. Например, с помощью веб-аналитики — системы оценивают конверсию по сессиям. Для веб-аналитики каждая сессия будет новым пользователем и новым визитом. То есть посетитель может зайти на сайт, отвлечься и временно отключить компьютер, а затем вернуться и совершить целевое действие. Веб-аналитика засчитает 2 сессии и покажет, что только в ходе второй пользователь конвертировался в клиента. Неверно разделять эти сессии. Будет эффективнее рассчитывать конверсию по лидам и уникальным пользователям. Такой расчёт можно настроить и в Google Analytics, и в Яндекс.Метрике.

В сквозной аналитике Roistat можно отслеживать конверсию из визитов в заявки и продажи по каждой посадочной странице:

Пример отчёта «Посадочная страница» в Roistat

Что влияет на конверсию сайта

1. Технические проблемы — если сайт долго грузится или часть его функционала неправильно отображается в браузере, пользователь может уйти со страницы и не совершить целевое действие. Например, если форма заявки не принимает номер телефона из-за неправильной настройки, компания теряет клиентов. Ведь пользователи просто не могут заказать товар или услугу. Из-за некорректной работы страниц у посетителей сайта также может сложиться негативное впечатление о компании.

2. Представление продукта на сайте — цена, ассортимент, описание, отзывы, дизайн страницы продукта могут повлиять на решение клиента оставить заявку или заполнить регистрационную форму. Удобная страница может помочь компании заработать потенциального покупателя.

3. Бренд — узнаваемые компании с качественным продуктом и сервисом могут рассчитывать на более высокую конверсию.

4. Условия покупки и доставки — потенциального клиента могут отпугнуть оплата наличными, длительная доставка или неудобные пункты выдачи товаров.

5. Канал трафика — если компания разместила рекламу в РСЯ и не минусует неэффективные площадки или запустила рекламу в Одноклассниках, не проверив интерес ЦА к соцсети, бизнес будет получать визиты на сайт, которые не приводят к конверсиям.

Какие каналы трафика сейчас доступны рекламодателям из России, рассказали в нашем обзоре.

6. Привычки покупателя — знание поведения и интересов клиента поможет увеличить конверсию. Например, если ваши потенциальные покупатели чаще проводят время в соцсетях по пути из офиса домой, то стоит настраивать рекламу на этот период и задавать показы на мобильных устройствах.

7. CTA или призыв к действию — должен мотивировать пользователей заполнить форму заявки, оставить заказ, запланировать консультацию или заказать обратный звонок и так далее. Непонятный призыв или плохо заметная кнопка с CTA не помогут сайту увеличить конверсию сайта.

Статистика конверсии сайтов — ключевой, но не единственный показатель эффективности ваших посадочных страниц и рекламы. Рискованно оценивать CR в отрыве от других бизнес-метрик. Например, у сайта может быть средний показатель конверсии, который растёт каждый месяц на 0,1%. Кажется, что всё хорошо — бизнес в плюсе. Однако заявки — ещё не прибыль. Смотреть надо шире, анализировать, получает ли бизнес покупки и прибыль с полученных заявок. Так можно оценивать, насколько хорошо работают посадочные страницы и насколько целевой трафик приходит с рекламных каналов.

Рассказали про 6 метрик, которые помогут повысить доход от рекламы — CPO, CAC, ROI, ARPU, AOV и LTV. Делимся формулами и рассказываем, как использовать эти метрики для своего бизнеса.

Подключите сквозную аналитику Roistat

Получайте больше клиентов, не увеличивая рекламный бюджет

Подключить

10 способов увеличить конверсию сайта

1. Улучшить юзабилити

Сайтом с высоким юзабилити удобно пользоваться — понятна навигация, все кнопки работают и находятся на заметных местах. Когда у сайта проблемы с юзабилити, конверсия сайта может падать. Если пользователи не понимают, что и как делать на странице, они не смогут сделать заказ или оставить заявку.

Например, неправильно заполненные поля в форме заказа стоит выделять красным цветом. Если не сделать это, посетителю сайта придётся гадать, какие данные нужно поправить.

В маркетплейсе Wildberries незаполненные поля выделили фирменным розовым цветом

Пользователи не будут разбираться, как и что делать на странице, и решат отложить покупку или выбрать аналог. Реклама приводит целевой трафик, но конверсия в покупку или заявку низкая. По данным исследования Nielsen Norman Group, улучшение показателей юзабилити увеличивает конверсию сайта в два раза.

Составили большой чек-лист: как сделать сайт удобным и не терять клиентов.

2. Ускорить загрузку страниц

Чем дольше пользователь ждёт, пока загрузится сайт, тем выше вероятность, что он не дождётся и уйдёт. По данным Google, если сайт загружается больше 5 секунд, вероятность отказа повышается на 90%.

Увеличить скорость загрузки поможет работа с видео- и графическим контентом:

1. Иллюстрации и гифки. Эти элементы увеличивают вес страницы. Перед загрзкой на сайт нужно прогнать изображения через онлайн-компрессор. Конвертируйте иллюстрации из формата PNG в JPG — вес картинок сократится в 5 раз.

Пример онлайн-компрессора изображений — картинка стала «весить» меньше, но визуально почти не изменилась

2. Видео. Загрузите видео не на свой сайт, а на специальную платформу — YouTube, Rutube, Vimeo. Вставьте видео на своём ресурсе с помощью встраивания кода.

3. Плагины. Не используйте слишком много плагинов на сайте, замените их на код. К примеру, иконки соцсетей можно прописать кодом, это сократит время загрузки сайта.

3. Уменьшить показатель отказов

Отказ означает, что пользователь не нашёл ничего интересного на сайте и закрыл его. Системы веб-аналитики по-разному определяют отказы:

  • Google Analytics считает отказом сессию, в ходе которой посетитель сайта посмотрел меньше одной страницы;
  • Яндекс. Метрика отказами считатет визиты на сайт меньше 15 секунд.

Чем выше процент отказов, тем ниже позиция сайта в поисковой выдаче и выше цена привлечения лида. По данным gorocketfuel.com, средним показателем отказов считается 41-55%. Всё, что ниже — показатель, к которому стоит стремиться, а всё, что выше — указывает на ошибки, которые приводят к потере продаж.

2 способа сократить показатель отказов:

  • доработать креатив: возможно, объявление вводит пользователей в заблуждение. Они кликают, чтобы арендовать грузовик, а попадают на сайт с продажей транспорта. Реклама приводит нецелевой трафик, бюджет сливается впустую на пользователей, которые не станут лидами.
  • удерживать пользователей: сайт должен ненавязчиво намекать на то, что на нём есть много полезной и интересной информации. Это можно сделать с помощью блоков, которые цепляют внимание посетителей — например, похожие товары, статьи по теме, витрина с популярными услугами.

4. Использовать интерактивные формы

Интерактивные формы — элементы сайта, с которыми посетитель может взаимодействовать. Например, через 30 секунд после перехода на сайт интернет-магазина появляется поп-ап, сообщающий о распродаже. Или если посетитель хочет закрыть вкладку браузера, появляется форма с обратным звонком. Цель — удержать пользователя.

Рассказали в блоге, как ловец лидов Roistat помогает увеличивать конверсию сайта на 7%.

Пользователи взаимодействуют с контентом — повышается известность бренда, растёт среднее время посещения сайта. Виды интерактивных форм:

  • онлайн-чат — помогает посетителю сайта удобным для него способом связаться с компанией и задать вопрос;
  • калькулятор стоимости — инструмент должен помочь клиенту рассчитать стоимость услуги — например, ипотечный кредит или стоимость коллтрекинга для компании;
  • поп-апы — всплывающее окно с полезной информацией и CTA;
  • квиз — тест или викторина, с помощью которых можно, например, объяснить, как работает продукт, помочь пользователю с выбором услуги.

Виджеты повышают конверсию сайта. Например, финансовая компания Intuit добавила на посадочную онлайн-чат — конверсия выросла на 190%.

5. Улучшить вёрстку для мобильных устройств

Вёрстка сайта на смартфонах и планшетах отличается от вёрстки сайта на десктопе. Например, для ПК можно сделать таблицу в несколько колонок с ценами на продукт. В мобильной версии — пользователю придётся листать такую таблицу вправо-влево, чтобы изучить тарифы.

Мобильный трафик растёт с каждым годом. Уже сейчас более 50% всего интернет-трафика приходится на смартфоны, согласно исследованию сервиса Statista. Если не адаптировать сайт под мобильные устройства, потеряете клиентов и не получите ту прибыль, которую могли получить.

Важно проверять адаптивность сайта на мобильных устройствах. Это можно сделать в любом сервисе — например, в Google Mobile Friendly.

6. Улучшить контент

Уникальный и полезный контент поможет удержать пользователей на сайте. Например, подробное описание продукта в интернет-магазине поможет пользователю выбрать товар и совершить покупку.

Как выглядит хорошее описание продукта на сайте:

  • выделяющийся заголовок с полным названием продукта. Не «мягкий матрас», а «Матрас «Ивановский»: ватный, беспружинный, 80х190 см»;
  • подробные характеристики — цвет, производитель, размеры, гарантия и другие;
  • несколько фотографий хорошего качества и с разных ракурсов — если есть физический продукт;
  • заметный блок с ценой и кнопкой «Заказать» или «Оставить заявку»;
  • информация о доставке;
  • отзывы клиентов;
  • описание товара — не просто рекламный текст, а полезная информация, которая сообщает пользователю, что продукт поможет решить его проблему.

Цель контента на сайте — рассказать о продукте и бренде, показать, как с его помощью можно закрыть потребность пользователя. Например, можно добавить на сайт:

  1. Кейсы — рассказать о работе с одним из клиентов, показать, как и чем ему помогли.
  2. Руководства или чек-листы — помогут продемонстрировать особенности продукта, объяснить, как он устроен и как им пользоваться.

7. Настроить ремаркетинг

Ремаркетинг поможет вернуть пользователей на сайт. Посетителю можно показать в рекламе товары, которые он просматривал на сайте. Объявления «догонят» пользователя и напомнят ему о продукте и бренде. Например, можно настроить ретаргетинговую рекламу на пользователя, который просматривал страницу с товаром — он заметит объявление и вспомнит, что видел информацию о продукте на сайте.

Пример ремаркетинговой рекламы в интерфейсе почты Яндекса

Ремаркетинг помогает повысить конверсию, потому что он работает не с холодными лидами, а с пользователями, которые уже были на сайте, а значит — проявили интерес к продукту или бренду.

8. Добавить отзывы на сайт

Отзывы — одно из лучших социальных доказательств. Мнения и оценки клиентов, фотографии товаров помогают пользователям принять решение о покупке. По данным Spiegel Research Center, показ отзывов может увеличить конверсию на 270%.

Отзывы пригодятся не только для интернет-магазинов. Пользователи читают мнения других людей и охотнее выбирают товар с большим количеством хороших отзывов. В B2B-сегменте отзывы способны убрать сомнения потенциальных клиентов. Поэтому блок с отзывами располагают на главной странице сайта.

Пример блока с отзывами на сайте Roistat

9. Добавить расширенные фильтры

Расширенные фильтры на сайте помогают найти товар или услугу. Например, если пользователь не готов платить за крем крупного бренда, он может найти на сайте интернет-магазина схожий по характеристике товар, но за подходящую ему стоимость.

В маркетплейсе Ozon есть фильтры для разных товаров. Вот по каким параметрам можно настроить поиск крема:

Маркетплейс собирает информацию о фильтрах, предлагая пользователям написать, если на сайте нет нужного параметра поиска

Чем больше фильтров, тем быстрее и проще пользователям найти нужный товар. Тем выше удовлетворённость сервисом. Фильтры помогают преодолеть преграды на пути к нужному товару и увеличивать конверсию в покупку.

10. Обновить дизайн сайта

Возможно, сама структура, дизайн, вёрстка сайта мешают пользователям, им неудобно смотреть товары, оставлять заявки, совершать покупки. Чтобы сделать сайт лучше и упростить взаимодействие с ним, проводят А/Б-тестирование.

Например, компания хочет изменить цвет кнопки на главной странице. Сейчас она зелёная. Есть гипотеза, что синий цвет больше привлекает внимание.

Узнать какой дизайн действительно эффективнее, поможет инструмент Roistat — А/Б-тесты. С его помощью можно отследить, сколько заявок, продаж, прибыли приносит каждый вариант сайта.

Roistat соберёт данные и покажет, какая версия сайта оказалась лучшей

Оказалось, что синяя кнопка принесла 1 500 заявок, а зелёная — всего 500. Лучше использовать синюю кнопку на сайте.

Протестировать можно текст, CTA, кнопки и другие элементы страницы. Стоит отдельно тестировать каждое изменение — чтобы знать, какое из них помогает увеличивать конверсию сайта.

Конверсия сайта — главное

1. Зачем следить за конверсией сайта?
Чтобы понимать, помогает ли сайт зарабатывать или только генерирует нецелевые просмотры.

2. Как посмотреть конверсию сайта?
В аналитических сервисах — например, в Google Analytics, Яндекс.Метрике или в сквозной аналитике Roistat. В Roistat можно отслеживать и другие бизнес-метрики — ROI, выручку, прибыль.

3. Нормальная конверсия сайта — это какая?
Универсального значения не существует, нужно отталкивать от ниши, продукта, спроса. Например, для интернет-магазина средняя конверсия — 5-6%, а в сфере образования — 2,3%.

4. Как увеличить конверсию сайта?
Топ-3 способа — проверить юзабилити, уменьшить время загрузки сайта, сократить показатель отказов.

На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

50 идей, как увеличить конверсию сайта | Блог Unisender

Идеи

Советы по контенту, юзабилити и технической оптимизации сайта

Мы в Telegram

В канале «Маркетинговые щи» только самое полезное: подборки, инструкции, кейсы.
Не всегда на серьёзных щах — шуточки тоже шутим =)

Подписаться

Станьте email-рокером 🤘

Пройдите бесплатный курс и запустите свою первую рассылку

Подробнее

Конверсия — это процент посетителей сайта, которые выполнили целевое действие: заказали товар, позвонили в компанию, оформили подписку на продукт. Это один из самых важных маркетинговых показателей.

Конверсию считают по формуле:

Например, из 1000 пользователей 5 человек зарегистрировались на вебинар. Конверсия составит 0,5%. Если заявку подали 200 людей, то конверсия составит уже 20%. Чем выше процент — тем лучше.

В этой статье мы собрали более 50 способов повышения конверсии сайта.

Как увеличить конверсию: 50 идей

1. Проверьте текст на ошибки. Неграмотный текст с вероятностью 99% оттолкнёт пользователя. Например, британский сайт по продаже колготок не сразу заметил ошибку в написании категории (tihgts вместо tights).

Когда слово исправили, конверсия увеличилась на 80%.

2. Подгоните текст под SEO-требования. Пригласите SEO-специалиста и копирайтера оценить уже имеющийся на сайте контент. Так вы сможете повысить органический трафик — больше людей будут заходить на сайт из поисковых систем.

3. Не используйте восклицательные знаки. Обычно от предложений с восклицательными знаками отдает манипуляцией: компании нечего предложить и она пытается убедить клиентов любой ценой. Такой текст выглядит дешево и чаще отталкивает клиентов, чем привлекает их.

4. Протестируйте заголовки.

Они должны быть короткими и при этом ясно доносить суть до пользователя. Не стоит напускать туману — лучше говорить чётко. Особенно, это касается статей: из их заголовка должно быть понятно, в чем польза для читателя.

В SumoMe провели масштабное исследование и выяснили, что креативные заголовки вредят конверсии. А Яндекс даже составил гайд для СМИ с примерами хороших и плохих заголовков.

5. Говорите на языке выгоды. Описывайте пользу от товара или продукта. Большинству клиентов все равно, сколько у компании наград и регалий. Им важно знать, смогут ли они решить проблему.

6. Рассказывайте о выгоде для клиента, а не о преимуществах.

Напишите о том, что важно для вашей целевой аудитории. Переходите с языка преимуществ на язык выгоды:

ПреимуществаВыгода
Быстрый хостингСайты на нашем хостинге в среднем загружаются за 1 секунду. Это повышает позицию в поиске — к вам заходит больше клиентов
Уникальные струны с полимерным покрытиемПолимерное покрытие защищает металл от окисления. Благодаря этому, такие струны служат на 70-80% дольше, чем другие.
Быстрая доставкаЗаказ будет у вас дома в течение часа

7. Проверяйте, какие CTA работают лучше. Например, Unbounce провели исследование и выяснили, что замена кнопки «Start your free 30 day trial» на «Start my free 30 day trial» увеличила количество кликов на 90%.

8. Подружитесь со сторителлингом. Люди любят интересные истории и не любят навязчивые продажи. Расскажите о продукте так, чтобы заинтересовать пользователя.

9. Сделайте описание товара или услуги понятным. Расскажите о том, как пользоваться продуктом, какую пользу для клиента несет, чем отличается от других товаров. Если информация действительно полезная — её прочитают целиком. ASOS, например, подходит к описанию товаров довольно нестандартно:

10. Структурируйте контент. Лучше всего разделить текст на странице на понятные разделы, чем писать сплошным полотном. Хорошо, если в каждом из них будет кнопка целевого действия. В блоге используйте заголовки и подзаголовки, выделение цветом, фотографии и полезные ссылки.

Пример раздела «Блог» у MockPlus:

И пример их статьи:

11. Предвосхищайте запросы. Дайте на сайте полезную для пользователя информацию, которую он хотел бы знать. Например, цену на товары, размеры, how-to-use вместо списка неоспоримых преимуществ.

12. Дайте возможность «пробежаться глазами» по странице. В первую очередь пользователи смотрят на фотографии и заголовки. Используйте это.

13. Расставьте акценты. Выделите побуждающие к действию кнопки и убедитесь, что они видны как на настольной, так и на мобильной версиях сайта и не съезжают в разных браузерах.

Так выглядит раздел Travel на сайте National Geographic в браузере:

А вот так — в мобильной версии:

14. Добавьте социальное доказательство. Реальные отзывы или фотографии из Instagram* с конкретным товаром «в действии» подойдут как нельзя лучше. По данным исследования Baymard отзывы других людей о товаре важны для 95% пользователей. На их основе они принимают решение о покупке.

15. Ведите блог. Наполняйте его релевантным и полезным для пользователя контентом. Покажите себя экспертом в своей области.

16. Используйте качественные фотографии. Согласно исследованиям Baymard, 56% пользователей первым делом смотрят на фотографии и иллюстрации, когда заходят на страницу. Некачественные картинки могут оттолкнуть некоторых посетителей и они закроют сайт.

17. Добавьте видеоролик. Согласно опросу Wyzowl в 2017 году, 97% компаний отметили повышение конверсии, когда добавили видео на страницу лендинга.

Это может быть обучающее видео, рекламный ролик или что-то другое по вашей теме.

18. Покажите реальную команду. Вместо стоковых картинок с улыбающимися людьми загрузите раздел со своими «героями» — реальными сотрудниками.

19. Используйте безопасный протокол соединения (https) и установите цифровой SSL-сертификат. Особенно, если вы проводите онлайн-операции с деньгами. Без такого протокола пользователь увидит уведомление, что ресурс небезопасный и его лучше закрыть. 

Для настройки обратитесь к разработчикам или сделайте это самостоятельно. У Tilda есть статья на эту тему.

20. Сожмите фотографии. Пользователи не любят ждать. Сожмите картинки, чтобы сайт быстрее загружался. Сжимать можно в специальных сервисах: Optimizilla, Compressor. io, CompressNow.

21. Увеличьте скорость загрузки сайта в целом. Проверить скорость загрузки сайта можно на Google PageSpeed insights, Pingdom или WebPageTest. Здесь же можно получить рекомендации, как оптимизировать скорость загрузки.

22. Адаптируйте сайт под мобильную версию. По данным Hootsuite на январь 2020 года — 53,3% всего веб-трафика приходится на мобильные устройства:

Позаботьтесь об адаптивности сайта, чтобы не потерять пользователей, которые пришли к вам с мобильных устройств.

23. Протестируйте разные браузеры. Если сайт хорошо работает в вашем привычном браузере — это не значит, что у пользователя все ок. Проверить конверсию разных браузеров можно в Google Analytics в разделе «Технологии».

24. Запустите A/B-тесты. Делим пользователей на 2 группы и показываем им разные версии страниц. Например, одни видят синюю кнопку в конце статьи, а другие — зеленую. Или для одних мы поставим СТА в начало страницы, а для других — в конец. После теста смотрим, какой результат дал большую конверсию.

Мы не зря написали именно «запустите A/B тесты», потому что это должен быть постоянный процесс. Так конверсия будет со временем прирастать. 

25. Сделайте понятную для пользователя навигацию. Удобное меню, ссылки на другие разделы. Гораздо приятнее «бродить» по сайту, когда все понятно на уровне интуиции и нужный раздел легко найти. Удобная навигация может даже повлиять на позицию сайта в поисковой выдаче.

26. Добавьте объемный футер, если у вас на сайте много информации. Продублируйте списком основные разделы, добавьте ссылки на FAQ, пользовательское соглашение, способы связи. Это позволит пользователю ещё раз увидеть все разделы и выбрать то, что нужно ему. Так делают Aviasales:

27. Сделайте строку поиска заметной. Гораздо приятнее пользоваться интернет-магазином или читать блог, когда ты знаешь, куда вводить интересующий тебя запрос.

28. Следите за функциональностью поиска. И да, поиск должен хорошо работать и выдавать точную информацию. Проверьте, насколько легко искать товары на сайте через поиск, все ли модели можно найти, есть ли сообщение, что товар в наличии.

29. Добавьте автозаполнение. Полезная и удобная вещь, которая должна быть в любом поиске. Особенно, если товаров на сайте много.

30. Заменяйте слова, введённые с ошибками. Люди часто ошибаются при вводе запросов. Превратите их «кробка» в «коробка» или «gkfnmt» в «платье». 

Например, сервис Multisearch.io автоматически исправляет опечатки в поисковых запросах пользователей, переводит кириллицу в латиницу, подбирает синонимы к запросу. 

31. Добавьте фильтры. Ещё один способ не «гонять» пользователя по сайту, а сразу дать ему возможность купить или найти то, что он хочет. В интернет-магазинах фильтры нужны 100%, для других сайтов — опционально и зависит от тематики.

32. Подключите первичную проверку геолокации. На случай, если у вас сайт на нескольких языках и вы работаете на разные страны. Многие сейчас делают ретаргетинг автоматическим, но уточняют, какую именно версию ресурса пользователь хочет посетить.

Это не простой базовый функционал, обратитесь за ним к хорошим разработчикам.

Как настроить проверку и выбор геолокации — статья Serpstat.

33. Дайте возможность отменить действие. Например, при смене информации в личном кабинете спросите, точно ли пользователь хочет сохранить изменения или ещё раз уточните, хочет ли он удалить товар из корзины.

У человека будет ощущение, что он контролирует процесс. Подумает еще раз перед тем, как удалять товар, и в итоге с большей вероятностью купит его.

34. Подсвечивайте ошибки при заполнении форм сразу. А не после обновления страницы. Пользователь может не увидеть все обязательные разделы и тогда форма выдаст ошибку при отправке.

35. Добавьте кнопку «наверх» внизу страницы. Удобно, если у вас на странице опубликована, например, длинная статья или просто информация в несколько экранов. Не заставляйте пользователя скроллить наверх.

36. Сделайте несколько разных форм подписки. Во всплывающих формах нет ничего плохого, если использовать их по уму — не навязываться, не переходить на пассивную агрессию, настраивать таргетинг.

Но может случиться, что пользователь закроет попап, но после захочет оставить свои контактные данные. Дайте ему возможность в любой момент вернуться к форме и вбить имя и email. Как вариант — добавьте статическую форму в футер.

37. Не навязывайте авторизацию. Прежде чем требовать от пользователя оставить свои контактные данные, дайте ему возможность решить, хочет он зарегистрироваться или нет. Пусть он посмотрит информацию на сайте, купит товар без регистрации, почитает блог.  

Просите зарегистрироваться ненавязчиво и с пользой для клиента. Например, рассказав о возможностях для авторизованных пользователей, как это делает Medium:

38. Упростите форму регистрации или подписки. Чаще всего людям просто лень заполнять все пункты, а их обилие попросту настораживает.  

Интересный кейс: Expedia увеличили прибыль на $12 млн, просто удалив поле «название компании» в форме подписки. Поле путало некоторых пользователей, из-за чего те вводили неверные данные. В результате Expedia не могли проверить данные кредитной карты, а клиенты не могли расплачиваться на сайте.

39. Выделите цветом специальные предложения. Чтобы взгляд пользователя тут же зацепился за них. Классический пример — распродажа в интернет-магазинах.

40. Добавьте цены или сетку тарифов. Информация о стоимости должна быть видна и прозрачна. «Пишите в директ» тут не работает.

41. Не выделяйте цены слишком крупно. Высокие цены, написанные мелким шрифтом, воспринимаются более низкими. На VC есть подробный материал на эту тему и примеры исследований, связанные с восприятием человеком цены.

42. Разделите длинные формы. Если для оформления заказа пользователю нужно предоставить много информации — поделите её на логичные блоки (личные данные, адрес, платёжная информация). Так даже огромную форму заполнить будет гораздо проще, а вы получите много полезной информации.

Например, Intercom собирают информацию о пользователе на 4 разных экранах — на каждом нужно ввести лишь небольшую часть данных:

43. Избавьтесь от отвлекающих элементов. Например, от лишних баннеров, или слишком большой шапки сайта. Убедитесь, что действительно важная информация не съезжает из-за баннера и человек видит её в первые несколько секунд нахождения на странице.

Для того, чтобы понять, что именно «лишнее» на сайте — проанализируйте поведение пользователя на странице и его клики. Как это сделать:

  • Провести сплит-тесты.
  • Подключить Яндекс.Вебвизор.

Пример сайта Arngren, на котором очень много всего. Очень:

44. Добавьте контактную информацию. Телефоны, адреса, ссылки на соцсети. Присутствие в соцсетях и реальные телефоны, по которым человек может узнать нужную информацию, вызывает доверие и приводит к увеличению конверсии.

45. Предоставляйте онлайн-поддержку. Добавьте чат с оператором, чтобы помочь пользователю оперативно решить его проблему. Поддержка, конечно, должна быть компетентной и доброжелательной.

Сервисы для подключения чатов на сайт: Carrot quest, Еадеск, Talk Me, Omnidesk и другие.

46. Персонализируйте выдачу. Проанализируйте поведение конкретного пользователя на сайте, его предыдущие запросы и клики. Предложите то, что ему действительно интересно. Например, добавьте персонализированный блок с новинками или рекомендации товаров для каждого конкретного пользователя. Сделать такое можно в специальных сервисах, например, Retail Rocket.

 Персонализация также хорошо работает в рассылках. В UniSender можно отправить пользователю письмо с рекомендациями на основе предыдущих покупок. Или напоминание о товарах, которые покупатель забыл в корзине.

47. Проведите мини-опрос для улучшения рекомендаций. Предложите пользователю ответить на вопросы, чтобы персонализировать выдачу. Лучше, если это будет выбор между несколькими вариантами, чем пустая строка, где нужно ввести ответ.

Например, «Яндекс.Дзен» спрашивает об интересах пользователя, чтобы рекомендовать ему тематические каналы:

48. Не дайте пользователю заблудиться. Настраивая рекламу, например, на бесплатный курс по веб-дизайну, давайте пользователю сразу прямую ссылку на лендинг или запись, а не ведите его на страницу с разными курсами, на которой он может заблудиться.

49. Добавьте стимулы. Ограниченное предложение почти всегда мотивирует людей не откладывать решение о покупке. Такими триггерами могут стать сообщения о том, что осталось всего несколько товаров или дополнительная скидка на заказ, если пользователь оформит его в ближайшие полчаса.

Booking, например, добавляет в выдачу «раскупленные варианты», чтобы создать ощущение высокого спроса:

А книжный интернет-магазин «Лабиринт» показывает акции с таймером. Плюс разные триггеры вроде «Скоро закончится»:

50. Отображайте процесс загрузки. Это даёт возможность пользователю понять, что ничего не подвисло, а страница просто загружается. Сделать это можно при помощи анимированных элементов (песочные часы, круг с делениями).

P.S. Что снижает конверсию

Несколько элементов, которые могут убить конверсию сайта:

  • Всплывающие окна, которые невозможно закрыть.
  • Приветственные окна, которые вылезают на 0,0001 секунде посещения.
  • Сомнительное CTA: «Похудей на 15 кг за 2 часа». 
  • Несколько восклицательных знаков подряд.
  • Обилие рекламных баннеров сторонних сайтов.
  • Мигающие кнопки.
  • Вырвиглазная цветовая палитра сайта.
  • Дизайн тех времен, когда только появился интернет.
  • Шаблонные фразы, которые пользователи видели уже тысячу раз: «Только у нас, только сейчас».
  • Очень долгая загрузка страниц.
  • Непонятная навигация.
  • Необходимость регистрироваться и вводить кучу данных, включая кличку кошки двоюродной бабушки.

В попытках увеличить конверсию сайта не заходите слишком далеко. Не стоит использовать кейсы других ресурсов как руководство к действию. То, что сработало у одних, не обязательно сработает у вас. Тестируйте разные подходы и найдите способы, которые подходят именно вам.

Другие материалы по теме

Поделиться

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Другие материалы из этой рубрики

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса

«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender

Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.

Оставляя свой email, я принимаю Политику конфиденциальности

Наш юрист будет ругаться, если вы не примете 🙁

Как запустить email-маркетинг с нуля?

В бесплатном курсе «Rock-email» мы за 15 писем расскажем, как настроить email-маркетинг в компании. В конце каждого письма даем отбитые татуировки об email ⚡️

*Вместе с курсом вы будете получать рассылку блога Unisender

Оставляя свой email, я принимаю Политику конфиденциальности

Наш юрист будет ругаться, если вы не примете 🙁

11 проверенных статистикой методов повышения коэффициента конверсии вашего веб-сайта

Коэффициент конверсии зависит от удобства использования вашего веб-сайта, доверия к вашему бренду, релевантности входящего трафика и множества других факторов. Чтобы убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от своих маркетинговых вложений, постоянная оптимизация вашего веб-сайта для повышения конверсии не составляет труда. Тем не менее, вы часто можете оказаться в затруднительном положении, когда дело доходит до разработки пошаговой стратегии, которая действительно дает достойные результаты. Чтобы помочь вам начать работу, в этом сообщении в блоге представлены 11 статистически проверенных тактик, которые вы можете использовать, чтобы неуклонно повышать коэффициент конверсии вашего веб-сайта и улучшать свою прибыль.

1.

Определите цели вашего сайта

Прежде чем приступить к оптимизации коэффициента конверсии, важно установить цели веб-сайта, для которых вы хотите измерять конверсии и оптимизировать их. Этими целями могут быть любые конкретные действия, которые вы хотите, чтобы посетитель предпринял на вашем сайте, который создает определенную ценность для вашего бизнеса. После того, как вы их создали, вы должны оценить поведение посетителей в соответствии с этими определенными целями.

Ниже приведен список некоторых наиболее распространенных целей конверсии, которые можно установить для различных веб-страниц:

  • Посещение страницы
  • Форма отправляется
  • Нажмите на ссылку
  • Клики по элементам
  • Пользовательские преобразования

VWO Insights позволяет вам создавать цели в соответствии с вашими уникальными требованиями и отслеживать поведение посетителей для них, чтобы вы могли соответствующим образом оптимизировать свой веб-сайт и стремиться к повышению конверсии. Например, если вы хотите оценить, как работает кнопка CTA на конкретной целевой странице, вы можете сделать это, просто назначив для нее цель.

2.

Сбор и анализ данных о посетителях

Когда дело доходит до CRO, лучше избегать предположений и оценок и полагаться исключительно на данные при принятии всех решений.

Постоянно отслеживайте и анализируйте данные своего веб-сайта, чтобы больше узнать о своих посетителях и их предпочтениях. Именно эти данные должны сообщить вам, куда направить усилия по оптимизации.

Ниже приведены некоторые ключевые данные, которые вы обязательно должны отслеживать, чтобы понять своих посетителей: 

  • Данные о трафике и источниках трафика
  • Подробная информация о поведении пользователей на ваших целевых страницах
  • Показатели отказов и отказов для веб-страниц и форм
  • Рейтинг кликов по рекламе и маркетинговым кампаниям
  • Информация о постоянных покупателях и средней стоимости заказов
  • Показатель Net Promoter Score (NPS) или другие отзывы клиентов

После того, как вы соберете данные, поддающиеся количественной оценке, используйте их для создания образа пользователя, который представляет собой вашего идеального пользователя. Это должно выделить всю ценную информацию о ваших целевых потенциальных клиентах и ​​пользователях, включая их интересы, симпатии и антипатии, цели и болевые точки.

Пример портрета клиента

Сочетание поддающихся количественной оценке данных и вашего идеального портрета пользователя поможет вам разработать гипотезы для проведения проницательных тестов, чтобы лучше понять, что работает, а что нет на вашем веб-сайте.

3.

Проведите анализ конкурентов

Чтобы иметь конкурентное преимущество перед соперниками, вам необходимо знать их сильные и слабые стороны. Затем вы можете использовать эту информацию, чтобы выделить свои УТП и сильные стороны по сравнению с недостатками ваших конкурентов.

Кроме того, имейте в виду, что люди изучают свои возможности, прежде чем совершить покупку. Они будут проверять ваших конкурентов и то, насколько вы им соответствуете. Выполняя анализ конкурентов, вы также можете встать на место своих клиентов и противопоставить себя конкуренту точно так же, как это сделали бы ваши потенциальные клиенты. Затем вы можете сосредоточить свои усилия на том, чтобы ваш сайт и ассортимент товаров были лучшими, которые они собираются найти.

Прежде чем приступить к исправлению того, что сломано, обязательно подробно разберитесь, как выглядит типичный путь пользователя и воронка конверсии на вашем веб-сайте. Это поможет вам оценить, где посетители колеблются и уходят, а также правдоподобные причины, почему это может быть так.

Вы можете использовать VWO Insights, чтобы отслеживать коэффициенты конверсии по вашим воронкам и определять конкретные этапы пути, на которых пользователи могут терять интерес, чтобы вы могли соответствующим образом их оптимизировать. На каждом этапе воронки у вас будет естественный спад из-за того, что люди не смогут сделать следующий шаг в воронке по нескольким причинам. Затем вы можете уменьшить это падение, разработав решения для этих вероятных причин, чтобы подтолкнуть людей вниз по воронке, тем самым повысив коэффициент конверсии.

Например, одним из этапов, на котором магазины электронной коммерции сосредотачивают свои усилия по оптимизации, является оформление заказа, где, как известно, в среднем 69,23% покупателей отказываются от своих тележек. Более высокий коэффициент конверсии, каким бы незначительным он ни был, будет значительным вкладом в решение этой насущной проблемы. Ярким примером сайта, который улучшил коэффициент конверсии электронной коммерции за счет упрощения процесса оформления заказа, является Amazon с оплатой в один клик.

Чтобы понять и оптимизировать свои воронки, вам необходимо оценить, что делает ваш сайт для продвижения потенциальных клиентов через заданные этапы. Как вы ведете их к обращению? Где вы теряете больше всего посетителей? Изучив эти ответы, вы будете знать, на чем сосредоточить свои усилия для повышения коэффициента конверсии.

5.

Определите и четко выделите ваше ценностное предложение

Ваше ценностное предложение представляет собой краткое объяснение того, почему пользователь должен покупать или подписываться на ваши продукты/услуги, а не на ваших конкурентов. Поэтому первый шаг к тому, чтобы посетители конвертировались, — это четко донести до них, что отличает вас и почему покупать у вас — хорошее решение. Четкое изложение и усиление вашего ценностного предложения с помощью нескольких элементов сайта может творить чудеса для вашего коэффициента конверсии.

Ваше ценностное предложение должно отражаться в заголовках, изображениях и копиях и должно в первую очередь отражать ваше уникальное торговое предложение (УТП). Неоднократные маркетинговые эксперименты рекомендуют, чтобы ваше УТП было кратко изложено в 10 словах или меньше.

Давайте возьмем Evernote в качестве примера того, как они изменили свое ценностное предложение, чтобы вывести свой продукт на USP.

Их первоначальный слоган был «Помнить все». В нем хорошо описана выгода, которую могут получить пользователи, но не функциональность предлагаемого ими инструмента. Под слоганом они выделили 3 функции продукта, которые иллюстрировали, как работает их инструмент.

Вот взгляд на их переработанную страницу:

Это краткий слоган, который, возможно, лучше описывает функциональность инструмента, а текст под слоганом еще больше развивает ценностное предложение. Прежде чем решить, какой из них выбрать, обязательно создайте несколько заголовков и проведите их A/B-тестирование, чтобы выяснить, какой из них больше всего резонирует с вашей целевой аудиторией и влияет на конверсию.

6.

Оптимизируйте макеты ваших важных страниц

Если ваши коэффициенты конверсии не улучшаются, несмотря на неоднократные усилия, это признак того, что вам нужно радикально изменить свою страницу. Попробуйте изменить его дизайн и макет на основе данных о посетителях и лучших практик, чтобы увидеть, повлияет ли это на ваши конверсии. Принципы дизайна страниц с высокой конверсией основаны на большом количестве материалов и тематических исследований, которые показывают, как люди используют веб-сайты. Такие инструменты, как отслеживание взгляда, карты прокрутки, отслеживание мыши и карты кликов, могут дать вам представление о том, как посетители просматривают ваш сайт. Используйте их, чтобы создать страницу, с которой посетители любят взаимодействовать.

7.

Применяйте передовой опыт продающего текста

Повышение коэффициента конверсии часто связано с тем, чтобы сделать продающий текст вашего веб-сайта более убедительным. Неоднократные тематические исследования показали, что даже небольшие улучшения или изменения вашего текста могут повлиять на коэффициент конверсии.

Есть много элементов рекламного текста, которые вы можете и должны протестировать; самым важным из них является заголовок. Известное высказывание Дэвида Огилви, основателя глобальной маркетинговой компании Ogilvy,

В пять раз больше людей читают заголовок, чем основной текст. Когда вы написали свой заголовок, вы потратили восемьдесят центов своего доллара.

Поэтому начните с тестирования заголовка и посмотрите, сможете ли вы добиться заметного улучшения показателей конверсии.

Вот пример с imsider.ru, где они провели простой тест на заголовке своей подписки:

Просто указав выгоду от их услуг в зависимости от времени, заголовок справа помог создать 9На 0,52 % больше конверсий, чем слева.

8. Завоюйте доверие с помощью обзоров и отзывов

Если ваши потенциальные клиенты не доверяют вам, они не станут конвертироваться. Чтобы завоевать доверие, низко висящие плоды, на которые вы можете ориентироваться, — это демонстрация отзывов и отзывов клиентов, чтобы повысить ваш авторитет.

Возьмем, к примеру, домашнюю страницу VWO. Он делится историей успеха клиента вместе с его фотографией, просматривает значки доверия веб-сайтов вместе с логотипами известных мировых брендов, которые используют VWO. Все эти элементы в совокупности укрепляют доверие и уверенность посетителей в надежности бренда.

Исследования и многочисленные тематические исследования показали, что посетители, взаимодействующие с обзором, на 58% чаще совершают конверсию.

Это огромное преимущество, которое можно получить, просто разместив несколько отзывов на своих страницах. При экспериментировании с отзывами нужно учитывать многое. Приведенный ниже пример страницы продаж прекрасно иллюстрирует, как изменение местоположения отзыва может увеличить коэффициент конверсии.

Конечно, то, как вы используете отзывы, должно соответствовать вашей цели. LKR Social Media, клиент VWO, использовала A/B-тестирование для увеличения числа подписок по электронной почте. Используя отзыв в заголовке, они увеличили конверсию на 24,31%.

9.

Сделайте навигацию по сайту простой и удобной

Посетители попадают на ваш сайт с определенной целью, и ваша задача состоит в том, чтобы максимально упростить для них поиск того, что они ищут. Убедитесь, что навигация по вашему веб-сайту интуитивно понятна и удобна для пользователя, чтобы повысить удобство использования и тем самым подтолкнуть посетителей к конверсии. Вы хотите устранить все трения в пользовательском опыте и сделать так, чтобы посетители сразу понимали, как покупать у вас или иным образом конвертировать.

Источник изображения: NeilPatel

Возможно, вы также захотите добавить на свой сайт функцию поиска. Посетители, которые используют внутренний поиск по сайту, имеют гораздо более высокую конверсию, чем те, кто этого не делает. Это связано с тем, что пользователями этой функции часто являются люди, которые уже знают продукт или услугу, которые им нужны, и имеют гораздо более высокие намерения совершить покупку. Вы не хотите, чтобы эти посетители уходили с вашего сайта, потому что найти этот продукт было не так просто, как могло бы быть.

10.

Увеличить время загрузки страницы

Страницы, которые загружаются слишком долго, быстро покидаются потенциальными посетителями. Такие немедленные отказы могут сильно ударить по коэффициенту конверсии.

Исследования показывают, что время загрузки страницы должно составлять не более четырех секунд. Даже в этом диапазоне, чем короче время, тем лучше для ваших конверсий. Сокращение времени загрузки вашей страницы гарантирует, что все меньше и меньше нетерпеливых посетителей уходят до того, как сайт загрузится. Некоторые способы повысить скорость ваших страниц включают удаление больших изображений и использование AMP.

11.

Тестируйте все перед развертыванием

Одним из наиболее методичных способов оптимизации ваших страниц на основе данных и снижения риска является тестирование. Когда вы вносите изменения на свои страницы, вы должны отслеживать и оценивать их влияние, прежде чем решить, действительно ли они хорошо работают для вашего коэффициента конверсии. A/B-тестирование позволяет вам сопоставить ваши гипотезы с исходной версией веб-страницы, чтобы выяснить, какая из них положительно влияет на конверсию, чтобы вы могли использовать ее повсеместно. Таким образом, вы будете полагаться на то, что ваши посетители выберут тот, который им больше нравится, и избежите принятия решений, основанных на предположениях. Попробуйте VWO Testing, чтобы создать версии своих веб-страниц и выявить наиболее эффективные из них, которые положительно повлияют на ваши коэффициенты конверсии.

Заключение

Увеличение коэффициента конверсии означает повышение рентабельности инвестиций в маркетинг. Чем больше посетителей вы конвертируете, тем выше влияние вашего существующего трафика на вашу выручку. Упомянутая выше тактика — отличное место, чтобы начать стратегически улучшать коэффициенты конверсии. Сказав это, имейте в виду, что некоторые из них, вероятно, принесут лучшие результаты для вашего бизнеса, чем другие. Важно определить свои цели, собрать данные и постоянно проводить объективные тесты, чтобы выяснить, что находит отклик у вашей целевой аудитории.

Примечание: Скриншоты, использованные в блоге, принадлежат автору.

Руководство для поставщиков программного обеспечения

27 декабря 2022 г.
Автор: Шубхам Гупта

Повысьте коэффициент конверсии и достигните целей маркетинга и продаж SaaS, используя правильную стратегию.

Привлечение трафика на ваш веб-сайт важно, но если вы не сможете конвертировать достаточное количество этих посетителей, ваш бизнес SaaS не будет успешным. Согласно исследованию Gartner [1] , почти 48% посетителей веб-сайта покидают основную целевую страницу, не углубляясь в какие-либо маркетинговые материалы. Это указывает на то, что поставщики SaaS имеют возможность оптимизировать свои коэффициенты конверсии, улучшая контент своего бренда, особенно на целевой странице.

Повышение коэффициента конверсии может привести к повышению рентабельности инвестиций (ROI), но это непрерывный процесс, который требует от вас постоянной тонкой настройки и оптимизации вашего веб-сайта и маркетинговых стратегий. Если, как и большинство поставщиков SaaS, вы изо всех сил пытаетесь достичь желаемого коэффициента конверсии веб-сайта или хотите вывести текущий коэффициент на новый уровень, вам следует сначала создать стратегию, нацеленную на максимальное количество потенциальных клиентов. Однако самой большой проблемой является понимание того, с чего начать.

Мы понимаем вашу дилемму, и именно поэтому мы создали это руководство, включающее семь действенных приемов, позволяющих повысить конверсию веб-сайта и максимизировать рентабельность инвестиций для вашего SaaS-бизнеса.

1. Понимание потребностей ваших клиентов

Узнайте потребности и предпочтения вашей целевой аудитории перед запуском любой маркетинговой кампании. Сосредоточьтесь на их болевых точках и определите, что мотивирует или удерживает их от покупки вашего продукта или услуги.

Например, если вы продаете программное средство, помогающее автоматизировать учетные процессы, сосредоточьтесь на том, какую пользу продукт принесет покупателям, и выделите функции, непосредственно отвечающие их потребностям.

Знание того, как посетители используют ваш веб-сайт, где они разочаровываются и почему они уходят без конверсии, может помочь вам выявить проблемы и устранить их. Это также поможет вам доставлять правильные сообщения в нужное время, чтобы конвертировать трафик веб-сайта.

Читайте также: Как сегментировать аудиторию и обеспечить эффективную программу формирования спроса

2. Создайте привлекательный пользовательский интерфейс

Людям нравится покупать на веб-сайтах, которые они считают простыми в использовании и навигации. Поэтому создание удобного пользовательского опыта имеет решающее значение для повышения конверсии веб-сайта. Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать ваш сайт максимально удобным и привлекательным для пользователей.

Убедитесь, что время загрузки вашего веб-сайта быстрое, разработайте простую систему навигации и используйте привлекательные визуальные эффекты, чтобы донести ценность вашего предложения. Выполнение этих шагов поможет привлечь посетителей и побудит их к дальнейшему изучению вашего веб-сайта, что в конечном итоге приведет к большему количеству конверсий.

Читайте также: Почему важно привлекать клиентов

3. Соберите отзывы и используйте их для адаптации вашего предложения

Очень важно знать, что ваши клиенты думают о вашем продукте или услуге. Собирайте отзывы существующих и потенциальных клиентов и используйте эти данные для выявления и исправления пробелов в вашем предложении. У клиентов больше шансов совершить конверсию, когда они чувствуют, что их потребности удовлетворяются, а их запросы учитываются.

Например, если ваши существующие клиенты просят определенную функцию, подумайте о том, чтобы добавить ее в свой продукт. Точно так же, если потенциальный клиент проявил интерес к определенному виду услуг, проверьте, можете ли вы его предложить. Это докажет клиентам, что вы постоянно стремитесь стать лучше, основываясь на их отзывах.

Читайте также: 6 шаблонов ответов на отзывы для эффективного ответа на отзывы клиентов

4. Тестируйте разные стратегии конвертации лидов

Тестирование — это ключевой шаг к пониманию того, что лучше всего работает для вашей целевой аудитории, и потенциальному увеличению коэффициента конверсии.

Используйте A/B-тестирование — т. е. метод разделенного тестирования, при котором две версии тестируются друг против друга, чтобы определить, какая из них работает лучше, — чтобы сравнить эффективность различных версий вашего веб-сайта и маркетинговых кампаний.

Согласно опросу [*] Global Software Buyer Trends Survey 2022, проведенному Gartner Digital Markets, покупатели ищут локализованный контент, чтобы лучше понимать продавцов и взаимодействовать с ними. Поэтому рассмотрите возможность проведения локализованных A/B-тестов, чтобы увидеть, какие регионы приносят больше всего конверсий.

Тестируя различные версии своих веб-страниц и кампаний, адаптированных к языку и культуре целевых клиентов в определенном регионе, вы можете выяснить, какой подход лучше всего подходит для каждой аудитории, а затем использовать эти данные для настройки своих предложений и оптимизации эффективности.

Читайте также: 5 стратегий роста SaaS для быстрого масштабирования вашего бизнеса

5. Оптимизируйте цены и способы оплаты

Ваши цены должны соответствовать потребностям и предпочтениям вашего потенциального клиента. Проанализируйте, как разные сегменты клиентов реагируют на разные цены, и соответствующим образом оптимизируйте свою ценовую стратегию. Подумайте о том, чтобы предлагать скидки и запускать программы лояльности, чтобы стимулировать клиентов и заставить их чувствовать себя ценными.

Кроме того, попробуйте внедрить широкий спектр способов оплаты и простой процесс оформления заказа, чтобы клиентам было проще совершать покупки у вас.

6. Уточните профили продуктов и целевые страницы

Профили продуктов и целевые страницы являются важными точками взаимодействия на пути клиента. Убедитесь, что содержимое вашего продукта четкое, точное и актуальное, а также содержит все необходимые сведения, чтобы помочь клиентам принимать обоснованные решения.

Кроме того, создайте привлекательные целевые страницы, чтобы направлять посетителей к определенным действиям, чтобы они могли легко найти то, что ищут. Это поможет обеспечить положительный пользовательский опыт и увеличить их шансы на совершение покупки.

Читайте также: Используйте свой профиль продукта и целевые страницы продукта для повышения конверсии

7. Расчет оптимизации коэффициента конверсии (CRO)

Оптимизация конверсии увеличивает долю посетителей, которые совершают желаемое действие, например совершают покупку, подписываются на рассылку или заполняют форму.

Рассчитайте CRO, чтобы понять, насколько успешны ваши маркетинговые усилия на веб-сайте. Анализируя эти данные, вы можете определить области для улучшения и убедиться, что ваш веб-сайт и маркетинговые кампании направлены на достижение желаемых результатов.

Читайте также: Улучшите показатели конверсии за счет оптимизации форм генерации лидов

Дополнительный совет: увеличьте маркетинговый бюджет, чтобы повысить количество конверсий 

Более высокие инвестиции в маркетинг могут привести к более высоким коэффициентам конверсии. Тест Gartner Technology Marketing Benchmark Survey [2] показывает, что увеличение уровня инвестиций в маркетинг приводит к повышению коэффициента конверсии.

Просто убедитесь, что вы используете бюджет с умом (например, используя правильные каналы и методы), а не бросаете деньги наугад на кучу инструментов.

Более высокие конверсии приводят к повышению рентабельности инвестиций и удовлетворенности клиентов

Хорошо реализованная маркетинговая стратегия всегда приводит к более высокому трафику веб-сайта, большему количеству лидов, лучшим коэффициентам конверсии и повышению рентабельности инвестиций. Кроме того, клиенты оценят более персонализированный и индивидуальный подход, что приведет к более высокому уровню удовлетворенности клиентов. Просто не забудьте измерить результаты и скорректировать свою стратегию по мере необходимости.

Шубхам Гупта

Шубхам Гупта (Shubham Gupta) — автор контента в Gartner Digital Markets, который придумывает и создает целенаправленный контент, чтобы помочь современным технологическим компаниям достичь своих целей. Помимо работы, он любит читать романы-триллеры и поэзию на урду, а также проводить время со своей собакой. Свяжитесь с Шубхамом в LinkedIn.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Методология обследования*

Глобальное исследование тенденций покупателей программного обеспечения, проведенное Gartner Digital Markets в 2022 г. 

Представленные результаты основаны на исследовании Gartner Digital Markets для понимания бизнес-задач и подходов к инвестициям в технологии и программное обеспечение. Первичное исследование было проведено в октябре 2021 года среди 2501 респондента в следующих странах: США, Канада, Мексика, Великобритания, Индия, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Италия, Португалия, Бразилия, Колумбия, Бельгия, Польша, Нидерланды, Швеция, Дания, Финляндия, Норвегия, Ирландия, Сингапур, Южная Африка, Испания, Германия и Франция.

Респонденты были проверены на предмет недавно приобретенных технологий и полномочий на принятие решений. Респонденты должны были нести ответственность за принятие решений о покупке технологий для своей организации.

Источники

  1. Передовой опыт для облегчения поиска продуктов с помощью инструментов поиска по сайту и управляемых продаж, Gartner
  2. Инвестиции в маркетинг: контрольные показатели, коэффициенты распределения и конверсии воронки для руководителей технологических компаний, Gartner

Поделись этим:

Тип человека

Получить информационный бюллетень Gartner Digital Markets

Рабочий адрес электронной почты

Мы ценим вашу конфиденциальность.