Содержание

Какой шрифт лучше выбрать для сайта? Пример из жизни — www.i-r-p-s.ru

Есть ряд важных правил по выбору правильных шрифтов и цветов для сайта. О них забывают многие, очень многие, «креативные» дизайнеры. А заказчики сайтов эти правила зачастую не знают.

Результат почти всегда получается удручающим. 


С одной стороны, «дизайнерский» сайт выглядит довольно красивым.
Но, странное дело! 

Клиенты не звонят, посетители на сайте заходят и стараются уйти как можно быстрее. В чем же причина?

Часто, причина кроется в элементарных ошибках в выборе шрифтов.

Вот 3 простых правила выбора шрифтов для сайта

 и один «горький» пример из жизни:

1. Используйте безопасные шрифты. 

Что это такое?

Для большинства кириллических шрифтов операционной системы Windows нет аналогов в Mac OS и Linux\Unix системах. 

Это приводит к непредсказуемым результатам вывода текста в различных браузерах.

Близкие соответствия в других системах есть только для следующего списка безопасных шрифтов

из Windows:

  • Arial Black
  • Arial
  • Comic Sans MS
  • Courier New
  • Georgia
  • Impact
  • Times New Roman
  • Trebuchet MS
  • Verdana

Все! 

Остальными шрифтами лучше вообще не пользоваться на сайте.

Последние данные опросов пользователей показали, что наиболее комфортным для основного текста на сайте является шрифт Verdana.

В этом блоге используется шрифт Georgia, который так же высоко оценивается пользователями, но имеет своеобразный вывод цифр: 1234567890, не очень подходящий для бизнес сайтов.

2. Используйте контрастные, читаемые варианты сочетаний цветов. 

Можно ограничиться стандартным вариантом Черного текста на Белом фоне.

Или воспользоваться еще более контрастными «рекламными» сочетаниями цветов :
  • черный текст на желтом фоне
  • синий текст на белом фоне
  • белый текст на синем фоне
  • зеленый текст на белом фоне
  • красный текст на белом фоне
Кстати! Черный текст на белом фоне только шестой по степени контрастности. Сюрприз?

Но! Никогда не ведитесь на стандартный дизайнерский вариант:

Серый текст на сером фоне. 


Он призван подчеркнуть красивые дизайнерские картинки, и отвлечь внимание от чтения текстов на сайте.

Часто такой прием применяется дизайнерами не осознанно, но в интернете полно сайтов с серыми текстами на сером фоне. О результатах такого использования серого ниже в примере из жизни.
3. Используйте шрифт достаточно большого размера. 

Не заставляйте читателя страдать, разбирая что же написано на сайте. 

Минимально приемлемый размер шрифта — 10 пунктов, а лучше от 12 до 16 пунктов.

—————————————————————————————————

А теперь, обещанный пример из практики:

Берем Корпоративный сайт. Красивый, наполнен осмысленными и тематическими текстами, содержит много полезной, а часто даже уникальной информации.
Но!
Посетители просматривают всего 2.4 страницы и проводят на сайте чуть больше  минуты!!!

И еще контент-менеджеры жалуются, что у них начинает болеть голова во время работы с этим сайтом.

При этом, основной текст на сайте был написан шрифтом 8 пунктов, темно серым цветом на светло сером фоне. примерно как в этом куске текста. Вроде ничего страшного, но приглядитесь чуть дольше… 

прочитали?

Поставили эксперимент — увеличили размер шрифта до 10ки, тон фона осветлили до белого, а текст сделали чисто черным.

Результат изменения поведения посетителей на картинке:

Просмотры выросли до 2.8 страницы на посетителя, а время до 1.8 минуты!
И усталость от сайта пропала.

Общий рост эффективности сайта составил  30%.

И это, всего лишь из-за выбора правильного размера шрифта и цвета текста! 

Вот такое вот простое улучшение  «Usability» за счет правильного выбора шрифтов для сайта! 

Верстку, кстати, при этом менять не пришлось. Все вписалось в старый дизайн.

—————————————————————————————————

Как выбрать шрифт для сайта