Чистые цвета cmyk по номеру для полиграфии
Цветовая схема CMYK расшифровывается как Cyan, Magenta, Yellow, Key — голубой, малиновый, желтый и ключевой. Именно эта модель используется в печати полиграфической продукции, поскольку она позволяет минимизировать количество затрачиваемой краски, так как если макет содержит белый цвет, то в печати его заменяет белая поверхность материала. Но, при подготовке макета в печать не достаточно просто изобразить нечто, в этом случае цвета на готовой продукции могут получиться блеклыми и грязными. Для того, чтобы понять как этого избежать, рассмотрим принцип смешивания цветов:
Как можно видеть по этой схеме, на пересечении всех трех цветов получается темный грязноватый цвет. Для того, чтобы при печати не было ощущения «грязи», желательно составлять цвет из двух красок.
Впрочем, технология использования двух красок дает достаточно ограниченную палитру, поэтому составные цвета тоже необходимы, при этом стоит учитывать что самый сочный цвет получается в том случае, если количество какого либо основного цвета — 100%.
При переводе изображения из RGB модели в CMYK, цвета ведут себя довольно хаотично, не забывайте проверять что они указаны верно именно в модели CMYK.
Конечно иногда приходиться пренебрегать этими правилами, например в случае печати фотографий или изображений с наличием градиента. Но, если вы хотите чтобы подготовленный вами макет на печати вызывал больше положительных впечатлений, не стоит об этих правилах забывать.
В модель CMYK добавлен дополнительный черный цвет, и на это есть веские причины. В теории при смешении трёх основных цветов должен получиться чёрный цвет. В реальности же в красках есть примеси, и вместо чистого черного получается неопределенный грязно-коричневый. Тем более при печати смешение сразу трёх цветов ради получения черного очень сильно увлажняет бумагу, возрастает риск ее переувлажнения при не всегда идеальных внешних условиях и в силу особенностей самих красителей. Именно поэтому в модель введён чёрный цвет для получения тёмных оттенков и непосредственно самого чёрного. Буква К в названии модели CMYK взята у слова
Black, и она обозначает ключевой цвет — Key Color.
Что такое RGB
Начнём с цифр. 16,7 миллионов оттенков отображает современный монитор компьютера или хорошее печатающее устройство. Такая большая палитра получается смешением всего трёх цветов в разных пропорциях — красного, синего и зелёного. В графических редакторах каждый из них представлен 256 оттенками (256х256х256=16,7 миллионов).
RGB — цветовая модель, названная так по трём заглавным буквам названий цветов, лежащих в ее основе: Red, Green, Blue, или красный, зелёный, синий. Эти же цвета образуют и все промежуточные. Научное название — аддитивная модель (от англ. слова add — «добавлять»). Служит для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Обладает большим цветовым охватом.
Цветовая модель RGB предполагает, что вся палитра складывается из светящихся точек. Это значит, что на бумаге невозможно изобразить цвет в цветовой модели RGB, так как бумага поглощает цвет, а не светится. Исходный цвет можно получить, если прибавить к несветящейся — или изначально чёрной —поверхности проценты от каждого из ключевых цветов. RGB-цвет получается в результате смешения красного, синего и зелёного в разных пропорциях: каждый оттенок можно описать тремя числами, обозначающими яркость трёх основных цветов.
Цвета, составленные из трех красок, как правило, помогают создать более сложные или темные оттенки. Желательно при таком составлении не добавлять много краски K — чёрной или вовсе не использовать ее, но этого не всегда получается избежать. В таком случае, если вы готовите документ в печать, обязательно проводится тестовая печать, но эта методика неактуальна для стоковой иллюстрации.
Ksania’s Arts
Как мы можем видеть в триадной системе, из трех 100%-х красок — Cyan, Magenta, Yellow — голубой, малиновой и желтой, мы получаем цвета RGB со значениями 255 — Red, Green, Blue — красный, зеленый и синий. На пересечении всех трех цветов получается некоторый грязноватый сизый цвет, именно поэтому, чтобы не допустить «грязи» при печати, желательно составлять цвет из двух красок.
Как мы видим в схеме, смесь голубого и желтого создает зеленый цвет, смесь малинового и желтого — красный, смесь голубого и малинового — синий. При создании цветов происходит такое оперирование краской и ее процентным соотношением, которое задаст необходимый цвет.
На этом примере можно посмотреть, как я создала цвета, смешав две краски, указав все процентные значения. Таким образом можно составить множество цветов, которые будут выглядеть на печати чисто и красиво.
Иногда приходится пренебрегать этим стандартом подготовки иллюстрации, которая будет печататься, но, желательно подобрать наиболее чистое соотношение красок.
Цвета, составленные из трех красок, как правило, помогают создать более сложные или темные оттенки. Желательно при таком составлении не добавлять много краски K — чёрной или вовсе не использовать ее, но этого не всегда получается избежать. В таком случае, если вы готовите документ в печать, обязательно проводится тестовая печать, но эта методика неактуальна для стоковой иллюстрации.
Приблизительно таким образом печатаются цвета на печатных машинах, точки каждого цвета располагаются так, чтобы получить какой-либо цвет при «наслоении» цветов друг на друга.
На этом пока завершу свой сегодняшний рассказ о цветах, но есть еще темы, вынесу их в опрос.
Читайте серию больших статей о составной части УФ технологии в полиграфии – УФ сушках. В первой части статьи рассказано о физике уф-излучения, о традиционной уф-технологии, а также о современной энергосберегающей уф-технологии (ECO UV). Вторя часть статьи, целиком посвящена технологии LED UV, начиная от истоков, т. е. от светодиодов…
Палитра CMYK
Часто приходится встречать такой вопрос: «Три слова в полиграфии». Мой ответ такой: растрирование; CMYK; ротация. Вот об одном таком слове и пойдёт речь в данной статье.
Современную полноцветную полиграфию невозможно представить без Цветовой модели CMYK. Скажу больше, именно появление модели CMYK позволило сделать полноцвет доступным, технологичным и недорогим, что и способствовало его широкому распространению.
Следует отметить, что многоцветная печать появилась практически одновременно с изобретением книгопечатания. Еще в Псалтыре 1457 года, подписанном Шаффером (некоторые приписывают эту работу Гутенбергу) орнаментальные буквицы были напечатаны в два цвета (см. рис. 1). Но только в 1719 году живописец Жак-Кристоф Ле Блон запатентовал в Англии печатный процесс, использующий для воспроизведения полноцветного изображения три основных краски: голубую, пурпурную и желтую; черная краска использовалась для печати контуров изображения. При помощи нанесенной на исходное изображение плотной сетки, изобретатель гравировал четыре металлические формы и последовательно производил четыре оттиска, каждый – своим цветом.
Что же означает термин CMYK?
CMYK – это аббревиатура от названий цветов, составляющих палитру CMYK. Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – жёлтый, K (black) – я полагаю, что К происходит от немецкого Kontur, хотя есть и другие версии. В поддержку контура выступает предназначение чёрной краски в полиграфии. Дело в том, что математически триада CMY полностью покрывает всё цветовое пространство модели CMYK. Но на практике печать без чёрного выглядит “блеклой”. Именно чёрный придаёт изображению необходимую глубину и резкость, оконтуряет изображение.
CMYK часто называют триадой по причине того, что чёрный является вспомогательным цветом.
Палитра CMYK является для полиграфии основной, но не единственной. Например, существуют технологии однокрасочной печати с применением палитры Grayscale, технологии получения полноцветного оттиска из 2-х или 3-х смесевых цветов (Spot-color), расширенные палитры, где к базовым цветам CMYK добавляются Light-Cyan и Light-Magenta. В упаковке (флексографская и высокая печать) CMYK вообще полностью может быть заменена Pantone® или Spot-color.
Чистые цвета в любой палитре. в том числе и в CMYK, называют базовыми или первичными цветами. Комбинации чистых цветов между собой называют вторичными цветами. Цвета палитры CMYK со 100% тоном (интенсивностью, плотностью) называют плашечными цветами.
Тоновую насыщенность цвета, также называемую интенсивностью или плотностью, в Палитре CMYK принято выражать в %, в отличие, например от палитры RGB, где интенсивность цвета выражена числовым рядом от 0 до 255. Выражение интенсивности цвета CMYK в % не блажь, а необходимость. Дело в том, что для переноса изображения на печатную форму его необходимо растрировать. А на фотовыводе есть возможность регулировки уровня градаций цвета, например, в пределах 0–63 или 0-127. По этой причине, проценты (%) отражают относительный уровень интенсивности цвета (тона, не путать с полутонами) и не привязаны к разрядности растровой ячейки. Подробно «Процесс растрирования» описан в одноимённой статье.
100% считается объем краски, который выдает машина при печати одного из основных цветов в этой системе. Этот объем настраивается через профиль (программного обеспечения) печатной машины. Проверка корректной настройки печати проходит через воспроизведение тонов CMYK.
CMYK черный
Что же представляет из себя формула: С – 100%; М – 100%; Y – 100%; K – 100%?
В специфике печати, 100% хотя бы одной из основных красок дает наиболее яркий тон в палитре. Однако, в общей процентовки красителя более 300% (в среднем) — в печати не допускается. Цвет, состоящий из 100% краски всех тонов (то есть 400%) – глубокий черный, который с большой вероятностью нарушит четкие контуры объекта на любой печатной поверхности.
Часто при печати очень важен глубокий черный цвет, но чистая черная краска (С – 0%; М – 0%; Y –0%; K – 100%) – не отвечает этим требованиям. Поэтому при подготовке изображения к печати чистый черный заменяют на составной, который должен отвечать требованиям типографии (их вы всегда имеете право запросить). В среднем (цифра будет варьироваться от настроек машины) это С – 40%; М – 40%; Y – 40%; K – 100%, максимально С – 70%; М – 60%; Y – 60%; K – 100%.
ВАЖНО! Значение K в черном должно быть 100%.
Часто при переводе из RGB модели в CMYK черный цвет приобретает хаотичное значение, например: С – 75%; М – 68%; Y – 67%; K – 90%. В сумме это дает 300%, однако на печати оттенок может повести себя не предсказуема: например, выдать темно-серый цвет с синим отливом (в зависимости от настроек машины).
Хотя можно подобрать такой же цвет, по крайней мере, монитор будет отображать почти одинаково, но при печати это будет выглядеть гораздо лучше.
Что такое CMYK и как получить чистый цвет при печати
Есть множество способов нанести изображение на поверхность, и краски могут быть разные, в том числе Panton. Но многое печатное оборудование воспроизводит изображения на основе этик 4 красок.
Максимальное количество красок может быть 100%, а отсутствие какого-то из 4 цветов при печати обозначается как 0%.
У нас 4 краски, поэтому кроющая способность всех 4 цветов по 100% составит 400%. Это будет очень много, поэтому есть такое понятие как переувлажнение краской. В зависимости от того, сколько какой краски добавляется, некоторые участки изображения могут просыхать дольше, чем другие.
Как получаются цвета в цветовой модели CMYKЗдесь легче разобраться, чем со смешиванием цветов RGB, потому что в детстве все рисовали физическими красками и смешивали их.
Чтоб получить Чистый синий цвет, мы должны смешать 100% голубого со 100% мадженты.
Чтоб получить Чистый зеленый цвет, мы должны смешать 100% голубого со 100% желтого.
Чтоб получить Чистый красный цвет, мы должны смешать 100% мадженты со 100% желтого.
Если мы смешаем 100% голубого, 100% мадженты и 100% желтого, то мы не получим черный цвет, мы получим темно-серый.
Поэтому добавили Отдельно черный цвет. Его обозначили как К, потому что первая буква В могла путаться с голубым цветом.
Когда мы смешиваем эти 4 цвета в разной пропорции, то мы получаем обширный спектр цветов. Да, он меньше, чем можно получить смешиванием лучей в RGB, поэтому дизайнеры не делают печатную продукцию в этом цветовом режиме. Работа должна делаться в цветовом режиме CMYK, чтоб монитор по возможности отражал приближенные цвета к реальности и чтоб ориентироваться не по картинке на экране, а по процентам цветов.
Почему цвета на экране отличаются от цветов при печатиНаш экран светится и передает цвета с помощью лучей света. А при печати цвета получаются за счет того, что физически объект отражает свет. Т. е. падающие лучи света поглощаются и отражаются объектом. Если мы видим желтый цвет, то это означает, что поверхность объекта поглотила все лучи спектра и отразила только лучи света с длиной волны, которую наш глаз и мозг воспринимает как желтый. И так работают все цвета в природе.
Так вот, цвета на мониторе светятся и передаются немного по-другому, ярче и насыщеннее. Поэтому в работе с цветовым режимом есть такое понятие как чистый цвет. Здесь надо понимать как работают цвета в CMYK, чтоб выстраивать проценты смешивания правильно.
Поэтому Цвета при печати могут быть слишком темными или грязными, потому что при смешивании цветов был высокий процент черного, т. е. значения К.
Хотя можно подобрать такой же цвет, по крайней мере, монитор будет отображать почти одинаково, но при печати это будет выглядеть гораздо лучше.
Чистые цвета в модели CMYKЧистыми цветами принято считать те, которые получаются при разложении белого света на составляющие. Эти цвета составляют радугу. Их делят на основные, вторичные и третичные.
К чистым цветам Относится красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый и фиолетовый. В дизайне все обстоит гораздо сложнее с понятием чистый цвет.
Все дело в том, что цвета радуги отличаются от цветов, которые мы воспринимаем у предметов с точки зрения физики. Всё, что создает дизайнер отображается либо на мониторе, либо идёт в изготовление. Но перед изготовлением также отображается на мониторе. На мониторе цвет излучается, а на физическом объекте, например, бумаге, отражается. Как мы видим цвет и что такое RGB я писала в этой статье. Здесь речь пойдет о чистых цветах в модели CMYK.
Чистые цвета в модели CMYK работают также, как и обычное смешивание красок. Все те, кто рисует понимает этот процесс, а кто не рисует сейчас, может вспомнить детство. Когда мы смешиваем цвета, будь то масло или детская гуашь, мы получаем оттенки. В системе CMYK любой оттенок мы получаем смешиванием 4 цветов. В любой программе мы может задать количество краски от 0% до 100%, чтоб понимать сколько какого цвета мы смешали, чтоб получить определённый оттенок.
И вот тут самое главное. Если мы хотим сделать оттенок желтого темнее, каких красок нам надо добавить больше? Вспоминаем детство. Если начнем добавлять черный, то он однозначно будет уходить в болезненный, а то и вовсе блевотный. Цвет не будет красивым темно-желтым, он на дрысню какую-нибудь станет похож через черный. В системе CMYK работает всё также, Уводя цвет в более насыщенный мы не должны увеличивать процент краски K-черной. И в целом, черную краску нужно добавлять очень осторожно, она любой цвет уводит в грязный и землянистый. Учитывая тот факт, что палитра в программах передаёт RGB, и монитор в целом ярче, потому что цвета, ещё раз повторюсь, светятся, то что происходит при печати? Мы видим цвет, который отражается от предмета, а остальные поглощаются. Цвет будет зависеть от самого материала и оборудования, на котором производили печать. И чаще всего Цвета на бумаге выглядят темнее и менее насыщенно. Вот и прибавьте эти нюансы к вашему цвету на мониторе, с обилием черной краски. Если это ваша задумка и цвета должны быть такими, то тогда всё ок. А если нет, то избавляемся от краски К и уводим цвет в более чистый.
Также следует добавить, что более чистым при печати будут цвета, в которых значения красок в системе CMYK будут целыми, например 50% или 30%, а каких-то не будет вовсе. Самыми яркими и насыщенными будут цвета со значениями 100%.
Давайте рассмотрим на примерах какие сочетания по CMYK дают чистые цвета.
Цвета будут на белом фоне, а потом их раскладка в CMYK на темном фоне.
Серые оттенки в цветовой модели CMYK
Чтоб получить серый определенного процента, например 10% или 80%, мы должны все цвета взять в нужном проценте.
Основные смешанные оттенки в цветовой модели CMYK
Что получить основные чистые цвета — красный, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый и коричневый — мы какой-то цвет берем 100% для максимальной насыщенности, а черный не используем вообще, кроме коричневого цвета.
Название CMYK представляет собой сокращение, состоящее из начальных букв английских названий цветов. Так, первая буква «C» обозначает «Cyan» — голубой. Хотя, строго говоря, это цвет скорее имеет сине-зеленый оттенок. Следующая буква «M» с английского «Magenta» — пурпурный или малиновый цвет. «Y» – первая буква слова «Yellow» — желтый.
CMYK палитра
CMYK – это цветовая схема, которая применяется в печати полиграфии. Палитра CMYK – самая распространенная на сегодня. Кроме нее используется в некоторых случаях цветовая схема RGB.
Название CMYK представляет собой сокращение, состоящее из начальных букв английских названий цветов. Так, первая буква «C» обозначает «Cyan» — голубой. Хотя, строго говоря, это цвет скорее имеет сине-зеленый оттенок. Следующая буква «M» с английского «Magenta» — пурпурный или малиновый цвет. «Y» – первая буква слова «Yellow» — желтый.
Последняя буква в аббревиатуре – «K». Интересно, что этой буквой обозначают черный цвет. Есть три версии того, почему палитра CMYK содержит именно такое сокращение. Ведь по логике, черный цвет должен обозначаться буквой «B» от английского «Black». По одной версии считают, что такое обозначение дали для того, чтобы не путать с синим цветом в схеме RGB. Там буква «B» обозначает «Blue» — голубой, синий. Поэтому для обозначения черного цвета стали применять последнюю букву слова «black».
Согласно другой версии, буква «K» — сокращение от английского слова «Key». Печатную форму для черного цвета англичане называют «Key plate». Третья версия утверждает, что буква «K» в палитре CMYK пришла из немецкого языка от слова «Kontur». Даже сейчас, некоторые полиграфисты называют черную краску – контурной. Какая версия является правильной точно не известно.
Важно отметить, что числовое значение краски в CMYK не может само по себе описать цвет. Цифры – лишь набор аппаратных данных, используемых в печатном процессе для формирования изображения. На практике реальный цвет будет обусловлен не только размером точки растра на фотовыводе, соответствующем числам в подготовленном к печати файле, но и реалиями конкретного печатного процесса: растискиванием, на которое могут влиять такие факторы, как состояние печатной машины, качество бумаги, влажность в цеху; условиями просмотра отпечатка (спектральными характеристиками источника освещения) и другими.
1. ЧТО ТАКОЕ – CMYK?
Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, BlacK) – субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно небольшим цветовым охватом.
По-русски эти цвета часто называют так: Голубой, Пурпурный, Жёлтый; но профессионалы подразумевают Циан, Маджента и Жёлтый (о значении K см. далее). Ясно, что цвет в такой схеме зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов.
Так, исторически в разных странах сложилось несколько стандартизованных процессов офсетной печати. Сегодня это американский, европейский и японский стандарты для мелованной и немелованной бумаг. Именно для этих процессов разработаны стандартизованные бумаги и краски. Для них же созданы соответствующие цветовые модели CMYK, которые используются в процессах цветоделения.
Ну, это конечно зависит от работы и требований к цветоперадаче.
Самый простой выбор для любого изображения, которое будет размещаться в интернет-ресурсах – RGB. Поскольку RGB основан на свете (так же, как человеческий глаз воспринимает цвет), он всегда будет давать яркие (более яркие чем CMYK) цвета, потому что использует гораздо более широкий диапазон цветов.
Выбор цветосхемы для печати ваших материалов
Итак, нам нужно выбрать, какой цветовой режим использовать?
Ну, это конечно зависит от работы и требований к цветоперадаче.
Самый простой выбор для любого изображения, которое будет размещаться в интернет-ресурсах – RGB. Поскольку RGB основан на свете (так же, как человеческий глаз воспринимает цвет), он всегда будет давать яркие (более яркие чем CMYK) цвета, потому что использует гораздо более широкий диапазон цветов.
А для макетов, которые пойдут в печать – цветовой режим CMYK или пантонный – это лучшие варианты. Почти все типографии при заказе запрашивать работу именно в CMYK, если вы сами не запросите печать PMS. Хотя фотографии обычно печатаются в CMYK, чтобы добавить дополнительную сочность изображению, некоторые типографии могут запрашивать макет в режиме RGB, так как их оборудование имеет возможность печатать в более широком диапазоне цветов.
Ведь некоторые принтеры могут сами управлять цветом и создавать более яркие цвета, чем работа в CMYK. Это становится все более распространенным в мире печати, однако наилучшей практикой остается просто поговорить с типографией и узнать, какая печать лучше всего подойдет для конкретного изображения или рекламного плаката!
Согласно другой версии, буква «K» — сокращение от английского слова «Key». Печатную форму для черного цвета англичане называют «Key plate». Третья версия утверждает, что буква «K» в палитре CMYK пришла из немецкого языка от слова «Kontur». Даже сейчас, некоторые полиграфисты называют черную краску – контурной. Какая версия является правильной точно не известно. Евроситибанк. рф Название CMYK представляет собой сокращение, состоящее из начальных букв английских названий цветов. Так, первая буква «C» обозначает «Cyan» — голубой. Хотя, строго говоря, это цвет скорее имеет сине-зеленый оттенок. Следующая буква «M» с английского «Magenta» — пурпурный или малиновый цвет. «Y» – первая буква слова «Yellow» — желтый..
Как «попасть точно в цвет» при печати
Эта тема, наверное, настолько важна, что ради того, чтобы между всеми сторонами — типографиями, дизайнерами и заказчиками восторжествовал мир, открыли целую компанию, которая создает цвета по номерам. Выбирайте и пользуйтесь, но гармонии по-прежнему нет, потому что не Пантоном единым можно и нужно печатать. А сколько иллюстраций изначально создается в RGB, и потом все думают, как с этим бороться, как перевести грамотно в CMYK и желательно в один клик. В этой статье вы не найдете однозначное решение всех проблем с цветом, но будете знать направление, а истинный путь для каждого макета все же свой.
Главное правильно начать.
Это значит, что не зависимо от того, в каком редакторе вы работаете, для печати создавайте макеты изначально в CMYK с разрешением 300 dpi. Суммарное количество краски не должно превышать 300%, иначе «слипнется». Черный не станет чернее, если везде выставить 100% и общее количество краски будет 400%.
Все иллюстрации обрабатывайте перед тем, как вставить в макет. Многим нужна цветокоррекция, а не просто перевод с RGB в CMYK.
Для выбора цвета лучше использовать панель Color вместо простого Color Picker, потому что в CMYK важно процентное соотношение цветов, а не то, что вы выбрали на мониторе. Для получения красивой картинки подойдут любые инструменты, но, если нужен определенный цвет, важно соотношение основных 4-х красок.
Самый сочный цвет получается, если одной из красок 100%. Используя несколько красок, можно добиться необычных цветов, в чистом виде краски используют редко. Излишки черной краски делают светлые оттенки грязными, как будто «серая пелена». Циан делает все темнее. Для получения красивого цвета достаточно и трех красок (черный добавляйте по необходимости).
Примеры цветов и соотношения красок:
- Черный
Все уже знают, что текст должен быть в 1 краску — C0% M0% Y0% K100%, но для плашки с глубоким черным нужно другое соотношение: от C40% M40% Y40% K100% до C70% M60% Y60% K100%, главное, чтобы черный всегда оставался 100%. Для разных типографий соотношение может немного отличаться. Например, у нас принято так — C60% M60% Y40% K100% (проверено много раз).
- Красный
C0% M100% Y100% K0% — в такой пропорции получается самый яркий
C0% M90% Y100% K0% — алый
C30% M100% Y100% K30% — бордовый
Это не мешает вам смешивать по-другому.
- Оранжевый – сложный для CMYK, так как невозможно получить достаточно сочный цвет. Чтобы не уйти в другой цвет, желтый всегда должен оставаться 100%.
C0% M60% Y100% K0% — оранжевый классический
C0% M40% Y100% K0% — желто-оранжевый
C0% M40% Y30% K0% — коралловый (пожалуй Pantone лучше, но на вкус и цвет…)
- Зеленый – истинный зеленый это C100% M0% Y100% K0%.
C50% M0% Y100% K0% — салатовый (поменяйте 50 и 100 местами и зеленый будет с синим оттенком)
C60% M50% Y100% K0% — оливковый
C100% M30% Y100% K30% — благородный темно-зеленый
- Синий – пожалуй самый капризный цвет.
Думаю, заказчики всегда хотят такой C100% M50% Y0% K0% — стандартный синий, но получают такой — C100% M100% Y0% K0% — фиолетовый (на мониторе он похож на глубокий синий).
Есть еще темно-синий — C100% M60% Y0% K30%. А бирюзовый выглядит так – C70% M0% Y25% K0%. Создайте свой оттенок.
- Фиолетовый
Истинный фиолетовый, он же пурпурный C50% M100% Y0% K0%, сиреневый (лавандовый) C50% M50% Y0% K0% (немного менее насыщенный, чем фиолетовый с примера двойника синего).
Не знаете, как выглядит золотой в CMYK? А вот так – C30% M30% Y100% K5%, пожалуй, Pantone будет больше похожим на золото.
Как вы поняли, подбирать краски для печати – это не только творческий, но и логический процесс, и только с опытом можно прочувствовать всю суть и с легкостью создавать нужные оттенки.
Сделали все по правилам, но все еще не уверены, что на печати будет хорошо?
Заказывайте цветопробу, если действительно цвет критично важен.
Но и здесь не так все просто. Существует несколько видов цветопроб с разной степенью доверия и ценой. Типографии используют, как правило, один наиболее удобный и проверенный опытом способ, а не все сразу на выбор.
Цветопроба – это допечатный образец цвета, который используют при тиражировании продукции. Ее применяют в основном для офсетной печати, для цифровой – можно настроить принтер и добиться нужного цвета на месте.
Виды цветопроб:
- Офсетная – изготавливается на пробопечатном станке с использованием форм, красок и бумаги основного тиража. Но даже этот метод не точный, потому что не учитывает температуру, влажность в разных типографиях. Очень дорогой способ к тому же, его используют только для больших тиражей.
- Аналоговая – осуществляется на специальном оборудовании с помощью цветоделения растровых фотоформ. Данный метод не показывает настроек определенной печатной машины, а также очень дорогой, требует времени, но считается одним из самых достоверных.
- Цифровая – выводится с помощью специального оборудования, или струйного принтера. Суть в том, что с помощью программы выстраивается печатный профиль офсетной машины и производится печать с данными настройками. Наиболее часто используемый вид цветопробы. Недостатком может быть сам принтер, на котором печатают цветопробу: если струйный, то не сможет отобразить высокую четкость изображения, если сублимационный – нельзя использовать обычную бумагу, если лазерный – недостаточное качество передачи истинного цвета.
- Экранная – макет смотрят на специальном откалиброванном мониторе. Недостаток – психологическое восприятие цвета на мониторе и при печати.
Важно помнить, что срок годности цветопробы около месяца при правильном хранении, так как со временем цвета могут искажаться. Цветопроба это не стопроцентная гарантия, не копия печатного оттиска, а всего лишь имитация.
Существует эффект метамеризма для аналоговых и цифровых цветопроб. Его суть в том, что при нормированном освещении цветопроба может соответствовать тиражу, но при искусственном свете – может искажаться.
Цветопроба изготавливается от А5 до А1 формата, но чаще всего это А4 или А3 формат. На цветопробу вы можете поместить все важные элементы, логотип, цвет обложки и т.д.
Печатать можно и по образцу оригинал-макета, который вас устраивает, но закрепить можно цветопробой. А если вы совсем уж переживаете даже после всего этого, то приезжайте на производство, и вы станете свидетелем первых приладочных оттисков вашей продукции. На месте можно будет осуществить дополнительные настройки, если все еще не тот цвет.
Если с CMYK все сложно, то можно для уверенности добавить Pantone для плашечного или корпоративного цвета, но это подразумевает дополнительные формы и специальную краску под ваш тираж, что дороже. Нельзя сказать, что Pantone всегда дорого, потому что, если печатать в два цвета, например, черный и цвет Pantone, то получается даже дешевле. Однозначно металлизированные цвета, люминесцентные и другие нестандартные нужно печатать Пантоном, но без Цмика все равно не обойтись.
Узнать подробнее об условиях печати пробной брошюры…
Итоги и рекомендации:
- 100% гарантии не даст ни цветопроба, ни даже Pantone, потому что его можно нанести толстым слоем и получить другой оттенок. Печать — это опыт и квалифицированные кадры. Найдите свою типографию. Цветопроба все-таки полезная штука, делайте по необходимости, позволит сократить риски.
- Чем плотнее бумага, тем насыщеннее цвет, лучше цветопередача. Глянцевая бумага усиливает яркость, поэтому можно напечатать на глянцевой бумаге и покрыть матовым защитным лаком для получения необходимого эффекта. Матовая ламинация приглушает цвет, поэтому учитывайте еще и покрытия, которые вы планируете наносить после печати.
- Перевод RGB в CMYK искажает цвета, делайте изначально правильно.
- Купите цветовые вееры Pantone – там есть соответствующие соотношения красок в CMYK. Металлизированные, люминесцентные, а также иногда цвета плашек – выбирайте в Pantone.
- Не выставляйте непонятные профили в графическом редакторе (типа японского профиля для газетной бумаги и т.п.), работайте просто в CMYK.
- В CMYK нет «ядреных» цветов – это достаточно спокойная палитра.
- Осторожно подходите к печати макета синего цвета, чтобы он не ушел в фиолетовый.
- Если вы не заказывали Pantone, то его не должно быть в макете. При печати такие элементы могут исчезнуть или отобразиться другим цветом. Не все типографии могут вас предупредить.
- Делайте макеты на откалиброванных профессиональных компьютерах. Помните, что в CMYK важную роль играет соотношение красок, а не то как вы видите на мониторе.
Желаем вам удачи в поисках своей типографии, дизайнера и маркетолога. Все эти люди однозначно влияют на конечный результат.
Другие виды полиграфической продукции от компании PRINTLAND:
Открытки | Календари | Флаеры | Листовки | Буклеты | Бланки |
Палитра CMYK |
CMYK – это аббревиатура от названий цветов, составляющих палитру CMYK. Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – жёлтый, K (black) – я полагаю, что К происходит от немецкого Kontur, хотя есть и другие версии. В поддержку контура выступает предназначение чёрной краски в полиграфии. Дело в том, что математически триада CMY полностью покрывает всё цветовое пространство модели CMYK. Но на практике печать без чёрного выглядит «блеклой». Именно чёрный придаёт изображению необходимую глубину и резкость, оконтуряет изображение.
CMYK часто называют триадой по причине того, что чёрный является вспомогательным цветом.
Согласно [Публикация ГОСТ Р ИСО 12647-1-2009]:
[3.41] Триадные краски (process colours) (четырехкрасочная печать): голубая, пурпурная, желтая и черная.
Чистые триадные цвета CMYK называют также базовыми или первичными цветами. Комбинации чистых цветов между собой называют вторичными цветами. Цвета палитры CMYK со 100% интенсивностью называют плашечными цветами.
Интенсивность цветов в палитре CMYK принято выражать в %, в отличие, например от палитры RGB, где интенсивность цветов выражена числовым рядом от 0 до 255. Выражение интенсивности цветов CMYK в % не блажь, а необходимость. Дело в том, что для переноса изображения на печатную форму его необходимо растрировать. А на фотовыводе есть возможность регулировки уровня градаций цвета, например, до 0–63. По этой причине, проценты (%) отражают относительный уровень интенсивности цвета (тона) и не привязаны к разрядности растровой ячейки. Подробно процесс растрирования описан в одноимённой статье.
ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ БУМАГИ
Читайте большую статью про «полиграфические бумаги«. Статья написана в жанре «интенсификации» (материал подаётся по нарастающей) и будет интересна читателю с любой степенью подготовки. Кроме описания различных характеристик, в статье дана таблица, классифицирующая бумаги с привязкой к TIL и профилю цветоделения стандарта FOGRA…
Суммарное значение тона или суммарная плотность наложения красок (total ink) теоретически может достигать 400%. Однако на практике это не применимо. Во-первых, качество запечатываемого материала налагает ограничения на суммарную плотность красок (total ink limit или TIL). Во-вторых, в этом нет необходимости, т.к. все цвета палитры CMYK прекрасно можно передать ограничившись total ink limit в 300–320%. Обратно, минимальный TIL не должен быть менее 280%, т.к. при меньшем total ink возможны цветовые потери. Иными словами, если качество запечатываемого материала и типа печатной машины требуют total ink limit менее 280%, то операцию цветоделения в CMYK следует проводить в ручном режиме, т. е. при непосредственном контроле цветокорректора.
В таблице 1 приведена зависимость total ink limit (TIL) от типа печатной машины и качества полиграфической бумаги.
Вид печати | Бумага | total ink Fogra % | WB Fogra | Линиатура, lpi |
---|---|---|---|---|
Листовая | мелованная глянцевая плотностью свыше 130 г/м² | 330 | 39 | 175 |
немелованная | 300 | 39, 47 | 133 | |
мелованная матовая | 150 | |||
мелованная глянцевая до 130 г/м² (включительно) | 175 | |||
Рулонная | мелованная матовая, мелованная глянцевая | 41, 45 | 150 | |
SC суперкаландр | 270 | 40 | 133 | |
газетная | 260 Heatset*¹ | 42 | 120 | |
200–240 max Coldset |
*¹ – Газетная печать Coldset означает без сушки, Heatset – с сушкой. Журнальные машины печатают только с сушкой.
Рис. 2. Цветовые палитры.
Математически CMYK и RGB взаимно противоположны. Например, сочетание Cyan + Magenta = Blue, Cyan + Yellow = Green, Magenta + Yellow = Red. И обратно – Red + Green = Yellow, Red + Blue = Magenta, Green + Blue = Cyan. Но на практике такого не происходит, т.к. палитра CMYKсущественно уже палитры RGB (см. рис. 2). Это ограничение крайне существенно при цветоделении, т.к. может привести к потере ярких цветов. На рис. 3 приведён пример прямого и грамотного цветоделения ярких цветов, отсутствующих в палитре CMYK. Вообще качество перевода несуществующих в CMYK цветов из RGB зависит от умения цветового профиля. Поэтому для цветоделения разных сюжетов могут потребоваться различные профили, которые подбираются опытным путём. Иными словами, цветовые профили CMYK – это таблица, где каждому значению цвета в палитре CIE Lab соответствует значение цвета в палитре RGB и в палитре CMYK. Это модель аппаратно-независимого профиля. Такие профили в настоящий момент наиболее распространены, т.к. более удобно и практично зашить растискивание в процесс-план фотовыводящего устройства, а профиль цветоделения CMYK сделать универсальным.
ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ
Читайте словарную статью о физике процесса цветоделения в палитру CMYK. Вы узнаете, чем преобразование в иную цветовую модель (Color Mode) отличается от цветоделения. А также о возможностях цветовых профилей, например, о компенсации растискивания, о способах генерации чёрного цвета и мн. др…
Белая точка в CMYK
Рис. 3. Цветоделение.
Ещё одна особенность палитры CMYK – это отсутствие белого цвета. Роль белого в полиграфии выполняет запечатываемый материал, чаще всего полиграфическая бумага. Полиграфическая бумага бывает разного качества разной степени белизны и разного цветового оттенка. По этой причине цветопередача изображения отпечатанного в CMYK может сильно варьироваться. Поэтому ГОСТ рекомендует перед печатью в CMYK делать цветопробу, которую в дальнейшем можно использовать в качестве эталона цвета (см. рис. 4).
Рис. 4. Цветопроба.
Опытный цветокорректор знает, что при подготовке изображения к печати нельзя допускать пустых (белых) пятен на изображении. Это не является браком, однако, выглядит не эстетично. В CMYK существует понятие белой точки. Её состав Cyan – 5%, Magenta – 3%, Yellow – 3%.
Напоминаю, что применение в палитре CMYK тонов (интенсивностей) цвета ниже 3% (на канал) запрещено, т.к. они не могут стабильно воспроизводиться на печатном оттиске.
БАЛАНС ПО СЕРОМУ
Читайте словарную статью о балансе серого. Из статьи Вы узнаете: что такое баланс по серому; где он применяется; как строится…
Плотность красок CMYK
Ещё одно свойство красок CMYK – это их различная плотность: Cyan – 0,61; Magenta – 0,76; Yellow – 0,16; Black – 1,7. Из приведённого списка видно, что жёлтая – самая прозрачная, а чёрная самая плотная краска. Коэффициенты плотности учитываются программами треппингапри определении метода треппинга. Однако, не смотря на самую высокую плотность чёрной краски, в реальной печати красками CMYK одной чёрной краски для получения насыщенного чёрного цвета (глубокого чёрного) не достаточно. Для получения глубокого чёрного используются все компоненты CMYK.
Разница в коэффициентах плотности красок CMYK также сказывается и на балансе серого. Иными словами, для получения правильного баланса серого нельзя смешивать равномерное количество триадных красок.
УФ СУШКИ
Читайте серию больших статей о составной части УФ технологии в полиграфии – УФ сушках. В первой части статьи рассказано о физике уф-излучения, о традиционной уф-технологии, а также о современной энергосберегающей уф-технологии (ECO UV). Вторя часть статьи, целиком посвящена технологии LED UV, начиная от истоков, т. е. от светодиодов…
Предел эволюции CMYK
Подводя итог, отмечу, что технологии и механизмы полиграфического производства постоянно совершенствуются и достигли достаточно высокого уровня, однако, палитра CMYK не претерпела сколь-нибудь существенного изменения с момента её изобретения в 1719 г. И до сих пор основной недостаток палитры CMYK (узость цветового охвата) преодолеть не удалось. Правда существуют технологии 6-и красочной печати, где к традиционным краскам CMYKдобавляются Light-Cyan и Light-Magenta, однако, это существенно удорожает стоимость печати, поэтому не получило широкого распространения даже во времена «полиграфического бума». А сейчас, когда рекламные деньги стремительно покидают печатные СМИ, ожидать прорывов не приходится.
Цветовые модели: CMYK
Узнайте, как голубой, пурпурный, желтый и черный составляют основные цвета, используемые в полиграфии.
Автор: Гитеш Баджадж
Продукт/Версия: PowerPoint
ОС: Microsoft Windows и Mac OS X
Мы изучили, что такое цветовые модели, а также посмотрел на RGB, одну из наиболее часто используемых цветовых моделей. Второй цвет Модель, которую мы изучаем, — CMYK. Подобно RGB, где алфавиты обозначают названия цветов Red, Green и Blue, CMYK также имеет один цвет. имя, представляющее каждый алфавит — в данном случае это голубой, пурпурный, желтый и черный цвета.
Да, черный с буквой К, а не с буквой В, возможно потому, что буква В уже представляет синий. Также есть школа думал, что K означает ключ, и это не совсем цвет. Дело в том, что можно смешивать голубой, пурпурный, и желтый, чтобы создать черный, но черный, который получается в результате этого смешивания, не совсем удовлетворительный, особенно при печати на бумаге. Таким образом, во многих отношениях бумага не так снисходительна к цветам, как экран компьютера! Также, конечно, дешевле использовать черные чернила, чем трехцветные: голубой, пурпурный и желтый. для создания черного.
Помните, что CMYK почти не используется в мире, ориентированном на PowerPoint, но вы часто будете сталкиваться с этим терминология при получении визуального контента для слайдов из других источников — так что немного знаний о CMYK может быть очень полезным.
С этими 4 основными цветами вы можете создать несколько миллионов различных цветов! Как это происходит? Давайте исследовать дальше.
В отличие от RGB, где значения R, G и B рассчитываются по 256 значений каждое (от 0 до 255), значения C, M, Y, и K и в основном рассчитываются в процентах (от 0 до 100%). PowerPoint на самом деле не работает с цветами CMYK, поэтому давайте рассмотрим другая программа, Adobe Photoshop для этой цели. В Рисунок 1 , ниже вы можете см. диалоговое окно Photoshop Color Picker . Рисунок 1: Диалоговое окно Color Picker в Adobe Photoshop (выделено синим внутри Рисунок 1 ).
Adobe Photoshop — это высококлассная графическая программа, и используемые в ней цветовые алгоритмы совпадают с другими программами Adobe, но редко соответствуют алгоритмам, используемым PowerPoint. Если вы хотите изучить программу, которая выполняет CMYK, а также соответствует ее алгоритмам с PowerPoint, вам следует изучить Microsoft Publisher, программа макета страницы, которая является частью того же набора приложений Microsoft Office, который также включает PowerPoint.
Вот что мы сделали дальше:
- Запустил Publisher (мы использовали Publisher 2013) и решили создать пустую новую публикацию.
- Затем мы добавили фигуру и окрасили ее в красный цвет. Вы добавляете форму и раскрасьте его в Publisher почти так же, как вы это делаете в PowerPoint.
- Затем мы открыли диалоговое окно Colors в Publisher (щелкните фигуру правой кнопкой мыши, выберите Формат AutoShape и щелкните раскрывающееся меню «Цвет» в появившемся диалоговом окне — затем выберите Больше цветов ).
- Обратите внимание, что Publisher предлагает параметр CMYK в дополнение к RGB и HSL (выделено красным цветом). в пределах рис. 2 ниже). С другой стороны, PowerPoint не предлагает вариант CMYK.
-
Рис. 2. CMYK — это опция, доступная в Microsoft Publisher . - Также, когда мы меняем цветовую модель на CMYK, значения для CMYK: красный: 0% голубой, 100% пурпурный, 100% Желтый и 0% черный (выделено красным внутри Рисунок 3 ). Основное отличие состоит в том, что Photoshop использует 9Значение 9% для Magenta, Publisher использует значение 100%. Такие незначительные различия происходит из-за того, что внутренние цветовые алгоритмы немного различаются между программами Microsoft и Adobe.
-
Рисунок 3: Обратите внимание, что значения CMYK немного отличаются от значений Photoshop .
Далее давайте смешаем различные значения C, M, Y и K, чтобы создать ваши собственные цвета, как описано в этой таблице ниже.
С | М | Д | К | Образец | |
---|---|---|---|---|---|
Голубой | 100 | 0 | 0 | 0 | |
Пурпурный | 0 | 100 | 0 | 0 | |
Желтый | 0 | 0 | 100 | 0 | |
Черный | 0 | 0 | 0 | 100 |
Эти три цвета мы называем основными цветами цветовой модели CMYK. Теперь давайте смешаем эти цвета, чтобы создать еще несколько цветов, как показано в таблице ниже:
С | М | Д | К | Образец | |
---|---|---|---|---|---|
Красный | 0 | 100 | 100 | 0 | |
Оранжевый | 0 | 76 | 98 | 0 | |
Зеленый | 63 | 0 | 100 | 0 | |
Синий | 93 | 67 | 0 | 20 |
Помните, что CMYK как цветовая модель не имеет большого значения в мире презентаций и слайдов, но иногда вы может потребоваться для создания готового к печати содержимого из PowerPoint, и вам помогут базовые знания CMYK.
См. также:
Цветовые модели: CMYK (индексная страница)
Вам также может понравиться: Освещение: Разговор с Нэнси Дуарте | Флаги и карты Шри-Ланки Шаблоны презентаций PowerPoint
Популярные сообщения
Фигуры
Узнайте, как создавать фигуры и управлять ими в PowerPoint — знание работы с фигурами важно, поскольку они являются строительными блоками творчества в PowerPoint.
Вы получаете 8 типов фигур плюс линии как часть этой коллекции органических форм. Каждый из этих 8 типов фигур имеет 10 вариантов. Таким образом, вы в конечном итоге с 80 рисованные варианты формы! Опять же, каждая из этих 80 фигур имеет 12 стилей мазка! Кроме того, вы получаете линии и стрелки в 12 стилях мазка кисти. Объедините все варианты, чтобы получить более 3000 возможностей.
Купить и скачать за $99+ (83 МБ)
Это исходная страница. Версия этой страницы AMP (ускоренная мобильная страница) также доступна для пользователей мобильных платформ по адресу Цветовые модели: CMYK.
Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.
Microsoft и логотип Office являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Microsoft в США и/или других странах.
Главная | PowerPoint | Фотошоп | Шаблоны презентаций PowerPoint | Учебники по PowerPoint | Блог | Примечания | Электронный журнал | Медиа-кит | Обратная связь | Карта сайта | О нас | Свяжитесь с нами
Ссылка на нас | Конфиденциальность | Отзывы
Фоны PowerPoint | Христианские фоны PowerPoint | Шаблоны презентаций PowerPoint для бизнеса
Copyscape обнаружит плагиат
© 2000-2022, Гитеш Баджадж. Все права защищены.
цвет — Какой тип черного следует использовать при разработке для печати CMYK?
Некоторые вещи вводят в заблуждение и не объясняются очень технически; как только вы поймете, как все работает на самом деле, вам будет легче сделать правильный выбор.
Во-первых, черный не серый, а черный. Причина, по которой он может казаться «угольным» на экране, просто в том, что он не был обогащен другими цветами. Но печатает черным. Чернила тоже полупрозрачны, но не стоит сравнивать цвет на экране с цветом на бумаге.
Официально в печатном мире черный всегда соответствует 100% K, а насыщенный черный — это все, что добавляет ценности к другому разделению CMY.
Существует также то, что называется растискиванием точек , и возможно, у вас есть некоторые настройки в вашем профиле, которые будут его отображать.
Поскольку чернила влажные и впитываются в бумагу, особенно на немелованной бумаге (более пористой), типографии должны корректировать свои кривые цвета, чтобы удалить определенный процент чернил, чтобы компенсировать это; в противном случае все точки на бумаге будут соприкасаться друг с другом, что приведет к более размытому результату, а также исказит цвета.
Когда вы видите черный цвет, напечатанный офсетом, это не 100% чистота, например, он был преобразован в 85% черный, и тот же принцип применяется для всех остальных разделений. Но он по-прежнему считается чисто черным на 100%. Каждый принтер имеет свою собственную кривую для этого, но они обычно имеют одинаковые значения растискивания точек в зависимости от типа используемой машины и материала, на котором печатается рисунок.
Некоторые дополнительные ответы, связанные с Stack Exchange здесь, и информация о точках/dpi/ppi/lpi здесь
При работе с мелкими символами или при печати текста на белом фоне лучше использовать чистый 100% черный цвет.
Если черный без какой-либо причины обогащен мелкими символами или графикой, результат может выглядеть не таким четким, как при использовании чистого чистого цвета из-за неправильного совмещения. Когда операторы печатной машины калибруют задание в начале тиража, им необходимо очень точно отрегулировать 4 пластины CMYK вместе. Это не простая настройка; иногда им все равно, если это место для печати низкого качества, а иногда это их старые машины, которые не могут сохранить эту настройку для всего тиража. Все типографии не равны, человеческий фактор и инвестиции в хорошее оборудование могут оказать огромное влияние на качество печати.
Вот почему на вашем документе при создании меток обрезки вы увидите несколько колесиков с каждой стороны; эти колеса (регистрационные метки) являются одним из инструментов, которые операторы прессы используют, чтобы убедиться, что все цвета хорошо выровнены, поэтому они печатаются на 100% в каждом цвете и очень тонкие. Но поскольку у машин есть некоторая непоследовательность, и этот процесс по-прежнему выполняется людьми, иногда пластины не идеально выровнены; когда это произойдет, вы заметите слабую тень от других пластин CMY, появляющуюся вокруг черного цвета, как на примере ниже.
Это основная причина, по которой не всегда хорошо обогащать черный, если в этом нет необходимости; иногда лучше использовать наложение или черный цвет, который имеет очень низкую плотность в другом CMY, чтобы эффект был менее заметен (например, 15% или меньше). И даже если печатные формы идеально отрегулированы, иногда это все равно может быть немного заметно.
В этом не всегда виноват оператор пресса; машины есть машины, их тоже надо постоянно настраивать при большом тираже, и по умолчанию НИКАКОЕ цветоделение идеально выравнивается друг над другом… иначе не было бы цветов, только смесь коричневого! Каждая пластина CMYK имеет свой угол, точки на них технически не касаются друг друга.
Некоторый ответ Stack Exchange с примером и ссылкой.
Как видите, та же проблема может возникнуть с цветами высокой плотности.
Вам нужно будет использовать Rich по нескольким причинам, а также чтобы избежать некоторых проблем.
Во-первых: если вы печатаете чистый 100% черный цвет поверх другого цвета или изображения, фон может просвечиваться через черный цвет и будет объединен с ним на печатной форме.
Одной из причин этого является то, что некоторые специалисты по допечатной подготовке или RIP-системы имеют настройки по умолчанию для наложения черного цвета, то есть только 100% черного; это создаст эффект «умножения» и объединит весь черный вместе (пример ниже). Например, на одной части дизайна черный будет выглядеть насыщенно, потому что другой CMY на картинке или цвет под ним обогатит его (насытит это), и только черная часть в белой области или другой полный цвет будет иметь другое значение цвета/рецепт. Другими словами, он будет перепечатывать эту часть вашего дизайна. в других частях
Не всегда видно это на экране из-за разной гаммы и калибровки дисплея, поэтому при использовании черных поверхностей или текстов, перекрывающих другие элементы, лучше добавить некоторые значения в другие цвета CMY, чтобы убедиться, что это не так. не бывает. Это не обязательно должна быть высокая плотность черного; может быть только 1-1-1-100; делая это, вы гарантируете, что значение 1% добавляется к другим пластинам CMY, и сообщаете RIP «это не чистый черный, а насыщенный черный».
Чем выше плотность всех цветов вместе, тем дольше чернила будут сохнуть, поэтому вы можете предпочесть не использовать полностью насыщенный черный с высокой плотностью.
Нет, цвета RGB не смешиваются с цветами CMYK.
Я усилил эффект в приведенном ниже примере, но в значительной степени это произойдет после печати. Однако на вашем экране эта черная часть будет выглядеть совершенно непрозрачной и правильно закроет изображение.
Во-вторых, это может сделать отпечаток более сбалансированным и гладким
При офсетной печати рулоны наносят краски на формы, а затем эта форма штампует бумагу. Иногда эти рулоны не в хорошем состоянии, старые или на них немного пропитались чернила для печати с высокой плотностью. Иногда это просто из-за того, как был сделан дизайн; с большими цветными областями наложение (например, как дизайн размещается на больших печатных листах) необходимо выполнять для создания некоего «потока», когда цилиндр катится по листам. Если между участками с высокой плотностью есть огромные белые области, это создаст эффект тиснения, потому что чернильный валик будет наносить больше чернил в одних местах, а в других — нет. Это еще одна причина выбрать качественный принтер, который позаботится об этих деталях.
Все это создаст такой же эффект, как при покраске стены малярным валиком, и краска будет наноситься неравномерно.
То же самое происходит с любым цветом или 100% цветом Pantone, используемым на больших окрашенных участках.
По сути, если вы немного не поможете оператору печати, обогатив черный цвет, ваш черный цвет может выглядеть так (в примере я использую синий цвет, чтобы четко показать печать «штампа»):
когда вы хотите использовать насыщенный черный с достаточной плотностью в каждом цвете, но не более 300 в сумме всех CMYK вместе взятых. Добавляя больше плотности к другим цветам, вы помогаете скрыть этот эффект, который вы не можете контролировать иначе; это немного похоже на нанесение 4 слоев краски на стену вместо 1, область будет более насыщенной.
Это еще одна причина, по которой вы должны быть осторожны с любым одноцветным проектом и использованием больших 100% областей.
В-третьих, иногда RIPS игнорирует ваши настройки надпечатки
Иногда ваши атрибуты треппинга просто игнорируются. Это нормально, что их игнорируют, потому что немногие дизайнеры имеют реальный опыт допечатной подготовки и добавляют эти настройки туда, где не должны, или по ошибке. Поэтому люди в типографиях просто удалят их и сами сделают ловушку.
Это захват на изображении ниже. Опять же, это делается для того, чтобы цвета правильно сочетались друг с другом. Каждый цвет обведен очень маленькой рамкой, которая будет наложена поверх других цветов ИЛИ наложена, чтобы добавить цвет фона и переднего плана вместе (эффект умножения) ИЛИ удалена, чтобы сделать цвет переднего плана полностью равным фону или даже удалить его. (используйте на белом обычно).
Для некоторых заданий на печать требуется некоторый анализ, поскольку добавление треппинга может немного выделить текст жирным шрифтом или уменьшить его; так что это делается в соответствии с темнотой каждого цвета и тем, как они соприкасаются друг с другом. Например, к желтому тексту на черном фоне будет добавлен треппинг, потому что желтый будет скрыт черным, но в случае темно-синего текста на желтом желтый вместо этого будет немного уходить под синий. Если это сделано не очень хорошо или вообще не добавлено треппинга, вокруг некоторых элементов может быть видна очень тонкая белая рамка.
Таким образом, если вы использовали надпечатку на своем маленьком черном тексте, чтобы после печати не было белой рамки вокруг текста, нет стопроцентной уверенности в том, что этот параметр будет соблюдаться. Лучший способ убедиться, что ваши небольшие тексты напечатаны поверх, — это просто использовать значение цвета фона и добавить к нему 100% черный; это создаст тот же эффект, что и наложение 100% черного цвета только на цвет без треппинга наложения.
Кроме того, при использовании светло-серого, состоящего из черного с различной непрозрачностью, лучше использовать насыщенный черный; это станет насыщенным серым и скроет маленькие точки на отпечатке. Чем светлее цвет, тем мельче и отдаленнее точки; они хорошо видны при непрозрачности менее 20%, если под этой серой частью дизайна есть только белый цвет. Вот почему при выполнении проекта CMYK лучше использовать насыщенный черный цвет даже для оттенков серого.
Примечание по треппингу. Обычно треппинг выполняется для векторных элементов (векторов и шрифтов), но не для растровых элементов (изображений или текста, сделанных в Photoshop). По этой причине рекомендуется добавлять некоторые ловушки в свои макеты Photoshop. Я лично использую 1-2 пикселя в зависимости от размера изображения. Я делаю это даже для веб-проектов, это также снижает эффект сглаживания.
Другие сведения Stack Exchange о том, почему следует использовать реальные цвета, а не непрозрачность
Наконец, для градиентов лучше использовать насыщенный черный цвет.
При печати градиенты разбиваются на полосы для каждого % плотности/непрозрачности. Эти ступени видны на больших градиентах, а ламинирование или лак усиливают этот эффект, потому что немного затемняют цвета.
Вот почему в данном случае важно обогащать черный; это смягчит эффект шагов.
Подробнее здесь
Есть много причин, по которым один рецепт насыщенного черного лучше другого, и это зависит от вашего дизайна.
Во-первых, возможно, вы хотите подкрасить свой автомобиль в черный цвет. Если вы используете более высокое значение голубого, черный будет выглядеть немного холоднее, а если вы используете больше желтого, он будет выглядеть коричневатым. Например, для некоторых проектов было бы странно использовать насыщенный черный с синим оттенком, если другие цвета теплее. И для некоторых проектов было бы странно иметь оттенок черного любого цвета, тогда вы будете использовать одинаковые значения для всех ваших цветов, предпочтительно немного больше синего, чтобы сделать темный серо-черным, а не коричнево-черным. Разница может быть только 5%.
Есть также очень хорошие специальные эффекты, которые можно создать с помощью насыщенного черного, особенно при использовании градиентов или различных тонов этого черного.
Добавление других цветов к черному в определенных пропорциях также отменит друг друга или будет больше похоже на черный металл без оттенка. Лучший способ увидеть, как это будет выглядеть, — использовать его на градиенте.
Если изображение в вашем дизайне уже имеет высокое значение черного цвета, было бы неплохо использовать такое же значение, чтобы они не выглядели как два разных цвета. Конечно, если это значение имеет более высокую плотность, чем 300% (что часто бывает), изображение также должно быть скорректировано с помощью уровней или кривых в Photoshop.
Пример теплого насыщенного черного цвета в сочетании с насыщенным черным с зеленым оттенком:
Иногда очень сложно выбрать правильный оттенок черного. Вы всегда можете спросить своего печатника, у него есть «любимый» рецепт, который обычно отлично печатается на его машинах. Мне нравится использовать 40-30-30-100.
Это важно. Таким образом, ваш экран не будет обманывать вас в реальном отображении черного цвета. Все должно быть настроено так, чтобы все отображалось точно в каждом используемом вами программном обеспечении для публикации.
Детали всегда «усиливаются» при офсетной печати, и лучше контролировать как можно больше деталей, чтобы избежать проблем. Очень обидно осознавать, что какие-то детали были забыты, когда вы держите в руках распечатанную брошюру или каталог!
Исходные изображения: цилиндр для офсетной печати — xperienceyoursite.com, логотип Minolta — danielsprint.com, неправильное совмещение на черном — prepression.com, треппинг — graphicdesign.spokanefalls.edu, увеличение растрового изображения крупным планом: netdna-ssl.com , Распечатанное изображение с растровым усилением — подводная фотография.com
Полное руководство по CMYK
Блог Учебники
19 ноя, 2019 19 ноября, 2019
— Федерика Артуффо
Давайте, наконец, узнаем, что это значит.
CMYK — это схема комбинирования первичных пигментов.
Буква C означает Cyan , M – Magenta , Y – Yellow , а K – Key . Ключевой цвет в сегодняшнем мире печати — это черный , но так было не всегда. В первые дни печати цвета, используемые для Key, были коричневыми, синими или черными, в зависимости от того, какие чернила были самыми дешевыми в любой момент времени. Технически, добавление равных количеств чистых голубого, пурпурного и желтого цветов должно давать черный цвет. Однако из-за примесей в чернилах трудно получить настоящий черный цвет путем смешивания цветов. Вот почему черные (K) чернила обычно добавляются к трем другим цветам. Буква «К» используется также во избежание путаницы с синим цветом в 9.0006 RGB
(Дополнительную информацию о RGB, см. в нашей статье «Что такое RGB? Для чего он используется?» в блоге Oppaca). .
Цвета CMYK являются « субтрактивными «. Это означает, что цвета становятся темнее при их смешивании. «перевернутая» версия RGB (красный, зеленый и синий) цветовая модель.
Основные цвета RGB в сочетании со 100-процентной яркостью дают белый цвет. Вместо этого первичные пигменты CMY в сочетании с максимальной концентрацией дают черный цвет.
Цвет CMYK имеет более широкий диапазон цветов, хотя и ограничен по сравнению с цветовым профилем RGB.
Хотя существует несколько редких принтеров, использующих RGB , существует множество практических причин Печать CMYK будет доминирующей моделью в течение длительного времени. Чтобы понять, почему принтеры обычно не используют RGB, нам нужно понять несколько вещей. На мониторе или проекторе сочетание цветного света RGB создает более светлые цвета, которые отлично подходят, если у вас темный экран.
Однако на печатных материалах цвета воспроизводятся иначе, чем на мониторе компьютера. Наложение чернил RGB поверх или близко друг к другу дает более темные цвета, поскольку чернила могут только поглощать и отражать разные цвета в световом спектре, но не излучать их. Цвета RGB изначально темные. Это затрудняет получение более светлых цветов, таких как желтый или лимонно-зеленый, поскольку добавление цветов RGB неизменно приводит к более темным оттенкам.
Использование цветовой модели CMY позволяет решить эту проблему, поскольку голубой, пурпурный и желтый цвета светлее, чем красный, зеленый и синий. CMY сможет довольно легко охватить большинство светлых цветовых диапазонов по сравнению с использованием RGB. Однако, хотя CMY сам по себе не сможет создать очень глубокие темные цвета или «настоящий черный», поэтому черный (обозначенный «K» для «ключевого цвета») добавляется к CMY , поэтому можно получить гораздо более широкий диапазон цветов по сравнению с обычным RGB.
Если мы посмотрим на микроуровень, то увидим, что чернила CMYK наносятся в виде заданных узоров из крошечных точек, которые, кажется, создают сплошной цвет, похожий на пиксели на цифровом изображении.
Слои этих точек в разном количестве чернил создают любой оттенок или цвет.
Этот процесс называется полутонированием .
Эти шаблонов размещены в форме экрана, по 1 для каждого компонента ( CMYK ). Каждый экран имеет разный угол .
Эти различные углы используются, чтобы избежать некоторых трудностей при печати, таких как Муар и повысить качество печати .
После объяснения вам всех основных особенностей модели CMYK в процессе печати , давайте дадим вам несколько советов по созданию идеального файла для печати .
Итак, что мы вам посоветуем, чтобы создать идеальный файл перед печатью? В общем случае режим RGB следует использовать при подготовке графики, предназначенной в основном для просмотра на компьютерных дисплеях .
Режим CMYK следует использовать при создании иллюстраций для печатных изданий .
Поняв эту функцию, мы настоятельно рекомендуем начинать свой проект в CMYK или, по крайней мере, конвертировать из RGB , прежде чем отправлять его на печать по нескольким причинам. Видимое изменение цвета с RGB от до CMYK во многих случаях может быть драматичным, например, когда в вашем изображении много ярко-красного цвета.