6. Цветовое оформление (расцветка) карт

Карты для улучшения читаемости печатаются в красках. Благодаря этому изображение местности расчленяется как бы на отдельные составные элементы, каждый из которых отчетливо выделяется своим цветом.

Цвета красок на картах стандартны и в какой-то мере соответствуют действительной окраске изображаемых объектов: леса, сады, кустарниковые плантации и заросли выделяются на картах зеленым цветом; водные объекты, а также болота, солончаки, ледники — синим; элементы рельефа и некоторые разновидности грунта (пески, каменистые поверхности, галечники) — коричневым; автострады и шоссейные дороги — оранжевым цветом, а грунтовые улучшенные дороги — желтым. На картах масштабов 1:25000 и 1:50000 оранжевым цветом выделяются также кварталы населенных пунктов, в которых преобладают огнестойкие строения, а на картах масштаба 1:100000 и мельче этим цветом показаны города с населением 50 тыс. и более жителей. Остальные элементы содержания карт печатаются черной краской

6.

7. Пояснительные подписи и цифровые обозначения

На картах применяются полные и сокращенные подписи.

Полностью подписываются собственные названия населенных пунктов, рек, гор, отдельных урочищ. Шрифты подписей названий населенных пунктов и рек одновременно служат и условными обозначениями, так как своим размером и начертанием (рисунком) они дополняют характеристику этих объектов. Сокращенные подписи, сопровождающие некоторые условные знаки, поясняют свойства изображенных объектов, сообщая о них данные, которые невозможно отобразить графически. Так, у условных знаков промышленных, сельскохозяйственных и некоторых других объектов они указывают род объекта или производства.   Например:   маш.—машиностроительный   завод, медн.— медные разработки, вдкч.— водокачка, мин.—минеральный источник.

Сокращенными подписями поясняется также характер и некоторых других объектов, неразличимых по условному знаку, но выделяющихся по своему значению. Например: шк.—школа, гсп.— госпиталь, каз.—казарма и т. п.

Цифрами указываются числовые характеристики некоторых объектов, например, число домов в сельских населенных пунктах, отметки высот наиболее характерных точек рельефа, меженный уровень воды в реках, характеристика лесонасаждений — высота и толщина деревьев, густота древостоя и т. п.

8. Общие правила чтения карт

Читать карту — это значит правильно и полно воспринимать символику ее условных знаков, быстро и безошибочно распознавая по ним не только тип и разновидности изображаемых объектов, но и их характерные свойства. Наряду с этим процесс чтения карты включает также глазомерное восприятие пространственных соотношений между рассматриваемыми на ней объектами.

Ввиду большого разнообразия задач, решаемых командирами с помощью карт, характер и объем требующейся им информации о местности и вытекающие из этого целевая установка и методическая последовательность чтения карты могут быть самыми различными.

Однако во всех случаях должны соблюдаться следующие общие правила7:

1) Избирательное  отношение  к  содержанию карты: читать не все подряд, а выборочно, фиксируя внимание на тех участках и элементах содержания карты, которые имеют отношение к решаемой задаче. Выявление подлежащих рассмотрению объектов и определение требующейся о них информации производятся путем предварительного беглого обзора по карте изучаемого района (полосы, направления).

2) Совокупное чтение условных знаков: условные знаки изучаемых объектов следует рассматривать не изолированно, а во взаимной связи с изображением рельефа и других элементов местности, определяя тем самым совместное влияние всех этих объектов на выполнение задачи, применительно к которой изучается местность.

3) Запоминание прочитанного: чтение карты должно сопровождаться осмысленным запоминанием рассматриваемого на ней изображения местности, особенно тех объектов, которые являются предметом изучения и опознавания в натуре при выполнении боевой задачи.

Результаты запоминания должны практически выражаться в способности без излишне частого обращения к карте отчетливо воспроизводить в своем сознании полученные по ней данные, быстро и правильно ориентироваться на местности по памяти. Важно запоминать собственные названия населенных пунктов, рек, урочищ, отметки командных высот и признаки, по которым эти объекты можно опознать на местности.

Из сказанного следует, что процесс обучения чтению карт должен органически сочетаться с развитием зрительной памяти и навыков пространственного представления о местности и расположенных на ней объектах. Важнейшим элементом такого обучения является воспитание чувства масштабности картографического изображения, т. е. способности быстро и правильно воспринимать по карте на глаз действительные размеры рассматриваемых объектов и расстояния между ними, отчетливо представлять и мысленно воспроизводить по памяти схему их взаимного положения. Выработка и закрепление этих навыков требуют систематической тренировки, которую первоначально следует проводить, как правило, на специальных полевых занятиях по чтению карты, сопоставляя полученные по ней данные с результатами их проверки непосредственно на местности.

Топография и черчение » Blog Archiv » Цветоведение в картографии

Таким образом, применение различных цветов увеличивает различимость объектов на карте и облегчает ее чтение, делает ее более наглядной.

Поскольку различные цвета воспринимаются глазом по-разному, многоцветный картографический рисунок выглядит менее плотным, а карта — заметно менее нагруженной, чем совершенно одинаковая по содержанию одноцветная карта. Это различие настолько разительно, что с первого взгляда бывает трудно узнать одно и то же содержание в двух различных по цветовому оформлению картах.

Отсюда следует, что применение различных по цвету красок позволяет существенно обогатить содержание карты по сравнению с черно-белой картой без ущерба для читаемости.

Применение цветных красок позволяет решать оформление карты по принципу многоплановости, т. е. наиболее важные элементы содержания давать более яркими, более «броскими» цветами, хорошо различимыми на фоне, с тем, чтобы они читались в первую очередь, были «на первом плане». Второстепенные элементы при соответствующем оформлении будут читаться во вторую очередь, «на заднем плане». Принцип выделения главного на первый план важен в оформлении карт различных типов, но особенно большое значение он имеет для карт учебного и агитационно-пропагандистского назначения.

Цвет на карте очень часто играет роль условного обозначения. Уже приводился пример, когда цвет определяет принадлежность объекта к гидрографии или рельефу и т. д. Но часто на картах бывает так, что именно определенный цвет, согласно легенде, сообщает читателю характеристику объекта. Так, окраска кружка может означать определенный комплекс промышленности, окраска ареала — вид растительности и т. д. Особенно ярко эта роль проявляется на тематических картах. Заметим, что цвет на карте как условное обозначение может передавать не только качественные, но и количественные характеристики изображаемых явлений.

Наконец, применение цвета на карте позволяет оформить ее не только наглядно, но и красиво, нарядно, так, чтобы карта привлекала своим внешним видом, чтобы ее оформление способствовало эстетическому воспитанию миллионов читателей.

Разумеется, как последняя, так и ряд других функций цвета на карте будут выполнены не всегда, а лишь при соблюдении ряда правил и рекомендаций, вытекающих из курса оформления карт и науки о цвете — цветоведения, и при умелом обращении с красками. Естественно, что при помощи одних и тех же красок может быть создано как совершенно безграмотное и уродливое, так и поистине научно-художественное картографическое произведение.

С цветом, с красками картограф имеет дело на всех основных этапах создания карты. Поэтому основные сведения из области цветоведения должны быть известны каждому картографу. Особенно же тесно с цветоведением соприкасаются картографы при разработке красочного оформления карт как штрихового, так и фонового и в процессе подготовки карты к изданию. Качество оформления готовой, изданной карты во многом зависит от того, насколько знакомы картографы-издатели со свойствами красок, закономерностями их смешения, особенностями восприятия цветов и другими вопросами цветоведения. Разумеется, важно, чтобы основные сведения из области цветоведения всегда были на вооружении у «хозяина» карты — ее редактора.

Цветоведение —сравнительно молодая наука. Ее основы заложены такими всемирно известными учеными, как Леонардо да Винчи, Ньютон, Ломоносов, Максвелл, Гельмгольц, которые много внимания уделяли вопросам цвета. Большую роль в развитии цветоведения сыграли такие советские ученые, как Н. Д. Нюберг, С. В. Кравков, Н. Т. Федоров и др. Цветоведение изучает физическую теорию цвета, теорию цветового зрения, вопросы, связанные с восприятием цветов, вопросы классификации и измерения цветов и др. Выводы цветоведения широко используются в различных видах изобразительного искусства, в полиграфии, в текстильной промышленности, в театре и кино, на транспорте, в быту.

Страниц: 1 2

дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов, загружаемых на Dribbble, цветовой палитры карт

  1. Посмотреть Recare — Дизайн бренда для ветеринарной клиники

    Recare — фирменный дизайн для ветеринарной клиники

  2. Посмотреть праздничную доску настроений 🌲

    праздничная доска настроения 🌲

  3. Посмотреть Руководство по бренду ФБРК 2

    Бренд ФБРК 2

  4. Посмотреть стратифицированный

    Стратифицированный

  5. Просмотр Hoffman Bank — Концепция целевой страницы

    Hoffman Bank — Концепция целевой страницы

  6. Посмотреть руководство по бренду ФБРК

    Фирменный справочник ФБРК

  7. Посмотреть дизайн панели редактора | Облегченная версия

    Дизайн панели редактора | Облегченная версия

  8. Приложение View Designer Meetups: состояния компонентов

    Приложение Designer Meetups: состояния компонентов

  9. Посмотреть Slickfish — иконка + логотип + айдентика

    Slickfish — значок + логотип + айдентика

  10. Посмотреть дизайн панели редактора | Темная версия

    Дизайн панели редактора | Темная версия

  11. Посмотреть MetaSpark Брендинг, цветовая палитра, визуальная идентификация

    Брендинг MetaSpark, цветовая палитра, визуальная идентификация

  12. Посмотреть фирменный стиль / концепцию Space Coffee 02

    Фирменный стиль/концепция Space Coffee 02

  13. Посмотреть цветовую палитру Testportal

    Цветовая палитра Testportal

  14. Посмотреть любимые узоры 🌈

    Любимые узоры 🌈

  15. Посмотреть отработку цвета/узора

    Практика цвета/узора

  16. Посмотреть градиенты

    Градиенты

  17. Посмотреть Dotcal – фирменный стиль для службы бронирования

    Dotcal — фирменный стиль для службы бронирования

  18. Посмотреть Косметика Oveco — Дизайн бренда

    Косметика Oveco — фирменный дизайн

  19. Просмотр страницы II

    Исследование страницы II

  20. Посмотреть цвета

    Цвета

  21. Посмотреть цветовую палитру Biotech

    Палитра цветов Biotech

  22. Посмотреть дизайн-систему — маркеры цвета

    Дизайн-система — Цветовые жетоны

  23. View Banky — Фирменный стиль

    Banky — фирменный стиль

  24. Посмотреть КРЕД 2. 0 | я люблю свою кредитную карту!

    КРЕД 2.0 | я люблю свою кредитную карту!

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему

Загрузка еще…

Как выбрать идеальные цвета для вашей визитной карточки

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Взгляните на свои визитки. Что вам бросается в глаза на первый взгляд? Если все, что вы видите, это черно-белое ничто, скорее всего, это первое впечатление, которое вы производите на других. Да, бывает сложно объективно смотреть на собственные маркетинговые материалы, но есть по крайней мере одна вещь, которая может выделить вашу визитную карточку среди всех остальных: выбор правильных цветов.

Если ваша визитная карточка черно-белая, вы можете что-то упустить. По мнению экспертов, люди будут хранить цветную визитку в десять раз дольше, чем монохромную.

Дизайн визитной карточки от Mad pepper.

Но знаете ли вы, что существуют определенные цветовые схемы для разработки визитных карточек, которые могут увеличить ваши шансы найти нового клиента или заключить сделку купли-продажи? Цвета могут влиять на то, как мы себя чувствуем, а это значит, что они с большей вероятностью вовлекут нас и побудят нас к действию, например, вытащив визитную карточку из стопки и сделав телефонный звонок.

Мы только что отправили вам бесплатную электронную книгу-визитку.

Итак, что вам нужно сделать, чтобы выбрать правильные цвета для вашей визитной карточки? Мы дадим вам совок. В этой статье мы познакомим вас с различными элементами, о которых вам нужно подумать при выборе цвета визитной карточки:

  1. Теория цвета
    • Понимание теории цвета
    • Психология цвета
    • Применение теории цвета к дизайну визитных карточек
  2. Дизайн вашей карты
    • Цвет логотипа
    • Расположение цветов
    • Тип бумаги
    • Шрифты и графика
  3. Консистенция бренда
    • Учитывайте культуру вашей компании

1.

Теория цвета
— Дизайн визитки Прозмаевского.

Вы можете даже не осознавать этого, но когда вы берете в руки визитную карточку, вы устанавливаете подсознательную связь с тем, что видите. Большую роль в этом играет цвет. Чтобы создать эффективный дизайн, мы можем использовать теорию цвета, которая помогает нам понять, как цвета лучше всего дополняют друг друга.

Понимание теории цвета

С теорией цвета дизайнеры понимают роль различных цветов в передаче сообщения. Это включает в себя то, как смешиваются цвета и где они попадают на цветовой круг.

через 99designs

Группировка цветов в схеме, которая объединяет дополнительные цвета, например, является одной формулой, а группировка их в аналогичной схеме — три цвета, расположенные рядом на цветовом круге, считаются аналогичными — это другая. Дизайнер также может брать цвета, представляющие природу, из цветового круга, создавая схему, полностью состоящую из различных оттенков зеленого и желтого.

В дополнение к дополнительным и аналогичным цветам некоторые дизайнеры выбирают триадные цвета, в которых используются цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу. Зеленый, оранжевый и фиолетовый, например, можно скомбинировать, чтобы создать эффектное и привлекательное впечатление. Вы также можете выбрать тетрадный дизайн, в котором выбираются четыре цвета, расположенные в прямоугольном узоре вокруг цветового круга. Поиграйте с вариациями этого, чтобы найти цветовую схему, которая лучше всего подходит для вашей визитной карточки.

Психология цвета
Дизайн визитки от _fra_. Дизайн визитки от pecas. Дизайн визитки от Small Bottle.

В дополнение к теории цвета дизайнеры также используют психологию цвета, чтобы выбрать правильные цвета, которые соответствуют посланию бренда компании. Например:

  • Желтый передает оптимизм и теплоту
  • Оранжевый передает радость и уверенность
  • Красный выглядит молодо и смело
  • Синий сообщает о надежности и прочности
  • Зеленый ассоциируется с миром и здоровьем
  • Серый считается нейтральным и спокойным

Психология цвета может оказать огромное влияние на то, как будет восприниматься ваша визитная карточка. Если вы хотите узнать больше о значении цветов и о том, как их использовать, ознакомьтесь с этой статьей о психологии цвета.

Применение теории цвета к дизайну вашей визитной карточки

Для детской стоматологии более подходящим будет веселый, живой дизайн, включающий красный и желтый цвета, в то время как юридическая фирма может захотеть использовать синие, серые или приглушенные цвета, которые символизируют надежность. Поэтому, когда дело доходит до цвета, подумайте, какой эффект вы хотите получить в первую очередь.

Простое черно-белое изображение может передать послание бренда. Через BlueMoon.

На сетевых мероприятиях, когда участники собирают несколько визитных карточек, что выделит вашу из стопки? Вы можете подумать: ладно, это визитная карточка с неоновой радугой. Но это не обязательно так. Вы хотите, чтобы ваша визитка соответствовала вашему бренду, чтобы люди помнили, в чем суть вашего бизнеса. Даже минималистичный дизайн с очень небольшим, стратегически расположенным цветом может помочь.

И помните, что выбранная вами цветовая схема должна быть использована во всех элементах вашего бренда — логотипе вашей компании, вывесках, дизайне веб-сайта и визитной карточке — чтобы сообщения оставались согласованными.

2. Дизайн визитки


Профессиональные дизайнеры уделяют внимание деталям, понимая, что им необходимо стратегически использовать пустое пространство и в первую очередь следить за разборчивостью шрифтов. Цвет вступает в игру только после того, как они определились с основами дизайна.

Цвет логотипа
Дизайн визитной карточки от FishingArtz.

Во-первых, взгляните на свой логотип. Скорее всего, это будет заметная часть вашей визитной карточки, поэтому вам нужно будет выбрать цвета, которые дополняют ее. Дизайнеры уделяют пристальное внимание цветовому кругу, выбирая цвета, которые либо принадлежат к одному цветовому семейству, либо находятся на противоположных сторонах цветового круга. Например, если ваш логотип имеет оттенки фиолетового, вы можете выбрать оттенок оранжевого в качестве контраста.

Расстановка цветов
Дизайн визитной карточки Яна Дугласа.

Во-вторых, выберите стратегию размещения цветов. Вы можете насытить свою карту цветом по вашему выбору или тщательно расставить цвета по всему периметру. Часто лучший дизайн предполагает использование цвета исключительно в логотипе и тексте, а контрастные цвета задают тон. Вы также можете выбрать насыщение одной стороны карты тем же цветом, который вы используете для логотипа на другой.

Тип бумаги
Дизайн визитной карточки от HYPdesign.

Для тех, кто не занимается дизайном, бумага — это часть процесса проектирования, которой часто пренебрегают. Но бумага играет важную роль и может повлиять на то, как ваши цвета будут отображаться на печатной карте. Рекомендуется толстая бумага, но у вас также будет выбор между глянцевой или матовой бумагой. Глянцевая поверхность блестит, отражая свет, поэтому учитывайте это, если вас беспокоит читабельность. Определенные условия освещения могут затруднить чтение, особенно если вы выбрали светоотражающий цвет, такой как темно-синий или черный.

Шрифты и графика
Дизайн визитной карточки Ника Терри.

При выборе цветов для шрифтов и графики помните, что ключевым фактором является контраст. Вы хотите, чтобы ваше имя и контактные данные были легко читаемы. На светлом фоне черный — беспроигрышный вариант. Для любой графики и иллюстраций, которые вы хотите добавить в дизайн своей карты, хорошо подходят дополнительные цвета, например цвета с противоположных сторон цветового круга. Вы также можете использовать варианты одного и того же цвета — например, темно-синий шрифт и ярко-синий логотип. Четкий белый или глубокий черный фон могут сделать цвета вашего логотипа яркими. Всегда помните, что удобочитаемость — самая важная функция, но не стесняйтесь пробовать разные цветовые комбинации, пока не найдете ту, которая работает.

Односторонняя и двусторонняя
Дизайн визитных карточек от pecas.

Когда вы будете готовы приступить к работе, вам нужно решить, хотите ли вы одностороннюю или двустороннюю визитную карточку. Сжатие информации в одну сторону позволит сохранить краткость, а также удешевит печать. Односторонняя карта оставляет место на обратной стороне, чтобы вы могли написать заметку, но двусторонняя карта позволяет вам разместить свой логотип на одной стороне и вашу контактную информацию на другой. Но самое главное, двусторонняя карта дает вам возможность использовать разные цвета для каждой стороны или один и тот же цвет, если вы чувствуете, что это лучше.

3. Соответствие бренду


Как бы ни были важны выбор цвета и бумаги в общем дизайне визитных карточек, в ваших собственных маркетинговых материалах нет ничего общего. Выбор, который вы делаете, должен соответствовать брендингу вашего бизнеса. Прежде чем начать, посмотрите на имеющиеся у вас маркетинговые материалы. Если вы решили обновить цвет, вам нужно будет приложить усилия для обновления других ваших материалов.

Дизайн визитной карточки от conceptu.
Учитывайте культуру вашей компании

В дополнение к маркетингу вашего бренда, ваш выбор цвета должен соответствовать типу корпоративной культуры, которую вы создаете.