уроки — Бесплатные уроки работы за компьютером от Сергея Бондаренко
Сергей Бондаренко        11 мая 2020        Нет комментариев

Благодаря мощным камерам современных смартфонов нередко можно встретить фотографии с разрешением от 5000 x 4000 пикселей. Такие фото отличаются высокой четкостью и хорошо смотрятся в соцсетях. Однако вот весить они могут порядка 10 МБ и выше. На карте памяти это может и не броситься в глаза, но не всегда такой вес фотографий удобен в использовании.

Как и зачем сжимать фотографии, как сделать это без видимой потери качества – узнаете в этом материале. Далее…

Сергей Бондаренко        11 декабря 2019        1 комментарий

Если вам нужно разметить жёсткий диск или осуществить другие действия с разделами, лучше делать это максимально удобно и безопасно. Для этого существуют специальные программы.

Раньше работа с жесткими дисками (HDD) компьютеров была достаточно сложным и опасным для данных занятием, но со временем появились достаточно продвинутые программы, которые сильно упрощают этот процесс и делают его более безопасным. В данном материале мы рассмотрим лучшие программы для управления дисками, в первую очередь обратив внимание на функцию разбивки. Далее…

Сергей Бондаренко        4 октября 2019        Нет комментариев

Подписывая договор с Интернет-провайдером, мы выбираем тариф исходя из скорости Интернета. Сразу после подключения возникает вопрос, как эту скорость проверить?

Существует множество сервисов, которые помогут вам с проверкой и сегодня я расскажу об одном из них, который стоит включить в список для регулярного использования. Далее…

Сергей Бондаренко        18 сентября 2019        3 комментария

В сети миллионы роликов, которые хочется смотреть, пересматривать и скачивать себе на компьютер. Не секрет, что для таких популярных платформ, как YouTube, Facebook или VKontakte, давно уже придумали специальные дополнения в браузерах позволяющие скачать видео. Однако на малоизвестных сайтах они не функционируют, да и использование таких плагинов может вызвать определённые риски, если у вас нет антивируса, а источник дополнения непроверенный.

Далее…

Сергей Бондаренко        3 сентября 2019        13 комментариев

Все пользователи компьютерной техники сталкиваются с обновлениями операционной системы и программного обеспечения. И не важно, у вас настольный ПК или ноутбук, планшет или смартфон, Windows, Linux или Андроид, обновления периодически приходят везде.

Никто не любит ждать, пока обновится Windows

И каждый из нас задавался вопросом, нужны ли эти обновления или можно обойтись без них?
Далее…

Сергей Бондаренко        14 марта 2019        24 комментария

В прошлый раз мы разобрались с правилами создания и хранения паролей, теперь можно придумать сложный пароль, который вы легко запомните.

Есть несколько методик создания запоминающихся паролей, проблема большинства из них в том, что нужно придумывать и помнить разные пароли для разных сайтов (а сайтов может быть очень много), мы же рассмотрим самый простой, но при этом эффективный метод.

Далее…

Сергей Бондаренко        12 февраля 2019        23 комментария

Часто в сети не найти треков любимых исполнителей: сайты удаляют аудио из-за нарушения авторских прав. Вероятность разыскать клип на песню выше, ведь популярные видео загружают на YouTube. Вот вы нашли нужный ролик и даже скачали его, но как вырезать трек? В профессиональных программах для работы с аудио сложные настройки, а программы из поиска могут быть небезопасны для компьютера.

Не отчаивайтесь: нужна простая программа, которая сохранит музыку из клипа. Например, Movavi Screen Recorder. Далее…

Сергей Бондаренко        28 января 2018        8 комментариев

Разберемся, каким образом можно выровнять текст по ширине на сайте через визуальный редактор.

Вопрос читательницы:

Я начала учиться создавать сайт. Дошла до написания статей. Не могу выровнять в текстовом редакторе сайта текст по ширине страницы. Иконки по выравниванию текста по ширине страницы нет. Сочетания клавиш Ctrl+J и Ctrl+Alt+J не изменяют положение текста. Вы можете мне помочь решить эту проблему?

Далее…

Сергей Бондаренко        27 сентября 2017        44 комментария

В предыдущей статье вы узнали, почему могут болеть глаза от монитора. В качестве продолжения, предлагаю узнать, что такое ШИМ в мониторах, как с ним жить и не испортить глаза.

Далее…

Сергей Бондаренко        27 сентября 2017        30 комментариев

Наверное, вы замечали, что от монитора могут уставить или даже болеть глаза. При этом вы могли обратить внимание, что на разных мониторах глаза могут уставать по-разному (это касается не только настольных ПК и ноутбуков, но и смартфонов, и планшетов).

Сегодня мы узнаем 4 причины, по которым устают и болят глаза от монитора.

Далее…

Содержание

Список IT-уроков | IT-уроки

Сергей Бондаренко        Главная страница »     

На этой странице Вы можете найти полный список IT-уроков с их  кратким описанием.
Для перехода к уроку, нажмите на его название.

Содержание

Воспользуйтесь содержанием для быстрого перехода по странице:

Уровень 1: «Новичок»
1. Устройство компьютера
2. Единицы измерения информации. Скорость передачи данных
3. Эффективная работа за компьютером
4. Безопасность хранения данных
5. Информационная безопасность

Уровень 2: «Опытный пользователь»
Реестр Windows

Дополнительные уроки
Подарки
Бонусы

Уровень 1: «Новичок»

Часть 1. Устройство компьютера
  • Урок 1. Что такое IT? – вводный урок, в котором Вы узнаете, что такое ИТ.
  • Урок 2. Виды компьютерной техники – настольный ПК, ноутбук, нетбук, ультрабук, планшет, КПК, смартфон. Об особенностях каждого вида устройства во втором уроке.
  • Урок 3. Как работает компьютер – как и где хранится информация в компьютере, что её обрабатывает, как выглядит процесс вычисления, а также об устройствах ввода и вывода информации в третьем IT-уроке.
  • Урок 4. Внешнее устройство компьютера – системный блок, передняя и задняя панель, кнопки и разъемы для подключения внешних устройств.
  • Урок 5. Надежное питание компьютера
    – сетевой фильтр, источник бесперебойного питания (ИБП): описание, принцип работы, выбор устройства, подключение.
  • Урок 6. Включение, перезагрузка, выключение компьютера — особенности включения, перезагрузки и выключения компьютера, в том числе принудительные выключение и перезагрузка, рекомендации и правила.
  • Урок 7. Внутреннее устройство компьютера – компоненты системного блока: системная плата, блок питания, центральный процессор, оперативная память, видеокарта, сетевая и звуковая карта, жесткий диск, оптический привод (DVD), встроенные компоненты, а также их влияние на производительность компьютера.
  • Урок 8. Основные периферийные устройства ПК – клавиатура и мышь, акустические системы (колонки), наушники, микрофон, веб-камера, USB-флэшка, кардридер – краткое описание устройств.
  • Урок 9. Устройства для подключения к Интернету
    – роутер (маршрутизатор), ADSL, USB-модем, DOCSIS: описание и основные характеристики устройств.
  • Урок 10. Принтеры – струйные и лазерные – описаны основы конструкции, главные отличия, а также советы по выбору двух видов принтеров.
  • Урок 11. Сканеры и МФУ для дома – конструкция, назначение и особенности выбора сканера и многофункционального устройства (МФУ).
  • Урок 12. PC Wizard 2012 – загрузка и установка – описание программы, которая расскажет об устройстве Вашего компьютера, а также процесс загрузки и установки.
  • Урок 13. PC Wizard 2012 – работа в программе – описание работы в программе, сохранение отчета проверки компонентов компьютера.
  • Урок 14. Первый IT-Экзамен «Устройство компьютера» – пройдите тест, который покажет насколько хорошо Вы освоили базовые знания о компьютере.

Получайте новые материалы сайта IT-уроки, специальные подарки (бонусы)
и эксклюзивную информацию на e-mail.

 

Часть 2. Единицы измерения информации. Скорость передачи данных
Часть 3. Эффективная работа за компьютером
Часть 4. Безопасность хранения данных
Часть 5. Информационная безопасность
  • Подготовительные уроки:
  • Основные уроки:

 

Уровень 2: «Опытный пользователь»

Реестр Windows

 

Дополнительные уроки

Подарки
Бонусы

Список обновляется по мере выхода новых IT-уроков.


 

Получайте новые материалы сайта IT-уроки на e-mail

.

Новости о выходе уроков, тестов,
специальных подарков (бонусов) и эксклюзивной информации.

 


Поделитесь с друзьями:

Об авторе блога IT-уроки | IT-уроки

Здравствуйте, меня зовут Сергей Бондаренко. Мне 35 лет, живу я в одном из самых красивых уголков нашей планеты — в Крыму.

  • Моя профессия: преподаватель компьютерных дисциплин (высшая квалификационная категория, преподаю с 2006 года), по совместительству инженер ЭВМ
  • Образование: инженер электронной техники (в 2005 году окончил Севастопольский Национальный Технический Университет)

 
И я готов поделиться своим огромным практическим (и педагогическим) опытом в области компьютерных технологий на страницах сайта IT-uroki.ru (подробнее о самом сайте можно прочитать в разделе «

О сайте»).

Если у Вас возникли вопросы, то задать их можно в комментариях соответствующей темы или с помощью страницы «Контакты».

 

Чтобы познакомиться с Вами ближе, расскажу «немного» о себе.

К знаниям по крупицам…

Компьютерной техникой начал увлекаться с 2001 года, именно тогда у меня появился первый компьютер (характеристики у него были хуже, чем у современных мобильных телефонов 🙂 ). Ценность знаний в этой области я оценил сразу и начал активно изучать всё связанное с устройством компьютера и программным обеспечением.

Интернет тогда был диковинкой (в университете в компьютерных классах впервые увидел «Рамблер» и узнал, что с помощью него можно найти что-то во всемирной паутине). Поэтому информацию приходилось собирать по крупицам:

  1. Очень ценным источником знаний стала книга «IBM PC для пользователя
    » Виктора Фигурнова, которая дала старт для изучения устройства и принципов работы с компьютером.
  2. Вторым источником литературы были диски, которые активно продавались и сдавались в прокат. На одном из дисков попался сборник, который позволил мне сделать огромный шаг вперед (об этом следующий пункт).
  3. Раньше была популярная рассылка журнала «IZone», в котором была рубрика вопросов и ответов. Эта рубрика помогла мне выйти за уровень обычного пользователя. Буквально глотая информацию, я ночи напролёт читал, как решаются проблемы с компьютером: работа в Windows, переустановка ОС, обновление драйверов, проблемы с заменой оборудования и т.д. Это был ценный кладезь информации, аналога которому я пока что не видел. Спустя несколько лет рассылка испортилась и стала скорее сборником рекламы.

Шаг второй – всемирная паутина

В университетском общежитии становилось всё больше обладателей компьютеров, и они решили объединиться между собой в сеть (конечно же, для обмена фильмами и игр).

Первая наша сеть была из двух компьютеров, объединенных коаксиальным кабелем. Затем, постепенно, перешли на витую пару, а вскоре объединили два общежития между собой. Внутри сети был свой форум, чат, множество «файловых обменников».

Довольно быстро появился Интернет. Стоил он тогда 30 копеек (украинских) за один мегабайт, поэтому пользовались в основном браузером «Опера», так как в нем можно было двумя нажатиями кнопки мыши отключить показ картинок на сайтах (получалось дешево и сердито 🙂 ). Помню, как в первый раз вышли в ICQ и начали общаться с кем попало… до сих пор смешно вспомнить, как мы прикалывались над каким-то китайцем 😀

В студенческие годы создал я и свой первый сайт. Он был простенький, всего несколько статических html-страниц, в качестве сервера был мой компьютер.

Уже тогда ко мне активно обращались с просьбой помочь настроить Windows, разобраться почему не работает компьютер, посоветовать комплектующие для нового ПК.

Жизнь студенческая прошла весело и быстро, после защиты диплома пришлось срочно искать работу.

Веб-дизайн

В поисках подходящей вакансии в одной газете нашел объявление «Требуется веб-дизайнер». У меня были представления о правильном подходе к дизайну и некоторый художественный вкус… и я рискнул. Быстренько сварганил сайт-визитку в качестве портфолио, захватил на диске свой «общаговский» сайт и пошел на собеседование. На удивление (сайт то я буквально на коленке состряпал), на работу меня взяли, и стал я администратором сайта одной из городских сетей Севастополя. Надо будет добраться до архивов и выложить некоторые работы.

Проработал я дизайнером почти год, но стоимость снимаемого жилья не позволила остаться в городе-герое, и пришлось уезжать в свой Симферополь.

Преподавание

Работу искал я недолго, друг узнал о вакансии преподавателя в техникуме и предложил мне узнать подробности. Как же я сомневался… Мне сразу дали серьёзную нагрузку – два новых предмета, материалы к которым пришлось готовить самостоятельно (и на работе и после неё). Постепенно освоился, выработал свой стиль работы и ведения лекций.

Так как преподаю предметы тесно связанные с компьютерной техникой, то преподавание включает активное взаимодействие со многими инновационными технологиями, что не даёт потеряться в новинках IT-индустрии.

Незаметно пролетело время… в копилке одиннадцать лет преподавания компьютерных дисциплин, высшая квалификационная категория, сотни выпускников, десятки дипломников.

Но постепенно зарплата начала уменьшаться, нагрузка увеличиваться (бумажная волокита и постоянные изменения, не влияющие на качество), да и учебное заведение решило закрыть компьютерное направление. В итоге, пришлось уходить с бесперспективной работы и искать что-то новое.

Блоги

Сначала был экспериментальный блог, который мы вели вместе с женой. Он был посвящен всему полезному, что может понадобиться любому человеку в повседневной жизни.

IT-уроки – это второй блог. Он призван реализовать мои интересы в области компьютерной техники.

Сейчас

После того, как я оставил преподавание (может быть не совсем), я работаю в области IT, продолжаю вести данный сайт и создавать новые.

Хватит пока 🙂

Много я написал, возможно, даже лишнего, но далеко не всё, что хотел. Прервусь пока что, но буду добавлять информацию по мере возможности.

А пока что, подписывайтесь на новости блога и учитесь вместе со мной (да-да я тоже всё еще учусь, в области компьютерной техники нельзя останавливаться).

Получайте новые материалы сайта IT-уроки, специальные подарки (бонусы)
и эксклюзивную информацию на e-mail.

 


Поделитесь с друзьями:

С чего начать, чтобы стать айтишником, если вы далеки от IT

В статье мы расскажем, какие шаги предпринять, с чего начать и как построить свое обучение, чтобы стать айтишником, если вы далеки от ИТ.

В первую очередь, вам нужно решить, почему вы идете в ИТ. Вам нравится делать сайты, создавать программы для операционных систем, продумывать дизайн или тестировать? Это решение станет отправной точкой в процессе обучения.

В зависимости от выбора, вы сможете определить для себя программу обучения, подготовить план и подобрать первые источники: книги, сайты или онлайн-курсы.

Если ваших знаний языка не хватает на свободное чтение, начать следует именно с него. Английский будет нужен не только для коммуникаций, вам придется много читать и искать в интернете на английском. Это может быть как техническая документация или ответ на StackOverflow, так и просто интересная тематическая статья на Medium.

Это второй важнейший навык, после знания иностранного языка, который жизненно необходим при обучении. Важно научится правильно формировать запросы и отсеивать ненужную информацию еще на странице выдачи.

Для начала узнайте, чем отличается бит от байта, изучите базовые термины и концепции информатики, узнайте про условия, циклы и прерывания. Как работает процессор, зачем нужен веб-сервер и что за ascii – все это нужно знать, чтобы начать углубляться в ту область, которая вам интересна.

Структуры данных и алгоритмы – фундаментальные для разработки и ИТ понятия. Вам не расскажут о них как следует на прикладных курсах по программированию, поэтому изучите эти вещи самостоятельно.

Для начала разберитесь с терминами стек, дерево, очередь, хеш. Для понимания алгоритмов необязательно зарываться в теорию графов, но как минимум понять quicksort – должно быть вашей целью.

Ознакомиться с концепцией объектно-ориентированного программирования будет полезно независимо от того, какой язык вы выбрали и как собираетесь его применять. ООП – один из самых популярных стилей разработки, поэтому вам нужно не только знать определения основных концепций (наследование, инкапсуляция, полиморфизм), но и понимать, как они работают, уметь реализовать их в коде программы.

Если вы уверенно овладели синтаксисом интересующего вас языка программирования, стоит узнать как он работает с разными типами баз данных, а заодно узнать о видах БД и их различиях.

Даже если ваш язык обычно не взаимодействует с базой данных напрямую (например, JavaScript), вам нужно знать что происходит в этой области разработки: вы лучше будете понимать, как работает программа в целом.

Переучиться и сменить профессию можно всегда и в любом возрасте. Важно лишь помнить, что это очень долгий и сложный процесс. И чем позднее вы за это возьметесь, тем сложнее вам будет.

Чтобы стать айтишником, нужно настроить себя на долгий процесс изучения азов и непрерывное самообучение в течении всей карьеры. Запаситесь терпением, ведь между началом обучения и первой работой может пройти много месяцев и даже лет.

Можно ли стать специалистом в IT, не выходя из дома? Да! — «Хакер»

Содержание статьи

На одних только статьях журнала «Хакер» далеко не уедешь. Это я тебе точно говорю. Если хочешь стать настоящим специалистом в области IT, необходимо учиться и обязательно получить фундаментальные знания о предмете. К счастью, сегодня для этого возможностей больше, чем когда-либо. В Сети не только доступно множество учебников бесплатно, но и стремительно развиваются совершенно новые, прогрессивные способы обучения. И особенно это касается нашей – IT’шной — специальности.

Цель данного материала — показать, насколько просто сегодня можно обучаться самостоятельно. Быстро осваивать новые технологии и языки программирования. При этом делать это не в напряг и получать настоящее удовольствие от обучения. Я не претендую на полноту картины, и эта статья, само собой, не является сборником всех проектов, которые могут помочь тебе в самообразовании. Но я постарался собрать некоторые особенно интересные сервисы, которые были интересны лично мне. Уверен, они пригодятся и тебе.

 

Изучаем английский язык

Я серьезно рискую, начиная этот материал со слов «английский язык». У многих людей с ним сложности, и ирония в том, что чем серьезнее проблема, тем больше люди противятся его изучению, придумывая отговорки и оправдания. Как бы там ни было, могу тебе сказать с полной уверенностью: по-настоящему успешный IT-специалист если и может обойтись без английского языка, то упускает при этом многие интересные возможности. Большинство авторитетных конференций проходит на английском. В самых крупных сообществах специалистов принят английский язык. Известные ученые ведут блоги и пишут статьи на английском языке. На английском языке говорят в Силиконовой долине. И на нем же изъясняются программисты из Индии, которых стало так много, что спрятаться от них у тебя не получится при всем желании :). Короче говоря, изучение языка нужно добавить в свой личный список дел в качестве одного из приоритетных пунктов. Сказать по правде, абсолютное большинство ресурсов, о которых я буду говорить далее, требуют хотя бы минимального знания английского. Причина простая: на русском ничего подобного не делают (уверен, что только пока). Однако для первого проекта из нашего обзора иностранный как раз не нужен — напротив, он направлен на то, чтобы ты быстро прокачал свои знания «ИнЯз’а». И он сделан в России :).

 

Есть простое правило: чтобы лучше и увереннее подтягиваться на турнике, нужно больше и чаще подтягиваться на турнике. Просто интенсивнее заниматься. Так же и с английским: чтобы хорошо понимать на слух английскую речь, не вслушиваясь в каждое слово в попытке разобрать хоть что-то, нужно больше слушать этой самой речи. Можно начать с просмотра какого-нибудь сериала, подключив для уверенности оригинальные субтитры, но… по сравнению с тем, что представляет сервис LinguaLeo, — это прошлый век. В его базе уже собрано огромное количество сериалов, всевозможных фильмов, записей различных семинаров и выступлений (например, тематических минивыступлений с TED.com), лекций из западных университетов (в том числе по иностранному языку) и так далее. Все это разбито на категории по тематике, сложности и рейтингу у пользователей. Но главное заключается в том, как именно сервис позволяет этот контент потреблять. Рядом с видео выводится полная расшифровка речи, поэтому ты всегда можешь прочитать непонятный на слух фрагмент. Встречаешь неизвестное слово? Один клик, — и LinguaLeo тут же показывает перевод и заносит это слово в твой личный словарь, чтобы дальше с помощью самых разных упражнений ты мог запомнить его и начать использовать в нужном контексте. Никаких тебе больше ковыряний с субтитрами и словарей, – ты просто смотришь интересный для себя контент и быстро разбираешься с непонятными местами. Для себя я не вижу лучшего способа, во-первых, пополнять словарный запас, а во-вторых, привыкнуть к английской речи. Чтобы «отрабатывать» те слова, которые просто встречаются в интернете, я давно себе установил специальный аддон для браузера, реализующий интеграцию с сервисом.

 

Онлайн-универы

Найдется немало людей, которые захотят поспорить о том, необходимо ли ИТ-специалисту высшее образование. Правы те, кто говорит, что фундаментальные знания остро необходимы. Но можно согласиться и с теми, кто утверждает, что всему можно научиться самостоятельно, — было бы желание. Последнее стало еще проще после того как ведущие западные вузы с зашкаливающей стоимостью обучения начали не только выкладывать видео своих лекций (например, в iTunes), но и вообще формировать культуру преподавания университетских предметов онлайн. Хотел бы я сейчас отметить подобные инициативы со стороны российских вузов, но здесь сказать пока нечего.

 

Учебные курсы от Стэнфорда

Университет Стэнфорда, расположенный в Калифорнии, известен по всему миру. Фактически это кузница кадров для технологических компаний Силиконовой долины, многие из которых расположены в Пало Альто — в том же городе, что и сам университет. Попасть в Стэнфорд — мечта для многих молодых людей, которые жаждут сделать карьеру в области ИТ. Чем больше читаешь про Стэнфорд, тем больше радуешься тому факту, что осенью университет запустил проект бесплатных онлайн-курсов. Изначально всем желающим предлагалось пройти три курса: «Машинное обучение» (ml-class.org), «Искусственный интеллект» (ai-class.com), «Введение в базы данных» (db-class.org). Каждый из курсов состоит из лекций, проверочных работ и финального экзамена. В случае успешного завершения обучения студент получает сертификат в виде PDF-файла, заверенного цифровой подписью преподавателя. Эксперимент оказался успешным, и в начале года Стэнфорд анонсировал сразу дюжину новых курсов, в том числе:

Помимо непосредственно ИТ’шных предметов, есть пара курсов по предпринимательству (в области высоких технологий). Я пока успел послушать курс по машинному обучению и получил огромное удовольствие. Курс построен таким образом, чтобы быть понятным практически каждому, хотя, безусловно, знания в области дискретной математики и математического анализа будут здесь очень полезны. Надо сказать, что видео любого из курсов сопровождается субтитрами на случай, если что-то сложно разобрать на слух. Как правило, язык очень простой, поэтому все понятно даже со средним уровнем английского.

 

MITx от Массачусетского технологического института

Ты наверняка слышал и о MIT — не менее известном западном вузе. Тот тоже пошел по стопам Стэнфорда и в начале года анонсировал разработку MITx — технологической платформы для онлайн-образования. И вот уже в феврале появилась информация о первом курсе, который будет проходить с помощью этой системы – «6.002x: Схемотехника и электроника». Обучение начнется весной и потребует примерно десять часов в неделю. Предмет непростой, поэтому допускаются только студенты, обладающие необходимыми знаниями по электричеству, магнетизму и дифференциальному исчислению. Среди трех преподавателей — профессор Джеральд Сассмен, который создал язык Scheme и является автором одного из самых лучших учебников по программированию — «Structure and Interpretation of Computer Programs». В скором будущем обещается появление и других предметов. Уверен, что подобное по зубам и российским учебным заведениям, которые просто обязаны не отставать.

 

Попробовать технологию!

Интерактивные обучалки, позволяющие быстро прочувствовать новую технологию, появляются, как грибы после дождя. Ниже я привожу еще несколько подобных проектов, которые не вошли в сегодняшний обзор, но будут очень полезны, если ты хочешь, к примеру, познакомиться с набирающими оборот функциональными языками программирования или новомодными NoSQL базами данных.

 

JavaScript

Впрочем, курсы английского — хоть и нужный, но все-таки шаг в сторону. Главное, о чем я хочу сегодня рассказать — это сервисы, позволяющие изучить вполне конкретный язык программирования. Тут очень заметна закономерность: чем активнее язык развивается и набирает популярность, тем больше появляется инструментов для его изучения. Для примера я взял несколько особенно модных языков программирования: Python, Ruby (плюс Ruby on Rails) и, конечно же, JavaScript (HTML5). С последнего и начнем. Ни одно современное веб-приложение не обходится сегодня без ударной дозы кода на JS, на котором полностью реализовано взаимодействие с пользователем. Особенные гики умудряются имплементировать на JavaScript совершенно невозможные вещи: взять хотя бы проект виртуальной машины, на которой вполне себе успешно запускается Linux (bellard.org/jslinux). Но этот случай мы рассматривать не будем :).

 

Простой вопрос: какой самый проверенный способ выучить новый язык программирования? Взять умную книгу и начать ее читать. Этот подход никогда не устареет. Так было двадцать лет назад, так есть и сейчас. Однако сложно представить, что к 21 веку не придумали более прогрессивных методов обучения, тем более — обучения программированию. Codecademy — это стартап, позиционирующий себя как школу разработчика. За семьдесят два часа после открытия он собрал более двухсот тысяч (вдумайся в цифру!) начинающих программистов, предложив им пройти интерактивный курс JavaScript.

Секрет успеха в изящности процесса обучения. С помощью специального интерфейса студентам сразу же начинают рассказывать о базовых особенностях языка и его синтаксиса, и, что важнее всего, предлагают сразу проверить знания в действии, набрав код в специальной консоли. Все это происходит в браузере, без необходимости устанавливать что-либо на своем компьютере. Шаг за шагом можно быстро разобраться, что к чему, и понять все базовые принципы JavaScript. Чтобы еще больше стимулировать студентов к обучению, по мере прохождения курса им выдаются награды.

Проект быстро получил финансирование и очень скоро обещает значительное пополнение учебных курсов. Уже сейчас доступна система для создания своих курсов на готовой платформе Codecademy.

 

Неотделимой частью JavaScript постепенно стала библиотека jQuery, упрощающая работу с HTML-документом, обработку событий, создание анимации и реализацию AJAX. Фактически jQuery во многом изменил подход к программированию на JavaScript. Разобраться с библиотекой в принципе несложно. Но чтобы сделать это еще более безболезненно, портал Nettuts+, известный своими качественными обучающими статьями, разработал специальный курс. Курс разбит на тридцать уроков-скринкастов по пятнадцать минут каждый, что позволяет день за днем постепенно брать библиотеку на вооружение. Как ни крути, а пятнадцать минут можно найти всегда. Да и формат обучения очень приятный: лично для меня нет ничего более понятного, чем непосредственная демонстрация кодинга с комментариями по ходу дела. Для тех, кто только начинает изучать JS, есть и видеокурс этого же автора (bit.ly/AqK4s0).

 

Если спросить, кто снимает скринкасты эталонного качества, то среди победителей совершенно точно будет онлайн-школа программирования c<>de school. Это очень профессиональный проект, предлагающий как платные, так и бесплатные курсы для специалистов различного уровня. Курс «jQuery Air: First Flight» долгое время был платным, но с недавнего времени открыт всем желающим. Он состоит из пяти уровней, каждый из которых включает в себя обучающий скринкаст и интерактивные упражнения по программированию, реализованные прямо в браузере. За прохождение заданий начисляются очки (например, 350 за решенную задачку). Если где-то возникла трудность, можно попросить подсказку, но в этом случае не избежать штрафных баллов. На первом уровне предлагается пройти азы JavaScript, на втором — селекторы, на третьем — CSS-атрибуты, на четвертом — манипулирование с HTML-элементами и DOM, на пятом — работа с событиями. Чтобы пройти курс, необходимо выполнить пятьдесят пять простых и не очень упражнений.

 

Ruby и Ruby on Rails

Если ты читал в прошлом номере интервью с Аленой Владимирской, которая по праву считается ведущим хедхантером Рунета, то уже знаешь, насколько востребованными сейчас являются программисты на Ruby on Rails. За грамотными специалистами, готовыми быстро поднимать растущие веб-проекты, гоняются все. И чем больше растет спрос, тем больше становятся зарплаты. Если у тебя есть опыт программирования, и ты хочешь переквалифицироваться на более востребованное направление, то Ruby в связке с Ruby on Rails — совершенно точно очень неплохой вариант. И выучить его сейчас можно довольно быстро. Впрочем, знание языка пригодится, даже если ты не собираешься работать профессиональным разработчиком. Ruby популярен и среди экспертов по информационной безопасности: к примеру, известный фреймворк для хакера Metasploit (и в том числе все его модули) написаны именно на Ruby.

 

Проект представляет собой интерактивную книгу, состоящую из пятидесяти упражнений, позволяющих быстро пройтись по основам Ruby. Тебе говорят: «Массив из элементов создается так – попробуй». И ты пробуешь. Далее объясняется что-то еще, — ты опять же сразу проверяешь это в действии. Как только знаний становится достаточно, тебе предлагаются более сложные упражнения. Совершенно улетно реализована проверка выполненных заданий (код решения, естественно, надо набирать прямо в браузере, а редактор даже поддерживает подсветку синтаксиса). Для каждого упражнения заданы контрольные точки, по которым проверяется правильность решения. Таким образом, в любой момент можно понять, что именно не нравится интерактивной системе, какой результат должен быть на выходе, и где в твоем решении спряталась ошибка.

 

Если у тебя был мало-мальский опыт программирования, то эта интерактивная обучалка буквально за пятнадцать минут позволит тебе пройтись по базовым понятиям языка Ruby и понять, что к чему. Впрочем, даже если ты вообще никогда не имел дело с программированием, try ruby будет тебе по зубам. Правда, в этом случае обучение, вероятно, займет чуть больше времени. Всего нужно пройти восемь уроков и справиться с более чем пятьюдесятью заданиями. Проект стал еще лучше после того, как его взяла под свое крыло уже упомянутая выше школа c<>de school. Теперь это практически идеальный репетитор.

 

Как уже было отмечено, язык Ruby четко ассоциируется с популярнейшим фреймворком для построения веб-приложений Ruby On Rails. Последний помог взлететь не одному стартапу из Силиконовой долины, в том числе и Twitter’у. Джеффри Вэй — главный редактор сервиса tutsplus.com — записал убойный скринкаст с говорящим названием «Скринкаст для чайников в Rails, с которого я хотел бы начать сам». В 40-минутном ролике в самой доходчивой форме рассказывается, как использовать Rails. После этого слова «Models», «TDD», «ActiveRecord», «RSpec», «Capybara», «Partials» уже не будут пугать. Это не единственный скринкаст для начинающих: немало видеоуроков для программистов самого разного уровня можно найти на другом профильном проекте — railscasts.com.

 

После того (и только после того!) как у тебя будут необходимые знания Rails и некоторый опыт в создании веб-приложений, обязательно нужно пройти бесплатный курс «Рельсы для зомби» от все той же школы c<>de school. Записанные на неизменно высоком уровне уроки, приправленные здоровой дозой юмора, сопровождаются упражнениями, составленными из ситуаций, с которыми каждый день встречаются программисты на «рельсах». Если этого курса тебе окажется мало, то у авторов есть продолжение «Rails for Zombies 2», но его можно пройти уже только за денежку.

 

Python

Python — один из популярнейших языков программирования среди специалистов по информационной безопасности. Огромное количество подключаемых библиотек позволяет быстро писать сложные сценарии и вспомогательные приложения. Многие профи вообще считают Python идеальным инструментом для максимально быстрого прототипирования сложных информационных систем. Впрочем, прототипом дело часто не ограничивается: найдется немало проектов, код которых написан на Python, и которые выдерживают огромные нагрузки. Изучить этот язык можно даже просто для себя: у меня десятки раз бывала ситуация, когда нужно было что-то оптимизировать, и каждый раз знания языка оказывались очень полезны.

Более того, Python часто встраивают во многие серьезные приложения в качестве скриптового языка, чтобы иметь богатые возможности для создания сценариев.

 

Лучший способ быстрого старта — попробовать онлайн-обучалку Python. По интерактивности сервис сильно проигрывает аналогичным проектам для JS и Ruby, но, тем не менее, позволяет пройти базовый курс обучения прямо в браузере. На компьютер не надо даже устанавливать интерпретатор. Это очень удобно: любой приведенный пример можно тут же попробовать в действии. Однако на этом интерактивность заканчивается: Try Python никак не проверяет твой код, не следит за правильностью действий и не предлагает задачки для проверки знаний. Весь курс состоит из семи частей (пять по Python и две по IronPython). Забавно, что сам сервис написан на Silverlight’е.

 

Забавный сервис был разработан в рамках курса по программированию в известной американской кузнице программистов Массачусетского технологического института. Его идея заключается в том, чтобы визуализировать выполнения сценариев, написанных на Python, позволяя пошагово выполнять их (вперед-назад) и на каждом шаге просматривать значения разных структур данных (переменных, объектов в куче, фреймов стэка). Это может быть произвольный код, набранный прямо в браузере, или один из нескольких заранее заготовленных сниппетов, взятых из учебной программы Python в MIT. Забавно, что здесь есть несколько задачек, которые предлагают соискателям на должность программистов. С решениями. Сервис можно было бы назвать онлайн-отладчиком, однако для выполнения сложных сценариев использовать его уже нельзя из-за отсутствия возможности подключения модулей, выполнения I/O-операций и так далее.

 

Google давно славится тем, что активно использует у себя Python. В компании есть даже специальный курс, предназначенный для людей, у которых пока мало опыта в программировании (естественно, они не работают на должности разработчиков). Теперь этот курс полностью открыт и бесплатен. Он включает в себя пошаговые мануалы, видео лекций, а также много упражнений для тренировки и закрепления материалов. Первые занятия касаются базовых понятий в Python (вроде строк и списков), далее — последовательно освещается разработка полноценных приложений, работающих с файлами, процессами и HTTP-соединениями. Надо сказать, что в Google этот курс проходит по интенсивному сценарию и умещается в два дня.

 

it-uroki.ru… IT-уроки — Бесплатные уроки работы за компьютером от Сергея …. Реформал.

Рейтинг:

Адрес:

http://it-uroki.ru

Безопасность данных:

Степень доверия:

Безопасность для детей:

Не определена

О сайте:

Анализ данных it-uroki.ru показал, что у этого домена средний рейтинг Alexa и это обычный ресурс со средним уровнем посещаемости (не более 20 тыс. в месяц). Лидирующую позицию по доле трафика занимает Россия (52,7%), а владельцем домена является Private Person.

Заголовок:

IT-уроки — Бесплатные уроки работы за компьютером от Сергея Бондаренко

Мета-описание:

Сайт посвящен обучению работе на компьютере: изучая все IT-уроки последовательно, Вы быстро узнаете самое важное под руководством преподавателя Сергея Бондаренко. Часто в сети не найти треков любимых исполнителей: сайты удаляют аудио из-за нарушения авторских пр…

Рейтинг Alexa

398 895

Посетителей в день

507

Просмотров в день

507

Статус:

Онлайн

Дата последней проверки:

уроков в жизни от Ричарда Брэнсона

Плюсы: я думаю, что довольно сложно испортить биографию, и эта книга в значительной степени биографическая. Люди интересны, независимо от того, кто они, и Брэнсон не исключение. Он позитивный, искатель приключений и явно умный, хотя я думаю, что его жизнь лучше показывает это, чем эта книга. Если вам нужен заряд энергии для хорошего самочувствия, эта книга может стать хорошим подспорьем. Это также отлично подходит для демонстрации неограниченного потенциала для человека с большой уверенностью в себе.

Минусы: эта книга бродит повсюду и повторяется, как тот старик на ваших семейных встречах неопределенных отношений. В одну минуту Брэнсон бросает школу в подростковом возрасте и начинает журнал, затем он летит на воздушном шаре через Тихий океан как мужчина средних лет, затем он управляет лейблом в свои 20 лет, затем он снова в журнале, как подросток. Трудно отследить, в каком десятилетии мы находимся или почему он говорит о том, о чем говорит. Создается впечатление, что эта книга была написана не столько ассистентом, сколько записанным Брэнсоном, а затем расшифрована дословно.

Название действительно соответствует содержанию. Я могу представить, как Брэнсон произнес эти слова, прежде чем писать эту книгу, прежде чем перейти к движению глобального потепления, до того, как начать каждый из его бизнесов, и до того, как он это сделал.

В некотором смысле он, кажется, является жертвой своего собственного успеха, хотя и является его бенефициаром. То есть его успех, похоже, убедил его в том, что его интуиция всегда правильна и что исследование данных, противоположных взглядов и т. Д. Не нужно.В конце концов, когда его кишка привела его в заблуждение раньше? Но это означает, что он также, похоже, немного похож на корабль без руля, управляемый здесь и там всем, чем он подвергается, вместо того, чтобы наметить курс, основанный на принципе и твердую веру во что-то кроме удовольствия. У него есть 3-часовая встреча с Элом Гором, и он внезапно посвятил свою жизнь борьбе с глобальным потеплением, и он предполагает, что любой, кто не в побеждающей стороне на выборах, хоронит свою голову в песке, потому что это слишком страшно, чтобы противостоять.Он приводит множество примеров того, как государственная политика создала необычайные проблемы, и в то же время поддерживает действия правительства как единственный способ решения других проблем. К концу книги он сталкивается с кем-то, кто очень хорошо знает свои собственные дела и все остальное, к чему он обращается, но в то же время немного доверчив и неосведомлен о более широком мире за пределами его пузыря. Возможно, это не реальность, но это ощущение, с которым я ушел после прочтения книги.

Стоит ли тогда читать? Мех, наверное, не учитывая все другие хорошие вещи и ограниченное время, чтобы прочитать все это.Меня больше интересовало бы чтение биографии Брэнсона, написанной кем-то другим.

означает в кембриджском словаре английского языка
УРОК | смысл в кембриджском словаре английского языка Она никогда не брала уроки актерского мастерства. Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

определение урока по Свободный словарь

Но Василий Лукич не думал ни о чем, кроме необходимости выучить урок грамматики для учителя, который приходил в два. Клементина, пояснила она, настояла на валлийском кролике после своего урока. Она такая странная девушка. Затем Иона помолился, чтобы извлечь весомый урок. Несмотря на то, что он грешен, Иона не плачет и не рыдает о прямом избавлении. Уортон даже попросил его заплатить ему два шиллинга, которые урок стоил один раз в неделю, а не раз в месяц, поскольку это усложняло ситуацию.Днем мальчики были в своих книгах в кабинете, готовя завтрашний урок о том, что вечером у них может быть выходной в честь прибытия Мэгги. Теперь я буду хорош, мастер, и хорошо проведу урок. теперь, чтобы позаботиться о его младшей сестре Августе, которая была намного моложе его самого, и он, кроме того, должен был выучить свой урок в одно и то же время, но эти две вещи вообще не сработали бы вместе ». В один момент я видел то, что до сих пор было окутано абсолютной тайной, и без дополнительной оплаты я дам вам в целом урок естествознания.«Уроки пастели в десять франков, уроки нефти в двенадцать франков. Урок включал в себя часть правления Карла I, и были разные вопросы о тоннаже, фунте и корабельных деньгах, которые большинство из них оказалось неспособными чтобы ответить, тем не менее, каждая маленькая трудность была решена мгновенно, когда она достигла Бернса: ее память, казалось, сохранила суть всего урока, и она была готова с ответами на все вопросы. Он, казалось, откинулся на спинку стула, устал и сидел там с закрытыми глазами, пока часы не пробили два, когда он вскочил, положил свои книги в карман, как будто готовый к другому уроку, и взял маленькую Тину, которая уснула на диване в его руках, он тихо унес ее.Я начал давать свой урок; это была «Композиция», то есть я продиктовал некоторые общие вопросы, из которых ученики должны были составить ответы по памяти, доступ к книгам был запрещен. ,

Планирование урока | TeachingEnglish | Британский Совет

С чего начать? Как вы выбираете тему? В каком порядке вы выполняете задачи? Что если у вас не хватит времени? Что делать, если у вас закончились материалы? Ах! Так много вещей, чтобы думать! В этом совете я собираюсь ответить на эти вопросы и дать вам несколько идей, как сделать планирование урока максимально простым и безболезненным. Помните, что когда вы начнете учить, не все пойдет по плану. На самом деле, гибкое использование вашего плана урока является частью навыка, необходимого для проведения хорошего урока.Если задание идет хорошо, а учащиеся занимаются им и используют время с пользой, вы, вероятно, должны позволить ему продержаться дольше, чем планировалось. Точно так же, если активность в вашем плане не идет так хорошо, вы можете решить сократить свои потери и двигаться дальше. Поэтому, пожалуйста, не думайте, что план заключается в том, чтобы застрять в любом случае. Реагируйте на своих учеников и адаптируйтесь на месте, когда это возможно. Рассматривайте план как инструмент, который поможет вам, но всегда используйте его гибко.

С чего начать?
Есть много разных способов планирования урока.Когда вы начинаете преподавать, планы, как правило, пишутся очень подробно, и по мере того, как вы получаете больше практики и больше проверенных и проверенных методов и занятий, вы можете больше походить на список покупок или просто держать свой план в голове. , Нет никаких правил относительно того, насколько подробным должен быть ваш план, если вы не проходите курс подготовки учителей или не соблюдаетесь, поэтому поэкспериментируйте с макетом и выясните, что лучше всего подходит для вас.

Простой способ начать — это спланировать урок в виде таблицы.Вот пример. Задачи взяты из этого плана урока о новостях. Этот план показывает, как вы можете использовать только первые три задачи.

Задание / Задание Цель Модель взаимодействия
(T = учитель Ss = студенты)
мин Примечания
1) Задайте студентам в первом задании вопросы о новостях и СМИ. Чтобы привлечь студентов к теме новостей. T — Ss 10 Стулья в круг для вступления.
2) Нарисуйте таблицу достоинств и недостатков носителя (задание два) на борту. Попросите студентов привести несколько примеров. Поставь следующую задачу и поддержи слабых учеников. T — Ss 5 Не забудьте спросить Ss, которые обычно не предлагают идеи.
3) Студенты копируют диаграммы в тетради и дополняют их собственными идеями в парах. Студенты практикуют язык, связанный со СМИ. S — S 10 Подача на новом языке при необходимости.
4) Соедините пары в группы по четыре. Студенты делятся и сравнивают идеи в группах. Студенты объясняют свои идеи другой паре. сс — сс 10 Внимательно следите и выявляйте распространенные ошибки.
5) Групповая обратная связь.Сравните ответы и найдите области общего согласия. Поделитесь идеями и задачами Ss. T — Ss 10 Получите один из Ss, чтобы написать некоторые преимущества и недостатки на доске.
6) Покажите студентам несколько настоящих заголовков из британских газет. Предложите студентам угадать историю за заголовком. Введите следующую задачу о заголовках новостей. T — Ss 5 Загрузите и распечатайте некоторые заголовки из интернет-газет.Попробуйте найти несколько забавных. Покажите таблоид и лист бумаги, чтобы Ss мог видеть разницу в стиле.
7) Учащиеся в группах придумывают истории, стоящие за заголовками в третьем задании. Студенты практикуют повествовательные времена. сс — сс 15 Мониторинг и подача на языке, когда это необходимо. Предложите исправление в случае необходимости.
8) Попросите группы высказать свое мнение об историях за заголовками и рассказать всей группе. Студенты рассказывают истории группе — повторение задания — хорошая практика. Ss — T + Ss. Не правильно, так как студенты говорят перед всем классом. Запишите важные ошибки в моей записной книжке, чтобы исправить следующий урок.

Это только один пример того, как вы могли бы написать план урока. Есть много способов сделать это.

Как выбрать тему?
В зависимости от учебного контекста вам может потребоваться охватить определенные темы, и в этом случае вам не придется думать о них.Если у вас есть свободный выбор, подумайте о том, что вас и ваших учеников интересует. Если вы еще не очень хорошо знаете своих учеников, спросите их, о чем они хотели бы поговорить на ваших уроках. Вы можете дать им анкету или просто спросить их неофициально. Вы можете выбрать десять или двадцать тем, которые, по вашему мнению, могут им понравиться, и провести групповое голосование, чтобы получить первые три или четыре в течение следующих нескольких месяцев.

В каком порядке вы выполняете задачи?
Прежде всего, выберите задачи, которые вы можете использовать с вашим классом.Затем подумайте о любых дополнительных мероприятиях, которые вы хотели бы добавить. Возможно, вы захотите добавить некоторые визуальные материалы и найти в Интернете несколько фотографий, которые вы могли бы использовать для улучшения презентационной части, или вы можете локализовать тему, найдя газетные статьи из вашей страны. Выбрав все задачи, подумайте, как они могут работать вместе. Начните с самых простых задач и тех, которые работают над лексикой по теме. Это даст им лексические ресурсы, которые им необходимы, чтобы следовать за классом.Затем составьте план урока, вставив другие задачи.

Что если у вас не хватит времени?
Когда вы начинаете учить, это очень легко перепланировать. Если вам не хватает времени, не беспокойтесь. Вы можете закончить тему в следующем уроке, чтобы продолжить с того места, на котором остановились. Когда вы проводите урок, следите за временем, но если задание идет действительно хорошо, и студенты говорят по-английски и наслаждаются заданием, пусть оно продолжается. Будьте гибкими с вашим временем.Другая задача в дальнейшем может не сработать так хорошо, что вы сможете сократить ее. Постарайтесь сэкономить несколько минут в конце урока, чтобы попросить ваших учеников подвести итоги того, что они сделали на уроке. Это заставит их пересмотреть и пересмотреть то, что они сделали.

Что если у вас кончится материал?
Если ваши учащиеся участвуют в запланированных вами мероприятиях, а у вас действительно заканчиваются материалы, вы всегда можете потратить время на пересмотр словарного запаса из класса. Вы также можете попросить студентов придумать некоторые вопросы, относящиеся к теме, которые они могут задавать друг другу в группах, или вы можете организовать ролевую игру, связанную с темой.Возможно, у вас останется время для игры, поэтому всегда держите в уме несколько идей о том, как заполнить оставшиеся десять минут или около того.
https://www.teachingenglish.org.uk/article/recycling-vocabulary
https://www.teachingenglish.org.uk/article/vocabulary-activities

Многие из заданий могут быть адаптированы к тематике, поэтому ваши ученики будут выглядеть как плавное дополнение к уроку, а не просто как заполнитель времени!

Чем больше вы будете практиковаться в планировании уроков, тем легче вам станет, и тем счастливее вы будете адаптировать свой план по мере продвижения вперед.Потратьте немного времени после занятий, чтобы подумать о том, как все прошло. Вспомните свой план и подумайте, насколько хорошо сработали мероприятия. Если у них не все получилось, постарайся найти причину. Вы можете принять во внимание эти причины для следующего занятия. Вы наверняка будете учиться на своих ошибках, поэтому не беспокойтесь, если что-то не всегда получается так, как вы планировали.

Впервые опубликовано в 2008 году

.