14 лучших инструментов для разработки мобильных приложений
Разработка приложения — достаточно сложная задача. К счастью, бренды могут использовать различные удобные инструменты, которые помогут в разработке, внедрении, командной работе, тестировании и многом другом. Мы решили рассказать о следующих из них.
Несколько лет назад считалось, что компания может стать лидером отрасли, если ее веб-сайт адаптирован под мобильные устройства. Ситуация постепенно менялась, и теперь наличие мобильной версии стало стандартом.
Опытные программисты в первую очередь фокусируются именно на ней, и лишь потом переходят к реализации интерфейса для других устройств. Итак, какие же инструменты значительно упрощают разработку мобильных приложений?
Компании все чаще создают мобильные приложения для своих клиентов. Так бренды становятся более узнаваемыми и могут напрямую общаться с аудиторией, когда это необходимо в маркетинговых целях.
Мобильное приложение упрощает и делает удобнее взаимодействие клиентов с бизнесом, а также позволяет оказывать им помощь разными способами. Создание мобильных приложений — это целая отрасль, причем речь идет не только об их программной реализации, но и о дизайне пользовательского интерфейса.
1. Appery.io
Appery — облачная платформа для разработки мобильных приложений. Ее можно использовать, ничего не скачивая на свой компьютер, что делает процесс создания приложений проще и быстрее. Поскольку этот инструмент подходит для кроссплатформенной разработки, компании могут удовлетворить потребности клиентов вне зависимости от того, какие устройства они используют.
Самая лучшая функция здесь — возможность перетаскивать элементы мышкой. Благодаря этому новички могут с легкостью освоить процесс разработки.
2. AppInstitute
Это еще одна онлайн-платформа, которая позволяет владельцам бизнеса, не имеющим опыта разработки, быстро и просто создавать приложения. Все, что надо сделать — выполнить 4 шага: выбрать шаблон, разрешить продукту использовать данные из социальных сетей, кастомизировать приложение и, наконец, запустить его.
Этот бесплатный инструмент — отличный выбор для начинающих владельцев бизнеса, которые хотят сделать свое приложение доступным для аудитории, но не имеют опыта разработки.
3. AppMakr
Универсальный инструмент для разработки кроссплатформенных мобильных приложений. Чтобы воспользоваться им, необходимо создать учетную запись. Элементы интерфейса можно перетаскивать мышкой, что позволяет создавать приложения в кратчайшие сроки.
Тем, кто не имеет опыта в разработке, вероятно, будет достаточно бесплатной версии, но если вы разбираетесь в технологиях и хотите получить доступ к дополнительным функциям, вы можете подобрать для себя один из платных планов.
4. Como
Программы лояльности чрезвычайно эффективны. Высока вероятность того, что прямо сейчас на вашем телефоне установлено несколько приложений, включающих программы лояльности, которые созданы вашими любимыми кофейнями, заправками, аптеками и ресторанами быстрого питания.
С помощью Como компании могут создавать приложения, повышающие удобство и эффективность программ лояльности. Это прекрасный инструмент для владельцев бизнеса, которые хотят самостоятельно сделать и запустить приложение.
5. BiznessApps
Одно из преимуществ разработки приложения для вашего бизнеса — мобильность. Поскольку пользователи мобильных устройств, как правило, ведут активный образ жизни, многие владельцы компаний осознают ценность разработки приложения, поощряющего социальное взаимодействие.
Приложение BiznessApps предоставляет клиентам автоматизированные средства разработки продуктов, упрощающих коммуникацию пользователей.
6. jQuery Mobile
Эта уникальная платформа для разработки мобильных приложений использует совершенно другой подход. Раньше компании зачастую действовали следующим образом: сначала создавали веб-сайт, затем его мобильную версию, а лишь потом переходили к разработке приложений.
Вместо этого jQuery Mobile (не путать с JavaScript-библиотекой jQuery) позволяет создавать адаптированные для экранов мобильных устройств веб-сайты и мобильные приложения одновременно и использует для этого одни и те же данные и процессы. Кроме того, в разделе ThemeRoller можно добавить или настроить стили, чтобы приложение полностью отражало ваш бренд.
7. Google Apps
Разработка мобильных приложений — процесс, который не ограничивается технической составляющей. Команды должны взаимодействовать, чтобы планировать, создавать контент и отслеживать основные этапы проекта.
Менеджеру проекта приходится жонглировать множеством задач. Например, он может попросить специалиста по маркетингу продумать для приложения диалоги и сообщения.
Инструменты Google могут быть использованы для создания документации, контроля за ходом работы и многого другого.
8. Mobile Roadie
Это один из достаточно дорогих инструментов разработки мобильных приложений, но уровень его функциональности действительно впечатляет: интеграция с социальными сетями, мультиплатформенные функции, а также возможность одновременно создавать веб-сайты и приложения.
Mobile Roadie — отличная утилита для компаний, которые хотят создавать приложения, поощряющие взаимодействие клиентов. В эффективности этого приложения не стоит сомневаться, поскольку его успешно использовали такие бренды, как Ted Talk и Dallas Mavericks.
9. Appian Quick Apps
Любой новичок в разработке приложений должен начать с этого программного обеспечения. В то время как другие инструменты предоставляют пользователям возможность перетаскивать элементы мышкой, Appian идет еще дальше и применяет пошаговый подход.
Пользователи вводят ключевые данные, которые должны быть отражены в приложении, после чего инструмент начинает сбор информации, создание форм и автоматизацию процессов. В конечном итоге создается мобильное приложение, включающее все функции, которые могут понадобиться клиентам.
10. Kony Visualizer
Два года назад вы, вероятно, раздумывали, каким образом взаимодействовать с клиентами, использующими мобильные устройства. Сегодня это очевидно. Что же делает инструмент разработки приложений особенным? Конечно, важно обеспечивать кроссплатформенную разработку и возможность создавать приложения, не имея большого опыта в программировании, но что сейчас важно для дальновидных брендов?
Ответ на этот вопрос — носимые устройства (wearables, самое привычное — smart-часы). Любой, кто хочет создать бонусную программу или другими способами повышать вовлеченность пользователей с помощью носимых технологий, может использовать этот инструмент для разработки приложения, включающего соответствующий функционал.
11. Perfecto Mobile
Самый страшный момент в процессе разработки мобильного приложения — день, когда оно становится доступным для аудитории. Именно тогда разработчики обычно перебирают в голове возможные сценарии, в которых что-то могло пойти не так. Единственный способ избежать подобных размышлений — надлежащим образом протестировать приложение.
Здесь на помощь приходит Perfecto Mobile. Это бесплатная облачная, автоматизированная среда для тестирования, которая поможет разработчикам выпустить приложение, которое не только не содержит ошибок, но и обеспечивает максимально удобный опыт взаимодействия.
12. UberTesters
Что может быть эффективнее тестирования приложения пользователями со всего мира, если вы хотите понять, будет ли оно принято в разных странах? UberTesters — сообщество профессиональных тестировщиков, которые скачают ваше приложение и используют его в реальных условиях. Более того, вы даже можете указать, каким конкретно функциям они должны уделить повышенное внимание.
13. Kinvey
Этот ресурс нельзя назвать дешевым, но если бизнесу необходимо безопасное и стабильное программное обеспечение, Kinvey — отличный выбор. Любой, кто знает разницу между фронтенд и бэкенд-разработкой, поймет, что этот инструмент — просто подарок судьбы.
Он предназначен для создания мобильного бэкенда, и используется такими брендами, как NBC Universal. Kinvey предлагает инновационные решения, но в то же время обеспечивает надежность и обладает функционалом, необходимым средним и крупным предприятиям.
14. DropSource
Этот набор средств разработки с отличным визуалом позволяет разрабатывать приложения, совместимые с любой мобильной платформой. Кроме того, DropSource помогает разработчикам создавать функциональные прототипы в ходе работы над проектом. Это означает, что клиенты могут ознакомиться с текущей версией прототипа и оставить обратную связь.
После запуска приложения инструмент разработки применяется для устранения проблем и подготовки новых версий.
Заключение
Узнать, какие именно инструменты разработки мобильных приложений подойдут вашему бизнесу, достаточно сложно.
Если вы работаете в небольшой компании, в которой отсутствуют высококвалифицированные технические специалисты, вам, скорее всего, необходим инструмент с простым интерфейсом и широким функционалом.
Если финансовые возможности ограничены, вы, безусловно, сможете найти в нашем списке много бесплатных или недорогих вариантов.
С другой стороны, если требуются защита данных, функциональность и инфраструктура корпоративного уровня, и вы готовы понести значительные расходы, вы также найдете для себя здесь подходящие опции.
Конечно, разработка — лишь часть процесса. Вы не должны забывать о том, насколько важны человеческие отношения: коммуникация и согласованность действий. Также необходимо протестировать приложение, чтобы убедиться, что оно функционирует надлежащим образом.
Если вас интересует мир программирования мобильных приложений, начните с веб-разработки. Чтобы понять, подходит ли вам эта сфера, посмотрите простое руководство по фронтенд-разработке интерфейса, которое я создал:
Настраиваем рабочее окружение для Android-разработки
В Практикуме появились курсы по мобильной разработке для iOS и Android, а мы рассказываем, что это такое и как всё там устроено. Вот что уже было:
Сегодня настроим рабочее окружение для разработки под Android — это программы и службы, которые нужны, чтобы создавать приложения. Там довольно много действий, приложений и задач, поэтому это отдельная статья.
Все программы и инструменты, о которых мы говорим в статье, работают на всех операционных системах: Windows, MacOS и Linux, — поэтому вы сможете повторить наши действия на любом компьютере.
Язык разработки — Java
Java — универсальный язык программирования и основной язык для разработки под Android. Чтобы можно было запускать его у себя на компьютере, нужно установить Java-платформу — компилятор языка, виртуальную машину и всё остальное, что нужно для работы с Java. Для этого выбираем на официальном сайте свою операционную систему и скачиваем последнюю версию.
После скачивания запускаем установщик и соглашаемся с настройками по умолчанию. На этом с Java всё, переходим к среде разработки.
На сайте Oracle нам нужен Java Development Kit под нашу платформуСреда разработки — Android Studio
Android Studio — это официальная среда разработки для Android компании Google (такие штуки называют IDE). В неё кроме редактора кода встроено много других полезных для разработки инструментов:
- эмулятор смартфона на Android;
- шаблоны кода для разных приложений;
- инструменты для тестирования;
- визуальный редактор для создания интерфейсов;
- анализатор apk-файлов;
- мониторинг нагрузки системы.
Часть из них нам пригодится сразу (например, эмулятор и шаблоны приложений), а с остальным познакомимся позже.
Для установки Android Studio заходим на официальный сайт и выбираем нужную операционную систему:
После того как скачается почти гигабайтный файл, запускаем установщик и везде принимаем настройки по умолчанию. Ещё нужно убедиться, что на первом шаге у нас стоит галочка установки виртуального устройства — это эмулятор, в котором будет работать наша программа:
После запуска Android Studio предложить импортировать старые настройки — так как это наш первый запуск, то импортировать ничего не нужно:
Когда все компоненты будут установлены, IDE предложит нам выбор: создать проект с нуля, открыть готовый или подключиться к существующему процессу разработки. Чтобы убедиться, что Android Studio работает, выберем New project (новый проект), а затем — Basic Activity:
Последнее, что нам нужно сделать, — выбрать язык Java, потому что именно на нём мы и будем писать наше приложение:
В итоге мы увидим стандартное окно среды разработки, где уже есть какой-то код и структура проекта. В структуру пока не полезем — про неё поговорим, когда будем делать свою программу.
Эмулятор Android-устройства
Настроим эмулятор, который встроен в Android Studio — его вполне хватит для наших задач, тем более что он сразу будет работать с нашей средой разработки.
Что такое эмулятор
Для этого в меню Tools → Device Manager и в появившемся справа окне нажимаем Create device (создать устройство):
Нам предложат выбрать, какое виртуальное устройство мы хотим создать. По умолчанию система предлагает телефоны, кроме них можно выбрать часы, телевизор, умный гаджет или автомагнитолу. Мы выберем телефон Pixel 5:
Дальше нужно выбрать образ операционной системы, которая будет работать на нашем виртуальном устройстве. Выберем 12-ю версию Android и нажимаем Download (скачать):
Принимаем пользовательское соглашение и ждём, пока скачаются полтора гигабайта образа системы. Когда всё скачается и ссылка Download исчезнет — переходим дальше:
Что такое образ диска
На последнем шаге нам предлагают выбрать ориентацию устройства: горизонтальную или вертикальную. Выбираем вертикальную:
Запускаем эмулятор, нажав треугольник возле названия виртуального устройства:
Чтобы запустить в эмуляторе наше тестовое приложение из шаблона, заходим в меню Run → Run App или просто нажимаем Shift + F10:
Приходите в Практикум на курсы по мобильной разработке для iOS и Android. Выберите какую-то одну платформу, попробуйте себя в бесплатной части и, если зайдёт, становитесь разработчиком мобильных приложений.
Что дальше
На сегодня всё: мы настроили рабочее окружение и можем приступать к разработке приложения для Android. Увидимся в следующей части.
Текст:
Михаил Полянин
Редактор:
Максим Ильяхов
Художник:
Алексей Сухов
Корректор:
Ирина Михеева
Вёрстка:
Кирилл Климентьев
Соцсети:
Виталий Вебер
Введение в Android · GitBook
Комплектация:
- Что такое Android?
- Зачем разрабатывать приложения для Android?
- Версии Android
- Проблемы разработки приложений для Android
- Узнать больше
Что такое Android?
Android — это операционная система и программная платформа, разработанная Google для мобильных телефонов и других мобильных устройств, таких как планшеты. Он может работать на многих различных устройствах от разных производителей. Android включает в себя комплект разработки программного обеспечения (SDK), который поможет вам написать исходный код и собрать программные модули для создания приложений для пользователей Android. Android также предоставляет торговую площадку для распространения приложений. Все вместе Android представляет собой 9Экосистема 0021 для мобильных приложений.
Зачем разрабатывать приложения для Android?
Разработчики создают приложения по разным причинам. Им может потребоваться удовлетворить бизнес-требования или создать новые услуги или бизнес, или они могут захотеть предложить игры и другие типы контента для пользователей. Разработчики выбирают разработку для Android, чтобы охватить большинство пользователей мобильных устройств.
Самая популярная платформа для мобильных приложений
Будучи самой популярной мобильной платформой в мире, Android работает на сотнях миллионов мобильных устройств в более чем 19 странах мира. 0 стран по всему миру. У него самая большая установленная база среди всех мобильных платформ, и он продолжает быстро расти. Каждый день еще миллион пользователей впервые включают свои устройства на базе Android и начинают искать приложения, игры и другой цифровой контент.
Лучший опыт для пользователей приложения
Android предоставляет пользовательский интерфейс с сенсорным экраном для взаимодействия с приложениями. Пользовательский интерфейс Android в основном основан на прямом манипулировании. Люди используют сенсорные жесты, такие как смахивание, постукивание и сжатие, чтобы манипулировать объектами на экране. В дополнение к клавиатуре имеется настраиваемая экранная клавиатура для ввода текста. Android также может поддерживать игровые контроллеры и полноразмерные физические клавиатуры, подключенные через Bluetooth или USB.
Главный экран Android может содержать несколько панелей значков приложений , которые запускают связанные с ними приложения. Панели главного экрана также могут содержать виджеты приложений , которые отображают в реальном времени автоматически обновляемый контент, такой как погода, почтовый ящик пользователя или бегущую строку новостей. Android также может воспроизводить мультимедийный контент, такой как музыка, анимация и видео. На рисунке выше показаны значки приложений на главном экране (слева), воспроизведение музыки (в центре) и отображение виджетов приложений (справа). В верхней части экрана находится строка состояния, показывающая информацию об устройстве и его подключении. Домашний экран Android может состоять из нескольких панелей, и пользователь перемещается между панелями вперед и назад.
Android предназначен для немедленного реагирования на действия пользователя. Помимо динамического интерфейса, мгновенно реагирующего на прикосновение, устройство на базе Android может вибрировать для обеспечения тактильной обратной связи. Многие приложения используют внутреннее оборудование, такое как акселерометры, гироскопы и датчики приближения, чтобы реагировать на дополнительные действия пользователя.
Платформа Android, основанная на ядре Linux, предназначена в первую очередь для мобильных устройств с сенсорным экраном, таких как мобильные телефоны и планшеты. Поскольку устройства на базе Android обычно питаются от батареи, Android разработан таким образом, чтобы управлять процессами, чтобы поддерживать энергопотребление на минимальном уровне, обеспечивая более длительное использование батареи.
Разрабатывать приложения легко
Для разработки приложений, использующих преимущества операционной системы и пользовательского интерфейса Android, используйте комплект средств разработки программного обеспечения Android (SDK). SDK включает программные библиотеки предварительно написанного кода, отладчик, эмулятор устройства, документацию, примеры кода и учебные пособия. Используйте SDK для создания приложений, которые выглядят великолепно и используют аппаратные возможности, доступные на каждом устройстве под управлением Android.
Для разработки приложений с помощью SDK вы используете язык программирования Java для разработки приложения и файлы Extensible Markup Language (XML) для описания ресурсов данных. Написав код на Java и создав один двоичный файл приложения, вы создадите приложение, которое может работать как на телефонах, так и на планшетах. Вы можете объявить свой пользовательский интерфейс в облегченных наборах ресурсов XML. Например, создайте один набор для частей пользовательского интерфейса, общих для всех форм-факторов, и другие наборы для функций, специфичных для телефонов или планшетов. Во время выполнения Android применяет правильные наборы ресурсов в зависимости от размера экрана устройства, плотности экрана, региональных настроек и т. д.
Чтобы помочь вам эффективно разрабатывать приложения, Google предлагает интегрированную среду разработки (IDE) под названием Android Studio. Он предлагает расширенные функции для разработки, отладки и упаковки приложений для Android. Используя Android Studio, вы можете разрабатывать для любого устройства на базе Android или создавать виртуальные устройства, которые эмулируют любую конфигурацию оборудования.
Android предоставляет богатую архитектуру разработки. Вам не нужно много знать о компонентах этой архитектуры, но полезно знать, что доступно в системе для использования вашим приложением. На следующей диаграмме показаны основные компоненты Android 9.0021 стек — операционная система и архитектура разработки.
На рисунке выше:
- Приложения: Ваши приложения находятся на этом уровне вместе с базовыми системными приложениями для электронной почты, SMS-сообщений, календарей, просмотра веб-страниц и контактов.
- Платформа Java API: Все функции для разработки Android, такие как компоненты пользовательского интерфейса, управление ресурсами и управление жизненным циклом, доступны через интерфейсы прикладного программирования (API). Вам не нужно знать подробности того, как работают API. Вам нужно только научиться ими пользоваться.
- Библиотеки и среда выполнения Android: Каждое приложение запускается в своем собственном процессе с собственным экземпляром среды выполнения Android.
- Уровень аппаратной абстракции (HAL): Этот уровень предоставляет стандартные интерфейсы, которые раскрывают аппаратные возможности устройства для платформы API Java более высокого уровня. HAL состоит из нескольких библиотечных модулей, каждый из которых реализует интерфейс для определенного типа аппаратного компонента, такого как камера или модуль Bluetooth.
- Ядро Linux: Основой платформы Android является ядро Linux. Уровни над ядром Linux полагаются на ядро Linux для многопоточности, низкоуровневого управления памятью и других базовых функций. Использование ядра Linux позволяет Android использовать преимущества функций безопасности на основе Linux и позволяет производителям устройств разрабатывать аппаратные драйверы для известного ядра.
Множество вариантов распределения
Вы можете распространять свое приложение для Android разными способами: по электронной почте, через веб-сайт или через магазин приложений, например Google Play. Пользователи Android ежемесячно загружают миллиарды приложений и игр из магазина Google Play. Google Play — это служба цифровой дистрибуции, управляемая и разработанная Google, которая служит официальным магазином приложений для Android. Google Play позволяет потребителям просматривать и загружать приложения, разработанные с помощью Android SDK.
версии Android
Google предоставляет основные добавочные обновления для операционной системы Android, используя имена на тему кондитерских изделий. Последним крупным выпуском является Android 8.0 «Oreo».
Кодовое название | Номер версии | Дата первоначального выпуска | Уровень API |
Н/Д | 1,0 | 23 сентября 2008 г. | 1 |
1.1 | 9 февраля 2009 г. | 2 | |
Кекс | 1,5 | 27 апреля 2009 г. | 3 |
Пончик | 1,6 | 15 сентября 2009 г. | 4 |
Эклер | 2,0 – 2,1 | 26 октября 2009 г. | 5–7 |
Фройо | 2.2 – 2.2.3 | 20 мая 2010 г. | 8 |
Пряник | 2,3 – 2,3,7 | 6 декабря 2010 г. | 9–10 |
Соты | 3,0 – 3,2,6 | 22 февраля 2011 г. | 11–13 |
Сэндвич с мороженым | 4.0 – 4.0.4 | 18 октября 2011 г. | 14–15 |
Желейные бобы | 4.1 – 4.3.1 | 9 июля 2012 г. | 16–18 лет |
КитКат | 4.4 – 4.4.4 | 31 октября 2013 г. | 19–20 |
Леденец | 5.0 – 5.1.1 | 12 ноября 2014 г. | 21–22 |
Зефир | 6.0 – 6.0.1 | 5 октября 2015 г. | 23 |
Нуга | 7,0 | 22 августа 2016 г. | 24 |
Орео | 8.0 | 21 августа 2017 г. | 26 |
Совет . См. предыдущие версии и их функции в Android Story. Панель мониторинга версий платформы показывает распределение активных устройств с каждой версией Android в зависимости от количества устройств, посещающих магазин Google Play. Рекомендуется поддерживать около 90 % активных устройств, ориентируясь на последнюю версию приложения.
Примечание: Чтобы обеспечить наилучшие возможности и функциональность в разных версиях Android, используйте библиотеку поддержки Android в своем приложении. Эта библиотека позволяет вашему приложению использовать новейшие API платформы Android на старых устройствах.
Проблемы разработки приложений для Android
Несмотря на то, что платформа Android предоставляет широкие возможности для разработки приложений, все еще существует ряд проблем, которые необходимо решить, например:
- Здание для многоэкранного мира
- Правильная производительность
- Повышение безопасности вашего кода и пользователей
- Убедитесь, что ваше приложение совместимо со старыми версиями платформы
- Понимание рынка и пользователя
Здание для многоэкранного мира
Android работает на миллиардах портативных устройств по всему миру и поддерживает различные форм-факторы, включая носимые устройства и телевизоры. Устройства бывают разных размеров и форм, что влияет на то, как вы проектируете экраны и элементы пользовательского интерфейса в своих приложениях.
Кроме того, производители устройств могут добавлять свои собственные элементы пользовательского интерфейса, стили и цвета, чтобы дифференцировать свои продукты. Каждый производитель предлагает различные функции в отношении формы клавиатуры, размера экрана или кнопок камеры. Приложение, работающее на одном устройстве, может немного отличаться на другом. Ваша задача как разработчика — разработать элементы пользовательского интерфейса, которые будут работать на всех устройствах.
Повышение производительности приложения
Производительность приложения определяется тем, насколько быстро оно работает, насколько легко оно подключается к сети и насколько хорошо оно управляет использованием батареи и памяти. На производительность влияют такие факторы, как срок службы батареи, мультимедийный контент и доступ в Интернет. Имейте в виду, что некоторые функции, которые вы разрабатываете для своего приложения, могут вызывать проблемы с производительностью у пользователей. Например, чтобы сэкономить заряд батареи пользователя, включайте фоновые службы только тогда, когда они необходимы.
Повышение безопасности вашего кода и пользователей
Вам необходимо принять меры предосторожности, чтобы ваш код и взаимодействие пользователей с вашим приложением были максимально безопасными.
- Используйте такие инструменты, как ProGuard, который предоставляется в Android Studio. ProGuard обнаруживает и удаляет неиспользуемые классы, поля, методы и атрибуты.
- Зашифруйте весь код и ресурсы вашего приложения при упаковке приложения.
- Чтобы защитить важную пользовательскую информацию, такую как логины и пароли, защитите свой канал связи, чтобы защитить данные, передаваемые через Интернет, а также данные, хранящиеся на устройстве.
Остается совместимым со старыми версиями Android
Платформа Android продолжает совершенствоваться и предоставляет новые функции, которые вы можете добавлять в свои приложения. Однако вы должны убедиться, что ваше приложение по-прежнему может работать на устройствах со старыми версиями Android. Нецелесообразно ориентироваться только на самую последнюю версию Android, поскольку не все пользователи могли обновить или иметь возможность обновить свои устройства. К счастью, Android Studio предоставляет разработчикам возможность более легко поддерживать совместимость со старыми версиями.
Узнать больше
Вводная документация для разработчиков Android:
- Руководства для разработчиков
- Архитектура платформы
- Макеты
- Поддержка различных версий платформы
Другое:
- Щит распределительный
- Встречайте Android Studio
- Википедия: История версий Android
Разработка кроссплатформенных (Android/iOS) приложений с использованием единой кодовой базы с помощью Flutter | Акаш Шривастава | Глобальный технический блог Walmart
Опубликовано в·
Чтение: 5 мин.·
19 мая 2020 г. источник: medium 0021 Микросервисы , IO Monad , Macros ) и исследуйте что-то новое и интересное.В связи с увеличением числа пользователей смартфонов компаниям приходится уделять больше внимания постоянному улучшению работы своих приложений. Согласно опрос Google , пользователь смартфона одновременно имеет около 35 приложений на своем устройстве. С объединенным рынком приложений в Google Play Store и Apple App Store, который превышает 1 миллион +, это становится все более конкурентной гонкой за первое место.
При существующей практике разработчики должны не только писать отдельный код для Android и iOS (также на двух разных языках), но и постоянно обновлять их, чтобы не отставать от новейших функций. Само собой разумеется, что разработчики должны поддерживать одинаковый опыт работы с приложениями на двух разных платформах.
Фу! это кажется достаточно обескураживающим для всех, кто думает о разработке приложений или запускает предприятие на основе приложений. Но не бойтесь, Flutter спешит на помощь… Источник
: PinterestFlutter — это платформа пользовательского интерфейса Google для мобильных устройств, которая предоставляет разработчикам быстрый и выразительный способ создавать нативные приложения для iOS и Android , используя единая кодовая база.
Отлично. Но как именно это работает?
Высокоуровневые внутренние компоненты FlutterРазработка во Flutter осуществляется с помощью языка программирования Dart (очень похожего на любой другой язык ООП). Код компилируется изначально и использует GPU для рендеринга единого пользовательского интерфейса. Кроме того, он также имеет собственный доступ к API-интерфейсам платформы, таким как GPS и Bluetooth.
Кроме того, разработка Flutter в основном состоит из виджетов , которые являются строительными блоками приложения Flutter.
источник: dev.toЭтот шаблон композиции виджетов не только прост и приводит к ускорению циклов разработки, но и позволяет повторно использовать виджеты, разработанные один раз, в нескольких приложениях. Кроме того, виджеты также обеспечивают единообразный рендеринг на устройствах Android и iOS, а также единый API для разработчиков для доступа к собственным службам устройства.
Держу пари, вы сейчас очень взволнованы, чтобы разработать свое первое приложение во Flutter. Мы начнем с создания простого приложения для часов. Добро пожаловать на сторону дартс! (каламбур: P)
Я буду использовать Android Studio для этой демонстрации с установленным плагином Flutter.
Создайте новый проект FlutterПосле создания нового проекта Flutter перейдите к файлу « main.dart» . В терминах Java это класс с методом main() .
Перед началом разработки вам также необходимо создать виртуальное устройство Android, что вы можете сделать, перейдя по ссылке this .
источник: developer.android.comТеперь мы можем приступить к реальному программированию.
Мы составим несколько виджетов, чтобы получить наше окончательное приложение. Учитывая краткость этого поста, я дам лишь краткое описание виджетов, но приведу ссылки на официальные документы, если вы хотите узнать больше. Кроме того, по той же причине я не буду приводить скриншот виртуального устройства после каждого шага, но, попробовав его в вашей собственной системе, этот пост станет намного более интерактивным.
Мы начнем с создания класса stateless-widget под названием Clock. Это класс, в котором находится вся наша логика для создания приложения. Кроме того, чтобы обеспечить интеграцию OOTB с дизайном материалов, мы инкапсулируем наш виджет часов в виджет MaterialApp .
Функция сборки нашего виджета «Часы» отвечает за отображение контента на экране. Так как мы возвращаем пустой Контейнер , наше приложение также отобразит пустой экран на виртуальном устройстве.
Теперь мы добавим виджет Scaffold , чтобы представить макет в нашем приложении, а затем используем виджет Text для отображения текущего времени на экране. Чтобы центрально выровнять нашу визуализацию, мы инкапсулируем виджет Text с виджетом Center , а также добавим стиль шрифта с атрибутом style .
Если вы перезагрузите приложение, вы сможете увидеть текущее время, отображаемое на экране. Но есть еще одна проблема: время не обновляется. Это связано с тем, что наш виджет Clock расширяет класс виджетов Stateless. Чтобы поддерживать и обновлять состояние приложения, нам нужно расширить класс виджета Stateful.
Также нам потребуется определить начальное состояние с помощью метода initState() , а для обновления времени воспользуемся функцией Timer.periodic() . Давайте сделаем это:
Здесь функция Timer.periodic() принимает в качестве аргумента лямбда-выражение , , которое запускается каждую секунду и обновляет состояние нашего приложение Теперь, если вы перезагрузите приложение, вы сможете увидеть, что время обновляется каждую секунду.
Теперь давайте добавим фоновое изображение. Но чтобы сделать это более интересным, давайте добавим некоторую логику, чтобы наше приложение менял свой фон в зависимости от времени суток.