Обучение в фотошопе: слой маска
/ Сергей Нуйкин / Теория по фотошопу
Приветствую дорогие читатели и гости сайта!
Давненько я ничего не писал, не потому что не было тем для статей, а в сферу сложившихся обстоятельств. Какое-то время был на отдыхе, а когда вернулся, обнаружилась поломка винчестера, что очень расстроило, пришлось покупать новый. Благо данные все с него забрать получилось. Потом навалилось работы за время отдыха и поломки, вот и получилось пока все разгреб, а время то уже пролетело сколько.
Сегодня встал с отличным настроем и сразу сел писать статью по теории фотошопа. А именно расскажу Вам о том, что такое маска слоя (слой маска), этот вопрос я буду освещать по просьбе читателей. Ну что же начнем наше обучение в фотошопе.
Слой маска — это маска, представляющая собой битовое изображение, состоящие из градаций серого цвета, применимая к изображению для маскирования видимой области, не затрагивая пикселей самого изображения.
Редактирование слоя маски осуществляется при помощи инструментов рисования и выделения.
Редактируя слой маску, мы либо расширяем видимую область изображения, к которому применена маска либо сужаем ее.
Маскирование осуществляется при помощи градаций серого цвета, таким образом, если у нас область маски белого цвета, то у нас отображается все изображение, а если наглухо черное, то все изображение будет прозрачным. При различных оттенках серого цвета, мы получим различную степень прозрачности.
Также у нас будет зависимость прозрачности от непрозрачности кисти при установленном черном или белом цвете. То есть при установленном черном или белом цвете и выбранном инструменте кисть, меняя непрозрачность и рисуя на маске слоя, мы будем получать разную прозрачность изображения.
Исходя из чего я думаю, что читателям, которые просили осветить вопрос маски слоя в уроке по созданию падающей тени станет понятно, почему применяя линейный черно белый градиент у нас тень получилась у основания фигуры темная, а отдаляясь более прозрачная.
Для каких целей можно использовать маску слоя:
- вырезание (обтравки) объектов;
- создания виньеток маскируя часть фотографии;
- создание теней;
- создания полупрозрачных областей;
- маскирования части изображения для различных целей, без изменения пикселей изображения.
Как создать слой маску?
Создать слой маску довольно-таки просто, для ее создания нам необходимо, чтобы у нас было загружено изображение или какой либо слой который мы будем корректировать, применив маску слоя. Сделаем слой с изображением активным и в окне слои снизу нажмем на пиктограмму создать слой маску, либо идем в меню слои > слой маска > из прозрачности.
Как использовать маску слоя?
Для того чтобы использовать маску слоя необходимо сделать ее активной (просто нажмите на ней в окне слои). Маска активирована, теперь выбираем один из инструментов рисования или редактирования, и переходим к ее использованию.
Чтобы просмотреть только маску слоя необходимо кликнуть мышью по миниатюре маски в photoshop удерживая клавишу Alt, вернуть в исходное состояние проделайте тоже самое действие.
Чтобы отредактировать только необходимую область выделите нужную область при помощи инструмента выделение, в таком случае вы сможете редактировать только выделенные пиксели.
- Для того чтобы удалить область эффекта закрасьте маску белым цветом.
- Чтобы добавить эффекта закрасьте маску черным цветом.
- А если нужна определенная прозрачность выберите градацию серого цвета и закрасьте нужную область им.
Чтобы отразить маску слоя в красном цвете щелкните по пиктограмме слоя маски и удерживайте клавиши Alt + Shift
Чтобы настроить другой цвет отображения маски необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по миниатюре маски и в выпадающем меню выбрать параметры маски. В появившемся окне можно назначить свой цвет и уровень непрозрачности цветной маски.
Для отключения маски слоя необходимо зажать клавишу Shift и кликните по миниатюре маски слоя. Чтобы включить маску слоя используйте тоже действие. Также можно отключить и включить маску слоя при помощи выпадающего меню, которое можно вызвать, кликнув по маске правой кнопкой.
Объединить маску слоя с изображением можно вызвав выпадающее меню, кликнув правой кнопкой мыши по миниатюре маски и в выпадающем меню выбрать пункт применить слой маску. Тогда созданная маска объединится с изображением в один слой.
Удалить маску можно перетащив пиктограмму в корзину в окне слои или выбрать пункт из выпадающего меню маски удалить слой-маску.
А также в выпадающем меню можно:
- добавить маску к выделенной области;
- вычесть маску из выделенной области;
- пересечение маски с выделенной областью;
- уточнить края маски.
На этом все, мы сегодня изучили маски в photoshop, подписывайтесь на обновления сайта fotodizart.ru и узнавайте обо всем первыми.
Что такое слой-маска в Photoshop
Автор Дмитрий Евсеенков На чтение 10 мин Просмотров 2.1к. Обновлено
В этом материале мы рассмотрим один из самых важнейших инструментов Photoshop — маски слоя (или слой-маски, или layer masks). Мы узнаем, что именно из себя представляют маски слоя, как они работают, и почему их нужно использовать.
Слой-маска находится в самом верху списка вещей, которые вы действительно должны знать при работе в Photoshop, поскольку без них ваша работа, ваш творческий потенциал и изобретательность не смогут проявить себя в полной мере. На самом деле работа с маской слоя совсем не сложная и проста для понимания.
Прежде чем мы продолжим, подумайте, если вы не твёрдо представляете себе, что такое слой в Photoshop, то, до изучения маски, рекомендую сперва ознакомиться с руководством по слоям Photoshop.
Так что же такое маска в Photoshop? Человека, незнакомого с этим инструментом, может сбить с толку слово «маска», но сейчас мы попробуем с этим разобраться.
Вы можете подумать, что, раз прозрачность можно изменять с помощью опции «Непрозрачность» (Opacity), находящейся в палитре слоёв, то зачем же тогда нужна слой-маска?
Дело в том, что опция «Непрозрачность» изменяет прозрачность всего слоя, а слой-маска изменяет прозрачность заданной Вами части слоя. Допустим, мы хотим сделать плавный переход между накладывающимися друг на друга по горизонтали изображениями, вот пример. Тогда нам нужно сделать плавное увеличение прозрачности на левом краю одного фото и на правом краю другого.
Теперь давайте рассмотрим применение маски на примере сочетания двух фотографий:
Вот первая фотография, которая послужит задним планом:
И вот фото, которое я буду накладывать на задний план:
Для того, чтобы приступить к наложению фотографий, с использованием масок или без, мне нужно поместить обе фотографии в один документ Photoshop, причём каждую на свой свой, отдельный слой.
Чтобы это сделать, я открываю фотографии в отдельных окнах, затем нажимаю клавишу клавиатуры V для выбора инструмента «Перемещение» (Move Tool), и с помощью левой клавиши мыши перетаскиваю фотографию из одного окна в другое:
Теперь обе фотографии в находятся в одном и том же документе Photoshop, и если мы посмотрим в Палитру слоёв, то увидим, что каждая из них расположена на отдельном слое:
Ну а теперь давайте попробуем смешать фотографии с помощью опции «Непрозрачность» (Opacity), я уменьшу её до 70%-ов, посмотрим, что получилось:
Мда, получилась полная ерунда, плавным переходом и не пахнет.
Можно попробовать инструмент «Ластик» (Eraser Tool). Возвращаю «Непрозрачность» до 100%, активирую «Ластик», диаметр ставлю побольше, а жёсткость на минимум и попробую убрать лишнее с верхнего слоя. При необходимости можно изменять диаметр инструмента с помощью клавиш левой и правой квадратных скобок (
В общем, получилось неплохо:
Вернее, почти неплохо.
Фата у невесты слишком прозрачная, да и дерево немного сильно зацепил ластиком.
Теперь я хочу уменьшить прозрачность фаты и дерева, но как мне это сделать? А никак. Я стёр эти части изображения и пиксели потеряны навсегда, на их месте пустота. Это хорошо видно на миниатюрах в панели слоёв:
Если отключить видимость фонового слоя, кликнув по иконке глаза, то в рабочем документе будет отображаться только слой с частично стёртым изображением, где будет заметно отсутствие пикселей:
Значит, оба этих способа не подходят. Но, к счастью, существует ещё один способ управления непрозрачностью слоя, и это — слой-маски.
Примечание. Для продолжения работы я удалю слой с частично стёртым изображением и перемещу с фотографии заново, как это было сделано в начале статьи.
В отличие от первых двух вариантов, слой-маски не только позволяют нам устанавливать различные уровни прозрачности для различных участков слоя, но и не разрушают изображение, т.е. не удаляют пиксели безвозвратно, а только скрывают их.
Как работают маски слоя? Чтобы понять это, давайте рассмотрим работу маски в действии.
Для применения маски надо её добавить к слою.
Для этого сначала выберите нужный слой в панели слоёв, а затем кликните на значок добавления маски внизу Панели слоёв:
После добавления маски видимых изменений в окне рабочего документа не произойдёт, т.к. по умолчанию слои-маски скрыты от просмотра. В конце концов, их назначение — показать или скрыть различные участки слоя, и было бы довольно трудно это сделать при видимой маске, т.к. она блокировала бы обзор изображения.
Определить то, что мы добавили маску, можно по её миниатюре, появившейся в Панели слоёв и расположенной справа от миниатюры слоя, к которому мы добавили маску:
Обратите внимание, что миниатюра маски слоя заполнена белым цветом. Это не просто случайный цвет, таким образом Photoshop показывает пользователям, что сама маска в настоящее время заполнен белым, хотя в настоящее время в рабочем документе она скрыта от глаз. Если вы хотите убедится в том, что маска действительно имеется в документе и в самом деле заполнена белым цветом, просто удерживайте клавишу Alt и щелкните непосредственно по миниатюре маски слоя в Панели слоёв, после чего Photoshop отобразит в окне документа заполненную белым маску:
Чтобы снова скрыть маску, опять зажмите Alt и кликните по миниатюре.
Итак, почему же маска слоя, заполнена именно белым цветом? Почему не красным, зеленым или желтым? Потому, что таким образом работают маски слоя в Photoshop, в них используется только белый, черный и все оттенки серого между ними, и они используют эти три цвета (белый, черный и серый) для управления прозрачностью слоя. Белый цвет в маске слоя означает 100%-ную видимость слоя, к которому она применена, чёрный цвет означает полную прозрачность этого слоя. А различные оттенки серого задают определенный уровень прозрачности в зависимости от того, насколько светлый или темный этот оттенок серого. 50%-ный оттенок серого даст нам 50%-ную прозрачность. Чем светлее оттенок серого, чем он ближе к белому, тем менее прозрачен тот участок слоя, на котором он находится и наоборот, чем темнее этот оттенок, тем прозрачнее будет область, над которой он находится.
Причина того, что маска слоя по умолчанию заполнена белым, заключается в том, что обычно сразу после добавления маски пользователь хочет увидеть слой полностью.
Но иногда бывают ситуации, когда нам нужно сделать так, чтобы при добавление маски слой стал на 100% прозрачным, т.е. маска изначально должна быть чёрного цвета и, к счастью, Photoshop дает нам несколько простых способов это сделать.
Но сначала, давайте удалим маску, просто переместив её в корзину, расположенную в правом нижнем углу панели:
Появится диалоговое окно с вопросом «Применить маску к слою перед удалением?» (Apply mask to layer before removing?), где жмём кнопку «Удалить» (Delete).
Теперь добавляем слой-маску, изначально делающую слой прозрачным. Для этого зажимаем клавишу Alt и кликаем по значку добавления. Вот как после этого будут выглядеть документ и панель:
И снова сама слой-маска сам скрыта от глаз, но если вы хотите увидеть её в окне вашего документа, зажмите Alt и нажмите непосредственно на миниатюру маски слоя в палитре слоёв. На этот раз маска будет заполнена черным:
Удерживая Alt, снова кликните по миниатюре для скрытия отображения маски в документе.
Кстати, давайте разберёмся с ещё одним важным нюансом. В панели слоёв может быть выбрана активной маска, а может быть выбран сам слой. Переключаться между выбором активного элемента можно с помощью обычного клика по миниатюре. Вокруг выбранного элемента появляется рамочка, которая и показывает, какой элемент активен:
А теперь давайте убедимся в том, что слой-маска не удаляет пиксели изображения полностью и безвозвратно, как инструмент «Ластик» (Eraser Tool), а только скрывает их.
На данный момент изображение верхнего слоя в документе отсутствует. Давайте зальём маску белым цветом, и посмотрим, что получится. Для заполнения белым нужно сначала сделать маску активной кликом по ней, вокруг неё должна появиться рамочка, затем пройти по вкладке главного меню Редактирование —> Выполнить заливку (Edit —> Fill), в открывшемся окне выбрать белый цвет и нажать ОК:
После чего маска стала белой, а слой снова отображается в документе:
И это основа принципа работы слой-маски Photoshop! Когда маска заполнена белым, содержимое слоя, к которому она применена, стопроцентно видно в документе, а когда маска заполнена черным, содержимое слоя на 100% прозрачно, т.е. скрыто от глаз, но не удалено, так как это было в случае с инструментом «Ластик» (Eraser Tool). Маски слоя физически не изменяют и не влияют на содержимое слоя во всех случаях. Все, что они делают, это управляют тем, какие части видны, а какие нет, при этом содержимое слоя остаётся неизменным вне зависимости от того, видим мы его или нет.
Хорошо, мы разобрались как скрыть слой полностью и как снова его отобразить.
Теперь давайте разберёмся, как при помощи слой-маски наложить одну фотографию на другую.
Для этой цели в Photoshop используется инструмент «Кисть» (Brush Tool), и всё, что нужно сделать, это нанести кистью чёрный цвет на тех областях маски, которые мы хотим скрыть.
Итак, приступим. Берём инструмент «Кисть» и устанавливаем чёрный цвет основным на цветовой палитре. Когда мы включаем маску, то, по умолчанию, белый цвет становится основным, а чёрный — фоновым. Чтобы поменять их местами, нажмите клавишу клавиатуры X (икс).
Теперь надо настроить диаметр и мягкость. Диаметр устанавливается в зависимости от размера фото и задач, в процессе работы его можно изменять с помощью клавиш левой и правой квадратных скобок ([ и ]), жёсткость я устанавливаю 65%, и, также, в процессе работы её можно изменять с помощью [ и ], но в этом случае следует предварительно зажать клавишу Shift:
Проведя несколько штрихов кистью. я добился, чтобы мой результат стал почти таким же, как и в случае с применением инструмента «Ластик» (Eraser Tool):
Давайте посмотрим на миниатюры в Палитре слоёв:
Мы видим, что слой не тронут, а на рабочем документе прозрачными стали те пиксели слоя, которые находятся под чёрной полосой на миниатюре.
В случае с «Ластиком» я хотел бы сделать менее прозрачной фату невесты, но тогда это было невозможно, т.к. пиксели, составляющие фату, были удалены навсегда.
Сейчас же они не удалены, а просто скрыты. Давайте попробуем восстановить их видимость. Для этого нам понадобится белая кисть, нажмите клавишу X для замены основного цвета на фоновый в цветовой палитре.
Затем просто проведите кистью в тех местах, которые желаете восстановить, в данном случае это фата и левая часть дерева:
Если я делаю ошибку, и скрываю или показываю нежелательную часть изображения, мне нужно всего-лишь нажать на кнопку X для замены цвета и провести по ней заново. Вот и весь принцип работы, абсолютно ничего сложного.
В результате через пару минут я довёл изображение до желаемого результата:
Благодаря применению слой-маски мне не пришлось переделывать все с нуля, потому что в изображении ничего не было удалено! Маска позволила мне скрывать области слоя без ущерба для любого пикселя, что дает нам не только гораздо больше гибкости, но и придаёт уверенность при работе в Photoshop, т.к. при использовании маски мы не делаем необратимых изменений.
Как в фотошопе сделать маску слоя
Главная » Разное » Как в фотошопе сделать маску слоя
Работа с маской слоя в Photoshop
Слой-маска — это один из самых важных и необходимых приёмов в Фотошопе. Научившись правильно его применять, вы сможете значительно лучше работать с изображениями. Поэтому освоить принципы использования слой-маски необходимо каждому пользователю. Разобраться с этим вопросом будет полезно не только тем, кто планирует регулярно работать с Adobe Photoshop, но и тем, кто только иногда применяет его для редактирования своих фотографий. Так или иначе, работать в программе будет сложнее, если вы не владеете этим приёмом. Разберёмся, как сделать маску в Фотошопе.
Продолжаем уроки по базовому функционалу
Главные задачи слой-маски — маскирование участка картинки и создание ограничений для какого-нибудь инструмента, также она может использоваться вместо ластика. Вы можете работать с любыми фильтрами и эффектами. Единственное условие — разрешается пользоваться только чёрным и белым цветами, хотя допускается использование серого.
Начнём с того, как создать маску в Фотошопе. Стоит отметить, что её можно применить к любому имеющемуся слою или их группе. Перейдите к Layers Panel. Она, как правило, расположена в правой части окна. Затем выберите в списке нужный вам слой и нажмите на иконку Add Layer Mask. На самой картинке никаких изменений вы не увидите. Также существует другой способ. Откройте меню Layer и перейдите к разделу Layer Mask. Там можно выбрать один из двух типов масок: белую (Reveal All), проявляющую изображение, и чёрную (Hide All), маскирующую изображение. В разных случаях применяется один или другой тип.
Через кнопки или через меню
Чтобы залить маску чёрным цветом, щёлкните по Add Layer Mask, а затем воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Backspace. В соответствующей иконке вы увидите, как белый цвет сменился чёрным.
С помощью кисти можно в режиме маски выделить фон либо его часть
Разобравшись с добавлением слой-маски, перейдём к тому, как и в каких случаях её использовать. Если вы хотите поменять фон объекта на фотографии, создайте новый слой с нужным фоном, а затем щёлкните по иконке Add Layer Mask. Кликните по миниатюрной иконке маски, чтобы начать работать с ней. Выберите кисть (Brush Tool) чёрного и начните аккуратно закрашивать фон вокруг объекта, пока не получите желаемый результат. Чёрная кисть позволяет легко справиться с заменой фона фотографии.
Черно-белый градиент наложен
Также можно применить градиент, чтобы получить аккуратный переход между парой изображений. Делается это очень просто. Расположите одну фотографию над второй и создайте маску для первого слоя. Затем воспользуйтесь градиентом (Gradient Tool). Выберите чёрно-белый цвет градиента. Теперь нажмите на миниатюру слой-маски в Layers Panel. Нарисуйте линию градиента таким образом, чтобы закрасить картинку справа чёрным. Всё это можно сделать и в другую сторону. В итоге получится аккуратный переход между одной и другой фотографиями. Такой приём может не раз вам пригодиться.
Полученный результат: осень и зима вместе
Кроме этого, вы можете использовать слой с текстом. Для этого выберите инструмент «Текст» (Text Tool) и напишите какое-нибудь слово или словосочетание. Далее выделите текст, щёлкнув по миниатюре слоя с текстом, держа зажатой клавишу Ctrl на клавиатуре. Перейдите к основному фото и кликните по иконке Add Layer Mask. Обратите внимание, что слой с текстом должен располагаться под основной картинкой. Подобного результата можно достичь благодаря так называемой Clipping Mask.
Пишем текст поверх фотографии
Текст закрасился текстурой
youtube.com/embed/MCI-HQq09xY?feature=oembed»>Таким вот образом применяется слой-маска в Фотошопе. Теперь вы будете знать, как использовать этот приём при работе с изображениями. Пишите в комментариях, была ли полезной для вас эта статья и задавайте любые интересующие вопросы по рассмотренной теме.
Добавление слоев-масок
Поговорим о понятии маски в фотошопе и о добавлении слоев-масок в документ.
Помните, когда вы последний раз красили стены свежей краской? Вы наверняка распечатали рулон малярного скотча и залепили им плинтусы и багеты, чтобы не испачкать их краской. Конечно, можно было бы снять плинтусы и прибить их обратно после того, как краска высохнет, но это же такой огромный труд. Кроме того, малярный скотч отлично все закрывает. Сокрытие и защита являются целью существования малярного скотча и у вас есть его цифровой эквивалент прямо в Photoshop — слои-маски.
Они позволяют скрыть содержимое слоя. Научившись ими пользоваться, вы избавите себя от необходимости стирать части изображения, чтобы добиться желаемого эффекта. Ведь стерев, уже нельзя будет ничего вернуть обратно. Так, например, вместо удаления фона, чтобы поменять его на другой, можно использовать маску для его сокрытия. Пока документ сохраняется в виде файла PSD, вы можете вернуться назад и отредактировать документ в любое время.
Вы можете добавить ее к любому слою, хотя некоторые из них автоматически создаются вместе с ними, например корректирующий слой.
Слои-маски выводятся в оттенках серого, поэтому, имея дело с ними, вы работаете только с черным и белым цветами, а также с оттенками серого в зависимости от того, что хотите сделать. Черная скрывает слой полностью, а белая — показывает. Серая маска находится где-то посередине — она частично прозрачная. Все это легко запомнить если зарифмовать: «Черная скрывает, белая открывает». Маски также могут быть растровыми или векторными.
Чтобы добавить слой-маску, выберите команду меню Слои => Слой-маска, а затем один из следующих вариантов:
- Показать все. Создает сплошную белую маску, которая показывает содержимое слоя и ничего не меняет в вашем изображении. Если вы хотите скрыть только незначительную часть слоя, закрасьте области, которые хотите скрыть, черной краской с помощью кисти.
- Скрыть все. Создает сплошную черную маску, которая скрывает все содержимое слоя (щелкните мышью при нажатой клавише Alt). Если вы хотите скрыть большую часть слоя, самый быстрый способ — скрыть все, а затем поработать белой кистью, чтобы открыть отдельные области.
- Показать выделенную область. Выберите этот вариант, если вы создали выделение и хотите скрыть все остальное. Photoshop сделает выделенную область белой, а фон — черным.
- Скрыть выделенную область. Эта команда делает вашу выделенную область черной, а фон — белым.
- Из прозрачности. В Photoshop CS5 можно создать слой-маску из прозрачных пикселов в изображении (удобно, если вы работаете с изображением, не имеющим фона, таким как вектор. Выделите частично прозрачный слой, а затем выберите команду меню Слои => Слой-маска => Из прозрачности.
Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!
Маски в Photoshop
Рассмотрим использование масок в Photoshop на примерах. Маски позволяют редактировать выделенную область, при этом невыделенная часть изображения защищена от каких-либо изменений. Это могут быть фильтры, эффекты или изменение цвета, также без маски не обойтись при монтаже изображений.
Виды масок в Photoshop различны, их мы разберём ниже. А сначала нужно уяснить механизм работы маски схематически:
Здесь мы можем редактировать белую область (фон), а закрашенная в чёрный цвет пчёлка-труженица защищена от изменений — её пикселы скрыты. Маску можно инвертировать, тогда мы сможем редактировать пчёлку, а фон, соответственно, будет защищён.
Однако маска может быть и полупрозрачной. Тогда инструменты рисования или фильтры смогут оказывать воздействие на защищённые области, но частично. Градации серого цвета — это частичная прозрачность. Чем светлее оттенок серого, тем сильнее воздействуют на этот участок инструменты редактирования.
Это означает, что чёрный цвет соответствует 100% прозрачности, а белый — полной видимости. Это схема работы масок, а назначение — управлять пикселами: скрывать их, защищая от изменений.
Если подвергнуть нашу картинку редактированию, к примеру, изменить цвет — то чёрная часть пчёлки останется неизменной:
Проще всего проиллюстрировать работу с масками на следующем примере. Для выделения объекта — нашей пчёлки, используем инструмент «Быстрое выделение» (Рис.1-2). Для выделения мелких деталей пчёлки выбираем кисть поменьше, или увеличиваем масштаб документа, пока не получим контур (бегущие муравьи) всего объекта.
Затем включаем режим «Быстрая маска» кликнув по пиктограмме (Рис.1-1) или нажав клавишу (Q):
Рис.1. Быстрая маска: 1 — Включение-отключение режима «Быстрая маска»;
2 — Инструмент «Быстрое выделение».
Если нам понадобится инвертировать маску, делаем двойной клик по пиктограмме (Рис.1-1). В появившемся окошке «Параметры» меняем местами выделенную и защищённую (маскированную) область, которая по умолчанию отображается красным цветом с непрозрачностью 50%. И цвет и прозрачность можно изменять для визуального удобства:
А теперь можно спокойно редактировать объект, не опасаясь нанести вред остальной части изображения. Можно использовать любые инструменты рисования, а мы, для примера, воспользуемся фильтром «Размытие по Гауссу» (Фильтры — Размытие) для смягчения контура пчёлки:
Чем хороша «Быстрая маска»? Результаты воздействия фильтра будут сразу же отражаться в самом документе. Двигаем бегунок, увеличивая радиус размытия, и одновременно видим наступившие изменения выделенного нами объекта непосредственно в документе.
А это готовый результат и изначальный объект, сравните (для наглядности — с белым фоном). Если требуется удалить фон, то сначала инвертируем выделение, для чего нажимаем комбинацию Shift+Ctrl+I (Выделение — Инверсия), а за тем клавишу Delete и заливаем белым цветом:
Т.к. выделение некоторых объектов может отнимать немало времени, в Photoshop предусмотрено сохранение масок (можно понимать: выделенных областей) в панели «Каналы». Там они хранятся в виде альфа-каналов.
Пиктограмма (Рис.2-2) позволит создать альфа-канал, а «кружочек» слева (Рис.2-3) — загрузить его на панель при следующем открытии этого документа:
Рис.2. Сохранение маски в панели «Каналы»: 1 — Альфа-канал; 2 — Сохранить маску;
3 — Открытие сохранённой маски.
Но эту маску (альфа-канал) можно будет применять и для других изображений в качестве трафарета.
Тот, кто уже имеет опыт работы с Photoshop, знает, что выделять некоторые области изображений бывает довольно затруднительно и трудоёмко. Для этого приходится перебирать разнообразные инструменты выделения. Но для различных ситуаций в Photoshop предусмотрены и разные виды масок. Их мы и рассмотрим дальше.
Растровая маска
Растровую (пиксельную) маску редактируют инструментами рисования и выделения. В качестве иллюстрации возьмём пример монтажа двух фотографий с авианосцем и самолётом-невидимкой. Готовый результат вы видите на второй картинке:
Создаём маску слоя с самолётом, выделив слой и нажав пиктограмму «Создать маску» на панели «Слои». Инструментом «Кисть» аккуратно закрашиваем лишнюю область вокруг объекта. Для этого выбираем подходящий размер кисти и устанавливаем чёрный цвет:
Если в процессе закрашивания обратить внимание на миниатюры слоя и его маски на панели «Слои», то видно, что изменяется только миниатюра маски. Мы увидим чёрную область скрытых пикселей, но они не удалены в самом слое.
Если бы мы просто стирали их инструментом «Ластик», то они были бы потеряны безвозвратно. А с помощью маски мы можем их вернуть. Что означает: если мы случайно сотрём часть объекта (самолёта), то сможем восстановить утраченные пикселы. Для этого нужно лишь пройтись по этому месту кистью белого цвета!
Вспоминаем схему: чёрный — полная прозрачность, белый — полная видимость. Вывод: маски не удаляют пикселы, а лишь ими управляют, или скрывают их. Эту особенность успешно применяют при создании коллажей.
Векторная маска
Векторная маска ограничивает в слое чёткую фигуру, и применяют её для объектов с резкими границами. При этом она не зависит от разрешения изображения. Как и ко всем векторным объектам к ней можно применять стили. Можно, например, моментально наделать декоративных элементов (кнопок, панелек), которые смогут украсить сайт.
Для создания векторной маски используют инструменты «Фигура» или «Перо». При помощи инструмента «Перо» можно довольно быстро вырезать фигуру человека с фотографии или, как в нашем примере, автомобиль:
Для выделения объекта удобно увеличивать масштаб изображения. Опорные точки (узлы) необязательно расставлять плотно, их всегда можно добавить инструментом «Перо+», а затем вытянуть дугу на этом отрезке. Таким образом, легко прорисовать линию любой округлости и кривизны.
После того, как контур объекта замкнётся, создаётся маска. Для чего нужно нажать, уже знакомую нам, пиктограмму в панели «Слои».
Один и тот же слой может содержать и растровую, и векторную маски одновременно. Это бывает необходимо в некоторых случаях, например, при создании коллажей со сложными объектами. Однако можно запросто удалить ненужную маску, или растрировать векторную.
В панели «Маски», передвинув бегунки, можно изменить плотность или сделать растушёвку края объекта (Рис.3-3). А переключатели (Рис.3-2) служат для выбора между векторной и растровой (пиксельной) масками:
Рис.3. Панель «Маски»: 1 — Вызов панели; 2 — Переключатели масок;
3 — Плотность и растушёвка.
Если до сих пор мы имели дело со слоем-маской, то теперь пришло время узнать, что маска может влиять на несколько слоёв сразу.
Обтравочная маска
Обтравочная маска действует на слои, расположенные выше самого слоя с маской. При этом его защищённая область будет распространяться на нижние слои документа. Для примера вставим портрет девушки в рамку, да так, чтобы отсечь лишние кромки с портрета:
Выделим инструментом «Прямоугольная область» внутреннюю часть рамки на втором изображении. Далее жмём Ctrl+J (Слои — Новый — Скопировать на новый слой), тем самым копируем выделение в новом слое.
Далее копируем портрет на изображение с рамкой. Естественно, размер портрета не подошёл. Поэтому жмём Ctrl+T (Редактирование — Свободное трансформирование), и тянем за углы появившейся вокруг портрета рамочки, подгоняя портрет под нужный размер. Если это делать с нажатой клавишей Shift, то сохранятся пропорции ширины с высотой:
Часть портрета выступает за рамку, и нам нужно отсечь всё лишнее. Кликаем правой кнопкой мыши по верхнему слою (Слой 3), а в открывшемся меню выбираем «Создать обтравочную маску».
Теперь всё в порядке. Содержимое всех слоёв, расположенных выше Слоя 2, будет усекаться по маске. Название слоя с обтравочной маской подчёркивается (Слой 2), а миниатюры слоёв, расположенных выше, будут иметь отступ и оснащаются стрелочкой.
Все примеры из данного урока демонстрируют только общие принципы работы с масками. Но вы научитесь использовать маски профессионально, освоив следующий видеокурс.
Автор: Евгений Карташов
Очень просто о масках в Photoshop. Причём, вы узнаете в деталях о всех типах масок, а, главное, о их назначениях. Не многие подозревают, что маски — это скоростной инструмент обработки фотографий и любой графики. Но кроме скорости, маски позволяют добиться наилучшего качества для финальных фотографий. По ссылке вы увидите примеры и сможете сами оценить разницу.
Новинка!
«Просто о масках в Photoshop»
Автор: Е. Карташов
Использование масок в Photoshop — это обязательный атрибут работы с компьютерной графикой. Маски применяются при обработке и монтаже фотографий, в дизайне. Видеокурс покажет, как «укротить» этот многогранный инструмент, который находится в арсенале любого профессионала. А специальная панель упростит решение многих задач и высвободит из вашего рабочего графика уйму времени.
Страница видеокурса
Уроки Photoshop:
О партнёрках
получить
Сайт с нуля
получить
Маски в Фотошопе – Layer Mask [ч.1]
Эту статью я начал писать ещё в ноябре 2010-го года. Материал достаточно объемный, так что до конца доведен не был. Сегодня я достал старый текст, стряхнул с него пыль, и начал переписывать. Мы будем проникать в суть маски слой за слоем или, выражаясь иначе, маска за маской. От самых простых масок, до самых не простых. Маска или маскирование присутствует в практически любой графической программе. Маска есть в Adobe Flash, Photoshop, Illustrator, InDesign. В Gimp, Corel Painter и Corel Draw. Маска имеет разные название, где-то она называется Power Clip, где-то Clipping Mask или Clipping Path. Значения это не играет никакого, так как суть маски везде одинакова — часть изображения скрывается маской, либо помещается внутрь другого изображения. И если мое последнее предложение вам ничего не сказало, то вот наглядный пример работы маски:
Читайте также
На изображение наложена простая маска в виде окружности. Маска скрывает остатки изображения. При этом остатки изображения не удалены, а скрыты.
Зачем в Фотошопе нужна маска ?
Поговорим о самой простой маске в программе Adobe Photoshop. К чему вот это нелепое маскирование, зачем оно нужно? Начиная работать в фотошопе преимущества маски были мне не очевидны. И действительно, зачем использовать какие-то эффекты, сложности и опции, если все можно по старинке затереть ластиком? Зачем маски, если ненужную область можно выделить и удалить? У маски имеется лишь один минус. Как и любым умением, маской необходимо научиться пользоваться. Отложим этот минус в копилку ленивых, дальше идут плюсы. Пользоваться маской очень просто. Для её создания достаточно сделать пару лишних кликов. Доводить до абсурда не надо. Маска это не предмет понта и не шкала крутости реального фотошопера. В некоторых ситуациях использование маски — перебор, в некоторых — необходимость. Главная цель маски — скрыть часть изображения или эффекта. Допустим, в случае с изображением есть простая альтернатива — удаление графики. В случае эффекта такой альтернативы нет. Фотошоп использует маску везде, где это возможно. Маска не удаляет изображение, маска скрывает изображение. Это и есть самый толстый плюс работы с масками. Допустим у нас имеется некое изображение, часть которого необходимо удалить. Хорошо, мы выделили область, удалили графику. Или подтерли её резинкой Eraser Tool. Получилось отлично, мы сохранили графику, конечно не в формат PDF, а в какой нибудь JPG, это же значительно круче. Прошел день, минула ночь, мы открываем фотошоп с новыми невероятными идеями, и оказывается, что значительно интереснее было бы обработать картинку иначе. Вот этот самолет, зачем мы ему удалили крыло? Надо вернуть, и где же наша History? Все поезд ушел. И хорошо если мы оставили оригинал. Но работать придется с самого начала.
Сколько масок в Adobe Photoshop?
В Фотошопе 3 вида масок и если вы знаете четвертый, срочно напишите об этом в комментариях, возможно я пересмотрю свои взгляды. Фотошоп обзывает эти виды маскирования следующим образом:
- Layer Mask
- Vector Mask
- Clipping Mask
Многие ошибочно относят Quick Mask к традиционным маскам, но схожее название не делает Quick Mask маской, если вы понимаете о чем я. Нет, конечно, если включить опцию Quick Mask, в Фотошопе появляется красное затемнение которое так забавно стирается инструментом Brush Tool и все это очень похоже на маску, но к маскам это не имеет никакого отношения. Quick Mask — это инструмент выделения и на это указывает все. Во первых, он ничего не скрывает, а только выделяет. А во вторых, он даже находится в меню Select, отдельно от других масок, которые находятся в меню Layer. Область выделения с какой-то стороны промежуточный этап, так как выделение легко преобразовать в маску. Но это ещё не маска. Вы уже поняли, маски Adobe Photoshop можно добыть через меню слои Layers — Layer Mask / Vector Mask / Create Clipping Mask. Логично, ведь маски применяются к слоям в Фотошопе. Кроме этого рулевого способа по программе Photoshop раскидано множество шорткатов, речь о которых пойдет позже, а сейчас переходим к главному.
Маски слоя в Фотошопе (Layer Mask)
Вы уже поняли, что маска как бы скрывает изображение. При этом изображение не удалено. Оно прекрасно себя чувствует под маской, и сейчас я научу вас особой магии по созданию маски в фотошопе. Открываем в Фотошопе подходящую для этого картинку, выбираем инструмент выделения Polygonal Lasso Tool и выделяем центральный квадрат с надписью. Сразу говорю, изображение не мое, а найдено в интернете. Предположим, нам необходимо заменить задний фон на что-то другое, плюс навести красоту. Аккуратно выделяем объект огибая все неровности. Для ускорения выделения нажимайте клавиши ALT и SHIFT. Это позволит вам прибавлять и удалять области выделения не теряя выделенного. Почитайте за одно мою статью о добавлении и удалении областей выделения Add, Subtract, Intersect и Exlude в Фотошопе. Написана она применительно к векторным инструментам, но инструменты выделения в этом плане ничем не отличаются. Если вы открыли картинку в Фотошопе, то её изображение является заблокированным задним фоном. В данном режиме работать с графикой практически невозможно, большинство необходимых опций заблокировано. Сделайте двойной клик по слою, или нажмите Layer > New > Layer from Background Если у вас нет палитры слоев Layers и вы вообще не понимаете о чем речь, нажмите Windows > Layers Нажимайте OK. Теперь заблокированный задний фон превратился в нормальный слой с которым можно работать. Выделение, надеюсь, вы не отменили? Переходим к главному, создаем маску.
Создание маски в Фотошопе
В среднем уроке по маскам в Фотошопе вас бы отослали к шорткату, находящемуся в палитре Слоев Layers. Считаю этот подход неверным. Вместо «быстрых» шорткатов обратимся к истокам. Открываем Layer > Layer Mask и разберемся в выпадающем меню:
Reveal All при создании маски
Открывает всю область маски. Проще говоря создает пустой белый лист. Маска создана, но никакой информации на ней нет. Подобные маски часто создаются наперед, для последующего ручного скрытия какой-то графики.
Hide All при создании маски
Прячет весь слой полностью. Создает черную маску, которая полностью скрывает изображение. Её можно применить, если слой графики на данный момент вам не нужен, работа с маской заключается в том, что вам необходимо вначале скрыть изображение, а затем часть графики открыть. Во всяком случае у меня такие ситуации возникали часто.
Reveal Selection при создании маски
Оставляет выделенную область открытой и скрывает все, что находится за её пределами. Именно этот шорткат установлен в палитре слоев Layers.
Hide Selection при создании маски
Скрывает выделенную область и, соответственно, оставляет не скрытой все остальное. Обратный эффект по сравнению с Reveal All.
From Transparent при создании маски
А эта интересная опция делает вот что. Если у вас на слое имеются невидимые области, настройка From Transparent скрывает их под маской. Для чего, если область и так невидима? При активной работе возникают разные ситуации. Например поверх имеющегося слоя вам понадобится перетащить другой слой, но таким образом, чтобы и он не задевал невидимые области. В этом случае быстрее всего было бы создать маску на невидимые области первого объекта, и скопировать их на второй. Я взял обычный ластик, выбрал гранжевую кисть и затер края нашей графики. Конечно, выделять никакие области при этом не нужно. Layer > Layer Mask > From Transparent сам найдет невидимые области и поместит их в маску. И вот вам для примера рабочая ситуация. У меня есть фигура человека. Мне необходимо поместить её внутрь рваной фигуры FIRE так, чтобы края человека, не выходили за пределы краев FIRE. Ок, я копирую фигуру человека на рабочую область, и присваиваю ему маску слоя с табличкой FIRE.
Быстрый способ создать маску
Перейдем к тому, с чего начинаются и чем кончаются большинство статей о маске в фотошопе. Конечно, наиболее популярная опция создания маски — Reveall Selection. Она и вынесена в виде быстрой кнопки в палитру Слоев Layers. Просто создайте выделение и кликните по прямоугольной иконке с окружностью внутри. Маска будет создана. На сегодня все. В следующих частях этой статья я разберу способы работы с рабочей областью маски, создание векторной маски и крепящейся маски. Следите за обновлениями. Подписывайтесь на RSS, добавляйтесь в ЖЖ, вступайте в группу Вконтакте.
Продолжение — Маски в Фотошопе – Векторная маска [часть 2]
Как добавить маски слоя в Photoshop
Маски слоя часто считаются продвинутым инструментом в Photoshop, хотя на самом деле они черно-белые. Слой-маски — ваш инструмент номер один для неразрушающего редактирования при любой ретуши фотографий и являются обязательными для любой композиции фотографий. И лучшая часть? Они невероятно просты в использовании.
В этом уроке мы расскажем об основах масок слоя в Photoshop, о том, как они работают, о их настройках и о том, как их уточнить с помощью панели «Свойства».
Маски слоя — это обратимый способ скрыть часть слоя в Photoshop. Это неразрушающая альтернатива постоянному стиранию или удалению части слоя. Маскирование слоя — это ключевой инструмент для вырезания объектов для компоновки изображений, но его также можно использовать при ретушировании и редактировании фотографий.
Технически существует два типа масок слоя:
- Маски слоя редактируются с помощью растровых инструментов, таких как инструменты рисования или выделения.
- Векторные маски редактируются с помощью векторных инструментов, таких как инструмент «Перо» или «Форма».
Хотя оба похожи, оба являются неразрушающими и работают с отдельными каналами оттенков серого. Сегодня мы сосредоточимся на растровых масках слоя.
Слой-маски можно использовать как для слоев, так и для групп в Photoshop, но они останутся нетронутыми, только если файл будет сохранен в формате . PSD.
Шаг 1. Выберите слой
Сначала выберите слой или группу, к которым вы хотите применить маску слоя. В этом случае мы замаскируем изображение неба горным хребтом.
Хотя я буду использовать обычный слой изображения, маски слоя можно добавлять к текстовым слоям, группам и слоям-фигурам.
Шаг 2. Нажмите кнопку «Добавить маску слоя»
Затем выберите «Добавить маску» в нижней части панели «Слои».
Маски слоя начинаются с белого цвета.
Шаг 3. Закрасьте черным цветом, чтобы скрыть
Выберите инструмент «Кисть» и установите черный цвет в качестве основного цвета. Выбрав маску слоя, закрасьте черным цветом, чтобы скрыть или скрыть части слоя.
Вы также можете использовать другие параметры заливки, такие как инструмент «Перо», различные инструменты выделения, а затем инструмент «Градиент».
Если вы выберете область изображения, а затем примените маски слоя, маска слоя при создании заполнит выделенную область черным цветом.
Шаг 4. Закрасьте белым, чтобы показать
Чтобы показать или вернуть то, что было замаскировано, переключите цвет переднего плана на белый и рисуйте на маске слоя, как и раньше.
Маски слоя работают в оттенках серого, что означает, что вы можете использовать только оттенки черного, серого и белого на маске слоя. Например, рисование 50% серого на белой маске слоя приведет к 50% прозрачности маски.
Нажмите X, чтобы переключить цвета переднего плана и фона на панели инструментов, чтобы можно было быстро переключаться между черным и белым.
Шаг 5. Скопируйте маску слоя
Если вы хотите скопировать одну и ту же маску слоя на несколько разных слоев, перетащите маску на другой слой, удерживая клавишу Alt в Windows или Option на Mac.
Если вы хотите переместить маску слоя, не создавая копию, просто щелкните и перетащите маску на другой слой.
По умолчанию слой связан со своей маской слоя, на что указывает значок связи между миниатюрами на панели «Слои».
Активная ссылка означает, что при перемещении слоя или маски слоя с помощью инструмента «Перемещение» оба будут двигаться.
Отключение слоя и его маски позволяет перемещать их независимо друг от друга и изменять границы маски отдельно от слоя.
Помните об этом:
- Чтобы отменить связь слоя с его маской, щелкните значок связи между миниатюрами слоя и маски слоя.
- Чтобы связать слой и его маску, снова щелкните значок связи.
Шаг 7. Включение и выключение маски слоя
Чтобы включить или выключить маску слоя, вы можете выбрать маску слоя и выполнить одно из двух действий:
- Щелкните правой кнопкой мыши > Отключить маску слоя, чтобы отключить и вправо — щелкните > Включить маску слоя, чтобы снова включить ее.
- Можно также щелкнуть миниатюру маски слоя, удерживая клавишу Shift. Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните маску слоя еще раз, чтобы снова включить ее.
Отключение маски слоя скрывает только маску слоя; он его не удаляет. Чтобы снова включить маску слоя, вы можете:
Шаг 8. Применение или удаление слоя-маски
Если вы хотите удалить или навсегда применить слой-маску, вы можете:
- Щелкните правой кнопкой мыши > Применить слой-маску, чтобы безвозвратно удалить замаскированные части слоя. .
- Или щелкните правой кнопкой мыши > Удалить маску слоя, которая удалит только маску слоя и оставит слой без изменений.
Применение и удаление масок слоев может помочь уменьшить размер файла .PSD.
Шаг 1. Настройка прозрачности
Существует несколько способов настройки или тонкой настройки маски слоя. Сначала выберите маску слоя и откройте панель Windows > Properties.
Чтобы настроить непрозрачность маски слоя, переместите ползунок плотности влево или вправо. В данном случае Плотность и Непрозрачность означают одно и то же.
Ползунок «Плотность» регулирует маску слоя в целом, даже при активном выделении. Если вы хотите точно определить изменения непрозрачности, вам придется делать это вручную с помощью кисти.
Шаг 2. Настройка растушевки
Растушевка размывает края маски для создания более мягкого перехода. Снова выберите маску слоя, которую хотите отредактировать, и откройте панель Windows > Properties.
Перетащите ползунок «Растушевка», чтобы применить растушевку к краю маски.
Шаг 3. Выделение и маска
Выделение и маска — здесь вы найдете все инструменты Photoshop для уточнения краев и автоматического маскирования. Это включает в себя Feather, Refine Edge и инструмент автоматического выбора волос в Photoshop.
Вид можно настроить, чтобы вы могли лучше видеть свой выбор. Ниже все области, показанные красным цветом, замаскированы.
Глобальные уточнения будут корректировать маску в целом, в то время как различные инструменты кисти, показанные слева, могут создавать точечные корректировки и уточнения.
Это все, что вам нужно знать об основах масок слоя в Photoshop! Прочитав обо всех преимуществах масок слоя, вы можете задаться вопросом: «Зачем использовать маски слоя вместо кисти Ластик?»
Честно говоря, причин очень мало. Я буду использовать кисть-ластик на слоях со сплошными цветами или для внесения очень мелких изменений. В противном случае можно использовать маски слоя.
Маски слоя могут делать гораздо больше, чем просто базовое смешивание. Немного потренировавшись, он станет вашим лучшим инструментом для извлечения изображений, компостирования фотографий и даже ретуши фотографий.
Общие сведения о слоях и масках в Photoshop
Слои и маски — это две наиболее важные функции, которые вы найдете в Adobe Photoshop. Это одна из многих вещей, которые делают его отличным инструментом для тех, кто хочет большей гибкости с постобработкой, чем то, что вы получаете в Lightroom или других редакторах RAW.
Возможности Photoshop почти безграничны, поэтому легко понять, что вначале он ошеломляет. Возможно, вы находитесь в этом состоянии прямо сейчас; хотите ускорить обработку, но Photoshop кажется настолько сложным, что вам хочется сдаться.
Не волнуйтесь… Это может потребовать некоторой практики и множества проб и ошибок, но оно того стоит.
Слои и маски — это две вещи, которые поначалу могут сбивать с толку. Однако их крайне важно понять, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами Photoshop. Эти два инструмента дают вам полный творческий контроль и что вам нужно использовать, если вы хотите улучшить свои навыки редактирования изображений .
Продолжайте читать, и, надеюсь, вы узнаете, что они не так страшны, как кажутся на первый взгляд:
Что такое слои в Photoshop?
Итак, что такое слои и почему их так важно понимать?
Слои — это способ Photoshop отображать иерархию изображений или настроек . Как и в случае с тортом, виден только верхний слой, но все остальные слои важны как по консистенции, так и по вкусу.
Это означает, что если у нас есть три слоя в Photoshop, нижний — синий, второй — красный, а третий — зеленый, вы смотрите на зеленое изображение. Почему? Потому что зеленый слой находится сверху.
Когда вы добавляете один слой поверх другого, видимым будет верхний слой. Другими словами, если вы переупорядочиваете слои и вместо этого помещаете красный слой сверху, изображение становится красным. Стирание части верхнего слоя покажет нижний слой в стертой области.
Редактирование изображений с помощью корректирующих слоев в Photoshop
Хотя приведенное выше объяснение дает вам общее представление о том, что такое слои в Photoshop, вы быстро поймете, что они используются для постобработки немного по-другому.
Вместо того, чтобы работать только со сплошными слоями, мы больше полагаемся на то, что мы называем корректирующими слоями . Эти слои прозрачны, пока вы не примените соответствующие корректировки.
Хорошим примером является корректирующий слой Curves . На самом деле ничего не происходит с изображением, когда вы открываете эту настройку ( Создайте новый слой-заливку или корректирующий слой -> Кривые ).
Изображение остается прежним, а новый слой кажется невидимым. Однако при выполнении настройки с помощью инструмента «Кривые» настройка становится видимой. Если затем вы создадите еще один корректирующий слой, например, фотофильтр, корректировка кривых останется видимой, а новая будет добавлена поверх нее.
Этот тип рабочего процесса, в котором вы в основном полагаетесь на корректирующие слои, известен как неразрушающий рабочий процесс . Это означает мастерскую, где вы можете вернуться и внести коррективы в любой из корректирующих слоев (независимо от того, где они находятся в иерархии), и изменение будет видно.
Это невозможно, если вы работаете со сплошными слоями вместо корректирующих слоев. Сплошной слой можно рассматривать как другое изображение, покрывающее весь кадр. Новый сплошной слой, по сути, помещает новое изображение на вершину иерархии, не позволяя вам вносить изменения в какие-либо из предыдущих настроек.
Вот где могут помочь маски.
Что такое маски слоя в Photoshop?
Слой-маски, обычно называемые просто масками, являются второй важной функцией Photoshop. Это может помочь вам в ситуации «сплошного слоя», описанной выше, но также позволит вам делать то, что известно как выборочное редактирование .
Теперь вы знаете, что верхний слой всегда находится на вершине иерархии и, будучи сплошным, скрывает нижние слои. Если вы хотите удалить корректировку из определенной области, вы можете использовать кисть стирания непосредственно на слое, но это не очень хорошее решение. Лучшим вариантом является применение Слой Маска.
Слой-маска отображается в виде белого прямоугольника рядом со слоем на панели слоев. По умолчанию он белый, но может отображать два истинных цвета: черный и белый, а также промежуточные оттенки серого.
Белая маска слоя означает, что виден весь слой/регулировка. Черная маска слоя наоборот и скрывает слой и его настройки.
Запомните эту фразу: Белый показывает и черный маскирует
Давайте сделаем большой шаг назад и посмотрим на сценарий, в котором у нас есть синий, красный и зеленый слои. В этом примере я использовал кисть стирания на зеленом слое, чтобы показать красный слой под ним.
Проблема с этим заключается в том, что мы не можем восстановить стертую часть, если нам это нужно. Вы должны сделать это в совершенстве с первого раза и знать, что эта область вам больше никогда не понадобится.
Лучший способ сделать это — применить маску слоя к зеленому слою. Как уже упоминалось, маска по умолчанию белая, что означает, что верхний слой отображается целиком.
Затем вы можете выбрать инструмент Brush Tool (B) , изменить цвет переднего плана на черный и выбрать подходящий размер кисти. Теперь убедитесь, что слой-маска выбрана (щелкните по ней) и закрасьте изображение. Когда вы это сделаете, вы увидите, что красный слой становится видимым в областях, которые вы рисуете.
Примечание. Если изображение становится черным там, где вы рисовали, вы не выбрали маску слоя. Нажмите на маску слоя и убедитесь, что вокруг ее значка есть белая рамка.
Обратите внимание, что маска слоя также изменилась; области, на которых вы рисовали, теперь стали черными. Еще раз повторю фразу Белое показывает, черное скрывает. Это означает, что мы можем использовать маску слоя для применения выборочных настроек. Настройки, которые применяются только к определенным частям изображения. Это то, что изменит правила игры при редактировании изображений. Это дает вам полный контроль.
Маски слоя имеют несколько преимуществ, и лично я использую их почти в каждом отдельном слое, который я создаю при обработке изображения в Photoshop. Вот несколько сценариев, в которых я использую маску слоя:
- При настройке цветового баланса в определенном диапазоне тонов (например, при добавлении синего в тени)
- Для смешивания нескольких изображений вместе
- Удаление настройки из области, которую я хочу оставить нетронутой.
Проблемы, связанные со слоями-масками
Независимо от того, насколько полезны слои-маски для вашей работы в Photoshop, важно понимать, что они не являются идеальными сразу. Простое рисование кистью на маске слоя подходит во многих сценариях, но часто приводит к ореол .
Поскольку вы рисуете на маске вручную, легко немного небрежно нарисовать немного выше края или за пределами области, которую вы хотите показать или скрыть. Это часто становится проблемой, так как это очень заметная ошибка.
Вместо того, чтобы просто рисовать кистью (хотя в некоторых сценариях это совершенно нормально), я рекомендую научиться использовать маски яркости. Сначала вы захотите изучить основы Photoshop, но это будет следующим шагом, поскольку вы можете создавать чрезвычайно точные выделения для вашей маски .
Примером того, когда маски яркости полезны, является то, что вы хотите сделать целевую настройку. Я часто корректирую цветовой баланс в определенных областях изображения. Например, я могу добавить немного синего в самые темные тени. Маски свечения помогают мне создать выделение, нацеленное только на самые темные тени. При рисовании на маске с этим выделением мне не нужно беспокоиться о том, чтобы закрасить область, которую я не хочу затрагивать.
Заключение
Слои и маски — два самых важных инструмента, которые фотограф будет использовать в Photoshop. Возможность выборочно применять корректировки — это то, что поднимет ваши навыки редактирования фотографий на новый уровень.
Я знаю, что Слои и Слой-маски звучат немного запутанно, если вы только что открыли Photoshop в первый раз, но я рекомендую вам потратить некоторое время на то, чтобы поиграть с ними.
Они необходимы при использовании Photoshop, и вы не сможете правильно пользоваться этим программным обеспечением, если не поймете их.
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ!
- More
- Фейсбук
- Твиттер
- флипборд
- Пинтерест
- Более
Как создать маску слоя в Photoshop
Если вы использовали Photoshop для редактирования изображений, вы знаете, что популярная программа иногда может быть немного пугающей для новичков. Одним из продвинутых, но жизненно важных инструментов, с которыми вам в конечном итоге нужно будет освоиться, является скромная маска слоя. Эта функция позволяет изменять небольшие части изображения, оставляя другие части нетронутыми.
Содержание
- Что такое маска слоя Photoshop?
- Как создавать маски слоя (и работать с ними) в Photoshop
- Бесконечные возможности
В этом руководстве мы объясняем все шаги, которые необходимо выполнить для создания маски слоя. Как только вы узнаете, как создать маску слоя, вы сможете редактировать небольшие части своих изображений, не меняя их целиком.
Что такое маска слоя Photoshop?
Слой-маска делает часть этого слоя невидимой, открывая нижние слои, сохраняя при этом другие части слоя нетронутыми. В отличие от создания выделения для копирования и вставки в новый слой, маска слоя позволяет вам вернуться и внести коррективы в то, что включено в выделение (и что не включено) в любой момент процесса редактирования.
Допустим, вы накладываете человека на новый фон. В середине процесса редактирования вы понимаете, что отрезали часть волос этого человека. Если вы скопировали и вставили этого человека с помощью одного из инструментов выделения Photoshop, вам пришлось бы начинать с самого начала, делая совершенно новое выделение. С маской слоя это не проблема — просто настройте маску так, чтобы она включала недостающие волосы, и продолжайте работать.
Маска слоя — это, по сути, монохроматический слой. Закрасьте его полностью черным цветом, чтобы полностью скрыть нижележащий слой, или полностью белым, чтобы полностью раскрыть его. Он также может обрабатывать любой оттенок серого, который частично скроет нижележащий слой. Вы можете использовать кисть, ведро с краской или даже инструменты градиента для создания масок всех форм и размеров.
Выбор объекта заключается в том, чтобы закрасить черным цветом все, что вы не хотите включать, или начать с заполненной маски и закрасить белым цветом то, что вы хотите включить. В любой момент процесса редактирования вы можете вернуться и использовать черные, белые и серые кисти для точной настройки выделения.
Маски слояработают как с обычными слоями, так и с корректирующими слоями. Когда вы добавляете новый корректирующий слой в Photoshop, автоматически создается новая маска слоя — вам просто нужно использовать кисть, чтобы сделать выбор, или оставить маску в покое, чтобы настроить все изображение. Это отличный способ настроить, скажем, яркость и контрастность только одного элемента фотографии.
Как создавать маски слоя (и работать с ними) в Photoshop
1. Создайте многослойный документ.
Если вы создадите маску слоя из файла только с одним фоновым слоем, вы создадите вырез на прозрачном фоне.
Если вы хотите внести выборочные корректировки в фотографию, не удаляя фон, вам следует работать с корректирующими слоями. Photoshop автоматически создает маску слоя для каждого нового корректирующего слоя. Корректирующие слои лучше всего подходят для таких задач, как выборочная настройка экспозиции или цвета.
Чтобы создать корректирующий слой, щелкните закрашенный наполовину кружок в нижней части панели слоев (или в строке меню выберите «Слой» > «Новый корректирующий слой») и выберите тип создаваемого корректирующего слоя. Слой регулировки экспозиции будет выборочно регулировать экспозицию, например, только для замаскированной области изображения.
Еще одно популярное применение масок слоев — компостирование или объединение нескольких фотографий. Чтобы работать над композицией, начните с создания слоя для каждого изображения, которое вы хотите объединить в окончательную копию.
2. Решите, следует ли начать со слоя или выделения.
Вы можете запустить маску слоя из выделения или только из самого слоя. Начиная с выделения, вы можете использовать различные инструменты выделения Photoshop, чтобы быстро начать создание маски слоя. Во многих случаях использование инструмента «Выбор объекта или объекта» в Photoshop — это самый быстрый способ сделать начальную маску.
Если вы решите начать с выделения, используйте свой любимый инструмент выделения, чтобы сначала выделить слой, который вы хотите настроить. На фотографии выше я использовал Select> Color Range, чтобы получить быстрое выделение. Вы также можете использовать новый инструмент «Выбор объекта», «Выбор объекта», магнитное лассо, волшебную палочку или инструмент быстрого выбора. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать выделение идеальным, для этого и нужна маска слоя.
Если сделать выделение проще с помощью кисти, перейдите сразу к созданию кнопки маски слоя, не делая предварительно выделения.
3. Нажмите кнопку маски слоя.
Если вы сделали выделение, убедитесь, что выделение все еще активно с этими пунктирными линиями или марширующими муравьями. Если вы решили начать только со слоя, убедитесь, что слой, который вы хотите замаскировать, выбран на панели «Слои».
Затем на панели «Слои» нажмите кнопку добавления маски слоя (это значок, который выглядит как белый прямоугольник с кружком, вырезанным посередине). Затем вы увидите белое поле рядом с названием слоя или белое поле с черной формой, идентичной сделанному вами выделению. Это маска слоя. (При работе с корректирующим слоем вам не нужно добавлять маску слоя, так как Photoshop добавляет их за вас.)
Подсказка: если вы не видите панель слоев, перейдите в меню «Окно» и убедитесь, что «Слои» отмечены флажком, или нажмите F7 на клавиатуре.
4. Создайте выделение с маской слоя.
Белый прямоугольник на слое внутри панели слоев — это маска слоя. При настройке маски убедитесь, что эта маска выбрана — при выборе маски слоя в углах появится белый контур.
С созданной маской слоя сделать выбор так же просто, как раскрасить то, что вы хотите видеть, белым, а то, что вы хотите сделать невидимым, черным. Если цвета переднего плана и фона в нижней части панели инструментов слева не черно-белые, нажмите D на клавиатуре, чтобы быстро вызвать эти цвета. Чтобы переключить цвет кисти с цвета сверху на цвет снизу, нажмите клавишу X.
Используйте инструменты для работы с цветом в Photoshop, чтобы точно настроить маску так, чтобы то, что вы хотите видеть, было белым, а все остальное — черным. Используя инструмент «Кисть», вы можете закрасить белым цветом те области изображения, которые необходимо включить. В параметрах кисти найдите кисть, которая лучше всего подходит для задачи. Кисть с жестким краем создаст резкий переход, в то время как кисть с мягким краем будет постепенно исчезать, добавляя серый цвет к полупрозрачному изображению.
Хотя инструмент «Кисть» часто бывает наиболее полезным, вы также можете использовать:
- Инструмент для ведра с краской. Используйте ведро с краской, чтобы сделать весь слой черным, а не белым. Таким образом, вы можете покрасить объект в белый цвет вместо того, чтобы закрашивать весь фон в черный цвет.
- Инструмент градиента. Поскольку белый отображается, а черный исключается, черно-белый градиент может применить тонкий переход к корректирующему слою.
Используйте эти инструменты, пока не выделите нужные области фотографии.
5. Настройте маску слоя.
Photoshop предлагает больше, чем просто кисть, чтобы делать выбор в маске слоя. На панели «Свойства» щелкните значок маски слоя, чтобы настроить свойства маски слоя. (Если вы не видите окно свойств, выберите «Окно» > «Свойства».)
Здесь вы можете растушевать маску для более мягкого края. Регулировка плотности маски слоя осветлит эти черные слои до серого, немного вернув эти области обратно.
В параметрах уточнения вы можете получить доступ к рабочему пространству «Выделение и маска», которое, как правило, является более простым способом настроить маску вокруг мелких деталей, таких как волосы. Вы также можете уточнить выделение по цветовому диапазону или инвертировать выделение.
Отсюда продолжайте редактировать свою фотографию. Вы можете вернуться и настроить маску слоя в любое время, чтобы добавить или удалить больше выделения.