Содержание

Цветовые модели RGB,CMYK, HSB — Все что надо знать

Цветовая схема является показателем оттенков, выраженных в числах. Это необходимо для того, чтобы печатная продукция соответствовала заданным стандартам колера, чтобы изображение на мониторе и печатном оттиске было максимально схожим. Кроме того, зная четкие цифры цветовой схемы, можно создавать продукцию по строгим корпоративным стандартам. Такой подход используется в брендовой и печатной рекламе крупных компаний. Попробуем разобрать основные схемы, используемые в производстве.

Система цветопередачи RGB

Этот алгоритм оттенков выстраивается на 3 основных цветах:

  • R (red) – красный;
  • G (green) – зеленый;
  • B (blue) – голубой.

Цвета по этой схеме получаются при смешении с черным. При полном совпадении друг с другом образуют белый цвет. При использовании черного и смешения красного с зеленым получается малиновый, зеленого с голубым – желтый и т. п. Считается, что именно цветовая палитра RGB наиболее насыщенная (имеет более широкий диапазон оттенков) и подходит для печати фотографий, изображений макросъемки.

Работающие с графическим редактором, хорошо знают, что при переводе из RGB в цветовую модель CMYK изображение тускнеет.

Однако большинство печатных машин не работают с RGB. Эту цветовую модель используют в струйной печати. То есть RGB применяют при производстве фотографий, а также сублимационной печати на тканях.

Цветовая схема CMYK

Состоит из 4 основных цветов, расшифровка CMYK:

  • С (сyan) – синий – можно охарактеризовать как насыщенный голубой;
  • M (magenta) – малиновый – цвет, приближенный к темно-розовому или фуксии;
  • Y (yellow) – желтый – ортодоксальный привычный цвет без понижения или повышения тона;
  • K (key) – черный.

У нее меньший цветовой охват в сравнении с таблицей цветов RGBоднако именно она подходит для триадной печати. Для образования новых оттенков идет смешение трех цветов с добавлением черного. В данной цветовой модели не предусмотрен белый. Его невозможно получить смешением 3 цветов, как в случае с RGB. Белый получается только за счет оттенка самого материала.

На данный момент именно эта модель является стандартом в офсетной полноцветной печати в Европе, США, Японии. В большинстве случаев используется цветовая схема CMYK, при которой оттенки исчисляются от 0 до 100, однако есть и другая модель – CMYK 255. В ней оттенки исчисляются от 0 до 255. Приведем пример.

Допустим, требуется получить чисто черный, тогда показатели должны быть максимальными (в стандартной схеме – по 100), если же белый (то есть отсутствие цвета) – 0. Регулируя каждый из 4 показателей, можно добиться требуемого оттенка. Обычно для дизайнеров помощниками выступают специальные инструменты, как, например, пипетка в редакторе Photoshop. Она определяет не просто вид конкретного оттенка, но и его цветовую схему. Тогда для достижения идентичного результата (при множественном тираже или различных вариантах корпоративной продукции) достаточно знать цифровое значение каждого цвета в системе.

Цветовое пространство HSB

Эта модель разработана для первых графических редакторов еще в 90-х годах. Ее отличием является трехканальное построение спектра. Она определяет не просто какой-то оттенок смешением красок, данный тип цветопередачи основан на показателях цвета, а именно:

  1. Hue – цветовой тон. Выбирается один из спектра радуги, имеет радиальное расположение, определяется углом от 0 до 360 градусов на окружности с оттенками. С другой стороны, параметр эквивалентен длине световой волны, которую воспринимает человеческое зрение.
  2. Saturation – насыщенность. Регулирует контрастность оттенка по отношению к печатному или виртуальному носителю. Это как при подмешивании белой краски. Наиболее насыщенные цвета находятся по краям круга, чем ближе к центру, тем они становятся более бледными. Соответствует интенсивности цветовой волны.
  3. Brightness – яркость, где 0 – это полностью белый, а 100 – черный. Данный параметр задает освещенность цветовой волны.

Это простая и понятная модель, однако ее можно использовать только для виртуальной графики. Она не совмещается с печатными устройствами, хотя и является наиболее охватывающей в сравнении с другими. Часто такую модель применяют для создания линейных (примитивных) компьютерных мультфильмов, при оформлении картинок в соцсетях и т. п.

Понятие цветовой модели. Модель RGB, CMY(K). Соотношение моделей RGB и CMY. Цветовой круг

Цели урока:

  • Образовательные: Дать основополагающие знания о физических моделях восприятия цвета объекта RGB и CMY(K). Объяснить взаимодействие цветовых координат данных моделей.
  • Развивающие:  развивать умение представлять результаты исследования в заданном формате
  • Воспитательные: развивать навыки самостоятельного выполнения задания, развивать эстетический вкус, проявлять творческое отношение к работе

Задачи урока:

  • Повторить: назначение и основные функции графического редактора, принципы формирования  изображения в растровой и векторной графике
  • Научить определять основные цвета при помощи цветовых моделей
  • Проверить усвоение материала. Проанализировать выявленные ошибки.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • физические модели восприятия цвета объекта RGB и CMY(K)
  • соотношение моделей RGB и CMY

уметь:

  • определять цвета по заданной цветовой схеме

Оборудование:  ПК,  программа PowerPoint, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация «Цветовые модели».

Ход урока

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Фронтальный опрос (3 мин)
  3. Объяснение нового материала (19 мин)
  4. Просмотр презентации (8 мин)
  5. Проверка усвоения материала (10 мин)
  6. Подведение итогов урока (1 мин).
  7. Домашнее задание (2 мин)

УРОК 45 мин

1. Организационный момент (2 мин).

  • Проверка присутствующих
  • Оформление журнала
  • Ознакомление учащихся с темой урока

2. Фронтальный опрос (3 мин).

Учащиеся с места должны ответить на вопросы:

а) назначение графического редактора

Графический редактор — программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера.

б) принципы формирования изображения в растровой и векторной графике

В растровой графике изображение представляется двумерным массивом точек (элементов растра), цвет и яркость каждой из которых задается независимо. Пиксель — основной элемент всех растровых изображений. Векторная графика описывает изображение с помощью математических формул.

в) Объяснение нового материала (19 мин)

Преподаватель: Считается, что наш человеческий глаз способен различать около 16 млн. оттенков цвета. Возникает естественный вопрос, как объяснить компьютеру, что один объект красного цвета, а другой розового? В чем между ними разница, так хорошо различимая нами на глаз. Для формального описания цвета придумано несколько цветовых моделей и соответствующих им способов кодирования.

Запишем в тетрадь определение:

Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью.

Сегодня мы с вами рассмотрим модели RGB и CMY(K).

На доске уже написано название модели и базовые цвета.

Перепишите это в тетрадь.

Цветовая модель RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель.

Используется для излучаемого света, т.е. при подготовке экранных документов.

Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза.

Любой цвет можно представить в виде комбинации 3 основных цветов Red (красный), Green (зелёный), Blue (синий). Эти цвета называют цветовыми составляющими.

Аддитивной модель  называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к черному.

Запишите в тетрадь основные цвета. (Учащиеся переписывают материал с доски)

Преподаватель: Слово аддитивная (сложение) подчеркивает, что цвет получается при сложении точек трех базовых цветов, каждая своей яркости. Яркость каждого базового цвета может принимать значения от 0 до 255 (256 значений), таким образом, модель позволяет кодировать 2563 или около 16,7 млн цветов. Эти тройки базовых точек (светящиеся точки) расположены очень близко друг к другу, так что каждая тройка сливается для нас в большую точку определенного цвета. Чем ярче цветная точка (красная, зеленая, синяя), тем большее количество этого цвета добавится к результирующей (тройной) точке.

Посмотрите на доску и на выданный материал.

На интерактивной доске выводится модель RGB (аналогичная схема в раздаточном материале у каждого учащегося). Преподаватель продолжает объяснять и показывает на схеме.

Изображение в данной цветовой модели состоит из трёх каналов.

  • Чистый  красный может быть определён как как (255,0,0) — Red
  • Чистый зеленый (0,255,0) — Green
  • Чистый ярко-синий цвет (0,0,255) – Blue

На схеме вы видите, что при смешении основных цветов (основными цветами считаются красный, зелёный и синий) мы получаем

  • при смешении синего (B) и красного (R), мы получаем пурпурный или лиловый (M magenta)
  • при смешении зеленого (G) и красного (R) — жёлтый (Y yellow)
  • при смешении зеленого (G) и синего (B) — циановый (С cyan)
  • при смешении всех трёх цветовых компонентов мы получаем белый цвет (W)
  • Если яркость всех трех базовых цветов минимальна (равна нулю), получается черная точка  (Черный — (0,0,0))
  • Если яркость всех трех цветов максимальна (255), при их сложении получается белая точка  (Белый — (255,255,255)
  • Если яркость каждого базового цвета одинакова, получается серая точка (чем больше значение яркостей, тем светлее).

Точка какого-нибудь красивого, сочного цвета получается в том случае, если при смешении одного (или двух) цветов гораздо меньше, чем двух (одного) других. Например, сиреневый цвет получается, если мы возьмем по максимуму красного и синего цветов и не возьмем зеленого, а желтый цвет — достигается смешением красного и зеленого.

Устройства ввода графической информации (сканер, цифровая камера) и устройство вывода (монитор) работают именно в этой модели.

Цветовая модель RGB имеет по многим тонам цвета более широкий цветовой охват (может представить более насыщенные цвета), чем типичный охват цветов CMYK, поэтому иногда изображения, замечательно выглядящие в RGB, значительно тускнеют и гаснут в модели CMYK, которую мы сейчас рассмотрим.

Цветовая модель  CMY(K)

Окрашенные несветящиеся объекты поглощают часть спектра белого света, освещающего их, и отражают оставшееся излучение. В зависимости от того, в какой области спектра происходит поглощение, объекты отражают разные цвета (окрашены в них).

На доске уже написано название модели и базовые цвета.

CMY(K)
Cyan         Magenta      Yellow        BlacK
Голубой     Пурпурный    Желтый    Черный

Перепишите это в тетрадь.

Цвета, которые используют белый свет, вычитая из него определенные участки спектра, называются субтрактивными («вычитательными»). Для их описания используется субтрактивная модель CMY  (С — это Cyan (Голубой), М — это Magenta (Пурпурный), Y — Yellow (Желтый)). В этой модели основные цвета образуются путем вычитания из белого цвета основных аддитивных цветов модели RGB.

Если вычесть из белого три первичных цвета  RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY.

В этом случае и основных субтрактивных цветов будет три:

  • голубой (белый минус красный)
  • пурпурный (белый минус зеленый)
  • желтый (белый минус синий)

Цветовая модель CMY(K) используется при работе с отраженным цветом (при печати).

При смешениях двух субтрактивных (вычитаемых) составляющих результирующий цвет затемняется (поглощено больше света, положено больше краски). Таким образом:

  • при смешении максимальных значений всех трех компонентов должен получиться черный цвет
  • при полном отсутствии краски (нулевые значения составляющих) получится белый цвет (белая бумага)
  • смещение равных значений трех компонентов даст оттенки серого.

Данная модель — основная модель полиграфии. Пурпурный, голубой, желтый цвета составляют так называемую полиграфическую триаду, и при печати этими красками большая часть видимого цветового спектра может быть воспроизведена на бумаге.

Однако реальные краски имеют примеси, их цвет может быть не идеальным, и смешение трех основных красок, которое должно давать черный цвет, дает вместо этого неопределенный грязно-коричневый (посмотрите на выданный материал). Кроме того, для получения интенсивного черного необходимо положить на бумагу большое количество краски каждого цвета. Это приведет к переувлажнению бумаги, качество печати при этом снизится. К тому же использование большого количества краски неэкономно.

Для улучшения качества отпечатка в число основных полиграфических красок (и в модель) внесена черная краска. Именно она добавила последнюю букву в название модели CMYK, хотя и не совсем обычно. Черный компонент сокращается до буквы К, поскольку эта краска является главной, ключевой (Key) в процессе цветной печати( или blacK).

Как и для модели RGB, количество каждого компонента может быть выражено в процентах или градациях от 0 до 255.

Печать четырьмя красками, соответствующими CMYK, также называют печатью триадными красками.

Цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата и не определяют цвет однозначно.

Цветовой круг

При обработке изображений необходимо ясно понимать взаимодействие цветовых координат аддитивной системы RGB и субтрактивной системы CMYK. Без знания этих закономерностей трудно оценить качество цвета, назначить корректирующие операции, да и просто разумно использовать простейшие инструменты, предназначенные для работы с цветом.

Если эти две модели представить в виде единой модели, то по­лучится усеченный вариант цветового круга, в котором цвета располагаются и известном еще со школы порядке (только без производного оранжевого цвета): красный (R), желтый (Y), зеленый (G), голубой (C), синий (В) – пурпурный (лиловый, фиолетовый) М — Magenta

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН
или
КАК ОДНАЖДЫ ЖАН — ЗВОНАРЬ ГОЛОВОЙ СВАЛИЛ ФОНАРЬ
или
КАЖДЫЙ ОФОРМИТЕЛЬ ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СКАЧАТЬ ФОТОШОП

Рассмотрим самую простую и востребованную модель, называемую цветовым кругом. В нем на одинаковом расстоянии друг от друга размещены координаты основных цветовых систем RGB и CMYK.

Пары цветов, расположенные на концах одного диаметра (под углом 180 градусов), называются комплиментарными или дополнительными.
На цветовом круге основные цвета моделей RGB и CMY находятся в такой зависимости: каждый цвет расположен напротив дополняющего его (комплиментарного) цвета; при этом он находится на равном расстоянии между цветами, с помощью которых он получен.

Комплиментарными цветами  являются:

  • зеленый и пурпурный,
  • синий и желтый,
  • голубой и красный.

Дополнительные цвета являются в некотором смысле взаимоисключающими. Добавление любой краски цветового круга компенсирует дополнительную краску, как бы разбавляет ее в результирующем цвете.

Например, чтобы изменить цветовое соотношение в сторону зеленых тонов, следует понизить содержание пурпурного цвета, который является дополнительным к зеленому.

Повышение содержания компонентов RGB влечет за собой снижение концентрации параметров CMY и наоборот.

Это утверждение можно выразить в виде следующих кратких формул:

Преподаватель пишет на доске:

100%Cyan = 0Red

А теперь самостоятельно запишите в тетрадь оставшиеся 5 формул:

100%Magenta = 0Green

100%Yellow = 0Blue

0%Cyan = 255Red

0%Magenta = 255Green

0%Yellow = 255Blue.

Прослушайте и запишите в тетрадь предложение:

Голубой цвет противоположен красному, потому что голубые красители поглощают красный цвет и отражают синий и зеленый. Голубой цвет — это отсутствие красного.

Преподаватель спрашивает 5 учащихся с целью изменить формулировку предложения для оставшихся 5 цветов.

Приведем сводку основных и производных правил цветового синтеза по круговой модели (смотрите раздаточный материал):

  • Каждый субтрактивный (аддитивный) цвет находится между двумя аддитивными (субтрактивными).
  • Сложение любых двух цветов RGB (CMY) дает цвет CMY (RGB), лежащий между ними. Например, смешивая зеленый и синий, получим голубой, а смесь желтого и пурпурного образует красный.

Запишите самостоятельно в тетради все возможные соотношения такого вида (6 формул)

Red + Green = Yellow

Blue + Green = Cyan

Red + Blue = Magenta

Cyan+ Magenta = Blue

Cyan + Yellow = Green

Magenta + Yellow = Red.

  • Наложение красного и зеленого с максимальной интенсивностью дает чистый желтый цвет. Уменьшение интенсивности красного смещает результирующий в сторону зеленых оттенков, а снижение вклада зеленого делает цвет оранжевым.
  • Смешение синего и красного в максимальной пропорции дает фиолетовый цвет. Уменьшение доли синего влечет за собой сдвиг в область розового цвета, а уменьшение красного сдвигает цвет в сторону пурпурного.
  • Зеленый и синий цвета образуют голубой. Существует около 65 тысяч различных оттенков голубого, которые можно синтезировать, смешивая в разных пропорциях данные цветовые координаты.
  • Наложение голубой и пурпурной краски максимальной плотности дает глубокий синий цвет.
  • Пурпурный и желтый красители порождают красный цвет. Чем выше плотность составляющих, тем выше его яркость. Уменьшение интенсивности пурпурного придает цвету оранжевый оттенок, снижение доли желтой составляющей дает розовый цвет; Желтый и голубой дают ярко-зеленый цвет. Уменьшение доли желтого порождает изумрудный, а снижение вклада голубого — салатовый.
  • Осветление или затемнение цвета предельной насыщенности влечет за собой снижение его насыщенности.

Запишем в тетради:

Вложение цвета можно увеличивать и уменьшать, регулируя вклады его комплиментарного цвета или смежных цветов.

4. Просмотр презентации (8 мин)

Сейчас мы просмотрим презентацию, чтобы закрепить пройденный материал и узнать, что нас ждет на следующих уроках.

5. Проверка усвоения материала (10 мин)

Прошу вас ответить на вопросы по новой теме:

1. Перечислите базовые цвета моделей RGB  и CMY(К).

  • Цветовая модель RGB — Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий
  • Цветовая модель CMY — С — это Cyan (Голубой), М — это Magenta (Пурпурный), Y — Yellow (Желтый)

2. Какая цветовая модель используется для излучаемого цвета?

  • RGB

3. Почему ее называют аддитивной?

Аддитивной модель  называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к черному

4. Что означает буква К в цветовой модели CMYК?

Черный компонент, поскольку эта краска является главной, ключевой (Key) в процессе цветной печати (или blacK).

5. Для чего используется модель цветовой круг?

Чтобы понимать взаимодействие цветовых координат аддитивной системы RGB и субтрактивной системы CMYK.

6. Какие цвета называют комплиментарными?

Пары цветов, расположенные на концах одного диаметра на цветовом круге (под углом 180 градусов), называются комплиментарными или дополнительными.

  • Перечислить  комплиментарные цвета.
  • зеленый и пурпурный
  • синий и желтый
  • голубой и красный.

6. Подведение итогов урока (1 мин).

Наш урок подходит к концу. Сегодня вы узнали о цветовых моделях RGB  и CMY(К), базовые цвета  этих моделей, взаимодействие цветовых координат аддитивной системы RGB и субтрактивной системы CMYK. Знакомство с цветовыми моделями мы продолжим на следующем уроке.

7. Домашнее задание (2 мин)

Запишите домашнее задание:

  1. По модели Цветовой круг повторить основные формулы получения цвета
  2. Профильная школа  «Технология  обработки текстовой информации. Технология обработки графической  и мультимедийной информации» А.В.Могилев,  Л.В.Листратова СПб.: БХВ-Петербург, 2010  р.8.2.
  3. Уроки компьютерной графики. CorelDRAW. Учебный курс Л. Левковец СПб.: Питер, 2006 ур.2

Объяснение цветовой модели RGB (2022) • Объяснение цветов

Если вы работаете с компьютерами и цифровым дизайном, вы, вероятно, слышали о цветовой модели RGB. Эта аддитивная цветовая модель является важной частью того, как компьютеры и цифровые дисплеи отображают цвет.

Чем лучше вы разберетесь в цветовом круге RGB, тем эффективнее и увереннее вы сможете работать с цифровым цветом.

Вот почему в этом посте мы рассмотрим концепцию, важность и применение цветов RGB.

Но прежде чем мы перейдем к подробному объяснению цветовой модели RGB, давайте кратко рассмотрим, что такое цветовая модель и почему существуют цветовые модели. Цветовая модель

RGB используется для цифровых проектов

Что такое цветовая модель?

Цветовая модель (также известная как цветовая система) представляет собой процесс создания большего количества цветов, начиная с нескольких основных цветов.

Цветовые модели объясняют, как работает цвет в различных ситуациях и приложениях. Наша цель в этом посте — объяснить, как это работает в цветовой модели RGB.

Что такое цветовая модель RGB?

Цветовая модель RGB представляет собой аддитивную систему смешивания цветов, в которой используются основные цвета, красный, зеленый и синий свет, смешанные вместе в различных пропорциях для формирования цветового спектра. Его название происходит от первой буквы каждого из его основных цветов.

В цветовой системе RGB белый свет представляет собой равную смесь всех цветов спектра, а черный — отсутствие света.

Это цветовое пространство представляет собой метод представления цвета, используемый в цифровых дисплеях, таких как телевизоры, компьютерные экраны, цифровые камеры и другие светодиодные дисплеи. До эпохи электроники за цветовой моделью RGB уже стояла солидная теория, основанная на человеческом восприятии цветов.

Цвета RGB

Хотя может показаться странным, что он начинается с черного чистого листа, подумайте о том, что представляет собой экран вашего телефона, когда он выключен. Он черный, да? Это означает, что (красный, зеленый и синий) лучи имеют нулевую интенсивность, что дает самый темный цвет.

Только благодаря смешению цветов света экран вашего телефона загружается и начинает отображать ваш цифровой экран.

Когда какой-либо компонент имеет наибольшую интенсивность, результирующий цвет является оттенком этого основного цвета (красноватый, зеленоватый или синеватый), а когда два компонента имеют одинаковую наибольшую интенсивность, тогда цвет является оттенок вторичного цвета (оттенок голубого, пурпурного или желтого).

Объяснение цветов RGB

В то время как некоторые другие цветовые модели вращаются вокруг смешивания пигмента или чернил, модель RGB вращается вокруг того, что происходит, когда вы смешиваете разные цвета света. В цифровом дисплее нет никаких пигментов, поэтому свет — это все, с чем ему приходится работать.

Поскольку это цифровой цвет, существует уровень точности, который часто недоступен, когда вы просто смешиваете краски на палитре в художественной студии. Значение интенсивности света каждого цвета может варьироваться от 0 до 255, создавая огромный диапазон цветов.

Цветовое колесо RGB

Цветовое пространство RGB

В модели RGB красный, зеленый и синий свет используют по 8 бит (от 0 до 23). Каждый из них имеет значения цвета RGB от 0 до 255, что дает миллионы цветов — если быть точным, 16 777 216 возможных цветов.

В графическом дизайне каждое значение цвета представлено шестнадцатеричными числами, состоящими из цифр и букв и представляющих значения от 0 до 9 (цифры) и 10–16 (буквы от A до F).

Вот триплеты RGB для некоторых цветов:

Синий RGB Цвет

Синий Код RGB: #0000FF

Красный Цвет RGB

Красный Код RGB: #FF0000

Зеленый Цвет RGB

Зеленый Код RGB: #00FF00

Желтый Код RGB: 9 Цвет RGB

7

7 FFFF00

Оранжевый Цвет RGB

Оранжевый Код RGB: #FFA500

Фиолетовый Цвет RGB

Фиолетовый Код RGB: #800080

Серый Цвет RGB

Серый Код RGB: #808080 Белый 90963 Белый RGB0 72 RGB0 Белый 90963 90 : #FFFFFF

Black RGB Color

Black RGB code: #000000

RGB Colors

Primary Colors

  • Red
  • Green
  • Blue

Secondary Colors

  • Красный + Зеленый = Желтый
  • Красный Синий 1 = Magenta
  • GREEN + BLUE = CYAN

COLASTIARS

TERTIARIAIR BAY ONE ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON TERTIAR COLARS. Вы можете смешать один основной и один дополнительный цвет или два дополнительных цвета. Это открывает вам гораздо больше цветов, чем вы могли бы получить, когда вы ограничены только первичными и вторичными цветами.

Примеры третичных цветов RGB:
  • Green + Yellow = Chartreuse
  • Red + Magenta = Rose
  • Green + Cyan = Весенне-зеленый
  • Синий + Голубой = 7 0
  • 0 Синий0088 Blue
    + Magenta = Violet
  • Red + Yellow = Orange

Applicability

The RGB color mode started in the early 1860-е годы с ранней фотографией. Сегодня большинство камер по-прежнему используют модель RGB. Это позволяет изображениям, которые они создают, выглядеть почти так же, как то, что видят наши глаза.

Цветовая модель RGB также используется в компьютерной графике, телевидении, цифровом искусстве и других цифровых дисплеях. Если он отображается на экране компьютера, он находится в спектре RGB.

Кроме того, в большинстве процессов цветной печати цветовое пространство RGB обычно преобразуется в CMYK (вычитательная цветовая модель) перед созданием иллюстрации. Наиболее распространенными цветовыми пространствами являются sRGB и Adobe RGB.

В чем разница между RGB и CMYK?

RBG и CMYK — это разные типы цветовых моделей.

В то время как RGB является аддитивной цветовой моделью, которая относится к цветам с точки зрения света (цифровое устройство), CMYK является субтрактивной цветовой моделью, которая относится к цветам с точки зрения пигмента (полиграфическая промышленность).

Это означает, что пигменты или чернила «вычитают» определенные цвета из белого фона. Пигмент поглощает определенные длины волн цвета, изменяя цвет, который отражается обратно для восприятия нашими глазами. Вот почему это субтрактивная модель.

Цветовая модель RGB: что это такое и как она используется?

Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, не тратили много времени на размышления о том, как создаются многоцветные изображения на телевизоре или в журнальном столике. Вы можете быть удивлены, узнав, что разные среды требуют разных процессов для создания цвета. Эти разнообразные процессы создания цвета основаны на различных цветовых моделях, каждая из которых создает свой собственный уникальный диапазон цветов. Такие диапазоны цветов называются цветовыми пространствами.

Цветовая модель RGB — это метод представления цветов, который используется для создания цветов, которые вы видите на экранах телевизоров и компьютеров. Вот еще немного информации о том, как работает эта цветовая модель.

Что такое цветовая модель RGB?

Когда вы играете в игру на своем телефоне, просматриваете Интернет на своем компьютере или смотрите свой любимый сериал по телевизору, вы видите цветовую модель RGB в действии. Эта модель основана на трех основных цветах света: красный , зеленый и синий . Как вы уже, наверное, заметили, название этой модели состоит из инициалов этих трех цветов.

Существует два основных типа цветовых моделей: аддитивная и субтрактивная. Цветовая модель RGB является аддитивной. В аддитивных цветовых моделях свет используется для отображения цветов. Вот почему цветовая модель RGB в основном используется для световых устройств, таких как цифровые камеры и телевизоры. Хотя на цифровых устройствах используется одна и та же цветовая модель, интересно отметить, что цвета, которые вы видите на разных устройствах, будут различаться. Это означает, что абсолютный красный цвет на телефоне Galaxy может отличаться от цвета на iPhone.

В аддитивных цветовых моделях по мере добавления цветов света видимый цвет становится светлее. Интересно, что когда все три основных цвета отображаются одновременно и с полной интенсивностью, получается белый цвет. И наоборот, когда три цвета накладываются с наименьшей интенсивностью, вы увидите черный. Другими словами, черный цвет — это результат отсутствия света.

Как работает цветовая модель RGB?

В модели RGB массив различных цветов получается путем смешивания трех основных цветов с разной интенсивностью. Каждый цвет представлен триплетом значений, называемым триплетом RGB, где каждое значение описывает интенсивность основного цвета. Интенсивность каждого цветового луча, который называется компонентом, может варьироваться от полностью включенного до полностью выключенного.

Когда компонент имеет наибольшую интенсивность, результирующий цвет является оттенком этого основного цвета. И наоборот, когда два компонента имеют наибольшую интенсивность, результирующий цвет является оттенком вторичного цвета, образованного путем смешивания этих двух основных цветов. Например, когда красный и зеленый цвета имеют наибольшую интенсивность в триплете RGB, вы увидите на экране желтоватый цвет. Или, когда синий и красный являются доминирующими цветовыми лучами, вы увидите оттенок пурпурного.

Уровень интенсивности цветного луча может быть выражен различными способами:

Проценты

Значение компонента может быть выражено в процентах, которые, очевидно, находятся в диапазоне от 0% до 100%. Here are a few examples:

COLOR RGB TRIPLET
Red (100%, 0%, 0%)
Yellow (100%, 100% , 0%)
Серый (50%, 50%, 50%)
Зеленый (0%, 100%, 0%)

Числа с плавающей запятой

Триплетные значения RGB также можно определить путем деления процентов на 100, в результате чего вы получите соответствующие числа с плавающей запятой от 0 до 1. Этот тип представления часто используется в теоретическом анализе. Вот несколько примеров:

9304
Color RGB Triplet
RED (1,0, 0,0, 0,0)
(1,0, 0,0, 0,0)
904040404.04904 (1,0, 0,0, 0,0)
Грей (0,5, 0,5, 0,5)
Зеленый (0,0, 1,0, 0,0)

UNSIGNED NUMPRED

AN на Comportles. битовые целые значения в диапазоне от 0 до 255. Эти значения могут быть записаны в виде десятичных или шестнадцатеричных чисел. Вот примеры обоих:

ЦВЕТ ТРИПЛЕТ RGB (ДЕСЯТИЧНЫЙ)
Red (255, 0, 0)
Yellow (255, 255, 0)
Gray (128, 128, 128)
Green (0 , 255, 0)
COLOR RGB TRIPLET (HEXADECIMAL)
Red #FF0000
Yellow #FFFF00
Gray #808080
Зеленый #00FF00

Как человеческий глаз воспринимает цвета?

Поскольку цветовая модель RGB основана на восприятии цвета человеческим глазом, может быть полезно кратко рассказать, как именно работает этот процесс. Что делает желтый цвет желтым, а красный — красным? Ну, человеческий глаз и мозг работают вместе, чтобы преобразовать свет в цвет.

Внутри человеческого глаза находятся специальные рецепторы, которые называются «колбочками». Хотя человеческий глаз содержит от шести до семи миллионов колбочек, существует только три типа конусообразных клеток. Каждый из трех типов клеток чувствителен к определенной длине волны света:

WAVELENGTH COLOR
Long wavelength Redder light
Medium wavelength Greener light
Short wavelength Bluer light

A long Длина волны света от красного конца спектра, например, активирует клетки колбочек, чувствительные к красному свету. Затем они отвечают, посылая сигнал через зрительный нерв в зрительную кору головного мозга. Величина этого сигнала будет зависеть от количества активированных колбочек и силы их сигнала.

Хотя у людей есть только три типа колбочек, которые улавливают длины волн трех основных цветов, мозг способен смешивать сигналы от трех цветовых рецепторов. Таким образом, вы сможете увидеть множество цветов. Например, когда вы смотрите на лимон при дневном свете, активируются как красные, так и зеленые колбочки. После того, как мозг обработает сигналы от обоих рецепторов, вы сможете увидеть желтый цвет лимона.

Цвет, который вы видите на экране телевизора, работает точно так же. Если вы увеличите цифровой экран, вы увидите множество крошечных прямоугольников, называемых пикселями, которые состоят из красных, зеленых и синих областей. Например, для отображения желтого цвета на экране активируются только красные и зеленые области соответствующих пикселей.

Альтернативы модели RGB

Помимо модели RGB существует множество других цветовых моделей, каждая из которых воспроизводит цвет по-разному. Вот краткий обзор некоторых из этих альтернативных цветовых моделей:

Цветовая модель CMYK

В отличие от модели RGB, которая является аддитивной цветовой моделью, модель CMYK является субтрактивной. В то время как аддитивная цветовая модель работает со светом, субтрактивная цветовая модель работает за счет вычитания света. В субтрактивной модели определенные длины волн удаляются из белого света с помощью фильтра. Например, с зеленым фильтром вычитается красный цвет, а с желтым фильтром вычитаются синие части спектра.

В модели CMYK используются основные цвета материала: голубой, пурпурный и желтый. «К» означает черные чернила, которые добавляются для создания глубокого и нейтрального черного цвета. Модель CMYK используется для цветной печати. Этот процесс предполагает использование цветных чернил для маскировки цветов на белом фоне, таким образом вычитая яркость из белого фона.

Цветовая модель HSL

Цветовая модель HSL идентична модели RGB, за исключением одного отличия: способа выражения цветов. Подобно модели RGB, модель HSL представляет цвета как комбинацию красного, зеленого и синего, а также является аддитивной цветовой моделью.

Модель HSL отличается от цветовой модели RGB тем, что она также учитывает оттенок, насыщенность и яркость. Оттенок цвета относится к его положению на цветовом круге, которое представлено в градусах. Насыщенность относится к яркости цвета, которая выражается в процентах. Наконец, яркость также выражается в процентах, где 0% соответствует черному цвету, а 100% — белому.

Таким образом, цветовая модель HSL является более сложной и интуитивно понятной системой. Вместо того, чтобы представлять цвета как комбинацию различных длин волн света, цветовая модель HSL выражает цвета как часть всего цветового спектра.

Цветовая модель CIE

Цветовая модель CIE использует комбинацию трех цветовых значений, которые очень похожи на красный, зеленый и синий. Эти значения, которые называются трехцветными значениями, затем наносятся на трехмерное пространство и при объединении могут точно воспроизводить каждый отдельный цвет, который может воспринимать человеческий глаз. По этой причине цветовая модель CIE считается наиболее точной цветовой моделью.

В отличие от любой другой существующей цветовой модели, цветовая модель CIE учитывает хроматическую реакцию глаза, которая является функцией, отвечающей за стабильное отображение цветов объектов, несмотря на широкое разнообразие света, которое может быть отражение от предмета.