ТИЦ — тематический индекс цитирования

Поисковая система Яндекс для контроля авторитетности и возможности сравнения показателей сайтов самых разных тематик и направленности, разработала и поддерживает использование специального показателя – тематического индекса цитирования ТИЦ. По этому показателю ранжируются ресурсы в собственном каталоге Яндекса.

§ Индексы цитирования пришли в интернет из научного мира. Именно там, еще до возникновения интернета, авторитетность какого-либо источника определялась количеством ссылок на него и цитирования. Чем больше раз цитировался какой-то научный труд, тем большее значение придавалось ему в научном мире. Яндекс в этом случае пошел по аналогии. Но в расчетах учитывается не только количество и авторитетность ссылок, но и близость тематики сайтов, которые ссылаются друг на друга.

§ Еще один важный показатель для расчета ТИЦ – авторитетность или трастовость площадки, на которой размещается ссылка.

Ссылка с малоизвестного молодого сайта может быть для поисковой системы в сотни и тысячи раз менее значима, чем ссылка из старого авторитетного каталога.

§ Обновляется ТИЦ достаточно часто, обычно не менее двух раз в месяц. Но бывают и задержки в обновлении. Оптимизаторы называют такие обновления апдейтами. Сотрудники поисковика Яндекс утверждают, что ТИЦ не влияет на поисковую выдачу.

§ Но опыт работы оптимизаторов, особенно после внедрения MatrixNet говорит, что сегодня индекс цитирования косвенно влияет на место сайта в поиске. Также нужно понимать, что на самом деле ТИЦ рассчитывается достаточно точно, а вот для пользователей его значения показываются с шагом 10. То есть ТИЦ может быть 0, 10, 20 … 150. Но не может быть 12.

Другие факторы и индексы

Кроме ТИЦ, который рассчитывается сразу для всего сайта, у Яндекса есть еще один индекс цитирования – ВИЦ. Этот показатель определяется для каждой страницы и явно влияет на ранжирование. Но вот беда – его Яндекс не показывает никому. Поэтому оптимизаторам приходится ориентироваться на достаточно примерный показатель ТИЦ.

А что делает Гугль?

Мы вкратце рассмотрели систему ранжирования сайтов по популярности у поисковой системы Яндекс. Как же обстоят дела у его главного конкурента на русскоязычном рынке интернета Google?

У Гугла есть свой собственный индекс. Называется он Google PageRank и дословно переводится «ранг страницы». Методика его расчета отличается от алгоритмов Яндекса и PageRank (PR) и рассчитывается для каждой страницы сайта. Шкала его изменения логарифмическая и он получает значения от 0 до 10.

При этом нужно понимать, что на самом деле Google высчитывает значения PR очень точно, с точностью до единицы, но раскрывает его весьма приблизительно.

Основные принципы расчета ранга страниц известны, но точный алгоритм расчета полностью закрыт. Если на нашу страницу ссылается какой-то другой сайт, то значение нашей страницы, с точки зрения Гугла, растет.

При этом, учитывается не только количество входящих ссылок, но и их качество.

Для оптимизатора важно понимать, что авторитетность сайта во многом определяется такими показателями, как PR и ТИЦ.

Если следующие 5 минут вы можете в  самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Как получить трафик на сайт


[ninja-inline id=3280]

Понравилось? Жми «Мне Нравится«
Оставьте комментарий к этой статье ниже

Апдейты тИЦ Яндекса. Правильные даты и точные прогнозы апдейтов.

Тематический индекс цитирования (тИЦ) Яндекса определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику называют «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.

При измерении тИЦ берутся ссылки только с тех ресурсов, которые Яндекс проиндексировал и по которым он ищет.

тИЦ можно измерить для всех ресурсов, на которые ссылается кто-либо из проиндексированных Яндексом ресурсов хотя бы раз.

При подсчете тИЦ сайта не учитываются ссылки с досок объявлений, форумов, блогов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов и прочих ресурсов, в которые кто угодно может добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса. Также при подсчете тИЦ не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, в случае если они не описаны в Яндекс.Каталоге. Иными словами, все такие ссылки имеют нулевой вес.

Индексы цитирования так называемых зеркал (алиасов) объединяются, то есть веса всех неповторяющихся ссылок на зеркальные адреса суммируются для вычисления тИЦ главного адреса. Главный адрес определяется автоматически и совпадает с адресом, который индексирует поисковая машина. Изменить его можно с помощью директивы Host.

Последний апдейт тИЦ Яндекса был 24 Сентября 2020 года. Период обновления в среднем раз в 31 дн. За это время какие-то сайты появляются, а какие-то исчезают. Соответственно, веса ссылок изменяются, и изменяется тИЦ ресурса. Следующий апдейт тИЦ Яндекса ожидался 24 Октября 2020 года.

Обновлено: 15.05.2023 в 13:40:04

График апдейтов тИЦ Яндекса


Подписка на уведомления о новых апдейтах

Информер апдейтов

Поставьте себе на страницу наш информер апдейтов Яндекса и Google.

Виджет для Яндекс

Можете установить виджет апдейтов себе на главную страницу Яндекс.

Добавить

Апдейты Яндекса и Google

Виджет апдейтов показывает последние изменения в поиске Яндекса, в Яндекс.Каталоге, обновления тИЦ и пользовательских факторов, Google PR.

Добавить на Яндекс


Рейтинг поисковых систем

Яндекс40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *