Содержание

как стартовать и куда двигаться? / Хабр

Бывает, что человек, совсем не связанный с IT, проникается интригующей красотой этой сферы и ставит себе задачу постепенно освоить программирование с нуля. И тут он зачастую просто теряется, не понимая, с чего начать, и нуждаясь в хорошем фундаменте и системном подходе.

Я, будучи недавно в такой же ситуации, гуглила, искала мануалов на Хабре (кое-что нашла: Десять советов начинающим программистам, Начинающему программисту про стартапы и не только…), но в итоге всё же была вынуждена обратиться за советом к одному хорошему человеку, который составил для меня вот такой план. С разрешения этого человека размещаю данный план на Хабре – вдруг он пригодится и кому-то ещё. (Тем более, что перечисленные книги относятся к «золотому фонду» литературы в данной сфере и проверены временем.)

UPD: Новичкам советую обратить внимание на комментарии — там активно и аргументированно корректируется этот план.

Этап I. Основы

Нортон «Программно-аппаратная организация IBM PC»


Эта книга, несмотря на свою давность, относятся к тем, что пока отнюдь не устарели. Как новичок подтверждаю – повествование вполне понятно и для почти полного чайника в IT.

Гук «Аппаратные средства IBM PC»
А эту книгу стоит прочитать «поверх» – она расскажет о том, как дела в данной сфере обстоят сейчас.

Этап II. Hardware

Шаг 1

Морс, Алберт «Архитектура микропроцессора 80286»
Почему тут берётся за основу именно микропроцессор 80286 – станет понятно по изучении трудов первого этапа.

Шаг 2

Гук «Аппаратные интерфейсы ПК»

Гук «Интерфейсы устройств хранения»

Этап III. Операционные системы

Шаг 1

Таненбаум «Архитектура компьютера»

Шаг 2

Колисниченко, Аллен «Linux: полное руководство»
От общей теории переходим к изучению конкретной операционной системы – на примере Linux.

Немет, Снайдер, Хейн «Руководство администратора Linux»

Этап IV. Собственно программирование

Шаг 1

Керниган, Ричи «Язык программирования С»
Почему первым для освоения выбран именно язык Си? Как мне рассказали знающие товарищи, он поможет достичь правильного «программистского мышления», чего было бы сложно достичь, начиная изучение, скажем, с Паскаля. Кроме того, язык Си по-прежнему используется в наши дни и подходит как для прикладного, так и для системного программирования.

Шаг 2

Кнут «Искусство программирования»:
Том 1. Основные алгоритмы
Том 2. Получисленные алгоритмы
Том 3. Сортировка и поиск

Бентли «Жемчужины программирования»

Зачем осваивать эти труды? Как уже отмечали на Хабре – «наверное, нигде больше, чем в айти, не изобретается такое огромное количество велосипедов». Данные книги помогут этого избежать – и попутно будут прививать умение писать не просто код, а хороший код.

Ну а для затравки можно прочесть небольшой цикл лекций «Культура программирования» (автор – А. Бабий)

. Он помогает начинающим программистам понять, что их деятельность не будет проходить в вакууме, а неизбежно включит взаимодействие с другими программистами, с заказчиками и пользователями (а также включит необходимость копаться потом в своих собственных или в чужих программах).

Закономерный вопрос новичка: сколько времени займёт изучение всего этого? По прогнозам моего советчика, у человека, который может тратить на изучение программирования только вечера и выходные, на прочтение и осмысление литературы первых трёх этапов уйдёт полгода-год. На четвёртый этап тоже даётся год – чтение должно сопровождаться практикой по самостоятельному составлению программ. Как получится на самом деле – время покажет.

Буду крайне благодарна за ваши советы и уточнения.

Топ-10 книг для разработчика / Хабр

Совершенствоваться в сфере разработки — это не только писать хороший код, но и читать о том, как его писать.


Привет, хабр! Продолжаю делиться полезными подборками. Совсем недавно я опубликовал 2 поста с перечнем Github репозиториев: Часть1 и Часть2. На этот раз предлагаю вашему вниманию подборку полезных книг для разработчиков. Кому интересно — добро пожаловать под кат.

Помимо всех благ современного мира — подкастов, видео, блогов и т. д., чтение хорошей книги — это то, что все еще пользуется спросом. Я прочитал много хороших книг, посвященных технологиям и разработке ПО, и до сих пор читаю, чтобы быть в курсе новых шаблонов и лучших практик.

Найти отличные книги для разработки программного обеспечения — непростая задача, так как экосистема меняется настолько быстро, что многие вещи устаревают в короткие сроки. Особенно это касается тех книг, в которых описана определенная версия языка программирования.

Тем не менее, существуют “вечные” книги: они посвящены мета-темам, шаблонам проектирования или общим представлениям.

Следующая подборка состоит из самых популярных и самых читаемых книг. Книги, которые все еще актуальны сегодня и которые опытные разработчики часто рекомендуют начинающим специалистам. Я знаю, что время драгоценно, особенно для разработчиков. Но если вам удастся прочитать некоторые из этих книг, это определенно поможет вам и вашей карьере. Обратите внимание, что книги из списка не расположены по степени значимости — они все одинаково рекомендованы к прочтению.

1. Cracking the Coding Interview или Карьера программиста



Настоятельно рекомендую эту книгу всем тем, кто хочет основательно подготовиться к интервью. Автор, Г. Лакман Макдауэлл, опытная инженер-программист, была и интервьюером, и кандидатом. Она научит вас находить скрытые детали в вопросах, разбивать проблемы на небольшие куски, а также поможет улучшить навык обучения.

Кроме того, автор предоставляет нам 189 реальных вопросов на интервью и их реальных решений, чтобы вы могли хорошо подготовиться к следующему интервью.

2. Code Complete или Совершенный код



Эта книга Стива Макконнелл — одна из тех книг, которую каждый программист, скорее всего, листал хотя бы раз в жизни.

Это всесторонний анализ проектирования программного обеспечения, хорошо написанный и востребованный в отрасли. В книге освещаются такие темы как дизайн, написание кода, отладка и тестирование.

Эта книга, вероятно, станет самым окупаемым вложением для разработчиков с профессиональным опытом от одного до трех лет. Но я также рекомендую издание и новичкам, так как оно помогает на старте разработки ПО.

Основной вывод: разработчики должны управлять сложностью и писать код, который легко поддерживать и читать как самому себе, так и другим.

3. Clean Code или Чистый код



Книга Роберта Мартина (или дяди Боба) “Чистый код” — одна из самых популярных книг по программированию. Она была написана для обучения инженеров-программистов принципам написания чистого программного кода. Книга содержит множество примеров, показывающих, как выполнять рефакторинг кода с целью сделать его более читабельным и поддерживаемым. Но учитывайте то, что издание ориентировано именно на Java. Хотя некоторые из шаблонов и техник распространяются на общее программирование и на другие языки, основной аудиторией книги являются Java-разработчики.

Следует также отметить, что книга вышла в 2008 году. Некоторая информация, например, форматирование кода, сегодня менее актуальна из-за доступных инструментов и IDE сред. Но все же, это отличная книга.

4. Refactoring или Улучшение проекта существующего кода



Второе издание книги Мартина Фаулера объясняет, что такое рефакторинг на самом деле, впрочем, как и первое издание, выпущенное 20 лет назад. После прочтения книги вы найдете ответы на следующие вопросы:
  • Зачем мне рефакторинг моего кода?
  • Как я могу распознать код, который нуждается в рефакторинге?
  • Как я могу успешно провести рефакторинг своего кода?

Прочитав эту книгу, вы поймете сам процесс и общие принципы рефакторинга, которые сможете сразу же применить к своему коду. Вы также научитесь обнаруживать «косяки» в коде вашего коллеги по команде, которые требуют рефакторинга.

5. Head First Design Patterns или Паттерны проектирования



Эта книга, у которой сразу 4 автора, учит вас шаблонам проектирования и лучшим практикам, используемым другими разработчиками для создания функционального, повторно используемого, и гибкого ПО. В издании много наглядных представлений, которые помогут вам легче освоить новые концепции.

Если вы хотите узнать о таких вещах, как фабрики, синглтоны, внедрение зависимостей и т.д., эта книга — отличный выбор. Примеры написаны на Java, поэтому было бы неплохо знать этот, либо любой другой объектно-ориентированный язык.

6. Patterns of Enterprise Application Architecture или Шаблоны корпоративных приложений



Еще одна отличная книга Мартина Фаулера, посвященная разработке корпоративных приложений. После краткого руководства Мартин предлагает вам более 40 шаблонов в качестве решения распространенных проблем при разработке корпоративных приложений. В книге вы найдете большое количество UML визуализаций и примеров кода, написанных на Java или C#.

Прочитав книгу, вы сможете разделять корпоративные приложения на уровни, знать основные подходы к организации бизнес-логики, использовать MVC шаблоны для организации веб-приложений и управлять параллельной обработкой нескольких транзакций.

Однако, книга довольно старая, поэтому современные концепции, например REST, cloud или JSON, не упоминаются. Это хороший материал для изучения, но все же будьте к нему критичны.

7. Working Effectively with Legacy Code или Эффективная работа с унаследованным кодом



В книге автор предлагает стратегии для работы с большими, непокрытыми тестами базами legacy-кода. Вы можете подумать: “На дворе 2020 год. Legacy-код больше не проблема, ведь у нас есть чистый, поддерживаемый код и микросервисы.” Позвольте мне заверить вас, что это ошибочное представление. Legacy-код по-прежнему является одной из самых сложных проблем для многих компаний.

Прочитав эту книгу, вы сможете понять общие механизмы изменения программного обеспечения, например: добавление функций, исправление багов, оптимизация производительности и улучшение проектирования. Кроме того, вы узнаете, как подготовить унаследованный код к тестированию и определить, где его необходимо изменить.

В книге приведены примеры, написанные на Java, C ++, C и C #, а также в ней есть советы по работе с legacy-кодом, который не относится к объектно-ориентированному.

8. The Clean Coder или Идеальный программист



Еще одна книга дядюшки Боба, которая учит методам, практикам и инструментам настоящего мастерства в области программного обеспечения. Она содержит практические советы по оценке проектов, написанию кода, рефакторингу и тестированию.

Прочитав эту книгу, вы научитесь справляться с конфликтами, плотным графиком и нерациональностью менеджеров; научитесь бороться с постоянным давлением и избегать выгорания; узнаете, как управлять своим временем, как писать качественный код и способствовать созданию среды, в которой разработчики и команды могут успешно развиваться.

Эта книга довольно популярна, но я думаю, что не все в ней — чистое золото. Она содержит много историй из жизни и гипотетических разговоров, которые в большинстве случаев приводят к выводу, что разработчик в конечном счете несет ответственность за то, что он делает. Иногда такие отрывки заходят слишком далеко: в одном из таких отрывков разработчику, чей код породил ошибку, предлагается компенсировать компании финансовые потери.

Поэтому я советую прочесть эту книгу внимательно и с долей критики.

9. Introduction to Algorithms или Алгоритмы: построение и анализ



Это издание — не что иное, как обязательное руководство к алгоритмам различного типа. Книга очень широкого профиля и подойдет как начинающим, так и профессионалам. Материал изложен четко и раскрывает саму суть вопроса. Но в то же время, книга не совсем простая.

Она охватывает такие темы, как структуры данных, быстрые алгоритмы, полиномиальные алгоритмы для труднорешаемых задач, теория графов, вычислительная геометрия и многое другое. Хотя книга и содержит несколько примеров псевдокода, на мой взгляд, она очень “теоретическая”.

10. The Pragmatic Programmer или Программист-прагматик



Это одна из самых серьезных книг, которые я когда-либо читал. Издание полно как технических, так и профессиональных практических советов, которые помогли мне во многих проектах, а также помогли мне стать лучше как разработчику.

Книга очень актуальна даже в 2020 году, особенно последнее издание. Здесь автор анализирует, что значит быть современным разработчиком, исследуются различные темы: от личной ответственности и карьерного роста до архитектурных приемов.

Прочитав книгу, вы поймете, что такое непрерывное обучение и насколько оно важно; изучите, как писать гибкий, адаптируемый и динамический код, как решать проблемы конкурентности, как стоять на страже безопасности, как тестировать “безжалостно и эффективно”, и многое другое.

Если бы я должен был выбрать только одну книгу, которую вам посоветовать, я бы выбрал именно эту!

Заключение


Это был список одних из самых популярных книг для разработчиков. Лучшая из списка, на мой взгляд, — “Программист-прагматик” Э.Ханта и Д.Томаса. Книги Роберта С. Мартина востребованы и нравятся многим разработчикам, но я бы посоветовал быть критичным при их чтении, так как я не согласен с дядей Бобом во многих вопросах.
Наверняка, многие из этих книг вы уже читали или хотя бы держали их в руках, или хотя бы видели на просторах интернета. Как выразился автор статьи, это “вечные” книги, которые посвящены основам. Если у вас есть чем дополнить список — делитесь в комментах, думаю, всем будет полезно.

Подборка полезных сайтов для программистов — Разработка на vc.ru

Сегодня каждый может начать изучать программирование онлайн. Как говорится, было бы желание и время. Любую информацию и готовые инструкции с примерами кода можно найти абсолютно бесплатно.

Есть масса сайтов, которые помогают изучать программирование, читать полезные статьи, набираться опыта и обмениваться идеями как начинающим программистам, так и опытным.

Даже если вы не собираетесь изучать программирование, но просто хотите быть в курсе событий происходящих в IT сфере, то следующий список сайтов может быть очень полезным.

Популярный сайт в формате коллективного блога с элементами новостного сайта. Используется для публикации статей и новостей связанных с информационными технологиями и бизнесом в интернете. Ресурс включает в себя отдельные проекты: Geektimes, Тостер, Мой круг, Фрилансим.

  • Публикации от крупнейших международных IT компаний: Microsoft, Google, Яндекс, Mail.ru и т.д.
  • Много полезной информации, инструкций и советов о программировании.
  • Удобные фильтры позволяют настроить отображение статей только из интересующих категорий.
  • Есть англоязычная версия сайта.
  • Большие ограничения на аккаунты пользователей.
  • Новые пользователи могут добавлять статьи только в раздел «Песочница», где статья будет долго висеть до момента одобрения модератором или опытными пользователями.
  • Свои блоги могут вести только компании на платной основе.
  • Много новостного мусора и холиварного срача, вплоть до политики в IT.
  • Непродуманный механизм кармы и рейтинга.
  • Упоминание аналогов Хабра встречает негативную реакцию. Считают, что аналогов Хабра нет.
  • Не трезвость аудитории сайта. За не понравившуюся статью или отличающееся от других мнение, могут наложить отрицательную карму, что накладывает серьезные ограничения на аккаунт.

Портал для развития сотрудничества между

как читать и что именно

Начинающие программисты часто спрашивают, какие книги по программированию читать и как, чтобы лучше усвоился материал. Отвечаем на эти вопросы.

В этой статье мы расскажем, когда и как нужно читать, а также какие книги выбрать в соответствии с конкретным языком программирования.

Зачем нужны книги по программированию?

Провоцирует данный вопрос изобилие курсов и видеотуториалов, которые якобы сводят пользу чтения на нет, хотя это далеко не так. Книга – довольно объемный ресурс, предназначенный для основательного изучения материала. Техническая книга предоставляет не только информацию о техниках и советы, но также взгляд с высоты птичьего полета на определенные концепции, идеи и общее понимание предмета.

Техническая книга не читается за один вечер подобно художественной литературе. Зачастую она забирает дни, недели, а иногда и месяцы. Но даже столь «растянутый» срок не гарантирует, что вы быстро освоите все изложенное. Таким образом, брать в самом начале большую техническую книгу (а то и две) и просто читать – малоэффективный метод.

Сперва определитесь, что планируете осваивать.

Если речь идет о сложных технологиях, низкоуровневых языках программирования, абстрактных понятиях и концепциях, есть смысл основательно браться за теорию и, возможно, в процессе что-то пробовать на практике.

Например, если сперва программировать на Java или Python, а затем перейти на что-то вроде языка C, пытаясь его изучить с помощью туториалов, – ничего не выйдет. Низкоуровневое управление памятью, указатели, массивы и уйма других интересных вещей, о которых вы ранее даже не догадывались, не позволят сделать что-либо стоящее.

В этом случае нужно брать книги по программированию и читать. Иногда следует прочесть хотя бы половину учебника, чтобы написать несложную программу. Грубо говоря, сперва нужно в теории понять определенные вещи, и только потом переходить к практике.

Другой пример:

Если начинаете изучать несложные технологии, где в рамках первых экспериментов достаточно знать несколько простых фактов, читать целую книгу нет смысла. По крайней мере, с самого начала.

Допустим, разбираясь с HTML достаточно пройти пару онлайн-туториалов, чтобы сразу начать экспериментировать на практике, ведь для написания нескольких несложных тегов не нужно осваивать высшую математику. Достаточно информации о том, какие теги бывают и когда их использовать.

То же самое с Python: сначала несколько быстрых онлайн-курсов на несколько часов, а дальше – практиковаться, закрепляя полученные знания. Параллельно можно читать базовую книгу, которая поможет разобраться в непонятных моментах, что не всегда освещаются в коротких видеокурсах и даже в продолжительных видеолекциях.

Подытожим:

  1. Начинаете изучать что-то новое и не знаете, насколько оно сложное? Попробуйте для начала пробежаться по быстрым курсам, статьям и туториалам. Не помогло? Тогда ищите книги по программированию для основательного углубления в теорию.
  2. Уверены, что технология не является «rocket science» (сложной)? В этом случае книгу можно отложить до лучших времен, когда вы обрастете некоторым опытом: так она окажется намного более понятной и полезной.
  3. Если же точно знаете, что будет непросто (язык со сложными конструкциями, парадигмами, разработка под конкретную платформу, etc.), сразу ищите книгу, но также не забывайте о параллельной практике.

Как лучше читать книги по программированию?

Высшая математика – это зачастую исключительно теория. Программирование же в большинстве случаев является практикой.

Книги по технологиям (языки программирования, web-разработка, создание мобильных приложений) переполнены практическими примерами и заданиями, а потому нужно основательно «набить руку»: только так материал правильно осядет в голове.

Правило первое: только практика набивает руку.

Следует испытывать описанные в книге примеры сразу, в процессе чтения. Вы также можете усложнять их самостоятельно, придумывать свои собственные задачи с использованием только что изученного материала. Это хорошая практика за неимением учителя или репетитора.

Правило второе: перечитывайте.

Книги по программированию просто предназначены для этого, тем более, если конкретная технология или язык программирования для вас в новинку, и опыта работы с ними нет. С первого раза понять всю изложенную в книге информацию не получится. После первого прочтения и некоторой практики вернитесь к теоретическому изучению пройденного материала снова.

Правило третье: пять книг не лучше, чем одна.

Погоня за количеством в надежде забить свой шкаф «умными» книжками ни к чему не приведет. Изучая новое, бывает тяжело заставить себя перейти к практике. Чтобы оставаться в зоне комфорта, мы часто утешаем себя тем, что мало знаем, и попадаем в ловушку под названием «Вечный Студент» – человек, который постоянно что-то учит, но на самом деле ничего со своими знаниями не делает.

Чтобы начать работать над новой для нас технологией, достаточно пройти одну базовую книгу. Если вы считаете иначе – поделитесь в комментариях своими мыслями по этому поводу: будет интересно подискутировать на тему.

Не загоняйте себя в тупик вопросами в стиле «Прочел Лутца по Питону. Что читать дальше?». Лучше ответьте на вопрос «Сколько строчек кода вы написали в процессе чтения?». Что вы получите от следующей книги по программированию на ту же тему, если и эта не закрепилась на практике? Перечитайте книгу и попробуйте реализовать из нее что-то на практике.

Не гонитесь за количеством. Для начала хватит одного курса, одной книги, одного туториала, одного видеоурока, чтобы написать первые строки кода. Без этих строк грош цена следующей толстой книге.

Какие книги по программированию читать?

Небольшой список, в котором собраны наши подборки книг по разным языкам программирования и технологиям. Эта литература пригодится начинающим разработчикам.

Оригинал статьи

Как научиться программированию с нуля? :: РБК Тренды

Я хочу делать сайты. Какие языки программирования выбрать?

Евгений Кучерявый, автор блога онлайн-университета SkillBox, рассказал, чем занимаются веб-разработчики и какие языки им непременно нужно знать.

Frontend-программист

Такой разработчик по определению стоит на «переднем крае» и отвечает за визуальную составляющую сайта: то, каким его видит посетитель. Frontend-разработчики следят за тем, чтобы все графические элементы исправно работали, контент отображался на всех устройствах, шрифты не «ползли», а картинки не загружались слишком долго.

1. Обучение HTML

В первую очередь начинающий frontend-разработчик должен освоить HTML — язык гипертекстовой разметки. Это базовый инструмент, который позволяет вынести на страницу все основные элементы, будь то фотографии, таблицы или текст.

2. Обучение CSS

Внешне написанная на HTML интернет-страница будет напоминать простейший текстовый документ. Чтобы «оживить» его, используется каскадная таблица стилей или CSS. Она меняет не структуру страницы, а ее внешний вид: шрифты, расположение элементов, тени и цвета. Другими словами, если HTML используется для описания логической структуры страницы, язык CSS отвечает за графические элементы и прописывается в отдельном файле.

3. Обучение JavaScript

Наконец, чтобы элементы веб-сайта могли перемещаться и реагировать на действия пользователя, разработчик прописывает код на языке JavaScript. Он заметно сложнее первых двух, но результат стоит того: от скриптов зависит появление всплывающих окон или же перетаскивание элементов на странице (например, сортировка фото в соцсети). В отличие от CSS, код JavaScript встраивается в структуру HTML, поскольку влияет не на внешний вид элементов, а на их поведение на странице.

Вчерашняя техника уже завтра: могут ли устареть языки программирования

Backend-программист

Красивая оболочка сайта не имеет смысла без начинки: видеоролики, гиперссылки и картинки должны быть связаны с сервером, базой данных, с другими интернет-сайтами. Программно-аппаратную работу сервиса берут на себя backend-разработчики. Они же отвечают за информационную безопасность (защиту от хакеров) и следят за нагрузкой на сервер (чтобы страница не «висла» из-за наплыва посетителей).

1. Обучение PHP

Базовый инструмент backend-разработчика — язык программирования PHP. Он нужен, чтобы связать видимую пользователю страницу с сервером, где хранятся какие-либо данные. Например, чтобы не выкладывать на веб-сайт по одной фотографии при помощи HTML, можно запустить скрипт, автоматически подгружающий туда условную галерею, лежащую на сервере. Язык PHP настолько сильно упрощает работу по созданию сайта, что изучать его SkillBox рекомендует и frontend-разработчикам.

2. Обучение SQL

Аббревиатура SQL расшифровывается как «структурированный язык запросов». В отличие с PHP, который нужен для связи сайта с сервером, языки SQL позволяют управлять уже самими базами данных. Сейчас существует множество подобных языков, самые распространенные из которых — это MySQL, MSSQL, PostgreSQL и прочие.

Разработчики «полного цикла» в совершенстве владеют языками, необходимыми как для frontend-, так и для backend-программирования. Они являются универсальными специалистами, хотя, очевидно, глубина их погруженности в какую-то конкретно область веб-разработки уступает осведомленности узких специалистов.

Как выбрать первый язык программирования, гайд желающим начать программировать

Кратко для введения: я являюсь профессиональным разработчиком игр и мне есть что сказать себе 15 лет назад. Я решил оформить статью с рекомендациями тем, кто находится в самом начале пути к программированию. Статья в основном направлена на школьников (и их родителей), студентов и может быть джунов. Для людей более старшего возраста, но желающих стать программистами, думаю, также будет интересно.«Опять двойка» — картина художника Фёдора Решетникова

Сначала приведу несколько постулатов, которые просто примем за истину, как аксиомы:

  • Путь в серьёзное программирование долгий и сложный
  • Программирование требует полного погружения и требует «безбашенно ворваться»
  • Технологии и подходы меняются очень быстро
  • Алгоритмы и основы практически не меняются, а только дополняются
  • Освоить новую технологию, если вы уже специалист в какой то технологии, многократно проще
  • Кроме технических навыков, самоорганизации, поиска информации и прочие нетехнические навыки также важны, и они не меняются от смены технологии или языка

Эти постулаты можно оспаривать и много обсуждать, но это не цель данной статьи.

Самое важное состоит в том что сменить язык и технологию многократно проще чем выучить первую, а множество навыков языконезависимы. Поэтому из сложного пути стоит выкинуть всё сложное что не является необходимым, всё что можно добрать потом, а взять в дорогу всё что вам поможет.

На протяжении всего времени, до того как вы сможете зарабатывать какие-то деньги при помощи программирования, вам придётся идти на голом энтузиазме. На пути вы встретите множество проблем которые на определённом этапе развития могут казаться непреодолимыми. И чтобы сюжет с КДПВ не состоялся, в этот момент у вас должно быть достаточно воли и желания этот период преодолеть. Поэтому управление собственной мотивацией я считаю наиболее важной частью процесса обучения. А утверждение что там много потом будут платить, как правило, не является хорошей мотивацией

Поэтому первый язык и технологию я рекомендую выбирать строго по любви. Во всех технологиях к которым вы сейчас свободно найдёте бесплатные онлайн курсы есть заработки, просто полностью исключите вопрос «сколько я заработаю» и «насколько данный язык/технология востребованы в моём городе» из критериев выбора. Также я считаю что бесплатных образовательных материалов сейчас неимоверно много и я не вижу особого смысла покупать платные онлайн курсы. Из платного образования кружки с программированием и роботостроением для детей я считаю хорошней идеей, также любые технические лицеи, гимназии, университеты, т.е. классическое образование, если вы находитесь в возрасте приемлемом для такого образования.

Курсы вида «мы сделаем из вас фронтендера за 2 месяца» я не рекомендую. В основном потому что за мой многолетний опыт я ни разу не видел состоявшегося программиста с таким бекграундом. Один раз прыгнуть выше головы может и получится, удержаться в полёте — нет. Из всех правил, конечно, бывают исключения, но готовы ли вы поставить столько времени и денег на лотерею где выигрыш зависит не от вас? А от вас он не зависит потому что вы не стоите в этот момент на ногах и следовательно не управляете ситуацией.

Тут отдельно для родителей: школа с углублённой технической программой многократно лучше обычной. Если уклон только в информатику, то это не так хорошо. Хорошо, когда углублены математика, физика, информатика, английский язык. Чем больше удастся впихать математики в обычный период стандартного обучения школа-вуз, тем легче будет с программированием, но без фанатизма, пережимать тоже нельзя. Проблема в том что базовая математическая подготовка, во-первых очень сильно развивает мозг, а во-вторых, к сожалению, практически не может быть освоена потом.

Про вузы похоже на школы: Диплом потом не нужен, вообще, совсем. Кроме момента эмиграции. Для получения рабочей визы в другой стране диплом очень поможет, но и это решаемо. В университет имеет смысл идти только за навыками. И это матанализ, линейная алгебра, дифференциальные уравнения, дискретная математика, теория вероятностей, матстатистика. Какие модные технологии сегодня есть в университете абсолютно не важно. Хорошо, когда вокруг университета бегают HR крупных компаний, всякие Яндекс, Intel, IBM, Касперский и другие. Туда вполне реально попасть, и они, как правило, содержат всякие лаборатории и спецкурсы, которые очень хороши.

Если вы взрослый человек и у вас нет математического бекграунда, то ничего страшного, не пытайтесь его создать прямо сейчас, просто спектр ваших направление несколько уже, что не отменяет продвижения в рамках доступных технологий. Если будет очень надо — онлайн образование в помощь, это тяжело, но возможно.

Итак, алгоритм как я советую выбрать язык программирования

Идёте и гугл, яндекс или чем вы пользуетесь и забиваете там запрос: «бесплатные онлайн курсы программирования» и выбираете просто по описаниям 5 разных языков. Почитайте про разные, может что-то зацепит. Если что-то зацепило, всё выбор сделан, берите это.

По каждому языку идёте в википедию и читаете про этот язык. Что-то не понравится, то выкидывайте. Останется 2-3 языка. Если что-то зацепило, всё выбор сделан, берите это.

Определитесь с предметной областью, что вам интересно: например модифицировать игры и писать для них скрипты или писать игры целиком, сделать сайт, телеграм бота, сделать финансовый расчёт, смоделировать что-нибудь типа эпидемии, управлять роботом, или ещё что-нибудь. Важно взять то, что лично вам интересно, а не что кто-то считает важным.

Поищите курсы про интересную вам специфику на разных языках.

Пробуйте всё что нравится.

Ключевой момент поймать желание в этом закопаться. И как только вы это желание поймали, начинайте любой онлайн курс. Если возникли сложности и проблемы, попробуйте другой курс или другой язык. Не бойтесь попробовать разное. Огонь в глазах должен быть вашим ориентиром и путеводной звездой.

Если выбрать направление в котором потенциальная зарплата больше, а фана нет, то риск не дойти многократно увеличивается. Поэтому первую технологию нужно выбирать только по любви. А по расчёту выбирать будете уже следующие технологии, когда будет некий бекграунд. Обычно это даже не второй а третий-четвёртый язык программирования. А менять технологии всё равно придётся, потому что всё меняется очень быстро. И даже такой консервативный язык как C++ качественно меняется и программирование на нём требует новых подходов.

Технологии которые сейчас можно изучать сильно устареют и изменятся, когда вы дойдёте до того чтобы применять их на работе. Технологии которые я сейчас использую в работе и хобби в принципе не существовали, когда я учился программировать. Поэтому вообще расслабьтесь и делайте то, что штырит и прёт, а не то что модно или кому-то нужно. Более того знать несколько языков и разных технологий крайне полезно для опыта и общего развития в отрасли. Можно сравнивать разные подходы и совершенствовать свой стиль и путь.

Несколько очень частых вопросов

Нужен ли английский?

Чтобы начать прямо сейчас — нет. Но вообще хорошо бы. Если можно сконцентрироваться на этом в школе и университете, то это неплохо. Но не стоит откладывать по принципу «выучу, потом займусь программированием».

Нужна ли высшая математика?

Чтобы начать прямо сейчас — нет. Но вообще хорошо бы. Если можно сконцентрироваться на этом в школе и университете, то это неплохо. Но не стоит откладывать по принципу «выучу, потом займусь программированием».

Нужна ли высшее образование?

Чтобы начать прямо сейчас — нет. Но вообще хорошо бы. Если можно сконцентрироваться на этом в школе и университете, то это неплохо. Но не стоит откладывать по принципу «выучу, потом займусь программированием».

Нужно ли X?

Чтобы начать прямо сейчас — нет. Точно не стоит откладывать по принципу «выучу, потом займусь программированием». Ну вы поняли 🙂

И самое главное: догматов — нет, понятия «правильно» — нет, мнений вокруг — миллионы. Получайте кайф и шлите всех лесом, в том числе меня и эту статью, если вам нравится что-то делать не так как я написал — делайте. Если это работает, то это не тупо.

В начале, когда вы учитесь ходить нужно учиться именно ходить, с любой скоростью и в любом направлении, направление выберете потом. Тоже самое с обучением плаванию, езде на велосипеде, автомобиле. Сначала вы учитесь правильно бегать, тренируетесь а потом бежите марафон. Список этих аналогий можно продолжать бесконечно. Сначала вы осваиваете инструмент и воспитываете в себе навыки, потом уже выбираете направление движения и интересные вам направления развития в рамках навыка. Вот с программированием ровно также. Просто начните с следуйте за удовольствием.

И напоследок пара прикольных игр, которые я считаю полезными: lightbot.com и www.euclidea.xyz/ru

27 сайтов с задачками для оттачивания навыков программирования

Решение задач — хороший способ развить навыки разработки.

Также вы можете пускорить освоение нового для вас языка программирования, решая головоломки на этом языке.

В этой статье 27 самых популярных сайтов с задачками по программированию.

Codewars — отличный сервис для закрепления навыков разработки на Ruby, JavaScript, Java, Python, Clojure, CoffeeScript, C# , Haskell. Представлены как алгоритмические задачи, так и практические задачи, связанные с шаблонами проектирования. После каждой решенной задачи вы можете посмотреть на другие решения, рассортированные по рейтингу в зависимости от их красоты и практичности.

Leetcode — сайт с алгоритмическими задачками для подготовки к техническим собеседованиям в такие крупные фирмы, как Google и Facebook. Возле каждой задачи есть обсуждение, в котором так или иначе может фигурировать решение к этой задаче. Можно использовать различные языки программирования: C, C++, Java, Python, C# , JavaScript, Ruby, Bash.

Programming Praxis — блог, включающий целый ряд интересных задач, решения которых можно проверить на нескольких языках программирования.

TopCoder — активное сообщество программистов, которые любят решать головоломки. Много активных соревнований, некоторые из них включают денежные призы.

Python Challenge — сайт, где загадки требуют написания небольших программ на Python. При этом сложность увеличивается в геометрической прогрессии с каждой новой загадкой.

C Puzzles предоставляет вам головоломки по программированию, характерные для языка Си (со всеми его причудами). Поскольку многие языки являются Си-подобными или напрямую выведенными из него, даже если вы не знаете язык Си как свой родной, велика вероятность, что вы поймете эти головоломки.

В описании сайта сказано, что это «арена, где сумасшедшие программисты сражаются ради славы и клёвых призов». Участие в соревнованиях, проводимых каждые пол года — замечательный способ проявить себя в сообществе программистов.

Цитата с главной страницы: «Project Euler — ряд бросающих вызов математических/программистских задач, которые предполагают наличие математической интуиции для их решения». Ресурс включает в себя как относительно простенькие, так и по-настоящему сложные задачки.

Ruby Quiz — собрание соревнований по программированию среди рубистов, обновляемое каждую неделю. Подточенные под Ruby, эти соревнования могут быть решены и на других языках программирования.

Prolog Problems заточен под язык программирования Prolog. Но в сообществе есть решения и на других языках программирования, таких как Python, Ruby, Haskell, Scala. Решение задач на этом ресурсе — отличный способ познакомиться с новым языком программирования.

Полноценный русскоязычный аналог уже упомянутого Topcoder.

Задачки в основном на проверку знаний С++, однако реализуемы и на других языках программирования.

Оттачиваем навыки программирования, решая задачки и проходя занимательный квест.

Timus Online Judge — это крупнейший в России архив задач по программированию с автоматической проверяющей системой. Основной источник задач для архива — соревнования Уральского федерального университета, Чемпионаты Урала, Уральские четвертьфиналы ACM ICPC, Петрозаводские сборы по программированию.

Одна из самых популярных браузерных стратегий для программистов. Увлекательная и захватывающая, с возможностью выбора предпочтительного языка — JavaScript и Python.

Изучение и практика языка программирования Python. Возможность создавать свои уровни путем программирования условий.

Данный проект создан для повышения у школьников Красноярского края уровня знаний в программировании и способностей, направленных на решение олимпиадных задач.

Сайт содержит архив задач по олимпиадному программированию со встроенной проверяющей системой. Для участия в системе достаточно зарегистрироваться и перейти в раздел “Архив задач”, где на текущий момент Вам будет предложено решить 700 задач различной сложности.

Интернет-портал организационно-методического обеспечения дистанционных олимпиад по программированию для одаренной молодежи учебных заведений Украины.

Космическая стратегия, в которой программирование является необязательным, но дающим большое преимущество навыком. После вводного курса предлагают выбрать одну из сторон — Python или JavaScript.

CodeChef — платформа для программистских соревнований, поддерживаемая индийским разработчиком ПО “Directi”.

Что такого выдающегося в этой платформе?

Во-первых, перед соревнованиями можно хорошенько потренироваться, выбрав один из шести уровней сложности.

Во-вторых, платформа предлагает выбор из почти 30 языков программирования, которыми можно пользоваться при решении задачек. В месяц проводится около 2-3 соревнований с ограничением по времени. Некоторые из них — командные, и перед регистрацией нужно присоединиться к одной из команд или создать свою, что не так уж и сложно, ведь в CodeChef 125 тысяч участников.

Здесь вы можете поучаствовать в соревнованиях. В свой профиль можете поместить резюме, и вся информация будет доступна таким работодателям, как Facebook, Quora, Yahoo и многим другим.

Динамичная площадка для соревнований, количество участников в которой превысило 350 тысяч человек. Ресурс публикует новости об открытых соревнованиях программистов, краудсорсинговых программах. Количество задач приближается к шести тысячам, возле каждой их которых есть соответствующее обсуждение.

Практика на языке программирования Go в игровой форме.

Сайт позволяет скачать практические задачи и решить их на более чем 30 языках программирования, при этом есть задачи как для начинающих, так и для опытных программистов. Обратная связь, получаемая после отправки решений, позволит сориентировать вас в изучении тех или иных тем, что позволит значительно облегчить написание кода.

Площадка для программистских соревнований и хакатонов: позволяет писать код приложений прямо в браузере, конкурировать с другими программистами и выигрывать офферы и денежные призы!

Сайт позволяет подготовиться к собеседованию в лучшие IT-компании Кремниевой долины, такие как Google, Facebook и Amazon. На нем вы можете практиковаться в решении задач с собеседований в этих компаниях, получать помощь от менторов, а также получать рекомендации от сотрудников этих компаний.

Rosalind – платформа для изучения биоинформатики и программирования через решение задач. Есть отдельный раздел для абсолютных новичков в программировании. Сайт предлагает задачи, дающее некоторое представление в молекулярной биологии и вычислительной сложности, решение задач производится с использованием языка программирования Python. Проверка задач выполняется автоматически.

Что такое компьютерное программирование?

Я никогда не планировал работать в сфере технологий; После изучения журналистики я был готов к карьере иностранного корреспондента печатной газеты. К сожалению, я закончил учебу на пике экономического кризиса и серьезного упадка печатных СМИ.

Итак, пролив несколько слез, я устроился на работу в издательскую компанию, которая специализируется на технологиях B2B. В то время компания пыталась обеспечить активное присутствие в Интернете, и ей был нужен журналист с базовыми навыками компьютерного программирования.Хотя в то время я не знал, как программировать, я с радостью взялся за дело. Я обожал учиться и любил решать проблемы, поэтому компьютерное программирование казалось мне идеальным решением.

Первое, что мне нужно было сделать, это выяснить, что именно включает в себя компьютерное программирование и как я собираюсь научиться программировать. После многих часов исследований и помощи друзей и семьи в отрасли я, наконец, начал достаточно разбираться в этом, чтобы объяснить это другим новичкам. Итак, я готов поделиться своими новообретенными знаниями с другими учениками!

Что такое компьютерное программирование?

Компьютерное программирование — это способ дать компьютеру инструкции о том, что им делать дальше.Эти инструкции известны как код, и компьютерные программисты пишут код для решения проблем или выполнения задачи.

Конечная цель — создать что-нибудь: это может означать что угодно, начиная с веб-страницы или программного обеспечения, или даже просто красивую картинку. Вот почему компьютерное программирование часто описывается как смесь искусства и науки; он технический и аналитический, но в то же время творческий.

Когда я впервые начал искать курсы, чтобы научить себя программировать, я понял, как много я не знал.Мои братья работают программистами, поэтому я видел строки и строки символов и букв, которые они написали, но понятия не имел, что все они означают. Я даже не знала, что вижу на своем экране, когда выполняла простые задачи, такие как совершение покупок в Интернете или просмотр социальных сетей, связанных с этими мистическими языками.

Я тщательно исследовал эту тему, но большинство статей, которые я читал, были полны технического жаргона, которого я не понимал. В том, что является довольно распространенной проблемой в мире технологий B2B, я не смог найти ничего, что объясняло бы ее ясно и просто.

Приведенное выше определение — это моя попытка — в первую очередь как журналист и во вторую — технический специалист — объяснить, что это такое, как можно проще.

Кодирование против программирования

Когда я искал ресурсы для обучения программированию по доступной цене, я наткнулся на курс HTML Codecademy. Когда я рассказал своим друзьям-техническим специалистам, что я изучаю, они сообщили мне, что HTML не считается языком программирования. Я покопался в Stack Overflow, чтобы узнать больше, и обнаружил, что, хотя некоторые опытные программисты считают его языком программирования, другие нет.

Возьмите этот ответ:

Любая инструкция, которая говорит компьютеру что-то сделать, является языком программирования.

против:

Нет, HTML — это не язык программирования. «M» означает «разметка». Как правило, язык программирования позволяет описать какой-то процесс выполнения чего-либо, тогда как HTML — это способ добавления контекста и структуры к тексту.

Фактически, Stackify не включает ни HTML, ни CSS в свой список самых популярных языков программирования на 2017 год.

Изображение через Stackify.

Эта неопределенность привела меня к продолжающейся дискуссии о разнице между кодированием и программированием. Одно из часто используемых различий: кодирование — это облегченная версия программирования. Программисты пишут серьезный код, но кодеры часто бывают маркетологами, создателями контента (как и я) или графическими дизайнерами, которые немного балуются HTML или CSS.

На самом деле, нет реальной разницы между двумя терминами!

Какие языки программирования я должен изучать?

Я жил и во Франции, и в Испании, и отчасти я решил жить в этих странах, потому что я уже говорил на этом языке в обоих местах.Если я осуществлю свою мечту жить в Италии, я точно знаю, какой язык я выучу, чтобы максимально упростить интеграцию: итальянский, очевидно (или любовь и еда, в зависимости от вашей точки зрения).

Решить, какой язык программирования выучить, не так просто; все зависит от того, какова ваша цель, какую задачу вы хотите достичь или какую проблему нужно решить.

Некоторые из наиболее распространенных языков включают (мы включаем вышеупомянутые HTML и CSS, несмотря на споры):

  • HTML
  • Javascript
  • Python
  • CSS
  • Рубин
  • PHP
  • C ++
  • SQL

Некоторые из этих языков легче и желательнее выучить, чем другие, хотя это не делает их менее полезными.На самом деле, для вашей карьеры может быть более полезным выучить один из «ужасных» языков программирования, так как вы будете более востребованы.

Согласно данным Stack Overflow, наиболее нежелательными языками являются Perl, Delphi и VBA, за которыми следуют PHP, Objective-C, CoffeeScript и Ruby.

Изображение через переполнение стека.

Самый важный вопрос, который вам нужно задать себе перед тем, как начать учиться:

Вы хотите сосредоточиться на том, как веб-сайт выглядит для пользователей, или вас больше волнует, как он работает?

Это два основных различия между так называемыми интерфейсными и внутренними языками программирования.

Что такое интерфейсное и внутреннее компьютерное программирование?

Front-end разработка включает в себя работу с кодом, который создает элементы, которые пользователи могут видеть и с которыми взаимодействуют; все дело в том, как сайт выглядит и ощущается.

Back-end веб-разработчики следят за тем, чтобы веб-сайт работал так, как должен, а код, который они пишут, обычно невидим для пользователей. Серверные веб-разработчики работают с базами данных, в которых хранится такая информация, как сведения о клиентах, и с серверами, на которых (виртуально) находятся базы данных.

Как интерфейсное, так и внутреннее компьютерное программирование является творческим по-своему, но интерфейсным разработчикам часто требуется зрение, чтобы они могли решить, что лучше всего подойдет пользователям сайта.

Базовые примеры интерфейсной разработки включают этот красивый шрифт на вашей любимой веб-странице или этот слайдер на домашней странице новостного сайта или даже раскрывающееся меню, в котором вы можете выбрать предпочтительный вариант. Все, от цветовой схемы и макета до расположения и типографики, является обязанностью внешнего разработчика.

Три основных языка, которые необходимо знать фронтенд-разработчикам:

Ниже приведен пример некоторой базовой кодировки HTML, определяющей расположение изображения, выделение текста жирным шрифтом и маркеры.

Вы также можете слышать о других элементах, таких как Bootstrap, AngularJS и EmberJS, которые управляют внешним видом контента на различных устройствах, таких как смартфоны и планшеты. Интерфейсный разработчик часто работает со специалистами по пользовательскому опыту и пользовательскому интерфейсу, чтобы убедиться, что внешний вид, ощущения и работа сайта лучше всего подходят для пользователей.

С другой стороны, общие серверные языки включают:

Ниже приведен пример базового кода Python, который сообщает компьютеру, что я хочу, чтобы он напечатал фразы (или строки) «привет» и «Карен МакКэндлесс» (мое имя).

Чтобы лучше понять, когда вы можете взаимодействовать с внешним или внутренним кодом, подумайте о том, когда вы совершаете покупку на Amazon. Когда вы ищете, фильтруете и покупаете продукт, вы будете взаимодействовать с работой фронтенд-разработчика.Но обеспечение бесперебойной работы таких функций, как рекомендации или ввод платежных данных, — это работа внутреннего разработчика.

Некоторые веб-разработчики знают как интерфейсные, так и внутренние языки программирования. Их обычно называют разработчиками полного стека.

Почему мне следует пройти курс компьютерного программирования?

Если вы беспокоитесь о поиске работы в этой нестабильной экономике, то техническая роль — хороший выбор: восемь из 25 лучших рабочих мест в этом году — технические.

Программистов (или программистов) часто изображают как людей определенного типа: компьютерных фанатов (в основном мужчин), которые прячутся за очками и ведут себя неловко или проводят большую часть своего времени дома в одиночестве, играя в видеоигры. К счастью, мы отошли от этого устаревшего стереотипа, и программирование становится гораздо более доступным (и полезным) для самых разных должностей.

Не только компании и некоммерческие организации

.Учебное пособие по

R — Изучите программирование на R

Хотя RStudio — прекрасный инструмент для начала изучения R, это всего лишь интерфейс для консоли R. Важно быть знакомым с запуском программ R непосредственно через командную строку или терминал, поскольку у вас не всегда может быть доступ к графическому интерфейсу, если вы запускаете программы R на сервере.

Если R установлен правильно, вы можете открыть консоль R, набрав «R» на терминале и нажав Return / Enter.

Когда вы запустите R, первое, что вы увидите, это консоль R с приглашением по умолчанию «>».Мы можем начать вводить команды прямо в приглашении и нажать «Return», чтобы выполнить его.

Например, попробуйте ввести следующие команды в строке R

 > n <- c (2, 3, 5, 10, 14)
> означает (п)
[1] 6,8
  

Как видите, каждая команда выполняется, как только вы нажимаете клавишу возврата, и если есть какой-либо вывод (среднее значение в приведенном выше примере), он отображается.

Если команда не завершена, когда вы нажмете «Return», подсказка изменится на «+» и будет продолжать принимать ввод до тех пор, пока команда не будет синтаксически завершена.

В качестве альтернативы мы можем выполнять команды R, хранящиеся во внешнем файле, используя функцию source () следующим образом.

 > источник ("example.R")
Чтобы выйти из командной строки, мы можем вызвать функцию q () (как в quit).
> q ()
  

Различные способы запуска сценариев R

Иногда может потребоваться запустить программу R внутри пакета или сценария оболочки. Есть разные способы добиться этого.

Метод 1: Использование команды R CMD BATCH

Сохраните сценарий R в текстовом файле с расширением.R и введите следующую команду.

 R ПАКЕТ CMD /home/demo/learnR/Rprogramming.R 

Вывод этой команды будет сохранен в файле с именем Rprogramming.Rout

Метод 2: Использование Rscript

Используйте следующую команду

 Rscript /home/demo/learnR/Rprogramming.R
 

Разница между R CMD и Rscript заключается в том, что Rscript печатает вывод в STDOUT вместо файла.

Если вы хотите превратить вашу программу R в исполняемый файл, вы можете указать, что вы хотите, чтобы файл запускался с использованием Rscript , добавив следующую строку в начале вашего R-скрипта.

  #! / Usr / bin / env Rscript
Например, если ваша программа R выглядит как
#! / usr / bin / env Rscript
п <- с (2, 3, 5, 10, 14)
средний (п)
  

Вы можете выполнить его прямо из терминала как ./Rprogramming.R

,

Практическое программирование с R

  • Практическое программирование с R
  • Добро пожаловать
  • Предисловие
    • 0,1 Условные обозначения, используемые в этой книге
    • 0,2 Благодарности
  • I Часть 1
  • 1 Проект 1: Взвешенные кости
  • 2 Основы
    • 2.1 Пользовательский интерфейс R
    • 2,2 Объекты
    • 2,3 Функции
      • 2.3.1 Образец с заменой
    • 2,4 Написание собственных функций
      • 2.4.1 Конструктор функций
    • 2,5 Аргументы
    • 2,6 Скрипты
    • 2,7 Сводка
  • 3 Пакеты и страницы справки
    • 3.1 Пакетов
      • 3.1.1 инсталляционные пакеты
      • 3.1.2 библиотека
    • 3,2 Получение справки со страницами справки
      • 3.2.1 Части страницы справки
      • 3.2.2 Получение дополнительной помощи
    • 3,3 Резюме
    • 3,4 Заключение по проекту 1
  • II Часть 2
  • 4 Проект 2: Игральные карты
  • 5 R Объекты
    • 5.1 Атомные векторы
      • 5.1.1 Двойные
      • 5.1.2 Целые числа
      • 5.1.3 Символы
      • 5.1.4 Логика
      • 5.1.5 Сложные и сырые
    • 5.2 Атрибуты
      • 5.2.1 Имена
      • 5.2.2 Разм.
    • 5,3 Матрицы
    • 5.4 Массивы
    • 5.5 Класс
      • 5.5.1 Даты и время
      • 5.5.2 Факторы
    • 5,6 Принуждение
    • 5,7 Списки
    • 5,8 Фреймы данных
    • 5,9 Загрузка данных
    • 5.10 Сохранение данных
    • 5,11 Сводка
  • 6 R Обозначение
    • 6.1 Выбор значений
      • 6.1.1 Целые положительные числа
      • 6.1.2 Целые отрицательные числа
      • 6.1.3 Ноль
      • 6.1.4 Пустые места
      • 6.1.5 Логические значения
      • 6.1.6 Имена
    • 6.2 Раздать карту
    • 6.3 Перемешать колоду
    • 6.4 Знаки доллара и двойные скобки
    • 6.5 Сводка
  • 7 Изменение значений
    • 7.0.1 Изменение значений на месте
    • 7.0.2 Логическое подмножество
    • 7.0.3 Отсутствующая информация
    • 7.0.4 Сводка
  • 8 Окружающая среда
    • 8,1 Окружающая среда
    • 8,2 Работа со средой
      • 8.2.1 Активная среда
    • 8,3 Правила определения объема работ
    • 8,4 Переуступка
    • 8,5 Оценка
    • 8,6 Заглушки
    • 8,7 Сводка
    • 8,8 Завершение проекта 2
  • III Часть 3
  • Проект 3: Игровой автомат
  • 9 Программы
    • 9.1 Стратегия
      • 9.1.1 Последовательные шаги
.

Соревнования по программированию, Соревнования по программированию, Интернет-программирование

CodeChef - платформа для начинающих программистов

CodeChef был создан как платформа, чтобы помочь программистам добиться успеха в мире алгоритмов , компьютерное программирование и программирование конкурсы . В CodeChef мы упорно работаем, чтобы оживить выродок в вас хостинге программирования конкурс в начале месяца и два небольших задания по программированию в середине и конец месяца.Мы также стремимся проводить тренинги и обсуждения, связанные с алгоритмов , двоичный поиск , технические детали, такие как массив размер и им подобные. Помимо предоставления платформы для программирования соревнования , CodeChef также предлагает различные обучающие программы по алгоритмам и обсуждения на форумах, чтобы помочь для тех, кто плохо знаком с миром компьютерного программирования .

Секция практики - место, где можно отточить «навыки компьютерного программирования»

Попробуйте свои силы в одной из наших многочисленных практических задач и представьте свое решение на языке вашего выбор.Наш конкурс по программированию Судья принимает решения по более чем 55 программам языки. Подготовка к соревнованиям по программированию никогда не была такой веселой! Получайте очки и продвигайтесь вверх рейтинг CodeChef. Воспользуйтесь нашим практическим разделом, чтобы лучше подготовиться к многократному программированию вызовы , которые проходят в течение месяца на CodeChef.

Compete - ежемесячные соревнования по программированию, готовка и обед

Здесь вы можете продемонстрировать свои навыки программирования .Примите участие в наших 10 Ежемесячный конкурс кодирования на несколько дней и кодирование в более коротком формате Cook-off and Lunchtime конкурсы . Добейтесь признания и выиграйте отличные призы. Наш программирования конкурсы имеют призы на сумму до 20 000 индийских рупий (для индийского сообщества), 700 долларов США (для международных Сообщество) и многие другие полезности CodeChef.

,