Содержание

3 правила хорошего логотипа — Дизайн на vc.ru

При разработке логотипа дизайнеру нужно учитывать множество факторов. От пресловутой уникальности до технических ньюансов, например, чтобы логотип хорошо смотрелся в горизонтальном формате на вывеске, но при этом был различим в формате миниатюры в соцсетях. И это не говоря о пожеланиях клиента.

2425 просмотров

Рекомендаций и принципов за весь свой опыт я скопил много.В этой статье я расскажу о трех главных правилах, которые сделают ваши логотипы лучше, а в конце поделюсь двумя простыми тестами, как можно легко проверить ваши логотипы на запоминаемость.

«ТРИ ПЭ»

Три главных правила, которые я выделил в разработке логотипа звучат как «ТРИ ПЭ». То есть –

  • Простой
  • Понятный
  • Подходящий.

Эти три понятия включают в себя все множество рекомендаций и принципов, которые на данный момент существуют. Давайте подробнее поговорим о каждом из них.

1. Простой.

Один из моих любимых принципов при создании простых логотипов звучит так:

“Чем меньше говорит логотип – тем лучше”

Никита Леонов

Дело в том, что в большинстве случаев ваш логотип вряд ли будут детально разглядывать. А поэтому нет никакой необходимости излишне усложнять и детализировать его. Не стоит пытаться впихнуть не впихуймое и сделать из вашего логотипа солянку всевозможных образов и метафор.

Логотип должен быстро и легко считываться. Если в него нужно вглядываться, чтобы разобраться в том, что он из себя представляет и что в нем изображено то каким бы красивым он не был – это плохой логотип. Он не выполняет своей главной задачи – быстро идентифицировать компанию и как можно скорее врезаться в память.

Если в него нужно вглядываться, чтобы разобраться в том, что он из себя представляет и что в нем изображено то каким бы красивым он не был – это плохой логотип.

Вспомни логотип популярных компаний. Они максимально просты для понимания.

Поэтому чтобы логотип был простым – нужно избавиться от всего лишнего. Как сказал классик:

“Дизайнер понимает, что достиг совершенства не тогда, когда уже нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать”

Антуан де Сент Экзюпери

2. Понятный.

Чтобы логотип выполнял свою функцию, мало того чтобы он был простым – нужно чтобы его еще и понимали.

Чтобы сделать понятный логотип необходимо определить во первых ту аудиторию, на какого рассчитан бренд или продукт. А во вторых отталкиваясь от этой аудитории и сферы деятельности – определить ключевые образы и метафоры которые будут понятны людям.

Например, если аудитория дети и подростки – то логотип должен говорить с ними на одном языке. Вызывать у них интерес и в целом говорить всем о том, для кого эта компания. Например логотип Детского мира или Дочки сыночки.

Поэтому не стоит делать логотипы для детской парикмахерской в стиле лофт, присущий для аутентичных барбершопов. Иначе в вашу парикмахерскую будут заходить бородачи и пугать детей =) Или в барбершоп мамочки приведут детей, а там как правило везде черепа, виски и в целом атмосфера совсем не детская =)

Иногда дизайнеры говорят о том, что не стоит использовать образы с первой полочки. То есть если у вас булочная – то использовать в качестве знака булку – это что-то плохое. Здесь важно понимать, что логотип это не произведение искусства, чтобы выискивать некие сверхуникальные решения. Логотип в первую очередь должен решать задачи бизнеса – запоминаемость и узнаваемость. Если ваше заведение нужно идентифицировать как булочную – то используйте булку. Если вы продаете цветы – используйте цветы в логотипе. В этом нет ничего предосудительного. Главное следуйте следующим правилам.

  • Убедитесь, что ваши ПРЯМЫЕ конкуренты не используют точно такие же образы. Это нужно сделать в самом начале перед разработкой логотипа.
  • Проверьте новый логотип на уникальность. Бывает такое, что именно такой же образ или решение кто-то до вас уже использовал. Не стоит забывать о коллективном творческом разуме. Такое бывает – ничего такого в этом нет. Но клиенту такой вариант уже лучше не предоставлять. Хотите узнать как проверить ваш разработанный логотип на уникальность? – пишите в комментарии об этом.
  • Подумайте, так ли важно, чтобы в вашем знаке был очевидный образ? Возможно вы будете использовать всеми избитое клише. Например для парикмахерской использовать в качестве знака ножницы – клише.

За понятность образов в брендинге и разработке логотипов отвечает еще одно правило. Чем массовее ваш продукт или заведение, чем шире его аудитория – тем проще и понятнее должен был образ и логотип. Например логотип Ашана или Ленты – птичка и подсолнух. Сбербанк и Альфа банк – галочка в кругу и буква А.

Есть еще один не мало важный момент. Иногда образ в логотипе может вообще ничего не говорить прямо о компании или о том что она делает. Например логотип Apple что-нибудь нам говорит о смартфонах? Или логотип Кока-колы передает ее вкус или цвет? В логотипе вообще может не быть никаких образов и тем не менее он узнаваем и идентифицируется с брендом.

За узнаваемость отвечает маркетинг. Логотип это лишь один из инструментов и способов продвижения бренда. Нет смысла разработать логотип отвечающий всем правилам, но не вкладываться в его продвижение.

Чтобы логотип был понятным я всегда задаю такой вопрос – какой один ключевой образ, метафору или идею должен отражать логотип? Только один и не больше. Если вы занимаетесь столярным делом – не нужно в логотипе рисовать дерево, молоток, пилу, стамеску и все это с вензелями в виде стружки. Это будет лишним.

Если нужно сделать упор на качестве – значит это ключевая идея и не нужно сюда же пытаться добавить скорость работы. Если нужно показать энергию и движение – оставляем только ее.

Определитесь с одним образом – так клиентам будет легче запомнить вас.

Подходящий.

Итак, мы определили ключевой образ и поняли как сделать логотип простым. Осталось последнее – чтобы логотип подходил компании и говорил с клиентами на одном языке.

Что значит говорить на одном языке? На самом деле это целый свод определенных правил и характеристик, которые используются в соответствии с нишей и аудиторией бренда.

К таким правилам относится Шрифт, цвет и образ в логотипе:

  • Шрифт. Как я уже говорил, если бренд рассчитан для детей – то тут подойдут инфантильные и игривые шрифты. Но если это аутентичное заведение, как например барбершоп – то оптимальным вариантом будут шрифты с засечками или антиква.
  • Цвет. Цвет это первое что мы видим, а потом уже считываем образы и текст. Поэтому если для детской парикмахерской использовать не яркие цвета, велик шанс, что вас не заметят и не поймут. Нравятся нам эти цвета или нет, но логотип должен впервую очередь работать на узнаваемость и успех бренда, а потом уже на наше эго и личное мнение. Лучше субъективное мнение отодвинуть на второй план и доверить работу профессионалам.
  • Образы в логотипе. На примере детской парикмахерской – чем понятнее и очевиднее образ – тем лучше. Солнышко, динозаврик, робот, котик и цветочек – идеальные образы. Если же бренд для серьезных состоятельных мужчин – то здесь уже можно поиграть с метафорами и образами другого уровня. Абстракции – отличный вариант для таких случаев.

Так же важно отталкиваться от названия. Если само название содержит какой-то образ – то правильнее всего использовать именно его. То есть если вы называетесь детский сад “Солнышко” – то цветочки в логотипе лучше не рисовать. Например логотип Apple содержит яблоко, а логотип PUMA само это животное.

Когда название не несет в себе каких-то прямых образов, то можно использовать абстракции, монограммы или вообще обойтись без графического знака и сделать шрифтовой логотип как у Самсунг.

Например, логотип компании BMW – это не образ пропеллеров самолета, как некоторые думают. Это всего лишь цвета флага Баварии – белый и голубой идущие в шахматном порядке.

А вот логотип компании Мерседес трехконечная звезда в круге означает три стихии – воздух, землю и воду.

Другими словами у логотипа может быть история и некий символизм. Они не всегда должны быть считываемы и известные всем – главное чтобы сам образ, фигура или рисунок были понятны.

ТРИ ПЭ

Я рассказал вам три главных правила при разработке логотипа или как я их еще называю – ТРИ ПЭ. Логотип должен быть Простой, понятный и подходящий.

Тест

А теперь как я и обещал – рассказываю про то, как протестировать логотип на запоминаемость.

Для того, чтобы проверить понятен и запоминают ли ваш логотип – я придумал несколько тестов. Вообще, не обязательно их проводить в реальной жизни, достаточно поставить себя на место человека в первые с ним столкнувшегося.

Первый тест.

Покажите ваш логотип человеку, который до этого никогда его не видел. Не важно кому. Дайте посмотреть на него 5 секунд и попросите по памяти пересказать, что он увидел. Если он передаст основную или ключевую идею – отлично. Ваш логотип запоминается.

Второй тест.

Есть второй тест немного сложнее. Все так покажите ваш логотип человеку, который до этого его не видел. Дайте посмотреть на него 5-10 секунд и после попросите условно по памяти нарисовать его на бумаге. Не обязательно требовать точную копию или детализацию. Но если ключевая суть и образ передан правильно – логотип прошел и эту проверку.

Как я и говорил – не обязательно проводить такие тесты на самом деле. Достаточно представить себя на месте этих людей. Справились бы они?

Заключение

Итак, мы выяснили 3 главных правила хорошего логотипа – это простота, понятность и подходящая идея. Надеюсь эта статья была вам полезна и вы нашли для себя что-то новое. Ставьте лайк и пишите в комментариях – какие еще правила при разработке лого вы знаете и используете? И не забудьте подписаться!

Меня зовут Никита Леонов. Я дизайнер логотипов и фирменного стиля. Вы всегда можете написать мне в группу Вконтакте.

Как сделать успешный логотип? Четыре правила для дизайнеров — Оди. О дизайне

Почему одни логотипы лучше других?

 

Начнём с основ. По мнению дизайнеров, логотип должен быть уникальным, масштабируемым, простым и хорошо выглядеть в монохроме. Это продиктовано практикой, и моя статья не противоречит ни одной из этих мантр. Я лишь говорю, что есть и другие признаки, по которым нужно оценивать логотип.

С ростом популярности сайтов вроде 99designs и Upwork стало нелегко найти впечатляющий логотип. Профессиональным агентствам бывает трудно пробиться к большим корпорациям и даже среднему бизнесу, а стартапы часто хотят сэкономить и отдают работу над логотипом дизайнерам из интернета. Кроме того, из-за цифрового формата изображения получаются не слишком креативными, потому что программы для визуализации основаны на линейных формах — квадратах, треугольниках и простых овалах. Другими словами, уникальные иллюстрации не так популярны сейчас, потому что всё меньше людей рисует на бумаге.

Зачем нужен логотип?

Чтобы понять, какой логотип хорош, а какой нет, мы должны знать, зачем они нужны. Логотип —  это инструмент для идентификации. Компаниям нужно выделить свои продукт и услуги на фоне конкурентов, они делают это с помощью уникального стиля упаковок, рекламных средств и других вещей.

Если бы не логотипы и брендинг, вы бы не знали, у какой компании покупаете. Пришлось бы читать этикету и описание каждого продукта, продукты и услуги свелись бы к своей чистой пользе — мы измеряли бы ценность всего только по его функции. Это марксистская мечта: представьте, что у каждого продукта, ресторана и компании однотипные эмблемы в одинаковых цветах. Мир стал бы скучным. Новизна чрезвычайно важна в бизнесе, культуре и брендинге.

Итак, логотип — это уникальная форма, которая сообщает о праве собственности на товар или услугу.

Взаимозаменяемые продукты.
Разница только во внешнем виде

 

Логотипы (и брендинг) важны, потому что продукты могут заменять друг друга. Представьте себе две газировки — Coca-cola и Pepsi. Они представляют примерно равную ценность для потребителя, количество жидкости и сахара в них плюс-минус одинаковое, так что большинство клиентов даже не могут отличить их на вкус (было доказано в исследовании). Для таких продуктов брендинг особенно важен.

Многие решения о покупке эмоциональны, так что брендинг в паре с хорошо сформулированной «схемой» (ментальной репрезентацией) имеют большое значение, когда потребителю пытаются привить глубокую эмоциональную связь с продуктом или услугой. Обычно реклама делает это, рассказывая истории, которые люди ассоциируют с визуальными образами компании.

Например, мы понимаем, что McDonald’s — это McDonald’s, основываясь на внешнем виде магазина, вывеске и эмблеме. В своей рекламе McDonald’s  объединяет эту схему с образами радости, молодости и счастья, рассказанными в виде истории, чтобы вызвать положительный эмоциональный отклик, который мы бессознательно усваиваем. Дизайнеры сочетают стимулы с историями — вот что такое брендинг на самом деле.

Каким должен быть хороший логотип?

1. Его легко нарисовать по памяти

Если ваш логотип легко заметить, запомнить и воспроизвести, он наверняка хорош. Представьте себе галочку Nike, арки McDonald’s и три полоски Adidas. Все они достаточно простые и хорошо запоминаются, поэтому их легко нарисовать. Если же логотип трудно воспроизвести, это значит, что он «структурно» не подходит для сохранения в долговременной памяти. Так бывает, когда логотип слишком сложный или банальный.

Тест на воспроизведение — это то, что я всегда выполняю со своими клиентами, и также самое сложное испытание для дизайнера. Подумайте, сколько простых форм существуют, но уже представляют какую-то вещь или функцию. В Unicode 7, таблице с универсальным набором символов, есть 113 021 графема — и это не считая глифов (из разных шрифтов и т.д.). Дизайнеры же должны создать нечто совершенно уникальное, что невозможно спутать с чем-то другим.

Если у компании логотип со знаком «+», он может быть недостаточно запоминающимся, чтобы втиснуться в умы зрителей. Особенно трудно добиться запоминания в век цифровых технологий, когда тысячи предприятий изобретаются и рекламируются каждый день. Приходится конкурировать с большими потоками информации, поэтому формы логотипа должны быть уникальными, тогда есть шанс, что их будут узнавать.

Галочку компании Nike легко нарисовать

2. Логотип должен выглядеть как надёжная конструкция

Конструтивная надёжность — еще одно качество, о котором часто забывают. Представьте, что графическая форма — это материальная конструкция. Будет ли она твёрдо стоять? Она сбалансирована? Симметрична?

Людей привлекают язык и символы, которые хорошо организованы, выровнены и симметричны. Вот почему из шрифтов больше всего ненавидят Comic Sans: он не оправдывает ожиданий. Конструктивная надёжность приравнивается к продуманности, а продуманность — к совершенству. Большинство компаний хотят выглядеть совершенно.

Имейте в виду, хоть людей и привлекают «надёжные» формы, мы по-прежнему ценим новизну, особенно в искусстве и природе. Загвоздка в том, что логотип должен быть одновременно новым и надёжным. Как сделать так, чтобы он выглядел организованным, продуманным, простым  и при этом совершенно уникальным? Ответ — уделить логотипу много времени и безжалостно концептуализировать.

Люди убегают из города на природу, потому что хотят отдохнуть от предсказуемости механизированного общества, но они очень хорошо понимают разницу между искусством, природой и функциональными продуктами. Нам не нужен изящный дом, который не выдержит порывов ветра или дождя. В природе побеждает неструктурированная красота, но, мы тяготеем к порядку. Если у логотипа нет чёткой структуры, велика вероятность, что компания будет выглядеть слабой.

Логотип McDonald’s легко нарисовать по памяти, и он выглядит как надёжная конструкция

3. Логотип должен нравиться основателю проекта

Логотипы очень дороги основателям компаний, зачастую при запуске проекта или найме дизайнера о них думают в первую очередь. Из-за такой любви к логотипу его бывает сложно сделать.

Работа может быть заранее провальной, потому что дизайнер не способен точно угадать личные вкусы основателя и его приближённых. Как профессионал он должен знать, что больше подходит компании, но это неважно, потому что ему принимать решения. Это их чадо. Вот почему важно структурировать процесс создания логотипа, включив туда этап «раскрытия», где можно будет исследовать вкусы работодателя.

Сделанный Полом Рэндом логотип NeXT был продан Стиву Джобсу за 100,000 долларов в 1986 году. Сейчас это около 230,000 долларов

 

Без отлаженного процесса создания логотипа/бренда можно начать злиться друг на друга из-за несовпадения вкусов, а это сильно мешает работе. Дизайнер должен уважать предпочтения основателя, в то же время основатель должен уважать время дизайнера. Если дизайнер не умеет хорошо слушать, предлагать, презентовать и обосновывать, ему наверняка заплатят меньше того, что он ждал за свои усилия. Кроме того, если дизайнер продолжит допускать итерации или новые концепции логотипа, основатель будет снова и снова вносить коррективы, и процесс станет бесконечным.

Логотип должен нравиться основателю, чтобы не добавлять ему лишних сомнений. Никто не хочет соглашаться на логотип, который им не нравится, потому зачастую логотип — это первое, о чём могут подумать заказчик и его клиенты. Это значит, что дизайнер должен убедить основателя в том, что его решение правильное. Дизайн всегда состоит из создания и убеждения. Дизайн нужно уметь продать.

Примечание: этот пункт относится только к компаниям, где основатель и действующий генеральный директор — один человек. Если корпорация проводит ребрендинг, необязательно, чтобы генеральному директору нравился логотип, его предпочтения можно игнорировать.

4. Логотип должен выделяться
Этот логотип я разработал для модного технологичного стартапа под названием «Hovr». Форма объединяет вешалку, букву «h» и парящую птицу

 

Отличные логотипы неоднозначны, интригуют и часто выделяются на фоне других. Некоторые думают, что логотип должен буквально представлять продукт или услугу, но это не так. Никто не должен смотреть на логотип и точно знать, что делает компания. Помните: если вы можете объединить разные абстрактные формы, достинув при этом простоты и неоднозначности, это способно привлечь внимание, что очень хорошо для бизнеса. Суть в том, что люди любят загадки и новизну, и, если вы сможете заставить людей смотреть на ваш логотип дольше, воспоминания о нём станут более значимыми.

Выделяющиеся проекты, реклама и истории распространяются вирусно. Вот как работает бизнес: люди видят или используют что-то, рассказывают своим друзьям, и тогда это распространяется. Рекламодатели не просто перечисляют функции товара и причины, по которым вам нужно его купить — они создают нечто забавное, интересное, драматическое и мощное, чтобы вы захотели этим поделиться. Так они избегают мнения, будто компания пытается убедить вас купить что-то ради своей прибыли. Рекламщики делают развлекательный контент и показывают свой логотип в конце, чтобы создать бессознательную связь с этой историей или эмоцией. Логотипы могут использовать тот же подход — они могут выделяться и быть достаточно интересными, чтобы люди хотели говорить о них.

Логотип Джеффа Дэвидсона. Mindfuck

 

Возьмём для примера логотип выше. Сразу скажу, он нарушает основные правила дизайна логотипов: не выглядит простым, масштабируемым, конструктивно надёжным и т.д. Тем не менее, это настолько креативно, что основатель полюбил его и был рад заплатить дизайнеру и рассказать о логотипе своим друзьям. Когда я запостил эту работу в сети, она привлекла внимание из-за креативного использования фрагмента киноплёнки в типографике (обратите внимание, что форма буквы «f» — это та же «m», повёрнутая на 90 градусов).

Когда логотипы настолько интересные, что начинают выделяться, это выгодно для бизнеса. Люди говорят о логотипе FedEx и об их интересной рекламной кампании, потому что они цепляют. Креативность и способность заложить два значения в одну форму — отличный способ создать что-то интригующее и запоминающееся.

Также многозначность логотипа гарантирует ему долголетие. Представьте, если бы логотип Apple буквально изображал старый экран компьютера — пришлось бы менять его, когда  к продуктам компании добавились смартфоны, появление которых раньше никто не мог предвидеть. Таким образом, буквальность в дизайне логотипа наносит ущерб компании из-за непредсказуемости рынка в будущем.

Заключение

Когда дизайнеры становятся легендами, они могут начать работать как Пол Рэнд, который взял со Стива Джобса 100,000 долларов за логотип NeXT. С учётом инфляции сегодня цена составила бы примерно 240,000 долларов. Что ещё интереснее, Рэнд предоставил Джобсу только один вариант логотипа (как и большинству своих клиентов в конце карьеры).

Рэнд презирал политику дизайна и сделал своей миссией поиск клиентов, которые ценят его опыт. Стив Джобс, как и большинство великих предпринимателей, умеет выбирать талантливых людей и доверять им делать свою работу. Бедные предприниматели не могут никому довериться, и потому пытаются понемногу управлять каждой частью бизнеса.  В этом разница между великими лидерами и великими эго. Основателям компаний стоит тратить больше времени на подбор нужных людей и меньше на управление ими. Если вам нужен исключительный логотип, найдите отличного дизайнера и дайте ему сделать своё дело.

Правила создания логотипа. Дизайн эффективного логотипа, часть 1

Создание логотипа один из первых шагов в разработке фирменного стиля. Конечно, всем хочется, чтобы он был сделан не «для галочки», а стал по-настоящему эффективным инструментом продвижения компании. Мы запланировали серию из трёх статей, в которых подробно раскроем как общеизвестные, так и негласные правила создания логотипа. Начнём с интересного: рассмотрим роль символов, метафор и интуиции в дизайне лого.

Дизайн эффективного логотипа, часть 1: символы, метафоры и сила интуиции

Мало какой графический дизайнер мог бы похвастаться завидным постоянством в разработке настоящих шедевров. К сожалению, так не бывает. Качественный дизайн требует значительных усилий, но иногда отличные решения возникают как бы сами по себе.

Предлагаем вам несколько негласных правил создания логотипа, тем не менее, отлично себя зарекомендовавших. Первое правило – слушать себя и доверять интуиции. Многие дизайнеры в своей работе используют разнообразные визуальные символы и метафоры. Однако было бы неплохо вывести универсальную формулу, раскрывающую, как люди творческих профессий приходят к тому или иному решению.

«Существует три вида реакции на дизайн: да, нет и УХ ТЫ! И целиться надо на «УХ ТЫ!».»

– Милтон Глэйсер

Универсальное качество даёт айдентике большой коммуникативный охват, то есть то, что должны иметь практически все идентификаторы. Мы уверены в том, что интуитивное восприятие символов в сочетании со стратегическим мышлением, позволяет получить выделяющийся и запоминающийся логотип. Это важно, когда дело касается создания бренда или гайдлайна.

Интуитивно-понятный процесс дизайна логотипа

«Интуиция (это) восприятие через бессознательное».
– Карл Юнг

Всегда будут те, кто отвергает абстрактное, но многие великие умы в истории человечества отдавали должное интуиции, включая Альберта Эйнштейна, Бакминстера Фуллера, Карла Юнга, Рэя Брэдбери, Стива Джобса и даже Алана Тьюринга, печально известного логика и криптографа времён Второй Мировой войны, считавшего, что математическое умозаключение основано на «интуиции и изобретательности».

Великие мыслители и футуристы всех мастей отводят ведущую роль в решении проблем именно интуиции. К счастью, для многих дизайнеров, полагающихся на вдохновение, интуиция не является какой-то посторонней субстанцией. Она естественна как дыхание. Интуиция – это море, в котором плавают многие креативщики, в то время как интеллект обеспечивает формулу выполнения работы.

Интуиция – это инструмент творчества, доступный всем. Более того, её можно натренировать (попробуйте выполнить упражнение в конце статьи).

Мы все прекрасно усвоили, что для решения той или иной проблемы необходим определённый уровень образования. При этом подразумевается, что чем он выше, тем эффективнее мы находим пути выхода из возникающих затруднительных ситуаций. Наша культура как бы подталкивает нас к формальному образованию, которое, кстати, далеко не всем по карману.

Конечно, образование необходимо, как и «натренированность» интеллектуальных навыков. Однако для людей творческих профессий, к которым мы и относим дизайнера, интуиция выдвигается на первый план. Баланс между ней и интеллектом приведёт вас к созданию логотипа, который достучится до более широкой аудитории. А это очень важно в глобализованном мире.

Общемировые взаимосвязанные технологии дают любому бизнесу, маленькому или большому, доступ к глобальной аудитории. С другой стороны, этот доступ производит чрезмерное количество постороннего шума, которым нужно постоянно управлять. К тому же, сегодняшняя стрессовая экономика требует меньшего бюджета и более разумного управления.

Опыт учит нас тому, что применение в дизайне айдентики сенситивного опыта (интеграции чувств и мыслей) создаёт немедленные и интуитивные связи. Такой подход не требует логических размышлений или больших бюджетов на чрезмерно насыщенный деталями дизайн.

Малобюджетные логотипы, применяющие такой подход, получают отклик от аудитории, которому позавидовал бы любой крупнобюджетный клиент. Действуя на бессознательном уровне, символы и метафоры являются оптимальным путём привлечения и удержания внимания аудитории и делают айдентику запоминающейся.

Символическая коммуникация добавляет дизайну иммерсивный аспект. Символы существовали задолго до письменности. Сегодня их использование, как и язык метафор, увеличивают объём информации, но каждый из них делает это по-своему. Символическая коммуникация лаконична, незамедлительна и концентрирована, в то время как метафорическая связывает отдельные элементы внутри дизайна, более чётко (а порой и неожиданно) описывая клиента.

Правила создания логотипа. Принцип символизма в дизайне логотипов

Описывать символ словами – это то же самое, что пытаться поймать звезду в банку, но мы попытаемся. Символы – это полноценные и самодостаточные объекты, в то время как слова складываются из отдельных букв. Символы воспринимаются интуитивно и немедленно, в то время как слово сначала должно быть понято на определённом языке, а затем соотнесено с визуальным образом (а в предложениях слова должны стоять в определённой последовательности). Эти два подхода работают совершенно по-разному.

«Символы воспринимаются сразу же, а чтобы понять слова, нужно связать их с изображением».

Символы воспринимаются сразу же, а чтобы понять слова, нужно связать их с изображением. Символ «инь-ян» сразу же воспринимается как две противоположности, составляющие одно целое, а для понимания символа через слова требуется дополнительная визуализация и пояснения.

Символы выглядят одинаково для всех

Символ можно сравнить с зерном или яйцом: после оплодотворения они превращаются в полноценные организмы. Точно так же и символ: когда на него смотришь, то его значение становится чем-то гораздо большим, чем просто изображением. Хотя дерево отличается от семечка, из которого оно выросло, в своей основе оно остается семечком. У людей есть пуповина (наше главное родимое пятно), связывающая нас с круглым яйцом, из которого мы произошли.

Круги и сферы ассоциируются с первоисточником:

молекулы, клетки, яйца, семена и планеты имеют форму сферы (подробнее об этом и других геометрических формах в статье «Дизайн эффективного логотипа, часть 3: как геометрия влияет на дизайн логотипа»). Символы – это архетипы человеческой коммуникации. Понятие «архетип» происходит от «arche» – первоначальный, и «type» – вид, и было введено швейцарским психоаналитиком и мастером символизма Карлом Юнгом.

В своём изначальном виде архетипы, как первоисточники, ограничены в количестве, но универсальны по функциям и значениям. Архетипические символы являются основой человеческих систем, которые мы изобрели, и структур, которые мы построили.

«Душа никогда не думает без мысленного образа»

– Аристотель

Абстрактные архетипические символы, такие как форма круга, содержат знание, которое относится к коллективному бессознательному (еще один термин Юнга) всех людей. Змеи и яблоки являются примерами более сложных символов, в основе которых лежат культурные значения. Основа символа экзистенциальна (например, чаще спиральная, чем свёрнутая в клубок змея), но символ усложняется при добавлении культурного контекста.

Так как разные культуры имеют свои отличительные черты, важно изучить интерпретацию выбранного символа, чтобы убедиться, что его смысл не меняется в культурной среде(ах), в которой он будет использоваться.

Примеры интеграции символов в человеческих системах и структурах, слева направо: символ «инь-ян», стабильное основание пирамиды и Статуя Свободы

Примеры интеграции символов в человеческих системах и структурах включают в себя: символ «инь-ян», где противоположности составляют одно целое; стабильное основание пирамиды, которая указывает на неизвестность и безграничность Вселенной; и сакральное число семь, использованное при создании Статуи Свободы и обозначающее богатство и принятие. Семиугольник является единственным многоугольником среди первых десяти геометрических форм, который не может быть точно построен с применением геометрических инструментов.

Правила создания логотипа. Символическая айдентика против буквенной

Символы воспринимаются на бессознательном уровне и почти мгновенно. Для понимания слов обычно требуется некоторое время для обдумывания, чтобы установить связь с изображением предмета или идеей. Символы не задействуют мышление, так как они воспринимаются напрямую, и это одна из причин, почему символическая айдентика более эффективна, чем словесная. Символы также интернациональны, в то время как слова ограничены пределами языка. Однако для усиления воздействия слова и символы могут эффективно использоваться вместе.

Использование символа в логотипе

Как пишет дизайнер Мэгги Макнаб, символизм был первичным коммуникативным инструментом в айдентике, которую она создала в середине 80-х для фермы арабских скакунов. В первом пробном эскизе она обратилась к отношениям между кобылой и жеребцом, интимность которых была воплощена в соприкасающихся мордах. Во втором эскизе концепция переросла в отношения между кобылой и жеребёнком: кобыла защищает жеребёнка.

Поможем вам в создании успешного логотипа

Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

Написать

Оригинальные эскизы айдентики фермы арабских скакунов Maddoux-Wey показывают процесс создания конечного дизайна (Дизайн: Мэгги Макнаб). Оригинальные эскизы фирменного знака фермы арабских скакунов Maddoux-Wey показывают процесс создания конечного дизайна. Символизм концентрирует и упрощает коммуникативность айдентики и наделяет её универсальным значением. Визуальная простота символа также гарантирует гибкое применение айдентики в дальнейшем.


Полезные ссылки

Что должен знать и уметь графический дизайнер — https://mindrepublic.ru/articles/professiya-graficheskij-dizajner

Какие логотипы вызывают доверие у покупателей (масштабное исследование) — https://mindrepublic.ru/articles/kakie-logotipy-vyzyvayut-doverie-pokupatelej


Мэгги Макнаб не воспользовалась своими первыми эскизами, но если бы она не сделала эти первые шаги, то не увидела бы возможность развернуть изображение на 180 градусов во втором эскизе. (совет: сохраняйте и время от времени обращайтесь к своим прошлым работам.)

Благодаря хрупкому телосложению арабских скакунов, дизайнеру удалось создать идеальный баланс между мордой и плечом. Эффект усилился ещё больше, когда она заключила дизайн в круг, создавая символ «инь-ян» (отсылающий к первому эскизу, на котором противоположности кобылы и жеребца составляют единое целое).

Простота данного логотипа делает его больше похожим на символ или на универсально узнаваемое изображение, смысл которого при просмотре расширяется. Другим преимуществом символической айдентики является её постоянство, на логотип практически не влияют новые тенденции. Простота символичного дизайна чётко разделила заполненное и пустое пространства, упрощая применение айдентики в будущем. Символы являются оптимальным выбором для долгосрочного брендинга, они помогают логотипу оставаться релевантными (и, следовательно, ценными) долгое время.

Логотип с арабскими скакунами распечатывали, теснили, использовали как дизайн для ювелирного украшения, добавили к идентификационному пакету компании и, совсем недавно, нанесли на гранитный памятник, чтобы почтить память Клэр Дэвис, девочки-наездницы трагически погибшей в ходе стрельбы в старшей школе в 2013.

Правила создания логотипа. Использование метафор в фирменном знаке

Метафорические логотипы увеличивают объём информации так же, как символические, но они идут на один шаг впереди, объединяя отдельные концепции. С их помощью можно создать более сложный и интересный дизайн, но главное – обозначить специфические черты клиента. Таким образом, создаются неожиданные и необычные взаимоотношения. Они лучше запоминаются, так как содержат эффект неожиданности.

Одним из примеров является айдентика Elefont, где использовалась любая возможность, чтобы создать простой, но мощный логотип, привлекающий внимание на множестве уровней: символическом, метафорическом и семантическом.

Valle Encantado – это ферма и традиционное ремесленное товарищество в Саут Вэллей, Альбукерке, Нью-Мехико. Было несколько возможностей создания метафорических связей между названием клиента и его целями. Сначала дизайнер использовала букву V, чтобы выделить название клиента, а также разместить в пустом пространстве внутри неё ссылку на фермерское предприятие. Использование заполненного и пустого пространства (принцип «закрыть гештальт») максимизирует коммуникативность логотипа.

Логотип Valle Encantado Farmers. (Рисунок: Винай Тепсуттинун, visuallanguage.com, Дизайн: Мэгги Макнаб)

Буква V также представляет собой римскую цифру пять: это одно из тех счастливых совпадений, которое усиливает коммуникативность айдентики. Она помогла связать дизайн с ручным фермерским трудом и целями общины. В брендинге логотип был усилен слоганом «Культивируя общество», который связал все части воедино. Спираль и завиток также играют важную роль в коммуникативности айдентики, и описание их применения вы найдёте в статье «Дизайн эффективного логотипа, часть 2: использование природных моделей в дизайне логотипа»)

Метафорические логотипы создавать не так-то просто, однако если дизайнер готов погрузиться в целеполагание клиента, то возможно создание действительно гармоничного решения. Мэгги Макнаб использует такой подход к созданию выделяющихся и узнаваемых логотипов в течение 30 лет, потому что он работает и для клиентов, и для неё самой: фирменные знаки, созданные десятилетия назад, продолжают приносить новых клиентов (многие из них стали объектом плагиата и пришлось решать дело в суде – защищать свои работы также важно).

Айдентика, которая воспринимается легко и глубоко, выгодна всем: клиенту, аудитории и дизайнеру, который её создал.

Несколько обобщающих мыслей о создании хорошего логотипа

1.Используйте символы и/или метафоры как ключевые коммуникативные факторы вашего логотипа

Символы и метафоры помогают установить отношения между клиентом и логотипом, и логотипом и аудиторией. Если вы создаёте словесную айдентику, усильте её коммуникативность соответствующим визуальным компонентом.

Вторичные доработки дизайна (цветовые комбинации, фирменный стиль, стилистические текстуры и шрифты) могут потребовать обновления через какое-то время, но если логотип символичен по своей сути, они могут быть сделаны без вреда для бренда в целом. Символы помогают брэнду оставаться актуальным, в то время как стили и тренды меняются.

2.Сохраняйте прошедшие этапы работы и обращайтесь к ним

Дизайнеры часто возвращаются к старым эскизам и открывают для себя нечто новое. Иногда иной взгляд помогает создать более утончённый или завершённый дизайн. Концепции, которые вы отвергли для одного клиента, могут сработать для другого. Уважайте процесс работы и сохраняйте все этапы. Потренируйтесь связывать прошлое и будущее, и ваша креативность только выиграет.

3.Делайте дизайн в чёрно-белой гамме

С практической стороны, если ваш логотип работает в чёрно-белом варианте, то он будет работать везде и всегда: и в полном цвете, и в тиснении. С символической точки зрения, чем точнее вы выразите идею в сочетании заполненного и пустого пространства, тем более символична будет ваша концепция. Везде где возможно, оптимизируйте коммуникативность вашего логотипа, используя и пустое, и заполненное пространство.

4.Убедитесь, что фирменный знак масштабируется

Создавайте логотип в векторе, чтобы он легко масштабировался. Так как логотип является ключевым компонентом системы идентификации, он должен быть готов ко всему. Логотипы должны масштабироваться от минимальных размеров для сайта до гигантских размеров для билборда, оставаясь при этом чёткими. Если он не подходит для маленького размера, уберите лишнюю информацию. Если что-то теряется, убедитесь, что это не критично для коммуникативности дизайна. Если он смотрится громоздким и неуклюжим, посмотрите, как можно изменить рисунок логотипа для его лучшего восприятия.

Фрагмент брендбука компании Строй-Информ. Мы представили не только вариации с масштабированием логотипа, но и различные варианты написания лого — вертикальный, горизонтальный, с подписью и аутлайном

5.Баланс в айдентике

Изучите ваш логотип: сверху вниз, в отражении и в перевёрнутом виде. В идеале он должен быть сбалансирован в любой конфигурации. Этот процесс выявляет несовершенства, которые не заметны сразу, и может помочь вам увидеть новое применение логотипа, например, в качестве повторяющегося рисунка фонового изображения.

6.Развивайте инстинкты

Ваша работа как дизайнера – найти решение, которое не открывается другому. Для этого развивайте инстинкты коммуникации на всех уровнях: визуальном, символическом, метафорическом, игры слов и интуиции. Приведённое ниже упражнение поможет вам в этом.

УПРАЖНЕНИЕ: ИНТУИЦИЯ И СИНХРОННЫЙ ДИЗАЙН

Проблемы не негативны сами по себе. Это возможности для улучшения навыков их решения и креативности, а также возможность соединить нечто глубинное в себе. Это упражнение расскажет, как вы используете внешнюю информацию, чтобы прийти к наилучшему решению. Самая важная часть упражнения – уделять внимание тому, как внутреннее соотносится с внешним.

Задача Эвалуз Луна: как связать голову с сердцем посредством дизайна. (Иллюстрация: Эвалуз Луна, Университет искусства и дизайна Санта-Фе)
Этот рисунок студентки Эвалуз Луна иллюстрирует задачу соединения головы и сердца посредством дизайна. Она убрала верхнюю часть головы и грудную клетку и вывела из них ленточки, создав многомерную работу, которая только усилила ее намерение связать подсознательный аспект креативности с реальной практикой дизайна.

1. Подумайте о дизайне, над которым работаете, или о какой-то личной проблеме.

2. Зарисуйте картинку, которая поможет вам визуализировать проблему. (Дело не в умении рисовать!) Не важно, абстрактный у вас эскиз, или реалистичный, он должен иметь отношение к вашей проблеме.

3. Скажите себе, что вам нужна помощь в поиске решения проблемы, что вы открыты для любых идей, которые могут привести к лучшему решению.

4. В течение нескольких следующих дней наблюдайте за всем, что происходит вокруг вас, что появляется во снах или что происходит в ситуациях, когда вы не думаете о проблеме активно (в душе, например). Ответы извне будут приходить спонтанно, вам остается только заметить их. В частности, уделите внимание всему, что происходит больше одного раза, даже если на первый взгляд это не связано с вашей проблемой.

5. Если какое-то изображение, число или что-то другое повторяется из раза в раз в отдельных, не связанных друг с другом событиях, подумайте, как оно может относиться к вашей проблеме. В процессе обращайте внимание на свои эмоции (они тоже имеют значение). Вы беспокоитесь? Вам комфортно? Какие отношения между проблемой, вами и повторяющимся событием или объектом? Эти отношения связаны прошлым опытом?

6. Поймите, что предыдущая нерешённая проблема блокирует решение текущей. Уважайте то, что открывает вам подсознание, и пытайтесь интерпретировать его отношение к текущей проблеме так честно, как только возможно.

Правила создания логотипа. Заключение

Создание логотипа – это настолько же сложный, насколько и позитивный процесс. Хорошие логотипы умны, но не снисходительны. Одни доступны и просты, но достаточно глубоки, чтобы оставаться интересными. Они интуитивны, но запоминаются с первого взгляда. И они одинаково своевременные и вневременные.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!

Создание хорошего логотипа – это величайшая из креативных проблем. Процесс разработки дизайна  позволяет установить связи между, казалось бы, не связанными друг с другом вещами. Практика создания айдентики развивает вашу интуицию, позволяя увидеть неочевидные, но эффективные решения и учит находить связи, которые не лежат на поверхности.

Существуют базовые принципы для решения любых проблем (не только проблем создания логотипов), и эти методики могут применяться и для решения личных проблем. Живописец Энди Голдсворси сказал: «Все внутри имеет энергию создания». А дизайнер Мэгги Макнаб говорит своим студентам: «Учитесь создавать хорошие логотипы, и вы научитесь создавать хорошую жизнь».

 


В нашей следующей статье: «Дизайн эффективного логотипа, часть 2: использование природных моделей в дизайне логотипов» мы погрузимся в мир природы. Как часто мы забываем о том, что развиваемся и растём в человеческом обществе, но природа для нас – это неисчерпаемый источник опыта. Поскольку человек в своей сути является естественной формой жизни (не машина и не технология), природа является неотъемлемой частью креативного процесса. Используя модели природных формы и процессов в логотипе, вы усиливаете коммуникативность логотипа.

Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!
Удачи в бизнесе, ваш mindrepublic. ru

Мы подготовили для вас небольшое видео о том, как мы создаем логотипы в MindRepublic. Это для тех, кто не любит читать или кого мы не до конца убедили своей статьей.

Поможем вам в создании успешного логотипа

Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

Написать

Поделиться с друзьями

Как создать логотип: 7 основных правил

Как создать логотип? Что важно при разработке логотипа? Какие основные принципы нужно иметь в виду? Здесь мы рассмотрим 7 самых основных «правил» или принципов дизайна логотипа. Каждый из них мог бы заполнить книгу, поэтому я сделал это несколько кратким и осветил только основные моменты каждого пункта.

  1. Логотип должен сообщать
  2. Логотип должен быть актуальным
  3. Логотип должен запоминаться
  4. Логотип должен быть вне времени
  5. В логотипе не должно быть лишних элементов
  6. Логотип должен быть технически хорошо сделан
  7. Логотип должен быть универсальным

1) Логотип должен коммуницировать

«Дизайн означает четкую коммуникацию любыми средствами

вы можете контролировать или управлять». — Милтон Глейзер

Как и любой дизайн, логотип должен передавать сообщение. Под общением мы просто подразумеваем делиться или делиться. И сообщение может быть историей, идеей, эмоцией или настроением.

Логотип может передавать свое сообщение через сам символ, представляющий основную ценность, продукт или услугу бренда. Или он может передать сообщение через исполнение дизайна — простота, роскошь, высокотехнологичность, низкотехнологичность, винтаж — все это легко передается посредством исполнения дизайна. Или логотип может сообщать большую историю, которая либо понятна имплицитно, либо понята только после некоторого объяснения, как, например, логотип Amazon от A до Z или логотип Twitter с изображением птицы.

Как бы то ни было, логотип должен ЧТО-ТО сообщать.

Давайте подробнее рассмотрим способы коммуникации логотипа:

а) Логотип может сообщить вам название бренда

Термин Логотип является сокращением от логотип товарный знак, созданный из слова, написанного на заказ ( Logos в переводе с греческого означает Word ). Термин логотип теперь стал синонимом товарного знака , независимо от того, является ли товарный знак логотипом, символом, монограммой или другим графическим средством.

Но это, безусловно, дает нам представление о самой основной функции логотипа — рассказать нам, что представляет собой бренд. Coca-Cola, IBM, Ford — все эти логотипы — просто исполнение имени бренда. Логотипы, которые стоят отдельно, независимо от любого логотипа, такие как Apple, Twitter и Nike, все начинались с логотипа, включающего их имя. Только благодаря частому повторному использованию и почти универсальному распознаванию символов они смогли убрать свое имя из своего логотипа (концепция, называемая дебрендингом).

b) Логотип может визуально представлять торговую марку

Это один из наиболее распространенных вариантов использования логотипа. Логотип Apple означает не что иное, как «Apple». Это буквально икона яблока. Логотип Windows показывает вам окно. Логотип Taco Bell представляет собой колокольчик. Логотип Nautica представляет собой парусную лодку, что имеет смысл, если учесть, что nautic означает «о моряках или о них».

c) Логотип может дать вам представление о том, что представляет собой бренд

Хорошими примерами являются PetCo, Nvidia, DirecTV, Burger King и Sprite. В каждом случае логотип показывает вам что-то о бренде. PetCo довольно буквально показывает кошку и собаку. Nvidia показывает глаз, имеющий прямое отношение к видеокартам. Логотип Burger King зажат внутри гамбургера, а на Sprite изображены лимон и лайм.

Хотя вышеприведенные примеры являются буквальными, логотип также может рассказать вам кое-что о бренде в несколько более окольной форме.

d) Логотип может передавать смысл, настроение или чувство

Некоторые названия имеют мало общего с самим продуктом, и в этом случае исполнение логотипа дает представление об духе бренда. Логотип LEGO, например, написан очень игривым шрифтом с использованием основных цветов — красного и желтого. Логотип сразу передает ощущение веселья, молодости и игры, несмотря на то, что на английском языке LEGO ничего из этого не означает.

e) Логотип может рассказать историю или хотя бы намекнуть на нее.

Можно легко утверждать, что это лучший вид логотипа. Это логотипы, которые оставляют неизгладимое впечатление. У логотипа Starbucks есть предыстория, связанная с скандинавской ксилографической сиреной. История логотипа Bluetooth связана с королем Дании. Знаменитый логотип Ferrari берет свое начало от знаменитого итальянского летчика-истребителя времен Первой мировой войны. Даже логотип Domino имеет некоторое значение для трех точек — это было исходное количество франшиз на момент разработки логотипа. А знаете ли вы, что логотип Unilever состоит из 23 различных иллюстраций — по одной для каждой отрасли и области, в которых работает ее продукция?

 

Самое замечательное в этих логотипах то, что люди, которые узнают историю и заинтересованы в них, скорее всего, поделятся этой историей, создав амбассадоров бренда. Есть тысячи сообщений в блогах и статей об истории сирены в логотипе Starbucks. Каждый из них укрепляет бренд и логотип компании, за что многие небольшие компании заплатили бы хорошие деньги.

 

Несмотря на то, что было много сказано об обновленном логотипе Pepsi, я бы сказал, что большинство людей предпочитают старый логотип новому. Почему? Моя теория состоит в том, что старый логотип что-то сообщал — синий цвет говорил, что он отличается от Coke. И волна показала, что это был напиток. Круг фактически начинался как крышка от бутылки, а у логотипа была история, которая, естественно, привела к их упрощенному логотипу. Новый логотип не обращался к своей аудитории. Никто не понял новую форму. Это была улыбка? Другая форма волны? Разрыв? Пивной живот? Я верю, что в какой-то момент Pepsi узнает об этом и вернется к своему прежнему логотипу. (Обратите внимание, что вы можете увидеть намек на старый логотип в букве «е» логотипа.)

 

Наверх

2) Логотип должен быть уместным

«Я не считаю рекламу развлечением или видом искусства,

, а как средство информации».

— Дэвид Огилви

Это очевидный момент, который практически гарантирован, если применяется первый принцип, описанный выше. Однако этот момент часто упускают из виду начинающие дизайнеры, которые начинают процесс разработки логотипа с фразы «давайте сделаем что-то, что выглядит круто», а не с «давайте сделаем что-то, что передает идею бренда».

Вот несколько логотипов из 99Дизайн , которые подчеркивают суть:

Ни один из этих логотипов не имеет отношения к бренду. Догадались бы вы, глядя на логотип, что Mane — это парикмахерская? В названии уже есть метафора — Грива — это шерсть льва. И все же вместо этого мы получаем бренд, написанный скучным шрифтом, с несколькими выбитыми частями букв A и E, чтобы мы могли притвориться, что это логотип. Или как насчет логотипа «curentt»? Как вы думаете, это должно быть для приложения для знакомств? Bilt Nano и AdUp используют один и тот же элемент дизайна, но совершенно не связаны друг с другом.

Проблема с большинством дизайнов, сделанных на сайтах, таких как 99Designs.com , заключается в том, что процесс проектирования, который обычно состоит на 90 % из исследований и на 10 % из дизайна, неправильно сбалансирован с 5 % исследований (независимо от того, какое «краткое описание» размещено на сайте). сайт) и 95% «дизайн». На самом деле, большинство дизайнов просто пишут название компании и добавляют к логотипу векторный элемент.

И последнее, что касается релевантности дизайна, я видел другие статьи, в которых говорится, что «логотип должен быть уместным». Хотя в какой-то степени это верно, лучше было бы использовать отрицательное правило — логотип не должен быть неуместным. Птица не особенно «подходит» для сайта социальной сети, но это не не подходит . С другой стороны, вот несколько неприемлемых логотипов:

 

Вернуться к началу

3) Логотип должен быть запоминающимся

«Стрелка сама по себе является одной из самых обыденных

графических устройства в визуальных коммуникациях». — Линдон Лидер, Дизайнер логотипа FedEx

Является ли он уникальным? Делалось ли это раньше? Это визуальное клише? Это вопросы, которые необходимо задать любому дизайну логотипа.

Что делает логотип запоминающимся, так это сочетание удачи, повторения и творчества.

Кроме того, есть вещи, которых можно избежать при создании логотипа. Прежде всего, пропустите свою первую идею. В 9 случаях из 10 ваша первая идея является первой идеей любого другого дизайнера. Если вы делаете логотип для кофейной компании, показ кофейного зерна не будет запоминающимся. Если вы делаете логотип фильтра для воды, не делайте капли. И если вы делаете логотип на органической основе, не используйте лист!

Скрытый сюрприз

Другим элементом, который очень хорошо работает при создании запоминающегося логотипа, является встраивание в него чего-то, что придает ему «ага-момент». Другими словами, что-то, что не сразу бросается в глаза, но при обнаружении вызывает небольшой сюрприз. Этот небольшой сюрприз поможет людям запомнить логотип. Вероятно, первым логотипом, который приходит на ум в связи с этим, является логотип FedEx со скрытой стрелкой. Есть отличное интервью с дизайнером логотипа, которое вы должны прочитать. Суть этого в отношении стрелки в том, что она работает только потому, что скрыта.

Вернуться к началу

4) Логотип должен быть вне времени

«Чтобы создать запоминающийся дизайн, нужно начать с мысли

стоит запомнить». — Томас Мансс

Еще один ключевой момент в разработке логотипа — убедиться, что он будет вне времени. Если чего-то не существует как минимум 50 лет, вероятно, не стоит создавать вокруг этого логотип. Хорошие логотипы основаны на элементах, которые будут существовать очень-очень долго. Логотип Apple, показанный ранее, — это плод, который является синонимом начала человечества. Если бы логотип был разработан вокруг формы и формы первого компьютера Apple, он просуществовал бы 2 года. Логотип твиттера — птица. Логотип Starbucks — морское существо. Логотип Феррари — лошадь.

Ни один из этих логотипов со временем не потеряет актуальности. С другой стороны, логотипы, созданные на основе современных предметов, быстро устаревают. Вот несколько примеров.

Автомобильный ключ уже устарел — у большинства современных автомобилей нет ключей. Одежда дровосека вместе с его каской тоже выглядит устаревшей. Стили солнцезащитных очков слишком преходящи, чтобы использовать их в качестве логотипа. И багаж в последнем дизайне, скорее всего, прослужит всего несколько лет.

Тенденции дизайна

Еще один пример логотипов, которые не вне времени, — это логотипы, основанные на современных тенденциях дизайна. Хорошим примером является текущая тенденция «полигонального искусства», которая изначально зародилась как эффект фотоманипуляции, а теперь проникла в дизайн логотипов. Помимо других проблем, присущих этому стилю дизайна логотипов, эта тенденция исчезнет через год или два, и дизайн мгновенно устареет.

Эта проблема вневременного дизайна проявляется в нескольких недавних «обновлениях» логотипа. Небольшие изменения логотипа, чтобы оставаться современным и актуальным, здесь не проблема. Создание логотипа должно зависеть от современной тенденции дизайна. Упрощение логотипа Starbucks имеет смысл и является хорошим обновлением логотипа. Даже обновления логотипа Google имеют смысл — удаление эффектов скоса и тени на самом деле улучшает целостность логотипа (подробнее об этом см. пункт 6 ниже). С другой стороны, обновление логотипа eBay, по сути, отбрасывает их предыдущий логотип в пользу их имени, напечатанного одним из самых распространенных шрифтов в мире, и его можно назвать логотипом только из-за некоторых изменений цвета между буквами. Даже логотип Microsoft, на мой взгляд, та же проблема. Чрезмерное упрощение устранило любой элемент, который делал логотип уникальным, в пользу чего-то, что выглядит более «современно».

Вернуться к началу

5) В логотипе не должно быть лишних элементов

«Кажется, что совершенство достигается не тогда, когда больше нечего добавить,

, но когда больше нечего снимать». — Антуан де Сент-Экзюпери

Изначально я хотел сказать, что логотип должен быть простым. И для большинства сценариев и ситуаций это правильно.

Чем проще логотип, тем легче его запомнить и тем легче его объяснить. Если я хочу, чтобы вы пошли в Макдональдс, я могу сказать вам, чтобы вы пошли в заведение быстрого питания с большими желтыми арками. Цель — это магазин с красной мишенью. Nike — это галочка. Яблоко — это яблоко с надкушенным кусочком.

Но есть логотипы, которые не настолько просты, что до сих пор работают. Логотип Coca-Cola — хороший пример. Логотип практически не изменился с тех пор, как был впервые создан в 1887 году. Он не прост ни в каком смысле этого слова, но благодаря повторяемости и самобытности является одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

Другой пример — отель Ritz-Carlton со сложным логотипом в виде головы льва на вершине короны. Реальность такова, что сложность логотипа на самом деле является частью сообщения. Это говорит о том, что бренд является эксклюзивным и роскошным. Его нелегко воспроизвести, и есть даже тонкий намек на то, что его нелегко получить или достичь. Этот же посыл дизайна можно увидеть в логотипах Ralph Lauren и Ferrari. Эта стратегия также используется в производстве элитных напитков.

Хорошее эмпирическое правило для использования, независимо от того, разрабатываете ли вы простой логотип или более подробный логотип, заключается в том, что никогда не включает ничего, для чего нет причины. После того, как вы соберете свой логотип, спросите себя, есть ли что-то, что можно удалить, не теряя смысла. Интересно отметить, что по мере того, как бренд становится все более и более узнаваемым, логотип может быть проще, сохраняя при этом свое значение. Когда Apple впервые представила свой логотип, Apple была разноцветной, а «Apple Computer» была частью логотипа. Теперь остался только силуэт яблока. То же самое произошло с Nike и галочкой. И даже Starbucks следует этой же тенденции.

Но для начала всем им действительно нужно было иметь более «сложные» логотипы. И то ли по стечению обстоятельств, то ли по замыслу, в каждом случае логотип был разработан с очевидным будущим упрощением.

Вернуться к началу

6) Логотип должен быть технически хорошо разработан

«Детали не детали. Они делают дизайн». — Чарльз Имс

Логотип должен быть хорошо разработан. Но это констатация очевидного. Более того, каждый из пунктов в этой статье составляет хорошо продуманный логотип. Но есть два элемента дизайна — идея и исполнение.

Независимо от того, насколько оригинальна, умна или блестяща ваша идея, она потерпит неудачу, если не будет хорошо реализована. У меня есть эмпирическое правило, которое я применяю к дизайну плакатов и обложек: чем ярче ваша идея, тем больше вам сойдет с рук ее воплощение; и наоборот, чем слабее ваша идея, тем лучше должно быть ее исполнение.

Это можно легко применить к дизайну логотипа. Логотип Google изначально был слабой идеей вкупе с не очень хорошим исполнением. Но логотип прижился и стал общепризнанным. Теперь, когда компания может позволить себе лучших дизайнеров мира, логотип был усовершенствован в исполнении, но при этом сохранил первоначальную слабую идею.

То же самое можно увидеть и в других обновлениях логотипа. Там, где логотип имеет широкое признание, идея обычно не меняется. Вместо этого исполнение совершенствуется.

Давайте разберем это дальше.

Постоянство масштаба

Постоянство масштаба — это единообразие размеров и пропорциональный масштаб между всеми элементами дизайна. Например, если вы посмотрите на логотип Starbucks, вы увидите, что уровень детализации лица аналогичен уровню детализации короны и двух плавников. Пропорционально логотип работает. Точно так же, если вы посмотрите на логотип Ralph Lauren, вы увидите одинаковый уровень детализации у человека и лошади. На противоположном конце спектра находится логотип Apple. Существует аналогичный уровень детализации между яблоком и листом. Оба являются наиболее упрощенными формами, которые все еще узнаваемы за то, что они есть.

Согласованность масштаба важна на любом уровне детализации или сложности. Если ваш логотип представляет собой очень подробную иллюстрацию, то весь логотип должен быть очень подробным. Если ваш логотип представляет собой упрощенную иконку, то все это должно иметь очень низкий уровень детализации. Вот несколько примеров логотипов с непоследовательным уровнем детализации, и вы сразу увидите, что они будут создавать проблемы.

Цветовая гармония

Основы цветовой гармонии должны применяться в дизайне логотипа. Хотя логотип должен работать в черно-белом цвете (подробнее см. ниже), цвета важны для брендинга. Цвета некоторых брендов настолько узнаваемы, что могут стоять практически сами по себе. Бирюзовый цвет Тиффани — отличный пример. Реальность такова, что большинство запоминающихся цветов бренда — это один цвет, однако есть бренды, использующие два цвета, и в этом случае важно использовать цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом. Красный и желтый цвета McDonald’s являются аналогичными цветами на цветовом круге, как и зеленый и желтый цвета Subway. Оранжевый и фиолетовый цвета FedEx — гармоничные цвета.

Точность форм

Если ваш логотип имеет круг, то это должен быть идеальный круг. Если ваш логотип имеет квадрат, убедитесь, что это действительно квадрат. Дуги должны быть сегментами окружности. Сравните старую и новую птицу Twitter, и вы увидите, насколько важна точность форм.

Типография

Как упоминалось выше, логотип происходит от логотипа — способа написания названия продукта или компании. Пока 9Логотип 0041 с тех пор стал представлять название или символ продукта или компании, изначально он полностью относился к самому тексту. И это указывает на важность типографики в создании логотипа.

Распространенные ошибки:

  • Неправильный ввод заглавных букв
  • Несоответствие заглавных букв
  • Слишком много шрифтов (более двух в логотипе слишком много)
  • Подчеркнутый шрифт (с горизонтальным или вертикальным масштабом)
  • Плохой кернинг
  • Неверный интервал между буквами
  • Неподходящие шрифты

Вернуться к началу

7) Логотип должен быть универсальным

«Создать хороший дизайн легко. Это полировка недоделанных вещей

, это требует времени». — Стефан Г. Бухер

Хороший логотип можно использовать в любой обстановке. Будь то значок размером 16 x 16 пикселей, заголовок веб-сайта, визитная карточка или вывеска здания. Давайте разберем это немного дальше:

Черно-белый

Логотип должен работать в черно-белом цвете. Всякий раз, когда я вижу логотип, в котором используются градиенты, тона и цвета для создания отличия, я вижу неудачный дизайн. Я слышал аргумент, что это устаревшее правило проектирования, поскольку мы больше не используем факсимильные аппараты, но угадайте, что мы все еще используем:

  1. Фольгирование и тиснение
  2. Гравировка
  3. Металлические значки
  4. Вышивка
  5. Иконки

Хороший логотип должен одинаково выделяться в любом из этих приложений. Ранее я упоминал об обновлении логотипа ebay. Есть несколько других компаний, которые попали в ту же ловушку «модернизации» своего логотипа, избавившись от того, что делало его отличительным. Посмотрите на эти цветные и черно-белые логотипы:

 

Все логотипы работают и различаются в черно-белом варианте, хотя их цветные аналоги явно лучше. Но в случае с PayPal вы можете взять двойную букву P и превратить ее в значок, и люди узнают, что это PayPal. Более того, вы можете взять машущее окно Microsoft, и без цвета люди узнают, что это Microsoft Windows. Даже выемка в букве «о» Microsoft не зависит от цвета.

Теперь взгляните на модернизированные версии этих логотипов:

Двойная P PayPal становится каплей. eBay больше не выглядит как логотип. И Microsoft Windows не распознается как логотип без цвета. Даже название Microsoft утратило всякий смысл и стало просто именем, набранным шрифтом, очень похожим на Frutiger.

Как правило, моя первая итерация логотипа — это черный цвет на белом фоне. Когда у меня есть дизайн, который хорошо работает в этой обстановке, я могу добавить цвет или тона или даже градиенты, хотя я избегаю последнего.

Вектор

Логотипы должны быть созданы в векторной программе. Adobe Illustrator и Corel Draw являются примерами программ векторного дизайна. Очевидной причиной этого является то, что векторная графика не зависит от разрешения — это означает, что логотип можно масштабировать до любого размера без потери четкости и четкости.

Кроме того, существуют определенные приложения, в которых можно использовать ТОЛЬКО векторную версию логотипа. К ним относятся:

  • Любая программа 3D-рендеринга и, следовательно, любое приложение для 3D-печати.
  • Штампы для тиснения фольгой или тиснения любого вида.
  • Резка винила для витрин.
  • Вышивальные машины.

Других, наверное, не хватает. В конце дня векторное изображение может быть сохранено в растровое изображение несколькими щелчками мыши. То же самое нельзя сделать из растра в вектор.

Короче говоря, создайте свой логотип в векторной программе.

Масштабируемость

Логотип должен быть разработан с учетом масштабируемости. Можно утверждать, что «идеальный» логотип должен быть оформлен в виде квадрата или круга, что позволяет одинаково хорошо использовать его как по горизонтали, так и по вертикали. Но во многих случаях разработка квадратного логотипа невозможна. Более того, иногда для одного использования требуется горизонтальный логотип, а для другого — вертикальный.

Это следует учитывать при разработке логотипа. Как это будет работать в горизонтальном формате? Как это будет работать при вертикальном размещении? Если логотип не уменьшится до размера маленького значка, есть ли визуально отличительный элемент, который можно будет использовать в качестве значка (буква «f» для facebook, Q для Quora, контур бутылки для Coke и т. д.) . Это пример логотипа Tethos, недавно разработанного с учетом этого.

Здесь видно, что основной логотип был разработан в горизонтальном формате. Поскольку были случаи, когда требовалась менее широкая версия, логотип также был переназначен в виде сложенной версии и, наконец, просто в виде значка. Все три версии по-прежнему будут черно-белыми.

 

Вернуться к началу

Эпилог

«Изучите правила как профессионал, чтобы вы могли нарушать их, как художник». — Пикассо

Правила созданы для того, чтобы их нарушать. Это так же уместно для дизайна логотипа, как и для любой творческой области. Эти правила можно нарушать, но делайте это с осторожностью, поскольку они не случайны. Они самых основных правил дизайна логотипа, которые вы увидите повторяющимися практически в любой статье на эту тему.

Несмотря на то, что логотипы могут быть простыми и временами кажущимися очевидными, обычно для их создания требуется много размышлений и усилий. Я видел, как профессиональные дизайнеры логотипов обдумывали 50 идей, прежде чем, наконец, пришли к дизайну. Были созданы целые семейства шрифтов только для того, чтобы работал логотип из нескольких букв.

Срок службы большинства графических материалов составляет от месяца до пары лет: брошюры, листовки, реклама в журналах, веб-сайты. С другой стороны, отличный дизайн логотипа прослужит десятилетия.

5 основных правил дизайна логотипа

Подпишитесь на Entrepreneur за $5

Подписывайся

Следуйте этим рекомендациям, чтобы создать лучший логотип для своей компании.

По Джон Уильямс

Мнения, выраженные участниками Entrepreneur , являются их собственными.

Вы понимаете, насколько важен логотип вашей компании? Он появляется на всем, от вашего фирменного бланка до вашего веб-сайта, охватывая клиентов, маркетинг, потенциальных клиентов, поставщиков и прессу. Другими словами, ваш логотип доходит до всех, кто с вами контактирует, и это первое впечатление, которое у кого-то сложится о вашей компании. Из-за своего потенциального воздействия ваш логотип должен создавать благоприятное впечатление о вашем бизнесе. Преподносите себя ярко и динамично, и вы будете выглядеть как профессионал, даже если ваш офис находится в подвале вашего дома.

Легче сказать, чем сделать, скажете вы? Может быть. К счастью, есть проверенные временем рекомендации, которым вы можете следовать в поисках отличного логотипа. Независимо от того, нанимаете ли вы агентство или решите создать его самостоятельно, запомните эти правила или, по крайней мере, добавьте эту веб-страницу в закладки:

1. Ваш логотип должен отражать вашу компанию уникальным и честным образом. Звучит очевидно, но вы будете удивлены, как много владельцев бизнеса хотят чего-то «прямо как» у конкурента. Если ваш логотип содержит символ, который часто называют «ошибкой», он должен относиться к вашей отрасли, вашему имени, определяющей характеристике вашей компании или конкурентному преимуществу, которое вы предлагаете.

Какую главную черту вы хотите, чтобы люди помнили о вашем бизнесе? Если это быстрая доставка, рассмотрите предметы, которые ассоциируются со скоростью, такие как крылья или часы. Рассмотрим абстрактный символ, чтобы передать прогрессивный подход — абстракты — отличный выбор для высокотехнологичных компаний. Или, может быть, вам просто нужен объект, представляющий продукт или услугу, которую вы продаете. Будьте умны, если можете, но не за счет ясности.

2. Избегайте слишком большого количества деталей. Простые логотипы распознаются быстрее, чем сложные. Четкие линии и буквы видны лучше, чем тонкие, а чистые, простые логотипы уменьшаются и увеличиваются намного лучше, чем сложные.

Но хотя ваш логотип должен быть простым, он не должен быть упрощенным. Хорошие логотипы содержат что-то неожиданное или уникальное, не перерисовываясь. Посмотрите на плюсы: McDonald’s, Nike, Prudential. Обратите внимание, насколько их логотипы просты, но убедительны. Любой, кто проезжал мимо McDonald’s с голодным 4-летним ребенком, знает силу чистого логотипа.

3. Ваш логотип должен хорошо работать в черно-белом режиме (одноцветная печать). Если черно-белое изображение не выглядит хорошо, оно не будет хорошо смотреться и в любом другом цвете. Также имейте в виду, что затраты на печать четырехцветных логотипов часто выше, чем на одно- или двухцветные.

4. Убедитесь, что ваш логотип масштабируется. Он должен быть эстетически привлекательным как в маленьком, так и в большом размере, в различных средах. Хорошее эмпирическое правило — «правило визитной карточки/рекламного щита»: ваш логотип должен хорошо смотреться на обоих.

5. Ваш логотип должен быть художественно сбалансирован. Лучший способ объяснить это состоит в том, что ваш логотип должен казаться «сбалансированным» для глаз — ни одна часть не должна подавлять остальные. Точно так же, как картина выглядела бы странно, если бы все цвета и детали были разделены в одном углу, то же самое происходит и с асимметричными логотипами. Цвет, плотность линий и форма влияют на баланс логотипа.

Многие гуру логотипов настаивают на том, чтобы ваш логотип прослужил 10-15 лет. Но я еще не встречал ясновидящего, когда дело доходит до дизайнерских тенденций. Лучший способ обеспечить долговечность логотипа, в дополнение к правилам, которые я перечислил выше, — это убедиться, что вам нравится ваш логотип. Никогда не соглашайтесь на что-то полусырое.

И после того, как вы примете решение о дизайне своего логотипа, убедитесь, что он у вас есть во всех трех основных форматах файлов: EPS для печати, JPG и GIF для вашего веб-сайта. По сути, эти преобразования файлов отображают ваш логотип как единое произведение искусства, поэтому он больше не является символом со шрифтом. Что подводит нас к самому важному правилу в дизайне логотипа. . .

Никогда не перерисовывайте и не изменяйте свой логотип! Если вы хотите анимировать его для своего веб-сайта, прекрасно. Но не меняйте его сути. Уменьшайте и увеличивайте его пропорционально. И если вам надоел ваш логотип, это хорошо. Потому что обычно именно в это время он начинает производить впечатление на всех остальных!

  • У этого 27-летнего выпускника Йельского университета есть компания по подготовке к колледжу со 100-процентным уровнем поступления в Гарвард. Вот как он это делает и сколько это стоит.

  • Как написанный от руки список основных ценностей может сделать вас великим лидером

  • Метод «треугольника» этого эксперта по языку тела поможет вам поймать лжеца на месте преступления

  • 6 вещей, которые я бы сказал себе 20-летнему предпринимателю

  • Обращение ко всем любителям домашних животных: лучшие возможности франшизы по уходу за домашними животными

  • 8 простых виртуальных подработок за дополнительные деньги

  • Чему может научить вас этот забытый военный совет о том, как стать эффективным предпринимателем

Жизнь

Метод «треугольника» этого эксперта по языку тела поможет вам поймать лжеца на месте преступления

Аманда Брин

Новости бизнеса

Духи Илона Маска Burnt Hair, продажи которых за несколько часов достигли миллиона долларов, распроданы

Аманда Брин

Бизнес-процесс

Бриттани Барнхарт учит, как привлекать и преобразовывать аудиторию с помощью P.O.W.E.R. Метод

Терри Райс

Читать далее

12 основных правил, которым необходимо следовать при разработке логотипа

Логотип — это лицо любого бренда, самое первое впечатление, поэтому его дизайн чрезвычайно важен.

При правильном выполнении логотип является мощным активом бренда вашего клиента.

Однако для создания эффективного визуального представления бренда требуется много больше, чем просто графический дизайн .

Как и любая другая работа, требующая определенных навыков, разработка логотипа требует много практики и опыта, чтобы добиться успеха; знания, безусловно, сила для любого графического дизайнера.

По этой причине мы выделили 12 основных правил, которым необходимо следовать, чтобы создать эффективный логотип.

 

1. Предварительная работа обязательна

Предварительные наброски — важный первый шаг в разработке эффективного логотипа.

Это могут быть простые рисунки на бумаге и пером или наброски, сделанные с помощью векторной программы, такой как Illustrator.

Суть в том, что вы ставите под угрозу окончательный результат, если поспешите или пропустите этот шаг.

Начните с От 20 до 30 эскизов или идей, а затем разветвитесь, чтобы создать вариации оригинальных идей.

Если кажется, что ничего не работает, начните сначала и начните набрасывать новые идеи.

Эффективный графический дизайнер потратит на эту предварительную работу больше времени, чем на любой другой этап процесса проектирования.

 

2. Создайте баланс

Баланс важен в дизайне логотипа, потому что наш разум естественным образом воспринимает сбалансированный дизайн как приятный и привлекательный.

Сохраняйте баланс логотипа, сохраняя «вес» графики, цвета и размера одинаковыми с каждой стороны.

Хотя правило баланса иногда может нарушаться, помните, что ваш логотип увидят массы, а не только те, кто ценит высокое искусство, поэтому сбалансированная конструкция — самый безопасный подход .

 

3. Размер имеет значение

Когда дело доходит до дизайна логотипа, размер имеет значение. Логотип должен хорошо выглядеть и быть разборчивым в любом размере.

Логотип неэффективен, если он теряет слишком большую четкость при уменьшении для фирменных бланков, конвертов и небольших рекламных материалов. Логотип также должен хорошо выглядеть при использовании в больших форматах, таких как плакаты, рекламные щиты, и в электронных форматах, таких как телевидение и Интернет.

Самый надежный способ определить, работает ли логотип любого размера, — проверить его самостоятельно.

Обратите внимание, что наименьший масштаб, как правило, труднее всего подобрать правильно , поэтому начните с печати логотипа на фирменном бланке или конверте и посмотрите, читается ли он.

Вы также можете протестировать масштабную визуализацию, распечатав в типографии версию плаката.

 

4. Умное использование цвета

Теория цвета сложна, но дизайнеры, которые понимают основы, могут использовать цвет в своих интересах.

Основные правила, о которых следует помнить:

  • Используйте цвета рядом друг с другом на цветовом круге (например, для «теплой» палитры используйте красный, оранжевый и желтый оттенки).
  • Не используйте слишком яркие цвета, которые могут раздражать глаза.
  • Логотип также должен хорошо выглядеть в черно-белом, оттенках серого и в двух цветах.
  • Иногда можно нарушать правила; просто убедитесь, что у вас есть веская причина!

Также важно знать, как цвета вызывают чувства и настроение. Например, красный может вызывать чувства агрессии, любви, страсти и силы.

Имейте это в виду, когда будете пробовать разные цветовые комбинации и пытаться подобрать цвет в соответствии с общим тоном и ощущением бренда.

Поэкспериментировать с отдельными цветами — еще одна хорошая идея. Некоторые бренды узнаваемы исключительно по своему яркому цвету.

Например, когда вы думаете о John Deere, вы думаете о «зеленом цвете John Deere», и это отличает эту марку от конкурентов и, что более важно, делает ее еще более узнаваемой.

 

5. Стиль дизайна должен подходить компании

При создании логотипа можно использовать различные стили дизайна, и чтобы выбрать правильный, необходимо иметь некоторую справочную информацию о клиенте и бренде.

Недавней тенденцией в дизайне логотипов является стиль Web 2.0 с трехмерными логотипами с «пузырчатой» графикой, градиентами и тенями.

Этот стиль может хорошо работать для веб-сайта Web 2.0 или технологической компании, но может оказаться неэффективным для других брендов.

Изучите своего клиента и его аудиторию , прежде чем начинать предварительную работу.

Это поможет вам определить лучший стиль дизайна с самого начала и избавит вас от необходимости постоянно возвращаться к чертежной доске.

 

6. Типографика имеет значение… многое!

Выбор правильного типа и размера шрифта гораздо сложнее, чем думают многие начинающие дизайнеры.

Если ваш дизайн логотипа включает текст, либо как часть логотипа, либо как слоган, вам придется потратить время на сортировку различных типов шрифтов — часто их десятки — и протестировать их в своем дизайне, прежде чем принять окончательное решение.

Попробуйте использовать как шрифты с засечками, так и шрифты без засечек, а также рукописные, курсивные, полужирные и пользовательские шрифты.

Учитывайте три основных момента при выборе шрифта для вашего логотипа:

  • Избегайте наиболее часто используемых шрифтов, таких как Comic Sans, иначе ваш дизайн может показаться дилетантским.
  • Убедитесь, что шрифт разборчив при уменьшении масштаба, особенно при использовании рукописных шрифтов.
  • Один шрифт идеален, и избегайте более двух.

Настоятельно рассмотрите возможность использования пользовательского шрифта для вашего дизайна. Чем оригинальнее шрифт, тем больше он будет выделять бренд. Примерами успешных логотипов со специальным шрифтом являются Yahoo!, Twitter и Coca Cola.

 

7. Цель – узнаваемость

Весь смысл создания логотипа заключается в создании узнаваемости бренда. Итак, как вы собираетесь это делать?

Ну от случая к случаю разнится, но цель с логотипом это для обывателя до мгновенно вызывает в памяти марку .

Несколько примеров этого — логотипы Coca-Cola, Pepsi, McDonald’s и Nike.

Одного взгляда на любой из этих логотипов достаточно, чтобы распознать бренды.

Ключом к созданию популярного и узнаваемого логотипа является сочетание всех элементов, обсуждаемых в этой статье: размер, стиль, цвет, типографика и оригинальность .

Игнорирование любого из них в процессе проектирования ухудшит качество вашего окончательного проекта. Изучите свой собственный дизайн логотипа и посмотрите, соответствует ли он всем этим критериям.

Быстрый тест, чтобы определить, достаточно ли узнаваем ваш логотип, состоит в том, чтобы инвертировать его с помощью любого программного обеспечения для графического дизайна и посмотреть, сможете ли вы по-прежнему узнавать бренд. Кроме того, вы должны отразить логотип и посмотреть, легко ли он узнаваем в этом состоянии.

Имейте в виду, что логотипы не всегда видны в реальных ситуациях , например, сбоку автобуса или рекламного щита, мимо которого вы проезжаете.

Поэтому перед отправкой клиенту обязательно просмотрите свой дизайн логотипа со всех сторон и убедитесь, что он узнаваем с любого направления.

 

8. Не бойтесь отличаться

Чтобы выделиться среди конкурентов, вы должны выделиться как дизайнер с особым стилем. Вместо того, чтобы копировать другой дизайн или стиль, проявите новаторство и выделитесь из толпы.

Итак, как вы можете быть другим? Попробуйте нарушить правила дизайна и пойти на риск .

Попробуйте различные стили, чтобы найти тот, который лучше всего подходит для вашего клиента. Пробуйте разные цветовые комбинации, пока не найдете ту, которая сделает ваш дизайн по-настоящему оригинальным.

Развлекайтесь с программой для дизайна, которую вы используете, и продолжайте настраивать дизайн, пока не почувствуете, что у вас все получилось.

 

9. K.I.S.S. (Keep it Simple, Stupid)

Чем проще логотип, тем более узнаваемым он будет.

Например, галочка Nike — очень простой логотип, который также является одним из самых узнаваемых в мире.

Следуй за K.I.S.S. правило с самого начала процесса проектирования, когда вы проводите мозговой штурм идей и рисуете наброски.

Часто вы обнаружите, что начинаете с относительно сложной конструкции, а в конце получаете более простую ее версию.

Доработайте дизайн до самого необходимого и исключите все ненужные элементы.

 

10. Упростите работу с эффектами

Adobe Illustrator, Freehand, Photoshop и другие программы для графического дизайна являются чрезвычайно мощными инструментами и имеют множество фильтров и эффектов, которые вы можете применить к своему логотипу, но не получите увлекся!

Есть время и место для этих мощных инструментов, но не обязательно для разработки логотипа.

Конечно, поэкспериментировать и посмотреть, улучшат ли они логотип, это нормально, но просто помните, что простота — это ключ .

 

11. Разработка дизайна «сборочной линии»

Чтобы производить неизменно высококачественные логотипы, вам необходимо разработать собственный процесс проектирования или «сборочную линию». Это должно включать следующие шаги:

  • Исследования
  • Мозговой штурм и генерация идей
  • Предварительные эскизы
  • Разработка векторных дизайнов
  • Отправить клиенту
  • Добавить или удалить все, что хочет клиент
  • Завершение проекта и повторная отправка клиенту

Хотя вы можете немного изменить порядок, вы должны следовать этим основным шагам для каждого дизайна логотипа.

Это поможет вам оптимизировать свою работу, сохранять организованность, сохранять сосредоточенность и добиваться более качественных и стабильных результатов в каждой работе.