Содержание

Реальный пример SEO-аудита от Алексея Трудова (без регистрации и SMS) ~ Блог Алексея Трудова

В последние лет пять у меня регулярно просили пример аудита – и коллеги и потенциальные клиенты. Все уходили ни с чем. Сами посудите – откуда у меня взяться аудиту для примера? Не могу же я показывать отчет с данными о сайте клиента кому-то постороннему. Джентльмены так не поступают.

Писать аудит специально для того, чтобы показать пример мне всегда было лень и незачем (заказов и так больше, чем я физически могу обработать, а для блога есть море других интересных тем).

По иронии судьбы, аудит, которым я могу поделиться, у меня появился именно сейчас, когда я практически полностью отошел от консалтинга. С этим клиентом мы изначально договорились, что я получу право публиковать аудит спустя некоторое время, это было главное условие с моей стороны. Также у изучаемого сайта на момент проведения анализа была открытая Метрика, то есть аудит не содержит практически никаких данных, которые стали мне доступны как исполнителю заказа и не были бы доступны всем в Интернете.

Поэтому со спокойной совестью публикую отчет.

Почему я решил выложить аудит в общий доступ, если мне не нужны новые клиенты?

Во-первых, год назад я планировал написать инструкцию по работе с поведенческими факторами для статейников (см. тут). Она так и не появилась на свет потому что сообщество не было в этом достаточно заинтересовано и 100 ссылок на тот пост не набралось до сих пор. Тем не менее, многие ее ждали. В аудите тема освещена достаточно подробно и на конкретном примере.

Во-вторых, я искренне надеюсь на конструктивную критику и полезную обратную связь. Выносить свою работу на профессиональное обсуждение – отличный способ роста для специалиста.

Коротко об аудите

Это не полный аудит, который я описывал здесь. Это экспресс-анализ, который занимает порядка 7-8 рабочих часов. Он выполняется без формальных чек-листов (да, я их не жалую). Я просто беру сайт и разбираюсь с проблемами, которые актуальны именно для него. По сути это поиск 20% усилий, которые дадут 80% результата. В данном случае сайт потерял значимую часть трафика из обеих поисковых систем в несколько приемов, это и задало структуру аудита. Для проекта с более спокойной историей акцент был бы на точки роста, а не на возврат. Также в отчете мало чисто технических рекомендаций – для сайта они мало актуальны (был бы интернет-магазин, было бы иначе).

Отчет выполнен в сентябре 2018. Большая часть содержимого актуальна (хотя если бы делал сейчас, описал бы больше конкретики по Medic Update). Впрочем его главная ценность – в демонстрации самого подхода к анализу, который довольно универсален.

Еще пара замечаний:

  • Вместе с аудитом клиенту было направлено несколько файлов со вспомогательной информацией, их не публикую, так как там сугубо технические данные, в частности, выгрузка из инструмента анализа текста в bez-bubna.com.
  • Добавил в файл нижний колонтитул со ссылкой на этот пост, поэтому форматирование немного поехало; впрочем, воспринимать текст это не мешает.

Ну а теперь наконец сам файл: