С++ | Структура программы

Последнее обновление: 30.01.2023

Инструкции

Программа на С++ состоит из набора инструкций. Каждая инструкция (statement) выполняет определенное действие. В конце инструкции в языке C++ ставится точка с запятой (;). Данный знак указывает компилятору на завершение инструкции. Например:

std::cout << "Hello World!";

Данная строка выводит на консоль строку «Hello world!», является инструкцией и поэтому завершается точкой с запятой.

Набор инструкций может представлять блок кода. Блок кода заключается в фигурные скобки, а инструкции помещаются между открывающей и закрывающей фигурными скобками:


{
	std::cout << "Hello World!";
	std::cout << "Bye World!";
}	

В этом блоке кода две инструкции, которые выводят на консоль определенную строку.

Функция main

Каждая программа на языке С++ должна иметь как минимум одну функцию — функцию main(). Именно с этой функции начинается выполнение приложения. Ее имя main фиксировано и для всех программ на С++ всегда одинаково.

Функция также является блоком кода, поэтому ее тело обрамляется фигурными скобками, между которыми определяется набор инструкций.

В частности, при создании первой программы использовалась следующая функция main:


#include <iostream>               // подключаем заголовочный файл iostream
 
int main()                          // определяем функцию main
{                                   // начало функции
    std::cout << "Hello World!";   // выводим строку на консоль
    return 0;                       // выходим из функции
}                                   // конец функции

Определение функии main начинается с возвращаемого типа. Функция main в любом случае должна возвращать число. Поэтому ее определение начинается с ключевого слова int.

Далее идет название функции, то есть main. После названия в скобках идет список параметров. В данном случае функция main не принимает никаких параметров, поэтому после названия указаны пустые скобки. Однако есть другие варианты определения функции main, которые подразумевыют использование параметров. В частности, нередко может встречаться следующее определение функции main, использующей параметры:


int main (int argc, char *argv[]) 
{
	
} 

И после списка параметров идет блок кода, который и содержит в виде инструкций собственно те действия, выполняемые функцией main.

В конце функции идет инструкция return:

return 0;

Эта инструкция завершает выполнение функции, передавая управление во вне туда, где была вызвана функция. В случае с функцией main контроль передается операционной системе.

Число 0 после оператора return указывает операционной системе, что выполнение функции завершилось успешно, без ошибок.

Также стоит отметить, что в функции main можно опустить инструкцию return 0;:


#include <iostream>
 
int main()
{
    std::cout << "Hello METANIT. COM!";
}

Директивы препроцессора

В примере выше на консоль выводится строка, но чтобы использовать вывод на консоль, необходимо в начале файла с исходным кодом подключать библиотеку iostream с помощью директивы include.

#include <iostream>               // подключаем библиотеку iostream

Директива include является директивой препроцессора. Каждая директива препроцессора размещается на одной строке. И в отличие от обычных инструкциий языка C++, которые завершаются точкой с запятой ; , признаком завершения препроцессорной директивы является перевод на новую строку. Кроме того, директива должна начинаться со знака решетки #. Непосредственно директива «include» определяет, какие файлы и библиотеки надо подключить в данном месте в код программы.

Комментарии

Исходный код может содержать комментарии. Комментарии позволяют понять смысл программы, что делают те или иные ее части. При компиляции комментарии игнорируются и не оказывают никакого влияние на работу приложения и на его размер.

В языке C++ есть два типа комментариев: однострочный и многострочный. Однострочный комментарий размещается на одной строке после двойного слеша //:


#include <iostream>               // подключаем библиотеку iostream
 
int main()                          // определяем функцию main
{                                   // начало функции
    std::cout << "Hello World!";   // выводим строку на консоль
    return 0;                       // выходим из функции
}                                   // конец функции

Многострочный комментарий заключается между символами /* текст комментария */. Он может размещаться на нескольких строках. Например:


#include <iostream>
/*
	Определение функции Main
	Выводит на консоль строку Hello World!
*/
int main()
{
	std::cout << "Hello World!"; // вывод строки на консоль
	return 0;
}

Компиляция

Создание исполняемого файла из исходного кода на C++ в общем случае состоит из трех этапов:

  1. Препроцессор обрабатывает все директивы препроцессора (например, директиву #include)

  2. Компилятор обрабатывает каждый файл с исходным кодом и создает из него объектный файл, который содержит машинный код. Например, код может разбросан по нескольким файлам с исходным кодом, и для каждого файла создается свой объектный файл

  3. Компоновщик (он же линкер/линковщик) объединяет все объектные файлы в единую программу. Данный процесс называется компоновкой/линковкой

Например, если у нас исходный код находится в трех файлах .cpp

НазадСодержаниеВперед

Вид программ на С | Программирование на C и C++

Главная » Язык С » Обзор языка С

Таблица содержит 32 ключевых слова, образующих синтаксис языка С. Также показано 12 расширенных ключевых слов, добавленных фирмой Borland, которые могут включаться в С-программы. Конечно, использование расширенных ключевых слов приводит к тому, что программа становится непереносимой.

Все ключевые слова С записываются строчными буквами. В С прописные и строчные буквы различаются: else — ключевое слово, a ELSE — нет. Ключевое слово не может быть использовано в каких-либо других целях в С-программах. Таким образом, оно не может служить в качестве имени переменной или функции.

Все С-программы содержат одну или более функций. Единственная функция, которая всегда должна присутствовать, называется main(), и она является первой функцией, получающей управление. В хорошо написанных С-программах main() выделяет суть работы программы. Она содержит вызовы функций. Хотя main() не является частью языка, но, тем не менее, она трактуется как часть. Не следует пытаться использовать main как, например, имя переменной.

Таблица. Список ключевых слов С
32 ключевых слова, определенных в стандарте ANSI С
auto double int struct
break else long switch
case enum register typedef
char
extern
return union
const float short unsigned
continue for signed void
default goto sizeof volatile
do if static while
Дополнительные ключевые слова, добавленные Borland
asm _cs _ds _es
_ss cdecl far huge
interrupt near pascal _exp6rt

Типичный вид С-программы показан ниже, где функции от f1() до fN() являются функциями пользователя.

Общая форма программы на С
глобальные объявления

возвращаемый_тип main(список параметров)

{

    последовательность операторов

}

возвращаемый_тип f 1 (список параметров)

{

последовательность операторов

}

возвращаемый_тип f2 (список параметров)

{

последовательность операторов

}

. . .

возвращаемый_тип fN(список параметров)

{

последовательность операторов

}
 

 

‹ Компиляторы против интерпретаторов Вверх Библиотеки и компоновка ›

программ на C | Примеры программирования на С

следующий → ← предыдущая

Программам на C часто задают вопросы на собеседовании. Эти программы можно запросить из основ, массива, строки, указателя, связанного списка, обработки файлов и т. д. Давайте посмотрим список программ c.

Напишите программу на c для печати рядов Фибоначчи без использования рекурсии и с использованием рекурсии.

Ввод: 10

Выход: 0 1 1 2 3 5 8 13 21 34


Напишите программу на языке C для проверки простого числа.

Ввод: 44

Вывод: не простое число

Ввод: 7

Вывод: простое число


Напишите программу на c для проверки номера палиндрома.

Ввод: 329

Вывод: не число палиндрома

Ввод: 12321

Вывод: номер палиндрома


Напишите программу на языке C для вывода факториала числа.

Ввод: 5

Выход: 120

Ввод: 6

Вывод: 720


Напишите программу на c для проверки числа Армстронга.

Ввод: 153

Выход: Армстронг

Ввод: 22

Выход: не армстронг


Напишите программу на c для вывода суммы цифр.

Ввод: 234

Вывод: 9

Ввод: 12345

Выход: 15


Напишите программу на языке C для обращения заданного числа.

Ввод: 123

Вывод: 321


Напишите программу на языке C для замены двух чисел без использования третьей переменной.

Ввод: а=10 б=20

Вывод: а=20 б=10


Напишите программу на языке C для вывода приветствия без использования точки с запятой


Напишите программу на языке C для сложения двух чисел с помощью ассемблерного кода.


Напишите программу на языке C для вывода «Hello» без использования функции main().


Напишите программу на языке C для вывода умножения двух матриц.

Ввод:

 первых элемента матрицы:
1 1 1
2 2 2
3 3 3
вторые матричные элементы
1 1 1
2 2 2
3 3 3
 

Вывод:

 умножение матрицы:
6 6 6
12 12 12
18 18 18
 

Напишите программу на языке C для преобразования десятичных чисел в двоичные.

Ввод: 5

Вывод: 101

Ввод: 20

Вывод: 10100


Напишите программу на языке C для печати алфавитного треугольника.

Вывод:

 А
    АВА
   АВСБА
  ABCDCBA
 АБКДЕДКБА
 

Напишите программу на языке C для вывода числового треугольника.

Ввод: 7

Вывод:

 введите диапазон = 6
      1
     121
    12321
   1234321
  123454321
 12345654321
 

Напишите программу на языке C для создания треугольника Фибоначчи.

Ввод: 5

Вывод:

 1
1 1
1 1 2
1 1 2 3
1 1 2 3 5
 

Напишите программу на языке C для преобразования чисел в символы.

Ввод: 5

Выход: пять

Ввод: 203

Вывод: два ноль три


Next TopicFibonacci Series in C

← предыдущая следующий →

Примеры программирования на C с выходом

Чайтанья Сингх | Filed Under: C Programs

Здесь мы делимся программами на C по различным темам программирования на C, таким как массивы, строки, ряды, площадь и объем геометрических фигур, математические вычисления, алгоритмы сортировки и поиска и многое другое. Наша цель — предоставить вам идеальное решение всех вопросов по программированию на C, с которыми вы, возможно, сталкивались во время собеседований или в классных заданиях. Если вы не найдете то, что ищете, пожалуйста, оставьте строку в разделе комментариев ниже, чтобы мы могли добавить его в приведенную ниже коллекцию программ C. Счастливого обучения!!

Простые программы на C

  • Программа Hello World на C
  • Программа на C для проверки, является ли заданное число положительным или отрицательным
  • Обратный входной номер с помощью рекурсии
  • Программа для нахождения наибольшего из трех чисел
  • C Программа для печати рядов Фибоначчи в заданном диапазоне
  • C Программа для нахождения факториала заданного числа
  • Поиск простых чисел в заданном диапазоне
  • C Программа для проверки, является ли данное число Армстронгом или нет
  • Программа C для проверки, является ли заданное число палиндромом или нет
  • Программа на C для отображения чисел палиндрома в заданном диапазоне
  • Программа C для определения значения ASCII символа
  • Программа C для определения размера int, float, double и char
  • Программа C для нахождения суммы первых n натуральных чисел
  • Программа C для печати целого числа, введенного пользователем

Принятие решений и цикл C Программы для практики

  • C Программа для проверки четности или нечетности числа
  • Программа C для проверки того, является ли алфавит гласным или согласным
  • Программа C для проверки високосного года
  • Программа C для создания таблицы умножения
  • C Программа для отображения символов от «A» до «Z» с использованием цикла

Числовые программы

C Программы, относящиеся к числам с решениями.

  • Программа C для сложения двух целых чисел
  • Программа C для нахождения НОД двух чисел
  • C Программа для нахождения LCM из двух чисел
  • Программа C для проверки, является ли число простым или нет
  • Программа C для подсчета количества цифр в целом числе
  • C Программа для вычисления степени числа

Программы для работы со строками

  • Программа для преобразования строки из верхнего регистра в нижний
  • Программа для преобразования строки из нижнего регистра в верхний регистр
  • Сортировать набор строк в алфавитном порядке по возрастанию
  • Найти длину строки без использования strlen()
  • Объединение строк без использования strcat
  • Перевернуть строку с помощью рекурсии

Программы массива

  • Программа для сортировки массива в порядке возрастания
  • Найти наибольший элемент заданного массива
  • Программа C для нахождения суммы элементов массива
  • Программа C для определения количества элементов в массиве

Программы сортировки

  • Программа пузырьковой сортировки на C
  • Программа сортировки вставками на C
  • Программа сортировки выбором в C
  • Программа быстрой сортировки на C

Программы-указатели на C

  • Программа на C для нахождения наибольшего из трех чисел с использованием указателей
  • Программа C для подсчета гласных и согласных в строке с использованием указателя
  • Программа C для печати строки с использованием указателя
  • Программа на C для замены двух чисел с помощью указателей
  • Программа C для создания инициализации и доступа к переменной указателя

Программы для расчета

  • Найти значение nPr при заданном значении n и r
  • Найти значение nCr для данного значения n и r
  • C Программа для умножения двух чисел с плавающей запятой
  • Программа C для определения частного и остатка
  • Программа C для нахождения среднего значения двух чисел

Программы преобразования системы счисления

  • Преобразование двоичной системы в десятичную
  • Программа C для преобразования десятичных чисел в двоичные
  • Программа C для преобразования десятичных чисел в восьмеричные
  • Программа C для преобразования восьмеричного числа в десятичное
  • Программа C для преобразования двоичного кода в восьмеричный
  • Программа C для преобразования восьмеричного числа в двоичное

Программы для нахождения площадей геометрических фигур

  • Программа на С для нахождения площади и длины окружности
  • Программа C для нахождения площади равностороннего треугольника

Программы обработки файлов

  • Программа C для чтения первой строки из файла
  • Программа C для записи предложения в файл

Учебное пособие по C

Если вы знакомы с вышеуказанными программами и способны понимать и успешно запускать их без каких-либо проблем, то вам пора сделать шаг вперед и подробно изучить концепции программирования на C с помощью примеров и блок-схем.