Содержание

Какой цвет автомобиля выбрать: предпочтения и практичность

Генри Форд утверждал не без иронии, что цвет автомобиля может быть любым, если он чёрный. Представить себе оранжевую машину в начале XX века действительно тяжело. Сегодня технологии ушли далеко вперёд, и автомобилисту приходится выбирать из всего спектра радуги не только привлекательный, но и самый практичный цвет автомобиля.

Выбор цвета автомобиля

Первенство, с точки зрения цены и лёгкости восстановления, удерживают акриловые краски, однако их расцветка ограничена. Алкидные эмали имеют больше цветов, стоят недорого, но покраска ими сложнее. Краски типа «металлик» смотрятся интереснее, да и добавки к ним могут создавать интересные визуальные эффекты. Но «металлик» необходимо покрывать лаком, а под основную краску требуется слой «базы». Матовые машины эффектно смотрятся и не боятся царапин, однако стоимость такой покраски высока. Независимо от носителя, попробуем рассмотреть основные цвета через призму цены и практичности.

Содержание

  • Безопасность
  • Функциональность и характер
  • Солнечный оптимизм
  • Романтика белого
  • Красная агрессия
  • Спокойное серебро
  • Самодостаточный синий
  • Бескомпромиссный зелёный
  • Солидный чёрный
  • Цвет и маркетинг
  • Вывод

Безопасность

Автомобильные агентства изучают влияние цвета на безопасность дорожного движения не первый год. Впрочем, инспекторам ДПС такая статистика бросается в глаза чуть ли не в буквальном смысле. Как ни странно, красный цвет не является самым аварийным, хотя водители таких машин часто превышают скорость. С другой стороны, красный цвет бросается в глаза, и столкновение с такой машиной из-за невнимательности вряд ли кому-то грозит. Зелёный цвет хорошо воспринимается глазом, но только не на летней дороге, где он может сливаться с окружающей средой. Исследователи из Daimler AG провели собственные испытания и распределили цвета в порядке их точного восприятия зрением:

  • белая автомобильная эмаль — 70%;
  • классический жёлтый — 70%;
  • оранжевый — 47%;
  • лёгкий серый — 46%;
  • бежевый — 38 %;
  • красный (цвет светофора) — 38%;
  • зеленый — 10%;
  • коричневый — 10%;
  • синий — 8%;
  • черный — 5%.

Также человеческим зрением хорошо воспринимается жёлто- и сине-зелёный. А вот чёрный, как видно из этого рейтинга, обращает на себя мало внимания. Статистика подтверждает это распределение. По данным английских страховщиков в 22,6% аварий участвуют машины коричневого цвета, 21,3% — розового, 20,9% — чёрного. Самым безопасным цветом признан серебристый. В среднем автомобили тёмных расцветок становятся участниками 50–60% ДТП. Не исключено, что это связано с тем, что светлые предметы всегда кажутся крупнее тёмных и визуально расположены ближе.

Функциональность и характер

Солнечный оптимизм

Жёлтый автомобиль невозможно не заметить на дороге, а на российских магистралях это особенно редкий гость. Человек на такой машине наверняка обладает нестандартным характером и определённым запасом оптимизма. Сердцем эти водители уже в будущем, так что проблемы сегодняшнего дня их волнуют мало.

Шевроле Камаро в классическом желтом цвете

К сожалению, избегать дорожных неприятностей на машине жёлтого цвета проще не становится. А вот практичность жёлтого стремится к нулю, хотя выгорает он слабо. Увидев солнечную машину на дороге, лучше вести себя внимательнее, ведь оптимизм и вера в будущее не распространяются на законы физики и других участников движения.

Романтика белого

На кузове, окрашенном в белый цвет, будут незаметны мелкие вмятины и царапины. Пыли он не боится, ведь она отредактирует только его оттенок, но в глаза бросаться не будет. Не грозит белой краске и выгорание от солнечных лучей, поэтому его практичность оценивается как очень высокая.

Выбирать чистый белый могут совершенно разные люди, объединяет которых только адекватное и спокойное отношение к другим людям. Не зря он ассоциируется с добродушием, да и меркантильного эгоиста, разъезжающего в авто цвета свежевыпавшего снега, представить сложновато. Белый цвет — своеобразная романтика и стремление к идеалам.

Красная агрессия

Небольшие царапины на красном кузове будут незаметны, а вот вмятины без внимания наблюдателей не останутся.

Тем более что нагловатое поведение водителей спортивных машин предполагает, что получать их они будут чаще, чем владельцы серебристых авто. Интересно, что красные машины реже угоняют. Возможно, это связано с психологией, но логичнее кажется версия о том, что красные машины сложнее спрятать.

Если судить по анонимным опросам, остальные участники движения заранее имеют отрицательное мнение о человеке в красной машине. На подсознательном уровне этот цвет ассоциируется с кровью, значит, и с агрессией. Гиперактивность таких людей может быть проблемой на дороге, где излишнее соперничество редко ведёт к позитивному финалу.

Красный цвет чаще всего встречается у спортивных авто

Спокойное серебро

Самые неприметные машины на дороге — серые. Процент угонов автомобилей с такой окраской очень высок. Но статистика статистикой, а серебристый, вероятно, самый практичный цвет автомобиля, поскольку царапины на нём заметить сложно, а вмятины без пристального рассмотрения незаметны.

Техническое состояние серых машин всегда на приличном уровне, и вовсе не потому что их владельцы особенно щепетильны. Просто они всегда индивидуалисты и доверяют только себе. Серебристые авто на дороге — это осторожность без боязливости и излишней уступчивости.

Самодостаточный синий

Что может побудить человека выбрать не чёрный, а близкий к нему синий цвет? Владельцы синих авто знают себе цену и также могут показаться индивидуалистами, но это не водители, проезжающие мимо, когда вы просите о помощи. Как раз наоборот, первой чаще всего останавливается машина синего цвета.

Водители синих автомобилей всегда довольны жизнью, смутить их почти невозможно. Это люди со сложившимся характером, достигшие многого, но не стремящиеся демонстрировать это всем участникам движения. Запас опыта позволяет ждать от них адекватной реакции на любую ситуацию и даже проявление агрессии.

Subaru Impreza в синем варианте

Бескомпромиссный зелёный

Практичность зелёного цвета минимальна.

На такой поверхности хорошо видны царапины, а вмятины бросаются в глаза с расстояния в десятки метров. Угонщикам эти машины неинтересны, поскольку зелёное авто легче найти и сложнее перегнать.

Впрочем, угоны и техника водителей зелёных автомобилей вообще волнуют мало. Они далеки от таких терминов, как карбюратор, ШРУС, трансмиссия. Автомобиль для них — часы, средство передвижения, которое не должно подводить водителя. К счастью, большинство из них — люди состоятельные и деньги на визиты в автосервис имеют.

Солидный чёрный

Практичность чёрного цвета оставляет желать лучшего, ведь пыль на его поверхности не заметить невозможно. Царапины хорошо заметны, особенно когда добираются до металлического основания. Многолетнее воздействие на чёрный кузов солнечных лучей сказывается плачевно — выгоревшая на солнце чёрная краска теряет значительную часть своей привлекательности.

Угоняют такие машины примерно так же, как и остальные. Но если речь идёт о новой покраске, кузов может выглядеть очень эффектно. Характер водителей легко представить. Чистую свежевыкрашенную машину чёрного цвета невозможно не отметить в городском потоке. Однако отметить не значит увидеть, и в аварии владельцы таких авто попадают значительно чаще.

Автомобиль представительского класса в черном цвете

Цвет и маркетинг

Независимо от того, какой цвет машины практичнее, производители из года в год будут стараться сдвинуть палитру цветов, чтобы модель имела узнаваемые черты. Особенно актуальна постепенная замена цветов в премиум-секторе. Выбор цвета дорогих машин, как правило, ограничен. Отчасти это связано с тем, что чем дороже модель, тем больше в ней индивидуальности, тем точнее проработаны её черты. С другой стороны, для дорогих машин предлагаются только благородные цвета.

Индивидуалистам придётся попотеть, чтобы достать машину нужного цвета. Автосалоны закупают в основном продукцию заводского чёрного и серебристого цветов. Обычно серебристый цвет стоит дороже, в первую очередь из-за своей высокой практичности.

Ещё дороже перламутровый «металлик» (в среднем на 400–600 $), но уже не из-за практичности, а за счет добавок в краску. Предсказуемо ставку на практичность чаще делают немецкие бренды, а на широкий выбор цвета и необычные предложения — французские производители.

Вывод

Если бы нам требовалось выбрать самый практичный цвет автомобиля, оттенкам белого, несомненно, досталась бы пальма первенства. В том, что касается моечного интервала, превзойти их невозможно. Многим это цвет покажется скучным, но исследования, проведённые в США, показали, что женщины оценивают сексуальность владельцев серебристых авто выше, чем водителей машин другого цвета. Правда, в Америке серый цвет вряд ли ассоциируется с советскими «Жигулями».

На видео — выбор цвета автомобиля:

Для тех, кому не нравится серый, выбор цвета всегда будет компромиссом между практичностью и предпочтениями. Если цвет для вас действительно важен, выбор очевиден. А тем, кто готов пойти на уступки, можно посоветовать использовать разные цвета в интерьере и экстерьере машины, дифференцируя внешнее и внутреннее, предпочтения и практичность.

Физика цвета. Всю жизнь мы окружены невероятным… | by Mary Sabell | DesignSpot

Всю жизнь мы окружены невероятным буйством цветов. В отличие от большинства млекопитающих, люди воспринимают мир в виде красочных картин. Мы сталкиваемся с цветом каждый день, он приобрел для нас большое значение и играет важную роль в повседневных делах. Но что такое цвет? Как он образуется и почему мы видим его? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в своей статье.

Что такое свет и цвет

Поскольку цвет — это способность объектов отражать или излучать световые волны отдельной части спектра, начнем с определения того, что же такое свет.

С древних времен люди пытались понять природу света. Так, например, древнегреческий философ Пифагор сформулировал теорию света, в которой утверждал, что непосредственно из глаз испускаются прямолинейные лучи видимого света, которые, попадая на объект и ощупывая его, дают людям возможность видеть. Согласно Эмпедоклу, богиня любви Афродита поместила в наши глаза четыре элемента — огонь, воду, воздух и землю. Именно свет внутреннего огня, считал философ, помогает людям видеть объекты материального мира. Платон же предполагал, что существуют две формы света — внутренняя (огонь в глазах) и внешняя (свет внешнего мира) — и их смешение дает людям зрение.

По мере изобретения и развития различных оптических приборов представления о свете развивались и трансформировались. Так в конце XVII века возникли две основные теории света — корпускулярная теория Ньютона и волновая теория Гюйгенса.

Согласно корпускулярной теории, свет представлялся в виде потока частиц (корпускул), излучаемых светящимся объектом. Ньютон считал, что движение световых частиц подчинено законам механики, то есть, например, отражение света понималось как отражение упругого мячика от поверхности. Преломление света ученый объяснял изменением скорости световых частиц при переходе между разными средами.

В волновой теории, в отличие от корпускулярной, свет рассматривался как волновой процесс, подобно механическим волнам. В основе теории лежит принцип Гюйгенса, по которому каждая точка, до которой доходит световая волна, становится центром вторичных волн. Теория Гюйгенса позволила объяснить такие световые явления, как отражение и преломление.

Таким образом, весь XVIII век стал веком борьбы двух теорий света. В первой трети XIX века, однако, корпускулярная теория Ньютона была отвергнута и восторжествовала волновая теория.

Важным открытием XIX века стала выдвинутая английским ученым Максвеллом электромагнитная теория света. Исследования привели его к выводу, что в природе должны существовать электромагнитные волны, скорость которых достигает скорости света в безвоздушном пространстве. Ученый считал, что световые волны имеют ту же природу, что и волны, возникающие вокруг провода с переменным электрическим током, и отличаются друг от друга лишь длиной.

В 1900 году Макс Планк выдвинул новую квантовую теорию света, согласно которой, свет является потоком определенных и неделимых порций энергии (кванты, фотоны). Развитая Эйнштейном, квантовая теория смогла объяснить не только фотоэлектрический эффект, но и закономерности химического действия света и ряд других явлений.

В настоящее время в науке преобладает корпускулярно-волновой дуализм, то есть свету приписывается двойственная природа. Так при распространении света проявляются его волновые свойства, в то время как при его испускании и поглощении — квантовые.

Но как из света получается цвет? В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр, который содержал все цвета кроме пурпурного. Ученый проводил свой опыт следующим образом: белый солнечный свет проходил сквозь узкую щель и пропускался через призму, после чего направлялся на экран, где возникало изображение спектра. Непрерывная цветная полоса начиналась с красного и через оранжевый, желтый, зеленый и синий заканчивалась фиолетовым. Если же это изображение пропускалось через собирающую линзу, то на выходе вновь получался белый свет. Таким образом, Ньютон открыл, что белый свет — это комбинация всех цветов.

Любопытным было и следующее наблюдение: если из цветового спектра убрать один из цветов, например, зеленый, а остальные пропустить через собирающую линзу, то полученный в итоге цвет окажется красным — дополнительным к удаленному цвету.

По сути, каждый цвет создается электромагнитными волнами определенной длины. Человеческий глаз способен видеть цвета с длиной волны в диапазоне от 400 до 700 миллимикрон, где наименьшая длина волны соответствует фиолетовому цвету, а наибольшая — красному. Поскольку каждый цвет спектра характеризуется своей длиной волны, то он может быть точно задан длиной волны или частотой колебаний. Сами по себе световые волны бесцветны, цвет возникает лишь при восприятии волн человеческим глазом и мозгом. Однако механизм, по которому мы распознаем эти волны, до сих пор неизвестен.

Что касается цвета предметов, то он возникает, фактически, в процессе поглощения световых волн. То есть, если мы видим, что предмет зеленого цвета, по сути, это означает, что молекулярный состав его поверхности таков, что он поглощает все волны, кроме зеленых. Сами по себе предметы не имеют никакого цвета и обретают его лишь при освещении.

История теории цвета

Одна из первых известных теорий цвета была изложена в трактате «О цвете», написанном в древней Греции. В нем утверждается, что все цвета существуют в спектре между светом и тьмой, а четыре основные цвета происходят из основных стихий: огня, воды, воздуха и земли. Несмотря на наивность и ошибочность взглядов, трактат содержал ряд важных наблюдений, например, о том, что тьма — это отсутствие света, а не цвет.

В 1704 году Исаак Ньютон опубликовал первое издание «Оптики», в котором впервые разложил цветовой спектр по кругу. Это положило начало традиции применения геометрических фигур для изображения цветовых моделей. Так как Ньютон открыл, что соотношение первого и последнего цветов в спектре приблизительно равно 1:2, то есть как в музыкальной октаве, имеющей семь интервалов, количество основных цветов в круге он выбрал по аналогии, разделив круг на семь неравных сегментов в зависимости от интенсивности цвета в спектре.

Ньютоновский цветовой круг, основанный на музыкальной октаве

В 1810 году немецкий поэт, мыслитель и ученый Вольфганг фон Гёте издал свою книгу «Теория цвета», которую посвятил восприятию цвета человеком. Он провел множество экспериментов, в которых измерял реакцию глаза на определенные цвета. Гёте создал, пожалуй, самый известный цветовой круг, на котором расположил три основных цвета — красный, синий и желтый — и три дополнительных, созданных из основных — оранжевый, зеленый и фиолетовый. Гёте полагал, что из основных цветов можно составить все остальные цвета.

Цветовой круг Гёте с тремя базовыми цветами — красным, желтым и синим

Пытаясь создать единую цветовую систему художники начали изображать цветовой спектр в виде объемных фигур. Отличным примером могут послужить цветовые треугольники Тобиаса Майера, которые он опубликовал в своей книге «Комментарий о родстве цветов» в 1775 году. Он расположил в углах треугольника традиционные основные цвета — красный, желтый и синий — и заполнил внутреннее пространство, смешивая противоположные оттенки. Для создания объема он добавил измерение яркости цвета, располагая треугольники разной яркости друг над другом. Таким образом, конкретный цвет стал определяться положением в трехмерном пространстве, что используется и сегодня.

Цветовые треугольники Тобиаса Майера

В 1810 году свою теорию цвета издал немецкий художник Филипп Отто Рунге. К основным цветам он причислил белый и черный, расположив их на полюсах своей цветовой сферы, между которыми разместились цветовые пояса. К сожалению, сфера не делала различия между яркостью и насыщенностью цвета и в результате представляла лишь небольшой градиент по интенсивности цвета. Тем не менее, его цветовая сфера послужила основой для последующих цветовых моделей.

Цветовая сфера Филиппа Отто Рунге

В 1839 году французский химик Мишель Эжен Шеврёль представил свою цветовую полусферу. Оттенки для своей модели он выбирал визуально, а не на основе количественного соотношения цветов в них. Для проверки правильности выбора дополнительных цветов в своей модели Шеврёль использовал метод остаточного изображения: если человек будет долго смотреть на зеленый квадрат, а затем переведет взгляд на белую стену, то он увидит красный цвет. Это происходит из-за того, что зеленые рецепторы в сетчатке глаза устают и им требуется дополнительный к зеленому цвет для равновесия.

Цветовая полусфера Мишеля Эжена Шеврёля

В начале XX века американский художник Альберт Генри Манселл создал одну из наиболее значимых в истории цветовых моделей, так называемое цветовое дерево Манселла. Основная особенность этой модели заключается в том, что Манселл по-новому обозначил пространственные координаты: оттенок определял тип цвета (красный, синий, желтый), значение определяло яркость (наличие белого в цвете) и цветность отвечала за насыщенность цвета (его чистоту). Эти обозначения используются и сегодня в цветовой модели HSV.

Визуализация цветового дерева Манселла

В настоящее время в дизайне, живописи и архитектуре широко используется цветовой круг швейцарского художника и педагога Иоханнеса Иттена. В его 12-частном круге изображена наиболее распространенная система распределения цветов и их взаимодействия. Иттен выделил основные цвета (синий, красный и желтый), вторичные цвета, получаемые при смешении основных (оранжевый, зеленый и фиолетовый) и третичные цвета, которые образуются при смешении вторичного цвета с основным.

Цветовой круг Иттена

Цветовые модели

Цветовая модель — это изображение цветового спектра в виде объемной фигуры. Поскольку большинство современных цветовых моделей имеют три измерения (как например модель RGB), то они могут быть изображены в виде трехмерных фигур.

По принципу действия цветовые модели бывают субтрактивными и аддитивными, они описывают поведение цвета в разных средах. Аддитивные модели (RGB) основаны на сложении цветов и характеризуются тем, что соединяя разные оттенки света, в результате получится белый свет. В основе субтрактивных моделей (CMYK) лежит принцип вычитания, характерный для пигментов, при смешении которых образуется черный цвет. Так, например, в принтерах используются краски трех цветов — голубой, пурпурный и желтый — из которых смешивается приемлемое количество цветов. Черный цвет зачастую используется в целях экономии, так как не может быть эффективно получен из трех красок. В цифровых же устройствах, воспроизводящих изображение с помощью света, используется три основных цвета на пиксель — красный, зеленый и синий. Хотя обе эти модели основаны на разных цветах, дополняющие цвета у них одинаковые.

Для корректной цветопередачи важно использовать правильную цветовую модель. При подготовке макета для печати предпочтительной будет модель CMYK, что сократит искажения цвета и конечный результат будет максимально близок к оригинальному изображению.

Субтрактивная и аддитивная модели

RGB — цветовая модель, которая имеет три измерения: красное, зеленое и синее. Ее зачастую изображают в виде куба с красным, зеленым и синим цветами на осях x, y и z. Определяя конкретный цвет, мы задаем его координаты в трехмерном пространстве RGB, где 0% каждого цвета дадут черный, а 100% каждого из основных цветов дадут белый цвет.

Модель RGB

HSV (HSB) — цветовая модель, которая перераспределяет основные цвета RGB модели в виде цилиндра. Эта модель имеет такие же измерения, как в цветовом дереве Манселла:

  1. Оттенок (hue) — измерение, расположенное по окружности, где 0° дает красный цвет, 120° — зеленый и 240° — синий цвет.
  2. Насыщенность (saturation) — отвечает за количество цвета, при этом 100% насыщенности даст самый чистый цвет, а 0% уйдет в шкалу серого.
  3. Яркость (value или brightness) — отвечает за наличие белого в цвете. При этом 0% яркости даст черный цвет, а при 100% яркости цвет будет максимально ярким.

Следует учесть, что измерения в модели HSV взаимозависимы. То есть, если, например, яркость выставлена на 0%, то насыщенность и оттенок не будут иметь значения, так как 0% яркости дает черный цвет.

Модель HSV (HSB)

HSL — цилиндрическая цветовая модель, похожая на HSV, но вместо яркости третье измерение в ней отвечает за светлоту цвета (количество белого).

  1. Оттенок (hue) — так же как в модели HSV определяет положение цвета по окружности.
  2. Насыщенность (saturation) — также отвечает за чистоту цвета
  3. Светлота (lightness) — отвечает за количество белого в цвете. 100% светлоты дают белый цвет, 0% — черный, а 50% — наиболее чистый насыщенный цвет.
Модель HSL

LAB — обладает самым широким цветовым диапазоном (охватом) за счет того, что в ней, хоть и не явно, используются не три, а четыре базовых цвета. Эта модель состоит из трех каналов:

  1. L (lightness) — светлота, устанавливает координаты света (100) и тени (0)
  2. a — спектр от зеленого через серый к пурпурному
  3. b — спектр от синего через серый к желтому.

Параметры a и b имеют по 256 значений от -128 до 127. При этом их отрицательные значения соответствуют холодным цветам, а положительные — теплым. Нулевые значения каналов a и b дают ахроматическую гамму

Модель LAB

CMYK — четырехмерная цветовая модель, используемая в печатном деле. На печати используют всего четыре цвета для получения других цветов: голубой, пурпурный, желтый и черный. Каждое из чисел, которые определяют CMYK цвет, представляет собой процент содержания каждой краски в определенном цвете.

Модель CMYK

В графических редакторах зачастую можно встретить настройки цвета по нескольким цветовым моделям. Так, например, в Adobe Photoshop можно настраивать цвет по моделям RGB, HSB, CMYK и LAB. Изменение параметров в одной из них влечет к изменению показателей в других моделях.

Настройка цвета в Adobe Photoshop

Приложение Colorizer позволяет настроить цвет по всем выше описанным моделям и нескольким дополнительным. При этом так же как в Photoshop легко проследить взаимосвязь всех цветовых моделей. К тому же Colorizer предоставляет целый набор гармоничных сочетаний с выбранным цветом: комплиментарные цвета, триадные, аналогичные и другие сочетания цветов.

Приложение Colorizer

Цветовой охват и цветовые пространства

Поскольку работа дизайнера напрямую связана с цветами, рано или поздно каждый сталкивается с вопросом их воспроизведения. Цвета могут искажаться при загрузке изображения в интернет, при печати или отображении на другом устройстве. Почему же это происходит?

Причина в цветовом охвате. Дело в том, что каждое устройство способно воспроизвести определенный набор цветов, и у разных устройств эти наборы могут сильно разниться. Цвета, которые выходят за пределы общего охвата, на разных устройствах будут отображаться по-разному. Так, например, монитор может отобразить часть цветов, которые отсутствуют в цветовом охвате принтера, что приведет к некоторому искажению при печати. Кроме того, у однотипных устройств цветовой охват может сильно отличаться, то есть один и тот же цвет не будет выглядеть одинаково на разных мониторах.

Проще и удобнее всего сравнить цветовой охват устройства с набором карандашей: у одних устройств это большие богатые наборы со множеством оттенков, у других — скромные наборы, состоящие из базовых цветов. Если в наборе нет нужного оттенка, он заменяется на тот, который доступен, изменяя итоговое изображение. Так же и с цветовым охватом: если устройство не способно воспроизвести определенный цвет, то он заменяется на ближайший доступный. Отсюда и искажения.

Разные цветовые охваты как разные наборы карандашей

Для того, чтобы прояснить работу с цветом, были придуманы абстрактные, не привязанные к конкретному устройству, цветовые пространства. Существует три наиболее распространенных цветовых пространства: sRGB, Adobe RGB 1998 и ProPhoto RGB.

sRGB является самым часто используемым пространством. Оно довольно узкое (покрывает всего 35% видимых цветов), благодаря чему практически любой монитор может воспроизвести все его цвета без искажений. Именно поэтому при создании цифрового дизайна рекомендуется использовать именно sRGB пространство, так как конечный интерфейс будет отображаться корректно у максимального количества пользователей. Однако, с другой стороны, узость sRGB пространства приводит к тому, что его не достаточно для корректной цветопередачи при печати.

Пространство Adobe RGB 1998 было разработано компанией Adobe для того, чтобы покрыть большее количество цветов, достижимых на принтере CMYK, но используя первичные цвета RGB на цифровых устройствах. Оно шире чем, sRGB (покрывает примерно половину всех видимых цветов) и хорошо приспособлено для подготовки изображений для печати. Но стоит учитывать тот факт, что не многие мониторы способны воспроизвести цвета этого пространства.

Охват пространства ProPhoto RGB настолько велик, что включает цвета, которые человеческий глаз не способен воспринять, то есть оно выходит за рамки видимых цветов. Это цветовое пространство было разработано компанией Kodak и предназначено для использования в фотографии.

Цветовые пространства sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB, наложенные на область видимых цветов

Восприятие цвета и цветовые иллюзии

Воздействие и восприятие цвета — сложный процесс, обусловленный психологическими факторами и базирующийся на физиологии нервной системы. По мнению Иоханнеса Иттена, глаза и мозг могут прийти к четкому различению цвета лишь с помощью контрастов и сравнений. Он утверждал, что сам цвет и цветовое воздействие совпадают лишь в случае гармонических сочетаний, а во всех остальных случаях цвет приобретает иное измененное качество.

На этой базе и создаются разнообразные цветовые иллюзии. Один и тот же цвет может выглядеть совершенно по-разному на разном фоне или в разных контекстах. Зачастую цвет искажается из-за соседства с другим цветом. Бывает и так, что мозг «видит» цвета, которых нет на изображении, дорисовывая его исходя из прошлого опыта.

Ниже приведены несколько любопытных цветовых иллюзий, в которых цвет играет с нашим восприятием реальности.

Шахматная доска

Поверите ли вы, что клетки А и В одного цвета? Это становится ясно, если открыть изображение в редакторе и проверить цвета с помощью «пипетки». Но из-за того что мозг не хочет нарушать предложенный узор их темных и светлых квадратов, для нас они выглядят по-разному.

Клетки А и В одного цвета

По похожему принципу работает и следующая иллюзия — нам кажется, что нижний квадрат светлее верхнего, однако, если закрыть линию их соединения, становится очевидно, что они одного серого цвета.

Оба квадрата одного серого цвета

Иллюзия несуществующих цветов

На изображении ниже кроме белого фона присутствуют только два цвета — салатовый и розовый. Они легко различимы, если между клетками разного цвета есть белый фон, но стоит только разместить их рядом, как они начинают усиливать и затемнять друг друга.

На изображении только два цвета: салатовый и розовый

Следующая иллюзия работает благодаря эффекту прошлого опыта. На изображении с клубникой нет ни одного красного пикселя, однако ягоды выглядят красными. Все потому, что, во-первых, мы привыкли видеть клубнику красной, и мозг не хочет признавать, что на изображении она серая. Во-вторых, хотя красного цвета фактически нет, красный канал на изображении наиболее сильный, что способствует тому, что мы видим красный цвет. Как утверждает автор этого фото — японский психолог Акиеши Китаока — секрет в том, что все изображение имеет ярко выраженный голубоватый оттенок, из-за чего наш мозг делает “поправку” на фон и воспринимает различные серые оттенки как цвета, противоположные этому фону.

На этом изображении нет ни одного красного пикселя

Иллюзия градиента

Замечено, что на темном фоне цвет выглядит светлее, в то время как на светлом фоне тот же цвет кажется значительно темнее. Этот эффект проиллюстрирован в следующей иллюзии. На самом деле изображения лошадей одного цвета, однако из-за разного фона они выглядят по-разному.

Изображения лошадей одного цвета

Иллюзия дополняющих цветов

В следующей иллюзии использован эффект остаточного изображения, применяемый еще Мишелем Эженом Шеврёлем при создании его цветовой полусферы. Если долго смотреть на какой-то цвет, это вызывает усталость глазных рецепторов. Для устранения напряжения и достижения гармонии требуется дополняющий цвет. В данном случае черно-белое изображение может на долю секунды показаться цветным, чтобы компенсировать усталость рецепторов после первого насыщенного изображения.

Иллюзия с платьем

И напоследок знаменитая иллюзия с платьем, взорвавшая интернет в 2015 году. По сути, это и не иллюзия, а лишь демонстрация того, насколько по-разному мы воспринимаем реальность. Изображение платья разделило интернет на два лагеря: одни утверждали, что платье белое с золотым, другие были уверена в том, что оно синее с черным. Истина же в том, где, по мнению наблюдателя, расположен источник света и как он освещает платье. Поскольку тени обычно окрашены в синие тона, то в уме мы вычитаем их из изображения, оставляя картинку в бело-золотых оттенках. С другой стороны, искусственный свет зачастую отдает желтизной, поэтому удаляя желтый оттенок, остается изображение в сине-черных цветах.

Знаменитая иллюзия с платьем

Цвет — мощнейший инструмент в руках дизайнера. Понимание его природы и свойств поможет использовать этот инструмент более осознанно и эффективно.

Специально для Design Spot.

Это статья из серии наших публикаций про цвет и колористику. Надеемся, вам понравилось. Поэтому, рекомендуем продолжить:

  • Взаимодействие цвета (О цветовой гармонии и в целом о цвете, или точнее сказать о его взаимодействии со средой, в которой он обитает.)
  • Базовые понятия в колористике (ликбез)
  • Цветовой круг, гармонии и колориты (ликбез)
  • Цвет настроения синий (все о синем цвете и его применении в дизайне)
  • В белом плаще с кровавым подбоем (все о красном цвете и его применении в дизайне)
  • Тоска зелёная (все о зелёном цвете и его применении в дизайне)
  • Чернее чёрной черноты бесконечности (все о чёрном цвете и его применении в дизайне)

Если эта тема вас заинтересовала, то на моем YouTube канале вы можете узнать еще больше о цвете =)

самых видимых цветов для человеческого глаза!

Мы просыпаемся, открываем глаза, и путешествие начинается. Каждый день наши глаза совершают путешествие. Они делают значительную работу по привлечению вещей в наше видение. Понимание того, как мы воспринимаем цвета и распознаем их, очаровало бы вас. Я расскажу о процессе восприятия цветов, а также о наиболее видимых для нашего глаза цветах. Тогда позвольте мне очаровать вас, объяснив процесс.

Что вы увидите в этом посте:

  1. Как мы воспринимаем цвета?
  2. Самые видимые цвета для человеческого глаза!
  3. Цвета, которые лучше всего видны на расстоянии
  4. Итак, какие цвета труднее всего разглядеть?
  5. Дальтонизм
  6. Наиболее видимые цвета отличаются от дальтоников Недостатки!

Как мы воспринимаем цвета?

Часть глаза, которая позволяет нам различать цвета, называется центральной ямкой в ​​задней части глаза. Существуют миллионы световых рецепторов, называемых «колбочками и палочками». Эти колбочки и палочки реагируют на свет и сообщают нашему мозгу, какие цвета мы видим.

«Сетчатка» — это часть мозга, покрытая миллионами светочувствительных клеток. Некоторые из них колбочки, а некоторые палочки. Колбочки и палочки являются рецепторами. Они перерабатывают свет в нервные импульсы и передают их в кору головного мозга по «зрительным нервам».

Колбочки: ответственны за свет

Колбочки активны в присутствии большего количества света и сильнее реагируют на красный, зеленый и синий цвета. Когда мы видим цвета, их свет попадает на клетки колбочек и провоцирует их. Они посылают сообщение в наш мозг через наши «зрительные нервы», которые обрабатывают информацию и сообщают нам, на какой цвет мы смотрим.
Почти 2/3 колбочек обрабатывают более длинные волны; вот почему человеческие глаза воспринимают больше вариаций теплых цветов, чем более холодных.

Жезлы: ответственность в темноте

С другой стороны, палочки активны в условиях низкой освещенности. палочки в основном воспринимают черно-белое, поэтому определить цвет предметов ночью или при очень тусклом освещении затруднительно. Теперь мы знаем маленьких ребят, которые помогают нам видеть мир красивее.

У каждого цвета есть длина волны, и мы видим только цвета в видимом спектре. поэтому мы не видим цвета, длина волны которых меньше или больше видимого диапазона. Человеческий глаз и мозг работают вместе, чтобы преобразовать свет в цвета (с помощью сложных процессов). Когда мы видим свет (цвет), световые рецепторы передают сообщение в наш мозг, что приводит к «ощущению цвета».

Бананы не желтые

Является ли желтый цвет одним из самых заметных для глаз?

Человеческие глаза наиболее чувствительно реагируют на зеленый цвет, достигая максимума около 555 нм. Ньютон заметил, что цвет не присущ объектам. поверхность предмета отражает одни цвета и поглощает все остальные. Итак, то, что мы видим, является отражением цветов.

Например, бананы не желтые. Поверхность банана отражает длины волн, которые мы видим желтыми, и поглощает все остальные длины волн.

Наши глаза по-разному реагируют на цвета. Кажется, что видение цветов влияет на нас. Некоторые цвета успокаивают, а некоторые вызывают тревогу. Такие цвета, как светло-голубой или зеленый, могут стимулировать спокойствие. С другой стороны, такие цвета, как желтый или белый, скорее раздражают.

Самые видимые цвета для человеческого глаза!

Желтый также наиболее заметен в темноте. Это одна из причин, почему такси часто желтые. также, почему желтый цвет используется в предупреждающих знаках. При дневном свете наиболее заметен цвет с длиной волны 550 нм; цвет между зеленым и желтым.

Наши глаза быстрее всего улавливают красный, оранжевый и желтый цвета. не удивительно почему! но являются ли эти цвета самыми привлекательными для наших глаз?

Ответ может варьироваться от человека к человеку, потому что людям нравятся разные цвета. но в целом красный, оранжевый и желтый могут мешать нашим глазам и иногда вызывать головную боль.

Красный и оранжевый? Самые видимые цвета тоже?!!

Как я уже говорил, красный и оранжевый также являются наиболее видимыми цветами для человеческого глаза из-за их резкости, наши глаза различают их быстрее всего.

 О цветах

  • Яркие цвета: их легче всего увидеть (высокое отражение света и более заметные для наших глаз)
  • Сплошные, яркие цвета (красный, оранжевый и желтый): более заметны, чем пастельные тона.
  • Освещение Влияет на цветовосприятие: тусклый свет может «размыть» одни цвета, а яркий – усилить другие.

Цвета, наиболее заметные на расстоянии

Знаете ли вы, какие цвета лучше видны издалека?
Как вы знаете, свет имеет определенную длину волны, и эти длины волн помещают каждый свет на уровень, который легко или трудно увидеть. Некоторые длины волн легче распознать человеческому глазу. А некоторые другие нет.

При дневном свете зеленый цвет наиболее заметен на расстоянии для человеческого глаза. Однако в темноте легче всего распознать желтый цвет. Палочки (небольшие структуры в глазу) отвечают за зрение в условиях низкой освещенности. А минусы отвечают за условия высокой освещенности. Поэтому палочки помогают нам видеть желтый цвет в темноте, а колбочки – зеленый цвет на свету.

Итак, какие цвета труднее всего увидеть?

Короткий ответ: красный. Красный цвет труднее всего увидеть в темноте. Колбочки распознают цвет и посылают сообщение в наш мозг. Итак, мы видим красный цвет.

 Забавный факт: 

Что вы думаете о красно-зеленом и желто-синем?
Это пары цветов, которые компенсируют друг друга. В человеческом глазу их световая частота инстинктивно нейтрализует друг друга. Следовательно, красно-зеленый и желто-синий якобы невозможно увидеть одновременно.

Дальтонизм

Монохромазия

Также известная как «полная дальтонизм», это отсутствие способности различать цвета (и поэтому человек видит все так, как если бы это было на черно-белом телевизоре). дефект или отсутствие конуса вызывает монохромность. Монохромность возникает, когда два или все три пигмента колбочек отсутствуют, а цветовое и светлое зрение сводится к одному измерению. Соответственно, при монохромности наиболее заметными цветами являются черный и белый.

Наиболее видимые цвета различаются при дальтонизме!

Палочковая монохромия (ахроматопсия)

Чрезвычайно редкая непрогрессирующая неспособность различать цвета. и это результат отсутствия или нефункционирующих колбочек сетчатки. Это связано со светочувствительностью (светобоязнью), непроизвольными колебаниями глаз (нистагмом) и плохим зрением.

Конусная монохромность

Тип редкой полной дальтонизма, который сопровождается относительно нормальным зрением, электроретинограммой и электроокулограммой. Монохромность колбочек также может быть результатом наличия более чем одного типа дихроматической дальтонизма. дальтоники, у которых, например, есть как протанопия, так и тританопия, считаются монохромными колбочками. Поскольку монохромность колбочек — это отсутствие или повреждение более чем одной колбочки в среде сетчатки, наличие двух типов дихроматии было бы эквивалентно.

Дихроматизм

Является наследственным. Протанопия и дейтеранопия являются наследственными и сцепленными с полом, поражающими преимущественно мужчин.

Протанопия

Полное отсутствие красных фоторецепторов сетчатки вызывает протанопию. Протанцы с трудом различают синий и зеленый цвета, а также красный и зеленый цвета. Это форма дихроматизма; в котором субъект может воспринимать свет только с длиной волны от 400 нм до 650 нм вместо обычных 700 нм. В этом типе человек не может видеть чистые красные цвета и видит их как черные. человек также не может отличить фиолетовый от синего. красный цвет с более оранжевым оттенком может казаться тусклым желтым, а все оранжево-желто-зеленые оттенки со слишком длинной длиной волны, чтобы стимулировать синие рецепторы, выглядят как желтый оттенок. Встречается у 1% мужчин.

Дейтеранопия

Влияет на различение оттенков аналогично протанопии, но без эффекта затемнения. это также называется красно-зеленой цветовой слепотой. Опять же, около 1% мужского населения страдает этим типом дальтонизма.

Тританопия

Очень редкое нарушение цветового зрения, при котором присутствуют только красный и зеленый пигменты колбочек при полном отсутствии синих рецепторов сетчатки. это также называется сине-желтой цветовой слепотой. Синие цвета кажутся зеленоватыми, желтые и оранжевые — розоватыми, а фиолетовые цвета — темно-красными. Это связано с хромосомой 7; таким образом, в отличие от протанопии и дейтеранопии, тританопия и тританомалия не являются признаками, сцепленными с полом, и они могут быть приобретены, а не унаследованы, и в некоторых случаях могут быть обращены вспять.

Аномальная трихромазия

Является распространенным типом наследственной недостаточности цветового зрения, возникающей при изменении спектральной чувствительности одного из трех пигментов колбочек.

Протаномалия

Умеренный дефект цветового зрения, при котором измененная спектральная чувствительность красных рецепторов сетчатки (ближе к реакции зеленых рецепторов) приводит к плохому различению оттенков красного и зеленого. Он наследственный, сцепленный с полом и присутствует у 1% мужчин. В отличие от других дефектов, в этом случае L-колбочка присутствует, но работает неправильно, тогда как при протанопии L-колбочка полностью отсутствует.

Дейтераномалия

Подобный сдвиг в зеленых рецепторах сетчатки вызывает дейтераномалию. и это, безусловно, самый распространенный тип дефицита цветового зрения, слабо влияющий на различение оттенков красного и зеленого у 5% европейских мужчин. Это наследственное и сцепленное с полом. В отличие от дейтеранопии, колбочки, чувствительные к зеленому цвету, не отсутствуют, а работают со сбоями.

Тританомалия

Редкая наследственная недостаточность цветового зрения, влияющая на различение сине-зеленых и желто-красных/розовых оттенков. Он связан с хромосомой 7. [19] В отличие от тританопии, S-конус работает неправильно, но не отсутствует. [20]

Около 8% мужчин и 1% женщин имеют ту или иную форму нарушения цветовосприятия. Большинство людей с дефектами цвета не знают, что цвета, которые они воспринимают как идентичные, отличаются от других. Большинство людей по-прежнему воспринимают цвета, но некоторые цвета по-разному передаются в мозг.

Наиболее распространенным нарушением является красно-зеленый дихроматизм, из-за которого красный и зеленый цвета кажутся неразличимыми. А вот людей с полным дальтонизмом мало.

При всех этих типах нарушений цветового зрения наиболее видимый для глаз цвет различается в зависимости от типа дальтонизма.

Цветовой спектр состоит из трех аддитивных основных цветов:

  • Красный
  • Зеленый
  • Синий

Комбинируя определенное количество этих цветов, можно получить чистый белый цвет. вы можете получить все остальные цвета видимого спектра, изменяя количество красного, зеленого и синего.

вывод

Наши глаза функционируют с утра, когда мы просыпаемся, до момента, когда мы ложимся спать ночью, и они выполняют сложные процессы, позволяющие нам видеть объекты и цвета. Это один из самых активных и чувствительных органов нашего тела. поэтому мы должны хорошо заботиться о них. тогда берегите свои дорогие глаза.

Чтобы узнать больше о цветах, вы можете посетить наш блог, где все о цветах

Надеюсь, вам понравилось!

Какой цвет лучше всего воспринимается человеческим глазом?

Зеленый, смесь синего и желтого, можно увидеть повсюду и в бесчисленных оттенках. На самом деле человеческий глаз видит зеленый лучше, чем любой другой цвет в спектре.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на cnn.com

Какой цвет лучше всего бросается в глаза?

Эти цвета (желтый, зеленый, оранжевый) находятся в середине видимого спектра (диапазон цветов, которые могут различать наши глаза) и воспринимаются глазом легче всего. Наши глаза не так восприимчивы или чувствительны к цветам на крайних концах видимого спектра (например, к синему, фиолетовому/фиолетовому и красному).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте ccohs. ca

Какой цвет наиболее нежен для глаз?

Измените цвет вашего экрана, самый легкий цвет для ваших глаз может быть темным текстом на светлом фоне. Например, вашим глазам будет максимально комфортно, если вы используете текст черного цвета на белом фоне.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на iristech.co

Какой цвет наименее заметен для человеческого глаза?

Это потому, что, несмотря на то, что эти цвета существуют, вы, вероятно, никогда их не видели. Красно-зеленый и желто-синий — так называемые «запрещенные цвета». Состоящие из пар оттенков, чьи световые частоты автоматически компенсируют друг друга в человеческом глазу, предполагается, что их невозможно увидеть одновременно.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте livecience.com

На какой цвет труднее всего смотреть?

Синий цвет труднее всего увидеть, поскольку для полного отклика сине-фиолетовых колбочек требуется больше световой энергии по сравнению с зеленым или красным.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на alexaanswers.amazon.com

Как мы видим цвет — Колм Келлехер

Какой цвет помогает заснуть?

Автор этого ответа запросил удаление этого контента.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте healthline.com

Какой цвет самый расслабляющий?

Согласно исследованию, секрет успокаивающей комнаты в темно-синем цвете — и есть научные доказательства. Университет Сассекса и британский производитель бумаги Г.Ф. Смит провел исследование и обнаружил, что темно-синий — это успокаивающий цвет — фактически, самый расслабляющий цвет в мире.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на bhg.com

Какой самый счастливый цвет?

Желтый широко известен как самый счастливый цвет в мире и имеет научную родословную, подтверждающую эту почетную честь. Исследования выявили две основные причины, по которым желтый считается самым счастливым цветом. Многие исследования связывают психологическую силу желтого цвета с солнцем.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на dorncolor.com

Какой цвет делает всех счастливыми?

Желтый обычно цвет счастливых, радостных эмоций.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на science.org

Какого цвета депрессия?

Когда дело доходит до цветов депрессии, серый и синий, как правило, занимают первые места в списке тех, которые ассоциируются с плохим настроением. В исследовании 2010 года с использованием Манчестерского цветового круга эксперты обнаружили, что серый цвет — это цвет, на который люди указывали, когда их просили отразить чувство депрессии.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на psychcentral.com

Какой цвет дает положительную энергию?

Желтый считается самым счастливым цветом, он способствует оптимизму и позитивному мышлению.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на alexandani.com

Какой цвет вызывает у вас чувство голода?

Желтый и оранжевый — это цвета, которые заставляют людей чувствовать себя голодными. Красный цвет ассоциируется с эмоциями и страстью. Поэтому, когда человек видит красный в сочетании с желтым и оранжевым, он становится страстно голодным. Зеленые и землистые тона обычно используются для выбора экологичных, натуральных, органических и здоровых продуктов.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на awgsalesservices.com

Какой цвет помогает вам запомнить?

КРАСНЫЙ помогает учащимся запоминать факты и цифры. Красное на белом лучше всего читается. Но немного имеет большое значение, поэтому используйте красный экономно.

Запрос на удаление

| Полный ответ можно найти на веб-сайте ImagineSoup.net

Какой цвет помогает вашему мозгу?

Апельсин. Оранжевый поднимает настроение, действуя как приветливый цвет для учащихся, который помогает улучшить работу нервной системы. Некоторые теоретики утверждают, что среда, богатая оранжевым цветом, увеличивает поступление кислорода в мозг, стимулируя умственную деятельность.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на smartkidschildcare.com

Какой цвет может сделать вас умнее?

Синий: Интеллектуальный

Синий — успокаивающий цвет, помогающий успокоить ум и помочь сосредоточиться. Неудивительно, что синий цвет очень популярен в офисных помещениях. Это повышает бодрствование и поддерживает четкое общение.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на redbooth.com

Какого цвета здоровый мозг?

Мозг розоватого, сероватого цвета, и это благодаря частям, которые его составляют. Большая часть мозга состоит из клеток, называемых серым веществом, которые на самом деле являются серыми.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на homework.study.com

Какой цвет вызывает у вас грусть?

Серый — типичный грустный цвет, но темные и приглушенные холодные цвета, такие как синий, зеленый или нейтральные, такие как коричневый или бежевый, могут оказывать аналогичное влияние на чувства и эмоции в зависимости от того, как они используются. В западных культурах черный часто считается цветом траура, тогда как в некоторых странах Восточной Азии это белый цвет.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на 99designs.com

Какой цвет вызывает у вас жажду?

Однако известно, что более яркие оттенки, такие как Аква, Королевский и Ультрамариновый синий, вызывают у людей чувство жажды.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на thedrinklabs.com

Какой цвет является уверенным цветом?

Красный цвет часто используется для выражения доверия общественности. В цветовой психологии красный вызывает самые сильные чувства среди всех цветов. В то время как более спокойные цвета, такие как зеленый и синий, обычно считаются безмятежными и успокаивающими, красный — самый горячий и эмоциональный цвет.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на forbes.com

Какой цвет приносит удачу?

Три основных счастливых цвета, которые считаются счастливыми в повседневной жизни людей, а также в особых случаях, — это красный, желтый и зеленый.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на chinahighlights.com

Какой цвет обладает наибольшей силой?

Красный цвет имеет самую большую длину волны видимого света, поэтому у него самая низкая энергия. Фиолетовый свет имеет самую короткую длину волны и, следовательно, самый высокий уровень энергии видимого света.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на joliet86.org

Какой цвет дает душевное спокойствие?

Синий — очень умиротворяющий цвет, синий может быть особенно полезен для управления стрессом, потому что он вызывает сильное чувство спокойствия. Пурпурный. Во многих культурах оттенки фиолетового символизируют силу, мудрость и мир. Фиолетовый может вызвать чувство спокойствия, которое помогает уменьшить стресс.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на moffitt.