Содержание

Разработка под Android — Пишем под самую популярную мобильную ОС / Хабр

Пишем под самую популярную мобильную ОС

Статьи Посты Авторы Компании

Сначала показывать

Порог рейтинга

Уровень сложности

evgeniitorchinskii

Время на прочтение 7 мин

Количество просмотров

1.8K

Разработка под Android *Беспроводные технологии *Гаджеты Компьютерное железо

Меня зовут Евгений Торчинский, практически всю свою жизнь я работаю с технологиями. Сейчас я руковожу Movix Lab — мы уже много лет занимаемся железом, софтом и работаем с технологиями искусственного интеллекта. 

Сегодня я и мои коллеги поделимся опытом в подборе параметров и способов тестирования качества Wi-Fi сигнала в смарт-устройствах.

Поговорим также об особенностях конструирования антенн и их эволюции на примере наших устройств — ранней линуксовой ТВ-приставки и новой компактной Movix Go на Android TV. Проектирование последнего в силу сразу нескольких конструктивных особенностей стало для нас настоящим испытанием, но обо всем по порядку. 

Отмечу, что этой статьи (как и самих приставок, о которых я здесь рассказываю) не было бы без команды «Девайсов» Movix Lab. Спасибо Павлу Мальцеву и Артему Егорову! 

Читать далее

Всего голосов 8: ↑8 и ↓0 +8

Комментарии 2

rtsisyk

вчера в 11:02

Уровень сложности Сложный

Время на прочтение 19 мин

Количество просмотров

1.7K

Разработка мобильных приложений *Разработка под Android *DevOps *Gradle *

Туториал

Всё еще публикуете релизы Android приложений вручную? Почитайте наше подробное руководство как полностью автоматизировать публикацию Android приложений в Google Play и Huawei AppStore через Gradle и CI/CD. Подробно от А до Я.

Почитать инструкцию

Всего голосов 8: ↑8 и ↓0 +8

Комментарии 10

3036662

Время на прочтение 9 мин

Количество просмотров

11K

Разработка под Android *Kotlin *

Из песочницы

Взгляд на скорость выполнения кода с применением NDK.

Вычисление фрактала Мандельброта с помощью Kotlin и С++ и тест на реальных устройствах

Читать далее

Всего голосов 30: ↑29 и ↓1 +28

Комментарии 95

SLMax_by

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 5 мин

Количество просмотров

4. 7K

Разработка под iOS *Разработка мобильных приложений *Разработка под Android *Swift *ReactJS *

Из песочницы

Современные технологии – это истинное благо для любого бизнеса. Но точно так же они могут стать самым настоящим проклятьем. Только представьте. Вы захотели создать собственное мобильное приложение. Идея уже есть, спонсоры найдены, и, казалось бы, выпускай себе приложение и покоряй им мир стандартными 

«Efficiency, Resilience and Innovation • Trust • Human-Centered approach • Passion • Excellence». Но в действительности все оказывается куда сложнее. Вы приходите к специалистам и не понимаете, кого слушать. Одни наперебой убеждают вас, что приложение стоит сделать на технологии React Native, а другие упорно доказывают, что нет лучшего решения, чем разработка на Swift/Kotlin. Звучит знакомо? Тогда эта статья точно вам поможет.

Читать далее

Всего голосов 13: ↑6 и ↓7 -1

Комментарии 7

ProductivityInside

Время на прочтение 4 мин

Количество просмотров

1.7K

Блог компании Productivity Inside Разработка под iOS *Разработка мобильных приложений *Разработка под Android *

Дайджест

В нашем новом дайджесте подготовка к собеседованию и оптимизация для сетевой доступности, тестирование с Robolectric и “подводные камни” Jetpack Compose, плохие MVx архитектуры и даже конец программирования, каким мы его знаем.

В нашем Telegram-канале Mobile Insights, еще больше материалов для мобильных разработчиков, а в IT Insights — об интересном коде и технологиях. Подключайтесь!

Читать дальше →

Всего голосов 4: ↑3 и ↓1 +2

Комментарии 0

Lynnfield

Время на прочтение 7 мин

Количество просмотров

13K

Программирование *Разработка под iOS *Разработка мобильных приложений *Разработка под Android *

Привет, меня зовут Владимир и у меня есть кое-что что надо обсудить, но сначала позвольте мне быстро рассказать как все это началось.

Я познакомился с понятием “архитектурные паттерны” и MVC в частности еще в 2012, и с тех пор заболел идеей архитектур программного обеспечения. Я восхищался людьми, которые пишут архитектурные фреймворки. Я тратил дни и недели читая их исходники и просматривая видео на YouTube. Но чем больше я в это погружался, тем больше я чувствовал себя в состоянии, которое я называю “начинающий иллюзионист”: пока смотришь на фокусы — это магия, но когда начинаешь их делать, то они становятся банальными.

За годы я попробовал разные существующие паттерны и фреймворки, на разных языках и в разных проектах. Какие-то реализации я писал с нуля, с какими-то знакомился в чужих проектах, но почти каждый раз упирался в их несовершенство. И каждый раз это было очень болезненно. И вот я думал, что в следующий раз все сделаю правильно, но опять что-то шло не так. Тогда я решил разобраться в этом вопросе и сделал своей миссией поиск того самого подхода, который имеют ввиду, когда говорят “нормально делай — нормально будет”.

Нашел ли я его? Возможно. По крайней мере мне есть что показать, но об этом в другой раз.

В своих скитаниях я нашел кое-что не менее интересное: причину почему MVx всегда получается плохо. И вот об этом и пойдет речь сегодня.

Читать далее

Всего голосов 46: ↑42 и ↓4 +38

Комментарии 17

dmt_ovs

Уровень сложности Средний

Время на прочтение 21 мин

Количество просмотров

3.1K

Программирование *Java *Разработка под Android *Kotlin *Учебный процесс в IT

Читать далее

Всего голосов 5: ↑5 и ↓0 +5

Комментарии 3

savanmi

Время на прочтение 19 мин

Количество просмотров

1. 5K

Блог компании JUG Ru Group Разработка под iOS *Разработка под Android *

Долгое время виджеты были отличительной чертой Android, пока на айфонах царили стройные ряды одинаковых иконок. Но в 2020-м они масштабно пришли и на iOS. Обычно мобильные разработчики знают одну из этих платформ, но у Анны Жарковой (@anioutka) есть опыт работы с обеими — и она выступила у нас с докладом о виджетах на обеих.

Сейчас мы готовим конференцию Mobius 2023 Spring, где также освещаются обе платформы, а Анна выступит с новым докладом. И в ожидании этого решили сделать для Хабра текстовую версию доклада о виджетах (видеозапись также прилагаем). Далее — текст от лица спикера.

Читать далее

Всего голосов 9: ↑8 и ↓1 +7

Комментарии 1

phillennium

Время на прочтение 17 мин

Количество просмотров

873

Блог компании JUG Ru Group Разработка под iOS *Разработка мобильных приложений *Разработка под Android *Конференции

Кое-что на ближайшей конференции Mobius будет необычно. Два дня она будет проходить в Москве (с возможностью онлайн-участия), а ещё два дня в интернете — такого масштабного сочетания офлайна с онлайном на Mobius ещё не было.

А кое-что остаётся привычным: это по-прежнему конференция по мобильной разработке, где в докладах не вода и общие темы, а техническая конкретика. За четыре дня докладов будет много, сейчас они уже известны — и мы представляем Хабру все их описания. Для удобства снабдили здесь описания значками 🤖 (Android), 🍏 (iOS), ♾️ (не привязанные к платформе), 🐦(Flutter). И поделили на тематические блоки (но порой это деление условное, один доклад может хорошо подходить в две категории сразу).

Читать далее

Всего голосов 8: ↑8 и ↓0 +8

Комментарии 2

edeshina

Время на прочтение 10 мин

Количество просмотров

2. 8K

Блог компании Southbridge IT-инфраструктура *Разработка под Android *DevOps *

Нередко управление «мобильным» CI/CD ложится на плечи разработчиков, хотя это и не относится к их основным обязанностям напрямую. Тогда возникают проблемы, связанные со снижением производительности и неэффективным расходованием времени. 

Чтобы оптимизировать управление «мобильными» CI/CD, важно иметь в команде человека, который разбирается и в мобильной разработке, и в CI/CD. Идеальная ситуация, когда это бывший разработчик мобильных приложений, который перешёл на должность инженера. Но, конечно, такой человек есть не везде. В статье дальше делимся правилами и рекомендациями, которые помогут избежать трудностей при настройке Jenkins для Android-проектов.

Читать далее

Всего голосов 8: ↑7 и ↓1 +6

Комментарии 0

dmitriizolotov

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 13 мин

Количество просмотров

471

Блог компании OTUS Разработка мобильных приложений *Разработка под Android *Kotlin *

Туториал

Тестирование приложений Jetpack Compose обычно основано на использовании библиотеки Compose UI Test и создании юнит-тестов поверх библиотек мокирования или DI. Однако этот подход требует наличия эмулятора и не всегда применим для использования в конвейере CI/CD, где обычно используется Robolectric вместо настоящего Android Runtime. При этом нередко в тестах используется скриншотное тестирование (например, через использование captureToImage в Compose UI Test) и сравнение рендеров с образцом, что изначально недоступно в Robolectric из-за особенностей рендеринга. В этой статье мы рассмотрим использование библиотеки Roborazzi, которая решает эту проблему, совместно с новым подходом к архитектуре Jetpack Compose приложений, которая была предложена Slack в библиотеке Circuit.

Читать далее

Всего голосов 8: ↑8 и ↓0 +8

Комментарии 0

ProductivityInside

Время на прочтение 5 мин

Количество просмотров

1.7K

Блог компании Productivity Inside Разработка под iOS *Разработка мобильных приложений *Разработка под Android *

Дайджест

В этом дайджесте сторонние загрузки в iOS и ускорение дебага на Android, схемы кампусов и неочевидные палки в колеса, свои “Герои”, артефакты пришельцев в вашем коде, руководство для начинающих по автономным агентам и многое другое.

В нашем Telegram-канале Mobile Insights, еще больше материалов для мобильных разработчиков, а в IT Insights — об интересном коде и технологиях. Подключайтесь!

Читать дальше →

Всего голосов 3: ↑3 и ↓0 +3

Комментарии 1

Alex-tech-it

Уровень сложности Средний

Время на прочтение 25 мин

Количество просмотров

3.4K

Разработка мобильных приложений *Разработка под Android *Kotlin *Дизайн мобильных приложений *

Туториал

Из песочницы

Наверное, каждый Android-разработчик на этапе обучения или в процессе выполнения задач в коммерческом проекте задумывался о создании своей CustomView без использования сторонних библиотек, с собственной отрисовкой, анимацией, а также хорошей оптимизацией, чтобы CustomView адаптировалась под переданные ей размеры, правильно отображалась в независимости от экрана пользователя.

Самый верный и действенный способ постичь Дзен в реализации CustomView является работа над диаграммами и графиками. Чем сложнее будет задуманная диаграмма, тем больше этапов будет пройдено в её реализации: начиная от собственного расчета размеров, заканчивая многоступенчатой анимацией при отрисовке. Каждый из вас способен сделать что-то своё, но порог входа для этого, я соглашусь, достаточно высокий. Поэтому необходим некоторый пример, который поможет разобраться в этом темном лихолесье неизвестности. 

Что ж, в этой статье мы пройдем все этапы реализации своей CustomView, с подробным описанием шагов, чтобы каждый смог повторить такое в своих проектах. Мы будем реализовывать кольцевую диаграмму для отображения какой-либо статистики, добавим много возможностей кастомизации диаграммы под любые виды задач, а также приправим это дело красивой анимацией отрисовки и сохранением состояния. Все будет написано на языке программирования Kotlin.

Вперед за CustomView!

Всего голосов 9: ↑9 и ↓0 +9

Комментарии 8

Lepekhov

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 3 мин

Количество просмотров

3.5K

Разработка под Android *

Туториал

Из песочницы

Запускаем Android Emulator на процессорах AMD под управлением Windows 10/11 Home. Коротко о том, как справиться с ошибкой «The emulator process for AVD has terminated» и установить компоненты Hyper-V, даже если они не включены в поставку.

Читать далее

Всего голосов 13: ↑12 и ↓1 +11

Комментарии 23

PikselNsk

Уровень сложности Средний

Время на прочтение 10 мин

Количество просмотров

305

Разработка под Android *

Туториал

В этой статье я хочу показать как создавать виджеты с состоянием для Android приложения с помощью Glance Compose, обновлять каждый экземпляр отдельно от остальных, настраивать их с помощью конфигурационной активити и закреплять экземпляры из приложения. Пример того, что должно получиться вы можете видеть на видео.

Читать далее

Рейтинг 0

Комментарии 0

asirazhi

Уровень сложности Средний

Время на прочтение 7 мин

Количество просмотров

1.5K

Разработка мобильных приложений *Разработка под Android *Kotlin *

В предыдущей статье я упоминал кейс приложения «Бланк». Этот материал — логическое и более глубокое продолжение.

В официальном приложении «Бланк» на Android мы работали над пользовательским интерфейсом чата поддержки. Конечная цель — сделать удобный и отзывчивый UI. Задача – интегрировать Chatwoot с приложением с помощью Jetpack Compose.

Стек технологий: Android Studio, Kotlin, Jetpack Compose, Chatwoot.

Читать далее

Всего голосов 3: ↑2 и ↓1 +1

Комментарии 4

AlexDeko

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 5 мин

Количество просмотров

804

Разработка мобильных приложений *Разработка под Android *Kotlin *

Туториал

Работа со списками в Android проектах — это база. Большинство проектов использует RecyclerView из-за его гибкой настройки и переиспользования ViewHolder’ов. Но даже так существуют библиотеки, которые улучшают работу с RecyclerView.Adapter и RecyclerView.ViewHolder с более удобной компоновкой большого числа элементов списка.

Писать свою библиотеку это увлекательно и познавательно. Ты одновременно решаешь свои задачи и глубже познаёшь инструменты, которыми пользуешься.

Читать далее

Всего голосов 1: ↑0 и ↓1 -1

Комментарии 4

SergeyPotapovIT

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 11 мин

Количество просмотров

2.5K

Разработка мобильных приложений *Разработка под Android *Тестирование мобильных приложений *Kotlin *

Из песочницы

Ultron — самый простой фреймворк для разработки UI тестов Android.

В данной статье я познакомлю вас с малоизвестным фреймворком, который позволит вам облегчить android ui тестирование.

А это еще что?

Всего голосов 13: ↑12 и ↓1 +11

Комментарии 1

PumpIT

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 8 мин

Количество просмотров

1.3K

Блог компании PVS-Studio Разработка под iOS *Разработка под Android *Конференции Интервью

Интервью

В этой статье мы возьмём интервью у сооснователя проекта Coffee&Code, Владислава Мокрова. Coffee&Code — уникальный проект, объединяющий русскоговорящих мобильных разработчиков по всей России и за её пределами. Владислав расскажет нам о своём проекте, поделится подробностями с прошлых встреч, организованными Coffee&Code, и планами на будущее. Приятного чтения!

Читать далее

Всего голосов 7: ↑6 и ↓1 +5

Комментарии 0

vd137

Время на прочтение 4 мин

Количество просмотров

3.2K

Блог компании AGIMA Разработка мобильных приложений *Разработка под Android *Kotlin *

Всем привет! Меня зовут Вадим Джибалов, и я Android-разработчик в AGIMA. Свою первую статью на Хабре я посвящаю простой, но важной теме — брейкпоинты. Пишу я её для джуниоров, которые только знакомятся с отладкой. Мы уделяем много внимания развитию наших стажеров и росту специалистов. А когда только начинаешь программировать, найти даже элементарные вещи бывает нелегко. Мы готовы помочь.

Читать далее

Всего голосов 37: ↑30 и ↓7 +23

Комментарии 5

Разработка приложений на Android с нуля: установка среды разработки

За последний год 53% интернет-трафика пришло с мобильных устройств, а приложения для Android используются значительно чаще прочих – до 71% смартфонов и планшетов работают под управлением самой популярной ОС в мире.

Знание Kotlin очень востребовано у работодателей. Диаграмма показывает соотношение вызовов на интервью владеющих разными языками программирования специалистов:

Источник: Hired.

В то же время Kotlin – не самый популярный язык среди программистов, следовательно конкуренция среди владеющих им специалистов значительно меньше:

Источник: Hired.

С какого языка программирования начать

Несмотря на более высокую востребованность Kotlin, если вы совсем новичок в программировании, начинать стоит с изучения Java. Тому есть несколько причин:

  • У Java огромное комьюнити, и вам будет проще получить от экспертов ответы на возникшие вопросы. По Java больше туториалов, курсов и других бесплатных материалов.
  • Для вас откроется большее количество вакансий. В случае, если вы передумаете заниматься мобильной разработкой, перейти на другое направление будет проще.
  • Kotlin стал официальным языком для приложений на Android только в 2017 году. Все более ранние разработки написаны на Java, а с ними так или иначе придется взаимодействовать. Не говоря уже об огромном количестве библиотек и инструментов для Java, который существует с 1999 года.
  • Высокотехнологичные программы (машинное обучение и вот это все) лучше писать на Java.
  • Kotlin очень легко выучить, если вы знаете Java.

Тем не менее, в 2019 году Google объявил Kotlin как предпочтительный язык для разработки мобильных приложений на Android.

Вывод:

С Java хорошо начинать, но Kotlin тоже придется освоить. Он был создан, чтобы усовершенствовать множество особенностей Java. Это типобезопасный, более выразительный и менее шаблонный язык. Если в Java для решения некоторых задач нужно написать 50 строчек кода, в Kotlin может потребоваться всего одна – это сокращает рабочее время. К тому же Kotlin способен взаимодействовать с любыми фреймворками, а также с кусочками кода на Java и даже на JavaScript.

Структура приложений на Android

Приложение для Андроида состоит из четырех основных блоков, каждый из которых живет своей жизнью (имеет независимый жизненный цикл) – это означает, что создается и удаляется каждый компонент по-разному.

Компонентов одного вида может быть несколько, и они тоже работают независимо друг от друга.

1. Активности (activities) – это части приложения, которые видит (есть интерфейс) и с которыми взаимодействует пользователь. Например, в мессенджере отображаются непрочитанные сообщения, и пользователь что-то с ними делает.

2. Службы (services) – этот блок осуществляет свои действия на фоне работы с активностями или с другими приложениями. Можно выделить два типа: начатые, которые работают пока не завершат определенное действие (музыкальный проигрыватель, синхронизация), а также обязанные сервисы (bound services) – они запускаются по указанию системы или другого приложения.

3. Широковещательные приемники (Broadcast receivers) – это компоненты, которые постоянно сканируют указанную область (систему, другие приложение, ваше приложение) и доставляют в приложение сообщения об отслеживаемых изменениях.

Эти блоки могут запускаться системой (уведомление о низком заряде батареи), а также другими приложениями. Они, например, уведомляют другие приложения, что определенный файл был скачан и теперь доступен для использования.

4. Контент-провайдеры управляют данными приложения. Другие приложения могут запрашивать или изменять какие-то данные в хранилищах контент-провайдеров с их разрешения. Например, контент-провайдер системы Android по запросам от других приложений предоставляет им информацию о списке контактов пользователя.

Этот компонент также может использоваться для чтения и записи приватных данных, которые не предназначены для передачи другому приложению.

В системе каждое приложение работает в отдельном процессе, поэтому чтобы активировать какой-то из компонентов, используются такие объекты как намерения (intents). Они активируют сервисы, активности и широковещательные приемники.

Ресурсы – некодовые компоненты, вроде картинок, звуков, макетов и т.д. Они хранятся в отдельных файлах.

Базовые инструменты для начала

1. Android Studio – интегрированная среда разработки (IDE) для создания андроид-приложений. В ней вы найдете все необходимое: редактор кода, быстрый и многофункциональный эмулятор, образцы кода, интеграцию с GitHub, фреймворки и инструменты для тестирования, встроенную поддержку для облачной платформы Google и т.д.

Чтобы IDE работала быстро, рекомендуется запускать ее на: Windows 7, 8, или 10 (32-bit или 64-bit), Mac OS X от 10.10 (Yosemite) до 10.14 (Mojave), Linux (Ubuntu 14.04 LTS), Chrome OS.

2. Java Development Kit – это набор инструментов, которые помогают писать и запускать код на Java. Туда входят, например, компилятор и дебаггер.

3. Android-устройство – не обязательно телефон. Это может быть планшет, смарт-часы, телевизор, холодильник или какие-то другие умные вещи.

Если под рукой нет нужного устройства, для запуска приложений можно использовать виртуальный эмулятор. Он представляет собой программу, которая запускается на компьютере, но выглядит и ведет себя как физическое устройство.

Есть разные программы, представляющие собой виртуальный девайс. Как вариант, можно использовать эмулятор из Android Studio или Genymotion. Второй – быстрее и с большим количеством опций, но бесплатная версия доступна только для личного использования (Как загрузить Google-приложение в Genymotion).

Создаем приложение в Android Studio

Инсталлируем среду разработки в Windows

1. Для более быстрой установки и работы рекомендуется иметь систему с 8 GB RAM, 4 GB свободной памяти на жестком диске и минимальным разрешением экрана 1280 x 800.

2. Скачиваем Android Studio.

3. Когда студия запускается, просто нажимаем несколько раз «next», там все нужное уже отмечено.

4. Когда у вас появляется окошко «Import Android Studio Settings», выбираем «do not import settings».

5. В «Install type» выбираем «Standard».

6. Выбираем светлую или темную тему.

7. Нажимаем «Finish».

8. Когда появилось окошко для начала нового проекта, нажимаем «Configure», а потом «Settings».

9. В открывшемся окне слева выбираем «System settings», а потом «Andoid SDK». Тут рекомендуется выбрать среды для всех версий Android, так как они пригодятся, когда вы будете создавать приложения под разные устройства. Если у вас не хватает памяти, можно не скачивать – для первого раза они не понадобятся.

Структура проекта в Android Studio

Каждый проект делится на модули, которые имеют отдельные файлы, настройки, функциональность. В проекте может быть один модуль или множество. Они по отдельности разрабатываются, тестируются и очищаются от неполадок.

Когда вы впервые создаете приложение, в новом проекте сразу появятся модули: «Android app module» и «Gradle».

Источник: Developer. Android

«Android app module» состоит из следующих элементов:

  • Манифесты – содержит файлы AndroidManifest.xml.
  • Java – содержит файлы с кодом.
  • Ресурсы (res) – (о них мы говорили выше) содержит все некодовые файлы.

«Gradle» – это система сборки приложения. Она настраивается отдельно для каждого приложения.

Можно добавить следующие модули:

  • «Feature module» – позволяет настроить, какие функции появляются вследствии наступления определенного условия или скачиваются пользователем в ваше приложение.
  • «Library module» – состоит из тех же элементов, что и «Android app module». Представляет собой что-то вроде архива для повторно используемого кода.
  • «Google Cloud module» – контейнер для бэкенд-кода в Google cloud.

Как добавить новые модули: File —> New —> New Module.

Как запустить простое приложение с «Hello world»

1. Открываем Android Studio.

2. В первом же окне вам нужно нажать «Start a new Android Studio project».

3. Далее необходимо выбрать тип устройства (телефон, часы, телевизор, автомобиль, интернет вещей). В каждом есть различные шаблоны. Для начала выбираем «Empty Activity» и нажимаем «next».

4. Теперь появляется окошко, где выбирается название проекта, язык и место на диске, куда сохранится проект.

Остальное пока менять не нужно, но уже в реальном приложении в «package name» вы сможете вписать свое доменное имя вместо «com.example».

Что касается «minimum API level», то приложения разработанные на более старой версии будут доступны для большего количества устройств, а на более новых легче работать.

5. Терпеливо ждем, пока подгрузятся все файлы нового проекта. Следующие будут открываться быстрее.

Запускаем на эмуляторе

Без виртуального устройства приложение не запустится. Поэтому создаем его в Android Studio:

  • находим на верхней панели «AVD Manager», нажимаем.
  • в открывшемся окне нажимаем «Create virtual device» и выбираем вид устройства и модель.
  • далее потребуется скачать любую версию Android. Когда все скачалось, нажимаем «finish».
  • теперь вы можете запустить первый проект, нажав «Run».
  • приготовьтесь ждать.

Запускаем на реальном устройстве

1. В настройках устройства нужно найти «Параметры разработчика —> Отладка USB».

2. Убедитесь, что на на вашем компьютере установлен «USB Driver».

3. Подключите андроид-устройство через порт USB.

4. В Android Studio в панели инструментов выберите ваше устройство.

5. Нажмите «Run». Приложение загрузится и запустится.

***

Хочу освоить алгоритмы и структуры данных, но сложно разобраться самостоятельно. Что делать?

Алгоритмы и структуры данных действительно непростая тема для самостоятельного изучения: не у кого спросить и что-то уточнить. Поэтому мы запустили курс «Алгоритмы и структуры данных», на котором в формате еженедельных вебинаров вы:

  • изучите сленг, на котором говорят все разработчики независимо от языка программирования: язык алгоритмов и структур данных;
  • научитесь применять алгоритмы и структуры данных при разработке программ;
  • подготовитесь к техническому собеседованию и продвинутой разработке.

Курс подходит как junior, так и middle-разработчикам.

Интересно, хочу попробовать

Как создать свое первое приложение для Android с нуля?

Мир становится все более цифровым, и мобильные приложения находятся в авангарде этой трансформации. Если у вас есть идея для приложения, но вы не знаете, с чего начать, создание вашего первого приложения для Android с нуля может показаться сложной задачей. Но не бойтесь, при правильном подходе и упорной работе вы сможете воплотить свою идею в реальность.

В этой статье мы проведем вас через процесс создания вашего первого приложения для Android с нуля. Мы рассмотрим все, от настройки вашей среды разработки до публикации вашего приложения в магазине Google Play.

Начало работы: настройка среды разработки

Прежде чем приступить к созданию приложения, необходимо настроить среду разработки. Вот основные шаги:

  • Загрузите и установите Android Studio — Android Studio — это официальная интегрированная среда разработки (IDE) для разработки приложений для Android. Вы можете скачать его бесплатно с официального сайта Android Studio.
  • Установить Android SDK — Android SDK содержит инструменты и библиотеки, необходимые для создания вашего приложения. Вы можете установить его через Android Studio, следуя подсказкам в процессе установки.
  • Создать новый проект — После установки Android Studio и настройки SDK вы можете создать новый проект. В Android Studio есть мастер, который проведет вас через весь процесс.
  • Выберите шаблон — Android Studio предоставляет шаблоны для различных типов приложений, таких как базовое приложение «Hello, World» или более сложное приложение с панелью навигации. Выберите шаблон, который соответствует вашим потребностям.

Читайте также:  Важность дизайна UI/UX в разработке мобильных приложений

Создание приложения: проектирование пользовательского интерфейса

После настройки среды разработки пришло время приступить к созданию приложения. Первым шагом является разработка пользовательского интерфейса (UI). Вот несколько советов:

  • Набросайте свой пользовательский интерфейс — Прежде чем приступить к написанию кода, нарисуйте различные экраны и компоненты вашего приложения. Это поможет вам визуализировать, как все сочетается друг с другом, и облегчит реализацию.
  • Используйте рекомендации по дизайну для Android — В Android есть набор рекомендаций по дизайну, которые охватывают все, от типографики до цветовых схем. Обязательно следуйте этим рекомендациям, чтобы ваше приложение выглядело как родное приложение для Android.
  • Использование XML для определения вашего пользовательского интерфейса — В Android вы определяете свой пользовательский интерфейс с помощью XML. В Android Studio есть редактор пользовательского интерфейса с возможностью перетаскивания, который может помочь вам создать свой пользовательский интерфейс, но рекомендуется научиться кодировать XML вручную.

Читайте также: Лучшие технологии, используемые для разработки мобильных приложений

Создание вашего приложения: написание кода

После того, как вы разработали свой пользовательский интерфейс, пришло время начать писать код, который заставит ваше приложение работать. Вот несколько советов:

  • Изучите основы Java — Приложения для Android написаны на Java, поэтому важно иметь базовые знания языка. Вам не нужно быть экспертом, но вы должны знать основы классов, объектов и методов.
  • Использование API-интерфейсов Android — Android предоставляет набор API-интерфейсов (интерфейсов прикладного программирования), которые можно использовать для доступа к функциям устройства, таким как камера или GPS. Обязательно ознакомьтесь с этими API и используйте их для улучшения своего приложения.
  • Регулярно тестируйте свое приложение — При написании кода обязательно регулярно тестируйте свое приложение, чтобы убедиться, что все работает должным образом. В Android Studio есть встроенный эмулятор, который вы можете использовать для тестирования своего приложения на разных устройствах и размерах экрана.

Публикация вашего приложения: его размещение в магазине Google Play

Когда ваше приложение будет готово, пришло время опубликовать его в магазине Google Play. Вот основные шаги:

  • Создайте учетную запись разработчика Google Play — Вам понадобится учетная запись разработчика Google Play, чтобы опубликовать свое приложение в магазине Google Play. Вам нужно будет заплатить единовременный сбор в размере 25 долларов США, чтобы настроить свою учетную запись.
  • Подготовьте приложение к выпуску — Прежде чем вы сможете опубликовать свое приложение, вам необходимо подготовить его к выпуску. Это включает в себя его тщательное тестирование, создание подписанного APK (пакета Android) и создание списка вашего приложения в магазине Google Play.
  • Загрузите свое приложение в консоль Google Play — В консоли Google Play вы будете управлять списком своего приложения в магазине Google Play. Вам нужно будет загрузить подписанный APK и предоставить информацию о своем приложении, например его описание, скриншоты и цены.
  • Опубликуйте свое приложение — После того, как вы загрузили свое приложение и заполнили всю необходимую информацию, вы можете опубликовать его в магазине Google Play. Ваше приложение будет проверено Google, чтобы убедиться, что оно соответствует их рекомендациям по качеству. Если все будет одобрено, ваше приложение будет доступно для загрузки в магазине Google Play.

Читайте также: Как розничные приложения меняют качество обслуживания клиентов?

Последняя мысль

Создание вашего первого Android-приложения с нуля может быть сложным, но полезным занятием. Следуя шагам, описанным в этой статье, вы сможете настроить среду разработки, спроектировать пользовательский интерфейс, написать код и опубликовать свое приложение в магазине Google Play.

Помните, что создание приложения требует времени и усилий. Не бойтесь просить о помощи или искать ресурсы в Интернете. Сообщество разработчиков Android обширно и поддерживает вас, и есть множество учебных пособий и форумов, которые помогут вам на этом пути.

Так чего же ты ждешь? Начните создавать свое первое в мире приложение для Android уже сегодня и посмотрите, к чему приведет ваш творческий потенциал.

Если вам нужна помощь в разработке приложения для Android, обратитесь в Aeologic Technologies.

Как создать приложение для Android, не имея опыта программирования

В этой статье вы узнаете, как создать приложение для Android, даже если вы никогда раньше не программировали.

Приложения составляют огромную часть нашей жизни. Мы онлайн больше, чем когда-либо прежде, и 90% нашего времени в сети теперь тратится на приложения. Приложения для Android особенно вездесущи. Android занимает более 70% доли рынка мобильных ОС, и в настоящее время в магазине приложений Google Play находится более 2,7 миллиона приложений для Android.

Сегодня создавать приложения для Android проще, чем вы думаете. Читайте дальше, и мы покажем вам, как это сделать.

Как создать приложение для Android за несколько простых шагов

Сегодня мы покажем вам самое простое, быстрое, экономичное и удобное долгосрочное решение для создания собственных приложений для Android.

Идеально, если вы никогда не кодировали или не знакомы с разработкой мобильных приложений. Даже если вы умеете кодировать приложение для Android или имеете доступ к разработчикам, этот вариант может оказаться для вас лучшим.

Сначала вы создадите свое приложение как веб-сайт. Затем, используя MobiLoud, вы завернете его в код Android, чтобы ваш сайт работал на мобильных устройствах. Вы добавите элементы пользовательского интерфейса мобильного приложения на свой сайт, пользователи смогут загрузить и установить его на свои телефоны, а вы сможете опубликовать его в магазине Google Play.

Это лучший способ создавать приложения для 90-95% случаев использования. Если это не работает для вас, позже мы покажем вам несколько альтернативных методов разработки для Android.

Без лишних слов, вот 7-шаговый процесс создания приложения для Android.

1: Создайте свое приложение как веб-сайт, оптимизированный для мобильных устройств

Сначала создайте свое приложение как веб-сайт.

«Но я хочу создать приложение для Android, а не веб-сайт!»

Конечно. Мы перейдем к части приложения. Но вы обнаружите, что это самый простой способ сделать это, особенно если вы никогда раньше не создавали приложения.

Веб-сайты и веб-приложения создавать намного проще, чем мобильные приложения. Любой может создать и поддерживать веб-сайт, даже с ограниченными техническими возможностями. Получив это, вы сможете преобразовать свой сайт в приложение намного проще, чем создавать приложение с нуля.

В зависимости от типа приложения, которое вы хотите создать, существует несколько способов создания веб-сайта.

Для приложения контента (например, блога, новостного приложения или цифрового журнала) используйте WordPress.

Для приложения электронной коммерции используйте WooCommerce или Shopify.

Если вы хотите создать более интерактивное приложение, вы можете использовать конструктор приложений без кода, такой как Bubble.

Вы также можете написать собственное веб-приложение, если у вас есть навыки программирования в таких средах, как Python, React, Vue или JavaScript.

Какой бы метод вы ни выбрали, создайте свой сайт, как если бы вы делали приложение для Android. Разработайте макет своего приложения для размеров мобильных экранов и создавайте его, зная, что люди будут нажимать и проводить пальцем, чтобы перемещаться.

2: Зарегистрируйтесь в MobiLoud

Далее создайте учетную запись MobiLoud.

MobiLoud — это наполовину конструктор приложений, наполовину сервис, который сделает большую часть работы по преобразованию вашего веб-сайта в приложение для Android.

Будет создано «приложение-оболочка». Это гибридное мобильное приложение, которое отображает живое окно на ваш веб-сайт, завернутое в код и пользовательский интерфейс мобильного приложения.

Как вы увидите в приведенном выше примере, ваше приложение будет состоять из комбинации «веб-представлений» (где отображается ваш веб-контент) и мобильного пользовательского интерфейса, такого как вкладки, навигационное меню и заголовок.

В итоге вы получите что-то вроде этого:

Это более или менее тот же макет, который вы создали для Интернета, но немного измененный для оптимального мобильного использования.

Все, что нужно, — это настроить несколько небольших вещей для вашего приложения, что мы и сделаем в следующих шагах.

3: Введите сведения о своем сайте

Добавьте несколько элементов с вашего сайта, например его URL-адрес и основные цвета. Конструктор извлечет содержимое с вашего веб-сайта и создаст предварительный просмотр вашего приложения для Android.

4: Настройка пользовательского интерфейса мобильного приложения

Теперь вы можете точно настроить элементы мобильного пользовательского интерфейса, которые будут располагаться поверх вашего веб-контента.

Здесь вы можете настроить вкладки, навигацию и цвета. Нажмите «Проверить приложение» в любое время, чтобы получить предварительный просмотр вашего приложения.

5: Настройка параметров мобильного устройства (логины, push-уведомления и подсказки с оценками)

Завершите настройку, настроив несколько параметров, характерных для приложения.

Сначала настройте push-уведомления. MobiLoud интегрируется с OneSignal, ведущим поставщиком push-уведомлений на рынке, чтобы предоставить вам неограниченное использование push-уведомлений из вашего приложения для Android.

Настройте способ входа в систему (если применимо).

И, наконец, вы можете настроить автоматические запросы оценок, чтобы получать обзоры и отзывы пользователей после запуска.

Когда все это будет сделано, нажмите «Опубликовать».

6: Тест

После настройки приложения оно будет передано нашей команде. Пишем код мобильного приложения, чтобы превратить ваш сайт в работающее приложение.

Это займет не более пары недель, после чего мы сообщим вам, что готовое приложение готово к тестированию.

Вы сможете загрузить его на свое Android-устройство, протестировать и сообщить нам, если хотите что-то изменить.

7: Запуск

Дайте окончательное добро, и мы отправим окончательную версию вашего приложения, совместимую с устройствами Android.

Мы также возьмем на себя процесс отправки в магазин приложений, помогая вам опубликовать свое приложение в магазине Google Play.

Если вы хотите сделать что-то еще в рамках запуска здесь, например, продвигать свое приложение в социальных сетях, вы можете сделать это прямо сейчас. В противном случае просто подождите, пока мы не сообщим вам, что вы официально опубликованы в магазине приложений.

Другие способы создания приложения для Android

«Даже если приложение работает точно так же, как веб-сайт, наличие специальной кнопки на телефоне для его запуска делает его таким современным. И приложение на самом деле работает быстрее, чем веб-сайт. !» — Ник Барбариз, Джон Варватос

Как мы уже упоминали, это идеальный способ создать приложение для Android практически для всех случаев использования.

Для некоторых типов приложений может не иметь смысла создавать веб-сайт и преобразовывать его в приложение. Если подход с веб-сайта к приложению вам не подходит, вот несколько альтернативных способов создания приложения для Android.

Пишите сами

Если вы умеете программировать, то можете сами разрабатывать приложения.

Для этого необходимо знать язык программирования Android, например Java или Kotlin. Если это первое приложение для Android, которое вы разработали, имейте в виду, что его кодирование с нуля займет много времени.

Если у вас есть время и возможность, это способ получить больший контроль над вашим конечным продуктом, полную интеграцию с ОС Android и чувство выполненного долга от создания приложения Android с нуля.

Лучше всего, если:  вы хорошо разбираетесь в программировании для мобильных устройств, у вас есть свободное время и вы хотите сами написать код приложения для Android.

Android Studio

Android Studio — это официальная интегрированная среда разработки (IDE) для разработки приложений для Android.

Это редактор кода, созданный специально для создания приложений с использованием Android SDK. Вам по-прежнему нужно разбираться в коде Java/Kotlin, но Android Studio ускорит ваш рабочий процесс и поможет скомпилировать код.

Он также включает симулятор устройства Android или эмулятор, который можно использовать для предварительного просмотра и тестирования приложения перед запуском.

Это все еще не так просто, как создание веб-приложения и преобразование вашего приложения в приложение для Android, но, вероятно, это лучший вариант, если вы хотите сделать это самостоятельно.

Лучше, если : у вас есть навыки программирования и вы хотите создать приложение самостоятельно, но вам нужна небольшая помощь.

Отдать на аутсорсинг Android-разработчику

Другой вариант — отдать процесс разработки на аутсорсинг профессиональному разработчику приложений для Android.

Это следует учитывать только в том случае, если приложение, которое вы хотите создать, действительно не может быть сначала создано для Интернета. Это дорого, сложно и долго.

Разработчики мобильных приложений недешевы. Средняя базовая зарплата разработчика Android в США составляет 111 000 долларов США в год. Учитывая время, необходимое для создания приложения, а также дополнительные расходы на найм менеджера проекта, дизайнера, персонала по тестированию и т. д., вы рассчитываете на 5–6-значную стоимость аутсорсинга разработки приложения.

Подумайте, действительно ли это необходимо и что вы можете себе позволить. В большинстве случаев это не так.

Лучше, если : это приложение нельзя создать для Интернета, и у вас есть средства для аутсорсинга разработки.

Конструкторы приложений с перетаскиванием

Наконец, вы можете использовать конструктор приложений без кода в стиле перетаскивания для создания своего приложения для Android.

Эти инструменты предоставляют визуальный интерфейс для перетаскивания предварительно закодированных блоков на холст и создания приложения без написания кода.

Эти инструменты позволяют быстро создать приложение для Android по очень низкой цене. Но они очень ограничены, поэтому не ожидайте, что сможете создать что-то большее, чем простое шаблонное приложение.

Лучше, если : вы хотите создать очень простое приложение для Android и у вас ограниченный бюджет.

6 причин, почему MobiLoud — лучший способ создания приложений для Android

Давайте подробнее рассмотрим, почему создание приложения для Интернета с последующим преобразованием его в мобильное приложение — это лучший способ создания приложения для Android.

Стоимость

Как мы уже упоминали, разработчики мобильных приложений обходятся дорого. Разрабатывать приложения для Android сложно, поэтому, если вы платите кому-то за это, будьте готовы заплатить большую сумму.

Если вы делаете это самостоятельно, подумайте о стоимости вашего времени и альтернативных затратах на то, чтобы потратить это время на кодирование приложения.

MobiLoud намного дешевле, чем вы заплатили бы разработчику, а сборка для Интернета также значительно проще и доступнее, чем для мобильной ОС.

» Это было так здорово, как владелец малого бизнеса, иметь возможность предлагать приложение, не влезая в долги и не привлекая инвесторов». — Джейк Грасия, Train the Mind

Время

Запустить собственное приложение для Android с MobiLoud можно быстро. Процесс перехода от веб-сайта к приложению занимает всего несколько недель по сравнению с несколькими месяцами (по крайней мере) для создания приложения с нуля.

Остается время, необходимое для создания веб-сайта. Если вы не делаете здесь что-то действительно сложное, весь процесс (создание веб-сайта и преобразование его в приложение) может занять всего один месяц.

Служба поддержки

MobiLoud — это частично инструмент, частично услуга.

Сервиз особенно ценен. Если у вас возникнут какие-либо проблемы или вопросы, достаточно позвонить или отправить сообщение специалистам. У вас также есть помощник, который поможет управлять вашим проектом и ориентироваться в процессе отправки в магазин приложений.

«Что меня действительно привлекло в MobiLoud, так это то, что вы, ребята, готовы исправить ситуацию, если что-то пойдет не так. Из отзывов я понял, что получу тот уровень поддержки, который мне нужен». — Пэм Барнхилл, Ваша утренняя корзина

Накладные расходы

Сопровождение — одна из наименее продуманных частей разработки приложения.

Путешествие не заканчивается после запуска. Вы захотите продолжать обновлять и улучшать свое приложение, а также исправлять ошибки и следить за тем, чтобы оно не ломалось с новыми версиями ОС Android.

Обновления и обслуживание идут вместе с MobiLoud. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы делать это самостоятельно или платить дорогим почасовым ставкам разработчика.

Кроме того, имея большую часть своего кода в Интернете, вы можете легко обновлять свое приложение самостоятельно. Если вы строите напрямую для мобильных устройств, вам нужно будет привлекать кого-то каждый раз, когда вы захотите внести небольшое изменение, что обойдется очень дорого.

Multi-Channel Presence

Возможно, вам захочется создать специальное приложение для Android, но вам также будет полезно быть на других каналах.

Таким образом, у вас будет веб-сайт, который поможет вам привлечь больше новых пользователей. А если вы хотите охватить весь рынок мобильных приложений, вы также получите приложение для iOS от MobiLoud без дополнительной работы и затрат.

Все функции, которые вам нужны в приложении

Хотя приложения MobiLoud для Android технически не являются нативными, они делают почти все, что вы хотели бы, чтобы нативное приложение делало. Это включает в себя возможность отправлять push-уведомления и позволять пользователям загружать приложение из магазина Google Play.

Кто-то скажет, что вы можете сделать то же самое (простое приложение-оболочку веб-просмотра) в Android Studio с минимальным кодированием.

Вы  можете  — относительно просто создать простую оболочку приложения, перетащить веб-представление в свое приложение и опубликовать его с помощью проекта Android Studio, но вы упустите бесшовную интеграцию мобильных элементов пользовательского интерфейса, которую вы получаете. с MobiLoud.

Другими словами, если вы создаете веб-приложение в Android Studio, оно будет выглядеть как веб-приложение. Если вы создадите его с помощью MobiLoud, оно будет выглядеть как родное приложение.

Первый будет предлагать плохой пользовательский интерфейс и вряд ли будет одобрен магазином Google Play. Второй будет похож на профессионально написанное нативное приложение.

Подведение итогов

Сегодня создать приложение для Android стало проще, чем когда-либо.