Классы Sprite и Group. Урок 10 курса «Pygame. Введение в разработку игр на Python»
В программировании игр спрайтом называют объект, который предстает перед пользователем в виде анимированного изображения и в большинстве случаев предполагает взаимодействие с ним. Другими словами, все что в игре не является фоном, а интерактивным объектом-картинкой – это спрайт.
Хотя каждый спрайт может быть уникальным, у всех есть нечто общее, что в pygame вынесено в отдельный класс Sprite, находящийся в модуле pygame.sprite.
На базе этого класса следует создавать собственные классы спрайтов и уже от них объекты. Таким образом, класс pygame.sprite.Sprite играет роль своего рода абстрактного класса. Хотя таковым не является, можно создавать объекты непосредственно от Sprite.
В модуле pygame.sprite кроме класса Sprite есть класс Group и родственные ему, которые предназначены для объединения спрайтов в группы. Это позволяет вызывать один метод группы, который, например, обновит состояние всех спрайтов, входящих в эту группу.
Почти все предопределенные методы класса pygame.sprite.Sprite касаются добавления экземпляра в группу, удаления из нее, проверки вхождения. Только метод update() затрагивает поведение самого спрайта, этот метод следует переопределить в производном от Sprite классе.
Рассмотрим, как это работает. В примерах кода ниже сначала одна, а потом и множество машинок перемещаются сверху вниз. Каждая такая машинка – объект-спрайт, созданный от класса Car, который является дочерним от Sprite.
В конструкторе производного от Sprite класса необходимо вызвать конструктор родительского класса, а также обзавестись экземплярами Surface и Rect, имена которых должны быть соответственно self.image и self.rect. Так надо, чтобы с экземплярами класса могли работать методы группы. В остальном вы можете добавлять любые атрибуты.
Как создается поверхность (а также прямоугольная область), неважно. В примере ниже это делается с помощью функции load(). Однако в конструктор может передаваться уже подготовленный экземпляр Surface.
from random import randint import pygame as pg import sys W = 400 H = 400 WHITE = (255, 255, 255) class Car(pg.sprite.Sprite): def __init__(self, x, filename): pg.sprite.Sprite.__init__(self) self.image = pg.image.load( filename).convert_alpha() self.rect = self.image.get_rect( center=(x, 0)) sc = pg.display.set_mode((W, H)) # координата x будет случайна car1 = Car(randint(1, W), 'car1.png') while 1: for i in pg.event.get(): if i.type == pg.QUIT: sys.exit() sc.fill(WHITE) sc.blit(car1.image, car1.rect) pg.display.update() pg.time.delay(20) # машинка ездит сверху вниз if car1.rect.y < H: car1.rect.y += 2 else: car1.rect.y = 0
В данном случае мы изменяем свойства экземпляра за пределами класса. Правильней будет делать это в методе update():
... class Car(pg.sprite.Sprite): def __init__(self, x, filename): pg.sprite.Sprite.__init__(self) self.image = pg.image.load( filename).convert_alpha() self.rect = self.image.get_rect( center=(x, 0)) def update(self): if self.rect.y < H: self.rect.y += 2 else: self.rect.y = 0 sc = pg.display.set_mode((W, H)) # координата x будет случайна car1 = Car(randint(1, W), 'car1.png') while 1: for i in pg.event.get(): if i.type == pg.QUIT: sys.exit() sc.fill(WHITE) sc.blit(car1.image, car1.rect) pg.display.update() pg.time.delay(20) car1.update()
Теперь представим, что у нас не одна машинка, а три:
... car1 = Car(randint(1, W), 'car1.png') car2 = Car(randint(1, W), 'car2.png') car3 = Car(randint(1, W), 'car3.png') while 1: for i in pg.event.get(): if i.type == pg.QUIT: sys.exit() sc.fill(WHITE) sc.blit(car1.image, car1.rect) sc.blit(car2.image, car2.rect) sc.blit(car3. image, car3.rect) pg.display.update() pg.time.delay(20) car1.update() car2.update() car3.update()
Если будет 100 машинок, придется 100 раз вызвать blit() и update(). Класс Group решает эту проблему. Добавлять спрайты в группу можно методом add() группы (по одной или все вместе).
У групп есть методы update() и draw(). Метод update() группы вызывает методы update() всех входящих в нее объектов. А метод draw() выполняет метод blit(). При этом в draw() надо передать поверхность, на которой будет происходить отрисовка:
... cars = pg.sprite.Group() cars.add(Car(randint(1, W), 'car1.png'), Car(randint(1, W), 'car2.png')) cars.add(Car(randint(1, W), 'car3.png')) while 1: for i in pg.event.get(): if i.type == pg.QUIT: sys.exit() sc.fill(WHITE) cars.draw(sc) pg.display.update() pg.time.delay(20) cars.update()
Допустим, мы хотим, чтобы новые машинки появлялись постоянно и в разные моменты времени, двигались с разной скоростью, а выезд объекта за пределы экрана обозначал бы, что он исчезает.
Потребуется таймер, который устанавливается вызовом функции pygame.time.set_timer(). В примере ниже через каждые 3 секунды будет генерироваться событие, значение поля type которого совпадает с константой pygame.USEREVENT. И как только это событие будет происходить, будет создаваться новый объект.
from random import randint import pygame as pg import sys pg.time.set_timer(pg.USEREVENT, 3000) W = 400 H = 400 WHITE = (255, 255, 255) CARS = ('car1.png', 'car2.png', 'car3.png') # для хранения готовых машин-поверхностей CARS_SURF = [] # надо установить видео режим # до вызова image.load() sc = pg.display.set_mode((W, H)) for i in range(len(CARS)): CARS_SURF.append( pg.image.load(CARS[i]).convert_alpha()) class Car(pg.sprite.Sprite): def __init__(self, x, surf, group): pg.sprite.Sprite.__init__(self) self.image = surf self.rect = self.image.get_rect( center=(x, 0)) # добавляем в группу self.add(group) # у машин будет разная скорость self.speed = randint(1, 3) def update(self): if self.rect.y < H: self.rect.y += self.speed else: # теперь не перебрасываем вверх, # а удаляем из всех групп self.kill() cars = pg.sprite.Group() # добавляем первую машину, # которая появляется сразу Car(randint(1, W), CARS_SURF[randint(0, 2)], cars) while 1: for i in pg.event.get(): if i.type == pg.QUIT: sys.exit() elif i.type == pg.USEREVENT: Car(randint(1, W), CARS_SURF[randint(0, 2)], cars) sc.fill(WHITE) cars.draw(sc) pg.display.update() pg.time.delay(20) cars.update()
Метод kill() спрайта удаляет его из всех групп, в которых он содержится. Есть метод remove(), который удаляет только из указанных в качестве аргумента групп. У спрайтов также как у групп есть метод add(). Только в данном случае ему передается не объект, а группа.
В модуле pygame. sprite есть ряд функций для проверки коллизий спрайтов. Одна из них spritecollideany() проверяет, столкнулся ли конкретный спрайт с любым из спрайтов из группы. Функция принимает первым аргументом спрайт, чья коллизия проверяется, вторым – группу.
Измените программу выше так, чтобы машинки появлялись чаще. Добавьте спрайт, который «едет» навстречу всем другим и управляется стрелками влево и вправо на клавиатуре. Цель игры – не допустить столкновения. Если оно происходит, то программа завершается.
Курс с примерами решений практических работ:
pdf-версия, android-приложение
Лучшие STL-файлы для 3D-печати Sprite・120 моделей для загрузки・Cults
Фильтровать по:
Без возрастных ограничений
Бесплатные
Лучшее
В продаже
С makes
Сортировка по:
ДатаНаградыЗагрузкиНравится
💡 Вот помощь в поискеСлишком много результатов? Вы можете попробовать еще раз:
- написав ваши ключевые слова между кавычками
"…"
, чтобы уточнить поиск - написав тире
-
перед термином, чтобы удалить конкретный термин из поиска - написав
by:
и имя дизайнера, чтобы отфильтровать поиск по имени дизайнера - написав номер дизайна для поиска конкретного дизайна
Вы заметили среди этих результатов один или несколько дизайнов, которые несочетаемы или не имеют отношения к вашему поиску? Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам об этой проблеме, чтобы мы могли вмешаться.
Coca Cola Family Box Set
6,68 €
Мини-коробка для бутылки «Спрайт
Мини-бутылка Fanta Box
2,67 €
Creality Sprite Volcano 5015 Вентиляторный канал
Бесплатно
Спрайт сауны — Тактика командного боя
0,70 €
адаптер для экструдера sprite sapphire plus
10,41 €
Creality sprite BL сенсорное крепление регулируемая высота
2,50 €
Ender 3 Sprite Cable Guide
Бесплатно
Входной корпус Sprite
Бесплатно
Крепление Sprite/Hydra
Бесплатно
BTT SFS Smart Filament Sensor SpriteExtruder
2,50 €
Канальный вентилятор Mammoth Whirlwind для экструдера Ender 3 S1/PRO/PLUS Sprite
3,73 €
Thumbs Up Sprite Pro Extruder Spinning Charm Pendant
0,52 €
Cog Gear Sprite Pro Extruder Spinning Charm Pendant
0,52 €
Creality Sonic Pad Универсальный кронштейн-подставка CR10 Smart Pro Ender 3 V2 Pro S1 20×20 мм рельс
2,67 €
удлиненный натяжитель ремня для двойных ремней z
2 €
Ender 3 NEO sprite maunt
Бесплатно
3 кабельных протектора для Sprite Pro
2 €
Поддержка экструдера Creality Sprite для камеры и ADXL345 P1M1
Бесплатно
Плоская опора для кабеля Sprite Extruder pro
2,99 €
Ender 3 s1, ender 3 s1 pro, руководство по кабелю для кровати
2 €
Ender 3 s1 / s1 pro bluetooth крепление затвора для таймлапсов
4,66 €
Настенное искусство покемона Slowpoke
0,61 €
Держатель компаратора для экструдера Sprite pro на Ender S1 или S1 pro
0,50 €
ender 3 s1, ender 3 s1 plus, спрайт, вибрации, ось z, тяговые стержни, creality sonic pad
1,50 €
Экструдер Sprite 40 мм крепление вентилятора Noctua
4 €
Sprite Экструдер Мини-индикатор катушки CR10 Smart Pro Ender S1 Prusa MK3s
1,04 €
Спрайт
1,87 €
ENDER 3 S1, S1 PRO, ЭКСТРУДЕР SPRITE, КАНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР 5015, CR-BL TOUCH NO Y OFFSET, ДВОЙНОЙ КАНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР 5015
3,27 €
Коробка для мини-бутылок Coca Cola
2,67 €
ДВОЙНОЙ ВЕНТИЛЯТОР 5015 ENDER 3 S1, S1 PRO, SPRITE, DUCT
1,50 €
V4 ВОЗДУХОВОДНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР 5015, 5020, ENDER 3 S1, S1 PRO, ЭКСТРУДЕР СПРАЙТА, АКСЕЛЕРОМЕТР, СВЕТОДИОДНАЯ ЛЕНТА
3,04 € -10%
2,73 €
Ender-3 S1 Filament Sensor Extruder Mouns
Бесплатно
Печатная машинка Austin Healey Sprite
12,50 €
Sprite Extruder Mod — CR-5 PRO H Carriage
14 €
Ender 3 S1 PRO Fan Sprite extruder Prusa style Pincer air duct
0,99 €
Sprite Экструдер Индикатор Cookie CR10 Smart Pro Ender S1 Prusa MK3s
1,04 €
Экструдер Creality Sprite Индикатор Litecoin Криптовалюта CR10 Smart Pro Ender S1 3 Prusa
1,16 €
Еще 2 модели Sprite Ice Box Vintage Cooler для масштабных авто и диорам
1,68 €
Bitcoin Sprite Индикатор экструдера CR10 Smart Pro Ender S1 3 и Prusa
1,16 €
Sprite Classic Poster v1
1,25 €
Спрайт Темного Линка из Zelda 2
Бесплатно
Миниатюрные бутылки для диорам и тому подобное / Миниатюрные бутылки для диорам и тому подобное
1 €
Creality Sprite Экструдер Prusa Индикатор Glock CR10 Smart Pro Ender S1 3
1,04 €
Знакомые демонов
0,93 €
Creality Sprite Экструдер Prusa Индикатор Kawasaki CR10 Smart Pro Ender S1 3
1,16 €
Ender 3 Sprite Pro noctua крепления для вентиляторов
3,73 €
Индикатор экструдера Revolver Sprite CR10 Smart Pro Prusa MK3
1,51 €
Скачать Sprite Free PNG фотоизображения и клипарт
Скачать категорию Sprite все PNG в одной папке. Купить здесь за 10.00$ 2.99$ | 19.6MB
Сортировать PNG по DownloadsDateRatings
Обзор
Sprite PNG — это популярный метод графического дизайна, используемый для создания интерактивных веб-страниц и повышения производительности веб-сайтов. Спрайты представляют собой набор изображений, объединенных в один файл, что позволяет браузерам загружать только одно изображение вместо нескольких, что может сократить время загрузки страницы.
PNG, с другой стороны, означает переносимую сетевую графику, популярный формат изображения, используемый для отображения в Интернете. PNG особенно полезен для изображений, требующих прозрачности или четких, чистых линий, что делает их идеальным выбором для логотипов, значков и других элементов интерфейса.
При объединении этих двух концепций получается высокооптимизированный и универсальный формат изображения, который позволяет разработчикам и дизайнерам создавать надежные веб-сайты и веб-приложения.
Преимущества использования Sprite PNG
Sprite PNG предлагает несколько преимуществ, которые делают его популярным выбором для веб-разработчиков и дизайнеров, в том числе:
1. Улучшенное время загрузки страницы. За счет загрузки одного изображения вместо нескольких изображений Sprite PNG может значительно сократить время загрузки страницы, что приводит к лучший пользовательский опыт. Это особенно важно в эпоху мобильного просмотра, где каждая секунда на счету.
2. Сокращение запросов к серверу. PNG-спрайты сокращают количество запросов к серверу, что помогает поддерживать управляемость нагрузки на сервер, особенно для веб-сайтов с высокой посещаемостью.
3. Повышенная визуальная согласованность. При использовании нескольких изображений на веб-сайте несоответствия в размерах, цветах и типах файлов могут повлиять на общую эстетику страницы. Sprite PNG помогает устранить эти проблемы, создавая единообразный внешний вид всего веб-сайта.
4. Простота обслуживания. Спрайты настраиваются с помощью простого CSS, что упрощает обслуживание и обновление изображений по мере необходимости.
5. Универсальность. Sprite PNG очень универсальны и могут использоваться для широкого спектра проектов веб-дизайна, включая кнопки, значки, логотипы, баннеры и многое другое.
Как создать спрайт PNG
Создание спрайта PNG требует некоторых навыков графического дизайна и знаний в области кодирования. Вот основные шаги, необходимые для создания спрайта:
1. Создайте одно изображение, содержащее все отдельные изображения, которые вы хотите использовать в своем спрайте.
2. Используйте программное обеспечение для редактирования изображений, такое как Adobe Photoshop или GIMP, чтобы разделить большое изображение на отдельные части.
3. Назовите каждое отдельное изображение, используя описательные и простые для понимания имена.
4. Используйте CSS для установки положения фона для каждого изображения.
5. Добавьте код CSS в таблицу стилей вашего веб-сайта.
Заключение
Sprite PNG — это мощный инструмент для повышения производительности веб-сайта, сокращения запросов к серверу и создания единообразного внешнего вида веб-сайта. Комбинируя PNG со спрайтами, дизайнеры и разработчики могут создавать высокооптимизированные, универсальные и визуально привлекательные веб-страницы, повышающие удобство работы пользователей. При наличии правильных навыков и инструментов создание спрайта — относительно простой процесс, который может оказать значительное влияние на производительность и внешний вид веб-сайта.
В этой подкатегории вы можете скачать PNG картинки: Бренды Sprite. В этой категории «Спрайт» у нас есть 83 бесплатных изображения PNG с прозрачным фоном.
- Vector End Icons Bot Chatbot Iconworkshop Axialis
Формат: PNG
Разрешение: 512×512
Размер: 20.7KB
Загрузок: 1192 - Файл логотипа Sprite
Формат: PNG
Разрешение: 400×200
Размер: 52.2KB
Скачиваний: 559 - Sprite Can Image
Формат: PNG
Разрешение: 591×1347
Размер: 440.8KB
Скачиваний: 454 - Файл бутылки Sprite
Формат: PNG
Разрешение: 500×500
Размер: 111,9 КБ
Скачиваний: 400 - Sprite Logo
Формат: PNG
Разрешение: 600×600
Размер: 323. 1KB
Скачиваний: 372 - Sprite Can File
Формат: PNG
Разрешение: 431×856
Размер: 101.6KB
Скачиваний: 369 - Sprite Can Прозрачное изображение
Формат: PNG
Разрешение: 444×853
Размер: 96.6KB
Скачиваний: 350 - Sprite Bottle
Формат: PNG
Разрешение: 600×600
Размер: 149.8KB
Скачиваний: 347 - Материал Спрайт Opengameartorg Фотография Астероиды Монохром
Формат: PNG
Разрешение: 1024×1024
Размер: 930.6KB
Скачиваний: 324 - Sprite Can Clipart
Формат: PNG
Разрешение: 477×856
Размер: 205.6KB
Скачиваний: 316 - Sprite Can
Формат: PNG
Разрешение: 1518×2918
Размер: 1.1MB
Скачиваний: 308 - Head Sans Undertale Human Behavior Sprite
Формат: PNG
Разрешение: 1024×1346
Размер: 16. 9KB
Загрузок: 291 - Корзина Компьютерные иконки Корзины для переработки бумажного мусора
Формат: PNG
Разрешение: 512×512
Размер: 392.0KB
Скачиваний: 285 - Поведение Компьютер Спрайт 2D Совместная анимация Человек
Формат: PNG
Разрешение: 864×576
Размер: 56.5KB
Скачиваний: 274 - Recreation Age Dragon II 2003 Mv Rpg
Формат: PNG
Разрешение: 1024×683
Размер: 319.8KB
Скачиваний: 255 - Symbol Papyrus Art Sprite Undertale Скачать HQ PNG
Формат: PNG
Разрешение: 562×450
Размер: 8.6KB
Скачиваний: 254 - Head Line Sans Sprite Undertale Free Clipart HQ
Формат: PNG
Разрешение: 6300×6570
Размер: 1012.7KB
Скачиваний: 231 - Sprite Area Line Анимированный фильм о птицах
Формат: PNG
Разрешение: 918×506
Размер: 108. 8KB
Загрузок: 229 - Приложение Sprite Flappy Yellow Line Bird Store
Формат: PNG
Разрешение: 500×500
Размер: 76.2KB
Скачиваний: 228 - Blue Sans Undertale Text Comic Sprite
Формат: PNG
Разрешение: 1970×930
Размер: 78.3KB
Загрузок: 227
Бутылка спрайта PNG изображения, банка спрайта PNG изображение
Главная » ЕДА НАПИТКИ » Спрайт
Pixel Art Design Character H…
Shutterstock.com
Скачать
Анимация брызг воды…
Shutterstock.com
Скачать
Пиксельные кубки, мед…
Shutterstock.com
Скачать
Pixel Art Design Character H…
Shutterstock.com
Скачать
Спрайт с эффектом сияния. Blast f…
Shutterstock. com
Скачать
Золотая монета вращается вокруг аним…
Shutterstock.com
Скачать
Специальная эффек…
Shutterstock.com
Скачать
Крупный план осенних красок…
Shutterstock.com
Скачать
org/ImageObject»> org/ImageObject»> org/ImageObject»>
Sprite — бесцветный безалкогольный напиток со вкусом лимона и лайма, созданный The Coca-Cola Company. Впервые он был разработан в Западной Германии в 1959 году как Fanta Klare Zitrone («Чистая лимонная фанта») и был представлен в Соединенных Штатах под нынешней торговой маркой Sprite в 1961 году как конкурент 7 Up. Sprite выпускается с несколькими вкусами, включая, помимо прочего, клюквенный, вишневый, виноградный, апельсиновый и ванильный.
В рекламе спрайтов часто используется слово-сумка lymon, сочетание слов «лимон» и «лайм». Кроме того, на бутылке напитка есть несколько вогнутых точек, что является попыткой имитировать пузырьки, возникающие при газировании газировки.
К 1980-м годам у Sprite появилось много поклонников среди подростков. В ответ Sprite начали ориентироваться на эту демографическую группу в своей рекламе в 1987 году. «Мне нравится спрайт в тебе» был первым давним слоганом бренда, и до его прекращения в 1919 году вокруг него было выпущено множество джинглов.94.
В 1994 году Sprite изменила свой маркетинговый логотип и слоган. Новый, более яркий логотип больше выделялся на упаковке и представлял собой градиент от синего к зеленому с серебряными «брызгами» и тонкими белыми «пузырями» на заднем плане. Название продукта «Sprite» имело синюю фоновую тень на логотипе. Слова; «Отличный вкус Лимона!» которые присутствовали на предыдущем логотипе, были удалены. Этот логотип использовался в США до 2006 года, а аналогичные варианты использовались и в других странах до этого года.
Слоган бренда был изменен на «Повинуйся своей жажде», а джинглы, содержащие его, стали ориентированными на город с тематикой хип-хопа. Одним из первых текстов нового слогана было: «Никогда не забывай себя, потому что сначала самое главное, хватай холодную, холодную банку и повинуйся своей жажде». Под новым слоганом Sprite подключились к культуре хип-хопа, привлекая как начинающих, так и андеграундных рэп-исполнителей, включая LL Cool J, A Tribe Called Quest, KRS-One, Missy Elliott, Grand Puba, Common, Fat Joe, Nas и др. в телевизионной рекламе Sprite расширил свои городские связи в конце 1990-х, показывая в своей рекламе как любителей, так и опытных баскетболистов. По сей день игроки НБА и исполнители хип-хопа, такие как Леброн Джеймс, Винс Стейплз и Лил Яхти, часто появляются в рекламе Sprite.
В 1998 году в одном рекламном ролике высмеивались товары с мультяшными талисманами в стиле фильмов ужасов. В нем талисман вымышленного напитка из апельсинового сока под названием «Sun Fizz» оживает, наводя ужас на детей и мать, и начинает их преследовать.
В 1990-х годах одной из самых продолжительных рекламных кампаний Sprite была «Grant Hill Drinks Sprite» (пересекающаяся с кампанией «Повинуйся своей жажде»), в которой были показаны способности всеми любимого баскетболиста и важность Sprite в придании ему своих способностей. юмористически преувеличено.
В 2000 году Sprite поручил художнику-граффити Темперу разработать дизайн ограниченного тиража, который появился на 100 миллионах банок по всей Европе.
В 2004 году Coke создала Miles Thirst, виниловую куклу, озвученную Рено Уилсоном, которая использовалась в рекламе для использования хип-хоп рынка безалкогольных напитков.
В 2006 году на бутылках и банках Sprite дебютировал новый логотип Sprite, состоящий из двух желтых и зеленых «половинок», образующих букву «S» из лимона и лайма. Лозунг был изменен с давнего «Повинуйся своей жажде» на просто «Повинуйся» в Соединенных Штатах и был полностью заменен на «Свобода от жажды» во многих странах. Это был первый крупный сдвиг в рекламной тематике за десятилетие.
Кампания Sublymonal также использовалась как часть игры в альтернативной реальности Lost Experience. Это также возродило слово «лимон».
В 2009 году Sprite изменил дизайн своей этикетки, удалив логотип «S».
Во Франции в 2012 году состав напитка изменили, удалив 30% сахара и заменив его подсластителем стевией. Это привело к тому, что напиток содержал меньше калорий. Вскоре это распространилось на Ирландию, Великобританию и Нидерланды в 2013 году.
Дальнейшее изменение формулы произошло в Великобритании в 2018 году. В этой формуле стевия заменена на аспартам и ацесульфам К и содержит меньше сахара, чем раньше. В том же году в Ирландии Sprite был перезапущен, а Sprite Zero был переименован в Sprite. Спрайт с сахаром больше не продается.