«Каким навигатором воспользоваться при путешествии по Европе?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ПутешествияЕвропа

Анонимный вопрос

  ·

8,6 K

ОтветитьУточнитьAnton K

16

Сообщество по краткосрочной аренде с лучшими советами для путешественников.  · 28 июл 2019

Есть 3 навигатора в виде приложения Sygic, Waze и Navigon для путешествий на машине, но лучше проверить установив заранее будет ли работать в Европе, но скорее будет. Можете посмотреть все сервиса для путешественника — тут.

Комментировать ответ…Комментировать…

Михаил Торлюн

7

Продвижение и реклама на картах. Доверенный проверяющий Google. Businesspanorama.ru…  · 30 окт 2019

Из бесплатных рекомендую попробовать навигационное приложение bGeo (есть для Андроид и iOS). Это бесплатная упрощенная версия популярнаго навигатора СитиГИД. Как минимум не хуже, а по ряду параметров и превосходит ЯН. Можно пользоваться по всему миру. Чтобы не тратить мобильный интернет, находясь в зоне Wi-Fi прокладываете необходимый маршрут и навигатор закачивает… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Игорь Кочетов

1

https://simplytourit.com/ — сайт для любителей путешествовать  · 25 апр

За все время я успел попользоваться несколькими навигаторами: Sygic, Waze, bGeo, Navitel и Navigon. В целом, все эти программы достаточно хороши. 

Однако чаще всего я применяю Google-карты (конечно, это весьма банальный ответ). Они удобны и практичны, особенно если GPS на телефоне отлично работает. 

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Кочкорбаев

5

15 мар

Линейка навигаторов Navitel хорошо приспособлена для российских и европейских реалий, но есть и нюансы, о которых стоит написать. Если брать версию 5.5, вышедшую несколько лет назад, можно увидеть, что карты Европы для Навител медленно прорисовываются, автомобильные пробки не учитываются. А найти его вы можете на 3freesoft ru.

Комментировать ответ…Комментировать…

20 дек 2018

Советую использовать навигатор в виде приложения на смартфоне. Так сможете одновременно иметь несколько различных карт и выбирать между ними, т.к. в разных городах/странах разные сервисы дают разное качество. Например, часто в столичных городах отлично работают Гугл (и даже привычный Яндекс), но в провинции их мало и стоит выбрать, например, maps.me с картами на… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыт(Почему?)

Какие навигационные системы удобнее и функциональнее? «Яндекс.Навигатор», Google Maps, Maps.me и другие

При слове «навигатор» в России чаще всего звучит единственное название приложения, которое стоит на львиной доле мобильных устройств: «Яндекс». Главный отечественный IT-гигант, несмотря на все усилия ФАС, создал самую настоящую монополию. Однако в мире – да и в самой России, существует еще немало ярких и функциональных продуктов картографии, которые вне города и без подключения к интернету могут быть интереснее «Яндекс.Навигатора».

Краткий гид:
  • Виды автонавигации – штатная, нештатная, «зеркальная»
  • Рекомендации по выбору автонавигации
  • Обзор известных и малоизвестных приложений с советами по использованию и историями из личного опыта
  • Выводы

Штатная и мобильная навигация

Навигатор – это карта, по которой в режиме реального времени можно доехать куда угодно. Хоть до луны – дорогу покажет, время в пути рассчитает, пробки нарисует. И, может быть, даже предложит маршруты их объезда (но это не точно).

Навигация в автомобиле может быть штатной, мобильной и «смешанной».

Штатная навигация устанавливается заводом-изготовителем автомобиля, и, как правило, является частью мультимедийной системы. При желании, можно установить в штатное место совместимое навигационное оборудование стороннего производителя или использовать другую навигационную систему.

Мобильная навигация представляет собой портативное устройство, которое приобретается по инициативе автовладельца и устанавливается автономно — на лобовое стекло или приборную панель. Мобильное устройство может работать на основе любой существующей навигационной системы.

В последних моделях автомобилей многие мультимедиа подразумевают подключение смартфона водителя по Bluetooth или отзеркаливание по MirrorLink: то есть штатный экран машины отображает навигационные подсказки с мобильного приложения.

Как выбрать приложение для мобильной навигации и на что обратить внимание

Все GPS-навигаторы преследуют одну цель — помочь водителю сориентироваться на местности. Однако каждая программа справляется с этой задачей по-разному — функционал и возможности современных приложений могут сильно отличаться. Итак, вот основные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе GPS-навигатора:

  • Режим работы карт (оффлайн или онлайн). В оффлайн-приложениях карты загружены заранее, а местоположение и скорость движения авто определяются путём передачи данных со спутника. Онлайн приложения работают по-другому: карты и другие данные подгружаются не заранее, а только при подключении устройства к интернету. Онлайн-приложения считаются более точными, и помимо карт и маршрута в них отображается оперативная обстановка на дорогах — например, информация о пробках и ДТП. В оффлайн-приложениях таких плюшек нет, зато они показывают карту и маршрут независимо от наличия связи с интернетом.
  • Способы обновления карт. Карты могут обновляться в автоматическом, ручном или комбинированном режиме. Самый удобный вариант — автоматическое обновление, но и здесь есть нюансы. Например, если вы находитесь заграницей, и карта начнёт автоматически обновляться, затраты на трафик могут вылиться в круглую сумму. В приложениях с ручным (или хотя бы комбинированным) обновлением таких проблем нет, но здесь вы должны сами следить за частотой и необходимостью обновления.
  • Бесплатный или платный сервис. Бесплатные приложения обычно работают в онлайн-режиме, то есть поиск нужных мест и прокладка маршрута возможна только при подключении устройства к интернету. И если вы едете из условной Москвы в условный Питер, то проблем не будет: приложение ещё в Москве загрузит карту и проложит нужный маршрут. Но как быть, если вы путешествуете по велению сердца и не знаете, где можете оказаться через пару часов? Связь с интернетом есть не везде, и вы в любой момент можете остаться без путеводителя. К тому же есть нюансы и при заграничных поездках. Отмена роуминга, о которой так долго говорят, не касается передачи данных, а значит, за интернет придётся платить, и немало. В таком случае выгоднее один раз заплатить за оффлайн-приложение и путешествовать, не задумываясь о расходах на интернет.

Обзор навигационных приложений

В деталях разберем технические характеристики различных навигационных систем, их плюсы и минусы и реальный жизненный опыт их использования.

«Яндекс.Навигатор»

«Яндекс.Навигатор» — автомобильное навигационное приложение от «Яндекса», разработанное на технологической основе «Яндекс.Карт». Поддерживает схематическое и спутниковое отображение местности. Работает по принципу контекстности: показывает самую актуальную для водителя информацию.

  • Доступно для телефонов и планшетов на ОС Android и IOS.
  • Бесплатное для рядовых пользователей.
  • Зона покрытия: Россия, Украина, Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Армения, Грузия, Абхазия, Молдова, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Турция.

Преимущества:

  • Интуитивный и понятный интерфейс, на русском языке, удобно пользоваться.
  • Качественное построение маршрутов с учетом пробок и ДТП, парковок, АЗС, кафе, гостиниц и автосервисов.
  • Возможность загрузки маршрутов из истории пользователя.
  • Удобная функция голосового поиска.
  • Актуальная, своевременно обновляющаяся информация.
  • Возможность работы без подключения к сети.
  • Автоматическое переключение на ночной режим.
  • Помощь водителю в выборе полосы для маневра, перестроении.

Недостатки:

  • В оффлайн-режиме поиск недоступен, прокладка маршрутов без интернета не работает.
  • Отсутствует отображение проездов во дворах.
  • Отсутствует оповещение о превышении действующего скоростного режима.

Где лучше использовать:

Оптимально подходит для ориентирования на территории России и стран СНГ. Удобно использовать на трассе и в крупных городах.

Из жизни:

В последние годы «Яндекс.Навигатор» регулярно обвиняют в управлением потоками, прокладывании поездки через «нужные» места и так далее. И обвинения эти не всегда огульны: знающий город запросто привезет «Яндексу» десять-пятнадцать минут, а вечное стремление «стрелки» или «Истребителя Х» ворваться в самую бордовую пробку видно невооруженным глазом. Пару дней в таком ритме – и даже самый спокойный и размеренный водитель начнет закипать. И, конечно, сядет разбираться с аналогами, способными заменить зарвавшегося «проводника».

Google Maps

Как ни странно, но производством собственных карт и навигаторов озаботился не только «Яндекс», но и Google. Плодом усилий флагмана мировой IT-индустрии стали Google Maps на основе общедоступного картографического сервиса компании Google: абсолютно бесплатные карты с опцией автомобильной навигации, которые работают сегодня на смартфонах, оснащенных OS Android и IOS. Благодаря этому карты «Гугла» отлично отображаются на экранах мультимедийных автомобильных систем, оснащенных Apple CarPlay и Android Auto. Включает в себя карту и спутниковые снимки Земли. Позволяет прокладывать сложные маршруты.

  • Бесплатное приложение, по умолчанию установлено на смартфонах с ОС Android и легко устанавливается на гаджеты Apple.
  • Работает на территории России, Великобритании, части Ирландии и других районов Европы, США, Канады, Японии, Китая, Гонконга.

Преимущества:

  • Google Maps считывает данные о пробках, ДТП, дорожных работах и своевременно перестраивает маршрут.
  • Приложение показывает расположение дорожных камер и предупреждает водителя об ограничениях скорости.
  • Есть голосовой помощник, который сопровождает движение подсказками.
  • Отображается информация об объектах на карте.
  • Возможность сохранения карт в память устройства и использования в оффлайн-режиме.

Недостатки:

  • Недостаточная точность и детализация карт и маршрутов на территории России и особенно Европы.

Где лучше использовать:

Приложение оптимально для автомобильных путешествий за границу (в первую очередь, страны Европы).

Из жизни:

Самой же интересной, можно сказать, знаковой опцией карт «Гугла» стали панорамы улиц, которые позволяют точнее определиться с конечной точкой маршрута, а также погулять по далеким городам и, как показал многомесячный карантин, даже проводить экскурсии.

Сервис позволяет очень удобно прокладывать маршруты евротура, где задействованы несколько стран, а туристы, предпочитающие автомобилю общественный транспорт, найдут и рейсы, и билеты. И все в одном приложении.

Россию карты Google знают относительно неплохо, а вот с Европой беда. Многие дороги отрисованы некорректно, многие – просто неизвестны, поэтому путешественник порой обнаруживает себя в поле или в лесу, а иногда даже в озере. Более того, «Гугл-Карты» просто не знает многие страны, поэтому там путника ждет серое пятно. А вот большинство европейских столиц Google maps включает, зачастую становясь удобным и функциональным инструментом для подготовки туристического тура, выбора гостиницы и прочих приятных, но немного уже подзабытых дел.

Maps.me

В 2010 году белорусский IT-разработчик и предприниматель Юрий Мельничек создал очень удобную и функциональную навигационную систему, способную работать и без интернета. По старой доброй традиции, в Европе Maps.me полюбился большему количеству пользователей, чем в родных стенах. Однако время сгладило углы, и в СНГ тоже обратили внимание на разработку. Более того, сегодня именно «Мэпс Ми» называют главным конкурентом «Яндексу». И тому есть сразу несколько причин.

Приложение работает на основе свободной географической карты OpenStreetMap. В самом начале работы интересующие пользователя карты загружаются в память устройства и могут использоваться без подключения к интернету.

  • Для мобильных устройств на платформах iOS, Android.
  • Бесплатное приложение, плюс Pro-версия.
  • Зона покрытия: весь мир.

Преимущества:

  • Построение маршрутов для автомобилей и пешеходов в оффлайн-режиме.
  • Ручная загрузка карт городов, регионов.
  • Высокая точность и подробность карт.
  • Поиск по объектам, экспорт и импорт данных.
  • Доступна голосовая навигация.
  • Постоянное обновление навигационной информации, добавление новых объектов.
  • Расшаривание местоположения (в Pro-версии) с помощью стандартного «Поделиться» или точных координат.

Недостатки:

  • Отсутствие информации, обновляемой в режиме реального времени (пробки, ДТП).
  • Требуется место в памяти устройства (для загрузки карт).
  • Максимальный функционал — только в платной версии.

Где лучше использовать:

Maps.me — идеальный автонавигатор для путешествий по бездорожью, заграничных поездок и любых других ситуаций, когда подключение к интернету невозможно или ограничено.

Из жизни:

Сервис позволяет заранее закачать карты только нужных областей, а не всех подряд, забив всю свободную память на смартфоне. Приложение очень бережно относится к батарее, позволяя целый день гулять по незнакомому городу и не выключать телефон. Третий пункт – крайне понятные, клиентоориентированные органы управления. На выстраивание своего первого маршрута потребуется минуты три, дальше – быстрее. Ну и напоследок самое главное: неведомымобразом практически не теряется и не перестраивается, что крайне болезненно в отсутствии интернета. Представьте, едете вы по трассе где-нибудь в Словении, а навигатор вдруг решил что-то перестроить и потерялся… С maps.me такой проблемы не предвидится.

OsmAnd

OsmAnd — оффлайн и онлайн-приложение с отличной детализацией местности, работающее на основе карт OpenStreetMap, «Яндекс.Карт» и «Яндекс.Пробок», Mapnik, Osmarender, Microsoft Maps, CloudMade и других сервисов. Может работать без привязки к интернету, предполагает скачивание карт интересующих регионов в память устройства. То есть особенно удобен OsmAnd для создания маршрута там, где нет под рукой интернета: например, в закоулках отечественной глубинки или в Европе, где российские операторы связи продают интернет на вес золота. «Османд» запросто не только восстановит маршрут без подключения ко всемирной паутине, но и проложит новой, поможет добраться до пограничных пунктов и легко разберется с дорогами в соседнем государстве.

Поддерживается онлайн-навигация посредством сервисов YOURS и OSRM. При наличии связи маршрут будет составлен с учетом пробок и множества других опций, которые можно самостоятельно задать в настройках. Возможно кеширование данных для экономии интернет-трафика.

  • Доступно для скачивания на Android и IOS.
  • Представлено в бесплатной и платной версиях.
  • Зона покрытия: Россия, страны СНГ, дальнее зарубежье.

Преимущества:

  • Превосходная детализация вплоть до тропинок и маленьких переулков.
  • Возможность записи пользовательского маршрута.
  • Есть голосовые подсказки.
  • Автоматическое масштабирование в соответствии со скоростью движения.
  • Переключение режимов (автомобиль/пешеход/лыжи и т. д.).
  • Одновременное использование нескольких онлайн-карт.
  • Поддержка дополнительных плагинов.

Недостатки:

  • Ограничение количества загрузок и обновлений карт в бесплатной версии.
  • Обновление оффлайн-карт происходит только 1 раз в месяц.
  • Требуется свободное место в памяти устройства.

Где лучше использовать:

Идеальное решение для активных путешественников, использующих различные способы передвижения, в том числе на территории со слабым или отсутствующим интернет-соединением.

Из жизни:

Приложение OsmAnd небезосновательно считают одним из лучших картографических для туристов всех мастей, ведь в нем есть не только сама карта, причем достаточно точная и подробная, но и такие важные элементы как парковки, остановки общественного транспорта и многое другое. Эпп добротно пишет трек, знает короткие пути и объезды, одинаково хорош как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Одним словом, достойное приложение для установки на смартфон перед очередным евротуром или просто активным выходным днем.

2ГИС

В 1999 году родился еще один отечественный стартап, который имеет самое прямое отношение к навигации и картографии: 2ГИС, он же «дубльгис», он же «двагис» — навигационная система со справочной информацией по городам. Изначально это был электронный справочник, объединенный с картой города, который был и остается абсолютно бесплатным для пользователя и работает за счет рекламодателей. Хочешь, чтобы твой офис или магазин были отмечены в справочнике? Изволь платить.

Картография разработана на основе спутниковых снимков. Компания-разработчик гарантирует 95% точность карт. Приложение работает как в онлайн-, так и в оффлайн-режиме (посредством предварительной загрузки карт на устройство).

  • Бесплатное приложение для Android и IOS.
  • Зона покрытия: более 390 городов в России, Казахстане, Украине, Узбекистане, Азербайджане, Италии, Чехии, Чили, ОАЭ, Киргизии, на Кипре.

Преимущества:

  • Полностью бесплатное решение, нет платных версий.
  • Навигация с подсказками по маршруту и голосовыми указаниями.
  • Есть автоматическая корректировка движения (при отклонении с маршрута).
  • Учет маршрутов общественного транспорта.
  • Простой и удобный интерфейс.
  • Хорошая скорость работы.
  • Ночной режим для темного времени суток.

Недостатки:

  • Недостаточная детализация карт вне трасс и крупных населенных пунктов.
  • Может занимать свободное место в памяти устройства.

Где лучше использовать:

Подходит для использования, прежде всего, в крупных городах — в частности, для деловых и рабочих целей. Для туристов и путешественников есть популярные туристические маршруты.

Из жизни:

Естественно, такой принцип очень нравится простым «юзерам», которым нужно найти конкретную аптеку, небольшое предприятие или отдельного мастера. 2ГИС это все умеет, более того, первым научился приводить к нужному подъезду. Конкуренцию для «Яндекса» среди автомобилистов 2ГИС, конечно, пока составить не может, однако курьеры, например, или пешие доставщики предпочитают именно это приложение: ведь оно знает дворы и дорожки внутри района.

Сегодня 2ГИС может быть установлено на смартфон с любой операционной системой, под чары отечественных разработчиков попал даже привереда Apple, а китайцы из Huawei даже ставили на свои телефоны российское приложение по умолчанию, когда это еще не было мэйнстримом. Кстати, именно 2ГИС ждет весьма интересное будущее и развитие, ведь сегодня в этом заинтересован сам Сбербанк. Вернее, «Сбер», извините.

«Навител Навигатор»

У истоков гражданской навигации в России стоял не «Яндекс» и даже не Google, а отечественная электронная карта «Навител» от АО «Центр навигационных технологий». Первые карты были предоставлены Роскартографией, а первые продажи датированы аж 2006 годом. Россияне познали счастье современной навигации с квадратной, толщиной в три сантиметра коробкой с крошечным, плохоньким, но сенсорным дисплеем, который воспринимал только стилус и требовал регулярной калибровки. Карты нужно было качать заранее, гаджет нуждался в постоянном подключении к питанию, присоски, которыми он «держался» за лобовое стекло, отваливались, поэтому их мазали сырым чесноком и лепили на клей ПВА. Но главное – он работал! Без интернета, сети тогда не могли обеспечить качественный доступ повсеместно, без обновлений и фактически без проблем. Навигаторы от «Навител» были настолько удобными и функциональными, что мгновенно отправили бумажные карты в музей, несмотря на относительно высокую цену. По итогам 2012 года «Навител» занимал 84% отечественного рынка.

Расклад сил изменила эра смартфонов, когда приложений стало много, а большинство из них было, во-первых, бесплатными, во-вторых, регулярно обновляемыми, а в-третьих, умело предсказывать дорожные заторы. «Навител» тоже сделал приложение для телефона, но все равно ушел в тень «большого брата». Сейчас Navitel — программа спутниковой навигации, разработанная специально для автомобильных мультимедийных систем, в частности навигаторов на базе Windows CE. Подходит для смартфонов и планшетов с GPS-приемником на базе Android, iOS, Windows Mobile, BlackBerry OS, Symbian, Bada, Java.

  • Платное приложение.
  • Доступно для устройств с ОС Android и IOS.
  • Зона покрытия: Россия и зарубежные страны (загрузка или аренда карт на ограниченный срок).

Преимущества:

  • Возможность временной аренды карт на срок от 2 недель до 1 года.
  • Считывание пробок и прокладка оптимального маршрута.
  • Информация о погоде.
  • Возможность в режиме реального времени делиться своей геопозицией и наблюдать за местоположением друзей.

Недостатки:

  • Не самый удобный интерфейс.
  • Высокие требования к операционной системе.

Где лучше использовать:

  • Программа подходит для использования в автомобильных навигаторах.

Из жизни:

В вопросах навигации при отсутствии интернета «Навител» даст многим сто очков форы: и работает лучше, и дороги знает, а не предполагает, как некоторые, и требований к устройству намного меньше. Кстати, карты в нем по-прежнему лучшие в России, ведь поставляет их Роскартография. Обновляется, конечно, реже, но сегодня, кажется, это даже хорошо.

Waze

Waze — социальное навигационное приложение для мобильных устройств. Позволяет отслеживать дорожную ситуацию в режиме реального времени и прокладывать маршруты. Карты создаются при участии самих пользователей.

  • Бесплатное приложение.
  • Для смартфонов на Android и IOS.

Преимущества:

  • Приличная детализация карт России и ряда других стран.
  • Возможность составить оптимальный маршрут.
  • Информация о радарах скорости.
  • Реализована забота о пользователе (предупреждения о плохом покрытии, сложных маневрах и т. д.).
  • Возможность добавлять свою информацию (после модерации).
  • Общение с другими пользователями путем передачи и получения информации, предупреждений об изменении дорожных условий, наличии препятствий, полиции.
  • Автоматический подсчет времени, необходимого для проезда пробки.

Недостатки:

  • Не самый удобный интерфейс.
  • Наличие белых пятен на карте, не лучшая детализация.

Где лучше использовать:

В локациях, где популярно приложение — для коммуникации с другими пользователями и активного участия в развитии локальной навигационной системы.

«СитиГид»

«СитиГид» — автомобильная система GPS/ГЛОНАСС-навигации. Доступна для мобильных ОС (Android, Windows Mobile, Windows CE, Java, Brew, Symbian). Устанавливается на встроенные навигаторы ряда автомобилей АвтоВАЗ.

  • Приложение платное, есть бесплатная версия.
  • Для Android и IOS.

Преимущества:

  • Отлично прокладывает маршруты, предлагает альтернативные варианты, в том числе в объезд пробок.
  • Поиск по адресам и объектам на карте.
  • Возможность онлайн-корректуры карт без необходимости обновления.
  • Индивидуальная настройка интересов (АЗС, магазины, кафе и т. д.).
  • Есть сервис оповещения о ДТП, ДПС в реальном времени.
  • Спутниковый мониторинг транспорта.
  • Настраиваемый интерфейс.
  • Отображение маршрутов и местоположения друзей.

Недостатки:

  • Урезанный функционал в бесплатной версии.
  • Не слишком дружелюбный интерфейс (особенно в более ранних версиях).

Где лучше использовать:

  • В крупных городах.
CoPilot

CoPilot — автомобильная GPS-навигация и информация о дорожной обстановке. Работает в оффлайн-режиме, перед поездкой нужно заранее скачать карту.

  • Условно бесплатное приложение
  • Для устройств на Android и IOS.
  • Зона покрытия: весь мир.

Преимущества:

  • Отлично прокладывает маршруты, находит достопримечательности.
  • Три варианта маршрута на выбор.
  • Хорошая детализация, информативность.
  • Позволяет водителям общаться между собой.
  • Возможна навигация в режиме реального времени (с учетом текущей дорожной ситуации).
  • Полезная информация для грузовиков, трейлеров.

Недостатки:

  • Только 14 дней бесплатной голосовой навигации, планирования маршрута и данных о дорожной обстановке.
  • Для использования карты требуется место в памяти устройства.

Где лучше использовать:

  • В рабочих поездках, в частности при работе на грузовом и коммерческом транспорте.
OziExplorer

Самый сложный, однозначно платный для смартфона и самый специфический навигатор в нашем списке. «Ози» простому путнику не поможет, зато абсолютно необходим въедливым краеведам, любителям забытых и затерянных достопримечательностей, фанатам археологии и прочих экстремальных направлений туризма. Все дело в том, что OziExplorer позволяет загружать карты, привязав их по точкам GPS. Таким образом турист получает возможность идти по военным картам, старинным картам, картам Генерального Штаба и любым другим атласам, которые ему удалось найти и отсканировать. Естественно, все виды треков, точек и прочей информации программа умеет не только сохранять, но и импортировать.

Приложение устанавливается обычно на ноутбук или смартфон, доступно как в лицензионном виде со всеми опциями, так и в пиратском, позволяющем при определенной сноровке использовать весь потенциал программы. Ключевой момент – загрузка и привязка карт. Полное описание процесса и все возможности нужно искать на форумах профессиональных туристов, ибо дело это непростое. OziExplorer – это вообще сложный инструмент, который требует не только специального оборудования, но и длительного времени на подготовку маршрута, привязки карт и прочей полезной деятельности, однако только он поможет со стопроцентной вероятностью отыскать затерянное урочище в лесной глуши, заброшенную военную базу и прочие совсем уж уникальные точки на плохо исследованной территории. Для традиционных путешествий или прогулок он вряд ли подойдет, однако если уж вы собрались в настоящее приключение, где от навигации будет напрямую зависеть успех мероприятия, то положить на OziExplorer можно. Проверенно, не подведет.

Другие малоизвестные приложения

Есть менее популярные навигационные приложения, такие как «Прогород» и Sygic. У каждого из них есть определенные недостатки.

«Прогород» — платное приложение с удобным интерфейсом, свежими картами и адекватными маршрутами. Оно экономно потребляет интернет-трафик, но медленно работает в режиме просмотра карт и не поддерживает универсальный поиск.

Sygic — еще одно платное решение, но с бесплатным периодом, во время которого можно загрузить любые карты. Приложение работает шустро и обладает удобным интерфейсом, но не умеет оперативно перестраивать маршрут при отклонении с него. Многие карты устарели, а маршруты потеряли актуальность.

Какое же навигационное приложение лучше

Выбор навигационного приложения зависит от цели и географии поездки. Например, бесплатный «Яндекс.Навигатор» или «Google Карты» — хорошее решение для водителей, которые передвигаются в пределах города/региона с хорошим покрытием интернета. А вот если вы не уверены в стабильности сети или едете за границу, есть смысл рассмотреть платные оффлайн-приложения — например, OsmAnd или Maps.me. Тем более что даже в бесплатной версии Maps.me можно загружать карты и прокладывать маршрут, а в бесплатной версии OsmAnd можно бесплатно скачать 10 карт. В любом случае, ответ не может быть однозначным. Поэтому чтобы добраться до места быстро и без лишних затрат, желательно заранее протестировать разные варианты. А наш обзор в помощь.

Главное фото: nakop.me. Фото в тексте: Matador.tech

Яндекс использует собственные сервисы для нового приложения Wired

Яндекс во вторник представил свой новый сервис Яндекс.Навигатор, который доступен на ОС iOS и Android.

Конкурирующее приложение Google Navigation поддерживается только ОС Android.

«Мы запускаем функции, как только чувствуем, что они готовы для пользователей», — сказала представитель Google в России Алла Забровская, отвечая на вопрос о Google Navigation для iOS.

В новом приложении Яндекса будет доступно 500 карт городов России и Украины; 274 из них — собственные карты, созданные Яндексом. Новое приложение использует сервисы Яндекс.Карты или Яндекс.Карты, а текущие дорожные условия берутся из сервиса Яндекс.Пробки или Яндекс.Пробки.

«У нас 3 миллиона пользователей и 3 миллиарда сообщений от них каждый месяц.

Наша информация обновляется каждые две минуты», — заявил во вторник начальник мобильного отдела Яндекса Тигран Худавердян.

То же самое относится и к Google Navigation — система объединяет несколько источников данных для обновления условий дорожного движения каждые несколько минут.

Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты — это отдельные сервисы. Многие автовладельцы ранее использовали Яндекс.Карты в качестве автомобильного навигатора.

«В будущем мы планируем сделать их [Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор] одним сервисом, — сказал Худавердян, — но мы не хотим делать большого неповоротливого монстра. Мы хотим, чтобы наше приложение было простым». добавил он.

В новом сервисе Яндекса появился голосовой гид, который можно установить как мужской, так и женский. Он предлагает два маршрута на выбор пользователя. Он показывает карты в обычном и 3D-графике, а также в дневном и ночном режимах. Он также покажет близлежащие рестораны, магазины, заправочные станции и другие сервисы.

«У нас в базе данных более 2,5 млн организаций. И, конечно же, компании могут быть отмечены на наших картах за отдельную плату», — сказал Худавердян.

Новое приложение от Яндекса доступно бесплатно. Он предназначен для использования только владельцами автомобилей. Яндекс.Навигатор не умеет прокладывать пешеходные и велосипедные маршруты. Его нельзя использовать без доступа в Интернет, так как информация о нем постоянно обновляется.

В будущем Яндекс позволит просто скачивать карты и только потом обновлять информацию, сказал Худавердян.

Приложением Google могут пользоваться не только автовладельцы, но и пользователи общественного транспорта и пешеходы в бета-версии. Он работает без подключения к Интернету.

«Навигация Google Maps загружает данные карты для вашего предстоящего маршрута, поэтому навигация часто продолжает работать даже в периоды потери связи. Однако для изменения маршрута и дальнейшего поиска придется подождать, пока вы снова не подключитесь», — сказала Забровская.

Google Navigation теперь доступен в 100 городах России и 31 стране мира. Яндекс.Навигатор показывает только Россию и Украину.

«Сейчас у нас нет планов сделать его доступным для зарубежных стран», — сказал Худавердян из «Яндекса».

И работает только на русском языке.

«Версию на украинском языке сделаем позже», — сказал Худавердян.

Самая популярная поисковая система страны, Яндекс, за неделю до 11 марта сократила свою долю на рынке поисковых систем до 59,1 процента, что является самым низким показателем по крайней мере с августа 2010 года, в то время как доля Google увеличилась, согласно данным, собранным Liveinternet. ru, интернет-провайдер и исследователь, сообщает Bloomberg.

Доля Яндекса на предыдущей неделе составляла 59,3%, а за последние четыре недели — 59,3%. Доля Google в российских поисковых запросах выросла с 25,7% до 26 % по сравнению со средним показателем за четыре недели, равным 25,6 %. Доля Mail.ru Group, крупнейшей русскоязычной интернет-компании, осталась неизменной на уровне 9,4% по сравнению с предыдущей неделей и средним показателем за четыре недели в 9,4%.

виртуальных протестов в России, «разогнанных» подконтрольным правительству Яндексом

В понедельник, 20 апреля 2020 года, по всей России прошли многочисленные виртуальные акции протеста, в том числе в нескольких городах-миллионниках.

Кибермитинги были вызваны недовольством граждан мерами, принятыми властями России в борьбе с пандемией коронавируса. Протестующие публиковали заметки и сообщения на карте приложения «Яндекс.Навигатор», концентрируясь на главных площадях городов и правительственных зданиях. Сообщения публиковались через функцию «Переговоры» Яндекс.Навигатора, которая обычно используется водителями для сообщения о дорожно-транспортных происшествиях и других проблемах, связанных с дорожным движением.

Виртуальная акция протеста в Ростове-на-Дону

Первая виртуальная акция протеста возникла в Ростове-на-Дону в ответ на объявление местными властями строгого пропускного режима для передвижения по городу в условиях распространения коронавируса. После Ростова аналогичные митинги прошли в Москве, где тысячи жителей оставляли сообщения с геотегами на Красной площади и вокруг Кремля; в Санкт-Петербурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Уфе, Оренбурге, Красноярске, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и других городах.

Онлайн-акция протеста в Москве (скриншот с https://www.youtube.com/watch?v=ndoiT9DaM2M)

Разгневанные граждане требовали от правительства компенсаций и других льгот, призывали правительство объявить чрезвычайное положение в страна, умоляла об отсрочке или прощении коммунальных платежей, кредитов и ипотечных кредитов. «Где наши налоги? Пора возвращать обратно!!!», «Работы нет, деньги кончились, Путин – чем мне кормить детей?/…/»

Требования об объявлении режима ЧП и выплате социальных выплат были одними из наиболее частых тем. Протестующие также призывали к отставке Путина и роспуску правительства, выражали недовольство неадекватными действиями властей по сдерживанию распространения эпидемии: «Путин предал граждан, оставил нас без денег, работы и надежды», «Стоп воруют!», «Позор правительству, которое может только запрещать и наказывать».

Одно из последних сообщений на платформе «Переговоры» перед тем, как Яндекс отключил функцию комментариев, было отправлено в 23:56 из Санкт-Петербурга: «Это ужасно! Путин презирает Россию».

«Переговоры» комментарии с сайта probkatalks.ru

Для оценки количества постов в Яндекс.Навигаторе во время виртуальных протестов мы отслеживали и записывали метрики на 22:00 по московскому времени. Средняя скорость публикации в то время составляла примерно 62 сообщения в секунду, что составляло примерно 224 000 сообщений в час. Можно предположить, что в часы пик количество постов было еще выше.

Реакция Яндекса на киберпротесты была быстрой. Некоторые участники стали замечать, что их сообщения были удалены. Яндекс заблокировал возможность размещать посты возле Красной площади в Москве; сообщения, отправленные на Дворцовую площадь в Санкт-Петербурге, были удалены; и все критических сообщений были удалены в Екатеринбурге. К полуночи обновление «Разговоров» сообщений было отключено, последнее сообщение было опубликовано в 23:56. Яндекс обосновал эти действия тем, что сообщения протеста нарушают правила приложения, которые позволяют пользователям публиковать только информацию, связанную с трафиком.

21.04.2020 на портале probkatalks.ru , агрегирующем посты из «Переговоров», появилось следующее сообщение: «К сожалению, сбор данных приостановлен, лента больше не обновляется».

В своем официальном пресс-релизе Яндекс сообщил, что «в дальнейшем сервис будет автоматически ограничивать попытки публикации для местоположений, не соответствующих местонахождению их автора».

Яндекс — самая дорогая ИТ-компания в России и самая используемая поисковая система (с долей рынка 55%), которая также предоставляет дополнительные онлайн-услуги, такие как новости, электронная почта, блоги, музыкальный сервис и т. д. В 2019 г.После затяжного противостояния с Кремлем Яндекс был вынужден продать «золотую акцию» подконтрольному правительству Фонду общественных интересов вместе с правом вето на множество управленческих функций и коммерческих сделок.

Согласно сообщению The Project, после военной агрессии России против Грузии Администрация президента присвоила Яндексу статус компании стратегического значения.