Содержание

Как сделать паттерн в Фотошопе


Паттерн, регулярный узор, бесшовный фон… Называйте, как хотите, но смысл один – заполнение фона (сайта, документа) повторяющимися элементами, между которыми нет видимой границы или перехода.

В этом уроке будет рассказано о том, как сделать узор в Фотошопе.

Здесь рассказывать особенно нечего, поэтому сразу приступаем к практике.

Создаем документ с размерами 512х512 пикселей.

Далее необходимо разыскать (нарисовать?) однотипные элементы для нашего паттерна. Тематика нашего сайта компьютерная, поэтому я подобрал такие:

Берем один из элементов и помещаем в рабочую область Фотошопа на наш документ.

Затем перемещаем элемент на границу холста и дублируем его (СTRL+J).

Теперь идем в меню «Фильтр – Другое – Сдвиг».

Смещаем объект на 512 пикселей вправо.

Для удобства выделим оба слоя с зажатой клавишей CTRL и поместим их в группу (CTRL+G).

Помещаем новый объект на холст и перемещаем к верхней границе документа. Дублируем.

Снова идем в меню «Фильтр – Другое – Сдвиг» и перемещаем объект на 512 пикселей вниз.

Таким же способом помещаем и обрабатываем другие объекты.

Осталось лишь заполнить центральную область холста. Я мудрить не буду, а помещу один большой объект.

Паттерн готов. Если требуется его использование в качестве фона веб страницы, то просто сохраняем в формате JPEG или PNG.

Если же планируется заливать паттерном фон документа в Фотошопе, то нужно сделать еще пару шагов.

Шаг первый – уменьшаем размер изображения (если требуется) до 100х100 пикселей.


Затем идем в меню «Редактирование – Определить узор».

Даем имя узору и нажимаем ОК.

Давайте посмотрим, как будет выглядеть наш паттерн на холсте.

Создаем новый документ с любыми размерами. Затем нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F5. В настройках выбираем «Регулярный» и ищем в списке созданный паттерн.

Нажимаем ОК и любуемся…

Вот такой несложный прием для создания паттернов в Фотошопе. У меня получился симметричный узор, Вы же можете располагать объекты на холсте хаотично, добиваясь более интересных эффектов.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

lumpics.ru

в Photoshop, в Gimp и вручную – DIY и мастер-классы

Создавать сложные паттерны, оказывается, очень просто. Показываем, как это делать.

Легкомысленные цветочные мотивы на обоях, уютная и основательная клетка на пледе, яркий узор на упаковочной бумаге… согласитесь, без принтов и орнаментов наш быт был бы намного скучнее. Мы часто рассказываем вам, как использовать их в интерьере, а на этот раз решили поделиться секретом создания. 

Бесшовные паттерны — это узоры, состоящие из повторяющихся элементов, граница между которыми не очевидна. Конечно, это весьма условное определение: даже на принтах, которые называют бесшовными, найти границу может быть проще или сложнее. Посмотрите на примеры ниже. В первом мы легко находим «элементарную частицу» и понимаем, что это просто нарисованные на квадратном холсте четыре арбузные дольки. А вот как сделать паттерн наподобие второго, не настолько очевидно. Что ж, этим мы сегодня и займемся!

Фото 

Вручную

Написать этот материал нас вдохновил мастер-класс иллюстратора Джулии Ротман, в котором она показала, что паттерны можно создавать и без компьютера под рукой. Бумага, фломастер, ножницы и скотч — вот все, что вам понадобится, чтобы понять основной принцип.

1. Берем лист бумаги (любого формата) и рисуем на нем часть будущего принта. Постарайтесь заполнить большую его часть, при этом не касаясь краев. 

2.Теперь лист нужно очень аккуратно разрезать на четыре части. Сдвиньте фрагменты по диагонали (так, чтобы левый нижний оказался вверху справа, левый верхний — внизу справа и т.д.) и очень аккуратно соедините с изнанки скотчем. Чем незаметнее будут швы, тем меньше времени придется тратить потом на доработку изображения. 

3.Заполните изображением образовавшуюся пустоту. 

На этом бумажная часть работы заканчивается. На основе этого паттерна уже можно сделать, например, трафарет. Впрочем, практика показывает, что идеально разрезать и склеить фрагменты не получается, так что лучше довести рисунок до ума в графическом редакторе.

 

4. Отсканируйте изображение и попробуйте вручную соединить несколько копий, оставляя между ними зазор в один пиксель. Вы наверняка обнаружите, что во многих местах стыки заметны. Исправьте недостатки, работая только с основным, центральным фрагментом, и после этого удалите все лишние копии.

5. Все готово к тому, чтобы использовать ваш рисунок для создания паттерна. Переходите к пункту № 5 в инструкциях ниже!

 

Photoshop

Совсем не обязательно уметь рисовать — тем более на бумаге.— чтобы создать паттерн. Вполне можно обойтись красивыми кистями для графического редактора. Показываем, как это сделать, и рассказываем о всех этапах создания цифрового паттерна.  

1. Создайте пустой документ небольшого размера с длиной сторон, пропорциональной двум. 

Файл → Создать

2. Заполните любым узором пространство в центре листа. Важно оставить пространство по краям листа; в любом случае нужно следить, чтобы узор не касался его краев.

3. В эксперименте с бумагой нам пришлось вручную разрезать лист и склеивать его снова. В Photoshop это делается одним нажатием кнопки, с помощью инструмента Сдвиг/Offset. 

Фильтры → Другое → Сдвиг

Go to Filter → Other → Offset

Значение сдвига сделайте равным половине ширины/высоты вашего изображения. Отметьте пункт «Вставить отсеченные фрагменты».

4. Заполните пустоту, продолжая следить, чтобы рисунок не выходил за края изображения.

5. Сохраните изображение как паттерн.

Редактирование → Определить узор. 

Edit → Define Pattern

6. Теперь паттерном можно заполнять любую выбранную область, просто используйте инструмент Заливка (G) и в его настройках вместо «Основной цвет» выберите «Узор». 

Заливка, Узор

Paint Bucket Tool, Pattern

 

Gimp

Gimp — открытый аналог Photoshop, который можно скачать совершенно бесплатно. Для профессиональных нужд его используют не часто, но он вполне заменит продукт Adobe, если вам нужно подкрутить резкость на фотографии или — создать паттерн.  

1. Создайте новое изображение. Мы уже знаем, что длина и ширина его должны быть пропорциональны двум. 

 

2. Создайте в центре листа рисунок. 

 

3. Для того, чтобы разрезать и склеить изображение, воспользуемся инструментом Смещение. 

Слои → Преобразования → Сместить

Layer → Transform → Offset

В отличие от Photoshop, здесь не обязательно в уме делить размеры изображения на два, достаточно нажать на кнопку под полями ввода значений. Не забудьте отметить пункт «Залить изображением»/Wrap around. 

 

4. Дорисуйте недостающие фрагменты паттерна. 

5. Сохраните изображение как паттерн.

Правка → Вставить как → Новая текстура

Edit → Paste as  New pattern

6. Заполните паттерном лист любого размера, используя инструмент Плоская заливка/Busket fill (Shift + B) и выбрав в меню Цвет заливки/Fill type опцию Текстурой/Pattern fill. 

P. S. Для чего мне уметь создавать паттерны, можете спросить вы? Для того, чтобы создать уникальный трафарет для декора стен, упаковать рождественские подарки в бумагу с именами одариваемых, сделать на заказ подушку с принтом мечты, которую все не удавалось найти в продаже… Мы верим, что творчески подойти можно ко многим делам, а умение пользоваться разными инструментами никогда не бывает лишним. 

DIY, программы, мастер-класс, принты

kvartblog.ru

Как сделать узор в Фотошопе


Узоры или «паттерны» в Фотошопе – фрагменты изображений, предназначенных для заливки слоев сплошным повторяющимся фоном. В силу особенностей программы заливать можно также и маски, и выделенные области. При такой заливке фрагмент автоматически клонируется по обеим осям координат, до полного замещения того элемента, к которому применена опция.

Паттерны в основном используются при создании фонов для композиций.

Удобство этой функции Фотошопа трудно переоценить, поскольку она экономит огромное количество времени и сил. В этом уроке поговорим об узорах, о том, как их устанавливать, применять, и каким образом можно создавать собственные повторяющиеся фоны.

Узоры в Фотошопе

Урок будет разбит на несколько частей. Вначале поговорим о способах применения, а затем о том, каким образом использовать бесшовные текстуры.

Применение

  1. Настройка заливки.
    При помощи данной функции можно заполнить узором пустой или фоновый (закрепленный) слой, а также выделенную область. Рассмотрим способ на примере выделения.
    • Берем инструмент «Овальная область».

    • Выделяем участок на слое.

    • Идем в меню «Редактирование» и кликаем по пункту «Выполнить заливку». Эту функцию также можно вызвать сочетанием клавиш SHIFT+F5.

    • После активации функции откроется окно настройки с названием «Заполнить».

    • В разделе с названием «Содержимое», в выпадающем списке «Использовать» выбираем пункт «Регулярный».

    • Далее открываем палитру «Заказной узор» и в открывшемся наборе выбираем тот, который считаем нужным.

    • Нажимаем кнопку ОК и смотрим на результат:

  2. Заполнение при помощи стилей слоя.
    Данный способ подразумевает наличие на слое какого-либо объекта или сплошной заливки.
    • Кликаем ПКМ по слою и выбираем пункт «Параметры наложения», после чего откроется окно настроек стилей. Такого же результата можно добиться, кликнув дважды левой кнопкой мыши.

    • В окне настроек переходим к разделу «Наложение узора».

    • Здесь, открыв палитру, можно выбрать необходимый паттерн, режим наложения узора на имеющийся объект или заливку, задать непрозрачность и масштаб.

Пользовательские фоны

В Фотошопе по умолчанию имеется стандартный набор узоров, который Вы могли видеть в настройках заливки и стилей, и он не является пределом мечтаний творческого человека.

Интернет предоставляет нам возможность пользоваться чужими наработками и опытом. В сети существует множество сайтов с пользовательскими фигурами, кистями и паттернами. Для поиска таких материалов достаточно вбить в Гугл или Яндекс такой запрос: «узоры для фотошопа» без кавычек.

После скачивания понравившихся образцов мы, чаще всего, получим архив, содержащий один или несколько файлов с расширением PAT.

Данный файл необходимо распаковать (перетащить) в папку

C:\Пользователи\Ваша учетная запись\AppData\Roaming\Adobe\Adobe Photoshop CS6\Presets\Patterns

Именно эта директория открывается по умолчанию при попытке загрузки узоров в Фотошоп. Чуть позже Вы поймете, что данное место распаковки не является обязательным.

  1. После вызова функции «Выполнить заливку» и появления окна «Заполнить» открываем палитру «Заказной узор». В правом верхнем углу нажимаем на значок шестеренки, открывая контекстное меню, в котором находим пункт «Загрузить узоры».

  2. Откроется папка, о которой мы говорили выше. В ней выбираем наш распакованный ранее файл PAT и жмем кнопку «Загрузить».

  3. Загруженные паттерны автоматически появятся в палитре.

Как мы уже говорили чуть раньше, совсем не обязательно распаковывать файлы в папку «Patterns». При загрузке узоров можно искать файлы на всех дисках. К примеру, можно завести отдельную директорию в надежном месте и складывать файлы туда. Для этих целей вполне подойдет внешний жесткий диск или флешка.

Создание узора

В интернете можно найти множество пользовательских узоров, но что же делать, если ни один из них нам не подходит? Ответ простой: создать собственный, индивидуальный. Процесс создания бесшовной текстуры творческий и интересный.

Нам понадобится документ квадратной формы.

При создании узора необходимо знать, что при наложении эффектов и применении фильтров, на границах холста могут появиться полоски светлого или темного цвета. Эти артефакты при применении фона превратятся в линии, которые очень сильно бросаются в глаза. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо немного расширить холст. С этого и начнем.

  1. Ограничиваем холст направляющими со всех сторон.

    Урок: Применение направляющих в Фотошопе

  2. Переходим в меню «Изображение» и жмем на пункт «Размер холста».

  3. Добавляем по 50 пикселей к размерам Ширины и Высоты. Цвет расширения холста выбираем нейтральный, например, светло-серый.

    Эти действия приведут к созданию вот такой зоны, последующая обрезка которой позволит нам удалить возможные артефакты:

  4. Создаем новый слой и заливаем его темно-зеленым цветом.

    Урок: Как залить слой в Фотошопе

  5. Добавим нашему фону немного зернистости. Для этого обратимся к меню «Фильтр», откроем раздел «Шум». Необходимый нам фильтр называется «Добавить шум».

    Размер зерна выбираем по своему усмотрению. От этого зависит выраженность текстуры, которую мы создадим на следующем этапе.

  6. Далее применим фильтр «Перекрестные штрихи» из соответствующего блока меню «Фильтр».

    Настраиваем плагин также «на глаз». Нам необходимо получить текстуру, похожую на не очень качественную, грубую ткань. Полного сходства добиваться не следует, так как изображение будет уменьшено в несколько раз, и фактура будет только угадываться.

  7. Применим к фону еще один фильтр под названием «Размытие по Гауссу».

    Радиус размытия выставляем минимальный, чтобы текстура не очень пострадала.

  8. Проводим еще две направляющих, определяющих центр холста.

  • Активируем инструмент «Произвольная фигура».

  • На верхней панели параметров настраиваем заливку белым цветом.

  • Выбираем вот такую фигуру из стандартного набора Фотошопа:

  • Ставим курсор на пересечение центральных направляющих, зажимаем клавишу SHIFT и начинаем растягивать фигуру, затем добавляем еще клавишу ALT, чтобы построение выполнялось равномерно во все стороны от центра.

  • Растрируем слой, нажав по нему ПКМ и выбрав соответствующий пункт контекстного меню.

  • Вызываем окно настройки стилей (см. выше) и в разделе «Параметры наложения» снижаем значение «Непрозрачности заливки» до нуля.

    Далее переходим к разделу «Внутреннее свечение». Здесь настраиваем Шум (50%), Стягивание (8%) и Размер (50 пикселей). На этом настройка стиля завершена, нажимаем ОК.

  • При необходимости немного снижаем непрозрачность слоя с фигурой.

  • Кликаем ПКМ по слою и растрируем стиль.

  • Выбираем инструмент «Прямоугольная область».

    Выделяем один из квадратных участков, ограниченных направляющими.

  • Копируем выделенный участок на новый слой горячими клавишами CTRL+J.

  • Инструментом «Перемещение» тянем скопированный фрагмент в противоположный угол холста. Не забываем, что весь контент должен находиться внутри зоны, которую мы определили ранее.

  • Переходим обратно на слой с исходной фигурой, и повторяем действия (выделение, копирование, перемещение) с остальными участками.

  • С оформлением мы закончили, теперь идем в меню «Изображение – Размер холста» и возвращаем размер к исходным значениям.

    Получим вот такую заготовку:

    От дальнейших действий зависит, насколько мелкий (или крупный) узор мы получим.

  • Снова переходим к меню «Изображение», но на этот раз выбираем «Размер изображения».

  • Для эксперимента зададим размер узора 100х100 пикселей.

  • Теперь идем в меню «Редактировать» и выбираем пункт «Определить узор».

    Даем узору имя и нажимаем ОК.

  • Теперь у нас в наборе есть новый, собственноручно созданный паттерн.

    Выглядит он следующим образом:

    Как мы можем видеть, текстура очень слабо выражена. Исправить это можно, усилив степень воздействия фильтра «Перекрестные штрихи» на фоновый слой. Окончательный результат создания пользовательского узора в Фотошопе:

    Сохранение набора с узорами

    Вот мы и создали несколько собственных узоров. Как же их сохранить для потомков и собственного пользования? Все довольно просто.

    1. Нужно перейти в меню «Редактирование – Наборы – Управление наборами».

    2. В открывшемся окне выбрать тип набора «Узоры»,

      Зажать CTRL и выделить нужные паттерны по очереди.

    3. Нажать кнопку «Сохранить».

      Выбрать место для сохранения и название файла.

    Готово, набор с паттернами сохранен, теперь его можно передать другу, или пользоваться самому, не боясь, что несколько часов работы пропадут зря.

    На этом закончим урок по созданию и использованию бесшовных текстур в Фотошопе. Делайте собственные фоны, чтобы не зависеть от чужих вкусов и предпочтений.

    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

    Опишите, что у вас не получилось.
    Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

    Помогла ли вам эта статья?

    ДА НЕТ

    lumpics.ru

    Создаем четкий, иллюстрированный бесшовный паттерн в Adobe Photoshop

    2.2K

    Над чем сегодня работаем

    Одно из моих любимых занятий – создавать привлекательные бесшовные паттерны, но я не люблю процесс создания постоянно повторяющихся фонов для шаблона. Именно это подстегнуло меня на разработку удобного метода создания бесшовных моделей.

    Сделайте примерный набросок шаблона, поместите на него все необходимые элементы. Ветки и листва – это всегда прекрасно, так как создает ощущение естественности. Но этот метод можно применять и для других объектов:

    Развивайте идею паттерна. Пусть это будет грубая черновая работа, она вовсе не должна быть красивой, так как лишь помогает вам задать «ритм». Можно сделать один крупный фрагмент или множество мелких, и потом скомпоновать их так, как захочется:

    Как только эскиз станет хоть немного похожим на иллюстрацию, из него нужно будет создать фрагмент бесшовного паттерна. Если вы работали на бумаге, то отсканируйте рисунок при 300dpi.

    Создайте новый Photoshop-документ достаточного размера. Я рекомендую использовать размер не менее 5000 на 5000 пикселей. При необходимости его всегда можно уменьшить, а вот увеличить изображение маленького размера без потери качества уже не получится:

    Если вам удалось достаточно четко набросать эскиз и отсканировать его, то его можно взять за основу паттерна. Нужно удалить фактуру бумаги, и оставить на слое только контур иллюстрации.

    Это легче всего сделать при помощи меню Изображение > Коррекция > Уровни (Image > Adjustments > Levels). Передвиньте левый ползунок внутрь окна, чтобы сделать черные элементы еще темнее, а затем передвиньте правый ползунок левее, чтобы сделать белые фрагменты еще светлее. Затем поэкспериментируйте со средним ползунком до тех пор, пока не найдете подходящий баланс.

    Затем выделите белые фрагменты инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand) и нажмите Delete. Если вам не удалось добиться четкости на эскизе или хорошо отсканировать документ, то можно воспользоваться иллюстрацией для создания нового изображения на отдельном слое. Разместите слой с эскизом на самый верх в панели слоев, немного уменьшите уровень его непрозрачности. После этого продублируйте его кистью или другим инструментом на новом слое:

    Нет каких-то строгих правил относительно того, какой должна быть иллюстрация, но чем больше уникальных элементов будет на ней, тем интересней будет смотреться шаблон. Но слишком много элементов могут визуально перегрузить его.

    Одни и те же элементы можно использовать несколько раз, немного видоизменив их при помощи поворота, зеркального отражения и прочих средств. Гораздо удобнее наносить элементы на новый слой, используя другой цвет кисти. Так вы будете видеть, какие фрагменты еще нужно зарисовать:

    Немного поэкспериментируйте с разными элементами, а затем свяжите их в единый фрагмент мозаики шаблона. Форма фрагмента не так важна, но будет лучше, если он будет равномерно разбросан по холсту.

    На данном этапе лучше работать одним цветом, а все остальное можно добавить позже, уже после того, как мы убедимся, что наш паттерн идеально выстраивается в мозаику. Если начать раскрашивать его до верстки, то позже придется вносить корректировки в каждый слой. Но это вовсе не касается цвета фона и основного контура:

    Когда фрагмент будет готов, сделайте копию слоя с шаблоном (Ctrl+J), и переместите копию в одну из сторон по прямой линии (для этого можно зажать клавишу Shift).

    Поместите новый слой на минимальном расстоянии от слоя с исходным паттерном, оставив место, которое позволит вам соединить два элемента вместе, закрасив пространство между ними:

    Вернитесь к слою с шаблоном и дорисуйте его так, чтобы он соприкасался с только что созданной копией.

    Если вам кажется, что элементы наезжают друг на друга, то отодвиньте слой с копией на большее расстояние, чтобы у вас получились плавные соединительные линии. Если места слишком много, то придвиньте слой ближе. Важно добиться незаметного перехода между двумя фрагментами мозаики:

    После окончания предыдущего этапа удалите слой с копией и создайте новую копию оригинального фрагмента, так как он слегка обновился. На этот раз перемещайте слой с копией в другую сторону.

    Помните, что нам важны только края контрольного слоя (слоя с копией), но если вам не хватает места для работы, можно увеличить размер холста через меню Изображение > Размер холста (Image > Canvas Size):

    Вернитесь к слою с исходным паттерном, и продолжите зарисовывать расстояние между частями шаблона, как делали это в прошлый раз. При этом нужно добиться незаметного перехода между двумя фрагментами.

    После этого этапа ваш бесшовный паттерн будет практически завершен. Снова удалите копию, и приступим к тестированию:

    Скопируйте получившийся фрагмент в новый файл (Ctrl-A > Ctrl -C > Ctrl -N > Ctrl-V).

    Если он получился слишком большим, уменьшите размер примерно до 1000 пикселей. Конечно, потеряется немного качества, но на тестировании это никак не отразится. Проводите эти манипуляции над копией, а не над исходным файлом.

    Активируйте инструмент «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool), и протяните квадрат, отступив примерно 1/5 от краев фрагмента.

    Не снимайте выделение до тех пор, пока не останетесь довольны результатом (выбранным фрагментом). Можно воспользоваться стрелками на клавиатуре для точного перемещения выделенной области.

    Снимите выделение (Ctrl-D), и проделайте то же самое с верхним и нижним краями. У нас получился красивый фрагмент мозаики:

    Теперь выделите полностью весь фрагмент. Здесь нужно быть предельно точным, поэтому лучше воспользоваться направляющими (Guides). Затем перейдите в меню Редактирование > Определить узор (Edit > Define Pattern). Укажите название нового узора и затем сохраните его:

    Создайте новый пустой файл, по размеру раза в три больше вашего паттерна, и залейте его только что созданным узором при помощи инструмента «Заливка» (Paint Bucket Tool), предварительно изменив стандартную опцию «Основной цвет» (Foreground) на «Узор» (Regular) с указанием нашего нового узора. Новые узоры всегда показываются в самом конце перечня. Теперь внимательно рассмотрите все «швы»:

    Если все-таки выявились какие-либо неровности, то просто пометьте для себя их расположение. Затем возвратитесь к исходному паттерну и исправьте их.

    Также нужно поработать над общей картиной. Хотя на отдельном узоре это может быть незаметно, при повторяющемся рисунке некоторые объекты могут казаться недостаточно или чрезмерно выразительными. Иногда нужно будет заострить внимание на каком-то определенном участке узора:

    Теперь пришло время раскрасить нашу иллюстрацию. Легче всего это делается при помощи «Наложения цвета» (Color Overlay).

    Для каждого цвета, который вы хотите добавить, создайте новый слой, и выставите наложение необходимого цвета. Для этого можно нажать кнопку Fx в самом низу панели слоев, а затем выбрав «Наложение цвета» из меню. Работая таким образом, вы всегда будете видеть, с каким цветом имеете дело.

    В узоре можно использовать сколько угодно цветов, но следует учесть, что если шаблон предназначается для печати, то лучше всего использовать не более 4-8 цветов.

    Если вы работаете с цельным изображением, то поместите основной слой в самый низ, а цветные слои сверху. Если же вы с контурным изображением, то лучше поместить основной слой в самом верху, а цветные слои выстраивать уже под ним:

    Перед тем как начать раскраску, зажмите Ctrl и кликните по слою с основным паттерном, а затем нажмите Ctrl-H, чтобы скрыть выделение. Теперь цвет будет наноситься только в рамках выделенной области.

    Конечно, такой метод сработает только в том случае, если ваш узор состоит из цельных фигур, а не из контуров. Если вы работаете с контурами, как показано ниже, то можно для начала залить их (для создания копии слоя с контурами нажмите Ctrl-J). Это позволит создать заготовку, и затем использовать ее для нанесения цветов на другие элементы паттерна:

    Теперь нужно проверить, не заходит ли фоновый цвет на передний план. Это просто исправляется: нужно выбрать фрагменты иллюстрации, вокруг которых виден небольшой контур базового цвета при помощи зажатия клавиши Ctrl на клавиатуре и клика левой кнопкой мыши по миниатюре этого изображения на нужном слое. Затем нужно перейти в меню Выделение > Модификация > Сжать (Select > Modify > Contract) и ввести значение 1, после чего нажимаем ОК.

    Это сожмет все выделение на 1 пиксель. Теперь инвертируйте выделение (Ctrl-Shift-I), а затем нажмите «Удалить» (Delete). Это приведет к удалению контура толщиной в 1 пиксель по всему фрагменту:

    Наша иллюстрация уже завершена, и мы видим, что она прекрасно складывается в красивую мозаику. Теперь нужно превратить ее в готовый фрагмент, который можно будет использовать как шаблон.

    Это легче всего делается при помощи направляющих. Установите одну горизонтальную и одну вертикальную направляющую рядом с краями документа. Если вы не видите линейки по краям рабочей области, то нужно включить их при помощи меню Просмотр > Линейки (View > Rulers).

    Здесь нет какого-то конкретного обязательного фрагмента. Как бы вы ни разрезали эту мозаику, любая ее составная часть будет легко выстраиваться в такое изображение. Начните тянуть выделение от точки соприкосновения направляющих, предварительно зажав клавишу Shift:

    Когда выберете нужный фрагмент, воспользуйтесь инструментом «Масштаб» (Zoom), и сильно увеличьте документ. Установите следующую направляющую точно по краю выделения.

    Теперь повторите эту операцию с каждым слоем цвета, и выделение всегда установлено в нужном месте.

    После того как закончите, снова отдалите документ и внимательно проверьте его. Малейшие погрешности на данном этапе могут создать большие проблемы в дальнейшем. Если все в порядке, проделайте то же самое с вертикальными краями:

    Документ, который мы только что создали, полностью разделен на слои, поэтому мы можем без труда модифицировать его, меняя цветовое наложение на каждом отдельном слое:

    Стоит отметить, что если вы планируете загружать этот файл на какие-нибудь сервисы, или отдавать на печать, то его нужно будет сохранить в форматах PNG, JPG или TIFF, но я рекомендую вам всегда сохранять оригинальный PSD-документ. Этот документ уже готов к модификациям и экспорту в любые форматы.

    Надеюсь, вам понравилось это руководство, и теперь вы умеете создавать собственные качественные бесшовные паттерны в Photoshop!

    В комментариях хотелось бы увидеть примеры ваших работ, созданных на основе этого руководства!

    Данная публикация представляет собой перевод статьи «Create a Detailed, Illustrative, Seamless Pattern in Adobe Photoshop» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

    www.internet-technologies.ru

    Паттерны в Фотошопе с помощью смарт-объектов

    На днях Летта написала Как сделать растровый паттерн в Adobe Illustrator и признаюсь это суперское решение делающее все легко и изящно. Спасибо тебе Летточка что поделилась:) Вот только одно но, у меня Иллюстратор 5-тый, а посему паттерноделки у меня просто нету:(
    Еще не найдя этой статьи от Летты я попробовала делать паттерны в Фотошопе с помощью смарт-объектов. Вот хочу поделится что у меня получилось, может кому ни будь будет полезно.
    Итак по порядку:
    1. Создаю файл размером скажем 5000х5000. Поцентру задаю фигуру квадрат на 4000х4000 это мой будущий паттерн. Дальше к краям квадрата ставлю направляющие (при включенной привязке к обектам). Фон выключаю — теперь фон у меня прозрачний. Это файл — заготовка который послужит основой для всех будущих моих паттернов. Называю файл скажем pattern_1 и сохраняю.
    2. В меню файл выбираю — открыть как смарт-объект — открываю этот же файл и сохраняю, называя скажем pattern_1_3х3. Название условно, я назвала так, просто чтобы было понятно, что этот файл состоит как бы из 9 квадратов первоначального паттерна. В палитре слои будет находится смарт-объект файла pattern_1.
    3. Теперь файл pattern_1_3х3 расширяю по размерам с помощью инструмента рамка (crop) до размера 12000х12000 (мне нужно уместить в него те 9 квадратов первоначального паттерна). Первый у меня уже есть, он по центру — остальные копирую и выравниваю для точного совпадения — это важно для того чтоб паттерн был бесшовным. Слой с первым смарт-объектом — первым белим квадратом — перемещаю поверх всех слоев.
    4. На данном этапе у меня в Фотошопе открыты два файла pattern_1 и pattern_1_3х3 с которыми мне нужно работать одновременно. Для удобства я иду в панель окно — упорядочить- расположить две вертикально. Оба файла я открываю себе так, чтобы было видно белый квадрат, направляющие и чуть-чуть пространства вокруг.
    5. Дальше первым делом в файле pattern_1 выключаю слой с белим квадратом — дальше мне он будет только мешать — и на прозрачное пространство между направляющими вставляю элементы будущего паттерна (они у меня все в PNG а в настройках Фотошопа стоит галка вставлять как смарт-объекты (это чтобы все элементы не теряли качества при роботе с ними) Теперь размещаю элементы как мне нравится и сохраняю файл pattern_1.
    6. Дальше открытый рядом файл pattern_1_3х3 обновляется и мы получаем полностью составленный паттерн.

    Пока что он с прозрачным фоном поэтому нужно в файле pattern_1_3х3 ниже всех слоев разместить квадрат 4000х4000 нужного цвета — наш фон.
    Корректируйте ваш pattern_1 пока это нужно и каждий раз сохраняйте после коррекции, и не забывайте сохранять файл pattern_1_3х3 после каждого обновления(на всякий случай).
    7. Когда паттерн готов в файле pattern_1_3х3 делаю обрезку по направляющим, и — сохранить как JPG указывая теперь уже финишное название паттерна, у меня это branches_1.Он помучится размером 4000х4000 как и планировалось.

    8. После сохранения паттерна как JPG возвращаюсь в файл pattern_1_3х3 и отменяю действие обрезки. Сохраняю.
    Итак файл pattern_1_3х3 я храню как шаблон для построения паттернов и чтобы сделать новый паттерн я просто открываю этот файл и нахожу среди слоев мой центральный смарт-объект. Двойной клик по нем открывает его как отдельный документ в котором проводиться вся работа с новым паттерном, а финишный результат сохраняется как JPG с файла pattern_1_3х3.
    Прелесть работы со смарт-объектами в том, что все погрешности паттерна вы изменяете в файле pattern_1 и сохранив вы увидите как это выглядит в залитом паттерне в pattern_1_3х3 по сути в режиме реального времени.
    Для меня этот способ оказался довольно удобным. Может и кому то из вас пригодится. 🙂

    artlab.club

    Работа с узорами (паттернами) в Фотошоп., Уроки

    Применение узоров в Adobe Photoshop является необходимым процессом творчества для добавления различных интересных элементов в дизайне.

    Узоры просты в использовании, но они могут значительно влиять на восприятие ваших композиций и гармонично дополнять их. В этом уроке Фотошоп вы узнаете, как создавать, использовать узоры и управлять ими на практике.

    Образцы узоров в Фотошоп необходимы для неоднократного их использования в последующих работах. Применение шаблонов значительно ускоряет рабочий процесс, придавая сложным объектам текстуру выбранного узора. Вы значительно экономите время и добавляете некоторую изюминку вашей работе.

    Вы можете создавать свои собственные узоры, использовать содержащиеся в программе паттерны и устанавливать образцы, скачанные из различных ресурсов интернета. В этом уроке мы рассмотрим следующие разделы:

    1. Обзор узоров программы с функцией «Управление наборами» (Preset Manager) .

    2. Три различных способа применения паттернов в Фотошоп.

    3. Как создать собственный узор.

    4. Создание и применение линейного диагонального узора на практике.

    5. Установка Фотошоп-паттерна в библиотеке программы.

    6. Создание библиотеки узоров.

    Изучение узоров программы с функцией «Управление наборами» (Preset Manager) .

    Вы можете найти узоры программы, заданные по умолчанию через функцию «Управление наборами». Доступ к наборам осуществляется через верхнее меню программы во вкладке Редактирование-Управление наборами (Edit > Preset Manager) . По умолчанию, окно Управления (Preset Manager) отображает палитру кистей (Brushes).

    В открывшемся диалоговом окне найдите опцию «Тип набора» (Preset Type) и нажмите на стрелочку вниз. Из выпадающего подменю выберите параметр «Узоры» (Patterns) и вы увидите появившийся по умолчанию программы набор.

    Это не все узоры, которые есть в программе. Для того, чтобы увидеть их все, нужно перейти к наборам библиотек. Библиотека узора представляет собой набор из 1 или более образцов, имеющих расширение файла PAT.

    Для загрузки шаблонов библиотек программы Фотошоп нажмите на стрелку справа в окне «Управление наборами». В выпадающем подменю вы увидите список наборов различные узоров.

    Выберите любой набор из списка и нажмите на него. После этого, появится диалоговое окно, где у вас спросят, заменить ли текущие узоры выбранными.

    Нажмите опцию «Добавить» (Append) , если не хотите изменять предыдущие узоры, а просто хотите добавить выбранные сейчас.

    Применение паттернов в Фотошоп.

    Теперь, когда выбранный набор узоров загружен, посмотрим как его применять на практике. Существует несколько способов использования узоров и мы рассмотрим каждый.

    Наложение узора при помощи команды «Заливка» (Fill).

    Самый простой способ наложения паттерна заключается в заполнении им выделенной области. Например, активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool (M)) и выделите участок любого размера на холсте. Затем, перейдите в меню Редактирование-Выполнить заливку (Edit> Fill (Shift + F5)) и в диалоговом окне заливки в опции «Использовать» (Use) укажите параметр Регулярный/Шаблон (Pattern).

    Заливка узором позволяет использовать опцию «Заказной узор» (Custom Pattern) . Нажмите на стрелку параметра и вызовите подменю с библиотеками паттернов, нажав стрелочку справа. Выбрав нужный набор или узор, кликните по нему и нажмите ОК, чтобы заполнить им ваше выделение.

    Важным преимуществом наложения узора способом Заливки является и то, что данный узор может использоваться на отдельном слое, не затрагивая остальные слои документа.

    Наложение узора в «Стилях слоя».

    Если вы хотите применить узор для любого выбранного слоя, двойным кликом по миниатюре этого слоя откройте окно «Стили слоя» (Layer Style) . Почти в самом низу найдите параметр «Наложение узора» (Pattern Overlay) и активируйте его. Откроется диалоговое окно опции, где вы можете так же, как и в предыдущем примере, выбрать необходимый паттерн и применить его к слою.

    Этот способ требует от вас большей гибкости в использовании: вы можете скрывать, отображать, настраивать и удалять узор слоя, не затрагивая сам слой.

    Совет: Чтобы отрегулировать положение узора на холсте, в параметре «Наложение узора» активируйте флажок Просмотр (Preview) , а затем поместите курсор мыши на холст и, удерживая ее нажатой, передвигайте ваш паттерн в основном окне программы в любом направлении.

    Рисование узором при помощи инструментов «Заливка» (Paint Bucket Tool) и «Узорный штамп» (Pattern Stamp Tool) .

    Если вы хотите применить узор, рисуя им по холсту, используйте инструменты Заливка и Узорный штамп. Активируйте их и настройте на применение узоров, а не цвета в верхней панели программы.

    Использование инструментов рисования при наложении узора удобно в том случае, если вы применяете узор нерегулярно. Такой способ дает вам больше контроля за процессом, особенно при наличии графического планшета.

    Но рисование узором займет у вас значительно больше времени, чем способ наложения узора при помощи команды «Заливка» или «Стилей слоя».

    Посмотрите на сводную таблицу преимуществ и недостатков разных способов при наложении узора.

    Создание собственного узора в Фотошоп.

    Создание своего узора является несложным процессом. Имейте в виду, что создаваемый вами узор должен состоять из фигур только прямоугольной формы. Если вы захотите использовать круг, то программа будет рассматривать эту фигуру, как прямоугольник.

    Чтобы создать узор, используйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool (M)) и выделите область, которую хотите поместить в узор. Затем перейдите во вкладку Редактирование-Определить узор (Edit> Define Pattern) , чтобы определить выделенную область как паттерн и присвойте ему имя в диалоговом окне.

    Совет: Многие предпочитают создавать узор для своей работы за пределами рабочего документа. Это хорошая практика. Создавая Новый документ (Ctrl+N) для своего узора, вы тем самым, концентрируетесь на данной работе, не отвлекаясь ни на что более.

    Создание и применение диагонального линейного узора.

    Давайте попробуем сделать один из моих любимых паттернов в фотошоп: диагональный узор, который был применен для дизайна сайта «Design Instruct».

    Создаем новый документ (Ctrl+N) в Фотошоп размером 600х600 рх и разрешением 72 рх/ дюйм c белым фоном.

    Активируем инструмент «Горизонтальный текст» (Horizontal Text Tool (T)) и пишем фразу Design Instruct в верхней части холста. Выберите темный цвет для текста (#000000) , чтобы ясно видеть нашу работу. В данном варианте использован шрифт Helvetica Neue Medium размером 30 pt, но можно выбрать любой другой шрифт программы (например, Arial).

    Теперь переходим к созданию узора для нашего основного документа. Его мы будем рисовать в отдельном документе Фотошоп. Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 3х3 рх и разрешением 72 рх/дюйм. Цвет фона Прозрачный (Transparent) .

    При сохранении узора в программе позже будет выбран белый цвет фона по умолчанию.

    Так как холст довольно маленького размера, увеличим его инструментом Zoom Tool (Z) (лупа), приблизив. Я увеличил холст до 3200% от основного размера, что является максимальным увеличением.

    Теперь будем рисовать белые диагональные линии по направлению из верхнего левого угла к нижнему правому. Для этого активируем инструмент Карандаш (Pencil Tool (B)) .

    Установим цвет переднего плана (Foreground) на белый (#ffffff) и настроим размер карандаша на 1 рх с жесткостью (Hardness) 100%. Убедитесь, что опции Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) равны 100%.

    Я в своем примере специально переключился на другой цвет, чтобы вы могли ясно видеть весь процесс создания узора. Удерживая Shift, нажмите Карандашом (Pencil Tool) в левом верхнем углу холста, а, затем в правом нижнем. Получилось ровное диагональное соединение из квадратов.

    Вот как должен выглядеть получившийся узор у вас (я переключился на исходный белый цвет):

    После создания диагональной линии, перейдите в Выделение – Все (Select> All (Ctrl+A)) , чтобы выделить весь холст.

    Теперь перейдите во вкладку Редактирование-Определить узор (Edit> Define Pattern) и в диалоговом окне присвойте имя вашей линии, т.е введите любое название для вашего узора. После нажмите ОК.

    Теперь закройте документ с узором (его не нужно сохранять) и вернитесь в исходный рабочий документ.

    Применим наш выполненный узор к документу тремя вышеописанными способами.

    Команда «Заливка» (Fill).

    Создаем новый слой выше слоя с текстом (Ctrl+Shift+N) . Выделим текст, удерживая Ctrl и кликнув по иконке этого слоя.

    Переходим в Редактирование-Выполнить заливку (Shift+F5) . В диалоговом окне в опции Использовать (Use) выбираем Узор (Pattern) , а в опции Заказной узор (Custom Shape) находим наш нарисованный паттерн с диагональными линиями.

    Нажимаем Ок, чтобы применить узор с помощью команды Заливка (Fill).

    Положительным моментом данной техники является то, что заливка узором находится на отдельном слое, что позволяет добавлять к паттерну разные стили слоя, которые не влияют на текстовой слой под ним. Давайте попробуем так сделать. Уменьшим непрозрачность (Opacity) слоя с узором до 80%.

    Совет: Хорошей практикой является использование узора на отдельном от объекта слое. Но, чтобы объект перемещался по холсту вместе с примененным к нему узором, используйте функцию Связать слои (Link Layers) . Иконка этой функции имеет форму скрепки и находится внизу панели слоев. Выделите нужные слои ( Ctrl +клик по миниатюре слоя) и нажмите на значок скрепки, или правой кнопкой мыши кликните по выделенным слоям и выберите опцию — Связать слои.

    Применение диагонального узора в «Стилях слоя».

    Теперь скройте верхний слой с узором (глазик напротив иконки слоя) или удалите его, перетянув слой на иконку корзины внизу панели слоев.

    Дважды щелкните по текстовому слою, чтобы вызвать окно «Стилей слоя» (Layer Style) и выберите параметр «Наложение узора» (Pattern Overlay) . В окне параметра нажмите на стрелку с узором и из набора выберите ваш созданный диагональный паттерн. Включите функцию Предварительного просмотра (Preview) , чтобы контролировать процесс наложения узора и, если необходимо, изменить что-либо.

    Вот вкратце разъяснение опций окна «Наложение узора» (Pattern Overlay) :

    1. Изменение режима смешивания в узоре (Умножение, Перекрытие, Осветление основы и т.д.)

    2. Управление непрозрачностью узора. Чем ниже уровень непрозрачности, тем прозрачнее узор.

    3. Окно узора. Открыв его, можно выбрать любой узор для наложения на объект.

    4. Создание нового имени для данного узора.

    Нажав на окно узора, а затем на стрелку справа, вы можете выбрать функцию из выпадающего меню – Сохранить узор (Save Pattern) и сохранить его под другим именем в наборе. Если вы сделали с узором какие-либо изменения (масштаб, режим смешивания или непрозрачность), то они также будут сохранены вместе с выбранным образцом.

    5. Масштаб (Scale) регулирует масштаб и разрешение узора.

    6. Связать со слоем (Link with Layer)

    При активации данной опции узор будет перемещаться по холсту вместе с объектом, относящимся к нему. Данная опция уже активирована по умолчанию программы.

    Наложение узора при помощи инструмента «Узорный штамп» (Pattern Stamp Tool (S)) .

    Теперь попробуем использовать в работе наш диагональный узор при помощи «Узорного штампа». По своему стилю данный инструмент похож на использование Кисти (Brush Tool (B)) , только рисуем мы не цветом, а узором по холсту.

    Для начала, скройте видимость слой-эффекта «Наложение узора» на текстовом слое или удалите его, нажав правой кнопкой мыши по строке слоя и выбрав опцию – Очистить стили слоя.

    Далее, активируйте инструмент «Узорный штамп» (Stamp Tool (S)) в панели инструментов.

    В верхнем меню настроек нажмите на окно палитры узоров и найдите наш диагональный узор. Активируйте его и настройте дополнительные параметры: размер кисти штампа, непрозрачность или нажим.

    На Новом слое (Ctrl+Shift+N) начните рисовать поверх текста узором. Вы можете видеть, что я использовал штамп лишь в некоторых местах текста и менял непрозрачность (Opacity) инструмента для уникального эффекта.

    В отличие от предыдущих двух способов наложения узора (Заливки и Стилей слоя) этот прием немного сложнее и требует определенного навыка.

    Установка узоров в Фотошоп.

    Если вы хотите использовать узоры, скачанные с других сайтов, то загрузить их в программу довольно просто. Перейдите в Редактирование-Управление наборами (Edit> Preset Manager) и в диалоговом окне нажмите на функцию «Загрузить» (Load) справа. Помните, что ваш скачанный узор должен иметь расширение РАТ, чтобы программа установила его. В открывшемся окне загрузки укажите место нахождения вашего файла с узором и нажмите «Загрузить».

    Обычно узоры устанавливаются программой в папку по такому пути : Adobe Photoshop [Photoshop Version] > Presets > Patterns .

    Вот несколько бесплатных ресурсов, которыми вы можете воспользоваться при поиске нужных узоров:

    Adobe – Photoshop Exchange Patterns
    deviantART
    Brusheezy
    The Ultimate Collection Of Free Photoshop Patterns

    Создание библиотеки узоров.

    Чтобы создать шаблоны узоров в библиотеке программы, перейдите во вкладку Редактирование-Управление наборами (Edit > Preset Manager) . Выберите в списке образцы, которые вы хотите добавить в библиотеку, удерживая Ctrl и делая клик по нужным узорам, выделяя их. Далее нажмите кнопку «Сохранить» (Save Set) . Сохраните набор выбранных узоров в любом месте вашего компьютера.

    Теперь этот файл можно установить и на других компьютерах. Успехов в освоении программы!

    www.photoshop-info.ru

    Узоры (Patterns) Photoshop: полное руководство

    Чтобы загрузить библиотеку, которые поставляются в комплекте с Photoshop, нажмите на иконки шестерёнки (треугольника в ранних версиях) справа, Это откроет Вам меню предустановленных наборов:

    Выберите один из наборов из раздела, который я обвёл красной рамкой, например, «Скалы» (Rock Patterns).

    При выборе шаблона для загрузки, вам будет задан вопрос, хотите ли Вы заменить существующие модели, или добавить к ним. Нажмите на кнопку «Добавить» (Append):

    Это действие добавит набор к текущим образцам вместо их замены. Кроме того, для удобства выбора, можете увеличить миниатюры образцов, кликнув по пункту «Большие миниатюры» (Large Thumbnail):

    Применение узоров Photoshop

    Теперь мы можем использовать узоры из набора «Скалы». Давайте рассмотрим способы их применения.

    Инструмент «Заливка» (Fill, Shift+F5): заливка узором выделенной области

    Самый простой способ применения узора — это выделить область, которую необходимо заполнить вашим рисунком, а затем с помощью команды Редактирование —> Выполнить заливку (Edit —> Fill) залить выделение.
    Например, вы можете использовать инструмент «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool), чтобы создать выделение где-либо на холсте, пройти о вкладке Редактирование —> Выполнить заливку, откроется диалоговое окно «Заполнить» (Fill), в окне в разделе «Использовать» (Use) выбираете пункт «Регулярный» (Pattern), затем кликаете по цветному квадратику, выбираете узор из тех, которые мы загрузили в менеджере, нажимаете ОК:

    Команда «Заливка» (Fill) является самым простым способом нанесения узора на весь холст или его часть, кроме того, Вы можете использовать её на отдельном слое, а это означает, что вы можете вносить изменения в этот слое, не затрагивая другие слои.

    Стиль слоя «Наложение узора» (Pattern Overlay)

    Подробно работа с этим стилем слоя описывается здесь.

    Если Вы хотите применить узор ко всем непрозрачным пикселям слоя, воспользуйтесь этим способом.

    Откройте диалоговое окно этого стиля слоя, выберите узор и примените стиль, подробнее читайте здесь:

    Этот метод даёт больше гибкости в настройках, вы можете легко скрывать, удалять, масштабировать, менять режим наложения, регулировать непрозрачность и т.д.

    Совет: чтобы отрегулировать положение вашего узора на холсте, при открытом диалоговом окне редактирования стиля слоя наведите курсор на документ, нажмите и удерживайте левую клавишу мыши и перетаскивайте узор по холсту.

    Инструменты рисования

    Кроме этого, узоры на холст можно накладывать с помощью инструментов «Узорный штамп» (Pattern Stamp Tool) и «Заливка» (Paint Bucket Tool).

    Данные инструменты следует применять в том случае, если вы хотите нанести узор на определённые области.
    Инструменты рисования также вам больше контроля, что особенно проявляется при использовании графического планшета.

    Тем не менее, работа этими инструментами займет гораздо больше времени, чем применения стиля слоя или заливки. Кроме того, при использовании «Узорного штампа» результаты могут быть непредсказуемыми.

    Сводная таблица: применение узоров Photoshop:

    Способ нанесения Преимущества Недостатки
    Инструмент «Заливка»
    (Shift+F5)
    • Простота в использовании
    • Может находиться на отдельном слое, которым Вы можете манипулировать независимо от других слоёв
    • Отлично подходит для заполнения больших площадей
    • Зависит от инструментов выделения Photroshop, а, значит, возможны трудности с заливкой некоторых объектов
    Режим наложения
    «Добавление узора»
    (Pattern Overlay)
    • Легко наносится на сложные объекты и формы
    • Имеет множество вариантов нанесения, Вы можете настроить такие параметры, как непрозрачность, масштаб и режим наложения
    • Возможность перемещать узор по холсту курсором мыши
    • Находится на одном и том же слое с объектом нанесения, а значит, любые изменения влияют на слой
    Инструменты рисования
    • Лучшая управляемость и контроль
    • Может быть сделана на отдельном слое, которым вы можете манипулировать независимо от других слоёв
    • Отлично подходит для нерегулярного применения шаблонов
    • Результаты можно смотреть в процессе нанесения
    • Займет более длительное время и требует навыков при применении узора по сравнению с другими методами
    • Результаты могут получиться неожиданные и нежелательные

    Как создать собственный пользовательский узор Photoshop

    Создать собственный узор совсем не сложно, если знаешь базовые принципы.
    Для начала, нужно понять, что основа узора — это всегда прямоугольник. Даже если это круг на прозрачном фоне, всё-равно картинка будет рассматриваться как прямоугольник.

    За основу для узора будет взят не только чёрный круг, но и весь холст, иными словами, картинка будет рассмотрена, как прямоугольник

    Я продемонстрирую создание узора на примере. Создаю документ размером 40 на 40 пикселей и рисую в центре чёрный круг диаметром примерно 30 пикселей:

    Чтобы создать узор на основе этого изображения, надо пройти по вкладке Редактирование —> Определить узор (Edit —> Define Pattern), после чего откроется диалоговое окно, где нужно задать имя:

    Всё, узор сохранён в стеке. Если мы сейчас откроем менеджер наборов, мы его увидим:

    Далее создадим документ, к примеру, 640 на 480 пикселей с белым фоном и нанесём на него это узор с помощью инструмента «Заливка». Нажимаем Ctrl+F5, открывается диалоговое окно, где выбираем «Регулярный» (Pattern), а затем наш узор:

    Нажимаем ОК. Вот, что получилось:

    Как видите, документ залит повторяющимися кружками, а между кружками имеется расстояние, как я и писал выше. Но это я сделал для примера, с помощью такого узора ничего интересного не сваять.

    Создание собственного узора

    Давайте сделаем собственный диагональный узор, с помощью которого придадим оригинальный дизайн логотипу сайта. Вот какой логотип получился у меня:

    Но, т.к. материал получится очень длинным, я вынес урок по созданию собственного узора и применению его для создания логотипа сайта в отдельный материал.

    Сохранение собственного узора

    Сейчас наш новый узор находится в стеке программы Photoshop, если мы удалим его из стека, мы удалим его насовсем. Целесообразно будет сохранить узор на компьютере для дальнейшего по электронной почте, опубликовать в интернете и т.п.

    Сделать это очень просто. Надо открыть диалоговое окно менеджера управления наборами и кликнуть мышкой по нужному узору. Если Вам необходимо сохранить несколько узоров, зажмите клавишу Ctrl и кликните по нужным. Вокруг выбранных узоров появится тонкая синяя рамка. При этом станет активной кнопка «Сохранить…» (Save Set…). Вам осталось лишь нажать на неё и выбрать папку для сохранения на Вашем компьютере.

    Загрузка узоров в Photoshop

    Для начала надо скачать набор узоров (файл .pat) и сохранить его на компьютере. Затем заходим в менеджер узоров и нажимаем кнопку «Загрузить» (Load):

    Откроется стандартное окно Windows`а для выбора папки, выбираете папку, где сохранили набор и дважды кликаете по сохранённому файлу.

    Откроется окно с вопросом, хотите ли Вы заменить набор или добавить к имеющемуся в стеке, или заменить (ОК или Append), выбираете:

    Узоры из набора добавятся в стек.

    rugraphics.ru